Субсидии на коммунальные услуги 2014 год

Распоряжение от 26 октября 2017 года №2353-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400) Правительство России ежегодно определяет значения индексов по субъектам Федерации на очередной год в соответствии с утверждёнными в виде формул долгосрочными индексами по регионам.

На период 2014–2018 годов долгосрочные индексы по субъектам Федерации утверждены распоряжением Правительства от 30 апреля 2014 года №718-р.

Подписанным распоряжением утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2018 год.

Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Индексы утверждены с учётом среднего роста платы граждан за коммунальные услуги в России с 1 июля 2018 года в размере не более 4%.

government.ru

Пожары в нашем городе идут сплошной чередой. Горят квартиры, автомобили, производственные здания. Но некоторые пожары имеют сезонный характер. Так, например, одним из признаков, по которым пожарные определяют наступление весны – это горение балконов и лоджий.

Основной причиной пожаров на балконах и лоджиях жилых домов является неосторожное обращение с огнем. Это может быть и детская шалость, и непогашенная сигарета, брошенная жильцами расположенных выше этажей.

Безусловно, часть вины в такой ситуации ложится и на самих погорельцев, ведь очень часто балконы и лоджии, предназначенные, в том числе и для эвакуации людей при чрезвычайной ситуации, превращаются в склад строительных материалов, запасов бензина или хранилище старой мебели, стопок газет, журналов и прочих ненужных вещей. А это категорически запрещено правилами пожарной безопасности.

К тому же, если на момент возникновения пожара хозяев не оказывается дома и сообщение на пульт «01» поступает от посторонних лиц с большим опозданием, то существует угроза того, что пламя может перекинуться на оконную раму, а затем внутрь помещения.

Сложность же тушения таких пожаров заключается в том, что приходится, как правило, разворачивать высотную технику, на что требуется определенное время.

В случае возникновения пожара звоните: 01 с городских телефонов или 101, 112 с мобильных телефонов.

ОНДПР Красносельского района
Пожарно-спасательный отряд Красносельского района

Основным изменением является перевод коммунальных услуг на общедомовые нужды в состав платы за содержание жилого помещения, как расходов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

В платежном документе коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, в счетах февраля 2017 года будут отражены отдельными строками: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия (в т.ч., в домах с эл. плитами и газовыми плитами, с лифтами и без лифтов). ГУП ВЦКП уже реализовало данную практику.

  • Упрощена процедура установления количества фактических потребителей по месту проживания – теперь акт составляется исполнителем и 2-мя любыми собственниками квартир, включая члена совета дома (без присутствия участкового);
  • Перерасчет при временном отсутствии потребителя производится только при отсутствии технической возможности установки приборов учета. Причем подтвердить отсутствие технической возможности установки прибора учета может лишь составленный акт обследования.
    При этом потребитель вправе требовать составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета.

Примечание: подробный порядок заполнения акта изложен в Приложении N 3 к Приказу Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627.

Обращаем Ваше внимание! Собственнику необходимо заранее позаботиться о составлении акта об отсутствии технической возможности прибора или установить прибор.

  • Информирование потребителей о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска в жилое помещение для проверки достоверности показаний приборов учета: в случае выявления несанкционированного подключения расчет будет производиться по нормативам потребления с увеличением в 10-кратном размере (с составлением соответствующего акта);
  • Дополнительно ИКУ будут производить информирование потребителя о задолженности путем смс-сообщений, электронной почтой, через личный кабинет ГИС ЖКХ, голосовой информацией по телефону;
  • Изменены сроки проверки достоверности квартирных приборов учета, исполнитель вправе 1 раз в 3 месяца проверить достоверность передаваемых потребителем сведений (было 1 раз в 6 месяцев).

Исполнитель имеет право при вводе прибора учета в эксплуатацию устанавливать антимагнитные пломбы, а также устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Добавлены положения, устанавливающие в случае непогашения задолженности возможность ограничения и приостановления коммунальной услуги кроме отопления и холодного водоснабжения. При этом расходы исполнителя, связанные с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги подлежат возмещению за счет потребителя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В БЫТУ

Уважаемые собственники и наниматели квартир, проживающие в домах в управлении

Участились случаи размещения по почтовым ящикам квитанций на дезинфекцию и дератизацию . ОПЛАЧИВАТЬ ЭТИ КВИТАНЦИИ НЕ НАДО, РАЗМЕЩАЮТ ИХ МОШЕННИКИ, не имеющие никакого отношения к обслуживанию домов. Ежемесячно дератизация производится ООО «СТРОИТЕЛЬ» за счет квартирной платы, оплаченной Вами по «розовому» счету-квитанции. Будьте внимательны, лживая квитанция может выглядеть так: Квитанция аферистов или так: Пример фальшивой квитанции

Тема ЖКХ становится все более актуальной. И не только из-за массы накопившихся проблем. Главная причина – жилищно-коммунальная сфера сегодня динамично развивается, быстро превращаясь из сугубо социальной в рыночную, в основе которой лежит не разветвленная система льгот и дотаций, а экономика.

ЖКХ переходит в иное качество. И это требует иных подходов: от собст­венников – большей ответственности, от управляющих компаний – высокого профессионализма. Что же в методах работы предприятий ЖКХ представляется сейчас наиболее перспективным? Об этом сегодня, в канун профессионального праздника работников ЖКХ, беседуем с директором УК «Строитель» Лилией ЛАЗУРЕНКО. – Лилия Владимировна, если говорить конкретно, то каковы эти новые подходы? – Я бы выделила четыре направления: работа с гражданами, с ресурсоснабжающими компаниями, повышение качества предоставления услуг, в том числе за счет подготовки специалистов нашей сферы. И каждое направление требует от сотрудников ЖКХ высочайшей квалификации и специальных знаний в самых разных областях: экономике, юриспруденции и даже психологии, не говоря уж о знании технических тонкостей современных систем жизнеобеспечения жилищного фонда. Реалии сегодняшнего дня потребовали от нас организовать обратную связь с гражданами через информационные собрания, сайт, вести не только техническую, но и финансовую документацию отдельно по каждому дому, совершенствовать работу аварийной службы за счет полной компьютеризации, аудиозаписи всех заявок, полной обеспеченности материалами, транспортом. Все это повышает доверие людей к нам. Сложность заключается в том, что законодательство, определяющее права и обязанности собственников жилья, увы, еще очень далеко от совершенства. С одной стороны, мы обязаны обеспечить надлежащее содержание дома, с другой, не можем проводить работы без решения общего собрания. Нынешнее законодательство, возложив на собственников много обязанностей и большую ответственность, не предусмотрело, что делать, если эти права и обязанности не реализуются. – Как складываются у вас отношения с монополистами? – Сложно. Мы начали с того, что с особым вниманием и с калькулятором в руках стали вчитываться в каждую строку договоров. По сути, мы никогда точно не знаем, во что нам выльются отопление, горячая и холодная вода. Договоры с монополистами чаще всего не дают ответа на этот вопрос. В домах, где мы уже успели установить узлы учета, можно проконтролировать расчет потребления и стоимость ресурса. Но там, где счетчиков еще нет, сделать это чрезвычайно сложно. Это заставляет нас не только опережающими темпами оборудовать жилищный фонд счетчиками, но и добиваться внесения в договоры с монополистами изменений, которые учитывали бы наши интересы и рассеивали бы туман в расчетах. А это сложная и кропотливая юридическая работа. – УК «Строитель» – одна из немногих управляющих компаний, активно работающих в новостройках, как говорится, выпускают новые дома в повседневную коммунальную жизнь… – Это особое и чрезвычайно ответст­венное направление нашей работы. Даже новый автомобиль проходит процесс обкатки, а дом – это сложная система, и чтобы она заработала, требуется отладить все аспекты жизнеобеспечения современного здания. Эксплуатация домов нового строительства, содержащих сложную автоматику, требует особых навыков и умения принимать оперативные решения. И мы уже накопили соответствующий опыт – в нашем управлении сейчас находится целый квартал новостроек. – Лилия Владимировна, чего бы вы хотели пожелать себе и своим коллегам в день профессионального праздника работников коммунального комплекса? – Прежде всего – единения. Сегодня управляющие компании должны объединиться, чтобы защитить отрасль от губительных противоречий законодательства. В одиночку эту главную проблему ЖКХ мы не решим. Но это – задача на перспективу. А в канун праздника я хотела бы пожелать коллегам по отрасли успехов, надежности и терпения. Они всем нам очень пригодятся.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23 сентября №731 организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны раскрывать информацию о своей компании и обеспечить доступ неограниченного круга лиц к информации на официальном сайте управляющей организации.

Данный сайт предназначен для ознакомления заинтересованных лиц с деятельностью компании ООО “Строитель”: порядком предоставления и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, тарифами на услуги, сведениями о финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.

uk-stroitel.ru

Если с момента совершения оплаты прошло более 30 дней, но он не был зачислен на ваш лицевой счёт, следует обратиться в нашу компанию с заявлением о розыске платежа.

На территории Московской области ООО «МосОблЕИРЦ» предлагает следующий перечень услуг, связанных с внутренними сантехническими работами в квартирах и домах:

(душевой кабины, ванны, унитаза, биде, раковины, мойки, полотенцесушителя, смесителя, душа);

Кроме того, вам предоставляется полноценная консультация по подбору оборудования и комплектующих, от которых зависит качество и срок службы их эксплуатации.

Все работы застрахованы. Гарантия на выполненные работы составляет 2 года.

Вам необходимо сообщить следующие данные: Ф.И.О., адрес, где вы хотите установить оборудование, контактный телефон (желательно мобильный), планируемые работы.

В течение двух часов (если заявка пришла после 16:00, то не позднее 11:00 следующего дня) после регистрации заявки технический специалист созвонится с вами для обсуждения всех вопросов.

Под термином «электроточка» понимается установочное место под розетку, звонок, светильник, распределительная (распаечная) коробка и тому подобное. Т.е. если требуется установить две розетки и один выключатель, то это 3 (три) отдельные точки.

Под термином «исполнительная документация» понимается: перечень работ, техническое задание; список необходимых материалов; список необходимых материалов и оборудования; рабочие чертежи и схемы.

Да, но на предоставленный материал гарантия не распространяется. В случае возникновения аварии из-за качества материалов ООО «МосОблЕИРЦ» ответственности не несет.

Все электромонтажные работы согласно нормативным документам (СНИП, ГОСТ, ПУЭ и т.д.). Исполнителями работ являются граждане РФ, имеющие необходимую квалификацию, опыт работ не менее пяти лет и группу по электробезопасности не ниже 3.

На качество выполненных работ предоставляется гарантия – 2 года.

После оказания услуги мастер передаст Вам паспорт прибора учета (если услуга с учетом стоимости электросчетчика), договор и акт об оказанных услугах. О необходимости получения договора надо сообщить мастеру заранее, во время его звонка об уточнении времени проведения работ.

На выполнение работ мы предоставляем гарантию 3 года.

Не требует описи имущества и предварительного осмотра;

Вам необходимо выбрать вариант страхования и оплатить его через кассу.

При оформлении не нужен паспорт и правоустанавливающие документы на имущество;

Клиенту не обязательно быть собственником квартиры;

Не требует заполнения полиса, заявления на страхование;

Активация полиса осуществляется по телефону или на сайте компании;

Внести изменения в договор страхования можно в течении 30 дней с момента покупки страхового полиса.

Все виды внутренних напольных, настенных и потолочных покрытий, элементы декора (лепнина, плинтуса, арки и т.п.), двери, окна, встроенные шкафы и антресоли; оборудование систем отопления, газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и канализации электроснабжения, телефонная, телевизионная и радиосети, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, системы охранной и пожарной и прочее оборудование стационарно закрепленное (неотъемлемое), установленное и подключенное к одной из инженерных систем.

Ответственность Страхователя за событие, произошедшее на территории страхования, в результате которого пострадало имущество третьих лиц (соседей).

  • мебель. теле-, аудио- и видеоаппаратура;
  • бытовая и вычислительная техника;
  • осветительные приборы;
  • шторы, жалюзи, карнизы;
  • музыкальные инструменты;
  • оптика;
  • часы, зеркала, ковры, посуда, одежда (не имеющие особой (культурной, художественной, исторической и т.п.)

Пожар, удар молнии, взрыв (в том числе происшедший вне застрахованного помещения);

Падение летающих объектов или их обломков, деревьев;

Противоправные действия третьих лиц (умышленное уничтожение или повреждение имущества третьими лицами);

Гражданская ответственность в результате причинения ущерба имуществу третьих лиц (соседей).

Договор вступает в силу по истечении 11 календарных дней с момента уплаты страховой премии (покупки страхового полиса)

Объектом страхования не может являться движимое (домашнее) имущество, а также входные и межкомнатные двери, окна в квартирах, которые:

Расположены в многоквартирном/многоэтажном доме (более трех этажей) с годом постройки ранее 1955;

Расположены в отдельно стоящем строении (здании), жилом/нежилом помещении;

Расположены в деревянных, малоквартирных домах (менее 4 квартир), либо в домах, имеющих менее 3-х этажей, а так же в отдельно стоящем здании;

Застрахованы от гибели или повреждения в другой страховой компании;

Расположены в домах, подлежащих сносу или переоборудованию в нежилые;

Бани, гаражи, сараи, иные хозяйственные и прочие сооружения на участке.

Активация полиса происходит в течении 30 дней после приобретения полиса. Активация производится на сайте www.vsk.ru или по бесплатному телефону 8 (800) 250-13-15. Вы может внести изменения в страховой полис (Договор страхования) в течение 30 дней после приобретения полиса. По умолчанию считается застрахованным внутренняя отделка и оборудование, домашнее имущество и гражданская ответственность по адресу постоянной регистрации плательщика. У вас на руках должен быть сохранен чек, который подтверждает оплату (покупку) страхового полиса.

Если вдруг произошел страховой случай, вам необходимо будет позвонить по номеру 8-800-100-00-50 в течении 24 часов и сообщить о наступлении страхового случая. После чего вам надо будет предоставить:

Документы из компетентных органов (полный список приведен в Правилах страхования).

xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai

1.1. Содержание, задачи и особенности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

1.2. Основные направления совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования

2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования

2.2. Анализ управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования

2.3. Анализ динамики и структуры жилого фонда муниципального образования

2.4. Анализ состояния инженерной инфраструктуры муниципального образования

2.5. Анализ финансовых взаимоотношений в системе муниципального управления

3.1. Разработка мероприятия по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования

3.2. Разработка мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, предоставления льгот, дотаций

3.3. Разработка мероприятия по развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг

Раздел 4. Экономическая часть. Расчёт затрат на проведение мероприятий. Расчёт изменения основных показателей от внедрения предлагаемых мероприятий

Актуальность темы исследования определяется тем, что развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ), как хозяйствующего субъекта, затрагивает жизненно важные интересы всего населения страны.

Организации коммунального хозяйства, удовлетворяя каждодневные потребности населения, косвенно влияют на эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса. Однако коммунальное хозяйство, в прошлом отнесенное к непроизводственной сфере экономики, не инвестировалось в приоритетном порядке и не вызывало острого интереса исследователей к проблемам его развития, что не способствовало динамичному развитию теории и практики функционирования ЖКХ.

В настоящее время внимание самого населения и органов местного самоуправления направлено на процессы реформирования коммунального хозяйства, что делает стратегическое управление муниципальной экономикой одним из ключевых направлений ее развития.

Возрастание роли ЖКХ в структуре экономики муниципального образования связано с тем, что, с одной стороны, имущество, находящееся на балансе предприятий отрасли из года в год прирастает, а с другой — увеличивается уровень монополизации услуг ЖКХ при неизменности их качества.

В силу отмеченных обстоятельств изучение проблем стратегического управления ЖКХ муниципального образования является актуальным и значимым.

Объектом курсового исследования выступила система ЖКХ г.Подольска.

Целью курсовой работы являлось разработка мероприятий по повышению эффективности управления ЖКХ муниципального образования.

ЖКХ представляет собой сложный социально-экономический комплекс, предназначенный для удовлетворения определенных потребностей населения. С социальной точки зрения ЖКХ – важнейшая сфера жизнедеятельности и жизнеобеспечения человека, с экономической – особый рынок по производству товаров и услуг, связанный с жильем и коммунальной сферой.

Начнем с определения понятия «жилищно-коммунальное хозяйство», которое при всей очевидности своего существования не имеет единого значения ни в научной литературе, ни в законодательных и нормативных актах Российской Федерации. Единства нет ни на общенациональном, ни на региональном уровнях, не говоря о муниципальных.

Существуют как минимум два подхода к определению понятия «жилищно-коммунальный». Первый основан на понимании терминов «жилищный» как относящийся к жилищному фонду, и «коммунальный» – как связанный с инженерными системами или сетями, т. е. водо-, тепло-, газо-, электрокоммуникациями. Второй подход базируется на понимании более широкого термина «жилищно-коммунальный», и связан со средой обитания, т. е. сферой жизнедеятельности отдельных индивидуумов и социума – территориального сообщества людей, относящихся к одной коммуне (территориальной общине в первоначальном и общепринятом значении этого слова).

При первом значении управление жилищно-коммунальным хозяйством понимается как управление жилищным фондом и прилегающей к нему или обеспечивающей его инженерно-коммуникационной инфраструктурой. Во втором случае управление ЖКХ принимает значение управления всем комплексом народного хозяйства территории, связанного с проживанием социально-культурного сообщества на конкретной территории. Этот комплекс включает не только жилищный фонд с прилегающей к нему инженерной инфраструктурой, но и весь комплекс околожилищных структур с их технической, правовой, социальной, экономической, культурной, экологической и иными составляющими по месту проживания человека и социума.

Понятие «коммунальное» в целях унификации следует рассматривать как относящееся к городскому или муниципальному хозяйству (социально-экономическому комплексу территории). Жилищно-коммунальное хозяйство – это отрасль общественного сектора экономики, часть национальной экономики или народного хозяйства страны. Жилищно-коммунальное хозяйство на территории муниципального образования – это часть муниципальной экономики, причем самая значительная. С жилищно-коммунальным хозяйством связано от 60 до 90% всех муниципальных проблем.

Жилищно-коммунальное хозяйство –особая сфера региональной экономики, в которой осуществляется производство, распределение и потребление жилищно-коммунальных товаров и услуг, относящихся к сфере личного и общественного потребления в условиях ограниченности ресурсов. Это сложный многоотраслевой или межотраслевой комплекс общественного сектора экономики, находящийся в сфере государственного регулирования и территориального управления.

  • жилищное – принадлежащее к жилью, т. е. к объектам и местам проживания людей;
  • коммунальное – относящееся к коммуне или к общине, имеющий общественный или социальный характер;
  • хозяйство – весь комплекс имущественных, правовых, управленческих и иных объектов, субъектов и отношений.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство включает следующие элементы:
  • земельные участки, на которых располагаются жилищный фонд и другие материальные объекты ЖКХ;
  • жилищный фонд, т. е. многоквартирные и индивидуальные жилые дома;
  • жилищные коммуникации, т. е. инженерную инфраструктуру, сети электро-, водо-, тепло-, газоснабжения и др.;
  • объекты озеленения и благоустройства на территории жилищного фонда;
  • объекты социально-культурного, торгового, бытового, спортивного и другого назначения, находящиеся в жилой зоне;
  • внутриквартальные дороги, автостоянки, гаражи и другие элементы транспортного сообщения в жилой зоне;
  • предприятия по производству строительных и иных материалов для жилищного фонда;
  • строительные предприятия и организации;
  • предприятия по производству средств транспорта, механизмов, специального и иного оборудования для жилищного фонда и др.;
  • предприятия и организации по производству тепловой и электрической энергии, воды и т. д.;
  • торговые и снабжающие организации;
  • финансовые учреждения;
  • средства и организации информационного обеспечения;
  • научные и научно-исследовательские организации;
  • образовательные организации;
  • правоохранительные органы;
  • контрольные и надзорные органы и организации;
  • законодательные и исполнительные органы государственной власти, территориального управления и местного самоуправления;
  • предприятия и организации непромышленного характера вспомогательного и обеспечивающего назначения;
  • менеджерские или управляющие компании.

Понятие «управление» применительно к ЖКХ помимо общеизвестного синонима «менеджмент» следует дополнить существенным с точки зрения экономической теории факторным значением. Современная экономическая теория признает четыре основных фактора производства. Это ресурсы (земля, капитал, труд) и предпринимательская способность, соединяющая в процессе производства другие факторы. Предпринимательскую способность можно определить как системообразующий фактор.

В экономике ЖКХ присутствуют все основные экономические ресурсы, но определение предпринимательской способности в качестве единственного системообразующего фактора производства является, по меньшей мере, неполным. В процессе обеспечения взаимодействия факторов производства помимо предпринимателей задействованы еще органы власти и управления, или административный ресурс. Оба ресурса – части одного общего ресурса, который целесообразно назвать управлением. Это более новый вариант названия системообразующего фактора производства и одновременно новое значение известного понятия. Иными словами, управление – это системообразующий фактор производства, который обеспечивает взаимодействие между основными экономическими ресурсами (трудом, землей и капиталом) в процессе производства, потребления и распределения материальных благ, товаров и услуг в мире ограниченных ресурсов.

Все элементы ЖКХ можно отнести к тому или иному экономическому ресурсу. Непосредственно к ресурсу управления относятся: финансовые учреждения; научные и научно-исследовательские организации; образовательные организации; правоохранительные органы; контрольные и надзорные органы и организации: законодательные и исполнительные органы государственной власти, территориального управления и местного самоуправления; предприятия и организации непромышленного характера вспомогательного и обеспечивающего назначения; менеджерские или управляющие компании. Указанные элементы играют различную роль по отношению к ресурсу управления и подразделяются на основные и вспомогательные. Основными являются менеджерские и управляющие компании.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства, которая в соответствии со своей последней Концепцией продолжается в Российской Федерации уже более 10 лет, так и не привела к желаемым и ожидаемым результатам. Первоначально обозначенные в Указе Президента Российской Федерации 1997 года этапы и сроки реализации намеченных мероприятий откладываются или переносятся на новое время, причем неоднократно.

Говоря об эффективном управлении ЖКХ, следует говорить как о рациональном использовании управленческого ресурса, так и об организации процесса успешного управления объектами и (или) элементами жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, под эффективным управлением ЖКХ следует понимать рациональное использование управленческого ресурса и организацию успешного управления объектами жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из критериев эффективнос­ти использования управленческого ресурса может быть рост показателей производства и воспроизводства жилья и жилищно-коммунальных услуг.

С сугубо экономической точки зрения эффективность управления ЖКХ на территории связана с экономической эффективностью (Эф) и определяется соотношением полученного результата, эффекта, выручки от реализации (Вр) ко всем совокупным затратам или издержкам на производство ЖКУ (Ип):

В качестве показателя эффективности можно использовать прибыль от производства и реализации (Пр), которая определяется как разность между выручкой и издержками:

Но эффективность управления ЖКХ не всегда связана с достижением получения максимальной прибыли. Эффективным, в широком смысле, считается такое управление, при котором достигаются цели организации. Цели представителей коммерческих предприятий или бизнес структур не всегда совпадают с целями органов МСУ и населения. Бизнес стремится к ­максимальным ценам на ЖКУ, а органы власти и управления, защищая интересы населения должны стремиться к установлению минимальных цен.

На практике в условиях рыночных отношений все участники процесса должны стремиться к установлению баланса интересов. Такой баланс достигается установлением рыночного равновесия между предложенной ценой на ЖКУ и ценой оплачиваемого спроса в условиях цивилизованных рыночных отношений. При слишком высокой цене значительная часть потребителей не сможет оплачивать услуги, а при низкой цене предприятия и организации производители услуг не смогут возместить свои затраты.

Поэтому эффективность управления ЖКХ на территории помимо экономической эффективности определяется еще и социальной эффективностью. Социальная эффективность отражает результативность общественного процесса в целом, это обобщающая характерис­тика развития какой-либо территории. Для измерения социальной эффективности используются самые разные показатели: экономические, социально-бытовые, социально-демографические, социально-гуманистические и др. Показателями социальной эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут быть: доступность жилья, комфортность жилья, обеспеченность жильем на семью, качество и стоимость оказываемых ЖКУ и др.

Главным критерием социальной эффективности в ЖКХ является максимальное удовлетворение потребностей населения в ЖКУ при минимальных ценах, что не всегда совпадает с интересами бизнеса. Поэтому для достижения баланса интересов необходимо стремиться к достижению социально-экономической эффективности.

Социально-экономическая эффективность (СЭЭф) в управлении ЖКХ на территории является интегрированным показателем средней доходности бизнеса или стоимости ЖКУ по отношению к средней доле затрат (Зо) на оплату ЖКУ в совокупном доходе семей.

В современной теории менеджмента управление считается эффективным в том случае, если организации достигают своих целей. Поэтому эффективность в управлении жилищно-коммунальным хозяйством следует рассматривать с трех позиций:

— органов государственной власти или территориального управления;

Эффективность с позиций предпринимателей или представителей бизнеса определяется, прежде всего, как экономическая эффективность. По классической схеме эффективность – это соотношение затрат на производство товаров и услуг и доходов от их реализации, выраженное через прибыль. Если предприниматели стремятся к получению прибыли любой ценой, то должны помнить, что в условиях свободного рынка цена предложения не должна превышать цену спроса. В противном случае потребители либо откажутся от услуги, либо не смогут ее оплачивать. Цивилизованные предприниматели строят свой бизнес исходя из интересов потребителей.

Население заинтересовано в том, чтобы получать максимальное количество жилищно-коммунальных услуг при минимальных ценах и хорошем качестве.

Проводимая в стране реформа ЖКХ развивается в двух главных направлениях, которые порой вступают в неразрешимые противоречия – это переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и снижение издержек на производство ЖКУ при сохранении их качества. Без достижения баланса интересов возникающие противоречия решить невозможно.
В основу достижения баланса интересов населения, предпринимателей и органов власти следует положить принцип разумной достаточности (ПРД).

ПРД, вписываясь в теорию общественного выбора, предполагает определение «золотой середины» на договорной основе. Его предлагается применять в качестве примиряющего принципа в альтернативу принуждающему принципу. Суть договоров между производителями и потребителями в системе ЖКХ должна сводиться к установлению равновесной и доступной цены за жилье и приемлемой оплаты за ЖКУ при неизменном или улучшающемся качестве.
Что касается управленческих технологий, то это та сфера экономических отношений, благодаря которой осуществляется процесс функционирования любой хозяйственной системы, в том числе и жилищно-коммунального хозяйства.
Технология – это любое средство преобразования исходных материалов будь то люди, информация или физические материалы для получения желаемых продуктов или услуг.

Технологии могут быть производственными, информационными, общественными или управленческими.

Общественная (управленческая) технология — это процессы преобразования человека и общества. Инструментом в общественной технологии является политическая система или режим.

Общественную технологию можно определить как средство для получения желаемых результатов, продукции, услуг в человеческом обществе.
Под управленческими технологиями в ЖКХ с учетом выработанной в современной теории и практики менеджмента точки зрения следует понимать различные управленческие инструменты и средства, используемые для получения желаемых результатов в процессе производства, распределения и потребления жилищно-коммунальных товаров, продукции и услуг.

В качестве примеров современных и новых управленческих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве можно привести инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, развития, экономического роста, соучастия в управлении и др.

Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов – это современные передовые управленческие технологии, направленные на многократное увеличение доходности бизнеса.

Реинжиниринг бизнес-процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве – это комплексное и кардинальное перепроектирование, повышающее экономическую эффективность комплекса в несколько раз.

Реинжиниринг может быть именно тем инструментом реформирования жилищно-коммунального хозяйства, который может дать желаемый положительный эффект.

Что касается технологий развития, роста, соучастия, то их определение и толкование требует отдельного и специального рассмотрения как минимум в отдельной статье, впрочем, как и вышеназванные. Следует сказать, что перечисленные новые технологии являются альтернативой, применяемым в настоящее время неэффективным затратным и потребительским управленческим технологиям, которые тормозят развитие ЖКХ.

Можно с полной уверенностью утверждать, что в условиях применения устаревших и давно изживших себя управленческих технологий никакого эффективного реформирования, развития и управления жилищно-коммунальным хозяйством добиться невозможно. Новые экономические отношения и новые экономические задачи не могут сочетаться со старыми экономическими отношениями. Например, невозможно совместить свободную рыночную конкуренцию и жесткое тарифное регулирование на жилищно-коммунальные услуги, поскольку это элементы различных экономико-управленческих технологий и без противоречий они сочетаться не могут.

Эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством повышается благодаря объективному, системному анализу, хорошей системе планирования и прогнозирования, адекватно выбранным средствам, внутренним и внешним условиям управления, инструментам реализации и уровня квалификации специалистов, осуществляющих реализацию выполнения управленческих задач.

Рассмотрение в методике вопросов кадровой политики, подготовки и переподготовки кадров для сферы ЖКХ предполагает методологическую завершенность комплекса управленческих мероприятий по достижению эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством на территории.

  1. Методика экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Одним из наиболее сложных вопросов в процессе управления жилищно-коммунальным хозяйством является теория и практика механизма ценообразования и установления тарифов на ЖКУ. При этом одной из наиболее острых проблем в формировании себестоимости услуг в ­жилищной ­сфере является обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах для предоставления в полном объеме и соответствующего стандартам качества работ и услуг по содержанию жилья.
    Эффективному ценообразованию способствует проведение финансово-экономической экспертизы обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые жилищно-коммунальными предприятиями (ЖКП) с учетом современной экономико-управленческой теории, действующего законодательства и сложившейся практики проведения экспертиз.
    Проведение независимой специальной экспертизы позволяет в значительной степени установить достоверность, объективность и необходимость произведенных работ и затрат на оказание ЖКУ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
  2. Методика анализа, учета и управления финансовыми ресурсами, поступающими от оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также из других источников на цели, связанные с капитальным ремонтом, текущим ремонтом и содержанием жилищного фонда на территории муниципального образования.
    Для того, чтобы выстроить систему эффективного управления ЖКХ необходимо проведение серьезного научно-практического поиска, выработки системы контроля состояния социально-экономических процессов и проведение комплексного анализа состояния ЖКХ на территории.

Только благодаря применению новых управленческих технологий, использованию современных методов и методик можно добиться успешного реформирования и эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством, как на отдельных территориях, так и в Российской Федерации в целом.

Подольск — один из крупнейших промышленных, научных и культурных центров Подмосковья. Численность постоянного населения Подольска на 1 января 2008 года составила 180 тыс. чел. Впервые за последние 17 лет в 2007 году наблюдался прирост населения (580 человек).

В первом полугодии 2008 года сохраняются положительные тенденции развития экономики города: отгружено товаров, выполнено работ и услуг на сумму 27 млрд. рублей (индекс роста составил 131%). Средняя заработная плата достигла 25 000 руб. (рост к соответствующему периоду прошлого года — 135%).

Собрано налогов во все уровни бюджета — 7,7 млрд. руб., в т.ч.:

На территории города Подольска действует 40 предприятий с иностранным капиталом с общей численностью работников 3800 чел. Объем иностранных инвестиций составил 16,7 млн. долларов США, что в 4,3 раза выше уровня соответствующего периода прошлого года.

За 1-е полугодие 2008 года розничный товарооборот составил 6,3 млн. руб.

На территории города Подольска на сегодняшний день приняты в эксплуатацию жилые дома общей площадью около 128 тыс. кв. м (2584 квартиры), в том числе много­этажное жилье – свыше 125 тыс. кв. м (за весь 2007 г. -132556 кв. м), индивидуальное жилищное строительство — свыше 2,6 тыс. кв. м. В 2008 году планируется к сдаче в эксплуатацию 200 тыс. кв. м жилья.

По «Программе переселения граждан г. Подольска из ветхого и аварийного жилищного фонда» на период до 2014 г. приняты решения по развитию застроенных территорий мик­рорайона Шепчинки в границах улиц: Ватутина, Пионерская, Чайковского, Свердлова, Калинина, Щеглова, Белинского; микрорайона Ново-Сырово в границах улиц: Быковская, Си­ликатная, Художественный проезд, Сыровский тупик; м-на Кутузово в границах улиц: Курчатова, Багратиона, Сосно­вая, Бородинская; м-на Южный в границах улиц: Космонав­тов, Правды, Машиностроителей, граница города; м-на Се­верный в границах улиц: Энтузиастов, Северная, Орджони­кидзе, Ждановская; м-на Восточный в границах улиц: Пле­щеевская, Левитана, Суворова, Крамского; и м-на Красная Горка в границах улиц: Садовая, проспект Ленина, Колхоз­ная, Щорса, Гражданская, Овражная, граница города. Это позволит осуществить снос более 150 тыс. кв. м ветхого жи­лья и полторы тысячи семей смогут получить благоустроен­ные квартиры.

Помимо объектов жилья, строятся объекты соцкульт-быта. Завершены работы по реконструкции стадиона «Труд» (1-я очередь). Продолжается строительство путепровода че­рез железную дорогу в районе платформы «Кутузовская».

Ведется проектирование воскресной школы по ул. Крас­ной, перинатального центра по ул. Высотной, областного дома ветеранов и комплекса социального обслуживания по ул. Высотной, Дворца бракосочетания.

С начала 2008 года на ремонт и содержание внутри-квартальных дорог израсходовано более 70 млн. рублей. Ус­тановлено более 24 тысяч погонных метров бортового кам­ня, уложено более 87 тысяч кв. метров асфальта, около 6 тысяч кв. метров тротуарной плитки.

Большой комплекс работ осуществляется в городе по благоустройству. Завершены работы по устройству пеше­ходных зон по улицам К.Готвальда, Февральской, по проспек­ту Ленина, по Революционному проспекту, на сквере у Тро­ицкого храма.

На привокзальной площади в сквере у школы №3 и на перекрестке ул. К.Готвальда и ул. Кирова установлены деко­ративные часы, а на сквере у ДК «Октябрь» открыт светому­зыкальный фонтан.

Завершается благоустройство внутридворовых террито­рий домов №№ 34/29 и 36/14 по Революционному проспекту, домов №№ 1/11 и 3, 2/14 и 4а по ул.Свердлова.

Для обеспечения безопасности вдоль проезжей части улиц Стекольникова, Матросская, Комсомольская, Кирова, К.Готвальда, а также проспекта Ленина и Ревпроспекта уста­новлено более 8000 пог. м декоративных ограждений.

Во дворах установлены 42 детские площадки, 2 спортив­ные площадки на сумму более 5,5 млн. рублей. Высажено 670 саженцев деревьев и 1500 кустарников. Ведутся работы по строительству мусоросортировочного комплекса.

Устроены новые клумбы на улицах Стекольникова, Ки­рова, Б. Зеленовской, Высотной, Октябрьском проспекте. Ус­тановлены более 100 декоративных цветочниц, высажено 200 тысяч цветов.

Общий объем всех дополнительных денежных выплат из городского бюджета малообеспеченным категориям граждан по сравнению с 2006 годом увеличился в 5 раз и составил в 2007 году около 12 млн. рублей. В 2008 году запланировано выделить более 16 млн. рублей. Одиноким пенсионерам, ин­валидам, ветеранам войны и труда, многодетным семьям и другим малообеспеченным категориям граждан организова­на льготная подписка на 2-е полугодие 2008 года на областные и местные периодические издания на общую сумму 1 млн.890 тыс. рублей.

По инициативе ЗАО «Трансформер» и народного пред приятия «Подольсккабель» и при поддержке главы города на предприятиях и в организациях создаются советы моло­дых специалистов, руководители которых войдут в городс­кой совет молодых специалистов. Их работа поможет мак­симально привлечь активную молодежь к общественной жизни города, решать их социальные проблемы, организо­вывать содержательный досуг, повышать положительный имидж предприятий.

В 2007 году жилищный комплекс города насчитывает 1345 жилых домов общей площадью 3829,9 тыс. кв. м, частный сектор составляет 2739 жилых домов.

Обеспечением жизнедеятельности города занимается МУП «ДЕЗ г. Подольска» по договорам на эксплуатацию и содержание жилищного фонда с 9-ю муниципальными жилищно-ремонтными предприятиями, обслуживающими 921 жилой дом, МУЖРП-2, в управлении которого – 297 домов, а также частные управляющие организации: ООО «ЭК-ТЕКС» – 15 домов товариществ собственников жилья (ТСЖ), ООО «ЖЭУ «Подольский ДСК» – 10 домов ТСЖ, ООО «ПЖИ-Сервис» – 9 домов ТСЖ и 5 домов ЖСК, ООО «Атлант-сервис» – 1 дом ТСЖ, ООО «СМУ №1 «Экономтрансстрой» – 2 дома, ООО «РЭО» – 1 дом, ООО «ГОТ– стройсервис» – 1 дом, ООО «Управляющая Компания Усово-Сервис» – 1 дом, 46 ЖСК и 17 ТСЖ, содержащих и эксплуатирующих свои дома самостоятельно.

На балансе ведомств остается 4 жилых дома и 17 общежитий.

На территории города функционируют специализированные предприятия – МУП «Лифтремонт», обслуживающее 474 лифта, и ЗАО СП «Подъем» – 455 лифтов.

Поставку коммунальных услуг осуществляют муниципальные коммунальные предприятия: МУП «Подольская теплосеть», МУП «Водоканал», МУП «Подольская электросеть» и пятнадцать ведомственных теплоснабжающих предприятий.

Общее количество персонала, работающего в системе жилищно-коммунальных и специализированных предприятий, – 4015 человек.

Координацию деятельности жилищно-коммунального комплекса города осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.

Общие фактические расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году составили 639,834 млн.руб.

В 2007 году проведена большая работа с собственниками жилья по выбору способа управления многоквартирными жилыми домами. В результате – собственники жилых помещений из 1095 многоквартирных жилых домов выбрали управляющую компанию. Не определились со способом управления – 148 домов. В настоящее время Управлением ЖКХ администрации города ведется подготовка к проведению открытого конкурса по выбору управляющей компании для тех домов, чьи жильцы не смогли сделать свой выбор.

В 2007 году осуществлялся текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. Общие финансовые затраты на ремонт жилищного фонда в 2007 году составили 245,8 млн.руб., из них 46,3 млн.руб. – средства городского бюджета, в том числе из целевого бюджетного фонда “Жилище” – 5,6 млн.руб., областного бюджета (под гарантии муниципального образования) – 168,0 млн.руб. и средств населения – 31,6 млн.руб.

Проведены работы по капитальному и текущему ремонту кровель, ремонту лифтового хозяйства, в том числе продиагностировано 50 единиц лифтов, заменено – 77, отремонтировано – 12. Капитально отремонтировано 38 внутридомовых систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. Заменено 15,8 тыс.м трубопроводов, 11,2 тыс.шт. вентилей, 896 задвижек и 6302 секции радиаторов и др. Проводился ремонт внутридомовой системы электроснабжения. Заменено 245 единиц газового оборудования. Выполнен ремонт лестничных клеток в 405 подъездах, отремонтировано 33415 метров межпанельных швов, производился ремонт балконов, замена балконных экранов. Отремонтировано 39,5 тыс. кв.м фасадов, 93 крыльца, заменены водосточные трубы на 44 домах.

С 2005 года уровень платежей населения от утвержденных тарифов на содержание, техническое обслуживание, ремонт жилья и коммунальные услуги составляет 100%. Изменения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг происходят единожды в год.

В 2007 году сбор с населения квартирной платы, платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги составил в среднем по городу – 97,0 %.

На реализацию мер по социальной поддержке граждан, предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям населения израсходовано 252,717 млн.руб. с обеспечением финансирования из областного бюджета – 184,509 млн.руб. и федерального бюджета – 66,27 млн.руб. Количество граждан, получивших льготы в 2007 году, составило 42 445 человек, количество носителей льготы – 41 220 человек.

В течение года в городе получили жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг 10 155 граждан.

Теплоснабжение города осуществляется от 54 котельных, суммарной установленной мощностью 937,3 Гкал/час, по тепловым сетям общей протяженностью 278,4 км (в 2-трубном исчислении) 18-ю теплоснабжающими организациями (3 – муниципальные и 15 – ведомственные).

Основным муниципальным тепловырабатывающим предприятием является МУП «Подольская теплосеть», которое обеспечивает теплоснабжение 74,5% жилищного фонда и более 60% объектов социальной сферы города.

На балансе предприятия находится 38 котельных, 19 ЦТП, 140 км тепловых сетей (в 2-трубном исчислении).

В 2007 году разработаны проекты по реконструкции двух угольных котельных для перевода на природный газ: котельной Дома творчества молодежи (ул. П. Морозова, д. 69) и коррекционной школы (ул. П. Морозова, д. 30).

Объем предоставленных МУП «Подольская теплосеть» услуг по основному виду деятельности (теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителя) за 2007 год составил: по реализации тепловой энергии – 658,6 тыс. Гкал на сумму – 109,6 млн.руб., в том числе населению – 561,7 тыс. Гкал на сумму – 86,9 млн.руб., бюджетным организациям – 54,5 тыс. Гкал на сумму 44,6 млн. руб., прочим потребителям – 42,4 тыс. Гкал на сумму 35,7 млн.руб.

В 2007 году за счет собственных средств, городского, областного бюджетов и средств инвесторов предприятием выполнен большой объем работ по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей на общую сумму 143,9 млн. руб.

Проведена модернизация оборудования на котельных по улицам Пионерской, Комсомольской, Парковой и Колхозной.

Завершен, начатый в 2006 году, ремонт дымовых труб на всех котельных МУП «Подольская теплосеть».

В 2007 году капитально отремонтировано более 10 км тепловых сетей (в однотрубном исчислении) по улицам Ульяновых, Сосновой, Литейной, Рабочей, Ленинградской, Кирова, Плещеевской, Суворова, Банной, К.Готвальда, Пахринскому проезду, Красногвардейскому бульвару, Октябрьскому проспекту и другим.

С целью экономии электроэнергии на восьми котельных в этом году установлены частотно-регулируемые приводы насосов.

Для улучшения гидравлического режима в системах теплоснабжения потребителей заменено 19 сетевых насосов в котельных по улицам Гайдара, Ульяновых, Сосновой, Маштакова, Плещеевской, Б. Ивановской. 15 котельных оборудованы системами контроля загазованности помещений угарными газами и метаном.

Произведен ремонт семи котлов в котельных по улицам Гайдара, Ульяновых, Комсомольской, Известковой, Чистова, Литейной, Колхозной, замены водо-водяные подогреватели котельной Ульяновых, ЦТП-8, ЦТП-18 и др., автоматизирована работа ЦТП-2 в 4-м микрорайоне.

Приобретены для установки в котельных «Подольской теплосети» станции плавного пуска сетевых насосов, оборудование для определения мест утечек. Для электроснабжения 15-ти малых котельных предприятия приобретена и функционирует передвижная электростанция.

В результате капитального ремонта тепловых сетей в 2007 году количество сетей, находящихся в аварийном состоянии, по сравнению с 2006 годом уменьшилось с 53,7% до 51,2%, снизился на 25,0 тыс.куб.м. общий расход воды (на сумму 375 тыс. руб.).

За вопросы водоснабжения и водоотведения в городе отвечает МУП «Водоканал». На балансе предприятия находятся 11 водозаборных узлов, 99 артскважин, 29 резервуаров суммарным объемом 45,1 тыс.куб.м, 20 водопроводных насосных станций, 10 ед. канализационных насосных станций, 2 насосные станции технической воды (протяженность технического водовода – 5,6 км), 354,8 км водопроводных, 241,5 км канализационных сетей, очистные сооружения производительностью 183 тыс. м3/сутки, плотина Пахринского водохранилища.

Средний износ сетей водоснабжения составляет – 55,6%, сетей водоотведения – 63,04%.

Объем предоставленных услуг по МУП «Водоканал» за 2007 год составил: по реализации воды – 27,8 млн. м3 на сумму 227,1 млн. руб., по отводу сточной жидкости – 37,8 млн. м3 на сумму 211,6 млн. руб.

В 2007 году МУП «Водоканал» выполнены капитальный ремонт, реконструкция инженерных сетей и сооружений, а также новое строительство объектов водоснабжения и водоотведения на сумму 225,7 млн. руб., в том числе за счет собственных средств предприятия – 131,3 млн. руб., городского бюджета – 10,9 млн. руб., областного бюджета – 8 млн. руб. и привлеченных средств по техническим условиям, выданным предприятиям и организациям за подключение к городским сетям, – 83,4 млн.руб.

Произведена замена ветхих водопроводных сетей общей протяженностью 8,8 км и 1,2 км сетей водоотведения с переходом на современные полиэтиленовые трубы, с большим запасом гарантированного срока эксплуатации.

В 2007 году проводился капитальный ремонт водозаборных узлов «Десниинский», «Володарский», «Конопелки», «Мочинский» «Залинейный». На ВЗУ «Турист» пущена в эксплуатацию современная насосная станция, построен аккумулирующий резервуар артезианской воды. Произведены проектные и геодезические работы по техническому перевооружению ВНС «Гулево», ВЗУ «Центральный».

Произведено техническое перевооружение городских очистных сооружений: блока биологической очистки 4-й очереди, цеха механического обезвоживания осадков, осуществлен пуск в эксплуатацию капитально-реставрированных первичных отстойников очистных сооружений, которые переведены в автоматический режим работы.

В 2007 году предприятием производились работы по строительству водопроводных сетей в зоне застройки микрорайона Юго-Западный, по ул. Весенней, а также канализационных сетей по ул. Курчатова, Весенней.

В результате проведенных ремонтных работ аварийность на сетях водоснабжения и водоотведения по сравнению с 2006 годом снизилась с 0,38 аварий в день до 0,25.

Внедрение систем автоматизации, регулируемых приводов насосных станций позволило сэкономить около 5 млн. кВт/ч электроэнергии.

Получило дальнейшее развитие применение бестраншейных технологий в строительстве и ремонте трубопроводов. Приобретена третья установка горизонтального направленного бурения фирмы «Робинс» и необходимое оборудование для обеспечения ее работы, укомплектован и обучен штат бригады.

Внедрены новые технологии очистки воды на основе гипохлорита натрия и автоматических систем «Aldos», озонирование, ультрафиолетовое обеззараживание, что позволило обеспечить более качественное водоснабжение населения, значительно повысить безопасность питьевой воды и улучшить ее органолептические свойства.

Важной составляющей коммунального хозяйства города является его энергообеспечение.

На балансе МУП «Электросеть» находятся: 299 ед. трансформаторных подстанций (532 трансформаторов), 27 ед. распределительных пунктов, 626,5 км кабельных линий, 306,9 км воздушных линий, 8217 шт. светильников уличного освещения. Средний износ электрооборудования составляет порядка 52%.

Аварийность по предприятию МУП «Подольская электросеть» за 2007 год осталась на уровне 2006 года и составляет в среднем 0,8 отказов за сутки.

Общий объем предоставленных Подольской электросетью услуг потребителям по реализации электроэнергии за 2007 год составил 432,4 млн. кВт.час. (рост к уровню 2006 г. – 2,5%).

В 2007 году за счет средств предприятия выполнены работы по капитальному ремонту электрохозяйства на сумму 24,4 млн. руб., в том числе произведен ремонт строительной части 24-х единиц трансформаторных подстанций, ремонт и наладка масляных выключателей и релейной защиты 59-ти комплектов, для включения/выключения электрической нагрузки заменено 14 высоковольтных камер и 25 низковольтных панелей, отремонтировано 6 трансформаторов, установлена 101 железобетонная опора, смонтировано 8,2 км изолированных проводов типа СИП–2А взамен неизолированных, отремонтировано 163 светильника, заменено и проложено 7,1 км высоковольтных кабельных линий в микрорайонах «Северный», «Южный» и ул. Кирова, а также 3,5 км низковольтных кабелей по улицам Кирова, Готвальда, Ульяновых, Ленинградской. Полностью отремонтировано 5 трансформаторных подстанций с заменой оборудования и строительной части.

По планам капитального строительства, реконструкции и модернизации в 2007 г. МУП «Подольская электросеть» выполнены работы на общую сумму 14,6 млн. руб.: проложено 0,9 км кабельных линий, установлено 19 железобетонных опор, смонтировано 33 светильника, приобретено 3 трансформатора. Для более точной диагностики состояния кабельных сетей приобретена передвижная электротехническая лаборатория.

За счет средств инвесторов проведены работы на общую сумму 70 млн. руб.: взамен морально и технически устаревших введены в эксплуатацию распределительный пункт (РП) и трансформаторная подстанция (ТП) в 3-м микрорайоне, на ВЗУ «Туристический», включено два новых РП и шесть ТП, проложено четыре фидерных линии, 45 км высоковольтных кабельных линий и 11 км – низковольтных в поселке Гулево, микрорайоне Южный, Силикатная-2 и др.

В 2007 году за счет средств инвесторов и собственных средств предприятия заменено 554 светильника на более экономичные, а также провода СИП-2А, протяженностью 6 км. Общий экономический эффект составил 2,25 млн.рублей, что позволило направить дополнительные средства на ремонтные работы.

Освещены ул. Железнодорожная, Мраморная, Маштакова, въезд в город со стороны скоростной дороги по ул. Орджоникидзе, железнодорожный мост по проспекту Юных Ленинцев (установлено свыше 270 светильников).

В 2007 году МУП «Подольская электросеть» разработан инвестиционный проект по развитию и реконструкции электрических сетей города Подольска.

Предприятием внедряется автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии, направленная на сокращение потерь электроэнергии. В 2007 году смонтированы 73 точки учета электроэнергии, стоимость работ составила 8 млн. руб.

Система ЖКХ в городе продолжает совершенствоваться. Реконструкция и модернизация объектов ЖКХ является одной из основных составляющих комплексной программы развития города.

В 2008 году в г.Подольске продолжаются работы по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства:

– реконструкция существующих угольных котельных: Дома творчества молодёжи (П.Морозова, 69) и коррекционной школы (П.Морозова, 20);

– модернизация теплообменного оборудования горячего водоснабжения в ЦТП-3 по адресу: Ленинградская, 24-д;

– замена морально и технически устаревших котлов на котельных Комсомольская 59, Парковая 11, Колхозная;

– устройство автономного источника электроснабжения на котельной Гайдара, 11;

– начало строительства резервного топливного хозяйства на котельной Гайдара, 11;

– реконструкция газопроводов на котельных: Б. Ивановская, Сосновая, Аптечные склады;

– оснащение системой контроля загазованности котельных: Победы, 4, Трубная, Авиаторов, Худ. проезд, Калужская;

– реконструкция водозаборных узлов: «Турист» и «Центральный» со строительством дополнительных резервуаров артезианской воды;

– реконструкция водопроводной насосной станции «Гулёво»;

– капитальный ремонт магистральных водоводов: Деснинского ВЗУ в районе д. Лаптево, Мочинского ВЗУ в районе д. Кутьино и по ул. Комсомольской от ул. Рабочей до ул. Б. Зелёновской;

– реконструкция очистных сооружений г.Подольска, строительство сооружений механической очистки, реконструкция вторичных отстойников блока биологической очистки;

– капитальный ремонт Ивановского канализационного коллектора;

– прокладка напорного коллектора от КНС-1 до Парадного проезда;

– замена изношенных сетей водоснабжения и водоотведения.

– ремонт высоковольтных и низковольтных кабелей сетей уличного освещения с заменой железобетонных опор и установкой энергосберегающих светильников;

– ремонт электрического оборудования трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

– строительство новых трансформаторных подстанций взамен физически и морально устаревших;

– строительство новых линий уличного освещения, реконструкция существующих;

– внедрение автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии, направленной на сокращение потерь электроэнергии.

– продолжение реализации программы по замене лифтов, планируется заменить 101 лифт;

– ремонт фасадов зданий по центральным улицам города;

– ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций на 18-ти жилых домах.

Распределение жилищного фонда по микрорайонам представлено в таблице 2.1 (по данным городской администрации).

help-stud.ru