Патент на продажу запчастей

Здравствуйте! Сегодня поговорим про вендинговый бизнес.

  1. Что такое вендинг;
  2. Как начать вендинговый бизнес;
  3. Правовые аспекты вендингового бизнеса;
  4. Какие есть виды вендинговых автоматов и как правильно выбрать автомат;
  5. Отзывы и рекомендации предпринимателей в вендинговом бизнесе.

Вендингэто продажа товаров и оказание услуг с помощью торговых автоматов. Вендинг стал очень распространен в мире как очень удобный и совсем не требовательный способ вести торговую деятельность или оказывать услуги.

Наверняка вы хотя бы раз покупали кофе в автоматах или оплачивали какие-либо услуги в виде пополнения баланса на телефоне или домашнем интернете. Это и есть вендинговые автоматы.

В современном мире лидерами по количеству вендинговых автоматов являются Япония и США. Примерно 30-60 людей на 1 вендинговый аппарат. В России это не столь развитый бизнес, на одного электронного продавца приходится от 4-7 тысяч человек. Конкуренция минимальная, особенно в небольших городах. Если поторопиться, то можно занять выгодную нишу в этом виде бизнеса.

С чего начать вендинговый бизнес, и как новичку не растеряться во всех аспектах дела? Поговорим ниже и дадим небольшую пошаговую инструкцию. Также вы можете прочитать статью о том, с чего начать свой бизнес.

Прежде чем выбрать бизнес-идею или направление в вендинг-бизнеса, надо изучить работу конкурентов, определить наиболее выгодные для старта ниши, изучить покупательскую способность населения.

Что можно продавать в вендинговых автоматах:

  • готовую еду – снеки, жвачки, напитки в банках и прочее;
  • продукты, требующие приготовления – кофе, чай, сладкая вата;
  • непродовольственные товары – книги, журналы, цветы, игрушки, сигареты, бытовую химию, канцелярию, зонты;
  • услуги – пополнение баланса телефона, предоставление информации, печать и т.д.

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, нужно подумать о необычном товаре. Понадобится фантазия и нестандартное мышление. Например, китайцы придумали идею продавать живых крабов в контейнерах. Не менее нестандартная идея – продавать посуду, чтобы ее потом разбить и снять стресс.

В нашей стране услуги, которые можно получить через автомат ограничиваются платежными функциями. Но за границей широко распространены аппараты для массажа, маникюра, фотографии, ксерокопии, зарядки гаджетов, чистки обуви. Есть даже вендинговый автомат-туалет. В туристических городах имеются аппараты с информационными услугами.

Новичкам лучше начать вендинговый бизнес с популярных автоматов, например, с производящих кофе, а уже через некоторое время рядом устанавливать аппараты с оригинальными продуктами или товарами.

Бизнес-проект должен быть разработан самым подробным образом. В нем необходимо указать вводную информацию:

  1. вид деятельности: торговля товарами, продуктами или услугами;
  2. форму собственности (индивидуальный предприниматель);
  3. форму налогообложения;
  4. способ ведения налогового учета (самостоятельно либо с привлечением специалиста);
  5. географию (населенный пункт и количество человек в нем);
  6. планируемое количество аппаратов;
  7. ассортимент товаров или услуг, если он подразумевается;
  8. сумму «финансовой подушки» в случае непредвиденных обстоятельств.

Целью любого бизнес-плана является расчет рентабельности вендингового бизнеса в конкретном географическом пункте и прогнозирование его целесообразности.

Грамотный бизнес-проект содержит следующие разделы:

  • Описание характеристик услуг или товаров с подробной информацией об ассортименте, сертификате и правах на продажу.
  • Информация о компании с указанием сферы деятельности и если есть опыте.
  • Результаты по исследованию рынка. В этом разделе описывается оценка товарооборота в мире и в России, население исследуемого географического пункта, инфляция, факторы, влияющие на спрос, предпочтения покупателей, классификация вендинговых автоматов по востребованности и расходам.
  • Классификация автоматов по платежному устройству, ОКВЭД, типу продукции и управлению.
  • Если планируется прием сотрудников, то необходим раздел – организационный план. Он содержит: должностные обязанности и данные о персонале.
  • Маркетинговый план с определением целевой аудитории потребителей, методами стимулирования продаж. Там же указывается анализ нужд покупателей, оценка конкурентов, риски дела и возможности.
  • Производственный план с информацией об аренде помещения и о покупке автоматов. Раздел содержит и график, по которому реализуется проект.
  • Финансовый план, содержащий первоначально вложенные деньги и расходы на реализацию бизнеса.
  • Анализ эффективности – раздел, содержащий экономический показатели чистого дохода, срока окупаемости затрат, коэффициента прибыльности.
  • Анализ рисков, возможных для вендингового бизнеса (поломка, отсутствие запчастей, нехватка сырья, вандализм). Здесь же отражаются пути решения этих проблем и точка безубыточности, когда доходы перекрывают убытки.
  • Резюме проекта содержит: цели бизнеса (развитие вендинг-сети, привлечение инвесторов), описание проекта (расположение автоматов, площадь места, наценки на товары или услуги, режим работы), показатели эффективности, затраты на реализацию плана, источники финансирования.

Вот подробная статья о том, как составить бизнес-план и какие основные разделы бизнес-плана существуют.

Чтобы узаконить вендинговый бизнес нужно выбрать форму регистрации. Можно открыть ООО или зарегистрировать ИП.

Далее, надо определиться с спережимом налогообложения, в России вам подойдут три:

  • ЕНВД – самый простой вариант.
  • Патент – выбирают предприниматели, которые не будут создавать отдельное юридическое лицо.
  • Упрощенная система налогообложения и бухгалтерского учета предусматривает выплаты 6% от общего дохода или 15% дохода за минусом расходов.

Автоматы не только торгуют готовой продукцией, но и производят товар из сырья (например, кофе, пицца). В зависимости от вида деятельности выбирается и подходящая система налогообложения. Также немаловажным в выборе системы является наличие или отсутствие наемных работников.

Бизнесмен должен выяснить в местной налоговой инспекции информацию об упрощенной системе и ЕНВД. Так как эти системы регулируются законами субъектов РФ.

Внимание! ЕНВД платят владельцы торговых автоматов с игрушками, снеками, жевательными резинками, газетами, книгами, сигаретами и прочим. Автоматы с кофе и иными напитками оказывают услуги общественного питания, но не имеют зала для обслуживания, поэтому не попадают под единый налог.

  • полная ксерокопия паспорта;
  • заявление о регистрации ИП;
  • заявление о выборе налогообложения;
  • копия ИНН;
  • иностранным гражданам предоставить разрешение на временную регистрацию;
  • квитанция с госпошлиной.

У предпринимателя при открытии вендингового бизнеса должны быть на руках документы на купленные устройства:

  • сертификат соответствия Госстандарта РФ.
  • паспорт оборудования;
  • технические характеристики;
  • комплектация;
  • гарантийные талоны;
  • условия для обеспечения продолжительной, бесперебойной эксплуатации.

Для бизнес-вендинга нет определенного кода в ОКВЭД. Принято указывать такие значения:

  • Если бизнес основан на аппаратах для платежей (52. 61. 2).
  • Для копирования и печати документов через аппараты (74. 83).
  • Для реализации в вендинг-аппаратах любых товаров и продуктов (52. 63).
  • Для осуществления бизнеса с массажными креслами (71. 40. 3).

Для начала надо определиться будет это новые аппараты или уже бывшие в употреблении. Конечно, цена на последние автоматы гораздо ниже. Но нужно учесть тот факт, что СЭС быстрее одобряет новые аппараты, без всяких проблем. К аппаратам, бывшим в употреблении, инспекторы применяют самые жесткие требования.

Есть еще один довод в пользу нового оборудования. Компании, занимающиеся продажей новых автоматов, часто проводят тренинги основ вендингового бизнеса. Не стоит пренебрегать бесплатным обучением.

Важно найти поставщика, который предлагает не только аппараты, но и расходные материалы, и гарантированное обслуживание. Популярны автоматы таких производителей: Bianchi, Venson, Jofemar, Necta, Уникум, Azkoyen, Saeco и другие. К каждому автомату прилагается гарантийный талон.

После покупки оборудования, товара и расходного сырья, СЭС делает экспертизы и на их основе дает подтверждение о безопасности продукции и самого оборудования.

Для реализации вендингового бизнеса по производству кофе, чая и прохладительных напитков, нужно позаботиться не только об электропитании, но и о подключении к водопроводу и фильтрах.

Кассовые аппараты не потребуются, ведь внутри автомата уже есть все необходимое для расчетов с покупателями. Если в аппарате не предусмотрен безналичный расчет по картам, то можно его установить дополнительно.

На каждом вендинговом аппарате должна содержаться информация о предпринимателе и его контактный номер.

Есть метод, при котором два автомата ставят на определенном расстоянии в месте, где люди идут потоком. Человек увидел автомат и подметил, что неплохо было бы купить кофе, но не подошел, далее он проходит некоторое расстояние и уже у второго автомата делает покупку.

Конечно, стоит учесть и возрастные категории людей. Например, автоматы с игрушками и сладостями лучше установить в детских центрах, кружках и вблизи школ.

Можно договориться об установке снековых и кофейных аппаратов в поликлиниках, учебных заведениях и офисных зданиях. Обычно руководство идет навстречу, ведь оно заинтересовано в комфортных условиях работы своих сотрудников.

Устанавливать аппараты можно и на улицах, но есть большой риск нападения вандалов. У большинства аппаратов есть свой температурный режим для бесперебойной работы: не ниже 5 градусов мороза, и не выше 40 градусов жары. Поэтому все же лучше не ставить аппараты на свежем воздухе.

В торговых и развлекательных центрах вендинговые аппараты повышают лояльность посетителей к заведению. В итоге все остаются в плюсе и бизнесмен, и посетители, и сам хозяин объекта.

План действий для установки вендинга:

  1. подписать договор с руководством заведения;
  2. найти доступ к электрической сети и если надо к водопроводу;
  3. установить и запустить оборудование.

Аренда может составлять от 1000 до 4000 рублей в месяц. Это около 10-20% прибыли от продаж. Но если постараться, то можно и договориться о бесплатной аренде. Для этого надо донести владельцу помещения (директору) информацию о том, что вендинговые аппараты необходимы для его сотрудников и для привлечения внимания клиентов.

Мнения опытных бизнесменов расходятся. Одни начинали сразу с большого количества автоматов и остались довольны, ведь первоначальные расходы быстро окупились.

Другие советуют поставить для начала один максимум два аппарат, проследить за целесообразностью такого бизнеса, и понять стоит ли им заниматься в этом регионе.

Играет большую роль в получении прибыли. Не всегда у человека есть наличные деньги, купюры или монеты. Поэтому нужно установить как можно больше систем для оплаты. Это и монетоприемник, и купюроприемник, и расчет пластиковыми картами. Обязательно надо позаботиться о системе выдачи сдачи.

Загрузка аппаратов товарами занимает несколько часов в неделю, при этом надо следит за уровнем спроса и объемом продаж. Если товар не пользуется спросом возможно неправильно выбрано место установки.

Важно поддерживать автоматы круглосуточно в рабочем состоянии. Если потребитель один – два раза наткнулся на неработающий аппарат, то он уже вряд ли будет подходить к нему в будущем.

Надо следить и за опрятностью аппарата и за наличием инструкции по использованию.

Нет однозначного решения о размере стоимости услуги, товара. Слишком высокая или очень низкая цена может принести неприятные последствия в бизнес. Следует провести наблюдения и совершить анализ цен на аналогичные товары у конкурентов. Размер наценки целесообразно сопоставить с доходами потенциальных покупателей и с отдаленностью аппарата от традиционных магазинов.

Статья расходов бизнес-проекта вендинга содержит такие пункты:

  1. покупка оборудования (аппаратов и комплектующих);
  2. установка;
  3. аренда;
  4. технический осмотр аппаратов;
  5. закупка товаров, расходных материалов, продуктов;
  6. реклама;
  7. разрешение от СЭС и получение соответствующих документов;
  8. разрешение от электриков и одобрение пожарной инспекции;
  9. налоги;
  10. непредвиденные расходы.

Покупка аппаратов для вендинга обойдется в 150-300 тысяч рублей, если речь идет о новом оборудовании. Цена на бывшие в употреблении аппараты около 90-120 тысячи и зависит от уровня износа и срока эксплуатации. Следует уделить внимание техническому осмотру такого оборудования до покупки, есть риск потратить круглую сумму на ремонт и остаться в минусе.

На начальном этапе бизнеса лучше заниматься функциями оператора самостоятельно: инкассация денег, закладка сырья, товаров, продуктов, осмотр. Когда бизнес будет налажен, можно брать на работу персонал.

Прежде чем попробовать силы в вендинге надо оценить перспективы. Для этого важно понять будут ли конкретные аппараты актуальны в том или ином месте. Иными словами, нужно:

  • оценить спрос на товар;
  • изучить инфраструктуру близлежащих торговых точек;
  • определить количество конкурентов;
  • сделать анализ уровня смежного бизнеса;
  • узнать и проанализировать информацию об уже работающих вендинговых точках в конкретном районе: размер прибыли, затраты.

Вендинговый бизнес предполагает отсутствие больших расходов, минимальные вложения по сравнению с привычной реализацией товара через торговые точки.

По отзывам сторожил вендингового предпринимательства, данный бизнес может принести от 1000 рублей в день и больше. В среднем доходы от одного автомата 10 000 — 30 000 рублей в месяц. Затраты окупаются примерно за 1-1,5 года. Все это реально при грамотном подходе к делу, терпению и умению добиваться поставленной цели.

  1. Низкая стоимость аренды, ведь торговый аппарат занимает небольшую площадь.
  2. Рабочее состояние нескольких аппаратов может поддерживать один человек, а на первых этапах и сам бизнесмен.
  3. Легкость покупки товара или получение услуги, ведь все процедуры стандартны и имеют инструкции.
  4. Можно получить дополнительный доход, размещая рекламу на корпусе аппарата.
  5. Работа автомата рассчитана на беспрерывную продажу 24 часа в сутки.
  6. Если какой-то из аппаратов перестал приносить прибыль, можно без больших затрат перенести его на новое место.
  7. Можно продать весь вендинговый бизнес, если не удалось добиться успеха.
  8. Легко расширить бизнес, без сложных схем, просто купив еще аппараты и установив их на выбранные точки.
  9. Возможность быстрого обучения азам вендингового бизнеса.
  10. В России это направление бизнеса имеет много свободных ниш.
  11. Можно быстро поменять ассортимент в зависимости от спроса покупателей.
  1. Неправильный выбор места может принести убытки.
  2. Необходимо регулярно следить за наполняемостью и чистотой аппаратов.
  1. Возможное повреждение автоматов на улице, в переходе и метро.
  2. Закупаемые ингредиенты для приготовления напитков – импортные и дорогостоящие, поэтому не всем покупателям могут быть по карману такие продукты.
  3. Не все возрастные категории людей способны использовать автоматы, людям пожилого возраста трудно разобраться с функционалом.
  4. Отсутствие быстрой окупаемости – понадобится не менее 1 года.
  5. В некоторых мегаполисах уже появилась жесткая конкуренция.
  6. Сезонность некоторых автоматов, например, по продаже прохладительных напитков не принесет прибыль зимой.

Отзывы реальных опытных бизнесменов помогут оценить эффективность вендинга, предостеречь от возможных подводных камней и дать дельные советы начинающим предпринимателям. Эти отзывы мы собрали в интернете и публикуем в данной статье.

  1. Михаил. Предупреждает о том, что не стоит связываться с китайским оборудованием. Частые поломки и нестабильная работа будут преследовать бизнес на протяжении многих месяцев. Вернуть аппараты по гарантии практически невозможно. Ремонт вендинговых аппаратов обходится дорого. Поэтому не стоит брать дешевые китайские аппараты, а потом переплачивать за их ремонт. Действует закон – скупой платит дважды.
  2. Другой предприниматель, поведал о том, что в начале 2016 года он открыл в курортном городе аппарат по производству сувенирных монет. Оборудование может сделать чеканку по заданной символике. При этом не требуются расходные материалы. Ведь чеканка происходит на монетах достоинством 1 рубль.
  3. Владелец целой сети аппаратов Алексей. Он считает, что вендинг это интеллектуальный бизнес. На пути не раз появлялись проблемы. Нужно было постоянно искать пути для их устранения, а в итоге выручка увеличивалась. Чтобы увеличить объем продаж Алексей установил на каждом аппарате купюроприемник. Потом он округлил цены, что привело к уменьшению объема работы с монетами. В планах внедрение системы оплаты банковскими картами.
  4. Сергей предупреждает о возможности быть обманутым персоналом. Периодически нанятые работники сдавали ему неверные суммы из кассы. Пришлось проводить расследование. Оказывается, оператор производил выемку средств самостоятельно.
  5. Федор владеет сетью автоматов с игрушками. Для получения прибыли бизнесмен установил аппараты в кинотеатрах. Доход получается стабильным, один минус – высокая стоимость аренды.
  6. Светлана Тимошенко говорит, что вендинговый бизнес имеет сезонность. В ВУЗах летом простой из-за каникул, а в аэропортах наоборот пик сезона приходит на лето. Нужно учитывать сезонность при планировании места для автомата.

Ниже приведем 4 способа быстро стартануть в вендинговом бизнесе.

На начальных этапах для тестового периода можно приобрести недорогое б/у оборудование. Это минимальные расходы, быстрый старт, но и риск того, что автомат может прослужить вам меньше.

Если нет денег на покупку оборудования, то можно найти людей готовых инвестировать средства в бизнес-проект вендинга. При этом подписывается договор с условиями, согласованными двумя сторонами.

Вендинговые компании предоставят оборудование и нужные материалы бизнесмену. При этом между сторонами подписывается договор о партнерстве. Затраты минимальны, но присутствует зависимость предпринимателя от компании: Определенный процент от прибыли отходит партнеру.

Если трудно предугадать количество прибыли от аппаратов, то разумно воспользоваться арендой или лизингом оборудования. Ведь стоимость нового автомата немаленькая.

Для успеха в вендинговом бизнесе нужно всегда помнить о следующих пунктах.

  • Внешний вид аппарата должен выглядеть по максимуму опрятно и аккуратно. Следует позаботиться и о чистоте места. Если это автомат с кофе, то хорошо рядом с ним поставить контейнер для использованных стаканов.
  • Нельзя экономить на качестве. Количество прибыли зависит от того насколько вкусные продукты, чай или кофе предлагает аппарат.
  • Инструкция по использованию автомата обязательно должна присутствовать на каждом оборудовании. Желательно чтобы она была краткой, понятной, напечатанной большими буквами. Можно сделать пошаговую инструкцию, где каждый шаг будет находиться под соответствующей кнопкой.
  • Фишка – особенность, которая отличает аппарат от сотни других. Например, эксклюзивный сорт кофе, определенные часы покупки со скидкой, акция каждый 10 покупатель получает скидку. Над усовершенствованием автомата надо постоянно работать и положительный результат не заставит себя ждать.
  • Постоянно заботиться об ассортименте. Изучать спрос покупателей. Следить за конкуренцией.

В настоящее время вендинг только начал свое развитие, но темпы быстрые. Возможно, года через два конкуренция возрастет, и новичкам будет не так легко добиться успеха. Поэтому если начинать вендинговый бизнес, то это надо делать уже сегодня.

kakzarabativat.ru

Говорят, что множество столетий назад, люди, которые часто ходили на кораблях в море придумали оригинальный способ стирки. Они закрепляли одежду и грязное белье на веревке при помощи узлов и бросали их в воду. А морские волны обстирывали белье, вымывая из него грязь прямо на ходу судна. Сила волн и скорость плывущего корабля создавали механическое воздействие. Именно оно стало первым важным участником стирки в современной машинке.

Вторым, не менее важным участником, является химическое воздействие. Люди использовали различные подобные вещества для мытья и чистки довольно давно. Археологи обнаружили предмет, используемый в качестве мыла людьми древности в Риме. Его делали из жира и золы, которые брались с алтарей для жертвоприношений, где приносили в жертву богам зверей.

Значительно позже, в те времена, когда появилось патентное бюро, многие изобретатели стали регистрировать изобретения, которые были направлены на облегчение процесса стирки белья.

  • 1797 год нас порадовал тем, что подарил нам доску для стирки. Этот бытовой предмет на долго прижился во многих домах и семьях.
  • 1851 год. Дж. Кинг – житель Америки получил патент на первую машинку для стирки, имеющую свой крутящийся барабан. Она обладала ручным приводом. И для того, чтобы стирать в ней, было нужно вращать ручку. Она послужила прототипом для создания современной стиральной машины.
  • Более двух тысяч патентов было получено различными людьми, которые придумали разные приспособления для облегчения стирки вещей уже к 1985 году. Далеко не каждая задумка изобретателей оказалась «жизнеспособной» и развилась во что-то полезное в будущем.

Следует отметить оригинальную машинку, которую выдумал и воплотил в жизнь калифорнийский искатель золота в 1851 году. За одну стирку она была в состоянии помыть с десяток, а то и больше рубашек. Для того, чтобы она функционировала нужно было использовать живую силу. В качестве которой выступало около десятка мулов. Предприимчивый изобретатель начал зарабатывать на своей стиральной машине обстирывая своих коллег за золото.

Принято считать, что первая прачечная возникла из-за потребности большого количества холостяков в стирке. Кто знает, возможно, это произошло и в одном из поселений золотоискателей.

После стирки необходимо отжимание постиранных вещей. Как можно облегчить этот процесс? 1861 год нас порадовал первыми валками для стирки. Между них располагалась мокрая вещь, а путем вращения ручки создавалось вращение валиков. Вещь проходила через плотно прижатые валики, а вода отжималась. Точно такие же валки вы можете найти на полуавтоматических стиральных машинах, которые еще недавно использовались для стирки.

До окончания девятнадцатого столетия основная масса стиральных машин работала исключительно при помощи живой силы. То есть, при помощи различного домашнего скота или силы людей. Таким же образом функционировала и изобретение Вильяма Блэкстона. Взрослый мужчина, проживающий на территории Индианы, порадовал свою жену, подарив ей машинку, сделанную своими руками, на день рождения.

Данное устройство принято считать первым образцом бытовой стиральной машинки. Она же оказалась первой машинкой, которая была запущена в серийное производство и широкую продажу. Вильям проявил качества отличного бизнесмена. Он основал производство своего изобретения, которое продавал за два с половиной доллара за единицу. Компания, созданная этим человеком, и в наше время продолжает работать и выпускать стиральные машины.

В штате Колорадо в небольшом городе, который называется Итон, находится музей стиральных машин. Его основатель Ли Максвелл собрал большую коллекцию различных стиральных машинок, сделанных в начале прошлого века. На момент написания статьи в музее находится более шести сотен экспонатов. Интересно, что все они находятся в рабочем состоянии.

Переломным моментом в стирке стало использование двигателя. Одни двигатели работали на бензине. Другие на электричестве. Первопроходцем (или одним из них) в серийном производстве машин с электродвигателем стала машинка «Thor». Она была создана в Чикаго в 1908 году. Ее создатель американец Альва Фишер стал изобретателем нового вида бытовой техники.

В 1920 году в Америке насчитывалось более 1300 организаций, занимающихся выпуском машинок. Большинство из них не дожило до наших дней. Однако есть и те, которые существуют и сегодня. Тогда появилась компания «Whirlpool Corporation». Изделия этой фирмы вы можете видеть и в современных магазинах бытовой техники.

Стиральные машины продолжали совершенствовать. И если первые образцы имели открытые узлы и несли в себе опасность для неаккуратного пользователя, то более новые машинки были безопасны и имели приятный внешний вид.

Появление и развитие стиральных машин и других бытовых электроприборов существенно повлияло на жизнь американцев. Уменьшилось число людей, работающих в качестве прислуги. И снизилось потребность в услугах прачечных. К 1953 году количество проданных стиральных машин примерно равнялось 1 400 000 единиц. А одна машинка стоила около шестидесяти американских долларов.

  1. 20-е годы XX-го века — баки из дерева и меди заменяются эмалированными.
  2. 30-е годы XX-го века — стали использоваться сливные помпы, работающие на электричестве. А так же таймеры.
  3. 1949г. Первое программное устройство. И появилась стиральная машинка автомат.
  4. 50-е годы XX-го века — появляется режим автоматического отжимания.
  5. 1978г. – сделана машинка с использованием микропроцессора.
  6. Начало нашего века – машинки интегрированы в систему «умный дом».

Производители стиральных машин продолжают совершенствовать свои «детища». Создаются новые режимы стирки, дополнительные функции и прочие нововведения.

В стиральных машинах нашего времени дискретная логика со строго ограниченными параметрами была заменена на Fuzzy Logic (размытую логику). В ней используется множество параметров, которые можно задавать и информация, которая считывается различными сенсорами и передается в модуль управления.

Система UseLogic применяется в самых современных машинках. Она проводит анализ и влияет на процесс стирки, доводя его до оптимального. В ходе стирки происходит отслеживание и корректирование различных процессов. Это дает возможность повысить качество стирки и сохранить белье в отличном состоянии.

Сенсор Clear Water (в переводе с английского — чистая вода) отслеживает уровень загрязнения воды. И если нужно, то корректирует программу, добавляя еще одно полоскание.

В наше время один из самых развивающихся трендов в развитии различной техники – это безопасность ее использования.

Многие стиральные машинки имеют особенности функционирования, которые не известны большинству пользователей. К примеру, фирма Электролюкс снабжает свои изделия системами, которые понижают температуру сливной воды. Такая предосторожность снижает температурное воздействие на трубы канализации. Что в свою очередь продлевает их «жизнь».

Одна из самых неприятных поломок стиральных машин – это протечка заливного шланга. И неприятна она не тем, что новый шланг сложно поменять или тем, что он дорого стоит. Наоборот, замена происходит легко и новый шланг довольно дешев. Проблема в том, что при такой неисправности вы рискуете затопить и свою квартиру и соседей снизу.

Чтобы избежать последствий данной поломки многие производители стиральных машин используют специальные системы. Например, Anti-Flood (с англ. Против потопа). Такую систему применяет Электролюкс. При помощи нее измеряется давление машинки и в случаях протечки принимаются определенные меры.

Сименс и Бош используют систему Aqua-Stop, которая так же выполняет функцию защиты от протечек. При обнаружении течи она тут же перекрывает подачу воды.

Так же есть и отдельные приборы, которые служат для тех же целей. Одним из таких приборов является защитный клапан Water-block. Он монтируется перед наливным шлангом. В том случае если происходит протечка, то он останавливает подачу воды. Когда неисправность будет устранена клапан разблокируется и вновь готов к работе.

Фронтальные стиральные машины более популярны в странах Европы. А в отдельных частях все той же Европы, например, во Франции, больше распространены вертикальные машинки.

Во «фронталках» загрузка происходит через прозрачный люк, который находится с лицевой стороны. Через него же вы можете наблюдать за ходом стирки. При расположении машинки необходимо учитывать, что дверца ее открывается вперед. Для ее комфортного использования вам необходимо оставить свободное место перед люком машинки. Верхнюю часть машинки вы можете использовать как стол (только если вибрация во время работы отсутствует). Если позволяет модель машинки и ее расположение, то вы можете установить над ней раковину.

В машинах с вертикальной загрузкой белье помещается в бак через открывающуюся верхнюю крышку. Поэтому вам не надо заботиться о свободном пространстве перед фронтальной стороной машинки. Но в качестве стола использовать ее вам будет сложно. Так как верхняя крышка играет роль люка для загрузки белья должна свободно открываться.

mashmaster.ru

Торможение двигателем: Сначала тормозят бампером, потом облицовкой,
затем радиатором и только потом уже непосредственно двигателем.
поведал [TITANIUM76].

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком

Инжекторный двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-ПРО создан на базе 409-го мотора, специально для коммерческой линейки грузовиков УАЗ-Профи.

На автомобилях УАЗ-3160 устанавливаются следующие двигатели:

  1. УАЗ-3160 — бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива, модели УМЗ-420;
  2. УАЗ-31601 — бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, карбюраторный, модели УМЗ-421;
  3. УАЗ-31602 — бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива, 2.7 л., модели ЗМЗ-409;
  4. УАЗ-31603 — дизельный, рядный, четырехцилиндровый, модели XUDI1ATE/L фирмы «Peugeot,» Франция;
  5. УАЗ-31604 — дизельный, рядный, четырехдилиндровый, модели 425LTRU фирмы «VM», Италия;
  6. УАЗ-31605 — бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с впрыском топлива, модели УМЗ-4213.

Двигатели 2,4 л выпускают двух типов — с новой помпой (типа ГАЗ 2410, «отдельной» от термостата), новым термостатом, головой под ГУР, новым блоком (с задним сальником от «восьмерки») и второй — «старой» конструкции. («Трехлитровый» — только «новой».) При взгляде на движок это видно так: в новом варианте нижний шланг радиатора идет к тройнику, а от него один конец к помпе, другой к термостату. В старом — тройника нет, шланг идет к помпе. [Чиф]наверх Что такое «трехлитровый» двигатель?

Основные отличия «трехлитрового» двигателя от «родного» 2,4 литра:
— увеличенный до 2,89 л объем за счет увеличения диаметра поршня с 92 до 100мм;
— отсутствие гильз. Спорный вопрос. Заводские инженеры говорят, что сделано это было для УВЕЛИЧЕНИЯ ресурса двигателя, т. к. изменена технология обработки блока и износ теперь меньше. Основная же часть населения считает, что это плохо и только СНИЖАЕТ ресурс;
— появление резинового сальника коленвала (вместо «шнурка»-набивки);
— вентилятор охлаждения работает не постоянно, а через вискомуфту (чаще двигатель НЕ комплектуется вискомуфтой) ;
— другой термостат (выше температура срабатывания).
Итог:
мощность — 86 л. с. вместо 78 (см. также стандарты измерения);
крутящий момент — 19,7 кгс*м вместо 16,8. [Val]

Блок алюминиевый, по габаритам одинаков с 2,4. Гильзы залиты в блоке (т. е. не сменные). Кольца — 130-го ЗИЛа. Голова (нового образца с приливом сбоку под ГУР) идентична 2,4 л (по шифру другая, на глаз различий не видно). Прокладка головки другая. Коленвал другой, распредвал обычный. Маховик другой, картер сцепления обычный. Помпа типа ГАЗ 2410 — подает ОЖ в блок, а забирает из головы (раньше на 2,4 было голова — блок — голова). Термостат 3-х ходовый (Волговский), корпус термостата оригинальный. Поршня вроде оригинальные, с пальцами увеличенной толщины. Шатуны увеличенной длины. Карб 151Е. [Чиф, Михалыч]

Хочу расказать о своих ощущениях: буханка (эксплуатация постоянно — моск. обл., туры — от Астрахани до Карелии) — 6 лет и 325 тыс. пробега = 3 раза замена кольца+шатунные вкладыши, 1 раз поршня (трещины на юбке — некачественный бензин). Масло полусинтетика. Масло не ест, компрессия в норме. СУПЕР. И кстати ВИСКОМУФТА — ДИКИЙ УЖАС и ПРОКЛЯТИЯ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (3 раза пробовал). [Ян Шванской]

Здесь статья о различных моделях трехлитровых двигателей ОАО «Волжские моторы» (информация взята с сайта Биржа плюс Авто)

ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-421 его модификации и исполнения. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание (формат PDF 4,9Мб ) прислал Фокин Игорь

ГИЛЬЗУЕМЫЙ 2.5 — НАДЕЖНЕЕ. У меня, на 2,5 л блоке с 08-сальником, т. е. без набивки, стоит 402-я голова. Если не ставить сверхзадач по скорости и приему, а ориентироваться на НАДЕЖНОСТЬ, то, мое мнение — лучшего мотора, чем с 21-й (451) головой — 75 л. с., и придумать трудно, особенно при современном качестве запчастей и качестве дорог в глубинке. Это мое личное мнение, основанное на 15-летнем опыте общения с подобными моторами. [Махно]

Да, 2,5 отремонтировать проще, но это большая редкость, что после 40 тыс. накрылся 2,9. Мое мнение, для 469 2,5 самый раз, а вот на 452 лучше 2,9. У меня 22069-03, возил по 1,5-2,0 т груза, так вот, разница в мощности дает прирост более 20 км/ч при такой нагрузке. Не ругайте, согласен, что она не штатная, но что не сделаешь для дела. И сейчас, если станет вопрос о замене блока, буду брать опять 2,9. [Dachnik]

Есть двигатель 410 производства ЗМЗ. Это трехлитровый гильзованный двигатель. Поршня в нем 100 мм, но в 421 без замены шатунов не подойдут. Поршни ЗМЗ d=100 mm выше УМЗ d=100 mm на 7 мм. [Kerg, Dachnik]наверх Что такое «ивановский» двигатель?

С марта 1998 г. завод приступил к продаже моделей с новым, более мощным и экономичным карбюраторным двигателем ДВС 210.10 (производства АО «РИАТ», г. Иваново), созданного на базе хорошо известного российским автомобилистам ЗМЗ 4021.10 (Заволжский моторный завод) — УАЗ-31514-028. При равном с серийным двигателем (УМЗ-4178.10) объеме (2,445 л) его основные характеристики существенно лучше:

  • выше мощность;
  • на 1,5 — 2 литра уменьшен расход топлива (из расчета на 100 км пробега);
  • значительно выше максимальная скорость;
  • улучшены разгонные характеристики;
  • увеличен ресурс работы двигателя до капитального ремонта;
  • более качественная сборка двигателя.

Выходные характеристики ДВС 210.10 близки характеристикам еще одного устанавливаемого на а/м УАЗ двигателя — рабочим объемом 2,89л (УМЗ-4218.10). [АО УАЗ]

В настоящее время автомобили УАЗ-31514-28 с двигателем 210.10 не производятся — это была эксперементальная модель. Работы по подготовке производства такого автомобиля в настоящее время не ведутся, следовательно и в ближайшее время этого автомобиля не будет. [Демин Николай, отдел маркетинга УАЗ. Лето 2002] наверх Чем отличается двигатель ЗМЗ-410 от УМЗ-421 ?

ЗМЗ-410 гильзованый (если конструктора не врут;))), разрабатывался специально для нас (УАЗ), см. крутящий момент.
Для установки на УАЗ нужен движок 4104.10 — по крайней мере такие к нам на завод приходят. По цене почти как УМЗ-421.[UAZ Marketing Dept]

У ЗМЗ-410 блок свой, поршневая гильзованая на 100, коленвал свой, диск и корзина свои, остальное 402-го движка. [Браконьер]

По результатам испытаний показатели этих двигателей отличались не более чем на 3 процента, или в рамках погрешности. Предок у обоих движков один, оба движка являются вершиной модельного дерева и по умолчанию не могут сильно отличаться. Все различия цифр только от разницы методик.
Второе. Двигатель ЗМЗ-4104.10 встает под капот УАЗа без переделок, рама и кузов под эти двигатели абсолютно одинаковые, и если у Вас стоит трехлитровый УМЗ, то ЗМЗ-4104.10 встанет как родной. На данный момент с точки зрения завода эти двигатели отличаются только КАЧЕСТВОМ СБОРКИ, ну и разница в цене около 200 рублей, что еще раз говорит о том, что это два ОДИНАКОВЫХ двигателя.

Выводы, после сравнения характеристик моторов:
410-ый:
Плюсы — «хитрые» поршня, качество сборки выше УМЗ
Минусы — хлипкий блок, набивка, бумажный М фильтр.

По качеству сборки — что на ЗМЗ что на УМЗ моторы собирают ногами, просто на ЗМЗ ноги перед сборкой моют. Купив наш мотор (хоть ЗМЗ хоть УМЗ) надо его разобрать, помыть — убрать опилки, продефектовать. Промерить РВ и его пастель, проверить коренные и шатунные вкладыши, поставить синтетикостойкие сальники и/или набивку для мерса, притереть клапана, продефектовать ось коромысел, отбалансировать колено в сборе — вот тогда можно ставить мотор на машину. Одним словом я бы брал УМЗ-421, а «хитрые» поршня поставил бы сам — они же те же 100 мм. [uaz78rus]

Отличить, где какой двигатель установлен, можно по документам (по двоечке)

См. так же:
Ответ ОАО УАЗ о возможности замены двигателя ЗМЗ-4103 на ЗМЗ-4104

Это зависит от стандарта измерения — по ГОСТ (Российский государственный стандарт), SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности США), DIN (Германский институт стандартизации). При измерениях может определяться мощность нетто, или реальная (испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.), и мощность брутто, или лабораторная (стендовая) мощность (испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами). Мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.
Так, например, у 2,4 л двигателя мод. 417.10 гарантируемая мощность кВт (л. с.) при 4000 об/мин, не менее:
— брутто по SAE J-816b = 66,9 (91)
— по DIN-70020 = 57,4 (78)
— по ГОСТ 14846-81 = 67,6 (92),
а максимальный крутящий момент Н*м (кгс*м) при 2200 — 2500 об/мин, не менее:
— брутто по SAE J-816b = 172,6 (17,6)
— по DIN-70020 = 164,8 (16,8)
— по ГОСТ 14846-81 = 171,6 (17,5).
наверх Чем отличается головка блока на 417 двиг. под бензин 92 от 76?

Отличаются высотой головки блока: под 76 ?98 мм, под 92 ? 94.5 мм, под 95 ? 94 мм. Из 76-й под 92-й делается фрезерованием нижней плоскости.[Чиф]

Для перехода с 76 на 92 необходимо сшлифовывать голову и ставить штанги толкателей под 92 (они короче по размеру) и ВСЁ. Обратный переход опять меняешь штанги на более длинные и под голову кладёшь «Бутерброд» из специальной проставки (кажись они даже продаются) и 2-х прокладок. [ss] наверх Чем отличается головка блока на 417 двигатель от головки на 421 (трехлитровый) двигатель?

Они отличаются наличием водораспределительной трубы в голове 417 (вынув ее, получим почти 421-ю голову, а установив трубу в 421-ю, получим 417-ю), и отсутствием на голове приливов под ГУР. Других существенных различий нет. [Чиф] наверх Можно ли установить на УАЗ дизельный двигатель? Какой?

Одобрение дает НАМИ или сам завод. Требования просты — имплантант не должен отличаться от штатного двигателя более чем на 20%, как по мощности, так и по массе.
Мысль поставить двигатель от ЗИЛ-а — «Бычка» уже приходила, но. На Бычке стоит Д-245. Отменный минский дизель с ураганным крутящим моментом (

500 Нм). По конструкции и характеристикам (атмосферный, ок. 5 литров) — мечта любого джипера. У него есть лишь один недостаток — весит он 450 кг. Если и пробить (нелегально, естественно) его установку, то в первом же болоте УАЗ войдет в штопор и с крутым диферентом на морду скроется в жиже.
На пространствах бывшего Союза выпускается всего пара-тройка дизелей, которые теоритически можно было бы установить на УАЗ (по весу). Но они либо совсем задохлые (ставятся на ВАЗ-2104), либо сложные (турбированные) и дорогие (лицензионный Штайр). [Phil]

Журнал «За Рулем»: статья (1997 г.) про дизельный двигатель разработки завода им. Малышева здесь, статья (2000 г.) «Бизон под капотом УАЗа» про этот же двигатель — здесь.

Установка дизельного двигателя TOYOTA — фотографии на страничке Stalker’s house.

На модель 3160, по заказу, можно устанавливать итальянский дизель «ВМ» или французский «Пежо»..

У нас одна фирмочка специализируется на установке двигателей Nissan RD28 ( это шестицилиндровые рядные дизели объёмом 2,8л. ) на УАЗ и ГАЗель. Этот мотор ставили на Патрули (но с турбонаддувом) по-моему до 1999 года. Считается, что этот мотор — говно. Привод ГРМ — резиновым ремнём. Гидрокомпенсаторы. Алюминиевая головка блока, склонная к растрескиванию. Эта фирмочка ставит их не потому, что они такие хорошие, а потому что эти моторы им даром достаются ( они их на помойке в Японии снимают с легковых Лаурелей). Вытачивают новый маховик (старый-то под коробку — автомат) и изготавливают переходную плиту для УАЗовской КПП. [ROMA]

На модель УАЗ-315148 ставят штатно дизельный двигатель ЗМЗ 514 (первые отзывы).

На модели УАЗ-315143 и УАЗ-315123 штатно устанавливают Польские дизели «Андория» (Andoria 4ct90). Это 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный турбодизель с рабочим объемом 2,417 литра в зависимости от модификации соответствует требованиям Евро-2 и Евро-3.

Инструкция по эксплуатации двигателей Андория 4СТ90-1МЕ А1603, 4СТ90-1МЕ А1604 (в формате HTML на сервере www.3160.ru)

Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)

В случае установки «неоригинального» двигателя изучите порядок внесения изменений в конструкцию ТС.

Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 (формат PDF 2Мб) прислал Панасюк Андрей [Андрей_В].

Руководство по эксплуатации и ремонту турбокомпрессора дизельного двигателя ЗМЗ 5143.10 (формат PDF 4,5Мб) прислал Панасюк Андрей [Андрей_В].

На свою УАЗку сделал из ЗМЗ 402 трехлитровый. Гильзы от ЗИЛа после некоторых токарно расточных работ встали в 402 блок. Поршня и шатуны от трех литрового УМЗ подобрал по гильзам, прокладка ГБ тоже от УМЗ подошла без переделок. Да еще накрыл все это головкой от 3102 форкамерной.
Насчет перегрева:
Мужик который ставил гильзы в блок видно в этом деле понимал, стенку у гильзы оставил на мой взгляд даже толстую, миллиметров 7, а стенки блока остались почти прежними. Вытачивалось только место где шпильки, конечно водяная рубашка в некоторых местах тонкая, но компенсируется большим давлением воды, шкив на помпе меньше, радиатор стоит от 3102, такой большой и толстый, но не тот который ставят сейчас. При температуре воздуха +25 и скорости

110 температура стабильная, больше, медленно ползет, но это следствие высоких оборотов больше 4000.[Shurik] наверх Дизельный двигатель ЗМЗ-514

Отремонтировал я свой 3-х литровый, УМЗ-4218.
Затраты (сентябрь 2000):
1. Гильзы ЗМЗ 100 мм — 600 руб.
2. Ремонт на военном заводе, а именно:
а) расточка (изъятие) старых гильз, вытачивание новых, вставка (именно вставка, а не прессовка, натяг 0,02).
б) наварка камер сгораний на головке, шлифовка, впрессовка седла клапана, притирка клапана.
в) измерение коленчатого вала (норма).
Так вот за все про все 700 руб.
О заводе:станки — чудо, работяги все разбежались по причине хронических неплатежей, еле нашли мне спеца. Но тот который восстанавливал блок сказал, что теперь без проблем можешь менять сам гильзы, но лучше размер точить из ЗИЛовских (?).
3. Комплект поршней — 400 руб.
4. Комплект колец (вернее не комплект (отсутствовало одно нижнее компрессионное, но присутствовало лишнее верхнее (отличие в покрытиии хромом), отсутствовал комплект маслосъемных на один поршень)) — 100 руб.
.
Итого — около 2000 руб. Считаю, что дешево отделался. В планах была уже покупка нового двигателя, пока на заводе спеца искали.

Собирали и ставили втроем два дня по пять часов. Большая заморочка была с подшипником первичного вала, который стоял на коленвалу. Решили заменить. Вдвоем мучились часа полтора. Проблема в снятии (без съемника). Расколоть в валу не удалось, нагрели вал паяльной ламной, немного сдвинули обойму подшибника наружу мм на 1,5, затем раскололи. Сломали одно нижнее компрессионное, заменили на б.у. В процессе обвязки двигателя на машине, сорвали одну из шпилек между кожухом маховика и коробкой. Заменили местами с верхней левой, гайку там закрутить все равно проблема. Да и в наших местах ее никто и не ставит после первого ремонта. [Dachnik] наверх
Быстрый метод вставки поршневой группы в блок

Для того, чтобы вставить поршни в сборе в блок цилиндров, желательно иметь оправку, с помощью которой поджимаются кольца во избежание их поломки. Если оправки нет, а покупать ее проблема (ну там жаба, или времени нет, магазин далеко и т.д.), то предлагается этот способ, простой до безобразия и довольно быстрый.
Для изготовления оправки нужно всего один или два обычных хомута, которые собственно и будут оправкой:

Дальше процедура простая: вставляем поршень до первого кольца, одеваем нашу оправку и отверткой затягиваем хомут до упора:
Затем через нетвердую проставку (я использовал куски оргалита, можно деревяшку и т.д.) легонько постукиваем по днищу поршня, пока он не зайдет в блок на глубину одного кольца:
Далее снимаем хомут и достукиваем поршень до того момента, пока он не упрется следующим кольцом в блок, затем опять одеваем хомут, стягиваем, постукиваем, и так для всех 3 колец и для каждого поршня. При небольшой сноровке на каждый поршень уходит по 5-10 минут.
Да, еще не забудьте сориентировать замки колец по мануалу (120 градусов). Роман Потапкин(Бегемот 4х4) наверх Тонкости в прикручивании головки блока цилиндров, неописанные в книжках

1) Прокладка головки не должна быть сухая и твердая как вобла, что пять лет на чердаке провисела. Лучше купить новую в магазине внушающем доверие (неоднократно видел самопал — очень плохие). На УАЗ прокладка, кажется, несимметричная обрати внимание на расположение отверстия для масляного канала в районе 4-го цилиндра. Ну и конечно же, все отверстия в прокладке должны точно соответствовать отверстиям в блоке и головке как по размеру, так и по расположению. Наблюдаются значительные отклонения — прокладка левая.
2) По поводу протяжки в книге написано, что протягивать можно в два приема от центра к краям. Сколько мне не приходилось протягивать, меньше чем в три приема уложиться не получалось да и не стоит стараться. Первый раз тянешь до

8.5, а третий — еще раз до 8.5. Я не ошибся, когда во второй раз протянешь края, центр опять ослабнет. Сильнее тянуть нет смысла, да и опасно. И еще, чисто из опыта: первая подтяжка головки не через 1000км пробега, а после первого прогрева и последующего охлаждения. [UazLover] наверх Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?

У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis]

Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе — лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]

Я пробовал два способа:
1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь, а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12×1,25. Заворачиваешь втулку с помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно, если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи. [Green_Crocodile]

Если «башку» снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика. По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к литолу cтружкой. [АВС53]

Обычная свеча, после выемки содержимого (электрода с изоляцией), разрезается на четыре части до основания. В центр вытачивается, по месту, конус с резьбой на конце. Далее — дело для головы и рук. Сжимаем остатки резьбы рукой, наживляем в остатках резьбы и, подтягивая через резьбу конус, за 2-4 прохода восстанавливаем резьбу, т. к. вращаем из цилиндра — стружка вся наружу. Для ускорения процесса — «заострил» резьбу свечи на обычным токарном станке. [[email protected]] наверх У меня на двигателе масл. щуп идет не из блока, а из поддона. Почему ?

После того, как величина компрессии снизится до определеного уровня, скажем — 5.5-6.0 — мотор просто начинает немеряно дымить, плохо заводиться, много кушать бензину, масла.

Процесс замера выглядит так:
1. Мотор — горячий.
2. Аккумулятор — в порядке, не дохлый.
3. Все свечи — ДОЛОЙ.
4. Ручной газ — полностью вытянут и ЗАКОНТРЕН каким-либо способом, чтоб не съехал.
5. Компрессометр — в 1-й цилиндр (у меня он вворачивается, как свеча, но есть и такие, которые пихаются в свечное отверстие на резинке). Держишь его левой рукой, а правой замыкаешь управляемые контакты доп. реле стартера.
6. Считаешь на слух обороты коленвала. Дай 10 оборотов и посмотри на прибор. Показания- запиши.
7. Повтори еще раз С ТЕМ ЖЕ ЦИЛИНДРОМ. Запиши. Среднее значение — принять за истинное.
8. П.п. 5,6,7 повторить для остальных цилиндров.
9. Проанализировать результаты эксперимента. Критерий УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО состояния цилиндро-поршневой группы — разница наибольшего и наименьшего значения компрессии по цилиндрам НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1 КГс/см2.
10.Если больше — ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
[Махно] наверх Самодельная прокладка приемной трубы

Я в свое время использовал такую фигню — асбестовый шнур (1.5-2 мм), пропитанный силикатным клеем («жидкое стекло»). Навивал его в несколько раз вокруг трубы и не дав засохнуть прижимал к коллектору. При нагреве клей застывает и слегка «пенится», заполняя все неплотности.[Чиф]наверх Модернизация выхлопного тракта

Заменил глушитель на резонатор от Газели и, следом за ним, резонатор уазовский. Эффект превзошел ожидания. Расход уменьшился, мотор лучше тянет, звук стал незначительно громче, но гораздо приятнее (как будто под капотом стало мощнее и солиднее), а на холостых даже тише. Вся конструкция гораздо компактнее оригинала, не свисает абсолютно. Советую! [Пятак]наверх

Поставил газелевский глушитель. Он длиннее оригинального. Резонатор оставили старый, но улучение слышно невооруженным ухом. Рекомендую. [Kuzmich]

Я выкинул старый глушак, отрезав предварительно от него крепежный фланец(с тремя дырками). Купил РЕЗОНАТОР от газели. Только при покупке резонатора покупать надо там где есть и приемная от УАЗа. У меня при примерке из нескольких только один резонатор налез. Вот такие запчасти у нас производят 🙁 Рассчитал угол под которым нужно приварить фланец и мне его приварили. В результате под днищем ничего более не свешивается. Да и движку стало полегче дышать.
После ремонта посмотри и убедись, что выпускной тракт не касется нигде рамы. Причем он можт касаться только при движении. У меня так было — все вроде нормально, а в движении колено доставало до рамы и был страшный рык.

Преимущества:

  1. он плоский — не цепляет снизу.
  2. более приятный рык мотора. Причем сначала он напоминал чисто гоночный, а потом со временем становится все ттише и тише. Может быть глушак «пригорает».
  3. Движку стало легче дышать. [stalker]

Последовательность действий:
При выхлопной системе «нового образца»
Покупаешь газелькин резонатор и
1.Отпиливаешь (желательно шлиф. машиной крепеж в виде буквы С и набалдашник с длинного конца.
2.От старого резонатора отпиливаешь фланец.
3.Прикручивашь отпиленный фланец на свое место к фланцу маленького резонатора (только БЕЗ прокладки).
4.Прикручиваешь на место старую подвеску «самовара» (глушителя) которая заправляется под обод (сам обод не нужен).
5.Вставляешь длинный конец газелькиного резонатора в фланец и вывешиваешь резонатор над подвеской, как нужно.
6.Прихватываешь сваркой (газовой или полуавтоматом) совестсв. соединения с фланцем и подвеской.
7.Снимаешь получившуюся конструкцию и провариваешь.
8.Ставишь на место (не забудь про прокладку между фланцами). [Levsha]

Прямоточный глушитель для создания новой выхлопной системы брал от ГАЗ-3309. У него оба фланца одинаковые и точно подходят по размеру к нашей выпускной трубе. С другой стороны в него вставлена слегка обрезанная промежуточная труба от Волги (2410 или 31029). При установке глушителя важно не перепутать его положение — глушитель направленный. [С. Кирсанов «RoadHawk»]
наверх Почему откручивается глушитель (стык приемной трубы с выпускным коллектором)?

Гайки откручиваются от тепловых ударов.
Что надо проверить:
1. Прокладку — что она не сечет и её не порвало (прокладка с «ушами» рвется при расширении по ободку — я заменил кольцевой).
2. Гайки (4 шт.) должны быть медными.
Гайки тянуть трубчатым ключом — иначе скругляются грани. Первые гайки тянуть сильно, но обе равномерно. Вторые (контровочные) затянуть со всей дури. [Commodore]

Хлопки от того,что в глушителе догорает смесь,т.е. она не догорела в цилиндре.
1. (неисправен ЭПХХ) Если есть ЭПХХ, то понятно просто в таком режиме смеси нет и вспышек нет.
2. (зажатые клапана) Обгоревшие клапана дают такой эффект, когда при сжатии часть смеси вытесняется в глушитель и загорается от газов предыдущего цилиндра.[Peter]
3. (седло клапана) хлопки были перед тем как рассыпалось седло клапана. [Dachnik]
4. Если система с контактным трамблером, то вполне возможно, что «уплыл» зазор между контактами. То есть, он стал меньше. Но при таком расклада машинка начинает гораздо хуже принимать с низов, ватной становится.
5. Карбюратор. Высокий уровень в поплавковой камере и, как следствие переобогащенная смесь.[foxboat] наверх Что делать если течёт масло из под сальника(набивного) коленвала?

На самом деле, течь в этом месте довольно часто является следствием неисправности системы вентиляции картера. А так, при нормальной набивке течь не должно. Даже на мерсах такая была (кстати продается в запчасти и очень хорошо подходит к УАЗу) [Чиф]

НА самом деле, сначала надо-бы проверить биение сальниковой шейки КВ. Если оно меньше 0.02, то- правильно, МОЖНО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ НАБИВКУ, ЖЕлательно — на тефлоновую. А если-больше-отнести в «механику», там все поправят. И тоже ставить тефлон. [Махно]

О заднем сальнике кол. вала 402-го.
Для того, чтобы прекратить течь масла через оный сальник и заливать синтетику я использовал набивку от MB модель 210, кузов 126, двигатель 110 номер детали по каталогу A0019971241.
Ставиться точно также, как и отечественная набивка . Естественно все окр. детали, кроме самой набивки , нужно устанавливать на гермерик. Если будете заливать синт., то и остальные детали, соприкасающиеся с маслом, нужно устанавливать на герметик.[Shim] наверх Что надо снять, чтобы сменить набивку?

Сальниковая набивка обхватывает коленвал снизу и сверху. Чтобы поменять верхнюю половинку надо снять коленвал и, соответственно, предварительно надо снять все что мешает снятию коленвала. Опытные мужики КПП не снимают, а просто как бы сдвигают назад. Маховик можно не снимать. [b356]

Опыт по волговскому ЗМЗ-402.
Действия:
0. на яму
1. снять поддон и картер сцепления
2. снять опору коленвала.
3. выдернуть флажки
4. выдернуть старую набивку.
5. порурить,попить пива, подумать «мля, чтож я сделал?»
6. пойти в магазин, купить новую ремонтную набивку.
7. один конец последней срезать наискось, зачепить занеё кусок мягкой стальной проволоки, обмотать ниткой, так, что бы вся конструкция была тоньше самой набивки.
8. пропустить проволоку кругом коленвала.
9. за проволоку тянуть, маховик вращать.
10. обрезать набивку по диаметру вала
11. смазав герметиком, собрать всё обратно.
Помогает, только если причина в износе набивки. Подходит и от старых мерседесов, говорят где-то можно купить. если причина в биении кривого коленвала либо износе маслогонной накатки НЕ ПОМОЖЕТ! [LG]

Комментарии: Делать так ни в коем случае нельзя. Нормально держать такая набивка не будет. Набивка должна быть набита плотно. Специально сделанной из дуба колотушкой заколачивал минут 10. Совершенно невозможно сделать это «за проволоку тянуть. «. Набивка будет рыхлая и быстро износится. Разве на продажу.
А уж если набивка импорная, то и вовсе так ее не затолкать — она жесткая.
Решил поделиться. К сожалению экономия здесь неуместна, только лишний гемор.
[mikbo] март 2004 наверх Как правильно установить набивку?

. Вчера моторист из автотранспортного цеха нашего комбината открыл для меня одну очень ценную вещь. Для того, чтобы сальниковая набивка (СН) лучше держала, ее надо правильно расположить. Дело в том, что жгут СН заплетен елочкой и нужно, чтобы елочка была направлена навстречу движению поверхности коленвала. Такое расположение способствует тому, что жгут стремится сойтись к центру, благодаря чему повышается плотность сальника. Буду рад, если кому-то это поможет избавиться от замасленного сцепления и сэкономить хорошее масло. [Анатоль-Новокузнецк] наверх Балансировка коленвала на двигателе

Решили отбалансировать коленки прямо на машине (буханка 3303) Надо отметить, что коленки с маховиком и сцеплением нам балансировали в МАДИ-моторе месяца два назад, тогда мы получили от них чужой коленвал с нашим маховиком и сцеплением, правда вал оказался новее нашего и расточка меньше, но об этом я уж писал, а главное то, что после их балансировки лучше если и стало, то уж совсем немного, зубы перестали стучать только на высоких оборотах. В маховике насверлили более десятка больших дыр, а чи помогло.

Мы решили попробовать балансировать сами. Сверлить маховик конечно не стали, решили добавлять массу, подкладывая гайки под болты корзины сцепления. С помощью мелка на холостых оборотах отметили ту сторону, в которую тянет маховик, медленно поднося мелок к венцу, после чего с противоположной стороны стали подкладывать гайки на 10, лучший результат из десятка опытов дали две гайки, подложенные под два рядомстоящих болта, после этого снова отметили мелком и подложили еще одну гайку под дальний болт, расположенный на левом, относительно первого, креплении корзины. (немного путано написал, но это не важно. ) Дальнейшие отметки мелком уже не дают результата,так как амплитуды вибрации не хватает для достаточного смещения маховика и в силу вступают резонансы подвески двигателя, хотя можно подобрать обороты, на которых они минимальны.

В итоге двухчасовой работы (включая снятие и установку защитного кожуха, регулировку сцепления и набивку выжимного смазкой), вибрация уменьшилась СИЛЬНО. зубы не стучат, основная вибрация теперь на оборотах 600-700, далее все меньше. Кстати при балансировке нужно оценивать вибрацию во всем диапазоне оборотов двигателя, не должно быть особых резонансов, если они вылезают, как у нас было, на холостых вибрация меньше, а на 1200-1500 уши закладывает, в этом случае надо на этих оборотах мелком отметить и скорректировать. В общем резултат настолько ободряющий, что теперь мы решили подумать над датчиком амплитуды вибрации, так как мелкие изменения трудно отследить на ощупь, и попробовать еще более тонко отрегулировать. Для крепления корзины лучше взять шпильки, на которые можно будет наворачивать гайки, что ускорит работу, так как не нужно будет отворчивать и заворачивать болты. Всем, у кого стоит проблема балансировки, рекомендуем попробовать такой метод и просим написать отчеты по этому поводу. [SA] Август 2003
наверх Что за дымящий шланг свисает из под машины?

Это шланг очистки картерных газов. Нерадивые автовладельцы вместо того чтобы сделать грамотную очистку картерных газов просто отсоединяют шланг от воздушного фильтра.
Это наносит вред окружающей природе и двигателю:
Если поршневая и все остальное подношено, а тем более набивка течет в картере создается давление, а снятая труба не подводит разряжения с карба и соответственно все масло с успехом вытекает по всем щелям. Я пробовал (еще до первого стука) выбрасывать шланг. То масло, которое вытекало в течение пяти дней при отключении принудительной вентиляции картера, вытекло из мотора за пол дня.[john] наверх Очистка картерных газов

Чтобы карб был чистый, нужен отстойник картерных газов. Суть в следующем — в толстую трубу отсоса газов врезается ресивер. Поток газов, входя в него, резко теряет свою скорость и изменяет направление. В результате масло, эмульсия и прочая гадость оседает на дне и стенках, а в карб идут «очищенные» газы.
Я в качестве ресивера использовал обычный расширительный бачок — врезал два штуцера в верхней части (водопроводная труба 1/2″, стенка бачка зажимается между двух гаек) с одной стороны (в этом случае поток газов «разворачивается» на 180 гр, что лучше его «очищает»). Слив заткнул пробкой (ее вынимаю для слива конденсата и пр. гадости). Крышку оставил штатную (через нее удобно глядеть на содержимое). Бачок поставил в разрыв толстого шланга (который идет от крышки толкателей). Периодически следует сливать конденсат. Как часто — зависит от температуры и состояния двигателя.
Проехал без чистки карба уже 40 тыс — а он чистый![Чиф]

Я делал из круглой бутылки. Преследуемая цель — закрутить поток газов, выходящий из трубки, по стенкам бутылки для лучшего охлаждения и конденсации всяческого рода гадости. Вход и выход были относительно друг друга под углом 90 градусов. Вход в стенку бутыли, выход в крышку. [john]

Вариант крепления системы очистки картерных газов, предложенный [Paul_US], см. на фотографиях 1 и 2 [Прислал BabyHummer A-328]

Я сделал отстойник картерных газов из трехлитровой канистры из-под тосола (масла и т.д.). Штуцера выточил цельные, снаружи прикручиваются на гайку, прежде чем закрутить вырезал прокладки из маслобензостойкой резины. Саму канистру обхватил жестяным хомутом, который с одной стороны прикручен на барашек. Достоинства по сравнению с вышепредложенными вариантами:
а) Найти канистру легче расширительного бачка
б) Канистра герметична
в) При сливании отстоя не загрязняется моторный отсек. Юрий Жилин.
Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4, Фото 5. наверх Калильное зажигание или дизелинг?

Вы имеете в виду работу мотора после выключения зажигания? Так это — НЕ «КАЛИЛЬНОЕ». Давайте не путать «калильное» с «дизелингом». Последний НЕ ОПАСЕН, а просто ПРОТИВЕН для восприятия. Моторы серии 21-24-417 вообще весьма склонны к дизелингу, особенно в теплое время года. Я это вылечил, заменив 129-й карб (на моторе 451) на 2107. оборудованный «клапаном-антидизелем». Но можно и без этого обойтись — 1 — 1,5 минуты работы на ХХ перед выключением зажигания — и как рукой снимет. А еще полезно периодически «прогонять» машину пару десятков км на полном газу — чтобы выжечь нагар из камер сгорания. [Махно]

Ничего страшного, хотя неприятно. А борются с ним клапаном, отключающим подачу топлива после выключения зажигания. Обычно он совмещается с ЭПХХ. Такая конструкция есть у 151-го, Солекса (правда клапан у него очень ненадежный), Озона. А вот у 126-го нет. [Чиф]

Воспламенение может происходить от раскаленных частиц нагара, острых кромок и пр. Явление безвредное, а бороться надо установкой клапана хх (если возможно). [Peter]наверх Металлический стук под нагрузкой. Рекомендации

Попробуй поочередно снимать свечной высоковольтный провод с каждого цилиндра. Если стук на каком-то цилиндре прекратился, то значит, это вкладыши (как правило, шатунные). При снятии провода снимается нагрузка РАБОЧЕГО ХОДА ПОРШНЯ (т.е. хода поршня вниз под действием расширяющихся газов — топливовоздушная смесь просто не будет подожжена). В случае стука шатунного вкладыша снятие нагрузки этот стук уберет. [Eugen]наверх При увеличении газа движок «цыкает»

Скорее всего, у тебя просто сбилось зажигание (слишком раннее) — если к тому же стоит 151 карб, то «цыканье» — стандартный признак. Это звук воспламенения смеси в карбюраторе. Сними воздухан и, держа лицо подальше, дай газу — будет вспышка. Воздухан гасит и огонь, и звук, превращая его в «цыканье». Загаженный карб — верный признак того, что загадка разгадана. Из под пламегасителя на двигло брызгает конденсат — ты (как и все мы) первое время принимаешь его за масло. [Tima]наверх На крышке рспредвала налет желтого противного цвета

Если количество небольшое — не течет, а только следы, то не бери в голову, это конденсат, особенно в переходный период. [Dachnik] наверх Можно ли поставить другие(мягче) подушки для двигателя?

Ставить можно, но надо дорабатывать: поскольку большинство не имеет ограничителя хода вверх.
Ну, а если кардинально — то можно воткнуть от легкового дизельного мерина. Они с гидроамортизатором внутри. Вот только сколько стоят — не скажу. Еще можно воткнуть жиговские, усилив внутреннюю пружиу (подходят от клапанов), но обязательно делать ограничитель хода вверх (т.е. ставится вместо верхней лоханки, а нижняя остается. При этом правда двигатель поднимается на 2 см :-(. [Чиф] наверх Ставил ли кто-нибудь на УАЗ газовое оборудование?

У меня газ стоит уже два года. Кушает 17 — 18 л газа без переднего моста летом и 20 л с переднем мостом зимой. Правда, когда ставил газ, пожадничал и поставил б/у редуктор импортный, лучше ставить новый и лучше импорт. Вообще не жалуюсь, т. к. не гоняю (больше 90 — 100 км/ч не бегаю). Мощи маловато только. А все равно жрет много, долно быть 15 — 16 л. Если будешь ставить, нужно проверить, чтобы газовый редуктор нормально регулировался, как в книжках описано. По поводу клапанов ничего не слышал ни от кого.
У меня «буханка», посему 90 л баллон стоит в грузовом отсеке.
1. В некоторых книжках написано, что при работе только на газе лучше выставлять зазоры больше на 0,01 и устанавливать зажигание на 3 — 5 гр. ранее, а еще лучше увеличить сжатие, как для 92 бензина.
2. При таком октановом числе газа детонация вообще отсутствует, поэтому регулировка зажигания производится только на бензине.
3. При работе на газе практически не происходит разжижения и окисления масла, как при работе на бензине, посему срок эксплуатации моторного масла можно увеличиь аж в 2 раза, но лучше этого не делать.
4. Двигатель на газе работает значительно тише и мягче, зато и разгон «мягче».
5. Ест газа на 10 — 15% больше, чем бензина, и то при хорошей регулировке газового редуктора.
Да, экологически чистое топливо — СО на порядок меньше, чем на бензине. [Alex78]

У меня балон на 93 л стоит за задним сиденьем. Расход — 16-17 л/100 км. Мотор 414, запас хода в среднем 500 км (бывает до 525). [Малыш] p>При установке газа возникает проблема со смесителями в виде прокладки между средним и нижним корпусом карбюратора — волговский не подходит (мешает спереди фильтр). Мне сверлили карбюратор и вворачивали штуцера. Еще желательно (но, как показывает практика, не обязательно, если двигатель современной конструкции (степень сжатия 7.0, а не 6.7)) поставить головку под 92-й бензин (если помпа на головке — подходит от ГАЗ-24). А вообще буханок на газу много бегает. [aas]

Фотография Голландского газового оборудования установленного на УАЗ-31514.

www.uazbuka.ru