Порядок расчета полиса осаго

Порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в 2016-2017 году

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Ставки базовых страховых тарифов в регионах РФ:

Коэффициенты — это вторая составляющая страховых тарифов, представляющая собой определенные факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность наступления страховых случаев и потенциальный размер причиненного вреда и влияющие на величину страхового тарифа. Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.

Коэффициенты по территории использования транспортного средства на 2016-2017 год

Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Коэффициент безаварийности

На стоимость полиса также влияет наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды. Данный коэффициент в зависимости от количества страховых случаев (вне зависимости от суммы) составляет от 0,5 в случае десятилетней безаварийной езды до 2,45.

osago-72.ru

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов. Самый дорог полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников можете найти на странице «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования».

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Для начала просто хочу отметить, что итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на величину коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах. Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого города области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в оформлении транспортного средства не на себя, а на какого-нибудь родственника или знакомого, проживающего на территории с меньшим коэффициентом КТ.

Рассмотрим недостатки этого способа:

  • Родственники и знакомые бывают разной степени наглости, и самые недобросовестные из них могут впоследствии потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в их собственности.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его Вам.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Расскажу подробнее о сути этой таблицы.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год Вашего вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке у подъезда, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень не выгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, а возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

А в страховой, естественно, будут предлагать Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. будет стоить на 80 процентов дороже. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу. Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

pddmaster.ru

Водителям сделают скидку на возраст

ЦБ предложил новый порядок расчета стоимости ОСАГО

Центробанк хочет серьезно изменить порядок расчета стоимости ОСАГО. В частности, речь идет о введении скидок до 34% для опытных водителей и ощутимом повышении стоимости страховки для молодых автомобилистов. Также предлагается увеличить цену страховок «без ограничения» и реформировать систему понижающих коэффициентов за безаварийную езду.

Банк России предложил изменить порядок расчета цены страхового полиса ОСАГО. Если предложение будет одобрено, опытные водители смогут получить скидку до 34% при покупке страхового полиса. Соответствующий проект ЦБ, являющийся регулятором рынка автострахования, разослал страховщикам для ознакомления, сообщает ТАСС.

28 апреля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

Из документа следует, что ЦБ предлагает разделить всех водителей на семь возрастных групп и учитывать их при расчете стоимости полиса вместе с продолжительностью водительского стажа.

Так, некоторые категории молодых водителей, например автомобилисты в возрасте 22–24 лет со стажем вождения до четырех лет, а также водители 25–29 лет, имеющие стаж до одного года, могут получить максимальный коэффициент, равный 1,8. Кроме того, максимальный коэффициент предлагается применять и ко всем водителям от 16 до 21 года. Страховка для них будет стоить дороже, чем для более опытных автомобилистов, которые, если изменения будут одобрены, впервые смогут получить скидку на страховой полис.

Так, к автомобилистам старше 49 лет со стажем вождения больше 14 лет предлагается применять минимальный коэффициент — 0,66. Таким образом, скидка для таких водителей составит 34%. Снижение стоимости может коснуться и менее опытных водителей — автомобилисты в возрасте 35–39 лет со стажем 5–6 лет получат скидку в 1%.

Помимо этого, в ЦБ предлагают снизить повышающие коэффициенты для водителей, которые впервые получают права в 30 лет и старше. Так, для новичков 30–34 лет коэффициент составит 1,66, для водителей от 40 до 49 лет — 1,37 и для начинающих автомобилистов старше 39 лет — 1,18. При этом сегодня все эти категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

В то же время, согласно проекту Центробанка, в полтора раза повысится цена на страховые полисы без ограничения числа водителей.

Для физических лиц коэффициент предлагается увеличить с 1,8 до 2,7, а для организаций, наоборот, снизить до 1,68.

Когда в 2017 году лучше купить автомобиль

Еще одно нововведение регулятора состоит в том, что коэффициент аварийности, или «бонус-малус», будет определяться на 1 января каждого года на основе базы Российского союза автостраховщиков (РСА). Сегодня определение этого коэффициента происходит в момент заключения или продления договора, и, поскольку один и тот же водитель часто оказывается вписанным в разные полисы, «бонус-малус» иногда рассчитывается с ошибками. Ожидается, что новый механизм поможет сократить число неправильно оформленных полисов.

По мнению регулятора, такая поправка поможет также сократить количество случаев, когда водители приобретают полис «мультидрайв» намеренно, чтобы скрыть свою плохую страховую историю.

В то же время эксперт в области автострахования Антон Басин считает, что предложения Центробанка с большой долей вероятности будут приняты, однако они не смогут в лучшую сторону изменить ситуацию на рынке страхования.

«Эти изменения имеют право на существование, и более того, скорее всего, они будут приняты.

Есть среди них ряд эффективных предложений, например изменение расчета коэффициента безаварийности и введение скидок для опытных водителей, это положительный момент. Однако в целом эти поправки ни к чему не приведут и ситуацию кардинально не изменят», — сказал специалист.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2017 году

Ценообразование в области ОСАГО, по его словам, изначально было завышено, и страховщики никогда не предпринимали попыток к тому, чтобы улучшить качество обслуживания или снизить цены.

«Все эти изменения направлены на обогащение страховщиков. Сегодня фактически агенту выплачивается порядка 45% комиссионного вознаграждения, несмотря на то что закон ограничивает эту сумму 10%. Потихонечку, конечно, в этом направлении ситуация улучшается, но не быстро», — объяснил Басин.

Сегодня расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит путем умножения базового тарифа на восемь коэффициентов. В частности, учитываются тип транспортного средства, мощность двигателя, период использования автомобиля, срок договора и стаж вождения.

Напомним, с 28 апреля вступили в силу новые правила ОСАГО, которые вводят приоритет натурального возмещения в виде ремонта перед денежной выплатой водителям. По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

m.gazeta.ru

Можно ли оформить полис ОСАГО на полгода и сколько это стоит: ищем плюсы и минусы

На сегодняшний день закон Российской Федерации говорит о том, что все собственники транспортных средств должны в обязательном порядке приобрести полис ОСАГО. Если у водителя нет действующего договора автогражданки, то он не имеете права управлять ТС, а также в случае ДТП будете обязаны возместить пострадавшему ущерб из своего кармана.

Но тарифы на данный страховой продукт постоянно растут и меняются, поэтому в нашей сегодняшней статье мы рассмотрим оформление полиса на полгода и вопрос о том, как при оформлении такого договора сэкономить.

Можно ли оформить ОСАГО на 6 месяцев?

Чаще всего автомобилисты страхуют свою гражданскую ответственность на один год. Но также можно оформить договор на полис ОСАГО на определенный период, например, на полгода.

Ведь не все автомобилисты эксплуатируют свое транспортное средство круглый год – есть и те, кто пользуется своей машиной периодически, например лишь в летние месяцы.

Для таких клиентов СК страхование автомобиля на год является весьма затратным вариантом и поэтому, в их случае, лучше всего заключать договор с СК лишь на полгода.

На самом деле оформление автогражданки на полгода, является отличным решением, которое позволит автомобилисту не только сэкономить на страховом взносе, но и обеспечить защиту своей автогражданской ответственности на тот период времени, когда такая защита необходима.

Многие автомобилисты выбирают данный вариант страхования из-за его практичности и конечно удобства. Если в данный период времени вы не можете себе позволить оформить договор автогражданки на год или же планируете продажу авто, то такой договор автогражданской ответственности станет для вас выходом из ситуации.

Часто такую автогражданку приобретают владельцы так называемого сезонного транспорта. Также вы можете приобрести ОСАГО период страхового покрытия которого рассчитан на 6 месяцев, если у вас нет средств на приобретение годового полиса, а ездить на машине вам нужно уже сейчас.

В таком случае вы можете приобрести полис, который будет иметь период страхового покрытия лишь 6 месяцев и эксплуатировать ваше ТС ближайшие полгода, после чего вы можете продлить свой договор с СК.

Если вы оформляете договор ОСАГО на полгода или меньший срок, то заплатите меньший страховой взнос, чем при оформлении договора на год.

Если вы заключили договор страхования автогражданской ответственности на год, то его стоимость останется неизменной.

В том случае если вы оформляете договор на полгода, то его продление может вам обойтись дороже из-за изменений тарифов. Период, в течении которого будет действовать страховое покрытие полиса можно разбить на год.

Вы имеете право самостоятельно регулировать период страхового покрытия например, если вы заключили договор на полгода, то ваш полис может действовать в марте, апреле, июне, июле, декабре и январе, в остальные месяцы он будет недействительным.

Сумма страхового взноса за договор автогражданки на полгода будет равняться почти 70% от стоимости договора на целый год.

В случае оформления страховки на полгода порядок расчета стоимости полиса ОСАГО остается неизменным, но нужно учитывать, что итоговая цена получается менее выгодной, чем если бы вы заключали договор на целый год.

Цена на договор автогражданки зависит от ряда факторов (региона, стажа водителей и т.д.) и может меняться с течением времени. Для каждого вида авто предусмотрен свой базовый тариф.

Стоимость страхового взноса рассчитывается на основании:

  1. Базовой ставки.
  2. Коэффициентов, которые могут как понижать так и увеличивать базовую ставку.
  3. Периода страхового покрытия полиса.

Базовые тарифы на полисы автогражданки устанавливаются Центробанком и не могут быть выше или ниже предельно допустимых значений.

Ваша базовая ставка зависит от следующих критериев:

  1. Типа вашего ТС.
  2. От того, кто является собственником ТС (физическое или юр. лицо).

На сегодняшний день базовый тариф для легковушек составляет:

  • Для физ.лица 1980 руб.
  • Для юр. лиц 2375 руб.
  • Для авто, которые используются в качестве такси 2965 руб.

Коэффициенты для расчета суммы страхового взноса:

  • Коэффициент территориальности зависит от того, в каком регионе будет использоваться данное ТС и варьируется в пределах от 0.7 до 2. Для маленьких городов где риск ДТП меньше такое значение будет равно 0.7, для более крупных городов данный коэффициент будет выше, но не более 2.
  • Показатель аварийности или как его еще называют бонус-малус зависит от числа ДТП, в которые попадал водитель ТС за предшествующий период и колеблется в пределах от 0.5 до 2.45.
  • При оформлении договора автогражданки СК присваивает водителям ТС класс от 1 до 13. Если у вас отсутствует стаж вождения или он минимальный, то вас оформят по третьему классу с коэффициентом 1. Если у вас стаж вождения авто большой, то вы можете получить самый высокий класс за безаварийную езду с коэффициентом 0.5.

Если же в течение предшествующего периода страхования водитель попал в 4 ДТП, в которых был виновником, то ему присвоят самый низкий класс с самым высоким коэффициентом 2.45.

  • Стаж вождения и возраст водителя так же влияют на конечную стоимость страхового взноса. Максимальный коэффициент 1.8 получат водители стаж вождения которых меньше 3 лет и возраст менее 22 лет. Если же стаж вождения водителя более 3 лет, то ему присваивают коэффициент 1.

    Если данным ТС управляют несколько водителей, то данный коэффициент присваивается по водителю который имеет самый маленький стаж и возраст.

  • При нарушениях присваивается коэффициент 1.5. Данный коэффициент будет применен лишь к водителям, которые имеют нарушения такие как: управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, грубые нарушения ПДД и т.д.
  • Если вы оформляете полис с ограниченным числом водителей, то вам присвоят коэффициент 1, а для неограниченного числа водителей предусмотрен максимальный коэффициент равный 1.8.
  • Также конечная стоимость страхового взноса зависит от мощности вашего ТС – коэффициент в данном случае варьируется в пределах от 0.6 до 1.6. Самый маленький коэффициент получат авто с мощностью менее 50 л.с. а максимальный коэффициент предусмотрен для ТС, мощность которых свыше 150 л.с.
  • Также цена полиса зависит от возраста вашего ТС. Самый маленький коэффициент 0.5 предусмотрен для авто, возраст которых менее 10 месяцев, максимальный коэффициент в данном случае 1.
  • Окончательную сумму страхового взноса автогражданки определяет период страхового покрытия. Чем меньше данный период тем меньше конечная сумма страхового взноса. Цена страховки, оформляемой на 6 месяцев, будет равняться 70 % от годовой стоимости договора ОСАГО и при расчете окончательной суммы взноса будет применен коэффициент 0.7.
  • Для заключения договора автогражданской ответственности на полгода, вам понадобятся те же документы, которые требуются для заключения ОСАГО на 1 год, а именно:

    1. Паспорт гражданина РФ или же документ, который его заменяет.
    2. Свидетельство подтверждающее регистрацию вашего ТС.
    3. Водительские удостоверения всех граждан, которым вы доверяете управление ТС.
    4. Карта диагностического осмотра ТС (если ваше авто старше 3 лет).
    5. Доверенность от собственника (в том случае, если вы не являетесь собственником ТС).

    Процедура оформления полиса автогражданки на полгода производится аналогично оформлению договора автогражданки на год, разница лишь в итоговой сумме страхового взноса.

    Для оформления полиса вам необходимо обратиться в свою СК. В страховой вы должны будете написать заявление на страхование и предоставить весь перечень документов.

    На сегодняшний день существует возможность произвести оформление договора полиса онлайн на сайте СК, для этого вам понадобятся те же самые документы, но в электронном формате.

    После внесения всех данных в бланк ОСАГО и оплаты страхового взноса вы получаете на руки оригинальный бланк ОСАГО от страховщика либо полис в формате PDF если оформляете данный договор онлайн.

    Если вы оформляете страховку на полгода, то экономите на страховом взносе и в любое время вы имеете право ее продлить.

    avtoguru.pro

    Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

    С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
    В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

    При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

    На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

    Класс на начало годового срока страхования

    Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

    0
    страховых выплат

    1
    страховая выплата

    2
    страховые выплаты

    3
    страховые выплаты

    4 и более
    страховых выплат

    Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

    Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

    С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

    Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

    Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
    РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
    С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

    Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

    В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
    Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

    Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

    Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
    Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
    При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

    Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

    Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3].
    По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).
    При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

    Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

    Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

    Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

    Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

    [1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    [2] подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    [3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    [4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    www.autoins.ru