Презентация правила поведения на льду осенью

Цель: Проверить знания учащихся по теме «Краски осени»; развивать творческие способности учащихся, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

А 1. Прочитай предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

4) Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

3) Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

В розоватой воде на пруду, Листья пожелтевшие по ветру летят…

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья

поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.

3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу

С 1. Прочитай стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели,

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

3) Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

В розоватой воде на пруду, Листья пожелтевшие по ветру летят…

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр.

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые

2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

Ответ: 3) На кустах и деревьях пожелтела листва — 1 балл;

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

Ответ: 2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг — 1 балл;

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

В 2. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

Ответ: 2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья

поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр — 2 балла;

С 1. Прочитай стихотворение. Подберите из приведённых ниже строк окончание.

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

Ответ: 1) С огородов и полей убрали последние овощи — 1 балл;

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр. (1 балла)

В 2. . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

Ответ: 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни — 2 балла;

С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку. (3 балла)

Урок 40. Проверочная работа по теме : «Мир народной сказки»

Цель: обобщить знания по теме, развивать речь, мышление, память; прививать интерес к чтению.

2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.

Ключ к проверочной работе по теме: «Мир народной сказки»

1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название):

2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название):

3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу):

Любишь кататься — люби и саночки возить; делу время, а потехе час;

вместе тесно, а врозь скучно; семь раз отмерь, один раз отрежь.

Цель: проверить умение работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

1. Каких птиц решила развести хозяйка? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3. Кто высиживал яйца? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

4. Из чего появились на свет утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

5. Найди в тексте ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы из яиц вылупились цыплята, утята или птенцы?» Запиши это предложение.

6. Какие ещё животные появляются так же, как утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

7. Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос: «Что стала делать курица, когда вывела утят?» Запиши это предложение.

9. Какими словами можно охарактеризовать курицу? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

10. Курица боялась, что её детки утонут. Какие правила поведения на воде знаешь ты? Запиши два правила поведения на воде.

1. Каких птиц решила развести хозяйка? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

3. Кто высиживал яйца? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

4. Из чего появились на свет утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

5. Найди в тексте ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы из яиц вылупились цыплята, утята или птенцы?» Запиши это предложение.

Ответ: Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

2 балла – выписали верно (ответ соответствует теме вопроса), не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

6. Какие ещё животные появляются так же, как утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

7. Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос: «Что стала делать курица, когда вывела утят?» Запиши это предложение.

Ответ: Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

2 балла – выписали верно (ответ соответствует теме вопроса), не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

Ответ: стали плавать или поплыли или стали нырять и т.д.

9. Какими словами можно охарактеризовать курицу? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3 балла – верно отметили три характеристики (1 балл за каждую);

10. Курица боялась, что её детки утонут. Какие правила поведения на воде знаешь ты? Запиши два правила поведения на воде.

Ответ: не заплывать за буйки или купаться в присутствии взрослых или не отплывать далеко от берега и т.д.

2 балла – записали верно (ответ соответствует теме вопроса) два правила поведения на воде;

1 балл — записали верно (ответ соответствует теме вопроса) одно правило поведения на воде;

Цель: проверить умение работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит тебя. Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, сказал Володе отец. Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.

3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь « V ».

4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.

Мопс: надоедливый, ___________________________________________________________

5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь « V ».

6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно».

7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.

8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь « V ».

4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.

Ответ: Полкан: большой, терпеливый (сдержанный), угрюмый, добрый, сильный и др.

Мопс: надоедливый, маленький, игривый, задиристый, слабый.

4 балла – дописано по два (любые) качества у каждого героя (за каждое качество по 1 баллу);

3 балла – одно качество отсутствует (3 качества написаны);

2 балла — два качества отсутствуют (2 качества написаны);

1 балл — три качества отсутствуют (1 качество написано);

5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь « V ».

6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно» (с пониманием, настроен положительно, терпеливо)

2 балла – объяснили верно, не допустили ошибки при записи;

1 балл — объяснили верно, но допустили ошибки при записи;

7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.

Ответ: Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл — выписали верно, но допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3 балла – отметили верно трёх животных (по 1 баллу за каждого);

Цель: проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

Первый луч — _________________________________________________

Второй луч — __________________________________________________

Третий луч — __________________________________________________

Четвёртый луч — _______________________________________________

Пятый луч — ____________________________________________________

4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.

8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.

1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

пятый луч — в детскую или на лентяя, или на мальчика, или на ребёнка.

5 баллов – ответили верно в 5 строках (1 балл за каждую строку);

4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

Ответ: Лентяем называют того, кто не хочет ничего делать или трудиться, или помогать кому – либо и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.

Ответ: Жаворонок. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Или: Зайчик. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Или: Пчела. Полетела собирать медок с душистых цветов.

3 балла – если дан ответ кто понравился и почему, а также верно оформлен ответ (без ошибок);

2 балла — если дан ответ кто понравился и почему, но допущены ошибки (орфографические, пунктуационные);

1 балл — если дан ответ только на вопрос кто и нет ответа на вопрос почему;

Ответ: «Золотыми» называют лучи которые светят ярко. Они жёлтого цвета.

3 балла – ответили на оба вопроса. Ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационных ошибок);

2 балл – ответили на оба вопроса односложно (не оформлено предложение),

или допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл — ответ дан на один вопрос, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационные ошибок);

8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.

8 баллов — верно распределили объекты живой и неживой природы и дополнили своими примерами (1 балл за каждый объект);

7 баллов — неверно распределили 1 объект живой или 1 объект неживой природы или неверно дополнили один свой пример (допустили всего одну ошибку);

Урок 97. Проверочная работа по теме: « Весна, весна! И всё ей радо! »

Цель: обобщить изученный материал по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени года идет речь? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.

4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.

«Христос воскрес» — ___________________________________________________

«Двенадцать месяцев» — ________________________________________________

«Зима недаром злится» — _________________________________________________

Ключ к проверочной работе по теме: «Весна, весна! И всё ей радо!»

1. Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени года идет речь? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.

Ответ: растопило солнце снег, птицы весело запели, стук капели, ручьи бурлят, птицы высиживают птенцов, небо чисто – голубое.

4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.

5 балла – установили верную связь у пяти стихотворений (по 1 баллу);

4 балла — установили верную связь у четырёх стихотворений;

3 балла — установили верную связь у трёх стихотворений;

2 балла — установили верную связь у двух стихотворений;

1 балл — установили верную связь у одного стихотворения;

«Двенадцать месяцев» — С. Маршак, «Зима недаром злится» — Ф. Тютчев.

Урок 121. Проверочная работа по теме : «Люблю всё живое»

Цель: проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

Крылья орла _________________________ , клюв орла ________________________________________ ,

лапы орла ____________________________ , когти орла _______________________________________ .

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

Но кошка не потеряла _______________________ , крепко ___________________________________ в

орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Кошка (какая? ) _______________________________________________________________

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

Ответ: Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями …

4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

2 балла – верно расставлена последовательность событий;

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.

3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);

2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;

1 балл – выполнена ? задания (ответили только на 1 вопрос);

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Ответ: Кошка (какая?) смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая

1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд. 4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Контрольные работы по литературному чтению. 2 класс. «Перспектива»

Цель : Проверить знания учащихся по теме «Краски осени»; развивать творческие способности учащихся, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

А 1. Прочитай предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

4) Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.

А 2 . Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

3) Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

В розоватой воде на пруду, Листья пожелтевшие по ветру летят…

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

В 2 . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья

поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.

3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу

С 1. Прочитай стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели,

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

А 2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

3) Закружилась листва золотая 4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

В розоватой воде на пруду, Листья пожелтевшие по ветру летят…

А 4. Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр.

В 2 . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые

2) В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4) Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

Ответ: 3) На кустах и деревьях пожелтела листва — 1 балл;

А 2 . Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

Ответ: 2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг — 1 балл;

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

А 4. Вспомни тест «Осень» С. Аксакова. Определи его жанр.

В 2 . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

Ответ: 2) Около леса, как в мягкой постели выспаться можно – покой и простор. Листья

поблекнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр — 2 балла;

С 1 . Прочитай стихотворение. Подберите из приведённых ниже строк окончание.

А 1. Прочитай предложение. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

А 2 . Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

Ответ: 1) С огородов и полей убрали последние овощи — 1 балл;

А 3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

А 4 . Вспомни тест «Стеклянный пруд» С. Образцова. Определи его жанр. (1 балла)

В 2. . Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

Ответ: 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни — 2 балла;

С 1. Прочитайте загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку. (3 балла)

Урок 40. Проверочная работа по теме : «Мир народной сказки»

Цель : обобщить знания по теме, развивать речь, мышление, память; прививать интерес к чтению.

2 задание . «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.

  • Царевна Хаврошечка
  • Иван – царевич Василиса – царевна
  • Крошечка Лягушка
  • Финист Бессмертный
  • Жар – птица Серый – волк
  • Кощей Ясный сокол
  • Любишь кататься а врозь скучно
  • Делу время, один раз отрежь
  • Вместе тесно, потехе час
  • Семь раз отмерь люби и саночки возить

Ключ к проверочной работе по теме: «Мир народной сказки»

1 задание. Записать название сказок ( по1 баллуза каждое название):

2 задание . «Сказочный переполох» ( по1 баллуза каждое название):

3 задание. «Собери пословицу» ( по2 баллаза каждую пословицу):

Любишь кататься — люби и саночки возить; делу время, а потехе час;

вместе тесно, а врозь скучно; семь раз отмерь, один раз отрежь.

Цель : проверить умение работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

1. Каких птиц решила развести хозяйка? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3. Кто высиживал яйца? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

4. Из чего появились на свет утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

5. Найди в тексте ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы из яиц вылупились цыплята, утята или птенцы?» Запиши это предложение.

6. Какие ещё животные появляются так же, как утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

7. Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос: «Что стала делать курица, когда вывела утят?» Запиши это предложение.

9. Какими словами можно охарактеризовать курицу? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

10. Курица боялась, что её детки утонут. Какие правила поведения на воде знаешь ты? Запиши два правила поведения на воде.

1. Каких птиц решила развести хозяйка? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

3. Кто высиживал яйца? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

4. Из чего появились на свет утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

5. Найди в тексте ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы из яиц вылупились цыплята, утята или птенцы?» Запиши это предложение.

Ответ : Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

2 балла – выписали верно (ответ соответствует теме вопроса), не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

6. Какие ещё животные появляются так же, как утята? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

7. Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос: «Что стала делать курица, когда вывела утят?» Запиши это предложение.

Ответ: Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

2 балла – выписали верно (ответ соответствует теме вопроса), не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

Ответ: стали плавать или поплыли или стали нырять и т.д.

9. Какими словами можно охарактеризовать курицу? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3 балла – верно отметили три характеристики (1 балл за каждую);

10. Курица боялась, что её детки утонут. Какие правила поведения на воде знаешь ты? Запиши два правила поведения на воде.

Ответ: не заплывать за буйки или купаться в присутствии взрослых или не отплывать далеко от берега и т.д.

2 балла – записали верно (ответ соответствует теме вопроса) два правила поведения на воде;

1 балл — записали верно (ответ соответствует теме вопроса) одно правило поведения на воде;

Цель : проверить умение работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит тебя. Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, сказал Володе отец. Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.

3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь « V ».

4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.

Мопс : надоедливый, ___________________________________________________________

5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь « V ».

6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно».

7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.

8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. Выпиши из текста предложение с восклицательным знаком.

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл – выписали верно, но допущены ошибки при списывании;

3. Как зовут мальчика – героя рассказа? Выбери ответ и отметь « V ».

4. Опиши животных. Для этого ещё раз внимательно прочитай текст.

Ответ : Полкан: большой, терпеливый (сдержанный), угрюмый, добрый, сильный и др.

Мопс: надоедливый, маленький, игривый, задиристый, слабый.

4 балла – дописано по два (любые) качества у каждого героя (за каждое качество по 1 баллу);

3 балла – одно качество отсутствует (3 качества написаны);

2 балла — два качества отсутствуют (2 качества написаны);

1 балл — три качества отсутствуют (1 качество написано);

5. Какого героя нет в рассказе? Выбери ответ и пометь « V ».

6. Запиши, что значит выражение: «смотреть благосклонно» (с пониманием, настроен положительно, терпеливо)

2 балла – объяснили верно, не допустили ошибки при записи;

1 балл — объяснили верно, но допустили ошибки при записи;

7. Какое предложение можно назвать главным в рассказе. Выпиши это предложение.

Ответ: Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

2 балла – выписали верно, не допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл — выписали верно, но допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

8. Собаку называют «другом человека». Каких ещё животных можно назвать друзьями человека? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3 балла – отметили верно трёх животных (по 1 баллу за каждого);

Цель : проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

Первый луч — _________________________________________________

Второй луч — __________________________________________________

Третий луч — __________________________________________________

Четвёртый луч — _______________________________________________

Пятый луч — ____________________________________________________

4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.

8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.

1. Про какое животное не говорится в тексте? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени суток идёт речь в тексте. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

пятый луч — в детскую или на лентяя,илина мальчика, или на ребёнка.

5 баллов – ответили верно в 5 строках (1 балл за каждую строку);

4. Запиши ответ на вопрос. Какого человека называют лентяем?

Ответ : Лентяем называют того, кто не хочет ничего делать или трудиться, или помогать кому – либо и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

6. Кто из героев вам больше всего понравился? Напишите. Объясните почему, используя текст.

Ответ: Жаворонок. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Или: Зайчик. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Или: Пчела. Полетела собирать медок с душистых цветов.

3 балла – если дан ответ кто понравился и почему, а также верно оформлен ответ (без ошибок);

2 балла — если дан ответ кто понравился и почему, но допущены ошибки (орфографические, пунктуационные);

1 балл — если дан ответ только на вопрос кто и нет ответа на вопрос почему;

Ответ: «Золотыми» называют лучи которые светят ярко. Они жёлтого цвета.

3 балла – ответили на оба вопроса. Ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационных ошибок);

2 балл – ответили на оба вопроса односложно (не оформлено предложение),

или допустили (орфографические, пунктуационные) ошибки при списывании;

1 балл — ответ дан на один вопрос, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических и пунктуационные ошибок);

8. Распредели слова по столбикам: петух, заяц, солнце, трава, песок.

8 баллов — верно распределили объекты живой и неживой природы и дополнили своими примерами (1 балл за каждый объект);

7 баллов — неверно распределили 1 объект живой или 1 объект неживой природы или неверно дополнили один свой пример (допустили всего одну ошибку);

Урок 97. Проверочная работа по теме: « Весна, весна! И всё ей радо!»

Цель : обобщить изученный материал по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени года идет речь? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.

4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.

«Христос воскрес» — ___________________________________________________

«Двенадцать месяцев» — ________________________________________________

«Зима недаром злится» — _________________________________________________

Ключ к проверочной работе по теме: «Весна, весна! И всё ей радо!»

1. Определи жанр произведения. Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. О каком времени года идет речь? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

3. Выпиши из прочитанного произведения все признаки весны.

Ответ: растопило солнце снег, птицы весело запели, стук капели, ручьи бурлят, птицы высиживают птенцов, небо чисто – голубое.

4. Соедини стрелками темы стихотворений с их названиями.

5 балла – установили верную связь у пяти стихотворений (по 1 баллу);

4 балла — установили верную связь у четырёх стихотворений;

3 балла — установили верную связь у трёх стихотворений;

2 балла — установили верную связь у двух стихотворений;

1 балл — установили верную связь у одного стихотворения;

«Двенадцать месяцев» — С. Маршак, «Зима недаром злится» — Ф. Тютчев.

Урок 121. Проверочная работа по теме: «Люблю всё живое»

Цель : проверить читательские умения работать с художественным текстом; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

Крылья орла _________________________ , клюв орла ________________________________________ ,

лапы орла ____________________________ , когти орла _______________________________________ .

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

Но кошка не потеряла _______________________ , крепко ___________________________________ в

орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Кошка (какая? ) _______________________________________________________________

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

Ответ: Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями …

4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

2 балла – верно расставлена последовательность событий;

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.

3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);

2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;

1 балл – выполнена ? задания (ответили только на 1 вопрос);

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Ответ: Кошка (какая?)смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая

1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл — ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд. 4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);

www.metod-kopilka.ru