Пособие по уходу за ребенком в россии 2014

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в 2018 году в России: изменения

Вопросы социальной поддержки от государства при рождении детей, являются актуальными для миллионов молодых российских семей. В частности, их фокус сосредоточен на теме регулярных ежемесячных выплат, предназначенных в качестве помощи по уходу за малолетними детьми, размер которых постоянно изменяется. Как увеличились детские выплаты в 2018 году? Как рассчитывается формула средств, на которые может претендовать семья? Какие документы должны подготовить родители? Вся актуальная информация по этим вопросам изложена в тексте ниже.

Кто может получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Право получать регулярную ежемесячную финансовую помощь для содержания малолетних детей может не только мать, но и другие родственные лица, которые по факту за ними ухаживают (при документальном подтверждении данных действий). Однако, лишь один из них может написать заявление на пособие, даже в том случае, если за ребенком ухаживает несколько родственных лиц.

И работающие, и безработные родители могут получать «детские» средства, исходя из правил их начисления: для работающей матери (или другого родственника) финансовую помощь оказывает ее официальный работодатель. В свою очередь, органы социальной защиты населения обязаны начислять помощь по уходу за малолетним ребенком для неработающего родителя.

Внимание! Два вида пособий, или же средства с двух источников параллельно получать невозможно: к примеру, выплата детского пособия матери, которая снова уйдет в декрет, предусматривающий начисление другого пособия, будет прекращена.

Расчет выплаты по уходу за ребенком в 2018 году

Как рассчитываются суммы обязательных выплат по уходу за малолетним ребенком? По состоянию на август 2018 года, Правительством РФ (Постановление №88 от 26 января 2017 года) установлена базовая минимальная ставка средств, положенных лицу, содержащему ребенка до 1,5 лет:

3120 рублей – выплата по уходу за одним малышом;

6 131,37 рубля – сумма, положенная к выплате по уходу за вторым ребенком.

Подчеркнем, что фиксированные минимальные суммы выплат являются обязательными, даже в том случае, если они превышают 40% от заработной платы родителя (традиционный процент расчетной ставки).

Сумма максимальных выплат, на которую могут рассчитывать молодые родители ребенка до 1,5 лет, в 2018 году равна 23 120,66 рублей (выводится исходя из предельной величины средней дневной зарплаты в период 2016-2017 гг., являющихся расчетным).

Чтобы рассчитать сумму пособия, которое будет выделяться на ребенка, нужно использовать формулу:

где «СДЗ» – сумма дневного заработка, 30,4 – коэффициент количества календарных дней.

К примеру, по данной формуле вычислим размер пособия на ребенка, при среднем дневном заработке матери в 1000 рублей. 1000*40%*30,4=12160 рублей – столько полагается выплачивать работодателю своему работнику в качестве помощи по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Справка. Данные средства компании-работодателю потом возмещаются из Фонда социального страхования.

Если же родитель, который уходит в декретный отпуск по уходу за малолетним ребенком (1,5 года), не имел статус официального работника где-либо, то есть его зарплату за расчетный период рассчитать невозможно, он/она может претендовать лишь на минимальную зафиксированную законодательством сумму социальной помощи.

Для того, чтобы иметь возможность получать регулярное ежемесячное пособие на ребенка, его родителю (или родственнику, занимающимся детской опекой) нужно подать в бухгалтерию своей организации (или службы социальной защиты) следующие документы:

заявление на выплату средств по уходу за ребенком;

свидетельство о рождении ребенка (копия);

документ-подтверждение усыновления ребенка или опекунства;

справка от работодателя родителя о том, что ему не выплачивались средства на ребенка (если он работает в нескольких компаниях);

справка с рабочего места другого родителя как подтверждение отсутствия начисления каких-либо детских платежей;

справка из местного ведомства социальной защиты о том, что другой родитель не получал «детских» средств (для безработных);

выписка о заработной плате за последние 2 года для расчета пособий (с места работы на тот период).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 году

Если в 2017 году размер выплат на ребенка, возрастом до 1,5 лет был несколько увеличен, то для родителей детей от 1,5 до 3 лет никаких увеличений не предусмотрено. Сумма ежемесячного регулярного детского пособия для родителя, который продолжает находиться в отпуске, по-прежнему составляет 50 рублей. Данная сумма может быть увеличена при пересчете платежа с использованием дополнительных региональных коэффициентов, если такие предусмотрены на местном уровне.

Следует отметить, что с 1 января 2013 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» стартовала программа поддержки семей с тремя детьми, которая по состоянию на второе полугодие 2018 года охватила 67 регионов РФ. Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в некоторых регионах РФ мамы смогут получать до достижения ребенком возраста три года, а именно в:

— в Башкортостане, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Коми, Мордовии, Северная Осетии — Алании, Татарстане, Чеченской и Чувашской республиках;

— Алтайском, Камчатском, Красноярском, Краснодарском, Пермском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях.

— Амурской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Сахалинской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Ульяновской, Тюменской, Челябинской области и Ярославской области;

— городах государственного значения — Санкт-Петербурге и Москве;

— Чукотском автономном округе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-32-46 (Москва)

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

bs-life.ru

Как оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком в 2014 году

Как одна из форм государственной поддержки молодых мам ежемесячное пособие по уходу за ребенком всегда будет актуальной темой. Как его оформить, куда обращаться, какие документы и где собрать? Рассмотрим каждый момент подробно.

Процедура получения всегда была довольно неприятной, длительной, хлопотной. Требовалось собрать массу документов, выстоять очереди за ними, подать заявление на выдачу пособия и только потом его начисляли. Сегодня, как и десять лет назад, ничего не изменилось. Все тот же длинный список документов, тот же порядок получения (через подачу заявления). Но.

1. Во-первых, матерям теперь не нужно искать информацию об этом, читать юридические газеты и советоваться со знакомыми. Сегодня все объясняет вам специалист ЗАГСа в тот день, когда вы получаете свидетельство на ребенка (о рождении). Выдаёт список пособий, которые вам полагаются, и документов, необходимых для их оформления. Объясняет, в какую инстанцию обратиться, по каким телефонам можно задать вопросы. То же касается и материнского капитала. Вы даже можете не озвучивать, что у вас родился второй (или третий) ребенок. Сотрудник ЗАГСа открывает базу, чтобы сверить данные, и видит информацию о прежних обращениях.

2. Во-вторых, список требуемых документов кажется уже не столь ужасным. Половина из них у каждой женщины уже имеется. Остальные — это те документы, которые в любом случае придется оформлять, чтобы получить пособие.

3. В-третьих, доведена до автоматизма работа бюджетных организаций, по которым вам придется побегать, чтобы оформить как прописку, СНИЛС, полис и прочие документы, так и ежемесячное детское пособие. В часы приема вы можете беспрепятственно (очередь теперь всего 2-3 человека, а если и бывает наплыв, все равно люди очень быстро расходятся) зайти в нужный кабинет (на каждом написано, по каким вопросам обращаться, это можно узнать и заранее через диспетчера по телефону) с заполненными бланками заявлений. Бланки, кстати говоря, можно скачать на официальном сайте организации либо на сайте госуслуг.

Виды пособий на детей и их размер

Сегодня молодая мама может и должна получить:

  • единовременное (при рождении, 15 тыс. р.);
  • областное пособие — выдается один раз и не во всех регионах страны (около 3 тыс. р.);
  • пособие по уходу за ребенком до полутора лет (на первого — около 2,5 тыс.р., для второго — немногим больше 5 тыс.р.);
  • ежемесячное пособие малообеспеченным семьям (доход менее 7449 р. на одного члена семьи) — 231 р., одинокой маме — в двойном размере.

Если мама официально трудоустроена и находится в декретном отпуске, то все перечисления происходят через работодателя. Основанием для произведения выплат сотруднице будет все тот же перечень документов. Если мама не работает, тогда ежемесячное пособие по уходу за ребенком, как и другие виды выплат, оформляется в управлении соцзащиты населения в вашем городе. Именно от него молодая мама получает приглашение в ЗАГСе с подробными инструкциями, часами работы и контактным номером телефона. Если новоиспеченные родители — ещё студенты, по месту учебы можно взять справку, подтверждающую данный факт, причем речь идет именно об очной форме (обязательно с указанием периода обучения). Заверенную деканом факультета справку следует приложить к другим документам и также обратиться в местный орган защиты населения.

Пакеты документов для разных случаев

Для оформления каждого вида пособия нужно собрать свой пакет документов. Стандартно требуются паспорта родителей (иногда с копиями), свидетельства, прежде всего, о рождении, затем о заключении брака (или об установлении отцовства), справка о совместно проживающих членах семьи с указанием полных фамилий, имён и отчеств всех прописанных, с датами рождения. Во всех случаях нужно предоставить договор с банком на пластиковую карту (дебетовую). Она к моменту обращения за пособием должна быть выдана на имя мамы (или папы). Если ребенок не один и требуется оформить большую сумму пособия, прикладываются документы на первого малыша (свидетельство о рождении, о заключении брака или расторжении, о признании отцовства при наличии). Для предоставления в соцзащиту понадобятся и трудовые книжки родителей (если оба официально не работают). Студентам — справка о периоде обучения. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с группой инвалидности оформляется так же, как и малообеспеченным семьям: справка о доходе за 3 месяца (не 2-НДФЛ), справка об инвалидности МСЭ, справка из учебного заведения, если ребенку уже больше 16 лет или его братьям и сестрам от 18 до 23 (справка о размере стипендии). Если есть другой доход, например в виде алиментов, его также нужно показать.

  1. После посещения ЗАГСа родители (или представитель) получают свидетельство о факте рождения ребенка. Отсюда специалист направляет либо в управление соцзащиты, либо к работодателю одного из родителей. Если трудоустроен только папа, все пособия можно получить через него. Это будет проще, чем оформлять на маму через соцзащиту.
  2. Собирается пакет документов. Копии и оригиналы паспортов, свидетельств. Если у родителей ещё нет никакой пластиковой карты (ни зарплатной, ни кредитной), то оформляется (желательно в надежном банке) вклад «до востребования» с минимальным процентом. К нему привязывается дебетовая карта. Последняя сложность — справка из паспортного стола (с места жительства). Для её получения сначала нужно прописать ребенка к маме или к папе (если прописаны в разных квартирах). Причем неважно, проставили ли вы штамп о гражданстве ребенка на обороте его свидетельства о рождении или ещё нет (эта процедура тоже проводится в паспортном столе).
  3. С пакетом документов обращаетесь в местное управление защиты или к работодателю, но не позднее 1 месяца с момента получения справок. На месте по образцу собственноручно одним из родителей пишется заявление на пособие.

Не стоит отказываться или откладывать

Многие родители со средним достатком предпочитают не проходить все эти процедуры и не оформляют ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Но хотелось бы напомнить, что жизнь не всегда идет гладко, бывают и неприятные сюрпризы. Эти деньги после их оформления никто не заставляет вас снимать и тратить. Пусть они копятся на вкладе, приносят маленький доход и спасут вашу семью, когда будет необходимость, или пойдут на образование ребенка в будущем. А тянуть не стоит потому, что пособие выплачивается с того месяца, когда было оформлено. Если прошло уже месяца 2-3 с рождения ребенка, то за них вы деньги не получите. А это лишних 6-16 тыс.р.!

www.syl.ru

Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018: максимальный размер

Работники с высоким заработком могут рассчитывать на максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Объясняется это тем, что сумма пособия находится в прямой зависимости от уровня заработка сотрудника. Однако существуют и ограничения на сумму выплаты. Конечным плательщиком пособия является ФСС России, поэтому в соответствии с действующим законодательством размер выплаты ограничивается начисленными на зарплату работника страховыми взносами. Про максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году поговорим в статье.

Работник предприятия, ухаживающий за ребенком до 1,5 лет, имеет право на соответствующий отпуск. Данное пособие выплачивает работодатель по заявлению сотрудника.

В общем случае, в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет уходят матери новорожденных детей после окончания отпуска по беременности и родам. Однако действующее законодательство не запрещает взять такой отпуск любому родственнику, осуществляющему фактический уход за малышом. Так, отпуск по уходу может быть предоставлен отцу ребенка, бабушке, дедушке, дяде, тете, другому родственнику (ст. 256 ТК РФ, ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, п. 19 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 № 1).

Сразу скажем, что закон ограничил максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018. ФСС России, возмещающий работодателям расходы на выплату пособий, выплачивает пособие исходя из предельных баз для начисления страховых взносов. Расскажем об этом подробно.

Начать расчет пособия нужно с определения расчетного периода. В общем случае, расчетным периодом признаются два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 3.2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ). Таким образом, считая пособие в 2018 году, в качестве расчетного периода нужно взять 2016, 2017 годы.

Каждый год устанавливаются предельные размеры для начисления страховых взносов. Для интересующего нас расчетного периода они составляют:

  • в 2016 году – 718 000 руб.;
  • в 2017 году – 755 000 руб.

Зная эти показатели, можно рассчитать максимальный средний дневной заработок сотрудника. Только в таком порядке получится определить максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018. Посчитать среднедневной заработок можно, используя формулу:

Максимальный средний дневной заработок = Предельный заработок за расчетный период ? Число календарных дней в расчетном периоде

Получается, что в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2 017,81 руб. ((718 000 руб. + 755 000 руб.) ? 730 дней).

Затем, когда максимальный среднедневной заработок посчитан, нужно определить среднемесячный заработок (ч. 5.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

Среднемесячный заработок = Средний дневной заработок ? 30,4

Подставив полученный средний дневной заработок в формулу, узнаем, что максимальный среднемесячный заработок равен 61 341,42 руб. (2 017,81 ? 30,4).

Теперь можно определить максимальный размер пособия по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц = Среднемесячный заработок ? 40%

Итак, мы рассчитали максимально возможное пособие по уходу за ребенком в 2018 году. Оно составит 24 536,57 руб.

Добавим, что действующее законодательство ограничивает максимальный размер пособия по уходу за двумя детьми до 1.5 лет в 2018. Порядок расчета пособия тот же, однако, когда пособие выплачивается на нескольких детей, его размер не может превышать 100% среднего заработка работника.

Исключением из данного правила является случай, когда рассчитанная сумма получилась меньше суммированного минимального размера пособия. В такой ситуации работнице нужно выплатить суммированное минимальное пособие. Даже, если его размер больше его среднего заработка (ч. 2 ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Минтруд рассчитал пособие на 2018 год иначе

27 декабря Минтруд России на своем официальном сайте сообщил, что максимальный размер пособия по уходу за ребенком с 1 января 2018 года составляет 24 503 рублей за месяц. Однако на самом деле размер пособия на 33,57 руб. больше — 24 536,57 руб.

Для расчета ежемесячных детских пособий по сравнению с 2017 годом изменился расчетный период, предельная база дохода тоже изменилась. А именно: за 2016 год она равна 718 000 руб., а за 2017 — 755 000 руб. В 2016 году 366 дней, а в 2017 – 365. Подвох в том, что для расчета максималки всегда используется количество дней за два года 730 (даже если один из годов високосный). Это следует из пункта 3.3 статьи 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Для расчета пособия берутся фактические дни (731). Минтруд применил для расчета максималки фактические дни (731), что не соответствует законодательству. Более того, Минтруд напомнил в сообщении, что максималка для пособия за 2017 года равна 23 120,66 руб. А эта выплата рассчитывается из 730 дней. С тех пор законодательство не поменялось. Поэтому тут счетная ошибка при расчете максималки в 2018 году.

Напомним, что в 2017 году тоже была путаница В начале 2017 года Минтруд запутал с расчетом максимального пособия по уходу за ребенком. В письме от 03.03.2017 № 17-1/ООГ-314 чиновники разъяснили, что максимальная сумма пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 089,00 руб. (670000 + 718000) : 731 x 30,4 x 40%). Минтруд поделил максимальный заработок на 731 день, так как 2016-й год високосный. Некоторые бухгалтеры решили, что надо уменьшить пособия, если они платили сотрудницам 23 120,66 руб. Но это мнение ошибочно. Разъяснение Минтруда касалось тех работниц, у которых в 2015 – 2016 году выполняются два условия: заработок превышал максимальную сумму, которая облагается взносами в ФСС, не было периодов, которые надо исключить из числа дней при расчете пособий. Если компания исключила хоть один день из расчетного периода, то средний дневной заработок для расчета пособий не может превышать 1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) : 730 дн. Ежемесячный законодательный максимум в 2017 году равен — 23 120,66 руб. (1901,37 руб. ? 30,4 ? 40%). Это следует из пункта 3.3 статьи 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Это подтвердил и ФСС в письме от 03.03.2017 № 02-08-01/22-04-1049л. Поэтому те работодатели, которые платили сотруднице в 2017 году максимум — 23 120,66 руб., не должны ничего менять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

blogkadrovika.ru

Система государственной социальной помощи различным слоям населения в Российской Федерации, развиваемая на протяжении последнего десятилетия, к настоящему времени приобрела качественно новое содержание. На протяжении 2014 года происходили существенные изменения в социальной политике как на федеральном, так и на региональном уровне, что найдет заметное отражение в размерах и видах оказываемой материальной поддержки семей с детьми в 2015 году:

  • расширение перечня видов государственной социальной помощи в виде предоставления денежных выплат и социальных услуг;
  • более рациональное использование бюджетных средств, обеспечивающих социальную поддержку незащищенных и нуждающихся слоев населения;
  • развитие системы адресного предоставления пособий и иных социальных выплат.

Принципиальных изменений в государственной законодательной базе по вопросам, касающимся обеспечения единовременных и ежемесячных социальных выплат и услуг, на 2014 год не принято. Регулярно проводимая индексация детских пособий из года в год способствует сохранению их покупательной способности, а также привычного уровня жизни получателей выплат.

На 2014 год установлена индексация социальных выплат в размере 5% при фактической годовой инфляции 11,4%. Таким образом, только за один год детские пособия потеряли в стоимости около 6%.

Большим подспорьем для семей с детьми также продолжают оставаться региональные выплаты, которые, как правило, начисляются в фиксированном размере или пропорционально величине установленного прожиточного минимума для детей.

C 1 января 2014 г., согласно положениям статьи 4.2 Федерального закона № 81?ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», была проведена индексация пособий с установленным Правительством РФ повышающим коэффициентом 1,05.

Соответствующие установленные размеры пособий представлены в приведенной ниже таблице.

Таблица детских пособий в 2014 году

Расширение списка регионов, выплачивающих пособия на третьего ребенка до 3 лет

В соответствии с указом №606 Президента Российской Федерации, подписанным В.В. Путиным 7 мая 2012 года, ежемесячные выплаты на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет устанавливаются в регионах по инициативе руководителей субъектов федерации.

На 2014 год перечень регионов, выплачивающих соответствующие пособия, дополнен следующими субъектами РФ:

  • Вологодская область (Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 апреля 2013 г. № 135);
  • Республика Карелия (Закон Республики Карелия от 31 октября 2013 г. № 1738-ЗРК);
  • Забайкальский край (Постановление Правительства Забайкальского края от 15 апреля 2013 г. № 131);
  • Карачаево-Черкесская Республика (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. № 94-РЗ).

До 2014 года данный вид пособий выплачивался в следующих субъектах федерации:

  • На условиях софинансирования ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета:Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Чувашская Республика, Ярославская область.
  • На условиях обеспечения выплат из средств регионального бюджета:г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Республика Хакасия, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область.

Федеральные и региональные новости

  • Нестраховые пособия на детей теперь будут выплачиваться не из Фонда социального страхования (ФСС), а из региональных бюджетов – такой документ подписал в июне 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впрочем, получатели выплат перемен не увидят – просто денежные средства будут поступать напрямую в региональные бюджеты в виде субвенций.
  • C 14 июля 2014 года изменены правила использования маткапитала на содержание детей в детских садах и школах. В действующих ранее правилах, регулирующих использование материнского капитала на оплату услуг в сфере образования, не была зафиксирована возможность оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в детских садах и школах. Минобрнауки по поручению Правительства РФ уточнило положения правил во избежание правовых коллизий, препятствующих распоряжению гражданами средствами материнского капитала на указанные цели.
  • В Камчатском крае сразу две новости: во-первых, ежемесячное вознаграждение приемным родителям в мае 2013 г. было проиндексировано на 5,5 процента. Такого рода индексации на Камчатке производятся ежеквартально. Во-вторых, одновременно с этим для Алеутского района и Корякского округа установлен новый вид пособия – единовременное региональное пособие при рождении ребенка в размере 3 500 рублей. Таким образом Правительство Камчатского края успешно реализует программу «Семья и дети Камчатки» на 2013-2015 годы.
  • С 1 января 2014 года в Сахалинской области реализуются поправки в закон «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Родителям, усыновившим ребенка, будет выплачиваться 617 000 рублей, родители, усыновившие ребенка-инвалида из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, получат 1 000 000 рублей.

Старшее поколение помнит произошедшие в 1990-х годах социальные и экономические преобразования, которые привели к кардинальным переменам во всех сферах общества — экономике, политике, социальной среде. Указанные перемены в своем большинстве не произвели ожидаемого эффекта, а привели наше государство и общество к катастрофическому положению. Особенно больно реформы ударили по социальной сфере нашего государства: были сокращены и даже прекращены различные виды помощи малообеспеченным и нуждающимся слоям населения, что на фоне инфляционных процессов привело к повальному обнищанию. Как следствие, резко возросла смертность, снизилась рождаемость и возникла устойчивая тенденция к сокращению численности населения страны.

Исправление положения потребовало от руководителей государства энергичных и бескомпромиссных шагов по улучшению уровня жизни и демографической ситуации. В сложных экономических условиях правительством принимались действия, направленные на смягчение отрицательных последствий бездумно проведенных реформ и их итогов: повальной безработицы, отсутствия мер по защите нуждающихся групп населения, поддержки материнства и детства. Следует отметить, что вплоть до недавнего времени эффективность большинства социальных программ продолжала оставаться на низком уровне, а выделяемые бюджетные средства зачастую и вовсе не доходили до конечных получателей. Усилиями последних лет произошли заметные положительные изменения в государственной социальной политике, что отображено в действующем на 2014 год перечне и существующих принципах предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

posobie-expert.ru

Размер детских пособий в 2014 году

Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.

Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.

Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.

В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:

  • Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
  • По беременности и родам;
  • Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
  • При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
  • Материнский капитал.

Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:

  • По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
  • По уходу до 3-х лет;
  • На ребенка военнослужащего–срочника.

Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:

  • Материнский капитал;
  • Молодая семья;
  • Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.

Размер и индексация в 2014 году

В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.

Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.

Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:

В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:

По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.

Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.

Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.

Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.

Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.

Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.

Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.

Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.

В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.

К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.

В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.

С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.

detskie-posobiya.molodaja-semja.ru