Размер пособия по безработице 2014 год

Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице
(подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) установлено, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ

Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ установлено, что с 1 января 2001 г . минимальные размеры пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости, не должны быть ниже 100 рублей в месяц

Согласно разъяснению Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 1, утвержденному постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 2 с 1 января 1997 года минимальные размеры пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости, устанавливаются равными минимальному размеру оплаты труда

Указанием ФСЗ РФ от 23 апреля 1996 г. N ВГ-5-24-1031 с 1 апреля 1996 г. установлен минимальный размер пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки (переподготовки) граждан по направлению службы занятости в размере не ниже минимального размера оплаты труда в сумме 75900 рублей в месяц (утратило силу)

Указанием ФСЗ РФ от 2 ноября 1995 г. N ВГ-5-8-13 минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда: с 1 ноября 1995 года в сумме 57750 рублей в месяц; с 1 декабря 1995 года — 60500 рублей в месяц; с 1 января 1996 года — 63250 рублей в месяц (утратило силу)

Указанием ФСЗ РФ от 3 августа 1995 г. N П-4-8-11 с 1 августа 1995 г. минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда в сумме 55000 рублей в месяц (утратило силу)

Указанием ФСЗ РФ от 25 апреля 1995 г. N П-4-8-7 минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда — с 1 апреля 1995 года в сумме 34 400 рублей в месяц; с 1 мая 1995 года — 43 700 рублей в месяц (утратило силу)

Указанием ФСЗ РФ от 6 июля 1994 г. N П-4-8-22 20500 с 1 июля 1994 г. минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда в сумме 20500 рублей в месяц (утратило силу)

Указание ФСЗ РФ от 10 декабря 1993 г.N П-4-8-20 с 1 декабря 1993 г. минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда в сумме 14620 рублей в месяц (утратило силу)

Указанием ФСЗ РФ от 30 июля 1993 г. N П-4-11-763 с 1 июля 1993 г. минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда в сумме 7740 рублей в месяц (утратило силу)

Указанием ФСЗ РФ от 14 апреля 1993 г. N П-7-10-369 с 1 апреля 1993 г. минимальный размер пособия по безработице установлен в размере не ниже минимального размера оплаты труда в сумме 4275 рублей в месяц (утратило силу)

Согласно разъяснению Минтруда РФ от 8 июня 1992 г. N 5 с 1 июня 1992 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливается равным минимальному размеру оплаты труда (900 руб. в месяц)

base.garant.ru

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Назначение пенсии — достаточно сложный процесс. Это особенно касается оценки документов, подтверждающих стаж работы. Для того чтобы качественно подготовить полный пакет документов для правильного назначения пенсии, гражданам не нужно дожидаться календарной даты наступления пенсионного возраста, а обратиться в ПФР заранее.

За назначением трудовой пенсии по старости имеют право обратиться мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Кроме того, право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют:

— работники, имеющие необходимый льготный стаж за работу с вредными и тяжелыми условиями труда;

— мужчины 55 лет и женщины 50 лет, если они проработали не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно;

— педагоги и медицинские работники при наличии педагогического (25 лет) или медицинского стажа (25 или 30 лет);

— многодетные мамы, родившие и воспитавшие до восьмилетнего возраста пять и более детей (они приобретают право на пенсию в 50 лет);

— матери (или отцы), воспитавшие ребенка-инвалида с детства (они имеют право выхода на пенсию на пять лет раньше общеустановленного возраста: женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет):

— женщины, родившие двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;

Пенсионный фонд заблаговременно направляет информационные письма будущим пенсионерам и рекомендует им оформление пенсии и сбор необходимых документов начать не менее чем за 6 месяцев до наступления права на пенсию. Для этого гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и представить следующие документы:

б) Подлинник и копию трудовой книжки, либо нотариально заверенную копию трудовой книжки;

в). Другие имеющиеся документы о стаже (справки, договоры, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и т.д.);

д). Свидетельство обязательного пенсионного страхования;

е) Справку из органов службы занятости о получении пособия по безработице, если состояли на учете в качестве безработного лица;

ж). Справку, подтверждающую особый характер работы, для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда;

з). Свидетельства о рождении детей (женщинам) и копии, а также этот документ — мужчинам, которые имеют иждивенцев в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме.

Если документы, необходимые для определения права на пенсию и исчисления ее размера, представлены в полном объеме, назначение пенсии происходит в десятидневный срок с даты подачи заявления. Однако практика работы органов ПФР показывает, что в ряде случаев требуются дополнительные подтверждающие документы. Например, справка из ЗАГСа об изменении фамилии, справка о работе, в том числе во вредных условиях труда (при назначении досрочной пенсии), справка о зарплате или другие документы, определяющие право на получение пенсии и влияющие на ее размер.

Специалисты ПФР проконсультируют о том, какие документы необходимо собрать, а при необходимости окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям, оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета и правильность оформления документов.

www.pfrf.ru

Пособие по уходу за ребенком – это финансовая выплата, которая производится из средств федерального и регионального бюджетов на основании поданных в государственный орган документов о беременности, рождении или усыновлении ребенка.

Пособие по уходу за ребенком выплачивается в разных размерах, в зависимости от многочисленных факторов. К тому же различают несколько типов денежной помощи на ребенка:

  • Денежная выплата по беременности и родам – самое первое пособие по уходу за ребенком. Оно представляет собой финансовую помощь молодым мамочкам за время календарного отпуска 70 дородовых и 70 послеродовых дней. В случае трудных родов или же многодетной беременности количество дней предоставленного отпуска может быть увеличено.
  • Единовременная выплата финансовой помощи беременным, зарегистрировавшимся в женской консультации на самых ранних (до 12 недель) сроках беременности, составляет на 2014 год 515 рублей 33 копейки. Эта выплата производится одновременно с выдачей пособия по родам и беременности и возможна лишь если молодая мама обратилась за ним до полугода ребенка. Для северных регионов, Москвы и Санкт-Петербурга расчет данной выплаты производится по иной схеме: районы Крайнего Севера при расчете помощи учитывают обозначенный для них коэффициент увеличения, а в столице наряду с федеральным бюджетом пособие по уходу за ребенком получают не только из федерального, но еще и из регионального бюджета.
  • Одноразовое пособие при рождении ребенка составляет 13 741 рубль 99 копеек и осуществляется, когда за ним обращаются не позднее полугода после рождения малыша. При появлении двух, трех и более детей полноценная помощь выплачивается на каждого ребенка в отдельности.
  • Ежемесячное пособие на ребенка предоставляется до 1,5 лет лицу, осуществляющему непосредственный уход за новорожденным. Размер помощи для неработающих граждан на 2014 год составляет 2576 рублей 63 копейки для первого малыша и 5153 рубля 23 копейки для каждого последующего. Для работающих лиц ежемесячное пособие на ребенка может быть значительно большим, оно определяется в зависимости от средней суммы заработка.

Бывает еще пособие по уходу за ребенком для определенных категорий населения (для одиноких матерей, вдов, инвалидов и пр.), но такая выплата требует дополнительного пакета документов, к тому же при его расчете учитываются многочисленные индивидуальные факторы.

Выплата этого вида помощи исчисляется суммарно, т.е. расчет производится за определенное, а не фактически использованное количество дней.

На получение такого финансового дополнения могут рассчитывать:

  • женщины, имеющие обязательное соц. страхование от временной нетрудоспособности;
  • женщины, уволенные с основного места работы из-за ликвидации предприятия или прекращения деятельности физического лица-предпринимателя;
  • студентки дневной формы обучения всех учебных заведений.

Размер пособия в большинстве случаев составляет сумму среднего заработка, который облагается налогом. Для расчета помощи установлен предел дневного заработка, который составляет 1335 рублей 62 копейки, поэтому максимальный размер помощи не может превышать 186 986 рублей и 80 копеек, что рассчитывается умножением ежедневного заработка на 14 дней перед- и послеродового отпуска.

Дополнительная помощь в период беременности и родов не выплачивается следующей категории населения:

  • лицам без гражданства, новорожденные дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • людям, лишенным родительских прав;
  • гражданам России, выехавшим на постоянное место жительства за пределы страны;
  • женщинам, работающим в период отпуска полный рабочий день, так как они получают полноценную заработную плату.

Для получения денежной выплаты требуется своевременная подача пакета документов, перечень которых может немного отличаться в зависимости от места работы будущей мамы.

Финансовая единовременная выплата пособия осуществляется из средств Фонда соцстраха. Для получения положенной помощи необходимо предоставить такие документы:

  • заявление установленной формы;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • выписку из трудовой книжки или справку из государственной службы занятости о признании гражданки безработной;
  • выданную в женской консультации справку о раннем приеме на учет по беременности;
  • для лиц, обращающихся за пособием не по месту прописки, необходима справка из органа соц. защиты по месту их регистрации о том, что такой вид пособия на ребенка не назначался и не выплачивался.

Чтобы оформить пособие при рождении ребенка своевременно, рекомендовано подавать документы, необходимые для регистрации, как можно ранее. Отсутствие хотя бы одной справки поставит под вопрос выплату государственной помощи, поэтому уже в период беременности стоит собирать пакет документов, чтобы при рождении малыша не возникло проблем со сбором бумаг.

В случае затруднения подачи документов самостоятельно, к примеру, если оформление пособия осуществляется по месту регистрации, а гражданка проживает по иному адресу, все документы можно выслать по почте.

Такой вид помощи может получить один из родителей или же лицо-опекун родившегося ребенка. Размер выплаты установлен для всех и не пересчитывается.

Единовременная выплата пособия при рождении малыша в полном размере назначается при подаче таких документов:

  • заявления установленного образца;
  • справки о рождении ребенка из ЗАГСА или консульства страны (в случае рождения малыша за пределами государства);
  • выписки из трудовой книжки;
  • справки с места работы второго из родителей, с уведомлением об отсутствии предыдущей выплаты на ребенка;
  • документа, удостоверяющего оформление опеки ребенка (в случае опекунства);
  • копии документа удостоверения личности;
  • копии документа, предоставляющего вид на жительство (для лиц без гражданства);
  • справку из органа соц. защиты о том, что данная выплата не производилась ранее (для лиц, проживающих не по месту фактической регистрации).

Подача документов может осуществляться по месту фактического проживания, месту прописки, а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга имеется услуга подачи пакета документов в онлайн режиме.

Одноразовое пособие при рождении ребенка можно получить на основании таких особенностей:

  • лица, подлежащие обязательному страхованию на случай нетрудоспособности, получают помощь при рождении ребенка по месту работы или службы;
  • когда оба родителя не работают, к примеру, являются студентами, выплата пособия производится фондом социальной защиты населения;
  • если же в семье работает один из родителей, выплата пособия при рождении ребенка производится по месту его работы. В этом случае пакет необходимых бумаг намного меньший. Обычно он состоит из заявления, свидетельства о рождении малыша и справки с работы другого родителя, что он не получал пособие по уходу за ребенком.

Согласно ст. 256 Трудового кодекса России, молодая мама имеет законное право освобождения от работы по уходу за новорожденным на срок до достижения им 3 лет, одновременно с этим роженица может оформить пособие по уходу за ребенком, однако оно предоставляется до 1,5 лет.

Когда мама выходит на работу раньше срока, отпуск по уходу за малышом может получить папа, бабушка и т.д. Среди домашних может быть произведен раздел отпусков, к примеру, полгода за крохой ухаживает мама, после чего выходит на фактическое место работы, после полгода в отпуске находится папа, и т.д.

Если ежемесячное пособие на ребенка положено одновременно с иными государственными выплатами, например, с помощью по безработице, выплатами по следующей беременности и родам, то женщина вправе выбрать, какое пособие она хочет получать. Сразу несколько государственных программ осуществляться не будут.

Если мама работает неполный день или же продолжает обучение, ежемесячное пособие на ребенка предоставляется полностью.

Размер ежемесячной помощи для работающих граждан рассчитывается на основании таких правил:

  • максимальная сумма выплаты на ребенка может составлять 40 процентов от среднего заработка (ср. зарплата берется за последние два календарных года);
  • ежемесячное пособие на ребенка выплачивается с первого дня после окончания положенного отпуска по родам и беременности и до достижения ребенком 1,5 лет;
  • выплата пособия при рождении ребенка начинается своевременно только при наличии приказа от работодателя о предоставлении молодой маме отпуска по уходу за новорожденным;
  • оформить пособие по уходу за ребенком на каждый месяц можно на основании стандартного пакета документов, дополнив его заявлением соответственного образца.

Как видно, государственная материальная помощь при рождении ребенка состоит из нескольких выплат, причем размер некоторых из них определяется индивидуально для каждого. Поэтому, оформляя документы, обратите внимание на этот факт. Вполне возможно, что вам положена большая выплата на ребенка, но для этого потребуется дополнительный пакет документов.

agushkin.ru

Величина пособия по безработице рассчитывается на основе среднемесячного заработка, которой работник получал на последнем месте своей трудовой деятельности. В качестве расчетного периода берется срок в три месяца (№1032-ФЗ).

Стоит отметить, что аналогичным образом рассчитывается и размер стипендий, которые получают граждане во время прохождения ими занятий по повышению квалификации и переобучению.

Работодатель, и, в частности, его отдел кадров, не вправе отказать бывшему сотруднику в предоставлении справки о его зарплате (ст. 3 №1032-ФЗ). Как правило, процесс получения им документа выглядит следующим образом:

  1. Бывший работник организации пишет заявление на имя руководителя компании о представлении ему справки о зарплате за последние три месяца его деятельности в рамках этого предприятия;
  2. В течение трех дней специалисты отдела кадров организации оформляют ему этот документ на основании сведений из бухгалтерии за соответствующий период времени (ст. 62 ТК РФ).

Справка о среднем уровне зарплаты соискателя в расчете за три последних месяца его работы – это основной документ, который он обязан представить в центр занятости населения для получения статуса безработного и права на ежемесячное пособие.

Стоит отметить, что средний размер зарплаты имеет значение только в том случае, если работник уволился по собственному желанию, в связи с сокращением штата или по инициативе работодателя, но без вины сотрудника. Если же трудовой договор с последним был расторгнут в связи с совершением виновных действий, то такому безработному назначается минимальный размер пособия (в 2017 году – 850 рублей).

В настоящее время в России отсутствует унифицированная форма справки о среднемесячной зарплате работника. Тем не менее, региональные центры занятости разрабатывают свои локальные формы, которые представляются соискателям для подачи в отдел кадров прежнего работодателя.

Каково основное правило расчета пособия по безработице? Его размер должен быть не выше максимального размера, прописанного в законодательных нормах (ст. 29 №1032-ФЗ). Хотя в общем виде в 2017 году он установлен на уровне 4900 рублей, однако в отдельных регионах страны корректируется на величину районного коэффициента в сторону увеличения (ст. 33 №1032-ФЗ).

При расчете пособия по безработице величина среднемесячного заработка берется в качестве базы, после чего размер выплат определяется так:

  • Первые 3 месяца поиска работы – 75% среднемесячной зарплаты;
  • Последующие 4 месяца – 60%;
  • Оставшиеся 5 месяцев – 45%;
  • Весь второй год – минимальный размер пособия, который составляет 850 рублей (Постановление Правительства №915, 2009).

Такой механизм постепенно уменьшающегося пособия по безработице, как предполагается должен стимулировать работников к более оперативному поиску нового места трудовой деятельности.

Если речь идет об исчислении среднемесячного размера зарплаты для центра занятости населения, то здесь действует несколько иной механизм, нежели в ситуациях расчета отпускных выплат, командировочных пособий и платежей по факту наступления временной нетрудоспособности.

Именно поэтому в качестве законодательного основания следует ориентироваться на Порядок расчета среднего заработка, утвержденный Постановлением Минтруда №62. Он раскрывает особенности начисления:

  • Пособия о факту временного отсутствия работы;
  • Стипендии на период переобучения и повышения квалификации.

Остальные же вопросы, касающиеся обязанности прежнего работодателя рассчитать среднемесячный заработок на базе сведений о зарплате за три последних месяца, а также сроки предоставления работнику справки по его просьбе оговариваются в законе о занятости (№1032-ФЗ).

Как уже упоминалось ранее – при расчете пособия рассматриваются 3 последних месяца выполнения работником его функциональных обязанностей в рамках данной организации. При этом соблюдаются такие условия:

  1. За основу расчета берутся именно календарные месяцы (так удобнее оценить размер месячного оклада);
  2. Расчетный период обозначается в разрезе – с 1-го по 1-е число;
  3. Из трехмесячного срока исключаются отрезки времени, когда работник получал зарплату в размере среднемесячного заработка (временная нетрудоспособность, беременность и роды, простои по вине компании, забастовки, отлучение от работы для ухода за детьми или инвалидами, отгулы и т.п.).

Возникает вполне закономерный вопрос: как быть, если все три последних месяца работнику выплачивался среднемесячный заработок? Такое бывает, если женщина находилась в декретном отпуске или имела место затяжная болезнь сотрудника.

Выход в этом случае существует только один – взять за базу расчета более ранний трехмесячный период, когда работник получал не среднюю, а фактически начисленную зарплату. При этом этот срок должен быть непрерывным.

В ходе расчета среднего заработка ключевым вопросом выступает учет всех выплат работнику, которые ему предоставляет организация. В их число могут быть включены:

  1. Непосредственно зарплата в ее традиционном понимании за отработанное время (повременная) или объем выполненных работ (сдельная), тарифные ставки и расценки которой отражены во внутренних документах организации;
  2. Комиссионное вознаграждение по результатам выполненной работы в форме процента от объема выполненных работ или предоставленных услуг;
  3. Вознаграждение в денежной форме, которое выплачивается, лицам, состоящим на государственных должностях;
  4. Гонорары или авторские вознаграждения, которые представляются сотрудникам средств массовой информации, организаций культуры и искусства и т.п.;
  5. Оплата часов преподавательской работы в вузах, средних специальных учебных заведениях, которые выступают превышением годовой учебной нагрузки;
  6. Разница между окладом работника на предыдущем месте деятельности и его текущего более низкого оклада, при условии, что фактически ему выплачивается прежняя зарплата (такая практика используется организациями, которые сокращают свои масштабы деятельности, но пытаются сохранить контингент сотрудников);
  7. Зарплата, рассчитанная по окончании года, размер которой зависит от формы оплаты труда (как правило, это тринадцатая зарплата);
  8. Разного рода надбавки к основной повременной или сдельной зарплате (за чин, выслугу лет, мастерство, квалификацию, звание, руководящую должность, доступ к государственной тайне, ученую степень и т.п.);
  9. Выплаты за особые условия осуществления трудовой деятельности (районный коэффициенты, которые устанавливаются для климатически суровых регионов, вредные и опасные производства, работу в ночное время суток, выходные и праздники, а также сверх установленной в законодательном порядке нормы);
  10. Премии и иные виды вознаграждений, которые работники получают в течение года;
  11. Другие виды платежей, которые сопряжены с вознаграждением работника за его работу в организации.

Если речь идет о ежемесячных или квартальных вознаграждениях, то они так или иначе включаются в базу оценки величины среднемесячного заработка. Однако, как же быть с выплатами, которые выплачиваются один раз по итогам года? В этом случае расчет производится следующим образом (п. 5, Постановление Правительства РФ №915):

  • берется информация о ежегодных платежах за предыдущий год;
  • сумма выплат делится на 12 и включается в итоговую сумму на общих основаниях.

Таким образом, закон предписывает учитывать все выплаты, которые осуществляются в отношении работника в период его деятельности организации, в том числе премии, вознаграждения, надбавки и доплаты. В этом случае более объективно профессиональный статус сотрудника, в том числе и при определении размера пособия по безработице.

После того как окончательно установлена база для расчета среднемесячного заработка, имеет смысл рассмотреть сам порядок определения этого показателя. Он состоит в выполнении следующих операций:

  1. Расчете заработка в среднем за день: Средний дневной заработок (СДЗ) = Сумма выплат сотруднику за выбранный период / Совокупное число отработанных им дней.
  2. Установление среднего числа рабочих дней в месяце: Среднее число рабочих дней в месяце (СЧДМ) = Совокупное число отработанных им дней / 3.
  3. Определение величины среднемесячного заработка: Среднемесячный заработок = СДЗ * СЧДМ.

Таким образом, для расчета среднего заработка работодателю необходимо знать такие сведения как: расчетный период, размер зарплаты работника в каждый из месяцев расчетного периода, число фактически отработанных дней.

Суммированный учет рабочего времени применяется в том случае, если речь идет о неполном рабочем дне. В этом случае может оказаться, что сотрудник отрабатывает не только меньшее число часов, но и неодинаковое количество времени в недельном и месячном разрезе.

При таком раскладе применяется порядок расчета, включающий такие действия:

  1. Расчет среднего часового заработка: Средний часовой заработок (СЧЗ) = Сумма выплат сотруднику за выбранный период / Совокупное число отработанных им часов.
  2. Установление среднего числа рабочих часов в месяце: Среднее число рабочих часов в месяце (СЧЧМ) = Совокупное число отработанных им часов / 3.
  3. Определение величины среднемесячного заработка: Среднемесячный заработок = СЧЗ * СЧЧМ

При столь понятном способе расчета среднего заработка работника в месяц могут возникнуть и неординарные ситуации. Например, может оказаться, что за расчетный период (3 месяца) работник не имел зарплаты и фактически отработанных часов (пребывал в отпуске по беременности и родам, оказался временно нетрудоспособны в связи с тяжелой травмой или болезнью и др.).

В такой ситуации за базу расчета принимается зарплата работника, начисленная и предоставленная ему в месяц увольнения.

Бывают случаи, когда увольнение работника практически совпадает со временем увеличения окладов. Каким образом рассчитывается средний месячный заработок в этом случае?

  • Во-первых, если увеличение имел место в расчетном периоде, то итоговые выплаты умножают на особый коэффициент, который рассчитывается следующим образом:

Коэффициент = Тарифная ставка (оклад) после повышения / Тарифная ставка (оклад) до повышения.

  • Во-вторых, если рост произошел после расчетного периода, но до дня расторжения трудового договора, то в этом случае растет средний заработок за расчетный период (на тот же самый процент);
  • В-третьих, если повышение имело место уже после прекращения трудовых отношений с сотрудником, то это никак не влияет на расчет среднемесячного заработка.

Таким образом, расчет среднемесячной зарплат уволенного работника, которая становится основанием для расчета пособия по безработице – непростая задача, которая ложится на плечи работников отдела кадров и бухгалтерии последнего нанимателя. Для того чтобы расчеты оказались верными необходимо учесть все выплаты, которые были осуществлены в отношении работника в течение последних трех месяцев, объем фактически отработанного им времени (в днях или часах) и рассчитать средний дневной или часовой заработок.

vse-o-trude.ru

Одной из категорий семей, имеющих право на ежемесячные пособия, являются малообеспеченные семьи. С 01.01.2016 года данное понятие изменилось.

Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Порядок определения величины среднедушевого дохода семьи утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петебурга от 22.05.2013 №343.

Совокупный доход семьи для определения величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (далее — расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи указанного заявления.

  • за 4 квартал 2016 года пока не утвержден.
  • за 3 квартал 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1018 от 09.11.2016 года составляет 10 449,50 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 15 674,25 руб.
  • за 2 квартал 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №697 от 17.08.2016 года составляет 10 356,50 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 15 534,75 руб.
  • за 1 квартал 2016 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №421 от 06.06.2016 года составляет 10 300,80 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 15 451,20 руб.
  • за 4 квартал 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №221 от 06.04.2016 года составляет 10 042,50 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 15 063,75 руб.
  • за 3 квартал 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1088 от 26.11.2015 года составляет 10 019,40 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 15 029,10 руб.
  • за 2 квартал 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №727 от 24.08.2015 года составляет 9 987 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 14 980,50 руб.
  • за 1 квартал 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №550 от 26.06.2015 года составляет 9 931,40 рубль. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 14 897,10 руб.
  • за 4 квартал 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №229 от 05.03.2015 года составляет 8 479,20 рубля. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 12 718,80 рублей.
  • за 3 квартал 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1033 от 13.11.2014 года составляет 7 972 рубля. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 11 958 рублей.
  • за 2 квартал 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №757 от 25.08.2014 года составляет 7 913,10 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 11 869,65 рублей.
  • за 1 квартал 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №439 от 29.05.2014 года составляет 7 694,40 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 11 541,60 рублей.
  • за 4 квартал 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №137 от 13.03.2014 года составляет 7 072,50 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 10 608,75 рублей.
  • за 3 квартал 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №952 от 29.11.2013 года составляет 6 951,30 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 10 426,95 рублей.
  • за 2 квартал 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №615 от 27.08.2013 года составляет 6 892,60 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 10 338,90 рублей.
  • за 1 квартал 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга №417 от 18.06.2013 года составляет 6 774,60 рублей. Полуторакратная величина прожиточного минимума равна 10 161,90 рублей.

Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением совокупного дохода за расчётный период на три и на число членов семьи. Рассмотрим на примере возможные варианты (данные приведены на 2016 год):

  • Семья состоит из трёх человек: мамы, папы и ребенка 6 лет. В марте 2016 года мама подаёт заявление о назначении ребенку пособия и предоставляет справки о доходах со своей работы и с места работы мужа.
    За расчётный период было начислено: матери — 20000 руб. (декабрь) + 23000 руб. (январь) + 20000 руб. (февраль) = 63000 руб., отцу — 28000 руб. (декабрь) + 28000 руб. (январь) + 30000 руб. (февраль) = 86000 руб.
    Итого доход семьи составил: 149 000 руб. (63000 руб. + 86000 руб.)
    Среднедушевой доход семьи равен: 149000 руб. : 3 (месяцы) : 3 (члены семьи) = 16555,56 руб. на человека, что превышает 1,5-кратный размер величины прожиточного минимума (15029,10 руб.). Таким образом, семья не может считаться малообеспеченной.
  • Семья состоит из четырех человек: мамы, папы, новорождённого (5 месяцев) и ребёнка 7 лет. Мама не работает. В марте 2016 года мама подаёт заявление о назначении пособий на детей и предоставляет справки о доходах с места работы мужа и справку из органов соцзащиты о выплате ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
    За расчётный период было начислено: матери — 5436,67 руб. (декабрь) + 5436,67 руб. (январь) + 5817,24 руб. (февраль) — (данные суммы пособия по уходу за ребенком включаются в среднедушевой доход семьи), отцу — 23000 руб. (декабрь) + 20000 руб. (январь) + 25000 руб. (февраль) = 68000 руб.
    Итого доход семьи составил: 16690,58 руб. (доход матери) + 68000 руб. (доход отца) = 84690,58 руб.
    Среднедушевой доход семьи равен: 84690,58 руб. : 3 (месяца) : 4 (члены семьи) = 7057,55 руб. на человека, что не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума (15029,10 руб. берём последнее известное значение) . Таким образом, семья может считаться малообеспеченной.
  • Семья состоит из двух человек: мамы и ребенка (5 месяцев). В апреле 2016 года мама подаёт заявление о назначении младенцу пособия.
    За расчётный период было начислено: матери — 2718,34 руб. (январь) + 2908,62 руб. (февраль) + 2908,62 руб. (март), данные суммы пособия по уходу за ребенком включаются в среднедушевой доход семьи.
    Итого доход семьи составил: 8535,58 руб : 3 (месяцы получения пособия) : 2 (члены семьи) = 1422,60 руб. на человека, что, естественно, не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума.
    Таким образом, семья считается малообеспеченной.

В совокупный доход семьи для определения величины среднедушевого дохода семьи включаются следующие виды доходов:

  1. Заработная плата:
    • средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник выполняет государственные или общественные обязанности;
    • компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время выполнения государственных или общественных обязанностей;
    • выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
    • дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
    • оплата труда приёмных родителей.
  2. Выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам:
    • денежное довольствие и иные выплаты;
    • единовременное пособие при увольнении.
  3. Социальные выплаты:
    • пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
    • ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
    • стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных организациях, реализующих среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат, высшее образование — специалитет, магистратура, высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям; НОВОЕ! С 2015 года
    • пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
    • пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
    • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
    • ежемесячные компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;
    • ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
    • ежемесячная компенсационная выплата неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
    • ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • ежемесячные денежные средства, выплачиваемые на ребенка (детей), находящегося под опекой или попечительством; НОВОЕ!
    • надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями;
    • денежные выплаты, выплачиваемые спортсменам и тренерам НОВОЕ! С 2015 года .
  4. Другие выплаты:
    • комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
    • оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ;
    • суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
    • доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
    • доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
    • доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;
    • доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
    • доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
    • доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным её членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наём) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
    • алименты, получаемые членами семьи.

При исчислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета налогов и обязательных страховых платежей.

Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения. При иных установленных сроках премирования суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они были начислены, и учитываются за каждый месяц расчётного периода.

Суммы пособия по беременности и родам делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчётный период.

  • алименты, выплачиваемые одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье;
  • ежемесячные пособия на ребёнка, единовременная компенсационная выплата при рождении ребёнка за счёт средств Санкт-Петербурга;
  • начисленные, но фактически не выплаченные заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты.
  • т.к. данный вид пособия прямо не указан в списке социальных выплат, можно предположить, что единовременное пособие при роджении ребёнка, также не включается в доход семьи.

Определение величины среднедушевого совокупного дохода семьи производится отделом соцзащиты на основании документов о составе семьи и размере дохода семьи, представленных одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем), имеющим право на получение пособия на ребёнка, одновременно с заявлением о назначении пособия.

Сведения о доходах каждого члена семьи подтверждаются справкой с места работы о размере доходов, заверенной в установленном порядке (т.е. должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, расшифровки их фамилий, а также печать организации).

При изменении доходов семьи и (или) её состава заявитель не позднее 10 рабочих дней сообщает об этом в отдел по месту назначения пособия.

Доход и состав семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, определяются на момент подачи заявления в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Санкт-Петербурге, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.

www.pravomama.ru