Текст для отмены приказа

* Организация делопроизводства. Виды документов
* Нормативные документы по делопроизводству
* Примерный состав документов кадровой службы
* Приказы по личному составу
* Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты
* Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму
— Нормативная база
— Типичные ошибки в приказах
— Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов
* Документы воинского учета
* Документы для Пенсионного фонда
* Извещения, уведомления, направления, справки
* Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни
* Сэкономить время при создании документа

г. Самара
Об признании утратившим силу приказа по персоналу генерального директора
ОАО «Вектор» от 21.02.2010 № 127 -п

В связи с тем, что гражданин Петров Сергей Павлович, принятый на работу в отдел снабжения на должность грузчика приказом генерального директора ОАО «Вектор» по персоналу от 21.02.2010 № 127- п (трудовой договор от 20.02.2010 № 34), не приступил к работе в течение недели со дня вступления в силу трудового договора,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Трудовой договор, заключенный с Петровым С. П., аннулировать — в соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Начальнику отдела кадров обеспечить своевременную и полную выдачу Петрову С. П. ранее принятых от него в связи с трудоустройством документов, исключение Петрова С. П. из списков работников предприятия и иной учетной документации по персоналу.
3. Признать утратившим силу приказ генерального директора ОАО «Вектор» от 21.02.2010 № 127-п.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по управлению.
Основание: трудовой договор от 20.02.2010 г. № 34, докладная записка начальника отдела снабжения от 25.02.2010 г., акт об отсутствии на рабочем месте Петрова С. П.
от 27.02.2010 г., акт об отказе Петрова С. П. от объяснений в связи с отсутствием на рабочем месте с 21 по 27.02.2010 г. от 28.02.2010 № 1.
Генеральный директор личная подпись А. А. Агеев
Начальник юридического отдела личная подпись Б. В. Горина

г. Екатеринбург
О признании утратившим силу приказа по персоналу генерального директора
ОАО «Вега» от 02.04.2007 № 312-пе

В связи с выявлением обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению дворником эксплуатационного отдела Якимовой Людмилы Николаевны возложенных на нее обязанностей, переведенной на указанную работу с должности техника-смотрителя эксплуатационного отдела приказом генерального директора ОАО «Вега» по персоналу от 02.04.2010 № 312 — пе (изменение № 1 от 01.04.2010 к трудовому договору от 30.12.2005 № 130),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Изменение № 1 к трудовому договору, заключенному с Якимовой Л. Н.. аннулировать — в соответствии с частью 2 статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с медицинским заключением о необходимости предоставления другой работы).
2. Полагать Якимовой Л. Н. приступившей к исполнению обязанностей по ранее занимаемой должности — техник-смотритель эксплуатационного отдела — с 11.04.2010.
3. Начальнику отдела кадров обеспечить своевременное и полное внесение изменений в трудовой договор от 30.12.2005 № 130, трудовую книжку и личную карточку Якимовой Л. Н., другую учетную документацию по персоналу.
4. Указать начальнику эксплуатационного отдела на недостаточное изучение личных документов и обстоятельств работников подразделения, подлежащих перемещению на другую работу.
5. Признать утратившим силу приказ генерального директора ОАО «Вега» от 02.04.2010 № 312-пе.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя генерального директора по управлению.
Основание: изменение № 1 от 01.04.2010 к трудовому договору от 30.12.2005 № 130, медицинское заключение женской консультации № 2 г. Екатеринбурга от 08.04.2010 № 11, докладная записка начальника эксплуатационного отдела от 09.04.2010, заявление Якимовой Л. Н. от 09.04.2010
Генеральный директор личная подпись А. А. Агеев
Начальник юридического отдела личная подпись Б. В. Горина

Приказ о внесении изменений в пункт приказа по личному составу

г. Самара
О внесении изменений в п.2 приказа по личному составу директора ОАО «Маяк» от 21.08.2010 № 304 — п

В связи с выявлением обстоятельств, препятствующих в соответствии с пунктом 2 приказа директора ОАО «Маяк» от 21.08.2010 № 304 – П о приеме на работу гражданки Соловьевой Ирины Олеговны в качестве переводчика бюро научно – технической информации отдела технического обеспечения,-
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в пункт 2 приказа директора ОАО «Маяк» от 21.08.2010 № 304 – П – в соответствии с пунктом 3 статьи 84 Трудового кодекса РФ ( в связи с отсутствием у Соловьевой И.О. документа об образовании, подтверждающем наличие у нее специальных знаний, необходимых для выполнения работы переводчика).
Указанный пункт изложить в следующей редакции: Принять с 22.08.20109 Соловьеву Ирину Олеговну на должность секретаря отдела технического обеспечения на условиях, предусмотренных трудовым договором от 21.08.2010 № 118. Установить Соловьевой испытательный срок продолжительностью один месяц.
2. Признать утратившим силу в прежней редакции пункт 2 приказа директора ОАО «Маяк» от 21.08.2010г. № 304 — п.
3. Начальнику отдела кадров обеспечить своевременное и точное внесение изменений в соответствующий приказ, трудовой договор от 21.08.2010 № 118, трудовую книжку и иную учетную документацию по персоналу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить заместителя директора по управлению персоналом.
Основание: заявление Соловьевой И.О. от 16.08.2010, трудовой договор от 21.08.2010 № 118, докладная записка начальника отдела кадров от 21.08.2010, заявление Соловьевой И.О. от 21.08.2010.
Временно исполняющий обязанности директора А. А. Дорохов
Юрисконсульт Ф. К. Кулагин

Приказ о внесении изменений в организационную структуру

Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»
ПРИКАЗ

г. Краснодар
О внесении изменений в организационную структуру, численный состав и штатное расписание предприятия

В целях совершенствования организационной структуры, оптимизации численного состава предприятия,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать с 01.06.2010 на предприятии управление организационно-правовой и договорной работы на базе организационного, юридического отделов и группы по работе с заказчиками и подрядчиками. Установить предельную численность состава управления организационно-правовой и договорной работы на 2010 год — 32 должностные единицы, в том числе:
1.1. Администрация управления — 2 чел.
1.2. Организационный отдел — 10 чел.
1.3. Юридический отдел —10 чел.
1.4. Отдел договорной работы — 10 чел.
2. Начальнику отдела кадров к 01.03.2010 во взаимодействии с председателем аттестационной комиссии предприятия представить предложения по перемещению работников, указанных в п. 1, структурных подразделений, их доукомплектованию, а также кандидатуры на должности начальника управления и его заместителя. Обратить особое внимание на соблюдение законности при рассмотрении вопросов, связанных с перемещением и в особенности с увольнением работников, должности которых в связи с указанными организационными изменениями подлежат сокращению.
До 01.04.2010 во взаимодействии с заместителем генерального директора по управлению и главным бухгалтером обеспечить внесение необходимых изменений в действующую организационную структуру, численный состав и штатное расписание предприятия.
3. Ввести в действие с 01.06.2010 уточненную организационную структуру, численный состав и штатное расписание предприятия (проекты соответствующих документов представлены в приложениях № 1—3 к настоящему Приказу).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя генерального директора предприятия.
Приложение: по тексту, всего – на 8 листах.
Генеральный директор К. А. Сафонов
Начальник юридического отдела Б. В. Горохова
Начальник отдела кадров Д. Е. Журбина

bizneshaus.ru

В процессе делопроизводства на любом предприятии может возникнуть потребность в отмене ранее изданного приказа, либо частичном его изменении. Такая процедура может быть проведена только посредством издания нового приказа, которым будет отменено действие предыдущего распорядительного документа (его части, отдельного пункта). В данной ситуации оформление приказа об отмене приказа проводится в полном соответствии с установленной на предприятии системой делопроизводства.

Образец приказа об отмене приказа о приеме сотрудника на работу

Бланк должен содержать все обязательные реквизиты, а составление текста документа — осуществлено с учетом одного нюанса: в самом начале приказа об отмене приказа указываются обстоятельства, по которым возникла потребность в отмене действия предыдущего документа (или его части).

При отмене приказа применяют формулировку «Считать утратившим свою силу…», и далее указывается ссылка на весь документ (с регистрационными данными, автором, номером, датой, названием), и на то, что именно утратило действие: весь документ, его часть или пункт. Далее по тексту должна быть отражена дата, с момента наступления которой приказ (его часть) будет считаться не имеющим юридической силы.

Для отмены документа, который не использовался в качестве действующего распоряжения, формулировка при отмене будет звучать так: «Отменить приказ…», и далее так же указывается ссылка на отмененный документ. В случае, если появилась потребность дополнить, расширить или изменить текст первоначального приказа, применяется такая же процедура со ссылкой на первичный документ.

  • наименование предприятия;
  • дата, номер регистрации, индекс;
  • название приказа («Об отмене приказа от _____ №__»);
  • текст документа:

«В связи с (определенными обстоятельствами) приказываю:
признать утратившим силу приказ от _____ № ___ «название».
Контроль за выполнением оставляю за собой» или «возложить на «ФИО, должность»»;
— подпись руководителя.

Примерное содержание о внесении изменений (дополнений) в приказ:

  • дата, номер регистрации, индекс;
  • название приказа («О внесении изменений в приказ от _____ №__»);
  • текст документа:

«В связи с (определенными обстоятельствами) приказываю:
внести изменения в пункт № и изложить в следующей редакции: «текст в новой редакции».
Признать утратившим силу приказ от _____ №__ «название»;
— подпись руководителя.

mirblankov.ru

Standardization in the Russian Federation. Basic provisions

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации и проведению в Российской Федерации работ в области стандартизации, цели и принципы стандартизации, требования к документам в области стандартизации, правила их опубликования, распространения и применения, а также задачи международного сотрудничества в области стандартизации.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

3.1 В Российской Федерации стандартизация осуществляется в целях:

3.2 При проведении в Российской Федерации стандартизации решают следующие задачи:

Национальную стандартизацию в Российской Федерации осуществляют в соответствии с принципами:

5.1 Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

5.2 Национальный орган по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации (ТК) и координирует их деятельность в соответствии с ГОСТ Р 1.1.

5.3 Национальный орган по стандартизации формирует и утверждает программу разработки национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.14.

5.4 Национальный орган по стандартизации организует экспертизу проектов национальных стандартов Российской Федерации, предварительных национальных стандартов и межгосударственных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.6.

5.5 Национальный орган по стандартизации утверждает национальные стандарты Российской Федерации и предварительные национальные стандарты в соответствии с ГОСТ Р 1.2, ГОСТ Р 1.16 и административным регламентом [5].

5.6 Национальный орган по стандартизации организует проведение мониторинга и оценки применения предварительных национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.16.

5.7 Национальный орган по стандартизации обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу включением в программу разработки национальных стандартов тем, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений стандартизации, а также созданием ТК и организацией проведения ими научно-технической экспертизы проектов национальных стандартов Российской Федерации, предварительных национальных стандартов и межгосударственных стандартов.

5.8 Национальный орган по стандартизации организует хранение и учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам в соответствии с положением [6] и административным регламентом [7]. Национальный орган по стандартизации обеспечивает регистрацию в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, в том числе направляет на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык этих документов.

5.9 Национальный орган по стандартизации организует официальное опубликование и распространение национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме с соблюдением положения [8]. Национальный орган по стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения.

5.10 Национальный орган по стандартизации участвует в работах по межгосударственной стандартизации в соответствии с ГОСТ 1.0, ГОСТ 1.2 и ГОСТ Р 1.8 с учетом рекомендаций [9].

5.11 Национальный орган по стандартизации участвует в соответствии с уставами международных организаций по стандартизации в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии в соответствии с правилами [10], а также представляет Российскую Федерацию в иных международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

5.12 Национальный орган по стандартизации обеспечивает использование знака соответствия национальному стандарту по ГОСТ Р 1.9.

5.13 Национальный орган по стандартизации, в соответствии с рекомендациями [11], обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе* к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия. Национальный орган по стандартизации безвозмездно предоставляет документы в области стандартизации по требованию органов государственной власти или по запросу суда и предоставляет информацию и документы в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования.
_______________
* За исключением случаев, когда лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматривается возмездность и/или недопустимость предоставления открытого доступа к документам в области стандартизации.

6.1 В Российской Федерации могут быть применены документы в области стандартизации, которые указаны в статье 13 Федерального закона «О техническом регулировании» [3], а также межгосударственные стандарты.

6.2 Национальные стандарты Российской Федерации разрабатывают, утверждают, обновляют и отменяют в соответствии с ГОСТ Р 1.2.

6.3 Предварительные национальные стандарты разрабатывают, утверждают, применяют и отменяют в соответствии с ГОСТ Р 1.16.

6.4 Межгосударственные стандарты разрабатывают, принимают, применяют, обновляют и отменяют в соответствии с ГОСТ 1.2. В Российской Федерации работы по разработке, применению, обновлению и прекращению применения межгосударственных стандартов осуществляют по ГОСТ Р 1.8 с учетом рекомендаций [9].

6.5 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации разрабатывают, принимают, вводят в действие и применяют в соответствии с положением [12].

6.6 Своды правил разрабатывают и утверждают в соответствии с правилами [13].

6.7 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации разрабатывают, утверждают, обновляют и отменяют в соответствии с ГОСТ Р 1.10.

6.8 Стандарты организаций разрабатывают, утверждают, применяют, обновляют и отменяют в соответствии с ГОСТ Р 1.4.

6.9 Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, а также стандарты и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента и осуществления оценки соответствия, и их переводы на русский язык регистрируют в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов на основании положительного заключения ТК.

7.1 Доступность для пользователей, в том числе зарубежных, информации о разрабатываемых и утвержденных в Российской Федерации документах по стандартизации (кроме стандартов организаций), а также самих документов обеспечивает национальный орган по стандартизации. Официальную информацию о документах, а также о международных и региональных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения размещают на официальных сайтах:

7.2 Опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляют в соответствии с положением [6]*.
__________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «[8]». — Примечание изготовителя базы данных.

7.3 Документы национальной системы стандартизации, международные и региональные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других стран и правила их применения, информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждении соответствия составляет Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

7.4 Исключительное право официального опубликования и распространения в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов принадлежит национальному органу по стандартизации.

7.5 Воспроизведение и распространение международных и региональных стандартов, правил и норм стандартизации, рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов других стран в Российской Федерации организует и осуществляет национальный орган по стандартизации в соответствии с договорами и соглашениями с соответствующими международными и региональными организациями по стандартизации и национальными органами по стандартизации этих стран.

7.6 Издание, переиздание и распространение стандартов организаций осуществляют утвердившие их организации.

8.1 Документы в области стандартизации применяют для достижения целей стандартизации с соблюдением принципов, указанных в разделах 3 и 4, в соответствии с назначением данных документов и областью их применения.

8.2 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации обязательны для применения при создании государственных информационных систем, информационных ресурсов и при межведомственном обмене информацией в соответствии с Федеральным законом [3].

8.3 Применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта* или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:
_______________
* Межгосударственные стандарты по статусу являются региональными стандартами, но в Российской Федерации в отличие от иных региональных стандартов их применяют непосредственно в качестве национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.8 (раздел 6).

8.4 В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона [3] сохраняется обязательность принятых до вступления в силу данного закона государственных стандартов Российской Федерации и действовавших в этом качестве межгосударственных стандартов, а также стандартов отраслей в части требований, направленных на:

8.5 При использовании документа в области стандартизации необходимо учитывать, что данный документ (стандарт) может быть заменен на другой или отменен без замены*, а в действующий документ (стандарт) могут быть внесены изменения и/или поправки. Соответствующую информацию размещают в информационной системе общего пользования — в сети Интернет на официальных сайтах:
_______________
* Национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение о прекращении применения межгосударственного стандарта в Российской Федерации в одностороннем порядке.

9.1 Национальный орган по стандартизации в соответствии с Федеральным законом [3] представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

9.2 Основные задачи международного сотрудничества в области стандартизации:

9.3 Международное сотрудничество по стандартизации осуществляют по линии международных и региональных организаций по стандартизации, а также на двусторонней и многосторонней основах с соответствующими организациями других стран на базе соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве, обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в деятельности международных и региональных организаций по стандартизации.

9.4 Международное сотрудничество Российской Федерации по линии международных организаций по стандартизации включает в себя непосредственное участие в работе этих организаций, в первую очередь в разработке международных и межгосударственных стандартов, а также обеспечение их применения в национальной экономике и договорно-правовых отношениях со странами-партнерами.

9.5 Организацию и проведение работ по международному сотрудничеству в области стандартизации осуществляют в соответствии с правилами [10], с учетом методических документов ИСО, МЭК и других международных и региональных организаций, занимающихся вопросами стандартизации, а также документами, определяющими порядок проведения работ по двустороннему научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации со странами-партнерами.

9.6 В соответствии с Федеральным законом [3] правила, установленные международным договором в области стандартизации, имеют приоритет по отношению к национальному законодательству в отношении этой области.

docs.cntd.ru

При сокращении работников необходимо правильно оформить все документы, связанные с данной процедурой.

Нарушение порядка, установленного законодателем, приведет к тому, что уволенный сотрудник будет восстановлен на своем месте. К тому же, работодателю необходимо будет оплатить ему время вынужденного прогула.

Суд может вынести свой вердикт в пользу работника, даже если ошибки в оформлении документов носят чисто технический характер.

Приказ о сокращении – это акт, который издается в первую очередь. Именно он служит основанием для проведения всех прочих процедур, связанных с увольнением работников по данной причине.

Сама форма приказа не утверждена на законодательном уровне. Он издается в произвольном виде. Такой приказ должен быть обязательно оформлен письменно.

В процессе сокращения численности или штата издается два приказа:

Причем первый оформляется в самом начале процедуры, а второй – на финальной стадии.

Приказ о сокращении издается для того, чтобы инициировать организационное мероприятие на предприятии. Приказ об увольнении формируется по каждому из работников, попавших под сокращение, индивидуально.

Данные документы включают в себя неодинаковую информацию и порождают различные правовые последствия.

Перед составлением приказа необходимо обратить внимание на отличие понятий – «сокращение численности работников», «сокращение штата».

В первом случае речь идет об уменьшении числа работников по всем или некоторым должностям.

Например, у работодателя трудятся 5 продавцов, а он желает сократить их количество до 3х.

Если исключаются отдельные должности, то происходит сокращение штата и изменение штатного расписания.

Например, на предприятии есть должность водителя и она будет ликвидирована. Следовательно, увольнению подлежат все водители. На практике случаются ситуации, когда эти два вида применяются одновременно.

При составлении приказа необходимо отразить в нем следующую информацию:

  • наименование компании-работодателя;
  • название документа – «Приказ»;
  • дата издания;
  • преамбула, в которой отражается суть документа;
  • мотивы и причины, которые повлекли за собой сокращение;
  • сведения о должностях, которые подлежат сокращению либо указание на то, каких именно работников следует сократить (их количество);
  • если будут внесены изменения в штатное расписание, то делается соответствующее распоряжение и проставляются реквизиты данного акта;
  • лица, ответственные за проведение необходимых мероприятий, в том числе уведомление сотрудников, подбор вакансий и пр.;
  • подпись руководителя.

Приказ должен быть издан в письменном виде. Это обязательное требование законодателя.

В данный документ могут быть включены следующие разделы:

  • преамбула;
  • распоряжение;
  • контроль за исполнением;
  • подписи.

Напоминаем о том, что приказ может быть оформлен в произвольном виде, так как единая форма не утверждена в нормативно-правовых актах.

Как уволить декретницу при сокращении штата? Узнайте тут.

  • указать необходимые реквизиты. в том числе наименование предприятия, название документа, его регистрационный норме и дату издания, место составления акта;
  • у приказа должен быть заголовок, которые отвечает на вопрос: «О чем?» — в данном случае о сокращении численности и штата работников;
  • текст состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной. В первой части дается обоснование распорядительным действиям, а во второй – конкретные поручения (начинается со слов «Приказываю»);
  • в распорядительной части прописываются определённые действия и лицо, которое должно их совершить в утвержденный срок. Например, уведомить работников надлежащим образом о сокращении;
  • в последнем пункте отмечается лицо, на которое должно проконтролировать исполнение приказа.

В 2017 году не было каких-либо изменений, которые затронули бы форму и содержание данного документа.

Образец приказа о сокращении штата содержит данные о наименовании должностей и количестве штатных единиц, которые подлежат увольнению.

Пример приказа о проведении организационно-штатных мероприятий по сокращению штата

В соответствии со ст. 180 ТК РФ работодатель обязан уведомить работников о сокращении численности или штата персонально под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения.

Несоблюдение данного требования приведет к признанию того, что прекращение трудовых отношений случилось незаконно. В этом уведомлении каждому сокращаемому работнику обязательно надо предложить подходящую вакансию на предприятии, если таковая имеется.

Данный документ составляется в 2 экземплярах, один – для работника, второй – с его подписью о получении уведомления остается в делах компании.

В законодательстве нет указания на конкретные формы и способы исполнения обязанности по уведомлению работника. Именно поэтому сотруднику, который отказывается подписывать документ, можно направить его по почте или курьерской доставкой.

Обязательно такая корреспонденция должна иметь уведомление о вручении. Если сотрудник распишется в нем, то процедура будет выполнена по закону.

Еще один вариант – оформить акт об отказе от росписи. При этом данный документ подписывают свидетели (не менее 2х).

Если процедура сокращения предусматривает внесение изменений в штатное расписание, то оно также проводится при соблюдении определённых правил. Данные действия также оформляются приказом.

  • должности, которые подлежат сокращению и количество их единиц;
  • дату вступления в силу изменений.

Данный приказ может быть объединён с документом о сокращении. В такой ситуации он прописывается одним из пунктов.

Приказ о сокращении относится к документам по основной деятельности компании. Данные акты необходимо хранить в организации постоянно, вплоть до ее ликвидации.

Где именно будет находиться этот приказ, решает руководитель фирмы.

Обычно их собирают работники кадровой службы или иные сотрудники, которые ответственные за исполнение.

Образец заполнения выписки из штатного расписания вы найдете тут.

Какие мероприятия включает в себя охрана труда? Узнайте здесь.

Если обстоятельства изменились и работодатель передумал проводить сокращение, то можно ли отменить приказ? Законодатель положительно отвечает на данный вопрос.

При этом должна быть соблюдена определённая процедура:

  • издание приказа об отмене приказа о сокращении (указываются его основные реквизиты – дата, номер, а также причина принятия данного решения);
  • все сотрудники, которые должны были быть сокращены, знакомятся с приказом под роспись.

Сам приказ об отмене формируется в произвольном виде, потому что унифицированная форма не разработана на законодательном уровне.

Издание приказа об отмене приказа о сокращении необходимо во всех случаях, когда работодатель передумал проводить увольнение по данному основанию. Исключений из этого правила в законе не предусмотрено.

Следует понимать, что работники после отмены приказа о сокращении смогут расторгнуть трудовой договор только по собственному желанию или по соглашению сторон.

Но в такой ситуации им не будет представлено выходное пособие и прочие выплаты, которые положены при сокращении.

В приказе об отмене указываются основания для его вынесения, а также номер приказа о сокращении, действие которого будет прекращено.

В этом акте содержится распоряжение об отмене ранее изданного документа, порядок уведомления работников.

Так же, как и приказ о сокращении, данный документ хранится в делах компании вплоть до момента ее ликвидации.

Место хранения определяет руководитель. Обычно приказы, связанные с работниками, собирает кадровая служба.

kadriruem.ru

Если вам необходима ссылка на профессиональные рекомендации по оформлению распорядительных документов, то обратите внимание на методические рекомендации общего характера «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003»/Росархив; ВНИИДАД. – М., 2008.

Данные Методические рекомендации подтверждают использование закрепленной ГОСТом Р 6.30-2003 формы изложения текста приказа или распоряжения от первого лица единственного числа и устанавливают правила оформления термина, отражающего принятие решения на основе принципа единоначалия, прописными буквами (ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ). Этот термин оформляется на отдельной строке и заканчивается двоеточием. Методические рекомендации содержат также некоторые правила оформления распорядительной части текста приказа или распоряжения, которая делится на пункты при наличии нескольких исполнителей и нескольких по характеру действий. Но частный случай, когда текст распорядительной части приказа состоит из одного пункта, там не рассматривается.

Если вы работаете в государственном органе, органе местного самоуправления или государственной организации, то при оформлении приказов необходимо руководствоваться Приложением № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76).

В данных Методических рекомендациях предусматривается, что в приказах федеральных органов исполнительной власти констатирующая часть текста должна завершаться словом «п р и к а з ы в а ю», которое печатается вразрядку и также завершается двоеточием. А распорядительная часть текста может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Специально оговаривается ситуация внесения изменений, отмены или внесения дополнений в ранее изданный документ, при оформлении которой один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (или его пункт) с указанием его даты и номера. При этом текст пункта должен начинаться со слов «Признать утратившим силу. ».

Если же вам интересны правила издания распорядительных документов как правовых актов, от соблюдения которых и зависит оформление этих документов, то обратите внимание, что изменяться (отменяться) могут пункты распорядительной части текста или весь приказ целиком, а не преамбула (констатирующая часть, в которой обосновываются цели, задачи, причины издания приказа).

Необходимо понимать также, что в формализованном тексте приказа главное – использовать стандартный порядок слов и речевые обороты, в которых уже не в полной мере действуют обычные грамматические связи. На первый план выступают так называемые «речевые модели», использование которых и является одной из характеристик делового стиля русского литературного языка. Но несмотря на официальность и стандартизированность языка документов, в отборе терминов собственно делового стиля учитываются оттенки их значения.

Речевая модель «признать утратившим силу. » в деловой речи имела до недавнего времени смысловое значение (подтекст) признания того или иного управленческого решения ошибочным.

А речевая модель «считать утратившим силу. », которая чаще всего применялась по отношению ко всему документу, означала некоторую «техническую» отмену в связи с неверным оформлением, нарушением дат вступления в силу, неправильной формой публикации и т.п.

Но в последнее время считается, что с юридической точки зрения оттенки значения, отражающие ту или иную управленческую ситуацию, в отборе слов и слов-терминов не имеют значения.

На правила издания (составления и оформления) распорядительных документов обращают внимание специалисты в области документоведения и документной лингвистики, отмечая универсализацию лексики и речевых моделей издаваемых распорядительных документов, а также снижение их качества в целом на всех уровнях управления.

В правилах издания распорядительных документов имеет значение и применение некоторых приемов юридической техники, которая предполагает полную замену формы изложения правовой нормы или правила (статьи, пункта, подпункта) в процессе внесения изменений в правовой акт. Поэтому считаем, что в приведенной вами ситуации могут быть подготовлены 2 варианта проекта приказа:

  • 1-й вариант: оформляется внесение изменений в приказ путем замены одного из его пунктов (текст изменяющего документа показан в Примере 2). Таким образом, ранее изданный приказ в целом продолжает действовать, но один из его пунктов изменился;
  • 2-й вариант: отменяется действие ранее изданного приказа целиком (текст нового приказа показан в Примере 3).

Текст приказа, изменяющего конкретные пункты ранее изданного документа

www.delo-press.ru