Учет земельного налога в 1с

Земельный налог: как c 2018 года изменится расчет

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с поправками в порядок расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости.

Так, в частности, поправки в статью 391 НК РФ предусматривают, что изменение кадастровой стоимости участка из-за изменения вида разрешенного использования или его перевода из одной категории земель в другую учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В этом случае расчет налога (суммы авансового платежа по налогу) будет производиться с учетом коэффициента определяемого, как отношение месяцев, в течение которых этот участок находился в новом статусе, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Соответствующие поправки внесены в статью 396 НК РФ.

Закон вступит в силу с 1 января 2018 года.

В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения будут поддержаны после вступления поправок в силу с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

buh.ru

Садовые участки на сегодняшний день для большого числа граждан являются как излюбленным местом отдыха, так и источником получения овощей, фруктов, ягод и другой продукции, которую можно вырастить на садовом участке. Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются на законодательном уровне. Самой распространенной формой организации коллективного занятия граждан садоводством и огородничеством являются садовые товарищества. О том, как осуществляются учет и налогообложение в садовых товариществах, мы и поговорим в этой статье.

Хотите быстро освоить программу 1С 8.3? Заберите бесплатные видеоуроки!

Правовые аспекты садового товарищества

Обратимся к Федеральному закону от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ). Этот Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, а также устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
Формы организации коллективного занятия гражданами садоводством и огородничеством определены ст. 4 Закона N 66-ФЗ, согласно которой граждане могут создавать садоводческие некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства. Отличие между этими формами состоит главным образом в форме собственности на имущество общего пользования.
В соответствии со ст. 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое некоммерческое объединение граждан, создаваемое в форме некоммерческого товарищества, — это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.
Садоводческое товарищество в силу п. 2 ст. 6 Закона N 66-ФЗ считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать с полным наименованием.
После государственной регистрации земельный участок предоставляется садоводческому товариществу в соответствии с земельным законодательством, что определено п. 4 ст. 14 Закона N 66-ФЗ.
Высшим органом управления садоводческим товариществом является общее собрание его членов, компетенция которого определена ст. 21 Закона N 66-ФЗ (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22 мая 2009 г. N А33-10199/08-Ф02-2245/09 по делу N А33-10199/08). Но основную повседневную деятельность по управлению товариществом и ведению хозяйственной деятельности, обеспечению стабильного развития деятельности и достижения целей, обозначенных в его уставе, осуществляет правление товарищества, которое возглавляется председателем.

Бухгалтерский и налоговый учет в СНТ

Рассмотрим вопросы ведения бухгалтерского учета и налогообложения садоводческих некоммерческих товариществ.
Имущество общего пользования в садоводческом товариществе является совместной собственностью его членов, причем приобретается или создается такое имущество за счет целевых взносов, что следует из п. 2 ст. 4 Закона N 66-ФЗ. Напомним, что целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого товарищества на приобретение (создание) объектов общего пользования (ст. 1 Закона N 66-ФЗ).
К имуществу общего пользования ст. 1 Закона N 66-ФЗ отнесены, в частности, дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное. Иными словами, имущество общего пользования — это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого товарищества потребностей членов такого товарищества в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей.
Помимо общего имущества, приобретенного (созданного) за счет целевых взносов членов товарищества, садоводческому товариществу необходимо осуществлять учет вступительных, членских, паевых и дополнительных взносов, вносимых членами товарищества. Вступительные взносы вносятся на организационные расходы на оформление документации, периодически вносимые членские взносы — на оплату труда работников товарищества и иные текущие расходы, дополнительные взносы вносятся на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов садоводческого товарищества (ст. 1 Закона N 66-ФЗ).
Как вы знаете, согласно ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) обязанность по ведению бухгалтерского учета распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, в том числе и на садоводческие товарищества.
Если садоводческое товарищество выполняет условие, установленное п. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, то оно вправе вести упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Учет основных средств регламентируется нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Согласно п. 4 данного положения некоммерческие организации (далее — НКО) принимают к учету ОС в случае, если объект используется в деятельности, направленной на достижение целей создания НКО, включая предпринимательскую деятельность. Также единовременно должны выполняться следующие условия:

  • срок предполагаемого использования объекта ОС более года;
  • объект приобретен с целью дальнейшего использования, а не для перепродажи.

Объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которая складывается из сумм фактических расходов, понесенных в процессе приобретения, строительства или изготовления актива. К ним относятся суммы оплачиваемые продавцу по договору купли-продажи объекта, а также расходы на транспортировку, информационно-консультационные услуги, невозмещаемые налоги и проч.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если основное средство приобретается строго для некоммерческой деятельности (то есть с его использованием не планируют связывать получение облагаемой НДС выручки), то сумма входного НДС включается в стоимость объекта (п. 2 ст. 170 НК РФ).

Все затраты на приобретение объекта ОС собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а по факту введения в эксплуатацию актива счет 08 кредитуется в дебет счета 01 «Основные средства организации».

Проводки при этом выглядят следующим образом:

Дт 08 Кт 60 — куплен объект ОС у продавца (включая суммы НДС);

Дт 08 Кт 60 — отражены прямые затраты на закупку актива (транспортные, консультационные и проч.);

Дт 01 Кт 08 — актив введен в эксплуатацию;

ВАЖНО! Использование средств из целевых взносов на осуществление капвложений следует отражать с применением счета 83 (согласно инструкции к Плану счетов бухучета, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Дт 86 Кт 83 — целевые средства, направленные на капвложения, учтены как увеличение добавочного капитала;

Дт 83 Кт 01 — отражено выбытие объекта капвложения, купленного за счет целевых поступлений.

В бухгалтерском учете объекты ОС стоимостной оценкой менее 40 000 руб. могут быть учтены в составе МПЗ.

ВАЖНО! Амортизация по объектам ОС, приобретенным за счет целевых поступлений и используемых в некоммерческой деятельности, не начисляется (п. 17 разд. 3 ПБУ 6/01, подп. 2 п. 2 ст. 264 НК РФ). Сумма износа рассчитывается линейным способом и учитывается на забалансовом счете 010 «Износ ОС» по итогам года. Переоценка таких активов также не производится.

При выбытии ОС, приобретенных за счет целевого финансирования, источники финансирования не погашаются и не учитываются в финансовых результатах компании (в бухучете такая операция оформляется записью Дт 83 Кт 01).

При этом если СНТ приобрело объект ОС за счет средств от предпринимательской деятельности и использует его для получения дохода, то на данное имущество начисляется амортизация, и оно учитывается отдельно от целевого.

Если же СНТ получило объект ОС за счет целевых средств, но использует его в коммерческой деятельности, то стоимость актива признается доходом НКО (п. 14 ст. 250 НК РФ). Стоимость имущества в данном случае погашается путем начисления амортизации.

Земли общего пользования предоставляются садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность, из чего следует, что стоимость земельных участков, являющихся собственностью товарищества как юридического лица, должна быть отражена на его балансе.
Земельные участки следует учитывать в качестве объектов основных средств. Основным документом, которым следует руководствоваться, формируя информацию об основных средствах, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01? (далее — ПБУ 6/01). Правила этого бухгалтерского стандарта применяются с учетом Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
Важной особенностью бухгалтерского учета земельных участков является тот факт, что они не подлежат амортизации, что следует из п. 17 ПБУ 6/01, согласно которому не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются, в частности земельные участки. В остальном бухгалтерский учет земельных участков особенностей не имеет и осуществляется в общем порядке.
Садоводческим товариществом могут быть приобретены или созданы иные объекты основных средств, которые также должны учитываться на счете 01 «Основные средства». Но в отношении иных объектов основных средств необходимо напомнить, что в соответствии с п. 17 ПБУ 6/01 по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Учет членских взносов и целевых средств в СНТ

Бюджет СНТ формируется из средств, вносимых членами СНТ в кассу или на расчетный счет объединения. К ним относятся:

  • вступительные взносы — определенный размер денежных средств, которые впоследствии могут быть направлены на решение организационных вопросов и оформление документов;
  • членские взносы — периодически вносимые членами объединения денежные средства, которые направляются на текущие расходы организации;
  • целевые взносы — денежные средства, расходование которых может быть направлено на приобретение объектов общего пользования.

Как следует отражать в учете всевозможные взносы, вносимые членами садоводческого товарищества? Обратимся к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (далее — План счетов).
Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других лиц, Планом счетов предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Планом счетов определено, что аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» следует вести по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления. Иными словами, к счету 86 «Целевое финансирование» следует открыть субсчета, например:
86-1 «Вступительные взносы»;
86-2 «Членские взносы»;
86-3 «Целевые взносы»;
86-4 «Дополнительные взносы»;
86-5 «Прочие поступления».
На каждом из открытых субсчетов следует вести учет поступивших средств в отношении каждого члена садоводческого товарищества.
Порядок регулярных поступлений от членов товарищества определяется учредительными документами. Задолженность членов товарищества по взносам отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование» на основании устава товарищества, решения общего собрания членов садоводческого товарищества, решений правления, оформленных протоколами. При поступлении денежных средств составляется запись по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на соответствующих субсчетах).
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации.

Сметой СНТ «Ромашка» предусмотрены следующие платежи: вступительные взносы — 1 500 руб., членские взносы — 150 руб. с сотки, целевые взносы на оборудование площадки для сбора мусора — 1 000 руб.

СНТ «Ромашка» приняло в члены нового садовода Фадеева Н. А. Его участок равен 5 соткам. Он внес все взносы в кассу объединения: 1 500 руб. — вступительные; 750 руб. (150 ? 5 сот.) — членские; 1 000 — целевые. Бухгалтер отразил данные взносы в учете следующим образом:

Дт 50 Кт 76 — 3 250 руб. — поступили в кассу взносы Фадеева Н. А.

Дт 76 Кт 86.1 — 1 500 руб. — начислены вступительные взносы в целевом назначении;

Дт 76 Кт 86.2 — 750 руб. — начислены членские взносы в составе целевых средств;

Дт 76 Кт 86.3 — 1 000 руб. — начислены целевые взносы.

За месяц СНТ «Ромашка» понесло следующие расходы:

Дт 86.2 Кт 70 — 15 000 руб. — оплата труда председателя и бухгалтера;

Дт 86.2 Кт 69 — 4 500 руб. — взносы с ФОТ;

Дт 86.2 Кт 71 — 500 руб. — закуплены канцтовары;

Дт 86.3 Кт 10 — 23 800 руб. — списаны материалы и баки на оборудование площадки для мусора;

Дт 86.3 Кт 60 — 3 200 руб. — услуги по установке забора и бетонировании площадки под мусор.

Следует отметить, что садоводческое товарищество согласно п. 1 ст. 6 Закона N 66-ФЗ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Если садоводческое товарищество будет осуществлять предпринимательскую деятельность, то ему следует вести раздельный учет доходов и расходов, связанных с осуществлением уставной и предпринимательской деятельности. Расходы на содержание садоводческого товарищества (общехозяйственные расходы), предварительно учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода следует распределить пропорционально доходам от осуществляемых видов деятельности и отражать по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в части, относящейся к предпринимательской деятельности, и по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в части, относящейся к уставной деятельности садоводческого товарищества.

Перейдем к рассмотрению некоторых вопросов налогообложения садоводческих некоммерческих товариществ и начнем с земельного налога. Как правило, интерес для садоводческих товариществ представляет вопрос о том, кто будет являться плательщиком земельного налога в отношении земель общего пользования.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Таким образом, основанием для взимания земельного налога является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок.
Еще раз повторим, что согласно п. 4 ст. 14 Закона N 66-ФЗ земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому некоммерческому товариществу как юридическому лицу в собственность.
По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 11 марта 2009 г. N 03-05-05-02/11, налогоплательщиком земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, является соответствующее садоводческое некоммерческое товарищество.
Вместе с тем, как сказано в Письме, правлением садоводческого товарищества может быть принято решение, предусматривающее компенсацию земельного налога в отношении земель общего пользования в виде взносов членов такого товарищества.
В Письме ФНС России от 2 мая 2012 г. N БС-4-11/7315 также отмечено, что если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность садоводческому товариществу как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти участки выдано товариществу и согласно сведениям, предоставляемым в налоговые органы территориальными органами Росреестра, правообладателем таких участков является садоводческое товарищество, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования признается это товарищество.
Члены садоводческого товарищества не обладают землями общего пользования на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения и, соответственно, не могут являться налогоплательщиками земельного налога за указанные земли общего пользования.
В Письме также сказано, что ФНС России понимает озабоченность правления садоводческого товарищества в части необходимости уплаты земельного налога, в том числе за «брошенные» и неприватизированные земли, и в этой связи сообщает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п. 3 той же статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. С учетом изложенного для решения вопроса, связанного с «брошенными» земельными участками, следует обращаться в органы местного самоуправления.

Возникает ли у садоводческого некоммерческого товарищества объект налогообложения по водному налогу?

Напомним, что в соответствии со ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 333.9 НК РФ.
Перечень видов и целей водопользования, не признаваемых объектами налогообложения по водному налогу, приведен в п. 2 ст. 333.9 НК РФ. В частности, в соответствии с пп. 13 п. 2 указанной статьи НК РФ не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.
Таким образом, в случае осуществления садоводческим некоммерческим товариществом забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 НК РФ, объекта налогообложения по водному налогу у садового некоммерческого товарищества не возникает.
В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 НК РФ, садоводческие некоммерческие товарищества уплачивают водный налог в общеустановленном порядке.
Организации, применяющие общую систему налогообложения, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, исчисление и уплата которого регулируются гл. 25 НК РФ. Садоводческие некоммерческие товарищества также являются налогоплательщиками налога на прибыль. Отметим, что для садоводческих товариществ не установлено никаких особенностей при налогообложении прибыли, они руководствуются общими нормами, определенными гл. 25 НК РФ.

Упрощенная система налогообложения

Очень многие садоводческие товарищества применяют упрощенную систему налогообложения, руководствуясь гл. 26.2 НК РФ. Имеют ли они право на применение этой системы налогообложения? Для ответа на этот вопрос обратимся к Письму Минфина России от 16 октября 2007 г. N 03-11-04/2/258, в котором сказано, что на основании положений гл. 26.2 НК РФ некоммерческие организации, в том числе садоводческие некоммерческие товарищества, вправе применять данный специальный налоговый режим при условии соблюдения ограничений, установленных ст. 346.12 НК РФ.
При этом на применение упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) переходит вся организация в целом в отношении всех получаемых ею доходов. Налогоплательщики — некоммерческие организации, перешедшие на применение УСН, при определении налоговой базы учитывают как доходы, полученные в связи с осуществлением функций некоммерческого характера, так и доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении налогоплательщиком УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, суммы, полученные садоводческим некоммерческим товариществом в виде членских взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.
Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 13 января 2014 г. N 03-11-11/264.
Следует отметить, что ст. 8 Закона N 66-ФЗ гражданам предоставлено право вести садоводство в индивидуальном порядке. Граждане, ведущие садоводство в таком порядке на территории садоводческого товарищества, имеют право пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования товарищества за плату на условиях договоров, заключенных с товариществом в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого товарищества. Размер платы для граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) общего имущества не может превышать размер платы за пользование имуществом для членов садоводческого товарищества.
В Письме Минфина России от 28 апреля 2010 г. N 03-11-11/122 отмечено, что по своему правовому содержанию такие договоры являются договорами аренды. В состав внереализационных доходов включаются, в частности, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 НК РФ.
Таким образом, суммы, полученные садоводческим товариществом по договору о пользовании имуществом общего пользования от гражданина, не являющегося членом указанного товарищества, подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
В Письме также обращено внимание на то, что перечень доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 251 НК РФ, является закрытым. И в отношении доходов садоводческого товарищества в виде денежных компенсаций за неучастие в субботниках и в виде пеней за несвоевременную уплату членских взносов сказано, что такие доходы не поименованы в ст. 251 НК РФ, следовательно, они подлежат налогообложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, как внереализационные доходы.

Со своих садоводов СНТ (СПК, ДСК и пр.) не имеет права принимать платежи за потребленную электроэнергию по иному, отличному от установленного в субъекте РФ тарифу. Закон «Об электроэнергетике» 35-ФЗ четко относит полномочия по установлению тарифов на электроэнергию к ведению субъектов РФ.
Если СНТ, в лице председателя или правления, общего собрания, само принимает решение об установлении тарифа, по которому оно будет собирать деньги за потребленную садоводами электрическую энергию, то это СНТ совершает минимум два правонарушения, за которые предусмотрены уголовная и административная ответственность. ФСТ России и ФАС России по этому вопросу уже несколько раз давали официальные разъяснения, регулярно в СМИ публикуется информация о судах и привлечении к ответственности СНТ по данному вопросу.

Необходимо отметить, что ФСТ России также разъяснила, по какому тарифу садоводы должны платить за потребленную ими электрическую энергию – по тарифу для городского населения без электрических плит.

Потери, которые возникают в сетях СНТ и трансформаторных подстанциях должны включаться в членские взносы, и равномерно распределяться на всех членов СНТ.

Деятельность садовых некоммерческих товариществ находится в особом правовом поле и регулируется специальным федеральным законом.

Статус деятельности организации определяет и особенности ее налогообложения. СНТ не освобождается от уплаты налога на прибыль, НДС и проч. Но в базу при подсчете данных налогов не включаются целевые средства, направленные на осуществление уставной деятельности товарищества.

СНТ также вправе применять УСН. При этом особенностью является исключение сумм целевых средств из доходов для целей обложения УСН.

В связи с тем, что целевые средства не учитываются при налогообложении, СНТ необходимо организовать раздельный учет доходов и расходов, выделив для этого специальный счет 86 «Целевое финансирование».

buh1c8.ru

1С Бухгалтерия — учет хозяйственных операций в деталях!

«Расчет земельного налога» проводки: подробный разбор «Закрытия месяца» в 1С БУХ 3.0

Здравствуйте дорогие читатели блога blog-buh. Этот материал, да и сам принцип настройки и расчета земельного налога очень похож на расчет транспортного налога, о котором я писал в прошлой публикации. Поэтому некоторые моменты я буду описывать покороче, а иногда ссылаться на материал про транспортный налог. Напомню, что эта статья выходит в рамках серии публикаций про регламентированные операции закрытия месяца в программном продукте 1С Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0.

Напомню, что на сайте уже есть ряд статей, которые посвящены вопросу закрытия месяца в программе 1С БУХ 3.0:

Учет основных средств в 1С БУХ 3.0 с целью исчисления земельного налога

Земельные участки, которые являются объектом налогообложения рассматриваемого налога, хранятся в составе основных средств в программа 1С Бухгалтерия. Для того чтобы программа понимала, что данное ОС является земельным участком предусмотрен регистр «Регистрация земельных участков». Этот регистр доступен непосредственно из формы элемента справочника «Основные средства». На рисунке представлено создание записи в этом регистре из элемента с наименованием «Земельный участок» справочника «Основные средства».

Форма записи в этом регистре имеет три закладки. На первой закладке «Земельный участок» необходимо указать общие регистрационные сведения:

  • Код категории земель – значение выбирается из регламентированного перечня, который соответствует Приложению №5 «Порядка заполнения декларации»;
  • Кадастровый номер – в соответствии с регистрационными документами;
  • Кадастровая стоимость – определяется с помощью государственной кадастровой оценки земель (ежегодно). Сведения о стоимости предоставляются по запросу Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.

Также на этой закладке могут указываться ещё два параметра:

  • Находится ли земельный участок в общей долевой (совместной) собственности – активируется соответствующая настройка и указывается доля в собственности в виде простой дроби;
  • Приобретен ли участок на условиях осуществления жилищного строительства – при выборе этого переключателя, указывается дата начала проектирования. При этом налог определяется с учетом срока строительства:

o Используется коэффициент «2», в течение 3-х лет с даты регистрации земли до регистрации построенного объекта недвижимости;

o Используется коэффициент «4», в течение периода сверх 3-х летнего срока.

Для подобного случая есть отдельный переключатель. И третий вариант, когда земельный участок числится в другом налоговом органе. При этом ставится третий из возможных переключателей и создается элемент соответствующего справочника со сведениями о налоговом органе.

И третья закладка «Земельный налог». На ней во-первых указывается КБК (Код Бюджетного Классификатора). Он зависит от ставки налога и выбирается из предопределенного списка. Также указывается налоговая ставка. Налоговая ставка устанавливается актами представительных органов муниципального образования и не может превышать 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, земель занятых жилым фондом, земель личного подсобного хозяйства. В отношении земель прочего назначения не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости.

Также на этой закладке могут быть введены сведения о льготах в отношении земельного налога, в различных вариациях.

Все запись можно сохранять. В случае изменения сведений (например, была утрачена льгота) следует создать ещё одну запись для этого основного средства (можно создать копированием имеющейся), внести сведения и указать дату, с которой действуют эти новые сведения. Так же этот регистр хранит записи со сведениями о снятии с учета земельного участка.

Настройка отражения налогов в бухгалтерском учете программы 1С БУХ 3.0

В конфигурации 1С Бухгалтерия редакции 3.0 существует регистр «Способы отражения расходов по налогам». В этом регистре настраивается счет затрат, по которому учитывается в том числе и земельный налог. Доступ к регистру также можно получить из элемента справочника «Основные средства». В регистре находится предопределенная запись, которая действует для всех основных средств, на которые начисляется земельный налог. При этом можно создать настройку для конкретного основного средства, указав его в соответствующем поле.

Настройка порядка уплаты земельного налога в 1С БУХ 3.0

Порядок уплаты налогов устанавливается в регистре «Порядок уплаты налогов на местах». Доступ к регистру можно получить в разделе главного меню «Справочники» в группе ссылок «Налоги». Создается запись регистра, где указывается:

  • Дата, с которой действует запись;
  • «Вид налога» — в нашем случае «Земельный налог»;
  • Определяется для каких налоговых органов действует эта настройка: для всех, по которым числятся земельные участки или для какого-то конкретного;
  • Крайний срок уплаты налогов – обычно редактирования не требует, программа знает сроки уплаты налогов;
  • Также есть переключатель, который определяет, уплачивается ли по налогу авансовый платеж. Его нам надо установить самостоятельно, если аванс уплачивается.

Операция закрытия месяца «Расчет земельного налога»: авансовые платежи

В нашем случае земельный участок был принят к учету 24 августа, поэтому первый расчет будет осуществляться в сентябре 2014 года.

Полученную сумму проводки (авансового платежа) можно расшифровать, открыв «Справку расчет земельного налога» за 3 квартал 2014 года. Её можно открыть из сервиса закрытия месяца, нажав левой кнопкой мыши на ссылку «Расчет земельного налога» и выбрав в открывшемся списке строку отчета «Расчет земельного налога». Поскольку во владении данный земельный участок находился лишь 1 полный месяц (Сентябрь, так как принят к учету 24 августа), то аванс рассчитывается так:

450 000 руб. (кадастровая стоимость) * 1,5% (ставка налога) * 1/12 (за 1 месяц) = 562 руб.

Следующая операция закрытия месяца «Расчет земельного налога» должна быть выполнена в декабре и налог будет рассчитан за 3 месяца:

450 000 руб. (кадастровая стоимость) * 1,5% (ставка налога) * 3/12 (за 3 месяца) = 1 688 руб.

Обратите внимание, что в справке в графе 14 указан весь исчисленный налог за год, а в графе 15 сумма ранее рассчитанных авансовых платежей.

На этом сегодня всё!

Если Вам понравилась эта статья, Вы можете воспользоваться кнопочками социальных сетей, чтобы сохранить её у себя!

Также не забывайте свои вопросы и замечания оставлять в комментариях!

Ещё раз напомню, что это был материал из рубрики «Закрытие месяца», все статьи которой находятся здесь. Чтобы вовремя узнать о новых публикациях Вы можете подписаться на обновления блога через e-mail.

blog-buh.ru

Ведение управленческого учета в 1С — особенности

Управленческий учет в 1С реализован в виде нескольких возможностей. Подробнее об этих возможностях и нюансах организации управленческого учета в 1С поговорим в нашей статье.

Общие характеристики программных продуктов в 1С

Российская компания «1С» ведет свою деятельность с 1991 года. Название «1С» образовано от словосочетания «1 секунда» — именно столько требовалось для получения запрошенной информации с помощью первой программы, созданной основателями.

Наиболее известными продуктами 1С стали учетные системы различного назначения.

Современные программные продукты 1С для ведения учета обычно построены по принципу «оболочка и база данных».

Оболочка — технологическая платформа, система объектов и механизмов управления ими. В свою очередь, объект — это составной элемент, кусочек мозаики, который необходим для построения нужной картинки — конфигурации. Все возможные кусочки мозаики и составляют оболочку. Прикладное решение (конфигурация) выбирает нужные для прикладного решения объекты, по которым оболочка создаст информационные структуры и будет работать с внесенными в них данными заранее определенным образом.

База данных — совокупность информации, хранимой в системе, структурированная и управляемая с помощью технологической платформы. В версии 1С 8.2 есть новшество — объект «Внешние данные», с помощью которого можно напрямую подключаться и к внешним источникам информации (данных).

Подобное устройство — секрет успеха 1С. С такой технологией разработчику остается только выбрать те кусочки мозаики (объекты), которые отвечают запросам пользователя, и получить картинку-конфигурацию, решающую поставленную задачу.

Управленческий учет, встроенный в специализированный модуль программы

Устройство программы способствует 2 основным вариантам реализации управленческого учета в 1С:

  • когда в специализированную конфигурацию (например, зарплатную или складскую) добавлены элементы управленческого учета, т. е. выбраны кусочки мозаики, которые дадут цельную картину по выбранному направлению (персоналу или запасам);
  • когда конфигурация изначально построена для реализации управленческого учета, т. е. все возможные элементы мозаики, необходимые для создания картинки, по которой можно принимать управленческие решения, включены в конфигурацию.

Рассмотрим 1-й вариант на примере «1С: ЗУП» («Зарплата и управление персоналом»).

Как можно понять из пояснений выше, данная конфигурация является специализированной. Помимо обслуживания бухгалтерских нужд, в нее добавлены объекты, позволяющие выполнять управленческие функции.

Например, помимо справочников «Сотрудники» и «Штатное расписание», есть возможность формирования справочника «Вакансии». Для каждой вакансии можно указать требуемые параметры (например, по заявкам руководителей подразделений) и описание рабочего места, после чего можно сформировать «Кадровый план» (какие сотрудники и куда нужны).

Следующая функция — «Набор персонала», позволяющая вводить в систему информацию о соискателях с упорядочиванием сведений по нужным параметрам. Это позволяет анализировать эффективность затрат на набор персонала и работу кадровой службы.

По принятым сотрудникам формируются карточки в справочнике «Сотрудники», и в «Кадровом плане» их рабочие места перестанут быть вакантными.

В отношении работающих сотрудников предусмотрены функции:

  • «Управление компетенциями», позволяющая оценивать сотрудников и проводить аттестацию.
  • «Управление обучением», дающая возможность определить потребности в обучении, составить учебный план и организовать учебу.
  • Еще одна функция, «Планирование занятости», может пригодиться для тех сотрудников, которым полагаются высвобождение рабочего времени и отпуск в связи с учебой. Помимо этого, функция позволяет планировать совещания, встречи, презентации и даже пространственно-временные параметры, например использование сотрудниками переговорных помещений по графику.
  • «Управление мотивацией» позволяет рассчитать в первую очередь финансовые стимулы путем анализа взаимосвязи доходов сотрудников и результатов их деятельности.

Таким образом, используя управленческие возможности «1С ЗУП», можно почти полностью автоматизировать формирование управленческой информации для кадровых решений, повысив при этом оперативность и полноту информации, а также эффект от самих решений. Достигается это с помощью включения в конфигурацию соответствующим образом подобранных объектов платформы.

Решения для управленческого учета в 1С

При 2-м варианте управленческого учета в 1С также существует несколько прикладных решений. Обычно решение выделяется применительно к специфическому виду деятельности, например «1С-Рарус: Управление рестораном». Объединяет эти конфигурации принцип построения: в них использованы все управленческие кусочки мозаики, что в итоге дает комплекс функций, охватывающий все ключевые моменты учета и управления организацией или группой организаций.

Наглядно это можно увидеть на примере «1С: УПП» («Управление производственным предприятием»).

Факт хозяйственной деятельности регистрируется 1 раз — в документе, в полях которого проставляется вся необходимая информация (признаки), позволяющая системе далее классифицировать ее по соответствующим видам учета и отчетов: бухгалтерскому, налоговому и управленческому. Это обеспечивает:

  • сопоставимость учетных данных;
  • независимость учетных данных одной системы учета от другой;
  • совпадение суммовых и количественных показателей в случае, если нет причин для расхождений (например, из-за разницы в учетных политиках);
  • выявление расхождений и их влияния, если расхождения имеют место.

Больше о нюансах учетной политики для управленческих целей узнайте из статьи «Учетная политика для целей управленческого учета».

В решение «1С: УПП» также входит комплект интерфейсов и система доступов, позволяющая конкретному пользователю видеть или вводить именно те данные, которые ему нужны. То есть менеджер, анализирующий вверенный ему участок, например сбыт, не будет вынужден блуждать в лесу из бухгалтерских проводок и обороток. Настройка его рабочего места сразу позволит получить управленческие данные в нужной группировке и аналитике. А конструктор отчетов позволит представить информацию сразу в требуемом формате.

Отдельные элементы внутреннего контроля также заложены на автоматическом уровне. Например, при вводе расходного кассового ордера система может автоматически проверить:

  • наличие заявки на выдачу;
  • доступность средств (с учетом других текущих заявок);
  • состояние взаиморасчетов с получателем;
  • соответствие расхода установленному бюджету.

Об управленческих функциях планирования и бюджетирования подробнее см. в статье «Организация финансового планирования и бюджетирования».

Нюансом, следующим из такого устройства системы, является необходимость подстройки внутрифирменной среды к функциям системы. Например, чтобы программа проверила наличие правильно оформленной заявки на выдачу наличных, должен существовать внутрифирменный регламент, обязывающий ответственных лиц такую заявку создавать и визировать. А чтобы автоматически уточнялось соответствие наличного расхода бюджету, в управленческий учет в «1С: УПП» должна быть введена необходимая информация о рабочем бюджете на текущий период (что тоже обеспечивается локальными актами предприятия).

Зато после всех отладок у любого лица, отвечающего за принятие управленческих решений, появляется надежный инструмент сбора и обработки необходимых данных и их представления в наиболее удобном для него формате.

Таким образом, путем включения в картину всех управленческих кусочков мозаики в «1С: УПП» создано единое информационное пространство, в котором отображены все бизнес-процессы предприятия, что позволяет получать полную и оперативную информацию для принятия управленческих решений.

Управленческий учет в 1С может быть реализован 2 основными путями:

  • дополнением программного решения управленческим функционалом;
  • созданием единой информационной системы, обеспечивающей управленческий учет во всех аспектах.

Выбор предприятием той или иной конфигурации зависит от поставленных перед менеджментом задач, масштабов и специфики деятельности предприятия.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Как отразить изменение кадастровой стоимости земельного участка в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в бухгалтерском учете

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Изменение кадастровой стоимости земельного участка для заполнения декларации по земельному налогу

После сохранения изменений в регистре «Сведения кадастрового учета» появится новая запись, исходя из которой будет рассчитываться налоговая база в налоговой декларации за следующий год. (Смотрите Рис.4)

Как было отмечено выше, если причиной изменения кадастровой стоимости была ошибка Росреестра, пересчитать налог можно за все периоды. В этом случае в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменение кадастровой стоимости следует внести в старую запись «Сведения кадастрового учета» (на ту же дату), после этого можно заполнить декларации за необходимый период. (Смотрите Рис.5)

Если стоимость изменилась по решению комиссии по рассмотрению споров или суда, пересчитать налог можно за год, в котором компания подала заявление о пересмотре, но не ранее изменений в реестре. В этом случае надо ввести новую запись датой 31 декабря года , предшествующего изменению, чтобы новая стоимость попала в расчет за текущий год.

www.mikos.ru