Правила дорожного движения для детей 7-10 лет

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

Игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Угадай, какой знак?»

Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

1-й вариант. Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: ознакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

«Водители»

Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: несколько игровых полей, машина, игрушки.

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле — это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

Первый пешеход выходит из домика № 1, второй — из домика № 2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго — цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке — автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей — на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке — мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке — регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.

«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других — соответствующие им дорожные ситуации.

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т. д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирает их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: карточки большие и маленькие со знаками.

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выигрывает тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет — движение разрешено, желтый — внимание, красный — стой — играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка — одно очко.

«Законы улиц и дорог»

Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игровое поле, большие карты — 8 штук, фигурки людей и знаков.

Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь — дальше будешь».

Игра помогает проверить знание правил дорожного движения.

«Говорящие знаки»

Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

«Автошкола №1»

Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

Материал: игровое поле, фишки, карточки со знаками.

Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо — не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.

«Верно — неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает — правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы — пассажиры»

Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Светофор и регулировщик»

Цели: уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Материал: регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.

После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

«Дорожные знаки»

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: дорожные знаки.

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: иллюстрации улиц города.

Детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: разрезные картинки.

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступить.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: кубик, игровое поле, фишки.

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материалы: игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии Друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: каждое игровое поле — рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Перед каждым ребенком поле, каждому дается задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

«Разрезные знаки»

Цели: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: разрезные знаки; образцы знаков.

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Подбери знак»

Цели: учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Материал: карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающиеся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.

Перед каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

«Я грамотный пешеход»

Цели: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

«Найди нужный знак»

Цели: закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Материал: картонный лист, на котором в углу изображена машина, а в другом углу человек; дорожные знаки на липучках.

Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машина, а в другом человек; ребенку Необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

Цели: развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Материал: поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Двум — трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

«О чем сигналит регулировщик»

Цели: развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Материал: три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

Модели ситуаций

• Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?

Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.

• Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?

Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.

• Пешеход подошел к перекрестку, но еще горел зеленый сигнал светофора, вдруг загорелся красный, но пешеход решил, что, пока машины стоят, он успеет перейти дорогу, ведь водители его видят. В чем ошибка пешехода?

Ответ: Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении «зеленого» для машин едут дальше. Перебегающего пешехода такой водитель может и не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину.

• Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?

Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого.

kladraz.ru

Правила дорожного движения для детей

Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

Правила перехода через проезжую часть

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

Правила движения по тротуару или обочине

  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

Правила поведения вблизи дороги

  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

www.rastut-goda.ru

Правила дорожного движения для детей

Программа ПДД для школьников (электронная версия и CD)

Тестовая программа была разработана для интересного и эффективного изучения Правил дорожного движения. Задания содержат билеты для ребят двух возрастных категорий: 10-12 и 13-15 лет. Во всех вопросах затронуты категории юных участников дорожного движения: пешеходы, велосипедисты, пассажиры. Вопросы для младших ребят сопровождаются рисунками. Для ребят постарше вопросы сложнее и содержат фотографии реальных дорожных ситуаций. Подробнее.

Конкурсная программа «Юный регулировщик»

Каверзные задачи заставят задуматься даже знатоков ПДД! Программа «Юный регулировщик» предназначена для контроля знаний юных инспекторов движения (ЮИД) по теме «Сигналы регулировщика, их значение для водителей и пешеходов». Узнать подробнее и скачать.

Задачи ПДД для пешеходов и велосипедистов: попробуйте пройти тест с ежегодного конкурса юных инспекторов движения (ЮИД), состоявшегося в Минском государственном дворце детей и молодежи в 2014 г. Узнать больше и скачать.

Конкурсная программа для велосипедистов

Программа была разработана для проведения в Минском государственном дворце детей и молодежи акции «ПДД для Вело — знай, помни, соблюдай!». Участникам конкурса необходимо показать знание дорожных знаков, сигналов регулировщика, а также положений Правил дорожного движения, касающихся велосипедистов. Подробнее.

© ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования

pdd.by

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

mymom.ru

Тесты по ПДД для школьников: с ответами

Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.

Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:

  • изучение теоретических основ ПДД;
  • изучение основных элементов дорожного движения: дорожных знаков, разметки, участников движения и т.д.;
  • понимание опасности и ответственности при не соблюдении правил;
  • изучение прав и обязанностей всех участников дорожного движения.

Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Правила дорожного движения для школьников

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

Школьники должны знать права и обязанности пешеходов. Здесь мы приведем основные.

  1. Все участники дорожного движения должны придерживаться правой стороны при движении: автомобилисты – на проезжей части, пешеходы – на тротуаре.
  2. Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый). Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

Тесты по ПДД для школьников начального звена

Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.

Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.

Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
Варианты ответов:
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории

Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
Варианты ответов:
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение

Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
Варианты ответов:
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии
Г) в Италии

Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного

Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 7.
Что означает желтый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Варианты ответов:
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировшик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий

Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
Варианты ответов:
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку

Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
Варианты ответов:
А) парапет
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина

Вопрос 1.
При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

Вопрос 2.
Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»

Вопрос 3.
Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
Варианты ответов:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационно-указательных
Г) знаков приоритета

Вопрос 4.
Пешеходные переходы бывают:
Варианты ответов:
А) наземными
Б) подземными
В) надземные
В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны
Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов

Вопрос 5.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

Вопрос 6.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу

Вопрос 7.
Пассажир – это:
Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны

Вопрос 8.
Общественный транспорт – это:
Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз

Вопрос 9.
В какие игры можно играть на проезжей части?
Варианты ответов:
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие

Вопрос 10.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Варианты ответов:
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный

Тесты по ПДД для школьников среднего звена

Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.

Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.

Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилем
В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено

Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»

Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?
Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятся
В) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению

Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?
Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте

Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?
Варианты ответов:
А) да
Б) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта

Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещено
Б) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход

Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5

Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
В) посмотреть налево, пропустить движущийся автотранспорт, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, пропустить движущийся автотранспорт, продолжить движение.
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт

Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместится
Д) один или два при наличии велокресла

Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено

Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещено
В) переходная дорожка

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Тесты по ПДД для школьников старшего звена

Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.

Вопрос 1.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 2.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

Вопрос 3.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Д) 4

Вопрос 4.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3

Вопрос 5.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Д) вход в здание по лестнице

Вопрос 6.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) все ответы верны
Г) правильных ответов нет

Вопрос 7.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) перед и за регулировщиком
Б) в любом месте по «зебре»

Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?
Варианты ответов:
А) Запрещающий
Б) Предупреждающий
В) Знаки приоритета

Вопрос 9.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10.
Как правильно обходить троллейбус и автобус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) без разницы, оба ответы верны

Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.

childage.ru