Федеральный закон для детей войны

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в федеральных законах и регламентах.

Проект на федеральном уровне предполагался к принятию с 1 января 2016 года, однако этого так и не случилось. Сейчас срок принятия условно перенесен на 2018 год.

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

  • налоговые;
  • медицинские;
  • жилищные;
  • транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

  • на услуги ЖКХ;
  • льготы на приобретение лекарств;
  • пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются. То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются. При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В Белгородской области дети войны получают выплаты в размере 500 рублей ежемесячно в качестве доплаты к пенсии. В Пензенской области не существует категории «Дети войны», однако граждане, родившиеся в период с 1927-1945 годов, получают льготы на оплату коммунальных услуг и ежемесячные доплаты к тем пенсиям, которые меньше двукратного ежемесячного прожиточного минимума. Кроме того успешно реализуется помощь в виде компенсации по ритуальным услугам, когда семьи усопших детей войны получают выплаты на погребение.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В 2017 году проект «Дети войны» не получил реализации на федеральном уровне, при этом уже с 2013 года он уже трижды представлялся на рассмотрение, и каждый год проект отклонялся или откладывался.

В 2018 году на федеральном уровне планируется утвердить ряд льгот и выплат, причитающихся детям войны, а также самого статуса «ребенок войны»:

  • приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;
  • дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту врача.

Однако основная проблематика заключается в том, что большая часть детей войны уже получает ряд льгот и компенсаций по другим основаниям. Тем не менее, те, кто предлагает проект к реализации, настаивает на том, что эта мера необходима, чтобы уравнять всех граждан, относящихся к категории детей войны.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

lgoty-vsem.ru

Закон о «детях войны». Какие льготы полагаются «детям войны»

Ветеранов Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше. Российские власти обращают особое внимание на так называемых детей войны — граждан, что пережили события 1941-1945 годов будучи несовершеннолетними. Представленная категория населения наделяется рядом особых льгот и полномочий, о которых будет рассказано далее.

Кто относится к группе «дети войны»?

К сожалению, специализированного Федерального закона о «детях войны» по состоянию на 2017 год не принято. Тем не менее в различных нормативных актах РФ существует ряд положений, указывающих на привилегии для граждан, переживших ВОВ. Но кто вообще относится к представленной категории? Пока не принят закон о «детях войны», нет и особого определения, которое позволило бы разобраться с соответствующей группой населения. Неофициально считается, что «детьми войны» являются все граждане, родившиеся не позднее 1945 года. Внесенный в Государственную Думу проект Федерального закона устанавливает дату с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом речь идет только про тех людей, что постоянно проживали на территории СССР (за исключением обвиненных, находящихся в местах лишения свободы).

Поскольку Федеральный закон о «детях войны» все еще находится в разработке, в регионах страны действуют местные акты, направленные на социальную поддержку рассматриваемой категории населения. На данный момент в 15 регионах России «дети войны» выделяются в особую группу, а потому и привилегии для них устанавливаются отдельно. В большинстве же субъектов рассматриваемая категория граждан объединяется с ветеранами труда, инвалидами или тружениками тыла.

Какие существуют виды льгот для «детей войны»? Первое и самое важное это, конечно же, прибавка к пенсионным выплатам. Далее идут дополнительные услуги вроде бесплатного проезда, льгот на коммунальное и медицинское обслуживание, на установку некоторых видов техники, а также на погребение. Таким образом, большинство льгот объединены в медицинскую, проездную, налоговую и жилищную группы. Регионы имеют право дополнять представленный минимум льгот.

Скидки на оплату услуг ЖКХ, право бесплатного проезда, доплаты к пенсии, преимущества в медицинском обслуживании — для пользования всеми этими привилегиями необходимо подтвердить свой статус. В МФЦ и органах соцзащиты некоторых регионов страны любой гражданин, родившийся в период с 1928 по 1945 год, может приобрести специальное удостоверение. Законы о «детях войны» Красноярского края, а также Белгородской, Тульской, Самарской, Волгоградской областей действуют на вполне официальной основе. Существуют также и некоторые другие области, края и республики, которые предоставляют рассматриваемый статус на официальной основе. При этом большинство субъектов ожидают принятия общего Федерального закона, а потому предоставляют лишь официально установленные статусы вроде военного ветеранского, труженика тыла, ветерана труда и др.

Для получения специального удостоверения от заявителя необходим только паспорт. Запрос на дополнительную документацию от государственного органа будет неправомерным. В течение 2 недель заявителю будет присвоен соответствующий статус.

Органы соцзащиты часто идут навстречу гражданам. Несмотря на то что закон о «детях войны» пока не принят, государственные инстанции могут присвоить нуждающимся гражданам другой подходящий статус. В частности, гражданин, осуществлявший трудовую деятельность не менее полугода в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, может получить статус труженика тыла. Единственное условие — работа должна была осуществляться на не оккупированных территориях СССР. Лица, обладающие медалью за самоотверженный труд в годы ВОВ, также имеют право на получение такого статуса. Блокадники и инвалиды ВОВ могут получить ряд привилегий, если предоставят в орган соцзащиты паспорт и документ о праве на льготы.

Если размер пенсионной выплаты ниже прожиточного минимума, то следует обратиться в Пенсионный фонд или инстанцию соцзащиты. Гарантированы дополнительные перечисления «детям войны», инвалидам и ветеранам.

Фракция КПРФ внесла проект закона еще в 2013 году. Согласно нормативному акту, для рассматриваемой категории граждан устанавливаются льготы в виде внеочередной установки домашнего телефона, прохождения ежегодного медицинского осмотра, бесплатного проезда, а также преимущества при вступлении в кооперативы. Устанавливается в законопроекте и ежемесячная денежная выплата в 1 тыс. рублей. По словам представителей КПРФ, данная сумма подлежит ежегодной индексации. Если гражданин имеет несколько статусов, то группа льгот предоставляется всего одна — по выбору гражданина. Проект коммунистов не был принят парламентариями. В 2016 году в Госдуму была подана повторная инициатива — на этот раз вместе с депутатами от «Справедливой России».

Политологи говорят о скором принятии закона о «детях войны» — либо в конце 2017, либо в начале 2018 года. Сам законопроект стоит рассмотреть чуть подробнее.

Общая характеристика готовящегося закона о «детях войны»

Законопроект состоит из трех глав — общих положений, мер социальной поддержки и заключительной части. В первой статье дается характеристика рассматриваемой группе граждан. Указывается возраст «детей войны», а именно точные даты рождения таких лиц. В статье 2 говорится про государственную политику. Согласно законопроекту, к функционалу государственной власти относится выделение средств из федерального бюджета, реализация социальных мер и информирование граждан путем СМИ. Все организационные основы, согласно статье 3 законопроекта, лежат на федеральных органах исполнительной власти. То же касается расходных обязательств. В статье 5 закреплен принцип приоритета международных норм в случае обнаружения противоречий с национальным правом. Наконец, сфера применения, согласно статье 6 проекта, довольно обширна: здесь стоит отметить некоторых иностранных граждан, а также лиц, временно проживающих на территории Российской Федерации.

Выплаты «детям войны» по законопроекту составляют всего 1 тыс. рублей. Чуть большие суммы будут получить граждане, чьи пенсионные выплаты не достигают прожиточного минимума. Ежегодно 1 апреля сумма должна индексироваться. Получить свои выплаты граждане могут в Пенсионном фонде РФ. Закон довольно четко определяет основные льготы для пенсионеров с соответствующим статусом. Все те привилегии, что могли бы получать отдельные граждане в некоторые регионах страны, сгруппированы в законопроекте. Речь идет об установке телефона, приеме в интернаты, медицинской помощи вне очереди и о приоритете при вступлении в кооперативы. Надо сказать, что самих льгот не так уж и много. Возможно, связано это с отказом Госдумы в принятии проекта 2013 года, а там льгот было чуть больше.

Таким образом, вопрос о том, какие льготы «детям войны» устанавливает закон, нельзя считать закрытым. В проекте от 2017 года представлен лишь основной минимум привилегий, который, вполне возможно, будет изредка дополняться. К тому же до момента принятия нормативный акт может дополниться новыми положениями.

В третьей главе законопроекта о льготах и выплатах «детям войны» устанавливаются нормы, касающиеся общественных объединений. Законопроект закрепляет возможность создавать социальные группы, где их представители могли бы решать насущные проблемы. В частности, объединения могли бы подавать иски на органы соцзащиты, некачественно или несвоевременно исполняющие свои обязанности. Нормативный акт закрепляет меры ответственности для таких органов в статье 10.

На сайте, где выложен проект закона, приведено экономическое обоснование проекта. Если верить создателям нормативного акта, численность российских граждан, родившихся в период с 1927 по 1945 год, составляет порядка 13 млн человек. Из них получают льготы чуть меньше миллиона. Для выдачи одних лишь выплат в размере 1 тыс. рублей из федерального бюджета должно уходить 125 млрд рублей в год. По словам составителей проекта, для социальной поддержки это незначительная сумма.

fb.ru

Какие получают льготы дети войны в России в 2017-2018 годах?

«Дети войны льготы 2017-2018 Россия» — такой поисковый запрос весьма распространен, хотя граждане, попадающие под обозначенную категорию, уже давно не дети, а глубоко пожилые люди. Дело в том, что Россия — одна из немногих стран, где до сегодняшнего дня не узаконен статус «дети войны». Именно поэтому возникает много вопросов относительно соответствующих льгот. Рассмотрим их в статье.

Кто относится к категории «дети войны»?

На сегодняшний день нет четкого законодательного определения, кто из граждан относится к категории «дети войны», как и нет закона или иного нормативного правового акта на уровне РФ, который бы закреплял льготы для этих лиц.

В Государственную думу РФ неоднократно вносились законопроекты, устраняющие эту правовую неопределенность. К этой категории предполагалось отнести граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года и постоянно проживали на территории Советского Союза (за исключением тех, кто в это время отбывал наказание в СССР).

Так как ни в одном нормативном правовом акте нет закрепления категории «дети войны», эти граждане могут претендовать на льготы в других категориях – например, как ветераны труда, труженики тыла или инвалиды.

Однако в более чем 15 регионах имеются местные льготы детям войны. Чтобы их получить, надо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.

Какие предусмотрены льготы детям войны 1941–1945 годов?

На примере регионов РФ мы проанализировали ситуацию, связанную с льготами детям войны.

В Москве и Московской области нет нормативного правового акта, который закрепляет преференции для детей войны. Несмотря на то что область всячески поддерживает федеральные инициативы в этой области, свой закон власти принимать не торопятся. Кроме этого, Городская дума выступила с инициативой приравнять детей – сирот войны к категории «труженики тыла».

Что касается других регионов, то в них условия для получения льгот детям войны варьируются. В некоторых областях гражданину достаточно было родиться в годы войны, чтобы иметь право претендовать на льготы. Некоторые дополнительным условием ставят смерть одного из родителей в годы войны.

Практически во всех регионах, где имеются соответствующие нормативные правовые акты, дети войны льготы получают следующие:

  • ежемесячная надбавка к пенсии;
  • бесплатный проезд на городском транспорте и электричках;
  • льготы на оплату коммунальных услуг, зубопротезирование;
  • льготы при покупке медикаментов;
  • бесплатная установка стационарного телефона;
  • компенсация на ритуальные услуги.

Законодательные инициативы по закреплению категории «дети войны»

В Государственную думу РФ еще в 2013 году фракция КПРФ внесла проект федерального закона «О детях войны». Согласно данному документу детям войны устанавливаются следующие льготы:

  • установка домашнего телефона без очереди;
  • ежемесячная денежная выплата в размере 1 000 рублей (каждый год индексируется);
  • прохождение ежегодной диспансеризации;
  • бесплатный проезд на городском транспорте;
  • прием в дома-интернаты для престарелых без очереди;
  • преимущество при вступлении в жилищные, дачные и иные кооперативы.

Если гражданин относится к нескольким категориям, которые имеют право на льготу, то преференции предоставляются только по одной из них на выбор гражданина.

Предоставление льгот детям войны, согласно проекту, должно носить заявительный характер. Из документов необходимо будет предоставить только паспорт.

Данный проект был отклонен парламентариями в 2014 году. Однако коммунисты не теряют надежду — они доработали законопроект и вновь внесли на рассмотрение в Думу. Кроме этого, с аналогичной инициативой выступали и депутаты от «Справедливой России» — судьба проекта пока не решена.

Если в вашем регионе нет законодательной поддержки в виде набора льгот детям войны, то мы рекомендуем обратить внимание на следующие категории льготников, к которым вы, возможно, будете отнесены:

  1. Труженики тыла — граждане, которые работали в тылу с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не меньше 6 месяцев (см. Какие льготы положены труженикам тыла?). В данный период не включаются работы на временно оккупированных землях. Кроме того, к труженикам тыла также относятся граждане, которые получили орден или медаль за самоотверженный труд в годы ВОВ.

Члены семьи погибшего инвалида ВОВ.

Более подробно об этом можно узнать из закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

Для получения льгот по перечисленным в законе основаниям с паспортом и документом, подтверждающим право на льготы, необходимо прийти в органы социальной защиты населения, или, в некоторых случаях, в Пенсионный фонд,

Обращаем внимание, что если размер вашей пенсии ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, то вам положена доплата к пенсии, о которой можно узнать в Пенсионном фонде.

Таким образом, дети войны могут получать льготы только на региональном уровне, так как федеральный законодатель не выводит эту категорию в отдельную. В большинстве регионов данные граждане по набору льгот приравниваются к труженикам тыла.

nsovetnik.ru

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

  1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1. пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2. получение ежемесячной денежной выплаты;
    3. бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
    4. бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
    5. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
    6. преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
    7. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
  2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.
  3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

  1. Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1500 рублей.
    1. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
    2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
    3. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социального развития.
  2. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
  3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  4. Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ.
  5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

  1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
  2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
  3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Президент
Российской Федерации

Предыдущие версии законопроекта:

xn—-dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai

Дети войны — это граждане, родившиеся до или в период от начала до окончания ВОВ, не участвовавшие в боевых действиях, но пережившие многие трудности и лишения. Многие люди пережили ужасный голод из-за нехватки продуктов или были высланы в концлагеря, в лагеря смерти. Для помощи и поддержки таких лиц разрабатывается специальный законопроект, чтобы предоставлять им социальную и материальную помощь и поддержку.

На данный момент на территории Российской Федерации отсутствует закон, согласно которому предоставляется помощь и поддержка детям войны. Кроме того, отсутствует понятие «дети войны» в законодательстве России. Однако в Государственной Думе уже рассматриваются несколько законопроектов, которые будут касаться описываемой темы и предоставлять детям войны льготы и поддержку.

Список наименований рассматриваемых в Гос. Думе законопроектов:

  • Федеральный закон о детях войны;
  • ФЗ о принятии новой редакции с изменениями в Закон о соц. помощи, в статью закона номер 12.1;
  • Федеральный закон о статусе детей войны.

В рассматриваемом законопроекте ФЗ о детях войны оформлена информация о том, что дети войны будут получать дополнительные денежные средства в виде пенсионных выплат. Пока точные суммы и периодичность не описаны в законе, но уже оформлены сведения, что описанная категория граждан будет получать выплаты ежемесячно или одноразово в зависимости от региона страны.

Политика рассматриваемых законопроектов направлена на:

  • Помощь и поддержку детей войны по процессам и порядкам, установленным в соответствующем Федеральном законе;
  • Информирование и просвещение населения России о событиях, прошедших в период Великой Отечественной Войны, обучение основам истории;
  • Ежемесячное или ежегодное выделение определенного количества средств и государственного бюджета для оказания материальной и социальной помощи описанной категории граждан.

Денежные выплаты, мероприятия и помощь предоставляются не только коренным гражданам России, но и иностранным лицам и лицам без гражданства, если таковые являются детьми войны. Однако соответствующие выплаты рассчитываются согласно международным договорам.

Детьми войны считаются только те граждане, которые родились на территории СССР (и провели на этой территории всю Великую Отечественную Войну), в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. Выплаты не предоставляются гражданам, которые в этот период находились в местах лишения свободы или проживали за границей.

Среди 85 регионов и субъектов Российской Федерации только 18 предоставляют детям войны выплаты и помощь. В остальных регионах, включая Московский, законодательством не предусмотрена денежная, материальная или социальная поддержка описанной категории граждан. В 67 регионах страны выплаты перечисляются только гражданам, которые попадают под категории участников ВОВ, инвалидам, вдовам или семьям, у которых родственник погиб на войне.

В категорию детей войны попадают почти 13 млн граждан пенсионного возраста в России. Материальную и социальную поддержку из них получают только около 2%. Большая часть регионов такую поддержку не оказывают, а некоторые соц. центры, которые обязаны предоставлять выплаты и льготы не уведомляют граждан о такой возможности.

Основные положения законопроекта

Вычислено, что ежемесячно к пенсии детям войны будут добавлять 1500 рублей (если регион России предусматривает ежемесячную выплату средств). Рассчитанные 1500 рублей будут причислять к общей сумме пенсии. Предполагалось, что закон будет принят на федеральном уровне уже 1 января 2016 года, однако на сегодняшний день он еще находится в разработке. С момента принятия закона будет действовать индексация, согласно которой денежная сумма выплат каждый год будет расти на 200-300 рублей. Одноразовая компенсация выплачивается один раз и обычно приурочивается к празднику, такому как, к примеру, День Победы.

Из гос. бюджета также ежемесячно выделяются средства на помощь оплаты коммунальных услуг. Помощь предоставляется для оплаты таких коммунальных, как вода, электричество, газ и т. д.

Льготы детям войны предоставляются для поездок в общественном транспорте и для получения медицинской помощи (консультации и лечение). Описываемая категория граждан имеет право передвигаться в общественном транспорте бесплатно, в связи с чем государством выделяются для них специальные проездные билеты. В определенных регионах России не обязательно оформлять проездной билет, в транспорте достаточно показать кондуктору удостоверение личности, либо специальную справку. Получить справку можно в органах соц. помощи и защиты.

В законопроектах перечислены и другие, дополнительные виды выплат и помощи детям войны:

  • Если гражданин нуждается в медицинских лекарствах или дорогостоящих препаратах, государство обеспечивает ему их поставку;
  • Бесплатная установка и сокращенная стоимость разговора на стационарном телефоне;
  • Государством предоставляются путевки на оздоровительный отдых в санатории.

Для граждан, которые подходят под описанную категорию, важно помнить, что не во всех регионах Российской Федерации предоставляются перечисленные выплаты и льготы. Прежде чем начать подготавливать документы для оформления добавки к пенсии или для получения соц. помощи необходимо удостовериться, что в регионе проживания гражданина такие льготы предоставляются. Узнать необходимую информацию можно в местном административном центре.

Финансовая помощь и бесплатный проезд в транспорте оформляются за счет предоставляемых средств из федерального бюджета. Социальная поддержка не финансируется из гос. бюджета, для получения социальной помощи средства берутся из субъектов РФ.

В некоторых регионах России льготы для детей войны предоставляются в виде скидок на протезирование (в том числе и зубов) и на поездки автобусами или через железнодорожный вокзал.

Скачать текст закона о детях войны

Перечисленные в статье законопроекты первый раз были представлены на рассмотрение в 2014 году, однако до 2018 года либо отклонялись, либо переносились. В 2018 году проекты также выдвинуты на рассмотрение и велика вероятность, что они будут утверждены. Согласно законодательству России, если гражданин относится к нескольким категориям, которые могут получать материальные выплаты или льготы, он имеет право выбрать только одно направление, в этом заключается вся сложность принятия ФЗ о детях войны, так как они будут относиться сразу к нескольким категориям граждан. Для более подробного рассмотрения и понимания принципов получения материальной и социальной помощи, рекомендуется ознакомиться с актуальным текстом законопроекта.

Скачать проект Федерального закона о детях войны можно по ссылке.

lawlinks.ru