Правила к слову упражнение

Упражнение-игра «Собрать слово из букв»

Упражнение-игра «Собрать слово из букв» — это интересное занятие для детей, развивающее навыки чтения в игровой форме. Задание составлено в виде игры, в которой пчела собирает урожай в виде букв.

Как собрать слово из букв в нашем задании:

Чтобы ребенок мог собрать слово из букв, нужно правильно объяснить ему правила игры. Начинать занятие с ребенком нужно такими словами: «Настоящая пчела — очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет буковки правильно, у нее получится целое слово.

Если ты будешь четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы ты сможешь прочесть полученное слово. Запомни: за каждую команду пчела перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет.»

Упражнение-игра «Собрать слово из букв»

Примечание для родителей

Начинать игру можно с любого места. Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию.

Эту игру можно использовать много раз. Старайтесь, чтобы за перелетами пчелы ребенок следил только глазами, не водя пальцем по полю.

Ниже, в качестве примера, мы приводим несколько вариантов игры.

Собрать слово из букв. Вариант 1

Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками.

Вверх, вверх, вверх, остановка.

Направо, вверх, остановка

Влево, влево, вниз, остановка

Какое слово получилось?

Вариант 2

Пчелка сидела на букве Г. Запиши ее. Дальше она полетела так:

Влево, влево, вниз, вниз, вниз, остановка

Направо, направо, направо, вверх, остановка

Налево, налево, налево, остановка

Куда прилетела пчелка? Какое слово получилось?

Скачать бланк с заданием к игре «Собрать слово из букв» вы можете во вложениях ниже

chudo-udo.com

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса.

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, пишущий реферат, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово.

sinonim.org

Образование и употребление Past continuous — правила, упражнения

Время Past Continuous английского языка существует, чтобы обозначить действия, что продолжались в определённый момент прошедшего времени. При этом условие начала и конца процесса нас не интересуют.

Например, I was writing a letter at five o`clock (я писал письмо в 5 часов).

He was doing his lessons at that time (он делал свое домашнее задание в это время).

Past continuous: правила и примеры

Формы Past continuous образуются аналогично к формам Present Continuous.

Глагол to be ставится в Past Indefinite, то есть прошедшее время, где (was (употребляется с людьми в единственном числе) / were (употребляется, когдa значение людей подразумевается в множественном числе)) и использовании инфинитива глагола с окончанием -ing:

  • wasиспользуемпри: I, He, She, It
  • wereиспользуемпри: We, You, They

Слова-подсказки:

  • At (one, two, ten …) o`clock – в (час, два, десять) времени
  • when (snow started, phone called …) – когда (пошёл дождь, зазвонил телефон)
  • While – на протяжении…

Кроме слов-подсказок, существуют еще и ситуации-подсказки, взглянув на которые, мы с уверенностью можем сказать, что перед нами именно Past Continuous, а не, например, Past Simple.

Обнаружив такие ситуации, мы с легкостью можем воспользоваться формулами, представленными в параграфе Образование Past Continuous.

В английском языке существует пять ситуаций определения времени Past Continuous:

  1. Когда говорим о действии, что происходило, но было прервано другим активным действием.

When John came home, Ann was sleeping (когда Джон пришел домой, Енн еще спала).

I was drinking tea, when my friend called (я пил чай, когда позвонил мой друг).

  1. Прошедшие действие, если мы, можем точно сказать, в котором часу оно случилось

I was sleeping at 17:00 last week (на прошлой недели в 5 часов я спал).

Last night at 5 PM, I was singing song at karaoke (Прошлой ночью в 5 часов, я пел песню в караоке).

  1. Два прошедших действия, что одновременно были активными, при этом всегда используется слово While

Например, While she was speaking to the doctor I was waiting for her (я ждал ее , пока она поговорит с доктором).

I was studying while she was making supper (я учился пока она готовила ужин).

Morgan was dancing, while Greg was laughing (Морган танцевала, пока Грег смеялся).

При неофициальном разговоре иногда вместо While используют when:

Julia was reading, when I was having dinner (Джулия читала, пока я обедала).

  1. Когда происходит действие, но мы больше заинтересованы показать в каких условиях и как мы к ним относимся.

Например, When I walked into the room, I realized that never had changed (когда я вошла в комнату, я поняла, что ничего не поменялось).

  1. Когда мы показываем свое негативное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь в прошлом. Употребляется со словами always или constantly. При этом эти слова всегда должны стоять между вспомогательным глаголом и причастием с окончанием -ing.

Например, He was always coming to work late (он всегда опаздывал на работу)

При построении предложений в английском времени Past Continuous замечается некая система, выучив которую, вы с легкостью сможете строить предложения в дальнейшем без особого труда.

Так в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме предложений расстановка слов всегда одинаковая.

В начало предложения ставим имя существительное, потом вспомогательные глаголы was/ were, в конце — глагол + ing:

  • I, He, She, It + was + writing, singing, dancing
  • We, you, they + were + writing, singing, dancing

I was having a party on Saturday last week (в минувшую субботу у меня была вечеринка).

He was telling interesting stories all the time (он все время рассказывает интересные истории).

We were playing games all summer (мы проиграли в игры все лето).

Глаголы was/ were ставятся в начало предложения, потом имя существительное и в конце – глагол+ing:

  • Was I/he/she/it writing, singing, dancing?
  • Were we/you/they writing, singing, dancing?

Was he speaking at that time? (он говорил в это время?).

Were you sleeping when I called? (Ты спал, когда я позвонил?).

Were you sitting here at 12 o’clock in the afternoon? (ты сидел здесь в 12 дня?).

Was she doing her homework when I came? (Она делала домашнее задание, когда я..).

В начало предложения ставим имя существительное, после вспомогательных глаголов was/ were ставится частица not, и в конец предложения глагол + ing:

  • I, He, She, It + was not + writing, singing, dancing
  • I, He, She, It + wasn`t + writing, singing, dancing
  • We, you, they + were not + writing, singing, dancing
  • We, you, they + weren`t + writing, singing, dancing

Чаще всего англичане и американцы используют короткую форму:

  • was not = wasn’t
  • were not = weren’t

In the morning I wasn’t watching cartoons (утром я не смотрел телешоу).

I wasn’t walking on the street when you called me (я не гулял на улице, когда ты позвонил мне).

They were not running into the pool (они не бежали в бассейн).

Причастие в английском языке имеет название Participle. Причастием есть форма глагола, что создается при объединении инфинитива (глагола без частицы to) и окончания – ing.

В английском существует «ing-овые окончания», что соответствуют словам в русском языке (= думая, сидя и пр.):

  • She left singing the song (она ушла, напивая песню).
  • We sat there looking at this fat man (мы сидели там, и смотрели на этого толстого мужчину).
  • He was smiling while playing guitar (он улыбался играя на гитаре).

Особенности употребления окончания ing:

  1. Прибавление к инфинитиву окончания не приводит к изменению слова:

To eat + ing= eating

To touch + ing= touching

  1. Если глагол был односложным и окончился на согласную, после гласной, то конечная буква удваивается:

To let + ing= letting

To cut + ing= cutting

To win + ing= winning,

To put + ing= putting,

To sit+ ing= sitting,

To stop + ing= stopping,

To begin + ing= beginning;

  1. При окончании глагола на –е, то перед добавленим оканчания ing она выпадает:

To love + ing= loving

To make + ing= making

  • слова, что заканчиваются на двойную Е –ее:

To agree + ing= agreeing,

To free + ing= freeing,

To see + ing= seeing;

  • слова, что заканчиваются на буквосочетание –ie, и не меняются на –у:

To lie + ing= lying

To die + ing= dying

To tie + ing= tying

  1. Если глагол оканчивается на -r и впереди ее стоящий слог ударный, то -r удваивается:

To stir + ing= stirring,

To refer + ing= referring;

To air + ing= airing,

To wear + ing= wearing,

To hear + ing= hearing.

  1. Окончание –у и –х всегда остаются без изменений:

To hurry + ing= hurrying;

To relax + ing= relaxing;

  1. Если слово оканчивается на согласную, а перед ней стоит не ударная гласная, то буквы не удваиваются:

To open + ing= opening,

  1. Если перед –l стоит гласная, то она всегда удваивается:

To cancel + ing = cancelling;

Исключение: если перед ней стоит двойная –о:

To cool + ing= cooling;

Упражнения для проверки знания Past Continuous

  1. … you come back home, I … sleeping
  1. I… … to my favorite song the whole morning yesterday..
  1. …you listening when he was dreaming?
  1. Greg … … supper while his friend was watching TV.
  1. Yesterday I … the whole day yesterday.
  1. They … … footboll from eight till twelve yesterday.

eng911.ru

Какое проверочное слово к слову «упражнение­ «?

В слове УПРАЖНЕНИЕ есть безударная непроверяемая гласная А, ее написание мы запоминаем. При сомнении следует обращаться к Орфографическому словарю, в школе же ученики часто пишут это слово в тетрадях.

Слово Упражнение оказывается существительным среднего рода и второго склонения, в котором выделим окончание -Е: Упражнение-Упражнения-Упражнением.

Ударение в нем падает на третий слог: упражнЕние.

Корнем слова оказывается морфема УПРАЖН-: Упражняться-Упражнять.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как упрОжнение.

Проверить безударную гласную А в этом слове однокоренными словами не получается и написание слова следует запомнить.

Написание суффикса ЕНИ следует из правила единообразия суффиксов существительных. Согласная Ж перед сонорным Н слышится хорошо.

www.bolshoyvopros.ru

Как проверять безударную гласную в корне слова: правила и примеры

Умение правильно и грамотно излагать мысли на бумаге крайне необходимо. Развитию этого навыка уделяют внимание ещё в начальной школе. Одними из самых часто встречаемых орфограмм являются проверяемые безударные гласные в корне слова. Примеры привести несложно: дверной — двери, зеркальный — зеркало, писать — пишет. Во всех перечисленных словах гласные, написание которых находится под сомнением, проверяются однокоренными лексическими единицами, где звук находится в сильной позиции и чётко слышен.

Чтобы не ошибиться и написать слово с орфограммой правильно, необходимо сначала определить, к какому именно виду она относится. В русском языке принято выделять 3 типа безударных гласных:

  • непроверяемая гласная (словарное слово);
  • чередующаяся гласная;
  • безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Слово является непроверяемым в том случае, если к нему невозможно подобрать проверочное. В такой ситуации его написание следует уточнить в орфографическом словаре и запомнить.

Примеры — арбуз, человек, чеснок, поролон, календарь, пакет и многие другие.

К группе с непроверяемой гласной в корне относится большое число лексических единиц, заимствованных из иностранных языков: симпатия, информация, филармония, церемония, экономика, математика и т. д.

Корни с чередованием тоже часто вызывают трудности. В этом случае правописание может зависеть от различных факторов:

  • от ударения: сгораетгарь, зарязори;
  • от наличия суффикса «а» после корня: выдиратьвыдернул, застилаетзастелет;
  • от согласного в конце корня: растительностьзарослиотращивать;
  • от смысла: обмакнулпромок.

Чтобы не совершить ошибку, необходимо запомнить, в каких именно корнях появляются чередующиеся гласные и каким правилам они подчиняются.

Чтобы определить, является ли орфограмма безударной проверяемой гласной корня, нужно убедиться, что отсутствует явление чередования. После этого следует подобрать слово, где гласная, вызвавшая затруднение, будет стоять под ударением: коробка — короб, прямой — прямо, цветок — цвет.

Для верного определения проверочного слова необходимо помнить о некоторых важных правилах и исключениях русского языка.

Основная сложность при написании заключается в том, как правильно проверить безударную гласную в корне. Правило звучит достаточно просто: нужно подобрать однокоренное слово, в котором буква будет стоять в сильной позиции, т. е. под ударением:

Однако есть ряд исключений из основного правила. Чтобы не допустить ошибку при проверке, необходимо их учитывать:

  1. Нельзя использовать для проверки глаголы несовершенного вида (в которых присутствуют суффиксы — ыва— или —ива-). В этом случае происходит чередование: позднийопаздывать, ловитьвылавливать, кормитьприкармливать.
  2. Не следует подбирать слова с неполногласными ударными сочетаниями —ла— или —ра— для проверки корней с полногласными —оло— или —оро-: укоротитькраткий, головнойглава, холодильникпрохладительный.
  3. Нужно обязательно учитывать лексическое значение в случае омонимичных (похожих по написанию и произношению) корней: спишуспишет (в значении переписывать что-либо), но спешуспешка (в значении спешить, торопиться). Аналогично следует учитывать значение в словах частотачистота, посветитьпосвятить и др.
  4. Если речь идёт о слове иноязычного происхождения, лучше всё равно уточнить его написание в словаре. Встречается большое количество лексических единиц, правописание которых не поддаётся правилам русского языка: магнитмагнетизм, дезинфекциядезинфицировать.

Все перечисленные правила, а также исключения из них, проще всего запомнить на практике. Для этого можно выполнить несколько упражнений на закрепление навыка.

Задания на правописание безударных гласных в корне встречаются как в учебниках для начальных классов, так и в сборниках ЕГЭ. Ниже будут разобраны некоторые типы упражнений.

Задание 1. Записать 10 слов, в корне которых присутствует проверяемая безударная гласная.

Чтобы выполнить это упражнение, можно посмотреть вокруг и определить, какие из окружающих предметов или признаков имеют в корне гласные в слабой позиции и какие из них проверяются. При этом лучше избегать глаголов, имён существительных и прилагательных иностранного происхождения. А также необходимо проверять, не является ли гласная в корне чередующейся.

Вот лишь некоторые слова, которые подходят под условие упражнения:

Под условие задания могут подойти и другие примеры слов.

Упражнение 2. Где пропущена проверяемая безударная гласная?

Аб…немент, ш… лестеть, г… реть, изб… жать, зам… рать, охр… нять, ш… колад, пон… мание, в… лнистый, д… ректор, р… жим, мол… ко.

Сначала следует найти лексические единицы, в которых есть чередование гласных: гореть, замирать, понимание.

Теперь нужно написать проверочные слова к оставшимся в списке. Те из них, которые не удалось проверить, являются непроверяемыми. Эти лексические единицы можно проверить:

Слова абонемент, шоколад, директор и режим являются словарными.

Упражнение 3. Вставить пропущенные буквы.

Наступило раннее утро. Д… вчонка проснулась, вск… чила с кровати и выгл… нула в… кно. Небо поразило её своей с… невой. Уд… вительно осв… жающий воздух ворвался в комнату. Однако всё с… мейство прод… лжало крепко спать. Она взд… хнула, закрыла форточку и начала л… ниво собираться в школу.

Нужно подобрать проверочные слова:

Ко всем словам с пропущенной буквой были подобраны проверочные слова.

Формулировки упражнений по русскому языку могут отличаться. В некоторых из них может потребоваться определить, какая одна и та же буква пропущена в каждой строке задания. Иногда вопрос формулируется так, что нужно понять, какая именно орфограмма присутствует в каждой из нескольких лексических единиц. Но если к слову можно подобрать проверочное, то, без сомнения, речь идёт именно о гласной в корне без ударения.

obrazovanie.guru