Действующие в рф налоги и сборы

Перечень федеральных налогов в РФ, нюансы их начисления и оплаты

Налоговое законодательство занимает важное место в механизме экономического развития любого правового государства.

Устойчивость государственной системы Российской Федерации определяется количеством налогов, поступивших в федеральный бюджет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ.

Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.

Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.

Их виды, ставки и объекты налогообложения

Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков.
    Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей.
    Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
  • Налог на прибыль организаций. Федеральный налог на прибыль подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня.
    Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в Едином государственном реестре юридических лиц. Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
    • все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
    • полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
    • полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.

    Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:

    • подземные воды;
    • палеонтологические, геологические и минералогические находки;
    • ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.

    Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.

  • Водный налог. Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом.
    Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. Данный вид платежа должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
  • Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира. Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. Рассматриваемые сборы оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
  • Государственная пошлина. Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины.
    Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
  • Акцизы. Акцизные сборы взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:

Отличие от местных и региональных

В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.

Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований, на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.

Региональные налоги устанавливаются законами субъектов РФ, на территории которых они действуют. Налоговые ставки, льготы, сроки и размер оплаты определяются региональными властями.

Сроки оплаты федерального налога зависят от его вида, но в большинстве случае оплата производится не позже 20 числа каждого календарного месяца. Исключение составляют случаи оплаты акцизных сборов и государственной пошлины. Некоторые виды платежей оплачиваются ежеквартально.

Кроме того, ежеквартально обязаны оплачивать налоги те субъекты налогообложения, общая выручка которых за 3 месяца не превышает 2 миллионов рублей. В последнем случае налоговые органы обычно требуют заполнения отдельной декларации специального образца.

Все виды федеральных налогов уплачиваются равными долями. Платеж поступает в бюджет по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае, если он оплачивается налоговым агентом, его могут принять по месту его фактического нахождения.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

7 (499) 703-52-19 (Москва)

+7 (812) 309-68-13 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

znaydelo.ru

Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Каждое муниципальное образование владеет на праве собственности определенным набором объектов движимого и недвижимого имущества, а также местными финансами.

Соответственно, вся собственность муниципального образования может быть представлена двумя большими блоками:

  • муниципальное имущество;
  • местные финансы.

Термин «имущество» имеет сугубо гражданско-правовую природу и может быть рассмотрен с позиций гражданского права. Итак, имущество — это совокупность принадлежащих субъекту гражданского права вещей (в том числе предприятий), имущественных прав и обязанностей 1 Гражданский кодекс РФ (часть первая) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. .

Как было отмечено в главе, посвященной финансово-экономической основе местного самоуправления, в соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться:

  1. имущество муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов), предназначенное для решения вопросов местного значения;
  2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти;
  3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Конкретные объекты муниципального имущества перечислены в ч. 2—4 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Органы местного самоуправления наделены полномочиями по управлению и распоряжению объектами муниципального имущества.

Муниципальное управление является одной из функций органов местного самоуправления. А.И. Радченко отмечает: «В наиболее общей форме функция управления определяется как вид деятельности, с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект» 2 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Март; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. С. 109. .

Можно утверждать, что сфера муниципального управления чрезвычайно широка, и если компетенция местного самоуправления может быть коротко охарактеризована вопросами благоустройства муниципального образования, то муниципальное управление в целом может быть сведено к управлению муниципальным хозяйством.

Являясь частью хозяйства муниципального образования, муниципальное имущество должно быть управляемо и управляется органами местного самоуправления. Основную нагрузку по управлению и распоряжению муниципальной собственностью несет местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, но в этом процессе принимают участие в пределах своих полномочий и другие органы муниципального образования. Важно, что деятельность органов местного самоуправления по осуществлению муниципального управления направлена на обеспечение жизнедеятельности муниципального образования в интересах населения.

Как отмечает Е.Г. Шаломенцева. «Управление муниципальной собственностью представляет собой деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в целях максимального обеспечения социально значимыми услугами населения муниципального образования и осуществляемая в форме принятия нормативно-правовых актов, организации их осуществления и контроля за их исполнением» 3 Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 8. .

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Управление муниципальной собственность основывается за законодательстве Российской Федерации, законах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления и включает в себя следующие стадии: планирование управления, организация управления, контроль, регулирование (координация).

Характер муниципального управления зависит от конкретных видов муниципального имущества и его целевого назначения.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. В настоящее время приватизация муниципального имущества возможна на основании норм Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Кроме того, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В юридической литературе на сегодняшний день нет единого понимания того, что такое предприятие, организация или учреждение. По этой причине приходится пользоваться собирательным понятием этих субъектов общественных отношений.

Итак, под предприятием можно понимать юридическое лицо, действующее на основании уставных документов, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. В соответствии с Гражданским кодексом РФ предприятие, это особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие как имущественный комплекс следует отличать от унитарного предприятия как коммерческой организации. Предприятия, которые вправе создавать органы местного самоуправления, — это муниципальные унитарные предприятия. Их статус определен Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Под организацией следует понимать юридическое лицо либо организацию, осуществляющую свою деятельность без образования юридического лица, которые имеют учредительные документы и осуществляют деятельность, направленную на достижение уставных целей.

Наибольшее распространение имеют коммерческие организации. Коммерческая организация — это юридическое лицо, имеющее в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли и распределяющее полученную прибыль между своими участниками. К таким организациям относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Ни в каких иных формах коммерческие организации создаваться не могут.

Под учреждением следует понимать некоммерческую бюджетную организацию, имеющую статус государственной или муниципальной. Учреждение можно определить как созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций организацию некоммерческого характера финансируемая им полностью или частично 4 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (часть вторая) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. .

Учреждение — это единственный тип некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества. Они представляют собой пережиток прежней экономической системы и не свойственны развитому товарному обороту.

К учреждениям относится большое число разнообразных некоммерческих организаций, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения образования, науки, культуры и спорта, социальной защиты, медицинские учреждения и др.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями учреждать муниципальные учреждения, в частности, образования, культуры, здравоохранения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, органы местного самоуправления в отношении предприятий, организаций и учреждений, ими учрежденных, обладают большим кругом правомочий, делающих указанных юридических лиц значительно зависимыми от органов местного самоуправления.

В рамках муниципального управления органы местного самоуправления могут выступать заказчиком различных работ по благоустройству муниципального образования, а также заказчиком поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг населению муниципального образования. Такие действия носят название «муниципальный заказ» (ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Права собственности и иные вещные права на объекты недвижимого имущества и сделки с ним муниципальных образований в обязательном порядке подлежат государственной регистрации органами юстиции. Порядок государственной регистрации определен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

isfic.info

Мобилизационная подготовка и мобилизация в Россйской Федерации

Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

Что включает в себя мобилизационная подготовка?

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационная подготовка и мобилизация яв-

ляются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

— заблаговременность, плановость и контроль;

— комплектность и взаимосогласованность.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Справка. Специальные формирования могут иметь различное назначение, в зависимости от складывающейся обстановки. Например, во время Великой Отечественной войны были созданы следующие специальные формирования: отряды народного ополчения, истребительные батальоны, партизанские формирования, трудовой фронт и др.

Народное ополчение представляло собой добровольческие военные и военизированные формирования — рабочие отряды, группы самообороны, коммунистические батальоны, отряды партийного и советского актива и другие, формировавшиеся из лиц, не подлежащих первоочередному призыву по мобилизации. Отряды народного ополчения принимали активное участие в защите Москвы, Ленинграда и других городов. Впоследствии они были реорганизованы и включены в состав соединений РККА.

Истребительные батальоны представляли собой добровольческие военизированные формирования, созданные под руководством НКВД для охраны оборонных предприятий, а также борьбы с парашютными десантами и диверсантами в прифронтовой полосе. Личный состав батальонов состоял из патриотически настроенных людей, стремящихся к борьбе с противником, но которым по возрасту, состоянию Здоровья или наличию брони было отказано в призыве в Вооруженные Силы. Бойцы батальонов несли службу в свободное от работы время. В тылу Красной Армии они осуществляли патрулирование и помощь милиции в поддержании общественного порядка, боролись с воздушными десантами. При приближении фронта истребительные батальоны занимали оборону и, в ряде случаев, включались В состав действующей армии. При отходе частей РККА в Тыл они оставались на временно оккупированной противником территории и преобразовывались в партизанские отряды.

Партизанские формирования (отряды, полки, бригады, дивизии и др.) — добровольческие, организационно самостоятельные военизированные формирования, действующие на занятой противником территории. Главные усилия партизан направлены на нарушение транспортных потоков и средств связи противника, проведения диверсий.

Трудовой фронт — участие граждан, мобилизованных Согласно трудовой повинности, в выполнении общественно Необходимых работ. В местностях, объявленных на военном Положении, военным властям было предоставлено право Привлекать граждан для выполнения оборонных работ (рытье окопов, противотанковых рвов и т. д.), охраны Путей сообщения, сооружений, средств связи, электростан-Ций и других объектов, а также для участия в борьбе с рожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями.

Что понимается под мобилизацией?

Непосредственно под мобилизацией понимается Комплект мероприятий по переводу экономики Рос-^Ийской Федерации, экономики субъектов России-)Кой Федерации и экономики муниципальных обра-(ований, переводу органов государственной власти, Органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени; переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Что является содержанием мобилизационной подготовки и мобилизации?

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

— нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

— определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

— проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

— подготовка Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований к мобилизации;

— проведение мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований;

— разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований,

федеральных органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);

— подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

— проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

— оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

— создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований и нужд населения В военное время;

— создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы РФ или Использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

— подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, федеральные органы и специальные формирования или использования в их интересах;

— создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационнго и государственного резервов, неснижаемых за-расов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

— создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

— подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

— создание в установленном порядке запасных пунктов управления — органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

— подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

— организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

— подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

— проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

— международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации (ст. 9 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и специальных формирований определяются Законом РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другими нормативно-правовыми актами.

При этом должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации В соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам Мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей (ст. 11 Закона РФ «О Мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

Организация работы и защита информации в Области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Их функции, права и обязанности определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Положения же о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.

Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации (ст. 12 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Как осуществляется финансирование работы мобилизационных органов?

Финансирование мобилизационных органов и мобилизационных работников осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ, за счет средств федерального бюджета (п. 7 ст. 12 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Как осуществляется финансирование мобилизационной подготовки?

Финансирование мобилизационной подготовки проводится в порядке, определяемом Правительством РФ, и осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Финансированию из средств федерального бюджета подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Финансированию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации подлежат работы по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации, в интересах которых заключены договоры

(контракты) по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансированию из средств местных бюджетов подлежат работы по мобилизационной подготовке местного значения.

Финансированию из средств организаций подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования (ст. 14, 15 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Облагаются ли налогом средства, направляемые на мобилизационную подготовку?

Нет, средства, направляемые на мобилизационную подготовку, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва и другое имущество мобилизационного назначения не облагаются налогом на имущество предприятий.

Амортизационные отчисления на мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, не производятся.

Земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.

На предприятия, учреждения и организации, направляющие собственные средства на финансирование работ по мобилизационной подготовке, распространяются льготы, предусмотренные Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в части исключения этих средств из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Иные льготы органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям, выполняющим работы по мобилизационной подготовке, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 14, 15 Закона РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

femida.info

Стоимость оформления визы уже включет все сборы, указана в таблице цена окончательная, доплат нет.

Нами оформляется виза в Болгарию по паспорту, двум фото и простому опросному листу, личное присутствие не требуется.

При покупке авиабилета в Болгарию или оформления страховки и визы одновременно предоставляется скидка.

м. Октябрьская кольцевая минута от метро, с 10-00 до 21-00 по рабочим дням.

Стоимость оформления визы в Болгарию для россиян в 2018 году:

25 — 40 руб. сутки

Видео отвечающее на все вопросы о получении туристической визы в Болгарию для россиян в 2018 году

Туристическая мультивиза в Болгарию — документы:

  • Загранпаспорт, срок действия которого не менее 3-х месяцев после окончания поездки.
  • Опросник с личной подписью туриста (опросник можно заполнить у нас в офисе) .
  • Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 на белом фоне матовая бумага (70% лицо) . Фото можно сделать или передалать у нас в офисе.
  • Наличие визы за предыдущий год, по которой въезжали в страну. Копия страницы с визой и первой стр загранпаспорта.
  • Для детей обязательно нужно предоставить копию свидетельства о рождении и копию перекрестного согласия от родителей на выезд в Болгарию (требование консульства Болгарии) .
  • Загранпаспорт.
  • Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 на белом фоне матовая бумага (70% лицо). Фото можно сделать или передалать у нас в офисе.
  • Опросник с личной подписью туриста (опросник можно заполнить у нас в офисе).
  • Для детей нужно предоставить копию свидетельства о рождении и копию согласия на выезд в Болгарию на сопровождающего .

Виза для собственников недвижимости — необходимые документы:

Собственники недвижимости в Болгарии их несовершеннолетние дети и супруги имеют право на получение болгарской визы сроком до трех лет.

Для получения такой визы требуется:

  • Загранпаспорт, срок действия которого действует не менее 3-х месяцев после окончания поездки.
  • Анкета с личной подписью туриста. Согласие на обработку персональных данных (согласие заполняется по данным российского паспорта) . Образец заполнения анкеты.
  • Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 на белом фоне матовая бумага (70% лицо) . Фото можно сделать или передалать у нас в офисе.
  • Ксерокопия Нотариального акта.
  • Ксерокопия квитанции об оплате налогов в Болгарии, либо справка о отсутствии задолженности (если недвижимость приобреталась больее года назад).
  • Ксерокопия свидетельства о браке (для супруга не вписанного в нотариальный акт). Первый год Виза владельцам недвижимости в Болгарии выдается на год, в последующем уже на три.

Самостоятельная подача документов на визу через визовый центр.

  • Мы предлагаем всего за 600 рублей правильно оформить пакет документов, требуемый для получения визы, как владельцам недвижимости, так и туристам или гостям, который Вы можете самостоятельно подать в визовый центр.
  • Мы правильно заполним анкету, сделаем бронь билета, предоставим копию страховки, проверим наличие необходимых документов и сделаем их копии.
  • Для подготовки документов на мультивизу по недвижимости необходимо предоставить данные загран паспорта и копию нотариального акта.

Стоимость визы для граждан Украины равна стоимости визы для граждан Российской федерации. Необходимые документы аналогичны, но дополнительно требуется регистрация по месту жительства или если есть ВНЖ / РВП.

Для детей до 18 лет консульство Болгарии дополнительно требует :

  • Ксерокопия свидетельство о рождении.
  • Ксерокопия нотариально заверенного разрешения на въезд в Болгарию детей от родителей, которые не едут, на весь срок запрашиваемой визы.
  • Ксерокопия первой страницы загран паспорта родителей и копия виз родителей (в случае если запрашивается Болгарская виза только для ребенка).
  • В случае необходимости получения ребенком мульти визы ОБЯЗАТЕЛЬНО перекрестное согласие от родителей друг на друга или на сопровождающего.
  • Если едут оба родителя согласие не требуется
  • Если есть действующие визы у родителей и они едут вместе с детьм, на которых делается виза, согласие не требуется. Но! Необходимо предоставить ксерокопии паспортов с действующими визами.

Если вы не из Москвы, для Вас мы предусмотрели услугу по оформлениею виз жителям регионов

Два простых шага для 100% получения болгарской визы:

Необходимо собрать и привезти нам необходимые документы, требуемые для желаемой визы (необходимые документы, описаны выше).

Личное присутствие не требуется, а жители других городов могут прислать свои документы по почте.

Забрать паспорт с визой в офисе или получить по почте в удобном месте и в удобное время. (Для получения паспорта визы по почте — необходимо заказать эту услугу у работающего в вашем регионе перевозчика, например DHL, EMS или в другой курьерской службе.)

Убедительно просим обращать внимание на размер фотографий и требований к размеру лица на них (не менее 70% от общей площади) .

Срочная виза в Болгарию за 2 дня и сверхсрочная виза за сутки могут быть многократными.

Комплект документов минимальный, но у каждого заявителя свой, даже если заявители едут вместе.

При подаче документов на мультивизу на ребенка (6 мес., 1 год, 2 или 3 года) необходимо предоставить копию нотариально заверенного согласия на выезд от обоих родителей, причем на весь срок запрашиваемой визы (требование консульства Болгарии).

Для несовершеннолетних детей всегда необходимо прикладывать ксерокс свидетельства о рождении.

Карта проезда в Московский офис

Часы работы визового отдела пн — пт 10-00 до 21-00 подача.

Запланировав поездку, не стоит действовать сложным путем. Наш многолетний опыт показывает, что подавать документы самостоятельно не сложно, но это очень часто приводит к ошибкам и срывам поездок. Мы много лет помогаем Вам оформить визы в кроткий срок с минимальным пакетом документов. Воспользовавшись нашими услугами вы можете быть на 100% уверены, что ваша виза выйдет в срок. На практике отказов по болгарской визе нет. Наши цены ниже болгарского визового центра, т.к наш сервисный сбор ниже.

Обращайтесь к нам — мы всегда поможем!

Копии документов можно сделать у нас в офисе.

Для самых внимательных!

Вы прочитали информацию полностью и это очень хорошо! За внимательность и терпение мы хотим Вас отблагодарить предоставив скидку на визу. Перейдите по ссылке и ознакомьтесь с нашими спец предложениями.

www.eurostate.ru

Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования

В России, после распада СССР, с учреждением института местного самоуправления свершилось закономерное перераспределение полномочий между федеральными и региональными властями, а также органами местного самоуправления.

В итоге, согласно п. «е» ст. 71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, т.е. в том числе и федеральные программы в области образования.

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, согласно п. «е» ст. 72 Конституции РФ, находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, т.е., в отличие от декларативного характера п. «е» ст. 71, норма п. «с» ст. 72 Конституции РФ закрепляет паритет федеральной и региональной властей в области управления образованием и установления образовательных стандартов.

Что касается исключительного ведения субъектов РФ в области образования, то в Конституции 1993 г. об этом речь не идет. Основываясь на остаточном принципе формирования компетенции субъектов РФ и на либеральной формуле «разрешено все, что не запрещено», мы можем сделать вывод о том, что к компетенции субъектов РФ в области образования может относиться следующее:

  • принятие соответствующих законов об образовании;
  • установление дополнительных гарантий для работников образования;
  • управление образованием на территории субъекта;
  • введение дополнительных предметов в дополнение к федеральному образовательному стандарту;
  • финансирование образования.

Также в ведении субъекта Федерации могут находиться и иные вопросы образования, если это не противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству.

В отношении компетенции органов местного самоуправления в области образования необходимо сказать следующее.

Как известно, компетенция органов местного самоуправления на сегодняшний день строится по западноевропейскому образцу и состоит из следующих элементов: исключительных (собственных), делегированных (переданных) и факультативных (дополнительных) полномочий, а также предметов ведения. Однако сразу оговоримся, что, по мнению абсолютного большинства российских правоведов, невозможно на уровне местного самоуправления разделить полномочия и предметы ведения органов местного самоуправления 1 Муниципальное право России / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М.: Юрист», 2005. .

Компетенция местного самоуправления в области образования регулируется сразу несколькими законодательными актами федерального уровня, а также нормативными правовыми актами уровня субъектов Федерации и местными правовыми актами.

Таким образом, в нашем государстве сфера образования находится в ведении Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления. Соответственно, управление образованием, финансирование и нормативно-правовое регулирование образования определенным образом распределено между указанными уровнями публичной власти.

Так, к федеральным законодательным актам необходимо в первую очередь относить Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

На уровне субъектов РФ компетенция местного самоуправления в области образования регулируется конституциями (уставами) субъектов РФ. законами субъектов РФ о местном самоуправлении, законами субъектов РФ об образовании.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указана компетенция местного самоуправления, однако нет четко описанных функций местного самоуправления. Не считая это недостатком законодательной техники, отметим, что функции органов местного самоуправления в области образования могут быть синтезированы методом научного толкования из норм указанного законодательного акта.

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции органов местного самоуправления в России в области образования относятся следующие полномочия:

  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений с целью осуществления государственной политики в области образования;
  • формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
  • предоставление гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
  • регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
  • учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  • создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
  • назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
  • строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
  • использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
  • установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.

Перечисленные полномочия местного самоуправления в области образования присущи не всем муниципальным образованиям. Как было отмечено ранее, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N9 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в отличие от своего предшественника, ввел новые виды муниципальных образований и предусмотрел двухуровневую систему местного самоуправления.

Соответственно, муниципальные образования, относимые законом к разным видам, наделены и различным объемом полномочий, в том числе в сфере образования. И, по нашему мнению, это оправданно. Кроме того, об успешности подобного подхода в организации местного самоуправления свидетельствует и зарубежный опыт 2 См. подробнее: Туровский Р.Ф. Местное самоуправление: к организации эффективной власти // Общественные науки и современность. 2005. № 6. С. 68 79. .

В соответствии со ст. 14 названного Федерального закона поселения (городские и сельские) не наделены никакими полномочиями в области образования.

В соответствии с ч. 11 ст. 15 данного Закона к компетенции муниципального района в области образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  • организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Из смысла указанной нормы, по нашему мнению, следует, что все полномочия органов местного самоуправления в образовательной сфере, определенные действующим законодательством РФ. должны осуществлять органы местного самоуправления муниципального района. «Обращает на себя внимание то, что новый Закон исключает из круга вопросов местного значения, решаемых муниципальными районами, организацию профессионального образования» 3 Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Подготовлен авторским коллективом преподавателей Поволжской академии государственной службы (г. Саратов). Саратов. 2005. .

В соответствии с ч. 13 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 к компетенции городского округа в области образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  • организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Таким образом, компетенция муниципального района и городского округа, исходя из соответствующих законодательных норм, одинаковая с поправкой на территорию муниципалитета. Однако фактически любой городской округ обладает большими возможностями для реализации своих полномочий в области образования, чем муниципальный район, так как у последнего нет столь мощной экономической основы. Соответственно, реализация городским округом полномочий в области образования должна быть более эффективной и продуктивной.

Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ. Однако реализация указанных вопросов местного значения возможна только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Обращает на себя внимание тот факт, что федеральный законодатель по-разному подошел к формированию компетенции местного самоуправления в области образования, с одной стороны, и в области культуры и спорта — с другой. Так, если образование исключено из сферы компетенции поселений, то культура и спорт относится к компетенции городских и сельских поселений.

По справедливому мнению И.В. Абанкиной. «это вносит сложности в организацию совместного социально-культурного пространства и требует использования современных технологий социального партнерства, основанных на агентских соглашениях» 4 Абанкина И.В. Проблемы основной школы и система расселения России // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 105. . Также она отмечает: «Это становится одним из аспектов управленческого дисбаланса в организации предоставления образования и других услуг социально-культурной сферы».

Итак, отметим и напомним, что реформирование местного самоуправления предусматривает новый подход к компетенции местного самоуправления. Как часть реформы — потенциально разные возможности разных видов муниципальных образований в освоении полномочий.

Как отмечает И.А. Рожков, в отношении нового подхода к разграничению полномочий и предметов ведения «сделана попытка разграничить компетенцию трех уровней публичной власти в сфере образования по принципу «чем владеешь, тем и управляешь, то и финансируешь» с резервированием за федеральной властью полномочий по формированию общих контуров единого образовательного пространства страны» 5 Рожков И.А. Основные изменения, внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в законодательство об образовании // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 7. .

Завершенный, оформленный вид современной компетенции местного самоуправления в области образования придал принятый в августе 2004 г. Федеральный закон № 122-ФЗ, в результате вступления в силу которого были изменены либо утратили силу около 150 законодательных актов Российской Федерации.

Изменения коснулись и Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Согласно последней редакции ст. 31 указанного законодательного акта к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:

  1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  2. организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
  3. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  4. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  5. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных упреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
  6. опека и попечительство;
  7. реализация права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  8. ежегодная публикация среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных муниципалитетам территориях.

В соответствии с федеральным законодательством разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, определенном уставом (положением) органов местного самоуправления.

На сегодняшний день система органов местного самоуправления в России представлена тремя обязательными органами — глава муниципального образования, представительный орган, исполнительно-распорядительный орган (администрация) муниципального образования, и дополнительным, учреждаемым в необязательном порядке, органом — контрольным органом местного самоуправления, а также иными органами, предусмотренными уставом муниципального образования.

К компетенции представительного органа местного самоуправления в области образования, по нашему мнению, относятся:

  • принятие и изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ нормативных правовых актов, регулирующих: порядок предоставления общеобразовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями; правовой статус муниципальных образовательных учреждений и правовой статус преподавательских кадров муниципальных образовательных учреждений; предоставление дополнительных социальных гарантий работникам муниципальных образовательных учреждений; а также иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти и подпадающие под компетенцию местного самоуправления;
  • учреждение муниципальных образовательных учреждений;
  • принятие бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением, в том числе расходной статьи муниципального бюджета на образование;
  • контроль за реализацией полномочий в области образования главой муниципального образования и администрацией;
  • внесение предложений в представительный (законодательный) орган государственной власти субъекта РФ по совершенствованию политики и законодательства в области образования и поддержки муниципальных образовательных учреждений.

К компетенции главы муниципального образования в области образования, по нашему мнению, относятся:

  • внесение проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области образования в представительный орган местного самоуправления;
  • издание муниципальных правовых актов в области образования в пределах своей компетенции;
  • учреждение муниципальных образовательных учреждений;
  • координация деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в области образования.

К компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в области образования, по нашему мнению, относятся:

  • внесение в представительный орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов в области образования;
  • учреждение муниципальных образовательных учреждений;
  • создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием;
  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  • регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
  • назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
  • строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями.

isfic.info