Размер штрафа за экологические правонарушения

Регистрационный номер присвоен решением Мособлдумы от 22.01.1997 N 7/117.

__________________ «____»__________199__г.
(место составления)

В соответствии с земельным законодательством, Положением о
порядке осуществления государственного контроля за использованием
и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря
1993 г. N 1362, мною, ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица,
__________________________________________________________________
составившего протокол, место его работы)
_________________________________________________________________,
составлен настоящий протокол о следующем:
__________________________________________________________________
(описание, время и место нарушения земельного законодательства,
__________________________________________________________________
наименование нормативных актов, глав, разделов, параграфов,
__________________________________________________________________
пунктов этих актов, требования которых нарушены)
__________________________________________________________________
Виновным в допущенных нарушениях считаю _______________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место работы, адрес гражданина.
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, место работы должностного лица
__________________________________________________________________
наименование юридического лица, его юридический адрес)

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ:
__________________________________________________________________

Настоящий протокол предлагается рассмотреть
__________________________________________________________________
(должностному лицу органа архитектуры и градостроительства;
__________________________________________________________________
должностному лицу органа Госархстройнадзора России; комиссии —
__________________________________________________________________
указать ее наименование)
Протокол оглашен работником ___________________________________
(органа архитектуры и градостроительства)
и записан правильно.
Присутствующие:________________________________________________
(подписи, Ф.И.О.)
_______________________________________________________________
(подпись должностного лица, составившего протокол)

__________________ «____»__________199__г.
(место составления)

Руководствуясь Положением о порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель в
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.12.93 N 2162, предлагаю прекратить
финансирование (кредитование) строительства
_________________________________________________________________,
(наименование строящегося объекта)
расположенного по адресу _________________________________________
_________________________________________________________________.
(местоположение объекта)
Строительство объекта осуществляет ____________________________
(наименование строительной
__________________________________________________________________
организации и ее банковские реквизиты)
Заказчиком (инвестором) выступает _____________________________
(наименование
__________________________________________________________________
организации — заказчика и ее банковские реквизиты)
Основанием для прекращения финансирования (кредитования)
строительства является неисполнение предписания N___ от _________,
выданного
_________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего предписание)
о приостановке строительства объекта, ведущегося с нарушением
земельного законодательства.
Возобновление финансирования (кредитования) строительства
разрешается после уведомления ____________________________________
(наименование органа, выдавшего предписание)
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________
Должность _____________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя органа, выдавшего предписание)
__________________________
(подпись, печать)

___________________ «____»__________199__г.
(место составления)

__________________________________________________________________
(наименование органа архитектуры и градостроительства
__________________________________________________________________
Госархстройнадзора РФ, Ф.И.О., должность лица, рассмотревшего
__________________________________________________________________
дело о нарушении земельного законодательства; комиссия — указать
__________________________________________________________________
ее наименование, Ф.И.О. присутствующих членов комиссии)
_________________________________________________________________,
изучив представленные документы и материалы ______________________
__________________________________________________________________
(наименование и дата составления представленных документов и
_________________________________________________________________,
материалов)
заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела ____________________
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должности лиц, участвующих в рассмотрении дела)
Установил (Комиссия установила):_______________________________
__________________________________________________________________
(излагается существо нарушения земельного законодательства;
__________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, адрес гражданина; Ф.И.О., место работы
__________________________________________________________________
должностного лица; наименование, юридический адрес, банковские
_________________________________________________________________.
реквизиты юридического лица, виновных в допущенном правонарушении)

Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, Указом Президента
Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении
государственного контроля за использованием и охраной земель при
проведении земельной реформы», Положением о порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель в
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, и принимая во
внимании, что ____________________________________________________
_________________________________________________________________,
(при необходимости указываются дополнительные обстоятельства)
постановил (Комиссия постановляет)________________________________
__________________________________________________________________
(излагается решение о наложении штрафа с указанием его размера,
__________________________________________________________________
лица, на которое штраф налагается, указывается бюджет, в который
__________________________________________________________________
должен быть перечислен (взыскан) штраф, с указанием банковских
__________________________________________________________________
реквизитов; излагается решение о прекращении дела производством)
Постановление может быть обжаловано в _________________________
(указывается орган,
__________________________________________________________________
его адрес и срок обжалования)
__________________________
(Подпись, гербовая печать)

www.ssa.ru

Любой товар, который можно приобрести в магазине или супермаркете, проходит долгий путь от производителя через несколько поставщиков на прилавок ближайшей к потребителю торговой точки. И если производитель знает, что он производит, и как со своим товаром обращаться, то поставщики, а уж тем более — их наёмные работники этого могут не знать. Поэтому нередко на полки попадает испорченный или повреждённый товар, а бывает, что и вовсе контрафактный. Чтобы доставить конечному потребителю только качественную продукцию, в том виде, в котором она была задумана производителем, существует обязательная маркировка товара.

Под маркировкой следует понимать знак, который может состоять из слов, символов, условных обозначений, с элементами голографической защиты или без таковых. Задача маркировки — предоставить человеку, держащему товар в руках, исчерпывающую информацию о нем без нарушения целостности упаковки.

В зависимости от предназначения той или иной маркировки, различают:

1. Предупредительную маркировку — извещающую об особенностях использования товара, например, перечёркнутый аквариум означает, что нельзя сверху на товар ставить тяжёлые вещи.

2. Маркировку общих потребительских сведений о товаре – данная маркировка наносится по требованию ГОСТа и должна содержать в текстовой форме основную информацию о потребительских свойствах товара: вес, цвет, и т. д.

3. Транспортную маркировку – указывающую на правила перевозки товара и возможные манипуляции с ним. Например, перевёрнутый бокал означает, что товар хрупкий. Бывает и транспортная маркировка в форме текста, например, надпись «Не бросать», которая не требует комментариев.

4. Маркировку сертификационными знаками – в связи с тем, что некоторые товары можно производить, только имея специальное разрешение или лицензию, наличие на товаре сертификационного знака свидетельствует о наличии такого разрешения у производителя. Как правило, сертификационные знаки состоят из рисунка, текста и символов с голографической защитой. Самым популярным сертификационным знаком является акцизный знак.

5. Товарные знаки – указывающие на принадлежность товара к определенной торговой марке. Наличие такого знака свидетельствует о подлинности такой продукции.

6. Экомаркировку – она указывает на то, что использование товара не вредит экологии, а также может свидетельствовать о наличии в товаре тех или иных вредных для природы и человека ингредиентов.

7. Специальную маркировку, которая свойственна опасным и особо опасным группам товаров, таким как кислоты и взрывчатые вещества. Специальная маркировка товара сообщает о максимально допустимых свойствах окружающей среды для хранения и перевозки такого товара.

8. Штрих-код, или, как его раньше называли, полосковый код, является международной унифицированной маркировкой. Штрих-код легко узнаваем по своим полосам, и содержит всю необходимую информацию о товаре для его реализации на рынке, а именно — информацию о стране-изготовителе, код товара согласно международному классификатору, код изготовителя, а также код, свидетельствующий о наличии лицензий и разрешений.

Штрих-код бывает двух основных форм: линейный, собственно, полосковый код и двухмерный, известный как qr-код. Двухмерный код способен уместить больше информации, нежели линейные, поскольку позволяет считывать информацию не только по горизонтали, но и по вертикали. Как правило, в qr-коде товара содержится адрес производственных мощностей и веб-сайт производителя, а, возможно, и телефоны представительств. В принципе, в двухмерный код можно зашифровать совершенно любую информацию. Штрих-коды также упрощают ведение складского учёта и кассового обслуживания в супермаркетах при помощи компьютеризированного торгового оборудования.

Российская Федерация унаследовала и сохранила Государственный общесоюзный стандарт, который теперь называется государственный стандарт Российской Федерации. Ценность его в том, что для каждого привычного продукта или вещи существует единый стандарт качества, о чём свидетельствует соответствующая маркировка товара.

ГОСТ в СССР устанавливал стандарты абсолютно для всей продукции, выпускаемой в Советском Союзе. Сохранившись, маркировка товара ГОСТ позволила уберечь аутентичность продукции, выпускаемой ещё с советских времён. Например, докторская колбаса, кем бы она не выпускалась, должна состоять из одних и тех же ингредиентов, прописанных в ГОСТе, и приготовлена, придерживаясь стандартной рецептуры. Конечно, современные производители, пытаясь сэкономить, идут на хитрости, выпуская товар по специально разработанным техническим условиям, при этом немного изменив название продукта. Например, не «Вологодское масло», а «Вологодское масло экстра», и т. д. Сегодня каждый производитель может получить разрешение на выпуск продукции по собственным техническим условиям, но никто не имеет право выпускать товар с названием по маркировке ГОСТа, не соответствующий требованиям стандарта.

На всех продуктах питания, производимых в России или ввозимых на её территорию, должна производиться обязательная маркировка товара. ГОСТ требует от производителей и других лиц следовать установленным правилам. На маркировке продукта обязательно должно быть указано название продукта, согласно ГОСТу или техническим условиям, указаны его объём или вес, государство-производитель и импортёр, состав продукта, его энергетическая ценность. А также, при каких условиях необходимо хранить данный товар, его срок годности и зависимость этого срока от условий хранения. Если продукт требует дополнительной обработки, на этикетке должен быть указан рецепт приготовления, а также как данный продукт должен приниматься в пищу. Маркировка продовольственных товаров может содержать и прочую информацию по желанию производителя. Например, могут быть указаны и рекомендации по сочетанию с другими продуктами.

Конечно, правила маркировки товара относительны, и их разрешается применять со здравым смыслом. Разумеется, никто не будет привлекать к ответственности производителя картофельных чипсов, который не разместил на упаковке информацию о том, как и нужно употреблять в пищу, но в тоже время импортёр ананасов, или каких-то более экзотических фруктов просто обязан соблюсти все вышеописанные правила маркировки товара и указать на этикетке инструкцию по его приготовлению в пищу. Ведь о кожуру ананаса можно и пораниться, если попытаться ее разжевать, а тропические фрукты и вовсе могут содержать токсические несъедобные части.

Правила устанавливаются и для упаковки определённых видов товаров. Например, пластиковые контейнеры или тара должны быть выполнены только из пищевого пластика. Молочные продукты должны быть упакованы только в герметичную тару. Яйца можно реализовывать только в специальных лотках, и т. д.

Всё, что не предназначено для употребления в пищу, также подлежит обязательной маркировке, требования к которой уже менее критичны.

Маркировка непродовольственных товаров должна состоять из наименования товара, юридического названия производителя, страны происхождения товара, правил его эксплуатации, важных свойств и прочей информации, которую производитель посчитает нужным донести до потребителя. Поскольку большинство этой информации умещается в штрих-код, очень часто им и ограничивается производитель непродовольственного товара, чем озадачивает потенциального покупателя, не желающего покупать «кота в мешке».

Маркировка Российских товаров всё ещё пребывает на стадии развития, поэтому не всегда может содержать исчерпывающую информацию о товаре. Разъяснения Правительства РФ о порядке маркировки товара, с одной стороны, гласят о необходимости строго придерживаться установленных стандартов, с другой — действовать по усмотрению, а с третьей — не помещать на товар все существующие виды маркировки товаров на всякий случай. В таких правилах несложно и запутаться, поэтому до сих пор маркировка делается в первую очередь для представителей торговли, а лишь потом — для потребителя.

Конкретных требований к упаковке непродовольственных товаров нет, за исключением товаров, относящихся к опасным, особо опасным и легковоспламеняющимся, а также к разрешённым видам оружия. Такая продукция может храниться и транспортироваться только в специальных ёмкостях, контейнерах и футлярах, а также сопровождаться соответствующей предупреждающей маркировкой, которая должна содержать манипуляционные знаки маркировки товаров.

Самые суровые требования к маркировке товара касаются подакцизной группы. К подакцизным товарам в России относятся алкоголь, кроме пива и сидра, табачные изделия и горюче-смазочные материалы. Маркировка подакцизных товаров заключается в нанесении на товар акцизной марки — таким образом, чтобы вскрыть тару или упаковку, не повредив марку, было невозможно. Акцизная маркировка товаров включает в себя информацию о производителе, номер его лицензии, сумму акцизного сбора за конкретный товар, а также его наименование.

Акцизная марка является фискальным документом государственной отчётности и находится под строгим контролем.

Особняком стоит маркировка лазерных дисков с записанными на них объектами авторских прав. Такой товар маркируется специальными лицензионными марками, которые по своей структуре напоминают акцизные, но, в отличие от них, производятся вместе с лазерной продукцией специальными предприятиями под строгим государственным контролем.

Воздушные перевозки сопряжены с повышенной опасностью, поэтому к товару, перевозимому таким транспортом, применяются более жёсткие требования, в том числе и относительно маркировки. К воздушным перевозкам допускается только товар в прямоугольных или квадратных контейнерах, цистернах, и прочих ёмкостях правильной геометрической формы. Маркировка на контейнерах и другой прямоугольной и квадратной упаковке должна находиться по бокам и сверху такого контейнера. Она должна включать в себя обязательную маркировку непродовольственных или продовольственных товаров, специальную маркировку, экологическую, транспортную маркировку с манипуляционными знаками. В маркировке должна содержаться информация о весе товара нетто и брутто, то есть как с упаковкой, так и без неё.

Размер упаковки товара должен соответствовать габаритам одного транспортного места, определяемым правилами внутренних и международных перевозок воздушным транспортом. При этом каждый товар должен занимать одно место.

На кого по закону возлагается упаковка и маркировка товара и соблюдение установленных требований – главный вопрос, волнующий каждого субъекта хозяйствования в сфере торговли. Согласно действующему законодательству, такие обязательства возлагаются на все субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с производством транспортировкой и реализацией товара. Но эти обязанности имеют некоторые различия.

Производитель обязан произвести, или в случае с акцизными или лицензионными марками — приобрести необходимое количество маркировок для своей продукции и обеспечить правильное их нанесение на товар. Производитель отвечает за соответствия качества своего товара данным, указанным на маркировке, с момента выхода товара с конвейера до его приобретения конечным потребителем.

Перевозчик, который осуществляет транспортировку товара, отвечает за целостность маркировки на товаре с момента приёма товара у отправителя до его доставки получателю. При этом перевозчик никогда не несёт ответственности за содержание маркировки и его соответствия товару, а также за повреждения маркировки, если факт нарушения целостности был зафиксирован в момент приёма груза у отправителя.

Оптовый и розничный торговцы обязаны обеспечить целостность и читаемость маркировки товара, находящегося на его прилавках. Что характерно, продавец не несёт ответственности за несоответствие данных маркировки реальным свойствам товара, но в то же время несёт ответственность перед покупателем за несоответствие информации на магазинной этикетке, то есть устной оферты продавца, реальному качеству товара. Таким образом, если производитель сознательно или случайно нанёс на ламповый телевизор маркировку плазменного, и продавец, не изучив товар, продаёт его по заводской маркировке, то он будет отвечать перед покупателем за несоответствие качества товара заявленному в оферте, согласно законодательству «о защите прав потребителей». В таком случае продавец получит право предъявлять аналогичные претензии заводу-изготовителю.

Следует отметить, что продавец обязан известить покупателя о всех свойствах покупаемого товара, а не о данных, указанных в маркировке, которые покупатель и сам может прочесть. Также важно понимать различие между обязанностями продавца за реализацию товара без обязательной маркировки, и продажу подакцизного товара с аналогичными дефектами. Привлечь продавца первой категории товаров к ответственности можно, только установив факт продажи товара без надлежащей маркировки. В случае же с подакцизным товаром достаточно просто обнаружить такой товар на складе продавца, не сопровождённый накладными на возвращение в связи с нарушением акцизной маркировки.

За нарушение правил маркировки товаров предусматривается административная ответственность в виде штрафа с конфискацией продукции или без таковой. Размер и вид ответственности зависит от объективной стороны правонарушения, то есть от того, какое конкретно неправомерное действие совершило лицо, ответственное за наличие маркировки.

Ненадлежащая маркировка продовольственных товаров и непродовольственных товаров сама по себе карается штрафом, но может скрывать за собой и более тяжкое правонарушение, или даже преступление — реализация контрафактной продукции и контрабанда. Напомним, что обязательная маркировка включает указание наименования производителя товара и страну происхождения. Таким образом, маркировка позволяет проверить легальность производства или ввоза определённой продукции, а её реализатору — подтвердить легальность её приобретения, в случае если по каким-то причинам на товар отсутствуют накладные. Например, если товар приобретён на оптовом рынке.

Продажа подакцизного товара без соответствующей маркировки, или если упаковка и маркировка товара повреждены, также карается штрафом. Такая продажа также является основанием для подозрения в другом более тяжёлом налоговом правонарушении, а именно — неоприходовании товара и наличных средств. А всё потому, что реализация подакцизного товара за наличные допускается только с помощью кассового аппарата, в который вводится весь оприходованный товар с указанием в том числе и данных акцизных марок. Таким образом, повреждённая или отсутствующая акцизная марка на товаре позволяет усомниться в том, что этот товар был завезен на склад магазина, и внесен в кассовый аппарат, а не продаётся на разлив или поштучно из под полы. Разумеется, доказать легальность продукции с поврежденной или отсутствующей маркировкой возможно, но на это придётся потратить драгоценные нервы, поэтому лучше такого не допускать.

Проверить субъекта хозяйствования, который изготавливает и реализует товары, подлежащие маркировке, могут несколько контролирующих и правоохранительных органов, а именно — органы федеральной налоговой службы, налоговая полиция и полиция, прокуратура, органы контроля за оборотом спиртосодержащих продуктов и табачных изделий, органы защиты прав потребителей, органы ветеринарного и санитарно-эпидемиологического контроля, органы пожарного надзора. В исключительных случаях в рамках уголовного расследования проверка маркировки товаров может проводиться прокуратурой и ФСБ.

По сути, потребитель является главным лицом, в интересах которого применяется маркировка товаров, но вместе тем он же является и наиболее неосведомлённым в этом вопросе в нашей стране. С одной стороны, уже сейчас вносятся изменения в законодательство, благодаря которому маркировка российских товаров должна стать более понятной для потребителя. Также новый закон обяжет наносить специальную маркировку на более широкую группу товаров. С другой стороны, потребителю уже сейчас не помешает разобраться в том, какую пользу для себя можно извлечь из маркировки. Во-первых, маркировка является информированием потребителя о свойствах, количестве и качестве товара в понимании закона «О защите прав потребителей» и «Гражданского кодекса». То есть, если содержимое товара не соответствует маркировке, значит, продавец или производитель вас неверно проинформировали о купленном товаре, и потребитель имеет право на соответствующее возмещение ущерба. Во-вторых, маркировка гарантирует легальность товара, а в случае с алкоголем или мясомолочной продукцией это жизненно важно.

В-третьих, маркировка товара помогает узнать настоящее место производства товара, что позволит определить даже высококачественную подделку.

Таким образом, требования к маркировке товара, а также его упаковке стимулируют производителей и продавцов придерживаться определённых стандартов качества и соблюдать права потребителей.

fb.ru

1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.07.2008 N 145-ФЗ)

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 22.07.2008 N 145-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 82-ФЗ)

1. Под молодняком обычно понимается поросль молодого леса, поросль молодых деревьев (подрост). Самосев по смыслу данной статьи — растения, вырастающие в результате их естественного посева осыпающимися семенами.

Лесная культура — виды, разновидности разводимых, культивируемых в лесах растений.

Подрост — молодые древесные растения, произрастающие под пологом леса или на вырубках в лесах первой, второй или третьей групп (см. ст. 56 — 58 ЛК).

2. Об особенностях статуса древесно-кустарниковой растительности, в том числе и расположенной на земельном участке, находящемся в собственности гражданина, юридического лица, см. ст. 11, 20 ЛК.

Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности (см. также п. 2 ст. 77 ЗК).

Рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода за растительностью, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности.

Допускаются рубки ухода за растительностью, санитарные рубки, рубки реконструкции, рубки специального назначения и прочие рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта.

На полосах отвода автомобильных дорог и каналов допускается проведение санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.

Согласно п. 15 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551, запрещается назначать в рубку и не подлежат рубке каштан, платан, яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, шелковица, дзельква, самшит, тис, клен белый (явор), калопанакс (диморфант), бархат амурский, бархат сахалинский, орех грецкий, орех маньчжурский, орех Зибольда, можжевельник твердый, сосна могильная, пихта цельнолистная, пихта грациозная, пихта Майра, ель Глена, береза карельская, береза Шмидта (железная), магнолия, дуб зубчатый, дуб курчавый, батрокариум, мелкоплодник, ясень Зибольда, лиственница ольгинская. Не подлежат рубке деревья, кустарники и лианы других ценных и редких пород по перечням, утверждаемым органами государственной власти субъектов РФ, в том числе занесенные в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов РФ.

При проведении сплошных рубок, в том числе рубок главного пользования, деревья, кустарники и лианы указанных пород должны оставляться вместе с небольшими куртинами других сопутствующих пород.

Допускаются рубка деревьев, кустарников и лиан указанных пород только по их санитарному состоянию и, в виде исключения, рубка, связанная с переводом в установленном порядке лесных земель в нелесные при добыче полезных ископаемых, прокладке линейных сооружений, расчистке земель лесного фонда под строительство зданий и сооружений, а также в иных случаях на основании решений органов государственной власти субъектов РФ, согласованных с управлениями лесного хозяйства и органами охраны окружающей природной среды.

3. Согласно Положению об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425, на территориях, указанных в п. 6 комментария к ст. 8.26 КоАП, запрещается вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения.

4. Рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях лица без заключения соответствующих договоров на лесопользование либо лица, наделенного правомочиями лесопользователя, не соблюдающего условия лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

5. Повреждение осуществляется методом механического или иного воздействия на указанные объекты лесной растительности. Деревья и кустарники относятся к недвижимым имущественным объектам, которые могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иных формах собственности.

6. Рассматриваемые нарушения могут быть совершены в процессе побочного лесопользования, заготовки второстепенных лесных ресурсов и других видов лесопользования.

Для незаконной порубки нарушителем — физическим лицом древесно-кустарниковой растительности, а также уничтожения лесных культур характерна умышленная вина; повреждение объектов лесной растительности может быть совершено также по неосторожности. См. п. 4 комментария к ст. 7.17.

7. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ, исчисляется в соответствии с таксами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388.

По смыслу п. 3 приложения к указанному Постановлению Правительства РФ незаконная прорубка, выкапывание, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан влекут за собой денежное взыскание в размере 50-кратной стоимости древесины незаконно вырубленных, выкопанных, уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста деревьев хвойных пород с диаметром ствола на высоте груди 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола на высоте груди 16 см и более, исчисленной по ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.

Взыскание в указанном размере подлежит уплате нарушителем независимо от его привлечения к мерам административной ответственности, предусмотренным комментируемой статьей.

8. Под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.

Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, квалифицируются в качестве экологических преступлений (ст. 260 УК).

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» при рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст. 260 УК), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.

Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесозащитных насаждений), на приусадебных, дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

Завладение деревьями, которые срублены и приготовлены к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, следует квалифицировать как хищение чужого имущества.

При рассмотрении дел о незаконной порубке деревьев и кустарников следует иметь в виду, что разграничение преступления с административным правонарушением проводится по предмету: состав преступления, предусмотренный ч. 1, 2 ст. 260 УК, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере.

9. О должностных лицах органов, к ведению которых отнесено рассмотрение дел о данных административных правонарушениях, см. п. 9 комментария к ст. 8.24.

kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Установлено, в частности, что предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на 2017 год определяется согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства РФ от 24.01.2017 N 68.

ФМБА России определен перечень объектов, проверки которых с 1 октября 2017 года осуществляются с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон);

предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии);

объекты по уничтожению химического оружия (технологическая часть);

объекты по производству электрической и тепловой энергии (атомные станции).

С 1 января 2018 года вступают в силу Методические рекомендации по рассмотрению, утверждению и регистрации Росстандартом одобрения типа ТС, регистрации уведомлений о прекращении действия документа о соответствии техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств»

Целью Методических рекомендаций является упорядочивание действий Агентства при осуществлении функций по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также по регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Рассмотрение, утверждение и регистрация Агентством одобрения типа, а также регистрация уведомления осуществляется после их представления аккредитованным органом по сертификации.

Документы, связанные с рассмотрением, утверждением и регистрацией одобрения типа, а также регистрацией уведомления, направляются органом по сертификации в Агентство на имя заместителя Руководителя Агентства, курирующего вопросы реализации требований Технического регламента. Рекомендуемый срок представления одобрения типа или уведомления в Агентство — 5 рабочих дней со дня оформления органом по сертификации одобрения типа или уведомления о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту.

В приложениях приведены, в том числе, комплект документов, рекомендуемый к представлению органом по сертификации в Росстандарт для рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа ТС (одобрения типа шасси), перечень замечаний по одобрению типа, которые носят редакционный характер, а также нарушений требований, установленных Техническим регламентом.

ФАС России предлагает распространить антимонопольное законодательство РФ на действия и соглашения по использованию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

В настоящее время положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что требования антимонопольного законодательства не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и соглашения о предоставлении или отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности (часть 4 статьи 10 и часть 9 статьи 11).

Как поясняется разработчиками проекта, программное обеспечение, включая операционные системы, базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности и защищены законом. При этом в сфере информационных технологий вводится в оборот программное обеспечение, являющееся результатом интеллектуальной деятельности, но в отношении таких действий, когда они осуществляются на территории РФ, применяется изъятие из общих правил, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Изъятия, предусмотренные частью 4 статьи 10 и частью 9 статьи 11 указанного Закона исключают возможность применения к правообладателям, занимающим доминирующее положение на товарных рынках, антимонопольных требований, запрещающих злоупотребление доминирующим положением и участие в картелях и иных антиконкурентных соглашениях, что приводит к монополизации товарных рынков, ограничению конкуренции и ущемлению прав потребителей.

В связи с этим проектом предусматривается признание данных положений утратившими силу.

Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила).

Правилами установлен единый порядок расчета размера платы за отопление для собственников всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (с применением соответствующих расчетных формул), вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, конструктивных особенностей такого дома и положения помещения в таком доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 40 Правил вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 43 Правил объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) Правил, которым установлено нижеследующее.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Минстроем России разъяснен порядок начисления платы за отопление для собственников нежилых помещений

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом утвержденного способа оплаты и наличию (отсутствию) установленных приборов учета тепловой энергии определен пунктами 42(1), 43 Правил N 354.

В связи с тем, что многоквартирный дом отапливается в целом, как единый объект, начисление платы за отопление в помещениях, располагающихся в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с пунктами 42(1), 43 Правил N 354.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от площади помещения и тарифа на тепловую энергию. Собственники жилых помещений оплачивают коммунальную услугу по отоплению по тарифам на коммунальные услуги, установленные для категории потребителей «население». Собственники нежилых помещений — субъекты предпринимательской деятельности — производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей.

Таким образом, начисление платы за отопление для собственников нежилых помещений осуществляется в соответствии с положениями Правил N 354.

Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;

контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

— требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;

— требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;

— требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

На 2018 год по субъектам РФ определены целевые прогнозные показатели в сфере трудоустройства граждан

количество заявленных в отчетном периоде вакансий в субъекте РФ в расчете на одного работника центра занятости населения;

доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте РФ;

доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, и др.

Также введен новый показатель — доля открывших собственное дело в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.

Информирование об изменениях пенсионного счета в связи с корректировкой сведений осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней

Речь идет о корректировке сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.

Указанный срок считается со дня, следующего за днем принятия территориальным органом ПФР решения о корректировке.

Утверждена также форма информирования застрахованного лица о внесенных в его индивидуальный лицевой счет изменениях в связи с такой корректировкой.

Пересмотрены показатели федерального бюджета 2017 года

Поправки в Закон о федеральном бюджете на 2017 — 2019 годы связаны с изменением макроэкономических показателей и также ожидаемых итогов социально-экономического развития России (повышение цен на нефть, укрепление национальной валюты, восстановление экономической и инвестиционной активности).

Законом улучшен прогноз по инфляции с 3,8 до 3,2 процента.

Предусматривается увеличение общего объема доходов на 41,5 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 25,7 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 15,8 млрд. рублей.

Общий объем расходов увеличен на 125,7 млрд. рублей и составит 16 728,4 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 2 008,1 млрд. рублей, что на 0,1 процента выше ранее утвержденного уровня.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году будут выступать государственные заимствования и средства Резервного фонда (в частности, верхний предел внутреннего госдолга РФ на 1 января 2018 года увеличен на 49,4 млрд. рублей).

Поправками предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей (исполнителей) госпрограмм Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета.

В частности, уменьшены объемы бюджетных ассигнований на реализацию: ГК «Развитие здравоохранения» на 9 130,5 млн. рублей; ГК «Развитие образования» на 8 886,7 млн. рублей; ГК «Социальная поддержка граждан» на 11 989,7 млн. рублей.

Увеличены объемы бюджетных ассигнований на реализацию, например: ГК «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» на 6 803,2 млн. рублей; на реализацию ГК «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 7 188,9 млн. рублей; на реализацию ГК «Развитие транспортной системы» — на 13 539,3 млн. рублей.

Уведомление о выборе объектов имущества физлица, в отношении которых будет применяться льгота, можно направить в электронной форме по рекомендуемому формату

Формат разработан в связи с утверждением новой формы уведомления, направляемого налогоплательщиком в налоговый орган.

Напомним, что налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Виды объектов налогообложения перечислены в пункте 4 статьи 407 НК РФ (квартира или комната, жилой дом, хозяйственное строение или сооружение, гараж и др.)

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых применяется налоговая льгота, представляется в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, начиная с которого будет применяться льгота.

ФНС России даны разъяснения о применении ЕНВД в связи с передачей гражданским служащим в доверительное управление 100% доли в уставном капитале

Если владение ценными бумагами (долями, паями) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать их в доверительное управление (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», далее — Закон).

НК РФ устанавливает ограничение на применение ЕНВД в отношении видов деятельности, осуществляемых, в частности, в рамках договора доверительного управления имуществом.

С учетом изложенного сообщается, что в случае если участником юридического лица, в связи с замещением должности государственного гражданского служащего, в соответствии с Законом передано в доверительное управление 100 процентов доли в уставном капитале, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности не применяется.

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся перераспределения имущественного налогового вычета между супругами

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ, вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого супруга, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости, но не более 2 000 000 рублей каждым из супругов.

Неиспользованный остаток имущественного налогового вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

По мнению Минфина России, перераспределение уже предоставленного имущественного налогового вычета или переносимого на последующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета не допускается.

Внести изменения в налоговую декларацию и подать заявление о перераспределении имущественного налогового вычета между супругами возможно до процедуры возврата налога на доходы физических лиц.

Супруги вправе пересмотреть распределение расходов на уплату процентов по кредиту на покупку (строительство) жилья в целях получения имущественного налогового вычета

В отношении имущества, находящегося в общей совместной собственности, имущественный налоговый вычет вправе получить каждый из супругов, исходя из величины расходов каждого из них, или на основании заявления о распределении расходов на погашение процентов по целевому займу. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 4 п. 1 статьи 220 НК РФ предоставляется в сумме фактических расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей.

Поскольку погашение процентов по ипотечным займам (кредитам) распределено на длительный период времени, сумма имущественного налогового вычета может быть определена в полном объеме только после погашения кредита (займа) или при достижении суммы фактически произведенных расходов размера 3 000 000 рублей.

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), Минфин России полагает возможным изменение распределения вновь понесенных расходов по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

При дальнейшей реализации права требования задолженность по начисленным процентам, не погашенная должником, подлежит учету в составе расходов

Проценты, начисляемые за период нахождения у нового кредитора права требования долга, согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ, включаются в состав внереализационных доходов.

Признание таких доходов при применении метода начисления осуществляется на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода (независимо от даты (сроков) их выплаты, предусмотренной договором) и на дату погашения долгового обязательства.

По мнению Минфина России, при дальнейшей реализации права требования долга суммы задолженности по процентам, не погашенные должником, подлежат учету в составе расходов, уменьшающих доход от реализации права требования, на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ.

В Совет Федерации направлен законопроект, предоставляющий право субъектам РФ устанавливать ставку налога на движимое имущество, ограничив ее 1,1%

При рассмотрении Госдумой проекта поправок в Налоговый кодекс РФ, касающихся в том числе инвестиционного налогового вычета, акциза на средние дистилляты и ставках акцизов на топливо, текст законопроекта был дополнен новыми положениями.

В числе таких дополнений, в частности: уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН; налогообложение НДС реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов; льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами; уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме; предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата; уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов и пр.

Отметим еще одно важное дополнение, касающееся налогообложения движимого имущества организаций.

В настоящее время предоставлена льгота в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за некоторыми исключениями). Также предусмотрено, что в случае если субъект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018 года данная льгота действовать не будет.

Законопроектом вводится норма, предусматривающая, что в случае если решение о применении льготы субъектом РФ не принимается, то установить ставку в 2018 году он может на уровне не более 1,1% (сейчас ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2%).

Случаи превышения установленной банками ставки по рублевым вкладам будут находиться под особым вниманием Банка России

Сообщается, что с 27 ноября 2017 года объектом специального внимания органа банковского надзора будут случаи превышения установленной банками ставки по вкладам в российских рублях от расчетной средней максимальной процентной ставки по 10 кредитным организациям, привлекающим наибольший объем депозитов физических лиц, более чем на 2 процентных пункта.

В настоящее время данный показатель составляет 3,5 процентных пункта. При этом ставки по вкладам в российских рублях подавляющего большинства кредитных организаций не превышают расчетную среднюю максимальную процентную ставку более чем на 2 процентных пункта.

Утверждена Комплексная система статистических показателей охраны окружающей среды в Российской Федерации

В системе представлен набор ключевых статистических показателей и источников информации в области окружающей среды, сформированный с учетом национальных требований, а также в соответствии с международными методологическими рекомендациями.

Показатели сгруппированы по следующим разделам: загрязнение атмосферного воздуха и разрушение озонового слоя, изменение климата, водные ресурсы, биоразнообразие, земельные ресурсы, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, отходы, стихийные бедствия и катастрофы, экологические правонарушения, финансирование в области окружающей среды.

В описании каждого показателя приводится его определение, единица измерения, статистический инструментарий, периодичность формирования, уровень агрегирования, субъект официального статистического учета, формирующий показатель, а также перечень сопутствующих показателей и ссылки на данные, размещенные в открытых источниках.

Банк России ответил на вопросы страховых организаций о порядке учета операций, связанных с обязательным медицинским страхованием

В информации приведена подборка разъяснений Банка России, в частности по следующим вопросам:

снятие начисления регрессного иска по решению суда о невозможности взыскания;

отмена санкций к медицинским организациям в случаях ошибочного начисления штрафа, отмены штрафа по решению ТФОМС и пр.;

отражения расчетов с медицинскими организациями по результатам проведения реэкспертизы;

отражения стимулирующих выплат медицинским организациям, поступивших от ТФОМС.

Банк России разъяснил требования к учету НПФ операций, связанных с ведением деятельности по обязательному пенсионному страхованию

Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:

отражения в учете излишне выплаченных сумм, если отсутствует вероятность получения их фондом;

отражения в учете выплат правопреемникам умершего лица за счет средств РОПС;

формирования страхового резерва за счет отчислений от взносов по договорам, классифицированным как инвестиционные с НВПДВ;

отражения операций со средствами ПН в отношении застрахованных лиц, которым назначена единовременная выплата;

отражения операций в случае прекращения договора ОПС в связи с решением суда о признании его недействительным.

При неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии организация может быть лишена статуса гарантирующего поставщика

Действующим законодательством установлена возможность лишения организации статуса гарантирующего поставщика за неполное или несвоевременное исполнение обязательств на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Настоящим Постановлением предусматривается возможность лишать организацию статуса гарантирующего поставщика при неисполнении или несвоевременном исполнении обязательств гарантирующих поставщиков по оплате услуг по передаче электрической энергии.

Вводится обязанность сетевой организации, перед которой возникла задолженность, представлять в Минэнерго России перечень обосновывающих документов. Решение о лишении организации статуса гарантирующего поставщика принимается Минэнерго России на основании установления факта наличия задолженности. Постановлением установлены порядок и основания для установления такого факта. Факт наличия основания для принятия решения о лишении статуса гарантирующего поставщика устанавливается комиссией, в состав которой входят представители Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России и уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность гарантирующий поставщик.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство морской малоротой корюшки в Северо-Охотоморской подзоне и угольной рыбы в Западно-Беринговоморской зоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

Минфин России предлагает ввести новые виды лицензий на продажу алкоголя дистанционным способом через Интернет

вводятся лицензия на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет (правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот алкогольной продукции), а также лицензия на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет, предусматривающая право сельскохозяйственного товаропроизводителя на продажу произведенной им винодельческой продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

устанавливается возможность осуществления розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями и ИП при условии включения их в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет (выдачу лицензий будет осуществлять Росалкогольрегулирование);

предусматривается, что розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет возможна только посредством сайта в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет.

Проектом предполагается вступление в силу с 1 января 2018 года положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими производство или оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, а также сельскохозяйственными производителями, а с 1 января 2021 года — положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Внесены уточнения в некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций

Речь идет о классификаторе льгот по уплате таможенных платежей (внесены изменения в подраздел 3.4 «Льготы по уплате НДС, предусмотренные законодательством Республики Казахстан»); классификаторе видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании (раздел 9. «Дополнительные документы, предоставляемые при таможенном декларировании товаров» дополнен положениями, уточняющими порядок ввоза без маркировки товаров, подлежащих маркировке, диппредставительствами и консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Армения), а также о классификаторе видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (раздел 4. «Виды платежей, уплата которых предусмотрена законодательством Республики Казахстан дополнен подразделом 4.4.1 «Проценты»).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

По 17 сентября 2018 года включительно продлено действие антидемпинговой меры в виде антидемпинговой пошлины в отношении происходящих из КНР подшипников качения (за исключением игольчатых)

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих машины инжекционно-литьевых

Определено, что применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 8477 10 000 1 и 8477 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

При этом предусматривается, что в отношении товарной подсубпозиции 8477 10 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 15 декабря 2019 года включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

До сведения территориальных органов Росприроднадзора доводится обобщенная информация по результатам проведенной Генеральной прокуратурой РФ проверки соблюдения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

— предоставление хозяйствующему субъекту лицензии на деятельность в области обращения с отходами, в части размещения отходов, в отсутствие объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО), недопустимо;

— хозяйствующий субъект, при намерении осуществлять деятельность по размещению отходов, в первую очередь, обязан включить данный объект в ГРОРО и впоследствии получить лицензию в части размещения отходов;

— территориальным органам Росприроднадзора при проведении проверки (в том числе в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию) лиц, допущенных к деятельности в области обращения с отходами, необходимо руководствоваться примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом Минприроды России от 18.12.2002 N 868;

— при проведении проверок в отношении соискателей лицензии или лицензиата необходимо проверять все лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии или лицензиату, выборочная (неполная) проверка лицензионных требований недопустима;

— не допускается выдача документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствии надлежаще оформленных документов и сведений, указанных в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349;

— в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в представленных документах, а также некомплектности документов, территориальные органы Росприроднадзора вручают уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;

— не допускается нарушение 10-дневного срока представления информации об объекте размещения отходов, предлагаемого для включения в ГРОРО, в Росприроднадзор;

— проведение внеплановых выездных проверок допускается только по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Установлены требования по обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при всех видах обращения с лучевыми досмотровыми установками

Санитарные правила распространяются на проектирование, конструирование, изготовление, реализацию, испытания, монтаж, эксплуатацию, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладку), транспортирование, хранение и утилизацию лучевых досмотровых установок (далее — ЛДУ), в том числе рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров, инспекционно-досмотровых комплексов, лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ.

Соблюдение правил является обязательным для организаций, осуществляющих работу с ЛДУ, а также персонала этих организаций. Действие правил не распространяется на рентгеновские сканеры для персонального досмотра людей.

— требования к проведению работ с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров;

— требования к проведению работ с инспекционно-досмотровыми комплексами;

— требования к проведению работ с лучевыми досмотровыми установками, содержащими радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ;

Туроператоры должны представлять бухгалтерскую отчетность в Ростуризм в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным

Такой срок установлен в обновленном порядке предоставления такой отчетности, утвержденном Ростуризмом. Его положения распространяются на туроператоров, на которых законодательством не возложена обязанность публиковать такую отчетность. Ранее указанным лицам отчетность необходимо было предоставлять вместе с полученным в соответствии с Законом о туристской деятельности финансовым обеспечением на новый срок.

Определено, что такие туроператоры представляют подписанную руководителем и заверенную печатью (при ее наличии) туроператора копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Если отчетность подлежит обязательному аудиту туроператоры в сфере выездного туризма представляют также аудиторское заключение.

Указанные документы представляются вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается контактная информация туроператора.

Документы могут быть представлены непосредственно в экспедицию Ростуризма либо в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

В случае непредставления указанных документов в срок Ростуризм исключает сведения о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.

Признан утратившим силу Приказ Ростуризма от 04.08.2009 N 175, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления такой отчетности.

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика за 2014 — 2017 годы по спорам о прохождении службы в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, ФПС, СК России и в таможенных органах

Верховный Суд, констатируя, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, для их устранения обращает внимание, в частности, на следующие правовые позиции:

прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования по основанию отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает такого сотрудника от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки;

сотруднику органов внутренних дел, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) ребенка, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется в порядке, установленном трудовым законодательством, в случаях отсутствия материнского попечения над ребенком по объективным причинам;

реализация сотрудником органов внутренних дел права на освобождение от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью регламентируется законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел;

сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только в случае установления его вины в нарушении служебной дисциплины;

при разрешении спора по иску органа внутренних дел о привлечении сотрудника к материальной ответственности суду следует учитывать возможность снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника;

если при рассмотрении спора о восстановлении на службе сотрудника федеральной противопожарной службы, уволенного в связи с несоответствием замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии, суд придет к выводу о допущенном нарушении установленного порядка проведения аттестации, сотрудник подлежит восстановлению на службе;

в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы в органах внутренних дел, а контракт с ним — расторжению.

Верховный Суд РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2017 году

В документе рассмотрены материалы судебной практики по уголовным делам (в том числе в части определения размера наказания за покушение на убийство, исчисления срока давности уголовного преследования за вымогательство), по гражданским делам (разрешение споров, связанных с исполнением обязательств, с защитой прав потребителей, с трудовыми отношениями), процессуальные вопросы, практика применения законодательства о банкротстве, земельного законодательства, споры, возникающие из обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, проанализирована практика международных договорных органов (ООН, ЕСПЧ).

www.consultant.ru