Правилами безопасности в пищевой промышленности

Постановление от 17 февраля 2018 года №163. Утверждены Правила предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным на приобретение сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. Такой механизм господдержки позволит реализовать не менее 4000 единиц сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе не менее 600 единиц инновационной техники.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным на приобретение сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (далее – Правила).

Правилами предусматривается, что субсидии будут предоставляться российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением скидок при уплате процентов по кредитам, выданным на эти цели не ранее 1 января 2018 года.

Субсидия будет предоставляться в размере предоставленной скидки, в том числе в размере 10% стоимости приобретаемой техники, включённой в утверждаемый Минпромторгом России перечень инновационной техники.

В федеральном бюджете на 2018 год на реализацию этого механизма господдержки предусмотрены ассигнования в размере 2 млрд рублей.

Принятые решения позволят реализовать не менее 4000 единиц сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники, а также оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе не менее 600 единиц инновационной техники.

Господдержка будет способствовать дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению рабочих мест, в том числе в смежных отраслях. Также от реализации этого механизма господдержки будут обеспечены дополнительные поступления в бюджеты всех уровней.

government.ru

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

1. Ввести в действие на территории Санкт-Петербурга «Санитарные правила по реализации в торговой сети и использованию в предприятиях пищевой промышленности и общественного питания моющих и дезинфицирующих средств» СП 2.3.3.006-98.

2. Всем юридическим лицам, а также гражданам-предпринимателям, осуществляющим деятельность по реализации в торговой сети и использование в предприятиях пищевой промышленности и общественного питания моющих и дезинфицирующих средств, обеспечить неукоснительное соблюдение СП 2.3.3.006-98.

3. Главным государственным санитарным врачам в районах:

3.1. Использовать данные СП при планировании и осуществлении гигиенического контроля за реализацией в торговой сети и использованию в предприятиях пищевой промышленности и общественного питания моющих и дезинфицирующих средств.

3.2. Довести до сведения всех заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, ведомств информацию о данных СП.

Главный государственный
санитарный врач по Санкт-Петербургу
В.И.Курчанов

1.1. Настоящие санитарные правила устанавливают гигиенические требования к условиям использования и реализации моющих и дезинфицирующих средств в предприятиях торговли, общественного питания, пищевой промышленности.

1.3. Требования настоящих санитарных правил применяются в отношении моющих и дезинфицирующих средств, их ввоза в страну использования, и реализации.

1.4. Санитарные правила предназначены для предприятий, организаций и иных юридических лиц (далее — организации), граждан — предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан, деятельность которых осуществляется в области обращения и применения моющих и дезинфицирующих средств, для организаций, действующих в сфере обязательной сертификации, для учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы.

2.7. Санитарные правила СП 3.6.675-97 «Гигиенические требования к учреждениям, организациям, предприятиям и лицам, занимающимся дезинфекционной деятельностью».

3.1. Моющие средства должны обладать высокой моющей способностью, обеспечить полную смачиваемость поверхности, смягчение жесткой воды.

3.2. Растворы моющих средств должны обеспечивать полное удаление загрязнений, их диспергирование, эмульгирование, нейтрализацию кислых загрязнений или омыление жира.

3.3. Моющие средства не должны вызывать коррозию оборудования.

3.4. Моющие средства могут быть однородными химическими веществами или представлять собой смесь нескольких.

4.1. Дезинфицирующие средства должны обладать бактерицидным и (или) вирулицидным, фунгицидным, спороцидным действием. Не допускается применение средств, обладающих статическим действием, т.е. только задерживающим рост. Эффективность обработки дезинфицирующими препаратами зависит от содержания в них активного вещества, времени воздействия и температуры приготовления раствора.

4.2. К использованию допускаются дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ N 11 от 18.11.94 г. «О введении системы государственной регистрации и государственного контроля качества дезинфекционных средств» и обязательную сертификацию с оформлением сертификата соответствия в Системе ГОСТ Р.

4.3. Проведение дезинфекционных работ на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания осуществляется на основании лицензии — специального разрешения лицензионного органа. Применение конкретных дезинфекционных средств во всех случаях должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденными в установленном порядке методическими указаниями (МУ) на применение дезинфекционного средства.

4.4. Дезинфицирующие средства должны иметь этикетку с указанием названия средства, его назначения, концентрации действующего вещества, даты приготовления и государственной регистрации, сертификации, срока годности, мер предосторожности, реквизитов изготовителя и поставщика.

4.5. Дезинфицирующие средства необходимо хранить в таре, упаковке при условиях, регламентированных нормативно-технической документацией (ГОСТ, ОСТ, ТУ) на каждый препарат, в специальных помещениях — складах. Помещение склада должно быть оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией, металлическими стеллажами для хранения мелкотарных дезинфицирующих средств и деревянными полками для хранения стеклянных бутылей с дезинфицирующими средствами, охранной сигнализацией и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Помещение склада должно быть сухим, иметь гладкие стены, цементный или асфальтовый пол (деревянные полы не допускаются), стены и потолки должны иметь отделку, предотвращающую сорбцию вредных или агрессивных веществ и допускающую влажную уборку и мытье. Температура в помещении должна быть не ниже 0° С и не выше +20° С. Дезинфицирующие средства должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей. В помещении склада запрещается: хранить пищевые продукты, питьевую воду, принимать пищу, находиться посторонним лицам.

5.1. Ввозимая на территорию РФ продукция должна отвечать требованиям санитарных правил на территории РФ.

5.2. Безопасность ввозимой продукции определяется на основании гигиенической экспертизы отдельного вида впервые ввозимой продукции и оценки соответствия требованиям действующих и настоящих санитарных правил, а также требованиям безопасности, установленным для такой продукции в стране ее происхождения.

5.3. Гигиеническая экспертиза моющих средств проводится ЦГСЭН в Санкт-Петербурге или др. уполномоченными организациями ГСЭН России в порядке, установленном нормативными и методическими документами ГКСЭН России. Гигиеническая экспертиза дезинфицирующих средств проводится в соответствии с Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 18.11.94 г. N 11, НИИ дезинфектологии МЗ РФ (117246, Москва, Научный проезд, 18).

5.5. Организации, осуществляющие закупку и поставку импортной продукции, обязаны получить гигиенический сертификат для моющих средств в Центре госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге или свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства (для дез. средств) в Департаменте госсанэпиднадзора МЗ РФ до ее ввоза на территорию РФ. Органом по сертификации дезинфицирующих средств (выдача сертификатов соответствия) установлен НИИ дезинфектологии МЗ РФ (117246, Москва, Научный проезд, 18, т.332-01-49).

5.6. Требования о соответствии ввозимой продукции санитарно-гигиеническим нормам, действующим на территории России, должны бытъ включены в условия контракта.

5.7. Для получения гигиенического сертификата на ввозимые моющие средства необходимо предоставить следующее:

5.9. Ввоз в страну продукции, не соответствующей гигиеническим нормативам и санитарным правилам, запрещается.

6.1. Реализация продукции без наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.

6.2. Импортная продукция должна реализовываться при наличии гигиенического заключения или регистрационного удостоверения для дезинфицирующих средств. На отечественную, выпускаемую по ГОСТ Р, межгосударственным стандартам, действующим ТУ, согласованным ранее с органами госсанэпиднадзора РФ (Минздравом СССР, РФ), не требуется переоформления гигиенического заключения.

6.4. Продукция, не соответствующая гигиеническим нормативам, НТД, изымается из реализации по постановлению органов госсанэпиднадзора.

6.5. Обоснование возможных способов и условий использования, утилизации или уничтожения опасной продукции производителя их владельцем по согласованию с органами госсанэпиднадзора.

6.6. Использование для других целей, утилизация, уничтожение изъятой продукции осуществляются их владельцами, организацией или физическим лицом, которым владелец передает по договору о выполнении этих установленных положений.

6.7. Владелец продукции или доверенное лицо представляет в органы вынесенное постановление об изъятии. Акт об ее использовании, утилизации, уничтожении.

Администрация предприятия, занимающегося реализацией и применением моющих и дезинфицирующих средств, обязана обеспечить:

docs.cntd.ru

ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение [21.05.18]
ГОСТ 1510-84 на портале
Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «Закона о стандартизации N 5154-1»).

1.2. На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа несмываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:
наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);
товарный знак предприятия-изготовителя;
массу брутто и нетто;
дату — месяц и год изготовления нефтепродукта;
номер партии;
обозначение стандарта.
Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом несмываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.
При транспортировании битумов (с температурой по методу КиШ не ниже 70 °С) в бумажных мешках партиями не менее одной железнодорожной платформы, полувагона, автомашины или автоприцепа допускается маркировать один мешок на каждые 6-12 мешков с указанием марки нефтепродукта, обозначения стандарта и товарного знака предприятия-изготовителя.
При упаковывании битума в разовую тару (барабан) массу нетто и брутто допускается не указывать.

1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные для нефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись с наименованием нефтепродукта.

1.4. В ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:
товарный знак предприятия-изготовителя;
объем и количество потребительской тары;
номер упаковщика;
дату упаковывания.

1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433.
(Измененная редакция, Изм. № 5).

1.6. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п. 1.2, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).
(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.2. Степень заполнения тары должна быть:
до 100 % объема — для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;
не более 95 % объема — для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт.

2.3. Для упаковывания нефтепродуктов применяют виды тары в соответствии с приложением 1.
В НТД на конкретные нефтепродукты устанавливают конкретные виды транспортной тары с соответствующей ссылкой на технические документы.
(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.4. Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.
Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом или для районов СССР, перечень которых приведен в приложении 3, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.5. Битумы с температурой размягчения (по методу КиШ) не менее 70 °С допускалось до 01.01.92 упаковывать в четырех-, пятислойные бумажные мешки, изготовленные из мешочной бумаги по ГОСТ 2228.
Битумы с температурой размягчения (по методу КиШ) не менее 45 °С допускалось до 01.01.92 упаковывать в бумажные мешки в период с 1 октября по 1 апреля, за исключением битумов, предназначенных для районов СССР, указанных в приложении 3.
Масса одного мешка с упакованным битумом не должна превышать 250 кг.
Бумажный мешок с битумом должен быть обработан огнезащитным составом.
Допускается упаковывать дробленый хрупкий битум в мягкие контейнеры.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 5).

2.6. Температура налива битумов в различные виды тары устанавливается в НТД на битум конкретной марки.

2.7. Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскую металлическую и полимерную тару вместимостью не более 5 дм 3 , стеклянную — не более 1 дм 3 .
Допускается упаковывать строительный битум в тару вместимостью не более 15 дм 3 .

2.8. Нефтепродукты, предназначенные для районов Крайнего Севера и отдаленных районов, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 15846.
Нефтепродукты, предназначенные для экспорта, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 26319 и в соответствии с заказом-нарядом ВО «Союзнефтеэкспорт».

2.9. Вновь изготовляемая металлическая тара должна быть с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать нефтепродукты в разовую тару, не имеющую внутреннего защитного покрытия.

2.10. После заполнения нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТД на нефтепродукт.

2.11. Металлические бидоны и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.

2.12. После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают.

2.13. Транспортная тара с жидкими нефтепродуктами должна быть опломбирована.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.14. Потребительскую тару с нефтепродуктами помещают в транспортную тару:
бидоны — в деревянные обрешетки;
стеклянные банки и бутылки — в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, высотой перегородок не менее 3 /4 высоты укладываемых банок или бутылок;
полиэтиленовые, металлические банки и тубы — в дощатые, фанерные, полимерные и картонные ящики. При ярусной упаковке между ними делаются горизонтальные прокладки.
Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.
Стеклянные банки и бутылки объемом не более 0,5 дм 3 допускается упаковывать в картонные ящики с гнездами-перегородками.

3.2. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, железнодорожных и автомобильных цистернах с внутренним маслобензостойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.
Допускается транспортировать нефть и нефтепродукты в транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий и введенных в эксплуатацию до 01.01.93.
(Измененная редакция, Изм. № 5).

3.3. Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 5).

3.4. Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).
В вагонах для нефтебитума (бункерных полувагонах) допускается остаток не более 3 см (по измерению в средней части ковша).

3.5. Подготовку транспортных средств и резервуаров для налива нефтепродуктов производят в соответствии с приложением 2.
Транспортные средства и резервуары для налива масел готовят в зависимости от группы масел:
1 — турбинные, трансформаторные, для поршневых авиационных двигателей, МТ, веретенные, электроизоляционные, для вентиляционных фильтров, конденсаторные, для холодильных машин и их полуфабрикаты, индустриальные, вазелиновое медицинское для технических целей, приборное МВП, парфюмерное;
2 — моторные автомобильные для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей, моторные для дизельных двигателей, компрессорные, сепараторные, для направляющих скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опрокидывания вагонов самосвалов, поглотительное, масла-мягчители (пластификаторы), для производства химических волокон, трансмиссионные специальные;
3 — трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевое для пропитки древесины, для прокатных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических передач; жидкости смазочно-охлаждающие.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.6. Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.
Не допускается использовать цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если цистерны не имеют сопроводительных документов. Использование таких цистерн для налива бензинов, растворителей, нефтяной ароматики керосинов, масел 1-й группы допускается при условии подготовки их в соответствии с обозначением 1 табл. 1 (см. приложение 2).

3.7. Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой, наименование нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены, и обозначение подготовки по табл. 1 (см. приложение 2).
Не допускается использовать железнодорожные цистерны, имеющие трафарет «Бензин», для транспортирования нефти, масел, мазута, моторного топлива, битума и аналогичных им по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.

3.8. Железнодорожные цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-10, 16, 17, 19, 20, 21, 28, и одного раза в месяц — для нефтепродуктов, указанных в пп. 11-15, 18, 22-27, 29-34. При этом обработка цистерн в первом случае производится в соответствии с обозначением 2, во втором — в соответствии с обозначением 3 табл. 1 (см. приложение 2). На цистерны кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт (формуляр) маршрута, в котором отмечается дата проведения сливно-наливных операций.

3.9. Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу.

3.10. Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 °С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов и требованиями безопасности.
Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн следует производить с учетом увеличения объема нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и ограничения грузоподъемности цистерн.
Заполнение нефтепродуктами автомобильных и железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортирования морем, должно производиться также с учетом требований, действующих на морском транспорте.
Не допускается налив нефтепродуктов свободнопадающей струей.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.11. Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны быть пропарены и просушены.

3.12. Крытые вагоны для парафина и восковых составов должны быть промыты и просушены. Для других нефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от ранее перевозимых грузов.

3.13. Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

3.14. Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.

3.15. Допускается в период с 1 сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные баржи на остаток нефтяного топлива (мазута) не более 5 % грузоподъемности баржи.
3.16. Танки наливных судов после слива вязких нефтепродуктов допускается мыть наливаемым грузом.

3.17. Допускается для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов, указанных в пп. 1, 4, 7, 8, 9) использовать суда после слива растительных и животных жиров и патоки при условии подготовки танков в соответствии с обозначением 2 табл. 2 (см. приложение 2).
Допускается налив прямогонного бензина производить в суда, ранее использовавшиеся для транспортирования этилированных бензинов, при условии осуществления судном не менее трех промежуточных рейсов с неэтилированными нефтепродуктами.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.18. Грузовые танки, оборудованные протекторной защитой, после балластного перехода должны обрабатываться в соответствии с обозначением 2 для нефтепродуктов, указанных в пп. 1-9, 17, и в соответствии с обозначением 3 — для нефтепродуктов, указанных в пп. 12-16, 18, 24, 25 (см. приложение 2, табл. 2).

3.19. При подготовке судов в соответствии с обозначением 1-4 табл. 2 грузовая система должна быть освобождена от остатков нефтепродуктов (см. приложение 2).

3.20. Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.
Пакетирование — по ГОСТ 26663.
При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.21. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспорте комбинированным способом: нижний ряд — горизонтально, верхний — вертикально.
При транспортировании железнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспечивающие неслипаемость мешков.

3.22. Транспортирование кокса производится железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах, полувагонах), водным и автомобильным транспортом навалом.

3.23. Транспортирование нефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких марок или подгрупп (за исключением топлив марок РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам соответственно допускается производить последовательной перекачкой в соответствии с нормами по последовательной перекачке при условии сохранения качества нефтей и нефтепродуктов в пределах, установленных стандартами.
Последовательную перекачку топлив для реактивных двигателей (за исключением топлив РТ, Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному магистральному нефтепродуктопроводу следует производить в контакте с дизельным топливом.
Топлива РТ, Т-6 и другие термостабильные топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.

3.24. Перекачку различных нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам складов нефтепродуктов следует производить в соответствии с нормами технологического проектирования складов нефтепродуктов.
Нефтепродукты, применяемые в авиационной технике, а также прямогонный бензин и другие неэтилированные бензины следует перекачивать по отдельным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.

3.25. Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам, не должна быть выше 30 °С, керосинов и дизельных топлив — не выше 40 °С. По согласованию с потребителем допускается перекачивание дизельных топлив с температурой не выше 60 °С по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам с конструкцией изоляционного покрытия, позволяющей перекачивание при данной температуре.
(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.26. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы должны периодически очищаться в соответствии с правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и нефте-продуктопроводов.

4.2. Топлива, указанные в пп. 3.1-3.4 приложения 1, хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями, применение которых в контакте с этими нефтепродуктами должно быть разрешено Государственной межведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте СССР.
Антикоррозионные покрытия должны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов (нефти), подтоварной воды, пара (или горячей воды).
Допускалось до 01.01.93 хранить указанные топлива в резервуарах без внутренних покрытий.
Необходимость защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения других нефтепродуктов и нефти, а также способы защиты устанавливаются отраслевой документацией.
(Измененная редакция, Изм. № 5).

4.3. Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.
Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения.
Не допускается хранить авиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.

4.4. Резервуары должны быть подготовлены к наливу нефти и нефтепродуктов в соответствии с приложением 2 табл. 2.

4.5. Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.

4.6. Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической зачистке:
не менее двух раз в год — для топлива для реактивных двигателей, авиационных бензинов, авиационных масел и их компонентов, прямогонных бензинов; допускается при наличии на линии закачки средств очистки с тонкостью фильтрования не более 40 мкм зачищать резервуары не менее одного раза в год;
не менее одного раза в год — для присадок к смазочным маслам и масел с присадками;
не менее одного раза в два года — для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинов и аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.
Металлические и железобетонные резервуары для нефти, мазутов, моторных топлив и аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов следует зачищать по мере необходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежной эксплуатации резервуаров и оборудования. Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не реже одного раза в год.

4.7. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.

4.8. Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт.

4.9. Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.
Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.
Допускается хранить строительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.
Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях, бункерах.
Допускается хранить непрокаленный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, в бетонированных ямах.

4.10. Хранение пакетированных нефтепродуктов — по ГОСТ 26663.

5.2. При работе с нефтью и нефтепродуктами, являющимися легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

5.3. Не допускается сокращать наименование этилированных бензинов в сопровождающих их документах. На всех документах должны быть ясный штамп и надпись: «Этилированный бензин. Яд. Пригоден только в качестве моторного горючего».

5.4. Для предотвращения загрязнения окружающей среды углеводородами, уменьшения по жарной опасности и улучшения условий труда, кроме средств сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, указанных в п.4.3, рекомендуются диски-отражатели, системы размыва и предотвращения накопления осадков в резервуарах, механизированные средства зачистки емкостей, установки для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установки герметичного налива и слива, стационарные шлангующие устройства, системы автоматизации процессов сливно-наливных операций.

5.5. Битумы следует наливать в железнодорожные и автомобильные цистерны, освобожденные от воды.

5.6. Режим слива и налива нефти и нефтепродуктов, конструкция и условия эксплуатации средств хранения и транспортирования должны удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности по ГОСТ 12.1.018.
Металлические части эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, резервуары, автоцистерны, телескопические трубы, рукава и наконечники во время слива и налива нефти и нефтепродуктов должны быть заземлены.
(Измененная редакция, Изм. № 5).

5.7. В цистернах после слива сжиженных газов избыточное давление должно быть не менее 50540 Па (380 мм рт. ст.).

www.nge.ru

Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) (далее по тексту – Технический регламент ТР ТС 005/2011), вступивший в силу с 01.07.2012г.

Пояснение: территория Таможенного союза включает в себя Республику Беларусь, Республику Казахстан и Российскую Федерацию (Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, вст. в силу 1010.2008).

Технический регламент ТР ТС 005/2011 устанавливает ряд существенных требований к упаковке, оборот которой осуществляется на территории Таможенного союза. В данной статье мы коснемся одного из таких требований, а именно условий маркировки упаковки.

Для начала кратко поясним общие положения Технического регламента ТР ТС 005/2011.

Технический регламент ТР ТС 005/2011 распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства согласно Приложению № 5 к данному техническому регламенту, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Пояснение: Технический регламент ТР ТС 005/2011 устанавливает требования к упаковке, которая является готовой продукцией, то есть к упаковке, которая обращается на рынке Таможенного союза как отдельный товар.

На все типы упаковки (укупорочные средства), которые изготавливаются производителем продукции, упаковываемой в процессе производства такой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, распространяются требования только статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), статьи 9 Технического регламента ТР ТС 005/2011.

Пояснение: В том случае, если упаковка изготавливается производителем продукции, упаковываемой в данную упаковку в процессе производства и выпускается в обращение на территорию Таможенного союза не как готовая продукция (отдельный товар), на такую упаковку распространяются только требования статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), статьи 9 Технического регламента ТР ТС 005/2011.

Технический регламент ТР ТС 005/2011 устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к упаковке (укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения, транспортирования и утилизации, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных, растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей упаковки (укупорочных средств) относительно ее назначения и безопасности.

Пояснение: Технический регламент ТР ТС 005/2011 не распространяется на упаковку для медицинских приборов, лекарственных средств, фармацевтической продукции, табачных изделий и опасных грузов.

Согласно терминам и определениям, применяемым в Техническом регламенте ТР ТС 005/2011:

маркировка упаковки (укупорочных средств) – информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимая на упаковку (укупорочные средства) и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей;

укупорочное средство – изделие, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого;

упаковка – изделие, которое используется для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции;

Согласно пункту статье 6 Технического регламента ТР ТС 005/2011 маркировка должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), а именно — цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в соответствии с приложением 3 к Техническому регламенту ТР ТС 005/2011.

Цифровое, буквенное (аббревиатура) обозначение материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства):

**Маркируются следующим образом: латинская буква С и через дробь – обозначение основного материала в композиции (например, C/ALU).

Согласно статье 6 Технического регламента ТР ТС 005/2011 маркировка также должна содержать:

пиктограммы и символы в соответствии с приложением 4 к Техническому регламенту ТР ТС 005/2011:

рисунок 1 – упаковка (укупорочные средства), предназначенные для контакта с пищевой продукцией;

рисунок 2 – упаковка (укупорочные средства) для парфюмерно-косметической продукции;

рисунок 3 – упаковка (укупорочные средства), не предназначенные для контакта с пищевой продукцией;

рисунок 4 – возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) –петля Мебиуса;

Пиктограммы и символы, наносимые на маркировку упаковки (укупорочных средств):

Если с рисунком 1, 2 и 3 все предельно ясно, то в отношении петли Мебиуса на практике возникает много вопросов о том, кто ее наносит, в каких случаях, какими документами регулируется маркировка петлей Мебиуса и прочие вопросы.

Петля Мебиуса является знаком экологической маркировки. Экологическая маркировка наносится на соответствующую продукцию (в том числе упаковку) для охраны окружающей среды от использованной упаковки. С помощью экологической маркировки идентифицируется материал упаковки и указывается возможность его повторного использования.

Маркировка петлей Мебиуса регулируется международными стандартами ISO 7000, ISO 14020, 14022, а также рядом национальных стандартов, разработанных различными странами в соответствии с указанными международными стандартами.

Согласно международному стандарту ISO 14020 экологическая маркировка разделена на три типа.

Петля Мебиуса относится ко второму типу маркировки.

Маркировка по типу II основана на самодекларации соответствия продукции определенным экологическим нормативам. Она относится к этикеткам изделий и использованию их содержания в маркетинге. В данном случае могут применяться тексты вроде «пригодный для повторного использования», «озононеразрушающий» и прочее. Некоторые из них могут быть экологически значимыми, другие носят чисто информативный характер, а подчас могут быть иллюзорными и даже вводящими в заблуждение потребителей. Использование различных знаков, сопровождаемых какими-то фразами, например «экологически безопасный», во многих случаях является необоснованным и должно рассматриваться лишь как желание производителя сделать свою продукцию более привлекательной для покупателя, то есть повысить ее конкурентоспособность на рынке.

Европейские организации по стандартизации и международная организация по стандартизации определили границы использования подобного рода знаков в качестве деклараций производителей. Они выделили три аспекта, представленные в следующих стандартах:

ISO/DIS 14021 – использование на этикетках или/и в сопроводительных документах терминов «поддается рециркуляции» и т.д.;

ISO/DIS 14022 – «петля Мебиуса» — символ рециркуляции, он указывает на возможность использования данного продукта повторно, стандарт предусматривает возможность приведения ее на этикетках и рекламе.

В стандарте ISO/DIS 14023 рассматривается разнообразие испытательных и проверочных методик, необходимых для подтверждения правомерности заявок.

Насколько мы смогли проанализировать всю найденную нами информацию, применение указанных выше стандартов производителями является добровольным.

Таким образом, покупая у какого-то зарубежного производителя упаковку и поставляя ее на рынок Таможенного союза, данная упаковка может и не иметь маркировки петлей Мебиуса. Заставить производителя наносить данную маркировку по нашему мнению невозможно. Скорее производитель откажется от поставки, чем будет решать проблемы члена Таможенного союза об обязательном наличии на упаковке петли Мебиуса.

На вопрос о том кто имеет право наносить маркировку «петля Мебиуса» один из российских органов по сертификации высказал следующее мнение: «Развитой системы экомаркировки в России нет, существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, по логике только производитель имеет право производить данную маркировку. Право наносить такую маркировку может получить только та компания, которая прошла экспертизу и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции по ГОСТ Р ИСО 14020_2000 «Экологическая маркировка и декларация. Основные принципы». Но решение о прохождении экспертизы на присвоение экомаркировки является добровольным».

В Республике Беларусь вопросы экомаркировки регулируются государственным стандартом СТБ ИСО 14021-2002 «Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (Экологическая маркировка по типу II)». Однако данный стандарт является добровольным к применению в соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

Таким образом, вопрос с маркировкой упаковки петлей Мебиуса остается для нас открытым. Согласно буквальному толкованию норм Технического регламента ТР ТС 005/2011 маркировка упаковки должна содержать знак экологической маркировки (петля Мебиуса), однако как это объяснить зарубежным производителям, которые не применяют к своей продукции требования ISO 14020, 14022, 7000.

Можно предположить, что петлю Мебиуса наносит импортер упаковки на территорию Таможенного союза. Но каким образом импортер может нанести подобную маркировку, если на это у него нет права. Ответа на этот вопрос у нас нет. Считаем, что подобную маркировку может и должен наносить только сам производитель.

В заключении освещения вопроса нанесения экологической маркировки упомянем разработанные Белорусским государственным институтом метрологии Республики Беларусь в 2013 году «Методические рекомендации по применению технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

В данных методических рекомендациях содержится следующее пояснение. Упаковка, которая может быть повторно использована и/или подвергнута вторичной переработке, подлежит идентификационной маркировке (петля Мебиуса).

То есть, буквальное толкование данного предложения заставляет сделать вывод: если упаковка подлежит переработке – маркировка нужна, если упаковка не подлежит повторной переработке – маркировка не нужна.

Однако Технический регламент ТР ТС 005/2011 не дает возможности так свободно толковать нормы статьи 6 данного регламента, касающиеся маркировки упаковки. Согласно пункту 2 статьи 6 Технического регламента ТР ТС 005/2011 маркировка должна содержать пиктограммы и символы, обозначающие возможность утилизации упаковки. И тут же возникает вопрос, что указывать на упаковке, которая не подлежит повторной переработке. Технический регламент ТР ТС 005/2011 данный вопрос никак не регулирует. В пункте 11.4. статьи 5 Технического регламента ТР ТС 005/2011 лишь указано, что в случае невозможности утилизации упаковки информация об этом должна быть доведена до потребителя путем нанесения соответствующей маркировки. А вот что означает «соответствующей» не совсем понятно.

Что касается места нанесения маркировки, то в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 005/2011 маркировка упаковки (укупорочных средств) –это информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимая на упаковку (укупорочные средства) и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей. Таким образом, маркировку можно наносить и на саму упаковку, и на сопроводительную документацию.

Согласно Методическим рекомендациям по применению технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» под сопроводительными документами понимаются документы, сопровождающие готовую продукцию – упаковку. Такими документами могут быть бирки, этикетки и т.п., документы, удостоверяющие качество готовой продукции (паспорта качества, сертификаты качества, удостоверения о качестве и т.п.), товарно-транспортные документы (накладные, товарные накладные и т.п.).

Согласно пункту 3 статьи 6 Технического регламента ТР ТС 005/2011 информация об упаковке (укупорочных средствах) должна быть приведена в сопроводительных документах и содержать:

Пояснение: маркировка должна содержать словесное обозначение упаковки, присвоенное изготовителем, например: «Бутылка из полиэтилентерефталата»; «Канистра полиэтиленовая»;

— информацию о назначении упаковки (укупорочных средств)

Пояснение: информацию о назначении упаковки (укупорочных средств) указывают словами или определенным обозначением, например: «для упаковки непищевых продуктов»; «для упаковки пищевой продукции»; «для упаковки парфюмерно-косметической продукции»; «для упаковки продукции бытовой химии» и прочее. Если упаковка предназначена для однократного применения, то в сопроводительных документах должна присутствовать надпись «Разовая»;

-условия хранения, транспортирования, возможность утилизации

Пояснение: согласно Методическим рекомендациям по применению технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» условия хранения, транспортирования и утилизации необходимо указывать для упаковки (укупорочных средств), если нужно выполнять определенные требования при хранении, транспортировании, утилизации. Опять видим, что БелГИМ по-своему, довольно свободно толкует императивные, как мы считаем, нормы Технического регламента ТР ТС 005/2011. Пример указания условий хранения, транспортирования и утилизации упаковки из бумаги и картона: «упаковку (укупорочные средства) из картона и бумаги необходимо транспортировать в чистых, сухих, крытых транспортных средствах, хранить в закрытых помещениях, защищенных от атмосферных осадков, почвенной влаги, повышенной температуры, источников тепла;

Пояснение: для упаковки, предназначенной для многократного использования, в сопроводительных документах указываются способы ее очистки для подготовки к повторному использованию. Например, для полимерной упаковки, предназначенной для пищевой продукции: «ящики должны подвергаться санитарной обработке по мере их загрязнения в соответствии с нормами и правилами, принятыми для предприятий пищевой промышленности»;

— наименование и местонахождение изготовителя (производителя), информацию для связи с ним;

— наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, импортера, информацию для связи с ним (при их наличии);

— срок хранения (если установлен изготовителем (производителем).

В соответствии с нормами Технического регламента ТР ТС 005/2011 информация должна быть изложена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза.

Согласно статье 8 Технического регламента ТР ТС 005/2011 упаковка (укупорочные средства), соответствующая требованиям данного технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 7 Технического регламента ТР ТС 005/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, который проставляется в сопроводительной документации.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза осуществляется изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, импортером перед размещением продукции на рынке.

Под обращением на рынке понимается – процессы перехода упаковки (укупорочных средств) от изготовителя к потребителю (пользователю), которые проходит упаковка (укупорочные средства) после завершения ее изготовления

Согласно пункту 3 статьи 8 Технического регламента ТР ТС 005/2011 упаковка (укупорочные средства) маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям данного технического регламента, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза

Изображение единого знака обращения продукции ЕАС представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.

ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок государств – членов Таможенного союза.

Размеры единого знака обращения определяет изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер (поставщик), получивший право на его применение.

Размеры единого знака обращения должны гарантировать четкость его элементов и их различимость невооруженным глазом на общем цветном фоне объекта.

Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Сторон должно быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую оно нанесено.

Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Таможенного союза.

Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения (EAC).

В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения.

www.zakonoved.by