Памятка всех правил по русскому языку

1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку

Цель: презентация дает возможность вспомнить многие правила русского языка.

Представлены следующие темы:

  • Предложение
  • Текст
  • План синтаксического разбора
  • Звуки и буквы
  • Состав слова
  • Безударные гласные
  • Парные согласные
  • Непроизносимые согласные
  • Правописание предлогов
  • Разделительны Ъ и Ь знаки
  • Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол
  • Правописание предложений с однородными членами
    Автор: Баранова Оксана Геннадиевна

    pedportal.net

    Памятка правил по русскому языку 3 класс

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    МБОУ «ПАВЛОВСКАЯ СОШ»

    правил по русскому языку

    Автор: учитель начальных классов

    Бузова Елена Фёдоровна

    Речь. Текст. Предложение. Слово.

    Текст состоит из предложений, а предложения — из слов.

    Предложение -это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

    Каждое предложение произносится с какой-либо целью.

    Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)__________________________________________________________________________________________________________________________________

    Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.

    Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.

    Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы._____________________________________________________________

    Тема текста — это то, о чем говорится в тексте.

    Текст- повествование отвечает на вопросы что случилось? Что произошло? В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.

    В тексте- описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.

    Текст- рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?

    Главные члены предложения:

    Подлежащее обозначает , о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что?

    Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?

    В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены — подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член

    Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.______________________________________________________________________________________________________________________

    Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.

    Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.

    Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.

    Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ,ь.

    Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.

    При произношении гласного звука воздух проходит свободно , слышится голос. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

    Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.

    Ударные и безударные гласные.

    Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.____________________________________________________________________________________________________________________________

    Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого . Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________

    Корень это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.___________________________

    Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении. ____________________________________________________

    Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.__________________________________________

    Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов._________________________________________

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’

    Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’

    Непарные звонкие : л л’ м м’ н н’ р р’

    Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’

    Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.___________________________________________________

    Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.__________________________________________________

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании . Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова она находится. Если в приставке или суффиксе- запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по-, пере-, под-, про-, -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк- . Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

    Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Слова с непроизносимыми согласными в корне.

    В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся , а буквы в,д,л,т пишутся.

    Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-)

    , вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предлог и приставка.

    В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки : в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Разделительный твердый знак (Ъ)

    Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е,ё,я.____________________________________________________________

    Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.

    Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.____________________________

    Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.__________________________

    Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.________________________________________________

    Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).

    Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.

    Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.______________________________________________________

    Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.________________________________________________________

    Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. -женского рода._________________________________________________

    Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.___________________________________________________

    Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе. Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.___________________________________________________________________________________________________________________________

    Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:

    Именительный падеж кто? Что?______________________________________________________________

    Родительный кого? Чего?_____________________________________________________________

    Дательный кому? Чему?____________________________________________________________

    Винительный кого? Что?_____________________________________________________________

    Творительного кем? Чем?______________________________________________________________

    Предложный о ком? О чем?______________________________________________________________

    Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.

    от, до, из, без, у, для, около, с

    в, во, на, за, про, через

    с, со, за, под, над, между, перед

    Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

    На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется__________________________________________________________

    Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной. Один предмет можно противопоставить другому по какому- либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Мужской род- какой? Женский род- какая? Средний род- какое?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.

    Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. __________________________________________________________________Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в тексте. __________________________________________________________________Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол изменяется по временам.

    Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала? Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется раздельно_________________________________________________________

    Как изменяются слова

    Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам (единственное число, множественное число).

    Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

    infourok.ru

    Памятка по русскому языку (2 класс). Правила в помощь учащимся.

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    по русскому языку

    по русскому языку

    по русскому языку

    по русскому языку

    по русскому языку

    Как работать с памяткой

    1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

    2. Изучите внимательно содержание памятки.

    Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

    3. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

    Как работать с памяткой

    1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

    2. Изучите внимательно содержание памятки.

    Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

    3. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

    Как работать с памяткой

    1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

    2. Изучите внимательно содержание памятки.

    Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

    3. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

    Как работать с памяткой

    1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

    2. Изучите внимательно содержание памятки.

    Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

    3. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

    4. Правописание слов с Ь знаком…………………………………………..6

    5. Разделительный Ъ знак…………………………………………………. 7

    6. Парные согласные в корне слова………………………………………. 8

    7. Главные члены предложения…………………………………………….9

    10. Слова – названия предметов …………………………………………..12

    13. Большая буква в именах собственных………………………………..15

    15. Фонетический разбор слова……………………………………………17

    4. Правописание слов с Ь знаком…………………………………………..6

    5. Разделительный Ъ знак…………………………………………………. 7

    6. Парные согласные в корне слова………………………………………. 8

    7. Главные члены предложения…………………………………………….9

    10. Слова – названия предметов …………………………………………..12

    13. Большая буква в именах собственных………………………………..15

    15. Фонетический разбор слова……………………………………………17

    4. Правописание слов с Ь знаком…………………………………………..6

    5. Разделительный Ъ знак…………………………………………………. 7

    6. Парные согласные в корне слова………………………………………. 8

    7. Главные члены предложения…………………………………………….9

    10. Слова – названия предметов …………………………………………..12

    13. Большая буква в именах собственных………………………………..15

    15. Фонетический разбор слова……………………………………………17

    4. Правописание слов с Ь знаком…………………………………………..6

    5. Разделительный Ъ знак…………………………………………………. 7

    6. Парные согласные в корне слова………………………………………. 8

    7. Главные члены предложения…………………………………………….9

    10. Слова – названия предметов …………………………………………..12

    13. Большая буква в именах собственных………………………………..15

    15. Фонетический разбор слова……………………………………………17

    В русском языке – 33 буквы

    гласные сонорные парные

    Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

    Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

    Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я

    Всегда твёрдые: ?ж?, ?ш?, ?ц?

    Всегда мягкие: ?й?, ?ч?, ?щ?

    В русском языке – 33 буквы

    гласные сонорные парные

    Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

    Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

    Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я

    Всегда твёрдые: ?ж?, ?ш?, ?ц?

    Всегда мягкие: ?й?, ?ч?, ?щ?

    В русском языке – 33 буквы

    гласные сонорные парные

    Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

    Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

    Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я

    Всегда твёрдые: ?ж?, ?ш?, ?ц?

    Всегда мягкие: ?й?, ?ч?, ?щ?

    В русском языке – 33 буквы

    гласные сонорные парные

    Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

    Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

    Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я

    Всегда твёрдые: ?ж?, ?ш?, ?ц?

    Всегда мягкие: ?й?, ?ч?, ?щ?

    Я, Ё, Ю, Е дают два звука, если стоят:

    в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

    после гласной (лесная, умею)

    после ь, ъ (вьюга, подъезд)

    Я, Ё, Ю, Е дают два звука, если стоят:

    в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

    после гласной (лесная, умею)

    после ь, ъ (вьюга, подъезд)

    Я, Ё, Ю, Е дают два звука, если стоят:

    в начале слова ( я ма, ё ж, юла, ель)

    после гласной (лесная, умею)

    после ь, ъ (вьюга, подъезд)

    Я, Ё, Ю, Е дают два звука, если стоят:

    в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

    после гласной (лесная, умею)

    после ь, ъ (вьюга, подъезд)

    Сколько в слове гласных , столько и слогов (кОрОвА – ко-ро-ва)

    Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке ( Я го-да).

    Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке (маЙ-ка, палЬ-ма)

    При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится (каС-Са, аЛ-Лея) .

    Сколько в слове гласных , столько и слогов (кОрОвА – ко-ро-ва)

    Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке ( Я го-да).

    Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке (маЙ-ка, палЬ-ма)

    При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится (каС-Са, аЛ-Лея) .

    Сколько в слове гласных , столько и слогов (кОрОвА – ко-ро-ва)

    Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке ( Я го-да).

    Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке (маЙ-ка, палЬ-ма)

    При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится (каС-Са, аЛ-Лея) .

    Сколько в слове гласных , столько и слогов (кОрОвА – ко-ро-ва)

    Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке ( Я го-да).

    Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке (маЙ-ка, палЬ-ма)

    При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится (каС-Са, аЛ-Лея) .

    4. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С Ь ЗНАКОМ

    Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

    Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, Ю, Я

    4. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С Ь ЗНАКОМ

    Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

    Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, Ю, Я

    4. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С Ь ЗНАКОМ

    Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

    Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, Ю, Я

    4. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С Ь ЗНАКОМ

    Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука.

    Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, Ю, Я

    Разделительный твёрдый знак пишется после приставок , оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я . При произнесении слышен звук [й’].

    При переносе слова букву ъ нельзя отделять от предыдущей буквы (разъ-езд, подъ-ём)

    Разделительный твёрдый знак пишется после приставок , оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я . При произнесении слышен звук [й’].

    При переносе слова букву ъ нельзя отделять от предыдущей буквы (разъ-езд, подъ-ём)

    Разделительный твёрдый знак пишется после приставок , оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я . При произнесении слышен звук [й’].

    При переносе слова букву ъ нельзя отделять от предыдущей буквы (разъ-езд, подъ-ём)

    Разделительный твёрдый знак пишется после приставок , оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я . При произнесении слышен звук [й’].

    При переносе слова букву ъ нельзя отделять от предыдущей буквы (разъ-езд, подъ-ём)

    6. ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

    Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н.

    6. ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

    Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н.

    6. ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

    Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н.

    6. ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА

    Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н.

    7. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

    Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

    7. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

    Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

    7. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

    Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

    7. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

    Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

    1. Найди в предложении подлежащее , сказуемое и второстепенные члены .

    2. Определи, какими частями речи они являются.

    3. Определи предложение по цели высказывания : повествовательное, вопросительное, побудительное.

    4. Определи предложение по интонации :

    5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

    1. Найди в предложении подлежащее , сказуемое и второстепенные члены .

    2. Определи, какими частями речи они являются.

    3. Определи предложение по цели высказывания : повествовательное, вопросительное, побудительное.

    4. Определи предложение по интонации :

    5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

    1. Найди в предложении подлежащее , сказуемое и второстепенные члены .

    2. Определи, какими частями речи они являются.

    3. Определи предложение по цели высказывания : повествовательное, вопросительное, побудительное.

    4. Определи предложение по интонации :

    5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

    1. Найди в предложении подлежащее , сказуемое и второстепенные члены .

    2. Определи, какими частями речи они являются.

    3. Определи предложение по цели высказывания : повествовательное, вопросительное, побудительное.

    4. Определи предложение по интонации :

    5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое

    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?

    Имя существительное бывает:

    одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

    собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

    Мужского рода (он мой)

    Женского рода (она моя)

    Среднего рода (оно моё)

    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?

    Имя существительное бывает:

    одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

    собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

    Мужского рода (он мой)

    Женского рода (она моя)

    Среднего рода (оно моё)

    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?

    Имя существительное бывает:

    одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

    собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

    Мужского рода (он мой)

    Женского рода (она моя)

    Среднего рода (оно моё)

    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?

    Имя существительное бывает:

    одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)

    собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

    Мужского рода (он мой)

    Женского рода (она моя)

    Среднего рода (оно моё)

    10. Слова – названия предметов

    изменяются по родам и числам

    10. Слова – названия предметов

    изменяются по родам и числам

    10. Слова – названия предметов

    изменяются по родам и числам

    10. Слова – названия предметов

    изменяются по родам и числам

    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

    Глагол изменяется : по числам

    ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)

    мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

    Частица НЕ с глаголом пишется отдельно .

    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

    Глагол изменяется : по числам

    ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)

    мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

    Частица НЕ с глаголом пишется отдельно .

    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

    Глагол изменяется : по числам

    ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)

    мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

    Частица НЕ с глаголом пишется отдельно .

    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др.

    Глагол изменяется : по числам

    ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)

    мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)

    Частица НЕ с глаголом пишется отдельно .

    Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

    Я живу в ( каком ?) доме?

    Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

    Я живу в ( каком ?) доме?

    Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

    Я живу в ( каком ?) доме?

    Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

    Я живу в ( каком ?) доме?

    13. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

    Названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, имена людей, отчества и фамилии людей, клички животных называются именами собственными .

    Имена собственные пишутся с большой буквы . ( М ария, Н иколай П етрович И ванов, собака Ш арик, кот М атроскин, коза М илка)

    13. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

    Названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, имена людей, отчества и фамилии людей, клички животных называются именами собственными .

    Имена собственные пишутся с большой буквы . ( М ария, Н иколай П етрович И ванов, собака Ш арик, кот М атроскин, коза М илка)

    13. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

    Названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, имена людей, отчества и фамилии людей, клички животных называются именами собственными .

    Имена собственные пишутся с большой буквы . ( М ария, Н иколай П етрович И ванов, собака Ш арик, кот М атроскин, коза М илка)

    13. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

    Названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, имена людей, отчества и фамилии людей, клички животных называются именами собственными .

    Имена собственные пишутся с большой буквы . ( М ария, Н иколай П етрович И ванов, собака Ш арик, кот М атроскин, коза М илка)

    Окончание это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении ( рек а – рек и – рек ой )

    Корень это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов: ( трав а – трав ка – трав яной , лес лес ной – лес ник – лес ничий)

    Суффикс изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов ( стол – стол+ ик , жук – жуч+ ок)

    Приставка изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ( за + бежать = за бежать , до + бежать = до бежать)

    Окончание это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении ( рек а – рек и – рек ой )

    Корень это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов: ( трав а – трав ка – трав яной , лес лес ной – лес ник – лес ничий)

    Суффикс изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов ( стол – стол+ ик , жук – жуч+ ок)

    Приставка изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ( за + бежать = за бежать , до + бежать = до бежать)

    Окончание это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении ( рек а – рек и – рек ой )

    Корень это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов: ( трав а – трав ка – трав яной , лес лес ной – лес ник – лес ничий)

    Суффикс изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов ( стол – стол+ ик , жук – жуч+ ок)

    Приставка изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ( за + бежать = за бежать , до + бежать = до бежать)

    Окончание это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении ( рек а – рек и – рек ой )

    Корень это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов: ( трав а – трав ка – трав яной , лес лес ной – лес ник – лес ничий)

    Суффикс изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов ( стол – стол+ ик , жук – жуч+ ок)

    Приставка изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов ( за + бежать = за бежать , до + бежать = до бежать)

    1. Произнеси слово.

    2. Определи, сколько в слове слогов.

    3. Поставь ударение.

    4. Охарактеризуй каждый звук.

    ( Гласные звуки : ударные, безударные.

    Согласные звуки : глухие или звонкие, твёрдые или мягкие, парные или непарные)

    5. Определи количество звуков и букв в слове.

    У – [у] – гласн., безуд. звук

    М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн. звук

    Е – [э] — гласн., ударн.

    [й’] – согл., мягк., звон.. непарн. звук

    Ю – [у] — гласн., безуд. звук

    1. Произнеси слово.

    2. Определи, сколько в слове слогов.

    3. Поставь ударение.

    4. Охарактеризуй каждый звук.

    ( Гласные звуки : ударные, безударные.

    Согласные звуки : глухие или звонкие, твёрдые или мягкие, парные или непарные)

    5. Определи количество звуков и букв в слове.

    У – [у] – гласн., безуд. звук

    М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн. звук

    Е – [э] — гласн., ударн.

    [й’] – согл., мягк., звон.. непарн. звук

    Ю – [у] — гласн., безуд. звук

    1. Произнеси слово.

    2. Определи, сколько в слове слогов.

    3. Поставь ударение.

    4. Охарактеризуй каждый звук.

    ( Гласные звуки : ударные, безударные.

    Согласные звуки : глухие или звонкие, твёрдые или мягкие, парные или непарные)

    У – [у] – гласн., безуд. звук

    М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн. звук

    Е – [э] — гласн., ударн.

    [й’] – согл., мягк., звон.. непарн. звук

    Ю – [у] — гласн., безуд. звук

    5. Определи количество звуков и букв в слове.

    1. Произнеси слово.

    2. Определи, сколько в слове слогов.

    3. Поставь ударение.

    4. Охарактеризуй каждый звук.

    ( Гласные звуки : ударные, безударные.

    Согласные звуки : глухие или звонкие, твёрдые или мягкие, парные или непарные)

    5. Определи количество звуков и букв в слове.

    У – [у] – гласн., безуд. звук

    М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн. звук

    Е – [э] — гласн., ударн.

    [й’] – согл., мягк., звон.. непарн. звук

    Ю – [у] — гласн., безуд. звук

    Номер материала: ДВ-234916

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru