Приказ мчс россии 288

Приказ МЧС РФ от 24 мая 2007 г. N 288 «Об утверждении норм обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства» (утратил силу)

Приказ МЧС РФ от 24 мая 2007 г. N 288
«Об утверждении норм обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства»

Приказом МЧС России от 29 апреля 2013 г. N 290 настоящий приказ признан утратившим силу

См. Положение об обеспечении питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства, утвержденное приказом МЧС РФ от 27 мая 2008 г. N 288

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2005, N 19, ст. 1752) приказываю:

1. Утвердить нормы обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства согласно приложениям N 1 — 3.

2. Директору Финансово-экономического департамента обеспечить финансирование расходов на обеспечение питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за счет средств федерального бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2007 г.

Регистрационный N 9833

Утверждены нормы обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России при несении дежурства.

При несении дежурства или участии в аварийно-спасательных и других неотложных работах продолжительностью до 4-х часов в сутки спасатели обеспечиваются питанием в соответствии с повседневным суточным рационом питания. Повседневный суточный рацион включает в себя хлеб, крупы, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыбу, яйца, овощи, фрукты, масло, чай, кофе, сахар, печенье, поливитамины и др. При выполнении аварийно-спасательных работ в особых климатических и экологических условиях дополнительно к указанному рациону выдаются шоколад, сырокопченая колбаса, сыр, сгущенное молоко, сухофрукты.

В случаях, когда приготовление горячей пищи из продуктов основного пайка не представляется возможным, спасатели обеспечиваются индивидуальным малогабаритным рационом, включающим в себя консервы, макаронные изделия и крупы быстрого приготовления, сухое и сгущенное молоко, шоколад, сухофрукты, чай, кофе, питьевую воду.

Личный состав, находящийся на борту судна в аварийных ситуациях, обеспечивается бортовым аварийным рационом, расходовать который допускается лишь с разрешения командира судна при авариях и вынужденных задержках в плавании.

Приказ МЧС РФ от 24 мая 2007 г. N 288 «Об утверждении норм обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2007 г.

Регистрационный N 9833

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 июля 2007 г. N 162

Приказом МЧС России от 29 апреля 2013 г. N 290 настоящий приказ признан утратившим силу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2013 г. N 29115

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2013 г. N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

к приказу МЧС России

от 24.04.2013 N 284

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» , от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» , постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» , от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» , от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. I), ст. 6992.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963.

2. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на комплексных учениях (далее — КУ).

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях — 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

6. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее — КШУ) или тактико-специальных учениях (далее — ТСУ).

7. КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях — 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

12. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее — ШТ).

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

15. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее — ОТ) продолжительностью до 8 часов.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

18. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

www.mchs.gov.ru

Приказ МЧС России от 29 апреля 2013 г. № 290 “Об утверждении категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, имеющих право на продовольственное обеспечение в период несения дежурства, участия в полевых учениях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, норм и порядка их продовольственного обеспечения” (не вступил в силу)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»* приказываю:

категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, имеющих право на продовольственное обеспечение в период несения дежурства, участия в полевых учениях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (далее — отдельные категории сотрудников МЧС России) (приложение № 1);

нормы продовольственного обеспечения отдельных категорий сотрудников МЧС России (приложение № 2);

порядок продовольственного обеспечения отдельных категорий сотрудников МЧС России (приложение № 3).

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 24.05.2007 № 288 «Об утверждении норм обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации поl делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г., регистрационный № 9833) и от 27.05.2008 № 288 «Об организации обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный № 12336).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009 № 22, ст. 2697; № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301; № 20, ст. 2435; № 51 (ч. III), ст. 6903; 2011 № 1, ст. 193, 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5332; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2013 г.
Регистрационный № 28500

Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 29 апреля 2013 г. № 290

Категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, имеющих право на продовольственное обеспечение в период несения дежурства, участия в полевых учениях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций

Право на продовольственное обеспечение за счет средств федерального бюджета имеют следующие категории военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, проходящих военную службу по контракту (далее — военнослужащие), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих (далее — служащие) и работников учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее — работники):

1. Военнослужащие, в период несения дежурства в спасательных воинских формированиях МЧС России, в федеральном казенном учреждении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», в центрах управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, на командных пунктах авиации МЧС России.

2. Военнослужащие, в период несения дежурства на мероприятиях, проводимых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3. Военнослужащие, в период участия в полевых учениях (в том числе в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях), проводимых вне пунктов постоянной дислокации учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее — организации МЧС России), продолжительностью более 6 часов, в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

4. Военнослужащие, в период участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее — АСДНР) (в том числе в период работы в составе оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях, оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных органов МЧС России продолжительностью более 6 часов, в случаях введения режимов чрезвычайной ситуации, при которых устанавливаются региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования, а также осуществляющие доставку и оказание гуманитарной помощи, оказывающие психологическую помощь пострадавшему населению.

5. Военнослужащие, в период нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания психологической помощи пострадавшему населению, доставки и оказания гуманитарной помощи (в случаях, когда по условиям работы и (или) размещения требуется организация питания).

6. Сотрудники, в период несения дежурства в федеральном казенном учреждении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», в центрах управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

7. Сотрудники, в период несения дежурства на мероприятиях, проводимых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

8. Сотрудники, в период участия в полевых учениях (в том числе в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях), проводимых вне пунктов постоянной дислокации организаций МЧС России, продолжительностью более 6 часов, в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

9. Сотрудники, в период участия в проведении АСДНР (в том числе в период работы в составе оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях, оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных органов МЧС России продолжительностью более 6 часов, в случаях введения режимов чрезвычайной ситуации, при которых устанавливаются региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования, а также осуществляющие доставку и оказание гуманитарной помощи, оказывающие психологическую помощь пострадавшему населению.

10. Сотрудники, в период нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания психологической помощи пострадавшему населению, доставки и оказания гуманитарной помощи (в случаях, когда по условиям работы и (или) размещения требуется организация питания).

11. Служащие, в период несения дежурства на командных пунктах авиации МЧС России.

12. Служащие, в период несения дежурства на мероприятиях, проводимых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

13. Служащие, в период участия в полевых учениях (в том числе в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях), проводимых вне пунктов постоянной дислокации организаций МЧС России, продолжительностью более 6 часов, в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

14. Служащие, в период участия в проведении АСДНР (в том числе в период работы в составе оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях, оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных органов МЧС России продолжительностью более 6 часов, в случаях введения режимов чрезвычайной ситуации, при которых устанавливаются региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования, а также осуществляющие доставку и оказание гуманитарной помощи, оказывающие психологическую помощь пострадавшему населению.

15. Служащие, в период нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания психологической помощи пострадавшему населению, доставки и оказания гуманитарной помощи (в случаях, когда по условиям работы и (или) размещения требуется организация питания).

16. Работники, в период несения дежурства в отделениях, пунктах, взводах и отрядах военизированных горноспасательных частей, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России.

17. Работники, в период несения дежурства в спасательных воинских формированиях МЧС России, в федеральном казенном учреждении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях», в центрах управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в отделе объединенной диспетчерской службы федерального казенного учреждения «Эксплуатационная комендатура МЧС России», на командных пунктах авиации МЧС России, на аэродромах по непосредственному обслуживанию летательных аппаратов и обеспечению их полетов.

18. Работники, в период несения дежурства на мероприятиях, проводимых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

19. Работники, в период участия в полевых учениях (в том числе в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях), проводимых вне пунктов постоянной дислокации организаций МЧС России, продолжительностью более 6 часов, в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

20. Работники в период участия в проведении АСДНР (в том числе в период работы в составе оперативного штаба МЧС России по управлению в кризисных ситуациях, оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных органов МЧС России продолжительностью более 6 часов, в случаях введения режимов чрезвычайной ситуации, при которых устанавливаются региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования, а также осуществляющие доставку и оказание гуманитарной помощи, оказывающие психологическую помощь пострадавшему населению.

21. Работники, в период нахождения в служебных командировках на территориях иностранных государств для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания психологической помощи пострадавшему населению, доставки и оказания гуманитарной помощи (в случаях, когда по условиям работы и (или) размещения требуется организация питания).

Приложение № 2
к приказу МЧС России
от 29 апреля 2013 г. № 290

www.garant.ru

Изучаем Приказ № 645 МЧС России

В чем заключается противопожарное обучение

Обеспечить безопасность на предприятии — обязанность каждого ответственного руководителя. Пункт 2 приложения к Приказу МЧС от 12.12.2007 № 645 устанавливает, что ответственность за организацию и своевременность обучения несут как руководитель, так и работники. В качестве основных видов подготовки документ выделяет противопожарный инструктаж и изучение пожарно-технического минимума.

Инструктировать персонал по требованиям безопасности, правилам поведения при пожаре и мерам его предотвращения может только сотрудник, ответственный за противопожарную безопасность. Он назначается на эту должность приказом руководителя. На крупных предприятиях такой сотрудник есть в каждом подразделении, который не только прошел соответствующую подготовку, но и периодически проходит проверку своих знаний (пункты 12, 17, 22, 27, 29 Приложения).

645 приказ МЧС России с изменениями 2018 года выделяет пять видов инструктажа:

  1. Вводный проводят при приеме сотрудника в организацию (индивидуально или коллективно), используя наглядные пособия и учебные материалы. При этом обучение должно проходить в отдельном помещении и завершаться практической тренировкой по тушению потенциального пожара и тестированием знаний. Проводится со всеми работниками без исключения, даже если это вновь принятые служащие, сезонные рабочие или практиканты.
  2. Первичный инструктаж осуществляют со всеми работниками непосредственно на рабочем месте. В процессе изучения практикуются навыки использования средств пожаротушения, отрабатываются действия при эвакуации и при оказании первой помощи пострадавшим.
  3. Повторный проводят не реже, чем один раз в год, а на пожароопасных производствах дважды в год. Его проводят индивидуально или с группой работников, которые трудятся на однотипном оборудовании по той же программе, что и в первичном инструктаже. По итогам обучения каждый сотрудник должен подтвердить свои знания правил безопасности, путей эвакуации и умения пользоваться средствами пожаротушения.
  4. Внеплановый может быть вызван изменениями в технологическом процессе, нарушениями противопожарных требований, перерывом в работе, аварией на похожем производстве или выявлением недостаточных знаний работников.
  5. Целевой проходит при выполнении разовых опасных и взрывоопасных работ, устранении последствий аварий и бедствий, проведении массовых мероприятий или экскурсий на предприятии.

Бланк журнала регистрации инструктажа по пожарной безопасности

Для записи и учета сведений о проведении обучения используют журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности. Этот документ имеет унифицированную форму, которая установлена Приказом 645 МЧС России от 12.12.2007.

Изучение пожарно-технического минимума (ПТМ)

Это особый вид противопожарного обучения, который в обязательном порядке должны пройти руководитель и лицо, ответственное за пожарную безопасность. Представляет собой тематический план и типовую учебную программу, которая состоит из пунктов, каждый из которых является самостоятельной темой для изучения, например:

  • основные положения и законодательная база в области пожарной безопасности;
  • требования к путям эвакуации;
  • информация о средствах и системах защиты и т. д., включая практические занятия.

ПТМ проводится в течение месяца после приема на работу сотрудника, ответственного за пожарную безопасность, затем периодически, но не реже одного раза в три года после последнего обучения. Форма документа официально установлена и выглядит следующим образом.

Обучение обычно организуется на предприятии, но может проводиться и с отрывом от производства для следующих лиц:

  • руководителей и главных специалистов бюджетной организации;
  • работников, ответственных за пожаробезопасность и проведение инструктажа;
  • директоров загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
  • сотрудников, которые выполняют газоэлектросварочные и другие огневые работы;
  • водителей пожарных автомобилей;
  • иных категорий работников по усмотрению руководства бюджетной организации.

По окончании обучения сотрудник получает удостоверение о прохождении проверки знаний ПТМ.

Случаи, когда руководитель не прошел обучение мерам пожарной безопасности или допустил к работе персонал без таких знаний, расценивается как нарушение требований пожарной безопасности. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это штаф в размере:

  • для организаций — от 150 000 до 200 000 рублей;
  • для руководителя — от 6000 до 15 000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Приказ МЧС № 645 (в редакции 2018 г.) за время своего существования претерпел около двадцати изменений, а также несколько редакций — в 2007 и 2009 годах. Окончательная редакция, действующая на сегодняшний день, была оформлена в 2010 году.

  • организации, которые осуществляют обучение специалистов пожарно-технического профиля: теперь это вправе делать лишь те учреждения, которые имеют лицензию на образовательную деятельность (раньше требовалась лицензия на тушение пожаров);
  • порядок согласования специальных обучающих программ: раньше этим занимались территориальные органы, теперь эта обязанность возложена на особые структурные подразделения органов МЧС, в компетенцию которых входят вопросы осуществления пожарного надзора;
  • также изменилась форма журнала учета инструктажей.

gosuchetnik.ru

Приказ МЧС России № 645 с изменениями 2018 года

В 645 приказ МЧС России (с изменениями на 2018 год) за время его существования было внесено порядка 20 дополнений и исправлений, он претерпел несколько редакций — в 2007 и 2009 годах. Окончательная редакция, действующая на сегодняшний день, была оформлена в 2010 году.

  • организаций, осуществляющих образовательную деятельность: теперь обучать должны лишь те, кто имеет лицензию на образовательную деятельность и может оказывать услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности (раньше у организации должна была быть лицензия на деятельность по тушению пожаров);
  • порядка согласования специальных обучающих программ: раньше их согласованием занимались территориальные органы, теперь — специальные структурные подразделения, и то только тех органов МЧС, в компетенцию которых входят вопросы организации и осуществления пожарного надзора.

Также кардинально изменилась форма журнала учета инструктажей.

Скачать актуальную форму журнала учета инструктажей

Нормативный документ устанавливает, что основными видами обучения в данной области являются:

Бывает вводным, первичным, повторным, внеплановым и целевым. Проводится со всеми работниками организации (командированными и сезонными работниками) и имеет своей целью донести до сведения сотрудников:

  • какие основные нормы по безопасности действуют в учреждении;
  • какое оборудование есть в наличии и как его использовать;
  • что делать, если случился пожар и т.д.

Информацию о проведенных инструктажах заносят в специальные журналы.

Все инструктирование проводится не для галочки, а для того, чтобы люди ориентировались в данном вопросе. И не просто ориентировались и знали, где находится гидрант, но и умели им пользоваться (на самом деле вещь очень опасная). Кроме того, после прохождения обучения нормативный акт МЧС России предписывает проводить проверку знаний и полученного опыта. Контроль за проверкой знаний возлагается на руководителей предприятий, которые в свою очередь несут ответственность от административной (вплоть до 1 млн рублей, или приостановление деятельности на срок до 90 суток — см. статью 20.4 КоАП), до уголовной (тюрьма до 7 лет — см. статью 219 УК РФ).

Это тематический план и учебная программа одновременно. Документ содержит девять разделов, каждый из которых является самостоятельной темой для изучения, например:

  • основные положения и законодательная база в области пожарной безопасности;
  • требования к путям эвакуации;
  • информация о средствах и системах защиты и т.д., включая практические занятия.

clubtk.ru