Расчет пени по налогу казахстан

Автор: БАС бугалтер, 27 Май 2013

Когда бухгалтеру нужно считать пени по налогам и платежам? Когда бухгалтер обнаружил свою ошибку, и возникла необходимость сделать дополнительное начисление налога за прошедший период. Соответственно, нужно представить дополнительную декларацию и уплатить налог в бюджет. Если бухгалтер сначала отправит дополнительную декларацию, то сразу после ее разноски, на лицевом счете появится задолженность по самому налогу и по пени. И сразу придет уведомление налогового органа об этом, и даже могут «арестовать» расчетный счет при заминке с оплатой. Во избежание этих неприятностей, лучше сначала оплатить дополнительную сумму налога, оплатить пени, и только потом сдать дополнительную декларацию.

Очень удобный сервис, позволяющий рассчитать сумму пени по налогам и платежам, нужен для того, чтобы самостоятельно оплатить пени. В окошко «период начисления пени» ставите первую дату — начало начисления пени. Например, датой начала начисления пени по НДС за второй квартал 2012 года будет — 26 августа 2012 года. Ведь срок представления формы 300.00 за второй квартал 2012 года — 15 августа 2012 года, а срок уплаты НДС за этот период — 25 августа 2012 года. Вторая дата этого окошка — будет сегодняшний день, день когда вы считаете пени. Поставить завтрашний день вы не сможете. Поэтому, если вы будете оплачивать пени завтра-послезавтра, то прибавьте некоторую сумму, или пересчитайте пени именно на день оплаты.

Смысл в том, что таким образом сервис подсчитает вам сумму пени от суммы вашей задолженности за прошлый период исходя из того, что за этот промежуток не было других платежей по данному налогу — то есть максимальную сумму пени. По факту, сумма пени будет меньше. Почему? Смотрите, ведь за это время со второго квартала 2012 года, вы оплачивали в установленные сроки НДС за третий-четвертый квартал 2012 года, за первый квартал 2013 года. Так вот, программа подсчета пени на ваших лицевых счетах, засчитает эти суммы НДС в первую очередь в счет предыдущего долга (за второй квартал 2012 года). Таким образом, теперь возникает задолженность как бы за третий квартал 2012 года и т.д. И сроки уплаты пени все время передвигаются в вашу пользу, а значит дни начисления пени сокращаются. За меньшие дни — меньше сумма пени.

Не бойтесь переплатить пени по налогам (кроме ОПВ и СО), их излишек можно потом перебросить на сумму основного платежа. Еще удобнее: оплачивайте общую сумму налога с пеней на реквизиты основного платежа (как будто платите не пени, а сам платеж) — программа обработки наших лицевых счетов сама перебросит сумму пени с основного платежа в нужное место (на пеню). Все эти суммы проверяйте обязательно по лицевым счетам — сели, на месте.

А вот пени по обязательным пенсионным взносам (ОПВ) и социальным отчислениям (СО) не сможете никуда перебросить. Пени по ОПВ и СО перечисляются, как и сами ОПВ и СО, пофамильно каждому сотруднику. Когда сервис расчета пени выдаст общую сумму пени по ОПВ и СО, бухгалтеру надо будет распределить ее пропорционально сумме основного долга каждому сотруднику. Или считайте сумму в «расчете пени» сразу отдельно по каждому сотруднику.

www.buhuslugikz.ru

Расчет пени по налогу казахстан

За что предусмотрены штрафы в области налогообложения?

  • Нарушение срока постановки на регистрационный учетв налоговом органе влечет на первый раз в году предупреждение, на второй раз в году — штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов — в размере 8, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 70 МРП.
  • Нарушение налогоплательщиком срока подачи налогового заявления в налоговый орган о постановке нарегистрационный учет по налогу на добавленную стоимость- влечет штраф на индивидуальных предпринимателей в размере 15 МРП месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере 15 МРП, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 30% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет.
  • Неправомерное осуществление деятельности при применении специального налогового режима влекут штраф на физических лиц — в размере 8, на индивидуальных предпринимателей — в размере 15, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50 МРП.
  • Нарушение индивидуальным предпринимателем срока подачи расчета для получения патента— влечет предупреждение на индивидуальных предпринимателей влечет штраф в размере 15 МРП.
  • Осуществление деятельности в период действия решения налогового органа о приостановлении представления налоговой отчетности влечет на первый раз в году предупреждение, на второй раз в году — штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 40, на юридических лиц, являющихся субъектами среднего или крупного предпринимательства, — в размере 50 МРП.
  • Непредставление налоговой отчетности, а также документов, связанных с условным банковским вкладом влечет предупреждение на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, юридических лиц влечет на первый раз в году предупреждение, на второй раз в году — штраф на физических лиц в размере 15, на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 45, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 70 МРП.
  • Непредставление либо несвоевременное представление в налоговый орган налоговым агентом договора об условном банковском вкладев случае уплаты подоходного налога через условный банковский вклад — влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей и адвокатов в размере 10, на юридических лиц, в том числе нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере 30, на юридических лиц, в том числе нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50 МРП.
  • Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган документов, необходимых для определения суммы прибыли или части прибыли юридического лица-нерезидента, расположенного и (или) зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением, подлежащей налогообложению в соответствии с Налоговым кодексомРеспублики Казахстан, — влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей в размере 100, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере 200, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 500 МРП.
  • Сокрытие объектов налогообложения влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — в размере 150% от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения на физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — в размере 200 % от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.
  • Отсутствие учетной документации и нарушение ведения налогового учета у налогоплательщика и (или) несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации, установленных законодательством Республики Казахстан влечет на первый раз в году предупреждение, на второй раз в году — штраф на индивидуальных предпринимателей в размере 25, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 50, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 75 МРП.
  • Неотражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров (работ, услуг) — влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере 5, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 10% от стоимости неучтенных товаров (работ, услуг).
  • Уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежейв бюджет совершенное путем осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов через кассу либо банковские счета третьих лиц при наличии налоговой задолженности в период действия распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет штраф на физических лиц в размере 15, на индивидуальных предпринимателей — в размере 35 МРП, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50% от суммы произведенных расчетов или административный арест сроком на сорок пять суток с конфискацией предметов и орудий, послуживших совершению правонарушения, и имущества, полученного вследствие его совершения.
  • Занижение сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет— влечет штраф на физических лиц в размере 10, на должностных лиц — в размере 20 МРП, на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50% от начисленной суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет или административный арест на срок до сорока пяти суток с конфискацией предметов и орудий, послуживших совершению правонарушения, и имущества, полученного вследствие его совершения.
  • Занижение налогоплательщиком сумм текущих платежей в расчете, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния — влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50% от заниженной суммы текущих платежей или административный арест на срок до сорока пяти суток с конфискацией предметов и орудий, послуживших совершению правонарушения, и имущества, полученного вследствие его совершения.
  • Превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния — влечет штраф в размере 40% от суммы превышения фактического налога или административный арест сроком на сорок пять суток с конфискацией предметов и орудий, послуживших совершению правонарушения, и имущества, полученного вследствие его совершения.
  • Занижение сумм налогов, входящих в расчет стоимости патента, юридическим лицом-производителем сельскохозяйственной продукции, производящим расчеты с бюджетом на основе патента, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет штраф в размере 30% от заниженной суммы налогов без уменьшения при расчете стоимости патента или административный арест на срок до сорока пяти суток с конфискацией предметов и орудий, послуживших совершению правонарушения, и имущества, полученного вследствие его совершения.
  • Неудержание или неполное удержание налоговым агентом сумм налогов, подлежащих удержанию и (или) перечислению в бюджет, в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, — влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50 процентов от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей.
  • Неперечисление или неполное перечисление налоговым агентом удержанных сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, — влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере двадцати месячных расчетных показателей.
  • Выписка налогоплательщиком фиктивного счета-фактуры— влечет штраф на индивидуальных предпринимателей в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере ста двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере двухсот процентов от суммы налога на добавленную стоимость, включенной в счет-фактуру.
  • Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машинвлекут штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей в размере 15, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50 месячных расчетных показателей.
  • Неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан, а именно неуплата косвенных налогов в течение тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, — влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов — в размере 10, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 20, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 250 месячных расчетных показателей. Неуплата косвенных налогов по истечении тридцати календарных дней после срока уплаты, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан, — влечет штраф на физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов — в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 30, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 50 процентов от суммы неисполненного налогового обязательства, но не менее двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
  • Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган обязательств о ввозе (вывозе) продуктов переработки и их неисполнение, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан,- влекут штраф на физических лиц — в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
  • Неуведомление либо несвоевременное уведомление налоговых органов в следующих случаях:
    • при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров;
    • при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров, —

влечет штраф на физических лиц — в размере 50, на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 150, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

  • Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лицвлечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц — в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
  • Действия (бездействие), совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц — в размере тридцати месячных расчетных показателей.
  • Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности, — влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере сорока пяти месячных расчетных показателей.

Источник: Административный кодекс по состоянию на 01.01.2014 г. Глава 16.

nalogikz.kz

Как рассчитать пени по налогам и взносам

Иногда случается, что причитающиеся суммы налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды уплачены в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законодательством. В такой ситуации помимо самих налогов и взносов приходится платить еще и пени.

Начнем с того, что обязанность по уплате налога и взноса считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление средств на соответствующий счет Федерального казначейства. Конечно, при наличии на счете организации, с которого перечисляются деньги в бюджет или внебюджетные фонды, достаточного денежного остатка на день платежа.

Если же данная обязанность своевременно исполнена не была, то помимо обязательных платежей фирме придется раскошелиться еще и на пени.

Пени уплачиваются кроме причитающихся к перечислению в бюджет сумм налога. При этом не имеет значения, что к налогоплательщику применены другие меры, обеспечивающие исполнение обязанности по уплате налога, а также меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Иными словами, в случае несвоевременного пополнения казны факт перечисления налога и штрафов за опоздания не освобождает от пеней.

Как правило, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога, начиная с даты, которая признана днем уплаты налога законодательством.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы обязательного платежа. Причем процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России. На данный момент этот показатель составляет 8 процентов (указание Банка России от 23 декабря 2011 г. № 2758-У).

Для расчета пеней (П) следует использовать формулу:

П = З х Д х СР х 1/300, где

З – сумма несвоевременно уплаченного налога;

Д – количество дней просрочки;

СР – процентная ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки.

За расчетный период учетная ставка может изменяться, причем неоднократно. Возникает вопрос: какое из ее значений следует брать для определения пеней за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в этом случае?

Здесь следует иметь в виду: когда в течение периода, за который начисляются пени, ставка рефинансирования Банка России менялась как в большую, так и в меньшую сторону, применяют все ее значения по каждому периоду их действия. Об этом свидетельствуют, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2009 г. № А19-9104/08-51-Ф02-493/ 2009, ФАС Московского округа от 31 марта 2009 г. № КА-А41/2507-09. Рассмотрим сказанное на примере.

Пени перечисляются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Отметим, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного его имущества.

В ряде случаев начисления «налоговых» пеней можно избежать. Говоря более конкретно, таких ситуаций всего две.

Во-первых, когда по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика.

Во-вторых, если по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам фирмы в банке, наложения ареста на денежные средства или на его имущество.

В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.

Если организация должна уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, то обязанность по уплате авансовых платежей по налогу признается исполненной в том же порядке, который установлен по отношению к налогу в целом за период.

Так, если авансовые платежи по налогу уплачены в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законодательством, то на сумму задолженности по авансам начисляются пени.

Напомним, что уплата авансовых платежей предусмотрена, в частности, по следующим налогам.

Налог на прибыль организаций. По итогам каждого отчетного периода фирмы обычно исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала года до окончания отчетного периода.

Налог на имущество организаций. Сумма авансового платежа по налогу на имуществу рассчитывается по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Транспортный налог. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Законодательством конкретного субъекта РФ обязанность по уплате авансовых платежей может быть отменена.

Земельный налог. Суммы авансов по налогу исчисляют те налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал. Эти платежи они определяют по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как 1/4 налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка. Местными властями обязанность по уплате авансовых платежей может быть отменена.

Если же по итогам периода величина исчисленного налога оказывается меньше сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение указанного периода, то «авансовые» пени подлежат соразмерному уменьшению. Об этом говорится в письмах Минфина России от 19 января 2010 г. № 03-03-06/1/9, от 18 марта 2008 г. № 03-02-07/ 1-106, а также в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2007 г. № 47.

Так же как в случае с налогами, пени за задержку платежей по взносам уплачиваются помимо сумм самих взносов и штрафных санкций.

Отметим, что Законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ авансовых платежей по страховым взносам не предусмотрено. В течение расчетного периода (то есть календарного года) плательщик уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней.

Напомним, что платежи во внебюджетные фонды подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за тем, за который производится расчет. Если указанный срок уплаты приходится на выходной или нерабочий день, датой окончания срока платежа считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пени за несвоевременное перечисление страховых взносов начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате. От счет начинается со дня, следующего за установленной датой уплаты страховых взносов.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. При этом, так же как и при расчете пеней за просрочку уплаты налогов, процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования Банка России.

Для расчета пеней по страховым взносам следует использовать такую же формулу, что и для расчета пеней по налогам.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу следующих причин: – по решению суда были приостановлены его операции в банке; – на его имущество наложен арест.

Пени не начисляются за весь период, пока существуют эти обстоятельства.

Надо отметить, что существует еще одна ситуация, не описанная в законодательстве, при которой пени не начисляются. Именно так дело обстоит, если недоимка образовалась в результате исполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о страховых взносах. Но только тогда, когда такие разъяснения были даны конкретному страхователю либо неопределенному кругу лиц органом контроля за уплатой страховых взносов или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции. Указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к расчетным (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа, – например, письма Минздравсоцразвития, ФСС или Пенсионного фонда.

Вместе с тем если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной плательщиком страховых взносов, то пени подлежат начислению и уплате.

Уплачиваются пени одновременно с перечислением сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно с банковских счетов, а также за счет иного имущества.

Просрочены взносы на травматизм

О том, что страхователь уплачивает пени при перечислении указанных взносов в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены законом, говорится в статье 22.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки «несчастных» взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты этих взносов, и по день их уплаты или взыскания включительно.

Начисление пеней не производится, если страхователь подтвердит, что не мог погасить недоимку в силу приостановления операций по его счетам в банке или наложения ареста на его имущество. Также пени не начисляются в период действия предоставленной отсрочки или рассрочки погашения сумм задолженности по страховым взносам и иным платежам.

Определяются пени в процентах от недоимки, которой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок.

Процентная ставка пеней устанавливается в размере 1/300 ставки Банка России, действовавшей на момент образования недоимки. При изменении указанной ставки размер пеней исходя из новой ставки рефинансирования определяется со дня, следующего за днем ее изменения.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой страховых взносов, а при недостаточности средств у страхователя после уплаты страховых взносов в полном объеме. Недоимка и пени могут быть взысканы ФСС России принудительно за счет денежных средств и иного имущества страхователя.

Для целей исчисления налога на прибыль расходы в виде пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (во внебюджетные фонды), учитываются при определении налоговой базы (п. 2 ст. 270 НК РФ). Начисление пеней за несвоевременную уплату налогов (авансовых платежей по ним) в бухгалтерском учете выглядит так:

М.В. Гребенаров, налоговый консультант

Налоговый учет и отчетность

В бераторе «Налоговый учет и отчетность» собрана воедино и правильно систематизирова полная и подробная информация о том, как организовать и вести налоговый учет.
Узнайте больше >>

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

www.buhgalteria.ru

Калькулятор расчета пеней по налогам, сборам и взносам с 1 октября 2017 года (для организаций)

Предназначен для расчета суммы пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в случае несвоевременной уплаты причитающихся сумм налоговых платежей, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для организаций в отношении недоимки, образовавшейся с 1 октября 2017 года, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней процентная ставка принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/150 ставки рефинансирования Банка России.

Напомним, что до внесения изменений процентная ставка пени принималась равной 1/300 действующей в период просрочки ставки рефинансирования Банка России.

Для корректного отображения данной страницы требуется проигрыватель Flash Player версии 10.3.0 или новее.

Калькулятор пеней по налогам, сборам, взносам

Для корректного отображения данной страницы требуется проигрыватель Flash Player версии 10.3.0 или новее.

www.garant.ru

Автоматический расчет сумм налогов/пени на транспортные средства

Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Д. Ергожин дал разъяснение по вопросу исчисления и уплаты налога на транспортные средства. В ответе говорится, что исчисление и уплаты налогов на транспортные средства налогоплательщики осуществляют самостоятельно.

На интернет — ресурсе Налогового комитета МФ РК (по адресу www.salyk.kz в разделе «Интерактивные сервисы») доступны для пользователей web-портала режимы автоматического расчета налогов/ пени для того, чтобы облегчить налогоплательщикам исчисление суммы налогов/ пени самостоятельно:

расчет индивидуального подоходного налога;

расчет налогов по СНР на основе упрощенной декларации;

расчет налога на транспорт;

расчет пени (по всем налогам и другим обязательным платежам в бюджет, в том числе по налогу на транспортные средства);

расчет сумм налогов по СНР на основе патента.

Для того, чтобы узнать сумму задолженности по налогу на транспортные средства с физических лиц за 2010 год, налогоплательщик исчисляет сумму налога через режим «Расчет налога на транспорт», заполнив все обязательные поля и сумму налога рассчитывается автоматически. Аналогичным способом можно рассчитать сумму пени через режим «Расчет пени». Информация, размещенная на стендах в операционном зале Центров, позволяет сделать расчет по налогу на транспортные средства самостоятельно (без консультации инспектора) с указанием сумм налога на 2011 год в разбивке по объему двигателя транспортных средств.

При регистрации, перерегистрации и техническом осмотре транспортных средств, представлении в органы дорожной полиции справок о наличии (отсутствии) налоговой задолженности не требуется. Достаточно представить банковские платежные документы.

Плательщиками налога на транспортное средство являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, согласно статье 365 Налоговому кодексу. Владение транспортным средством на праве доверительного управления, имущественного найма, а также доверенности на управление транспортным средством, не влекут перехода права собственности на транспортное средство.

Исполнить обязательства собственника транспортного средства может физическое лицо, владеющее транспортным средством по доверенности на управление с правом отчуждения, от имени собственника транспортного средства путем указания в платежных документах на уплату налога на транспортные средства РНН собственника транспортного средства. Уплата налога на транспортные средства производится по месту регистрации объектов обложения, согласно пункту 3 статьи 369 Налогового кодекса. Необязательно выезжать в другой район для уплаты налога, достаточно узнать код налогового органа необходимого района и реквизиты, произвести уплату через отделения любого банка, а также через банкомат.

В налоговых департаментах городов Алматы и Астана запущен пилотный проект по внедрению «справочного» модератора при каждом Центре из высококвалифицированных сотрудников. Модератор обязан:

* оказать оперативную консультационную помощь налогоплательщикам (в том числе новым посетителям) по всем налоговым вопросам, при обращении в Центр, и направить налогоплательщика по существу вопроса в необходимое «окошко» Центра;

* инспектировать обслуживание налогоплательщиков посредством личного присутствия в Центре;

* управлять потоками посетителей Центра, где имеются очереди, в целях недопущения ожидания налогоплательщика в очереди более 20 минут.

В 2012-2013 годы планируется внедрение Системы электронного управления очередью (СУО) для борьбы с очередями и контроля качества оказания налоговых услуг, а также будет внедрена трехуровневая система видеонаблюдения, которая позволит просматривать Центры в режиме он-лайн.

Методом проверки «Тайный потребитель», начиная с 2008 года, осуществляется контроль качества оказываемых налоговых услуг, в соответствии с утвержденными Правилами контроля органами налоговой службы. Для проведения проверок методом «Тайный потребитель» привлекаются представители общественных объединений НЭП «Союз «Атамекен»» и НДП «Нур Отан».

www.zakon.kz