Правила поведения при пожаре для детей в школе

Внезапно вспыхнувший пожар — экстренная ситуация, в которой даже подготовленный человек может поддаться панике. Главных советов здесь два. Сохранять спокойствие и держать в голове четкий алгоритм действий при пожаре в общественном месте. Как конкретно поступать, что необходимо помнить, мы и расскажем в этой статье.

При пожаре в школе, банке, поликлинике или ином общественном месте первым делом нужно сделать следующее:

  1. Определитесь, стоит ли вам выбираться наружу. Для этого прижмитесь рукой к двери или железной ручке. Если они горячи, то недалеко от вас бушует пламя, и выход заблокирован. Дверь в такой ситуации не следует открывать!
  2. Если за дверью большая концентрация дыма — вы не видите далее, чем на 10 м, то выход наружу тоже опасен.

В зависимости от того, возможно вам выйти или нет, действия при возникновении пожара отличаются. Но, в любом случае, вам, при наличии такой возможности, нужно как можно быстрее сообщить о случившемся в противопожарную службу по номеру 01, 112.

  1. Уходите от очага возгорания, ориентируясь на план эвакуации — как основными, так и запасными путями.
  2. При возможности отключите электроэнергию на своем пути.
  3. Лучше всего спасаться, шагая не в полный рост, а следуя на четвереньках. Опасные для нашего организма продукты горения начинают скапливаться в воздухе на высоте человеческого роста.
  4. Прикрывайте рот и нос платком, салфеткой, предметом одежды или иным подручным средством.
  5. Не забывайте плотно закрывать за собой двери — это удержит распространение огня.
  6. Выбравшись из здания, не рискуйте вернуться обратно, чтобы помочь оставшимся в нем — разумнее как можно быстрее сообщить в противопожарную службу о случившемся.
  7. Если спасательные работы на объекте уже ведутся, не забудьте сообщить должностным лицам, что вы смогли выбраться самостоятельно, чтобы сузить радиус поисков пострадавших.
  1. Если пожар в школе или ином помещении застал вас в закрытом кабинете, откуда нет возможности выйти, то первым делом постарайтесь не поддаваться панике, какими бы не бесполезными казались в вашей ситуации эти слова.
  2. Накройтесь большим полотнищем плотной ткани. Отлично, если у вас есть возможность полностью его намочить.
  3. Исследуйте помещение на наличие выхода на крышу либо пожарную лестницу.
  4. Если никаких путей нет, то постарайтесь как можно надежнее защитить свое убежище.
  5. Для этого плотно затворите двери, а щели между ними и косяком загерметизируйте любой тканью.
  6. Закройте все окна, вентиляционные решетки, форточки. Приток воздуха неминуемо будет привлекать на себя пламя.
  7. Если в помещении есть доступ к воде, то не забывайте держать пол, двери все время мокрыми.
  8. В случае, когда помещение начинает заполняться дымом, важно передвигаться только на четвереньках, закрыв нос и рот тканью (желательно ее также смочить).
  9. Находитесь возле окна, всеми силами привлекайте к себе внимание спасателей и прохожих.

Ни в коем случае не разбивайте окна! Нарушение герметичности вызовет только увеличение силы пламени и очага возгорания.

Все правила поведения при пожаре в общественном месте учат нас: не поддавайтесь панике! Так называют безотчетный страх, состояние психики, которое вызывают экстремальные внешние условия. Выражается все это в виде неконтролируемого острого приступа ужаса, который может охватить как одного человека, так и группу людей, инстинктивно пытающихся покинуть пугающую их ситуацию, избежать ее.

Паника — явление, подобное массовому психозу. Она может появиться там, где трезво размышляющий человек не увидит реальной угрозы. У поддавшихся ей притупляется сознание, теряется способность адекватно оценивать обстановку. Наиболее остро паника проявляется у детей, подростков, пожилых людей: наблюдается вялость, заторможенность, вплоть до полной обездвиженности. Другие же индивиды наоборот начинают быстро, хаотично двигаться.

Еще одна опасность паники, о которой важно упомянуть в памятке о пожаре в общественном месте — это ее вирусность. Стоит одному человеку ринуться с места, и все остальные побегут следом, что чревато давкой, закупориванием пожарных выходов. В такой ситуации главное, чтобы нашелся трезво мыслящий лидер, который бы смог организовать коллектив, вызвать у него доверие.

Правила поведения при пожаре в общественном месте предупреждают о том, что, входя в помещение нужно, как это ни странно, представлять, что может случиться возгорание. Поэтому:

  • Входя в незнакомое здание, старайтесь держать в голове дорогу к выходу.
  • Обращайте внимание на расположение табличек с планами эвакуации.
  • Запоминайте, где находятся основные и запасные пожарные выходы.
  • Если вы с маленьким ребенком, держите его за руку.

Правила поведения при пожаре в общественном месте выливаются в несколько жизненно важных советов:

  • Если вы услышали крики «Пожар!», не поддавайтесь панике, к чему принуждайте и находящихся вокруг вас, особенно детей, пожилых людей, женщин.
  • Как можно быстрее позвоните в противопожарную службу сами или попросите телефон у окружающих. Возможно, рядом с вами будет кнопка пожарной сигнализации.
  • Оцените масштабы возгорания. Если вы можете устранить его самостоятельно, то нужно организовать на поиски огнетушителя и борьбу с пламенем окружающих.
  • Если пожар обширен, а помещение заполняется дымом, самое важное — всем, сохраняя спокойствие, двигаться к пожарному выходу. Пропустите вперед детей, женщин и стариков. Приведите в чувство поддавшихся панике — кто-то придет в себя и от пощечины. Других нужно вести к выходу или же сдерживать от хаотичных передвижений.
  • Если все же случилась давка, то согните руки в локтях и прижмите их к ребрам. Резко наклоните корпус назад, сдерживая спиной давление на вас толпы. Попытайтесь в таком положении продвигаться вперед.
  • Если вас сбили с ног, встаньте на колени, опираясь руками об пол. Резко оттолкнувшись ногой от пола, рывком выпрямите корпус.
  • В давке лучше посадить ребенка на плечи или вести его перед собой.
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами! Спускайтесь только по лестнице. Не поддавайтесь безумному желанию спастись, прыгнув с большой высоты из окна.
  • Если нет возможности спастись самостоятельно, забаррикадируйтесь в незанятом огнем помещении и ожидайте помощи.

Если пожар застал вас в трамвае, троллейбусе, автобусе и т.д., то важно следующее:

  • Как можно скорее оповестите о случившемся водителя и других пассажиров.
  • Используйте огнетушители и подручные средства для борьбы с огнем.
  • Будьте осторожны — металлические конструкции могут быть под напряжением!
  • Эвакуация в случае, если двери блокированы, ведется через аварийные люки и окна. По их открытию представлена наглядная инструкция.
  • Можно выбить окно двумя ногами, повиснув на руках на поручне.
  • Салон следует покидать как можно быстрее, так как из-за замыкания проводов или нагревания бака с горючим возможен взрыв. Защищайте дыхательные пути куском ткани.

Любую беду проще предотвратить, нежели устранить. Профилактика пожаров в общественных местах выглядит следующим образом:

  • Помещение обязательно должно быть оснащено нужным количеством огнетушителей.
  • Запрещается хранить в общественном месте легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Любой электроприбор должен обязательно эксплуатироваться под присмотром.
  • Должна происходить систематическая проверка электропроводки, розеток.
  • Не пользуйтесь удлинителями, разветвителями. Простое правило: одна розетка = один электроприбор.
  • Запрещено разводить в закрытом помещении открытый огонь.

Правила поведения при пожаре в общественном месте — по сути, инструкция того, как не поддаваться панике. Также важно помнить о следующем: пожар не случится там, где готовы к его появлению.

fb.ru

Жизнь ребенка – бесценна, но подвижность, шалость, доверчивость и любопытство детей разного возраста порой влекут за собой страшные последствия. Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар. Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Задача учителя – провести с учениками классный час на тему «Пожарная безопасность» и изучить в каждом классе с учениками действия при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Презентация «Пожарная безопасность» и ряд других материалов, которые можно скачать у нас на сайте бесплатно, дадут сведения детям о разрушительной силе огненной стихии. Слайды, наполненные цифрами и фактами, реальными фото и яркими картинками рассказывают правдивые истории, которые имели место в чьих-то жизнях, оборванных пожарами.

Презентации о пожарной безопасности призывают каждого быть внимательнее к своей жизни. Безобидная шалость со спичками и красота языков пламени — это первый шаг к беде. Почему-то на тему правил пожарной безопасности и пожара в школе по-прежнему отводится так мало учебного времени. А ведь материал, который есть на сайте и можно бесплатно скачать, удобно использовать не только на классном часу, но и на других уроках, на занятиях кружков.

Разработки классных часов о пожарных и противопожарной безопасности расскажут детям о том, как вести себя, если вдруг вспыхнет огонь, когда взрослых рядом не окажется. Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при пожаре, каждый сможет запомнить номер спасательной службы, действия при пожаре в школе, дома, в общественном месте, где последствия бывают страшными из-за суеты и паники. Еще более ценными окажутся знания, если дети, получив от учителя шаблоны презентации на противопожарную тему, оформят дома с родителями несколько слайдов для просмотра в классе.

Не только строгий материал и сухие факты наполняют каждую презентацию на тему пожарной безопасности. Дети обожают сказки и загадки, песенки и пословицы, игры и викторины. Все это есть в разработках классных часов и на слайдах презентаций для учеников начальных (1, 2, 3, 4) классов и средней школы (5, 6, 7, 8, 9 классов), которые для школьников можно скачать бесплатно.

Материал содержит презентация к классному часу по пожарной безопасности на тему «Огонь — друг или враг?». Мероприятие проводится в всех классах. Целью проведения классного часа является рассмотреть плюсы и минусы такого явления, как огонь и узнать о правилах поведения при возникновении пожара.

Материал классного часа с презентаций по пожарной безопасности на тему «Чтоб не ссориться с огнем» подобран для учеников начальной школы. В стихотворной форме учащимся 1, 2, 3 или 4 класса легко воспринимать материал, рассказывающий о том, какую опасность несет неправильное использование электроприборов, газа, печки в частом доме. Здесь же дети познакомятся с тем, как пользоваться огнетушителем и как вызвать пожарную службу.

Презентация для классного часа на тему «Пожарная безопасность» в 1 классе представлена 18 красочными слайдами. Она показывает две стороны одного огня: друг и враг. На картинках школьники видят последствия неконтролируемого пожара, ожогов тела. Для закрепления полученных знаний в презентацию о правилах пожарной безопасности включены слайды с конкретными вопросами, на которые необходимо ответить ученикам 1 класса.

Презентация по пожарной безопасности для классного часа на тему «Пожар» подготовлена для учеников 2 класса, хотя с не меньшим интересом будут смотреть ее и в 4 классе. На данном занятии, путешествуя с озорными котятами, которые нашли случайно коробок спичек, учащиеся видят последствия беспечного обращения с онем и учат правила поведения при пожаре. Большой интерес у младших школьников вызовут ребусы, загадки, стихи, которые тоже имеются на страницах презентации по противопожарной безопасности.

Презентация на тему пожарной безопасности в 5 классе незаменима на классном часу или уроках ОБЖ при беседе об огне, пожарах и основах здоровья. Учащиеся, покинувшие стены начальной школы, уже имеют элементарные знания о действиях при возникновении пожара. В презентации содержится много познавательного материала. Школьники откроют для себя огонь, который является не только другом или врагом, но и символом памяти, олимпийского движения. Ученики 5 класса с удовольствием будут отгадывать загадки и объяснять смысл пословиц, предложенных в презентации для бесплатного скачивания.

Знать о пожаре можно много, но правильно среагировать на вспышку огня способны далеко не все взрослые, а не то, что дети. Презентация на тему правил безопасности при пожаре из 20 слайдов учит точным действиям от момента вызова пожарных до их приезда к месту возгорания. Материал строгий и увлекательный, полезный и доступный. Его с интересом будут смотреть как в 5 – 6 классе, так и в 7 – 8. Главный урок, который вынесут школьники, посмотрев презентацию: огонь не приносит зла только тогда, когда человек умеет с ним обращаться. Зная правила поведения на пожаре, можно спасти свою жизнь и помочь тем, кто попал в беду.

Проблема спасения человеческой жизни как никогда остро стоит во время пожара. Одна секунда времени, вовремя подоспевшая пожарная команда, правильные действия случайного прохожего могут спасти чьи-то жизни. Презентация «Первая помощь при пожаре» рассказывает о том, как оказать доврачебную помощь людям, которые получили ожоги или угорели от дыма. В презентации рассказывается о всех видах помощи, которая может понадобиться на пожарах в России. Скачать эти материалы предлагается учителям 5, 6, 7, 8, 9 классов для того, чтобы доступно рассказать школьникам, как помочь в случае отравления человека угарным газом, при ожогах дыхательных путей и кожных покровов, при гипоксии. Эти действия даже ребенок средних классов сможет выполнить до того момента, пока врач прибудет.

О пожарниках России большинство из нас вспоминает лишь тогда, когда видит языки пламени из окон дома или слышит вой сирены машины, спешащей к очагу возгорания. Презентация на тему «История пожарной охраны России» расскажет детям о том, как появилась эта профессия. От слайда к слайду на классном часу школьники пролеживают историю пожарного дела от начала 18-го века до настоящего времени. Презентация повествует о пожарниках, самых мужественные людях, которые действительно достойны того, чтобы иметь свой праздник – День пожарной охраны. Разработка подойдет для классных часов во всех старших и средних классах, при проведении профориентационной работы.

Как только пригреет чуть-чуть весеннее солнышко, заметно прибавляется работы у пожарных. Люди выходят на природу, начинают наводить порядок рядом со своим домом. Огромным бедствием для любого региона становятся весенние палы. В огне гибнут не только животные, но и виновники пожара — беспечные люди, их строения, растущие рядом деревья. Презентация на тему «Весна – время пожаров» расскажет ученикам 4 класса об опасности палов травы. Маленькая спичка уничтожает огромные просторы. 45 слайдов расскажут, как человек губит луга и болота, леса и целые деревни. Презентация по противопожарной безопасности для младших школьников о весенних пожарах приводит множество аргументов, почему нельзя выжигать траву.

Не только небрежное обращение со спичками ведет к возникновению пожаров. Презентация для классного часа на тему «Причины возникновения пожара» рассказывает школьникам 5, 6, 7 классов о том, что неисправная проводка, оставленные без присмотра электроприборы, гроза и высокие температуры могут повлечь бесконтрольное возгорание. Материал презентации по противопожарной безопасности рассказывает о правилах эвакуации из горящего частного дома, вспыхнувшего автомобиля, квартиры в многоэтажном доме, из поезда и теплохода. Классный час призван научить учащихся без паники быстро эвакуироваться.

Что может в мгновение стать причиной зловещего пожара? Ответ на данный вопрос в доступной форме дает ученикам презентация на тему «Пожары», скачать которую можно бесплатно для учеников как 5, так 6 – 7 или 8 – 9 класса. На 30 слайдах презентации к классному часу о пожаре или уроку ОБЖ учащиеся узнают не только про наиболее частое возгорание в доме, но и познакомятся с пожарами, при которых происходят взрывы. Разработка имеет много диаграмм, схем, таблиц, чем привлечет внимание школьников. Классный час о пожаре поможет научиться даже ученикам 5 класса, как правильно вести себя в непростой борьбе с огнем.

Лесные пожары представляют огромную опасность не только для этого природного сообщества, но и для рядом расположенных населенных пунктов. Вместе с деревьями огнем уничтожаются и другие элементы экосистемы: почва, животные. О причинах этого бедствия расскажет детям презентация по пожарной безопасности «Лесные пожары и их профилактика в лесу». На классном часу о лесных пожарах ученики начальной школы узнают о причинах, которые к ним приводят. Это не только беспечное поведение человека, но и естественные факторы, такие как молния и длительная засуха. В презентацию включены стихи о лесе, вопросы для подведения итогов урока.

Целью классного часа является повторение ранее изученного материала, систематизация знаний и навыков о пожарной безопасности, правил поведения при пожаре. Мероприятие построено в форме беседы о предупреждении возгорания, о том, чем опасен огонь, о правилах обращения с огнем. Классный час затрагивает как бытовые пожары, так и лесные. Разработка включает в себя игровые ситуации, викторины, пословицы и поговорки и загадки.

Целью данного урока является ознакомление детей с правилами поведения при пожаре. Объяснить школьникам что такое пожар, как он возникает, рассказать о средствах пожаротушения. Как избежать пожара? Как спастить от огня?

www.klassnye-chasy.ru

1. Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону

2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.

4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

Особая ответственность в по­добной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их са­мообладания, орга­низаторских способностей и автори­тета за­висят здоровье и жизнь детей.

На что необходимо обратить вни­мание, чтобы избежать

В школе должна быть в рабо­чем со­стоянии противопожарная сигнализа­ция.

Сообщение о пожаре должно немед­ленно пройти по школьному радио.

Учителя должны заранее знать пути эвакуации своего класса, для чего и производиться предварительная практическая отработка планов эвакуации.

При эвакуации дети держат друг друга за руки, по возможно­сти, взрослые должны быть и в начале и в конце ко­лоны.

При этом, учителям могут по­мочь уче­ники старших классов.

Не менее важно следить за со­стоя­нием дорог и подъездов к зданию школы. Это необходимо­сти для того, чтобы пожарные машины всегда имели возмож­ность проехать на тер­риторию без препятствий. Заборы, деревья и сугробы не должны мешать по­жарным машинам, а главное, авто­механическим лестницам для спасе­ния людей.

Классы начальной школы должны располагаться не выше 3 этажа. Мно­гие помнят кадры по­жара. Панико­вали молодые люди 16-19 лет, и им было очень страшно спускаться по пожарным лестницам с 4-5 этажа. Что же го­ворить о малышах, в подобной си­туации эвакуировать их будет зна­чительно сложнее.

Решетки на окнах должны быть рас­пашными. Ключи от них должны храниться в самом классе или каби­нете.

что эти рекоменда­ции Вам не пригодятся, а гаран­тией этому может быть соблю­дение элементарных пра­вил пожарной безопасно­сти.

68.mchs.gov.ru

В общеобразовательных учреждениях должностные инструкции для некоторых сотрудников необходимо разработать на основе утвержденных Профессиональных стандартов.

В данном разделе рассмотрим разработанные нами новые должностные инструкции в школе по профстандартам (2018 г) в качестве образца для использования работниками общеобразовательных учреждений.

Для поддержания имиджа ресторана на высоком уровне необходима правильная и четкая организация работы всего персонала, грамотное распределение должностных обязанностей, определение прав и ответственности сотрудников в ресторане.

Мы предлагаем совершенно новые должностные инструкции работников ресторана, которые разработаны с учетом требований Профстандартов (Профессиональных стандартов) в сфере питания, Трудового законодательства РФ и других нормативных документов, регламентирующих трудовые отношения.

Директору и администрации детского оздоровительного лагеря необходимо особое внимание уделить организации охраны труда при подготовке помещений лагеря, при планировании мероприятий и организации активного отдыха детей.

В учреждении должны быть разработаны инструкции по охране труда для детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей и созданы безопасные условия для выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

В пришкольном летнем оздоровительном лагере дневного пребывания особое внимание необходимо уделить организации безопасного пребывания детей в лагере, сбережения и укрепления здоровья ребят.

Для этого необходимо всем в лагере выполнять требования инструкций по охране труда для летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания и правила безопасного поведения.

В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые можно просмотреть и приобрести пакетом или поштучно.

Разработанные и предлагаемые должностные инструкции для школы новые и соответствуют ФГОС, их можно незначительно изменить и откорректировать для своего общеобразовательного учреждения.

Данный раздел пожарная безопасность в школе посвящен требованиям и правилам пожарной безопасности для школьников в школе, для учителей, работников, соответствующему пожаробезопасному содержанию школьных помещений.
Очень важно научить пожарной безопасности для учащихся детей начальной школы, средней и старшей школы, правилам поведения при пожаре, что позволит сберечь их здоровье и жизнь.

ohrana-tryda.com

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Безопасности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18. 09-22. 09)

Группа: 2 младшая Тема недели: Правила безопасности дома и на природе». Итоговое мероприятие: Оформление стенда «Опасные предметы и игрушки»

Цель: Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения», «Ребенок и природа».

  1. Уметь применять правила безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы в форме игры-викторины.
  3. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
  4. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.

Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.

Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения.

Продукт: создание лэпбука «Будь осторожен!»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, и на воспитателей возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. На этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Наша задача сформировать навыки об общепринятых человекам нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения в социуме.

Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей

Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой, поэтому информирования детей о правилах безопасного поведения является одной из важнейших задач. Для реализации данной задачи, в ДОУ используются различные направления и формы работы как с детьми, так и с родителями. А именно в своей работе я использую такие формы работы которые направлены на воспитание безопасности как: проведение родительских собраний-дискуссий, постановка спектакля, целевые экскурсии, беседы, рассматривания иллюстраций, игры с макетами, сюжетные игры, праздники и развлечения, тематические недели. И одним направлением из своего педагогического опыта, мне бы хотелось поделиться.

Сценарий сказки по воспитанию безопасного поведения «Волк и семеро козлят» (на новый лад) для детей среднего возраста

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Воспитатель Вигнер Т.В. Локомотивный городской округ МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности

Составлен педагогом-психологом Смольняковой О.В. и воспитателем Баранник Г.П. Волгоград 2017г.

  • Сформировать чувство опасности огня. Прививать навык безопасного обращения с бытовыми приборами. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.
  • Использование ИКТ (компьютер и экран, мультфильм «Кошкин дом», бумага и цветные карандаши.

Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»

Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко С.Б. 2017г. Г. Сергиев Посад.

Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания детей является использование его в целях всестороннего вос-питания. Для успешного решения воспитательно-образовательных заданий важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких, как: определение содержания и объема знаний, подбор пособий и оборудования, организация физкультурной площадки и физкультурного зала, продолжительность занятий с учетом его содержания и возраста детей. Недостаточность внимания к созданию этих условий может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении, с учетом его особенностей и вместе с тем отвечать основным требованиям. (Выдержки из методических рекомендаций «Техника безопасности на уроках физкультуры». — М.: СпортАкадемПресс, 2001.)

Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Отношение к данной теме у многих родителей весьма противоречивое. На первый взгляд может показаться, что, проявляя интерес к различным приборам и устройствам, ребенок демонстрирует здоровую и полезную для развития любознательность, и данный порыв нужно бы поддержать. Но есть и обратная сторона: бесконтрольные контакты с техническими средствами могут быть вредны и даже опасны, причем как для ребенка, так и для аппаратуры.

Наши дети иные, не такие, какими были их родители. Независимо от вашего персонального отношения к существованию индиго, очевидно одно — у современных детей врожденная тяга к технике и умение быстро ее осваи-вать.

Чтобы помочь своему ребенку «подружиться» с техническими приборами, нужно четко понимать отличие детей от нас, взрослых.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»

Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
  • развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

Презентация: «Уроки безопасности для дошкольников»

Топычканова Марина Николаевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 50», п. Бердяуш, Саткинский район, Челябинской области.

  • Закрепить знания детей о основах безопасности в жизни.
  • Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
  • Уметь разделять предметы быта, на опасные и безопасные.
  • Воспитывать послушание и терпеливость.

doshkolnik.ru