Новый таможенный налог

Новый таможенный кодекс с 1 января 2018 года

В первый день 2018 г. вступает в силу новая редакция Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. При его разработке специалисты учли присутствие в международной деятельности электронных технологий, а также упразднили некоторые административные барьеры, что по достоинству оценят предприниматели. Документ призван заменить действующий с середины 2010 г. Таможенный кодекс Таможенного союза.

При разработке авторы кардинально изменили структуру нового Таможенного кодекса. Старая версия документа состояла из двух частей (общей и специальной), где в общей сложности было 372 статьи, 50 глав и 8 разделов. Но многие аспекты деятельности регулировались на уровне отдельных государств, а также международных соглашений, положения которых были зачастую достаточно противоречивы.

Новый Таможенный кодекс состоит из 9 разделов, 61 главы и 465 статей. В него также включены переходные положения, которыми следует руководствоваться до момента принятия дополнительных решений Евразийской экономической комиссией. Ему отведена «централизаторская» роль, поэтому большинство вопросов в сфере работы таможни будет решаться на союзном, а не национальном уровне.

На заметку! По оценкам экспертов, чтобы документ заработал в полную силу, потребуется не менее полугода, поэтому можно говорить, что изменения заработают в июле 2018 г. Такой срок понадобится для принятия нормативных актов, касающихся законодательного описания процедур автоматического декларирования.

Документ разрабатывался более 3-х лет, а в работе принимали участие официальные представители 5 стран: России, Беларуси, Киргизии, Казахстана и Армении. К разработке документа впервые привлекли экспертов предпринимательского сообщества. Несмотря на то, что предприниматели всегда стремятся к максимальному сокращению налогов, пошлин и бюрократических процедур, перед государством остаются задачи, связанные с наполнением бюджета и обеспечением безопасности. Поэтому в новом Таможенном кодексе стремились обеспечить идеальный баланс между интересами этих сторон и учесть пожелания предпринимателей, которые не понаслышке знают о проблемных нюансах таможенных процедур.

Какие изменения грядут на таможне

Основополагающей инновацией кодекса является упрощение и ускорение таможенных процедур. Что должно облегчить процесс международной торговли:

  • Теперь не будет необходимости предоставлять инспектору таможни документы, которые использовались для заполнения декларации. Но они обязательно должны быть в наличии на случай срабатывания системы управления рисками.
  • По умолчанию бумажный документооборот заменяется электронными декларациями. «Бумажная» форма документов сохранится только для процедур таможенного транзита, товаров, пересылаемых международными почтовыми отправлениями или предназначаемых для личного использования, а также для транспортных средств международной перевозки.
  • За счет автоматизации процессов регистрации сократится время прохождения таможни: новое время авторегистрации деклараций составит не более 1 ч с момента подачи, тогда как при участии таможенных инспекторов регистрация занимает не менее 2-х часов. Время выпуска товаров уменьшится до 4-х часов, тогда как на сегодня эта норма в 6 раз больше. Также планируется внедрить автоматический выпуск тех товаров, которые пройдут без замечаний контроль системы управления рисками. Все решения будут приниматься не должностными лицами, а информационно-аналитической системой, что позволит сократить вероятность ошибок, связанных с «человеческим фактором».
  • Предприниматели смогут больше не предоставлять контролирующим органам сведения, которые можно «извлечь» из системы. Это избавит их от необходимости подавать одни и те же документы представителям таможенной, транспортной, ветеринарной и фитосанитарной служб, а контролирующие органы смогут одновременно проводить проверку.
  • До того, как будет принято решение о дополнительном контроле, декларант получает возможность изменять данные декларации (это касается исправления формальных ошибок, но не изменения самих товаров). Это можно сделать, пока не выдан запрос от системы управления рисков предоставить подтверждающие документы, а сотрудник таможни не сообщил декларанту место и время проведения досмотра.

После вступления в действие нового Таможенного кодекса с 1 января 2018 года контролирующим органам наверняка предстоит преодолеть разного рода сложности. В связи с этим Федеральная таможенная служба планирует открыть горячую линию и организовать рабочие группы, куда можно будет обратиться для решения сложных вопросов и разъяснения нововведений.

Видео о новом кодексе ЕАЭС от торгово-промышленной палаты РФ

2018god.net

Отмена внутренных таможенных пошлин в России

В начале XVIII века Петром I была создана новая таможенная система, основывающаяся на политике протекционизма внутреннего рынка. Она защищала интересы отечественных производителей и благоприятствовала развитию российской экономики.

Однако на смену великому императору эпоха «дворцовых переворотов» «принесла» людей, совсем иначе смотрящих на задачи российской экономической политики. Преемники Петра предпочитали покровительствовать не своему народу, а иностранным державам — родинам императорских фаворитов. Так, в 1731 году императрица Анна Иоанновна утверждает новый таможенный тариф, отменяющий протекционистскую политику Петра I.

Однако с приходом к власти Елизаветы Петровны экономический курс меняется, и правительство наконец начинает заниматься решением важнейших государственных проблем. Становится ясно, что действующая таможенная система затормаживает экономическое развитие России. Особенно тяжелым бременем на отечественных производителей ложились таможенные пошлины внутри страны (к середине XVIII века их было примерно 17).

Так, проходя путь приблизительно в 60 километров, купец пересекал около 3-4 внутренних таможен, на каждой из которых он обязан был уплатить сбор. В сумме с деньгами, потраченными на содержание лошади в дороге, сборы отнимали почти половину суммы, полученной за продажу товара. Кроме того, довольно распространены были явления злоупотребления своими полномочиями со стороны сотрудников таможенной службы.

Сам Петр Иванович Шувалов, подготовивший проект об уничтожении таможенных пошлин внутри страны, говорил, что одной главных из причин проведения таможенной реформы стала необходимость пополнения государственной казны. По словам графа, необходимо взимать налоги с тех, кто иной раз может и больше оклада заплатить.

Также существовали и другие предпосылки, указывающие на ослабление таможенной системы и ее несоответствие экономическим интересам страны.

Так, главными причинами ликвидации внутренних таможенных пошлин были:

  • борьба с коррупцией и другими злоупотреблениями со стороны таможенной службы;
  • недовольство населения (в особенности крестьян), вызываемое огромным размером сбора;
  • создание эффективного источника пополнения казны.

Проекты усовершенствования таможенной системы начали появляться еще в 20 годы XVIII века, однако все они не рассматривались как части решения общего вопроса, а потому не были реализованы в действительности.

Первый большой проект по ликвидации таможенных пошлин внутри страны был предложен Сенату в сентябре 1752 года графом П.И. Шуваловым, влиятельным государственным деятелем и любимцем Елизаветы Петровны. Изначально программа проекта предполагала уничтожение таможенного обложения только для лиц, принадлежащих к крестьянскому сословию.

Поэтому 16 марта 1753 года Петр Иванович внес в Сенат новый проект, предлагавший ликвидировать абсолютно все внутренние таможенные пошлины: «все таможни, имеющиеся внутри государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить, и как им не быть, так и вышеописанного сбора не сбирать».

В заключительной редакции проект отменял не только таможни и таможенные сборы внутри страны, но и 16 других пошлин и предлагал, в отличие от первоначальной версии, доходы, получаемые казной от внутренних таможенных налогов, «сбирать в портовых и пограничных таможнях».

Уже в августе 1753 года Сенат утвердил законопроект графа, а через несколько месяце, одобрив сенатский доклад, императрица Елизавета Петровна издала манифест «Об уничтожении таможенных и мелочных сборов».

В нем говорилось о то, что «бесчисленное истязание, гибель людей и разорение домов», «грабительство и воровство», происходившие от сбора таможенных налогов и злоупотреблений при их сборе, прекратятся. Также манифест указывал на то, что таможенные пошлины препятствовали созданию единого общероссийского рынка, но теперь, поскольку «подданные наши российские купцы внутри государства нашего всякие товары продавать и покупать будут беспошлинно», умножатся силы государства и его народа.

Согласно манифесту императрицы, были ликвидированы 17 видов таможенных сборов. Основной являлась пошлина «с съестных припасов и с хлеба». Также отменялись налоги «с извозу» и другие сборы внутри государства.

Вместо них повышалась до 13 копеек с рубля пошлина на ввозимый и вывозимый товар в портовых и пограничных таможнях. Кроме того, манифест предполагал замену устаревшего тарифа 1731 года.

Уже к 1754 внутренние таможни перестали действовать на большей территории нашей страны. В том же году были отменены внутренние таможенные и торговые канцелярские сборы в Сибири, а также было полностью ликвидировано обложение пошлинами товаров, возимых на территорию Сибири. Однако вывозимые из этого района товары по-прежнему подлежали налогообложению с 10% ставкой.

В некоторых городах России пограничные таможни были перенесены на государственную границу.

Изменения также коснулись и внутреннего устройства таможен. В мае 1754 императрица Елизавета Петровна утвердила сенатский доклад, который предлагал провести реформу таможенной системы на юго-западной и южной границах.

К декабрю 1755 года было создано 27 таможен с новой системой застав и формопостов на всех сухопутных границах державы. К тому же существовало около 15 таможен в портах.

Таким образом, основное бремя уплаты таможенных пошлин падало на иностранных торговцев. Также стоит упомянуть о том, что отмена внутренних таможенных пошлин в нашей стране была первой в мире. Так, в Германии внутренние таможни были уничтожены лишь в середине XIX века, а во Франции — в результате Великой Французской революции 1789-1799 годов.

Проведение таможенной реформы требовало последующей перестройки законодательной системы таможни страны. Поэтому в декабре 1755 года императрица Елизавета Петровна утвердила указ о создании «Таможенного устава», нового документа, регулирующего таможенные отношения с учетом недавнего уничтожения внутренних таможенных барьеров в империи.

Во вводной части устава вновь были прописаны причины ликвидации внутренних таможенных сборов. В целом, этот документ представлял собой попытку правительства полностью определить правовые отношения между различными сословиями в торговой сфере общества. Причем попытку довольно успешную, поскольку на практике «Таможенный устав» отлично справился с возложенной на него задачей и ознаменовал собой переход к цивилизованному пути решения таможенных проблем и вопросов.

Данный документ отменял абсолютно все принятые ранее грамоты и учитывал переход к единому 13% налогу на иностранные товары. «Устав» регламентировал правила внешней и внутренней торговли, а также определял таможенные обязанности. Так, иностранцам, не записанным в российское купечество, запрещалось торговать на территории Российской империи. К тому же не допускались к торговле и люди «иных сословий», то есть лакеи, учителя и другие.

Ряды других положений, входящих в «Устав» определяли территорию и товары, которыми позволено торговать, для каждого сословия в отдельности. Так, данный документ вводил запрет крестьянам торговать за пределами империи, а также в селах, слишком далеко расположенных от города; владельцам мануфактур (мануфактуристам) полностью запрещалась как оптовая, так и розничная торговля и т.д.

Таким образом, ликвидация таможенных пошлин внутри государства и последовавшее за ней создание нового таможенного обозначили выход российской экономики на новый, организованный и систематизированный уровень, а также предоставили возможность проявления экономической активности без обременительных сборов всем сословиям империи.

Передача относительно отмены повышения пошлин на автомобили представлена ниже.

znaybiz.ru

Автор: Екатерина Шестакова 28 октября 2013

Евросоюз является крупнейшей торговой площадкой мира, а таможенный союз — его краеугольным камнем. За 2012 год в таможенных органах было зарегистрировано порядка 261 миллиона деклараций (более 8 штук ежесекундно). Общая стоимость товаров, прошедших таможенную очистку товаров достигла 3,5 триллиона евро.

Для поддержания единого рынка в стабильном состоянии безусловно необходимым является установление и развитие адекватных таможенных процедур на границах ЕС. Без этого свободное обращение товаров внутри Сообщества станет невозможным.

Единое таможенное законодательство ЕС регулируют все аспекты торговой политики, устанавливает меры безопасности, регулирует процедуры контроля в сфере охраны здоровья и окружающей среды. Кроме того, оно отвечает за осуществление политики в сфере сельского хозяйства, рыболовства, защиты экономических интересов, а также применение определенных мер внешнеполитического характера.

Таможенный Кодекс Европейского Союза (Union Customs Code, далее по тексту — UCC) был опубликован 10 октября как Регламент (EU) No 952/2013. Его появление стало результатом многолетних усилий ЕС по модернизации таможенных правил. Целью его принятия является упрощение отдельных положений таможенного регулирования, оптимизация структуры регламента, а также обновление некоторых статей с учетом развития электронных систем обмена информацией и соответствующего оборудования. Кроме того, UCC приводит общие критерии для лиц, желающих действовать в качестве таможенных представителей в другом Государстве-члене ЕС, предусматривает право заявления своего мнения при вынесении решения таможенными органами; а также содержит новые положения о централизованной таможенной очистке (в т. ч. возможность подачи таможенных деклараций экономическим оператором в местный таможенный орган, независимо от места ввоза товаров на таможенную территорию).

Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования (30 октября 2013 года), однако большинство его статей будет применяться с 1 июня 2016 года.

По своей сути UCC является пересмотренным вариантом Обновленного таможенного кодекса 2008 года (Modernized Customs Code, введенный Регламентом (EC) No 450/2008). Кодекс 2008, в свою очередь, также был направлен на замену более раннего Таможенного Кодекса 1992 года, однако имплементирующие положения (implementing provisions) для него так и не были подготовлены, несмотря на перенос крайнего срока с июня на ноябрь 2013 года. Кроме того, в связи со вступлением в силу Лиссабонского соглашения, предусматривающего изменение системы делегированных и имплементирующих актов, стало очевидно, что Обновленный таможенный кодекс требует пересмотра.

Посредством UCC инициируется столь необходимая реформа, затрагивающая, в том числе, переход таможенных органов на безбумажное, полностью электронное делопроизводство, а также упрощение таможенных процедур для заслуживающих доверие лиц, осуществляющих торговую деятельность (уполномоченных экономических операторов, authorized economic operators, далее по тексту — AEO).

Однако и UCC не может действовать без принятия имплементирующих положений. По информации, предоставленной Комиссией, в настоящее время идет их подготовка, однако итоговый вариант будет представлен не ранее конца 2014 года (а, вероятнее всего, в середине 2015 года). Конечной целью является принятие имплементирующих положений к июню 2016 года, когда наступает срок вступления в силу всех положений Кодекса. До того времени будет продолжать действовать Таможенный Кодекс Сообщества (Регламент (EEC) No 2913/92) и имплементирующие положения к нему (Регламент Комиссии (EEC) No 2454/93).

И хотя основная часть статей UCC вступит в силу только после издания имплементирующих положений, экономическим операторам уже сейчас следует учесть некоторые изменения. Рассмотрим часть из них:

  • Гарантии — UCC предусматривает обязательное требование гарантии для всех субъектов, желающих использовать упрощенные таможенные процедуры. Эта мера оказывает существенное влияние на хозяйствующих субъектов в части движения ликвидности. Размер гарантии покрывает текущие и потенциальные задолженности для обеспечения лучшей финансовой защиты. Однако возможна и условная отмена обязательств по гарантии в отношении компаний, имеющих статус AEO (в сфере таможенных упрощений или во всех сферах), либо компаний, отвечающих критериям для присвоения такого статуса. В связи с этим, обоснованность получения сертификата AEO наконец вышла на уровень, который подразумевает реальные преимущества для экономических операторов ЕС. То есть, что максимальные льготы и упрощения предлагаются именно для аккредитованных компаний, являющихся уполномоченными экономическими операторами.
  • Централизованная таможенная очистка (clearance) — Эта процедура позволяет AEO декларировать товары в электронной форме и уплачивать таможенные пошлины по месту учреждения, независимо от места фактического ввоза или вывоза товаров на границе таможенной территории ЕС. Поскольку для реализации этих положений требуется достаточно сложная IT инфраструктура, и поскольку существуют некоторые затруднения, касающиеся уплаты НДС и акцизов, полноценное введение этой системы планируется на заключительном этапе имплементации положений Кодекса.Также на упрощение процедуры таможенной очистки направлено постепенное внедрение безбумажного делопроизводства в рамках таможни и торговли, осуществляемое на основании электронной таможенной декларации (должно начать действовать не позднее 31 декабря 2020 года).
  • Самостоятельная оценка суммы подлежащих уплате пошлин — Эта процедура предусматривает упрощенные режимы для AEO, позволяющие им фиксировать информацию об импорте/экспорте в своей отчетности вместо составления и подачи полноценных импортных/экспортных деклараций.
  • Санкции — В UCC отдельно не рассматривается право Государств-членов ЕС на установление различных санкций за нарушение требований таможенного законодательства. Следует отметить, что Европейская Комиссия уже объявила о том, что она выдвинет отдельные предложения, касающиеся гармонизации санкций, еще до конца этого года.
  • Решения, касающиеся тарифной информации — Срок действия постановления о юридически обязательной информации о тарифах (binding tariff information rulings — BTIs) был сокращен с шести до трех лет. Таким образом, он был согласован со сроком действия постановления о юридически обязательной информации о происхождении (binding origin information rulings — BOIs). Это косвенно влияет на то, что экономические операторы, полагающиеся на BTIs с целью установления исходных данных по тарифам, должны будут более внимательно отслеживать изменения и вносить их в систему управления данными.
  • Оценка — Два основных вопроса, связанные с оценкой, еще не были должным образом покрыты положениями UCC. Эти вопросы касаются регулирования первой продажи (first sale) и возможности издания новых положений, касающихся роялти (в результате введения более широкого их обложения пошлинами). Имплементирующие положения, как ожидается, внесут окончательную ясность в эти вопросы.
  • Изменения, касающиеся сферы морских перевозок — В 2013 году Комиссар по вопросам налогообложения, таможенного союза, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета (Algirdas Semeta) опубликовал стратегию, именуемую «голубым поясом» («Blue Belt»). Она направлена на облегчение таможенной процедуры для судов посредством сокращения бюрократических формальностей, устранения задержек в портах и увеличению конкретности этого сектора. Для судов, перевозящих как товары ЕС, так и зарубежные товары, периодически заходящих в порты на таможенной территории ЕС и вне ее, Комиссия предлагает значительное усовершенствование таможенных процедур посредством системы раздельной маркировки товаров ЕС и зарубежных товаров, к которым не будут применяться упрощения. Для этого планируется создать единую систему электронного декларирования грузов. Детали этот системы будет, опять же, описаны в имплементирующих положениях.

Среди других изменений следует отметить, необходимость получения разрешения для функционирования сооружений временного хранения. Также предусматривается объединение процедуры переработки на таможенной территории ЕС и переработки под таможенным контролем. Условное освобождение от уплаты пошлин в рамках переработки на таможенной территории ЕС упраздняется.

Применение всех этих мер по заявлениям Комиссии должно предоставить экономическим операторам больше юридической определенности и сделать таможенные процедуры более четкими и ясными, в том числе, и для самих таможенных органов ЕС. UCC также заполняет отдельные пробелы в законодательстве, отмеченные некоторыми Государствами-членами ЕС. По прочим вопросам следует подождать новых предложений Комиссии, первые из которых мы должны увидеть уже в текущем году.

Комиссар Альгирдас Шемета приветствовал принятие Парламентом положительного решения при принятии UCC. «Таможенный Союз — это история успеха ЕС. Более 40 лет он защищает наших граждан и представителей бизнеса, содействует постоянному росту объемов торговли», — отметил он.

«Таможенный Кодекс Европейского Союза, принятый Европейским Парламентом обеспечит продолжение продуктивной работы таможни и даже сделает ее еще более эффективной, менее затратной и лучше отвечающей вызовам современной экономики», — добавил господин Шемета.

lawedication.com

Налог на автомобиль таможенный

Неприятность здесь не только в чрезмерном размере самого депозита, но и в том, что официальный срок возврата остатка депозита ( после написания заявления о возврате ) — 2 — 4 месяца.

Таможенный Налог На Авто Из Германии

Поэтому стоимость машины при передаче в России, а не в Финляндии например, обычно несколько возрастает. Следует учитывать также, что уже снятую с учета машину опять нужно ставить на учет и оплачивать счет-справку, заново налог на дороги, налог на приобретение а/м, сборы ГАИ, страховку. Вроде бы и немного, но в сумме набежит.

Таможенный депозит — это некоторая фиксированная сумма, которую следует оплатить еще до поездки за автомобилем, это является гарантией для государства, что автомобиль будет все-таки растоможен а не просто разобран на запчасти с целью их дальнейшей перепродажи. При осутствии бумаг, подтверждающих внесение денег на депозит, автомобиль просто физически не въедет в страну а будет поставлен на штрафную стоянку прямо на границе.

Рабочий объем двигателя больше 1500 куб. см. но меньше или равен 2500 куб. см. — ставка 0,7 евро за 1 куб. см.

Все таможенные платежи можно разделить на две части — базовый таможенный платеж в зависимости от объема двигателя, и все прочие платежи, которые так или иначе приходиться платить вплоть до момента получения российского техпаспорта и номерных знаков.

Ввезенному транспортному средству больше 10, но не более 14 лет, — ставка 0,75 евро за 1 куб. см.

Как отмечают в самом ЕЭК, были все основания для введения антидемпинговых пошлин. По ее данным, объем ввоза легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился более чем на 23%, несмотря на сокращение общего объема их импортных поставок в Таможенный союз практически на треть. Поставлялись такие авто по откровенно заниженным ценам. При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза LCV в ТС стабильно увеличивалась. В году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза составила 95,4%, увеличившись на 40,5% по отношению к 2008-му. Средневзвешенная цена на продукцию из Германии, Италии и Турции уменьшилась в году по сравнению с 2008 годом на 9,5%.

С 1 января 2004 года размер депозита для легковых автомобилей с объемом двигателя:

Объем двигателя от 2,3 до 3,0 — 5,0 евро за 1 куб.см.

«Такие споры возникают достаточно часто и занимают они как минимум год — полтора. А за это время Россия успеет увеличить производство отечественных автомобилей», — поясняет «МК» аналитик Независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин.

За два года, как Россия стала членом ВТО, ЕС подал на нее иск в третий раз. До этого европейцы были недовольны утилизационным сбором на автомобили иностранной сборки, а также запретом на поставку свинины из Европы.

Европейцы подали третий иск в ВТО против РФ

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

    Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

    Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

    Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

    Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

    Как растаможить автомобиль в России в 2018 году

    Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

    В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

    Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

    Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

    Налог на автомобиль таможенный

    При этом, иностранным лицом, согласно п. 9 ст. 4 ТК ТС, является лицо, не являющееся лицом государства — члена таможенного союза. А следуя п. 15 той же статьи, лицо государства — члена таможенного союза — это также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве — члене таможенного союза.

    Статья 282. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств

    ими автомобилей, страной происхождения которых является Российская

    б) признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными

    переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств в

    В соответствие с п. 2 ст. 358 ТК ТС, только иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

    указанных лиц либо членов их семей по состоянию на 31 декабря 1991 г.;

    Нет, к сожалению в Вашем случае льгот не предусмотренно.

    Для расчета таможенных платежей при ввозе Вашего автомобиля воспользуйтесь таможенным калькулятором: http://www.tks.ru/auto/calc

    а) постоянно проживающими в Российской Федерации, — в случае ввоза ими

    Вообще закон дает очень ограниченный перечень льготных категорий

    Федерация или другое государство — участник СНГ и которые были

    Законодатели спешно «подарили» нам новый сбор — утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики — производители и импортеры. Но самое главное — в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

    Пунктом 6 разд. I Положения предусмотрено представление российскими налогоплательщиками в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию РФ, и товаросопроводительных документов белорусских налогоплательщиков.

    Правки, внесенные Законом N 245-ФЗ в ст. 151 НК РФ, рассматривающую особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории РФ, связаны с необходимостью определения порядка обложения НДС при таком ввозе и вывозе товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой. В редакции пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, действующей до 01.10.2011, устанавливалось, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается.

    До сих пор п. 2 ст. 184 НК РФ допускал возможность освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ только при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без нее в случаях, которые оговорены в п. 2.1 названной статьи. В 2017 году обозначенное освобождение экспортеры смогут получить, если представят договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате налогов. Такую возможность им даст новый п. 2.2 названной статьи.

    Организация, применяющая специальный налоговый режим, ввозит товары с территории стран – участниц Таможенного союза. Спецрежимники, импортировавшие товары с территории Республики Беларусь или Казахстана, также являются плательщиками ввозного НДС (п. 1 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н). Такие организации обязаны рассчитать НДС, перечислить его в бюджет и сдать специальную налоговую декларацию, приложив к ней все необходимые документы.

    Согласно Решению от 21.05.2010 N 36 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) с 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. Одновременно с Соглашением вступили в силу три Протокола от 11.12.2009, принятые в целях его реализации. Одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС экспортером товаров и (или) освобождения его от уплаты акцизов, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее — заявление), составленное импортером товаров, которое должно быть оформлено в установленном порядке.

    Организация занимается оптовой продажей импортных ювелирных украшений. В бухгалтерском и налоговом учете количественный учет ювелирных изделий ведется по артикулам в штуках. Себестоимость товара состоит из цены иностранного поставщика, таможенного сбора и пошлины (прямые расходы по товару) и транспортных расходов. Также на таможне организацией уплачивается НДС. Перед реализацией в розничные магазины ювелирные изделия представляются на опробование и клеймение в органы пробирного надзора. Пробирная инспекция вправе взять изделие для анализа. При анализе изделие режется либо из него вырезается кусок для пробы. Остатки изделий после анализа возвращаются организации по массе в граммах с указанием потерь. То есть фактически изделие превращается в лом. Все это документально оформляется квитанцией пробирного надзора. Возможно, впоследствии, в том числе в следующем налоговом периоде, при достаточном накоплении организация реализует эти остатки как лом. Как правильно отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете при исчислении налога на прибыль? Каким образом определить себестоимость лома? Как правильно организовать его учет и хранение? ПБУ 18/02 организация не применяет, право собственности на товар к организации переходит в момент выпуска с таможни в свободное обращение на территории РФ. Возможно ли списывать лом каким-либо образом? Какие налоговые риски существуют для организации при реализации лома ниже его себестоимости?

    Компаниям, чей бизнес связан с импортом или экспортом, приходится вносить таможенные платежи. Рассмотрим, каким образом они отражаются в учете, и выясним, как производится их исчисление, принудительное взыскание и возврат.

    Исходя из совокупности норм налогового и таможенного законодательства, можно утверждать, что для применения ставки НДС 0% достаточно подтвердить факт экспорта, то есть вывоза товаров с таможенной территории РФ. Таким образом, претензии налоговиков к экспортерам-несобственникам противоречат действующему законодательству.

    Как правильно заполнить декларацию по НДС в части налоговых вычетов по экспортированным товарам? Можно ли вычет по таким товарам заявлять постепенно, в течение трех лет?

    Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с вступлением в силу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс. Изменения в гл. 22 «Акцизы» НК РФ затронули целый ряд вопросов. Прежде всего в 2011 г. изменится порядок исчисления акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукции.

    Приказом ФНС РФ от 10.11.2016 N ММВ-7-6/[email protected] утвержден план мероприятий проведения пилотного проекта по представлению в налоговые органы документов и сведений (сообщений), являющихся аналогами отметок, проставляемых таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных документах, в случае их истребования налоговым органом в соответствии с п. 15 ст. 165 НК РФ.

    Постоянный рост цен и сохранение предельного значения стоимости на уровне 3 миллионов рублей, привел к тому, что проблема высокого налога на роскошь коснулась большого числа автомобилистов.

    Следующие категории граждан вправе рассчитывать на освобождение от платежа:

    Для многих владельцев современных дорогих иномарок налог на роскошь, введенный в 2014 году, доставил много неприятностей, связанных с существенными налоговыми затратами. Налог на роскошь на автомобили взимается со всех собственников, чей автотранспорт по стоимости превышает 3 млн рублей.

    Налог на роскошь предполагает применение повышающего коэффициента при определении транспортного налога. Помимо того, что на мощные современные автомобили устанавливается высокая расчетная ставка, дополнительно вводится коэффициент, многократно увеличивающий сумму.

    • многодетные;
    • лица с ограниченными способностями (с признанием статуса «инвалид»);
    • ветераны войны и участники боевых операций;
    • лица, получившие статус Героя России или Советского Союза.

    Физическим лицам нет необходимости самостоятельно рассчитывать платежи – налоговая сама рассчитает сумму и письменно известит хозяина авто о величине отчисления.

    Какие машины попадают под налог на роскошь

    1. Автомобили с ценой 3-5 млн рублей среди ТС иностранного производства (некоторые модели Audi, BMW, Cadillac, Infiniti, Hyundai, Ford, Jaguar, Lexus, Maserati, Mercedes Benz и многие другие).
    2. Модели дороже 10 миллионов рублей марок Bentley, Aston Martin, Lamborghini, Ferrari и т.д.
    3. Пополнилась категория и ТС более 15 млн рублей. В их число входят Aston Martin, Bugatti Porsche, Rolls-Royce и др.

    В остальных случаях машина стоимостью более 3 миллионов облагается налогом с применением повышенного коэффициента.

    Рост стоимости автомобилей последние годы привел к тому, что в установленный ранее лимит в 3 миллиона рублей стал входить обширный список транспортных средств. Ежегодно данный перечень пересматривается, в него добавляются все новые марки и модели. В результате, выросло число автовладельцев, которые будут вынуждены платить налог на роскошь.

    Согласно имеющимся данным, количество автомашин, попадающих в объекты, облагаемые налогом на роскошь, из года в год неуклонно увеличивается:

    Есть определенные правила, применяемые при определении коэффициента:

    Размер платежа рассчитывается по количеству месяцев, в течение которых эксплуатировалось авто. В расчете учитываются и месяц постановки на учет в ГИБДД и месяц прекращения регистрации.

    • Вид ТС. Указывается разновидность транспортного средства (легковой, грузовой и прочее).

    Но не спешите радоваться, ведь эйфория от покупки может пройти сразу, как только вы тщательно изучите налоговое законодательство. С 2016 года были внесены новые поправки в транспортный налог, а это значит, что каждый год ваш «железный конь» будет обходиться вам в копеечку.

    • Количество месяцев владения в этом году.

    Перечень основных изменений можно изучить в 28 главе ч.2 НК РФ. Здесь внесены поправки касательно того, что теперь юридические лица также должны уплачивать транспортный налог. В свою очередь, повысились ставки на грузовые, большегрузные и легковые автомобили. Местные органы могут устанавливать свой уровень базовой ставки. Так, в Новосибирске, Москве, Дагестане, Белгороде, Рязани, Калининграде, Крыму, Перьми, Башкорстане, Ставропольском и Краснодарском крае, Ростовской области. Воронеже и других городах действуют определенные базовые ставки.

    И все-таки, кому можно не платить транспортный налог:

    Как уже упоминалось, под транспортный налог попадают практически все автомобили, но его ставка строго зависит от определенных параметров. Если у вас нет времени разбираться во всех тонкостях, рассчитывать самостоятельно по формуле, то вы можете использовать калькулятор для расчета налога на автомобиль в 2018 году (https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/). Здесь его можно проверить в течение нескольких минут.

    Так, например, если вы владеете автомобилем ВАЗ-21099 на 78 л.с в течение 6 месяцев, тогда вам придется уплатить налог в размере 468 руб (78х12х6/12). Учитывайте, что ставка 12 рублей для данного автомобиля актуальна для московского региона.

    Для среднестатистического владельца автомобиля такой налог – это серьезный удар по бюджету. Конечно, физических лиц интересует вопрос, когда отменят этот налог. На данный момент депутаты активно высказываются против этого закона, но Министерство Финансов категорически против.

    Налог на автомобиль 2018 год- калькулятор налога на автомобиль

    • Город. Из списка необходимо выбрать соответствующий город.

    С каждым годом на рынке появляется все больше поддержанных автомобилей: одни из них уже доживают последние годы, а другим еще суждено поездить по нашим дорогам. Цены в очередной раз опустились, а это значит, что самое время присмотреть нового «железного коня».

    • Регион. От этого будет зависеть налоговая ставка, а также общая сумма налогов.

    Есть несколько способов, как произвести расчет налога: через онлайн сервисы и провести подсчет самостоятельно. Давайте разберемся, откуда берется та или иная сумма. Для этого вам потребуется всего три важных показателя:

    o-v-m.ru

    Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

    Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

    1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

    1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

    1.1.1. Автомобили до трех лет

    1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

    1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

    1.1.4. Автомобили старше семи лет

    1.2. Автомобили с дизельным двигателем

    1.2.1. Автомобили до трех лет

    1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

    1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

    1.2.4. Автомобили старше семи лет

    1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

    С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

    Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

    2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

    2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

    www.drom.ru