Present times правило

Present Perfect — настоящее совершенное время

Время Present Perfect обозначает действие, которое завершилось к настоящему моменту или завершено в период настоящего времени. Хотя английские глаголы в Present Perfect обычно переводятся на русский язык в прошедшем времени, следует помнить, что в английском языке эти действия воспринимаются в настоящем времени, так как привязаны к настоящему результатом этого действия.

Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и причастия прошедшего времени значимого глагола, то есть его «третьей формы».

To have в настоящем времени имеет две формы:

  • has – 3 лицо, ед. ч. (He has played)
  • have – 1 и 2 лицо ед.ч. и все формы мн. ч. (I have played)

Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до he’s, they’ve и т. п.
В зависимости от использованного в предложении времени сокращения типа he’s могут расшифровываться и как he is, и как he has.

Причастие второе, или причастие прошедшего времени (Participle II), можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ed:

Однако есть также достаточно большая группа неправильных английских глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам. Для них форму причастия прошедшего времени нужно запомнить.

В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:

В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы have и has при этом могут быть сокращены до haven’t и hasn’t соответственно:

Случаи употребления Present Perfect:

  • Если говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства:

Если время события имеет значение, то нужно использовать время Past Simple:

  • Если период, в который произошло действие, еще не закончился:

В противном случае используется время Past Simple:

www.native-english.ru

Придаточные предложения времени и условия | Clauses of time and condition.

Косвенная речь и согласование времен

Совершенное продолженное время

James учится рисовать у Susan. А кто же еще научит, если не старшая сестра?

Хочешь учить английский не напрягаясь?

Попробуй наши бесплатные упражнения!

  • Грамматические теги:
  • conditional in present tenses

Мы не раз говорили о том, что после союзов, обозначающих время и условие (when, after, before, if etc.), мы не ставим времена группы Future, а заменяем их на Present. Но тогда у наблюдательного изучателя закономерно возникает вопрос: но времен группы Present целых четыре! Как выбрать подходящее?

На этот вопрос есть простой ответ. А точнее, такой же, какой мы дали при изучении согласования времен: нужно сопоставить действие в главном и в придаточном предложении. Давайте разберем все 4 времени группы Present в свете придаточных предложений времени и условия, передающих действие в будущем времени.

Таблица. Придаточные предложения времени и условия в английском

Простое действие в будущем

We will call you

when we finish ( вместо will finish ) the project.

Длительное действие в будущем

I will call you

while you are staying (вместо will be staying) in the hotel.

Действие в придаточном предшествует действию в главном

We will call you

after we have finished ( вместо will have finished ) the project.

Длительное действие в придаточном предшествует действию в главном

We will call you

if we have been planning ( вместо will have been planning ) the project for more than two days.

Нетрудно заметить, что в придаточных предложениях времени и условия нужно просто убрать will, чтобы поставить правильное время. Можно еще понаблюдать другую закономерность: времена группы Perfect в придаточном предложении ставятся при наличии союза «после» (after) и синонимичных ему.

Несмотря на столь простые выводы, мы все-таки должны вас предостеречь: не всегда предложения с союзами when и if являются придаточными времени и условия и отвечают на вопросы «когда?» и «при каком условии?» соответственно. Возьмем, к примеру, следующее сложное предложение:

I don’t know when his parents will return from the vacation.

В отрезке «when his parents will return from the vacation» есть will, хотя это придаточное предложение с союзом when. В чем тогда подвох? Загвоздка в том, что именно это придаточное предложение отвечает на вопрос «что?» (Я не знаю что? – когда его родители вернутся из отпуска.) Поэтому оно не выражает ни времени, ни условия. Таким образом, можно вывести вот какое правило:

Мы определяем, ставить will или нет, не по союзам (when, if, during, while, after etc.) а по вопросу к придаточному предложению. Will не ставится перед придаточными, отвечающими на вопросы «когда?» и «при каком условии?».

В качестве заключения предлагаем вам еще одну подсказку: как правило, исключения из серии придаточных, отвечающих на вопрос «что?», действуют после слов «информативного содержания», то есть таких, которые имеют отношение к познавательной деятельности: know, learn, hear, say, ask etc…

www.learnathome.ru

Present perfect/Презент перфект: правила построения предложений

В английском языке это время используется, чтобы сказать о действиях, которые уже завершились к моменту речи или в определённый период настоящего времени. Если кратко — это настоящее завершенное время. При переводе предложений в Perfect Tense на русский язык используется прошедшее время. А в английском языке оно обозначает настоящее время, потому что результат действий и поступков относится к настоящему.

Предложения в Perfect Tense построены с использованием глагола to have/has, употреблённого в настоящем времени, и причастия в форме прошедшего времени (V3).

Глагол have употребляется, в зависимости от числа и лица, в различных формах. Если мы говорим о 3 лице в единственном числе, то используется has, а если речь идёт о 1 или 2 лице или о множественном числе – have.

Далее рассмотрим подробнее образование предложений для данного времени:

Interrogative form: Have/has … + V3 Has she arrived? – Она вернулась?

Negative form: have/has not + V3 I haven’t learned last lesson. – Я ещё не выучил последний урок.

  1. Present Perfect Tense, как правило, употребляют, если есть потребность сообщить о чем-либо. Если после этого диалог идёт о том же событии, например, чтобы уточнить обстоятельства или подробности, далее используется Past Simple.
    Например:
    We have seen my best friend. We met him in London. – Мы видели моего лучшего друга. Мы встретили его в Лондоне.
  2. Для обозначения действия, завершенного на момент речи, а результат которого имеет значение для настоящего.
  3. Возможно использование вместо Present Perfect Continuous, чтобы обозначить действия, начатое ещё в прошлом, а в настоящий момент по-прежнему продолжающиеся (если глагол не может быть употреблён в Continuous).
    We’ve always loved this game. – Мы всегда любили эту игру (и тогда, и сейчас).
    My grandmother has lived in this city all of her life. – Моя бабушка живёт в этом городе всю свою жизнь.
  4. Ещё один случай употребления – передача фактов или новостей:
    Do you know that my sister has moved in the city? – Ты знаешь, что моя сестра переехала в город?
    My father has been in Egypt once. – Мой отец был в Египте один раз.
  5. Употребление для оценки уже совершенных событий или чтобы поделиться опытом. Например:
    They have been like a children. – Они вели себя, как дети.
    She has not won the championship. – Она не выиграла соревнование.

Существуют некоторые особенности употребления:

  1. Определить, что перед нами Present Perfect, помогут так называемые сигнальные слова или маркеры, необходимые для обозначения ещё не законченного временного промежутка:
    • this week/year/month — эта неделя/этот год/месяц;
    • today — сегодня;
    • this evening/day/morning — этим вечером/днём/утром.

Примеры:
I haven’t been at school today. – Я не ходил в школу сегодня.
He has run this morning. – Он бегал этим утром.
She has bought new flat this year. — Она купила новую квартиру в этом году.

  • Кроме вышеперечисленных, словами-маркерами являются следующие наречия:
    • never, ever, often, seldom, already, just, употребляемые после глагола в V3;
    • lately, by now, up to now, которые ставят в предложении на последнее место.

    Примеры:
    She has never been in Europe. – Она никогда не была в Европе.
    I have already graduated the University. – Я уже окончила Университет.
    She has done all of her work by now. – Она сделала всю работу к настоящему времени.

  • Чтобы охарактеризовать период времен, употребляется предлог for, например:
    I have lived there for the fifteen years. – Я живу здесь на протяжении пятнадцати лет.
  • Также маркером Present Perfect считается предлог since, который обозначает начало периода:
    My best friend has not been at home since 2005. – Мой лучший друг не был дома с 2005 года.
    I have not met my family since last Christmas. — Я не встречался со своей семьёй с прошлого Рождества.
    Этот предлог имеет также перевод «с тех пор как», например:
    Many years have gone away, since the war finished. – Много лет прошло с тех пор, как война закончилась.
  • Некоторые союзы времени также указывают на то, что следует использовать Present Perfect:after (после), till/until (пока), before (прежде).
    Please, wait several minutes till I have finished washing the dishes. — Пожалуйста, подожди несколько минут, пока я не помою посуду.
  • Кроме того, это время необходимо, чтобы рассказать о событиях или действиях, которые регулярно повторяются, выражаясь их такими словами, как several, twice.
    Например:
    Several times a year my sister and her family have flight to the warm countries for holidays. — Несколько раз в год моя сестра со своей семьей летает в тёплые страны в отпуск.
  • Приведенная выше информация и примеры, к сожалению, недостаточны для полного усвоения Present Perfect Tense в английском языке. Сначала стоит подробно углубиться в теорию, затем изучить как можно больше примеров и тренировать его на практике. Ведь это время довольно часто придётся использовать в речи.

    Надеюсь, что предоставленный материал поможет с пользой провести время, изучая основы этого времени.

    eng911.ru

    Present Simple – простое настоящее время в английском языке

    Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

    Present Simple – простое настоящее время. Оно показывает действие, которое происходит регулярно, с определенной периодичностью. На первый взгляд может показаться, что это время один в один похоже на наше настоящее время. И действительно, в большинстве случаев функции Present Simple и русского настоящего времени совпадают. Но различия все же есть. У Present Simple много других задач, и человек, желающий владеть английским языком на высоком уровне, должен в них разбираться. В этой статье мы рассмотрим, как образуется Present Simple и когда употребляется.

    Образуется Present Simple очень просто, мы убираем у глагола частицу to и ставим его на второе место в предложении, после подлежащего. Present Simple – одно из немногих времен, где не используется вспомогательный глагол в утверждении.

    Подлежащим может быть местоимение или существительное. С местоимениями he, she, it и существительными в единственном числе (a boy – мальчик, a girl – девочка, a plant – растение) у глагола появляется окончание —s (-es).

    We smile. – Мы улыбаемся.

    You know. – Вы (ты) знаете (-ешь).

    Boys jump. – Мальчики прыгают.

    She speaks. – Она разговаривает.

    A boy jumps. – Мальчик прыгает.

    Окончание —es добавляется к глаголам, которые заканчиваются на —o, —y, —s, —sh, —ch, —tch, —x, —z. Это делается для того, чтобы в слове не стояло рядом два труднопроизносимых звука.

    • She does (она делает).
    • He teaches (он обучает).
    • She watches (она смотрит).
    • He mixes (он смешивает).

    Следует обратить внимание на глаголы, оканчивающиеся на —y. После —y используются 2 вида окончаний:

    1. Если слово оканчивается на согласную и —у, используется окончание —es. В этом случае —y меняется на —i:
      • I try (я стараюсь). – He tries (он старается).
      • They carry (они носят). – She carries (она носит).
    2. Если слово оканчивается на гласную и —у, используется —s. В этом случае никаких изменений с —у не происходит:
      • You buy (ты покупаешь). – He buys (он покупает).
      • We play (мы играем). – She plays (она играет).

    Для того чтобы построить отрицательное предложение, мы обращаемся к вспомогательному глаголу do (does) и отрицательной частице not. Здесь снова отдельно от всех будут местоимения he, she, it и существительные в единственном числе – с ними используется форма does. С остальными местоимениями и существительными употребляется do. Частицу not мы ставим между вспомогательным глаголом и основным.

    We do not smile. – Мы не улыбаемся.

    You do not know. – Вы (ты) не знаете (-ешь).

    Boys do not jump. – Мальчики не прыгают.

    She does not speak. – Она не разговаривает.

    A boy does not jump. – Мальчик не прыгает.

    Don’t и doesn’t – это сокращенные формы от do not и does not, они используются в разговорной речи:

    Обратите внимание, что при использовании does окончание —s у основного глагола исчезает. Вспомогательный глагол всегда «перетягивает» на себя —s (do + es = does), поэтому нам не надо использовать это окончание второй раз. Когда does уходит, у основного глагола снова появляется —s.

    В вопросе также используется вспомогательный глагол do (does). Чтобы задать вопрос в Present Simple, мы ставим в начале предложения do (does), затем подлежащее и в конце основной глагол. Не забывайте, как только появляется does, окончание —s (-es) у основного глагола исчезает.

    Do we smile? – Мы улыбаемся?

    Do you know? – Вы (ты) знаете (-ешь)?

    Do boys jump? – Мальчики прыгают?

    Does she speak? – Она разговаривает?

    Does a boy jump? – Мальчик прыгает?

    В английском языке глагол to be (быть, есть) занимает особое место. У него есть несколько особенностей, которые отличают его от других глаголов:

    1. У этого глагола три формы: am (для местоимения I), is (для he, she, it) и are (для you, we, they). To be – единственный глагол в английском языке, который меняется по лицам и числам.
      • I am a student. – Я студент.
      • They are drivers. – Они водители.
      • Her garden is beautiful. – Ее сад прекрасен.
    2. С to be не используются вспомогательные глаголы. В отрицательных предложениях мы ставим частицу not сразу после to be. В вопросах мы переносим to be в начало предложения.
      • Am I late? – Я поздно?
      • We are not travelers. – Мы не путешественники.
      • Is he your younger brother? – Он твой младший брат?

    О других особенностях to be вы можете узнать из статьи «Употребление глагола to be: как, где и зачем».

    Мы распределили все функции Present Simple на три группы, чтобы вам было удобнее знакомиться с этим времем. В зеленой рамке вы найдете то, что необходимо знать на начальном этапе обучения. В желтой рамке представлены функции, которые изучаются на среднем уровне, в красной – на высоком.

    1. Present Simple используется, чтобы обозначить состояние, привычное или повторяющееся действие, ежедневую рутину. В этом случае в предложении могут присутствовать наречия always (всегда), usually (обычно), often (часто), seldom (редко), sometimes (иногда), never (никогда), every day / every week (каждый день / каждую неделю) и т. д.

    I always close the window in the evening. – Я всегда закрываю окно вечером. (привычка закрывать окно по вечерам)

    I take a bus to work every morning. – Я сажусь в автобус и еду на работу каждое утро. (ежедневная рутина)

    He is my cousin. – Он мой двоюродный брат. (он всегда мне брат, состояние)

  • Мы используем Present Simple, когда говорим о законах природы, научных фактах, общепринятых утверждениях или всем известной правде.

    The sun rises in the east. – Солнце всходит на востоке. (закон природы)

    Boys don’t cry. – Мальчики не плачут. (общепринятое утверждение)

    Do koalas live in Australia? – Коалы живут в Австралии?
    – Yes, they do. They live in Australia. – Да, коалы живут в Австралии. (всем известный факт)

  • Present Simple используется в рецептах, инструкциях и руководствах вместо повелительного наклонения для перечисления нескольких действий, следующих друг за другом.

    We mix flour and eggs. We add a pinch of sugar. We bake a cake at 200 degrees. – Смешиваем муку и яйца, добавляем щепотку сахара. Выпекаем пирог при температуре 200 градусов.

    Smartphone connects to the Internet using a Wi-Fi connection. You choose a network and your smartphone connects to this network. – Смартфон подключается к Интернету при помощи Wi-Fi соединения. Вы выбираете сеть, и ваш смартфон соединяется с этой сетью.

    Где еще встречается Present Simple

    1. Present Simple используется в расписаниях автобусов, самолетов, поездов, сеансов в кинотеатре, занятий и т. д. В этом случае Present Simple показывает, что действие происходит регулярно: повторяется с какой-то периодичностью согласно расписанию.

    The train leaves at 5 a.m. Don’t miss it. – Поезд отходит в 5 утра. Смотри не опоздай. (расписание поезда фиксированное, он регулярно отходит в 5 утра)

    The school classes begin at 8.30. – Школьные занятия начинаются в 8:30. (действие повторяется каждый день в 8:30)

  • Present Simple встречается в спортивных обзорах, комментариях, чтобы обозначить несколько действий, которые происходят одно за другим.

    The forward takes the ball but he misses and hits the post. – Нападающий принимает мяч, но промахивается и бьет в штангу.

    The horse number 5 overtakes the favourite and enters the homestretch. – Лошадь под номером 5 обгоняет фаворита и выходит на финишную прямую.

  • Также Present Simple используют в новостных сводках и заголовках газет. В этом случае Present Simple используется для сокращения длинных заголовков.

    Amazon receives Patent for Drone Delivery System. – Компания Amazon получила патент на систему доставки товара с помощью дронов. (заголовок)

    The Foreign Secretary of England meets the ambassador of France to start the negotiations. – Министр иностранных дел Англии встретил посла Франции для переговоров. (новостная сводка)

    Как правило, Present Simple в заголовках и сводках показывает, что действие уже произошло или еще происходит. Так, в нашем примере министр с послом ведут переговоры сейчас либо уже их провели. Present Simple также употребляется для обозначения действия в будущем, но гораздо реже и обязательно с наречием, указывающим на время:

    Next week the Foreign Secretary of England meets the ambassador of France to start the negotiations. – На следующей неделе министр иностранных дел Англии встретится с послом Франции для переговоров.

    Сложные случаи употребления Present Simple

    1. Present Simple используется в условных предложениях нулевого (Zero Conditional) и первого типа (First Conditional):
      • Zero Conditional подразумевает условие, которое всегда верно. Это тот случай употребления Present Simple, когда мы говорим о законах природы, научных фактах, общепринятых утверждениях или всем известной правде.

    Zero Conditional образуется по следующей схеме:

    If you freeze water, it becomes ice. – Если заморозить воду, она превращается в лед. (вода становится льдом при условии, что ее замораживают, – научный и всем известный факт)

    If it rains, the roads are slippery. – Если идет дождь, дороги скользкие. (при условии, что идет дождь, дороги становятся скользкими – всем известная правда)

  • First Conditional отвечает за «реальное» условие – то, что обязательно случится в ближайшем будущем, если будет выполнено условие.

    Как образуется First Conditional:

    If you hear her singing, you will be impressed by her voice. – Если вы услышите, как она поет, ее голос произведет на вас большое впечатление. (при условии, что вы услышите, вы будете впечатлены)

    If this museum is open, we will go on an excursion there. – Если музей будет открыт, мы пойдем туда на экскурсию. (только при условии, что музей откроется, мы сможем туда пойти)

    В этих типах предложения после if стоит Present Simple, даже когда действие относится к будущему. На русский язык оно переводится глаголом в будущем времени.

    The cat will scratch you if you pull her tail. – Кошка тебя поцарапает, если ты дернешь ее за хвост.

    О других видах условных предложений вы можете почитать в статье «Условные предложения в английском языке».

  • Present Simple употребляется в придаточных предложениях после союзов when (когда), until (пока не) или as soon as (как только), если действие относится к будущему времени. Такое предложение называется придаточным времени (придаточное – то, которое начинается с when, until, as soon as), потому что оно указывает на время действия. На русский язык сказуемое в таком предложении будет переводиться глаголом в будущем времени.

    Эти предложения образуются следующим образом:

    When I see Jim, I will say hi to him. – Когда я увижу Джима, я передам ему привет.

    I will stay at home until he comes back. – Я буду дома, пока он не вернется.

    As soon as I get to the airport, I’ll call you. – Как только я доберусь до аэропорта, я позвоню тебе.

    Present Simple – это одно из самых часто употребляемых времен. Как видите, оно не ограничивается «обычными» и «регулярными» действиями и изучается на всех уровнях владения английским языком.

    Чтобы хорошо запомнить Present Simple, советуем скачать табличку с разными типами предложений и пройти тест на знание этого времени.

    engblog.ru

    Понятные упражнения по непонятной теме: Present Simple для детей

    Здравствуйте, мои дорогие!

    Наверняка вы сталкивались с тем, что ваш ребенок, кажется, полностью понимает какое-то правило, а вот на упражнениях у него начинается ступор. Было такое?

    Именно поэтому сегодня я хочу показать вам то, что, как я по опыту знаю, хорошо работает с детьми: present simple упражнения для детей. Они дают им ясное понимание, что это такое и как с этим работать. Я поделюсь с вами простыми и понятными объяснениями правила, а также большую часть сегодняшней статьи посвящу именно удобным и полезным упражнениям для ваших детишек-школьников.

    Небольшие советы перед началом!

    Помните, что я всегда твержу? Практика, практика и только практика! Сейчас вы можете найти миллионы упражнений для своего малыша на онлайн просторах. Естественно, если ваш ребенок только-только пошел во 2 класс, то рассказывать ему сложное правило нет никакого смысла! Начните с самого простого: глагола to be, например.

    Делайте вместе как можно больше упражнений. Они могут быть в картинках или текстом, с объяснениями или без, но они, безусловно, должны быть с ответами, чтобы вы не тратили время на то, что не сможете впоследствии проверить.

    Если вы еще не используете сервис LinguaLeo для мотивации ваших детей к изучению английского и для их скорейшего прогресса в лексике и грамматике, то пора это сделать. Об этом я подробнее написала в одной из своих статей.

    Сегодня я выбрала для вас несколько полезных упражнений для каждого правила, чтобы вы со своим малышом могли потренироваться. А вот и общая красочная схемка для наглядности:

    Первое и самое важное, что нужно понять — это образование форм этого времени. В зависимости о того, кто выполняет действие, у глагола может появиться совершенно другое окончание. Например:

    I\You\We\They + play

    He\She\It + play s

    Таким образом, если у вас действие выполняет He\She\It — не забудьте добавить окончание.

    А теперь упражнение:

    Представьте, что ваш малыш пошел во 2 класс, и у него появилась одноклассница Маша. Она должна была написать рассказ о своей семье и про свое обычное утро. Но Машенька перепутала все-все-все окончания и формы. Поэтому давайте попросим вашего малыша помочь Маше написать правильные окончания.

    1. Her father (work) ________.
    2. Her mother (stay) __________ at home.
    3. Masha (drink) ________ tea every morning.
    4. And her parents (drink) ___________ coffee.
    5. The road to the school (take) _________ a lot of time.
    6. They (go) ___________ on a bus.
    7. At school Masha (sit) ___________ with Natasha.
    8. They usually (talk) _____ about their favourite cartoons.
    9. Masha (love) ________ to study.

    Помогли Машеньке? Молодцы.

    Следующая ступенька — это попытки образовать отрицательную или вопросительную форму времени.

    В вопросительной форме мы ставим глагол do (если это I\You\We\They) или does (если это He\She\It) в начале предложения. Затем ставим местоимение или человека, который что-то делает. И в конце глагол.

    Что касается отрицательной формы, то вначале предложения мы ставим местоимение (или имя), затем глагол do или does с добавлением к ним отрицательной частички not, а также непосредственно глагол.

    Заметьте, что к глаголу не присоединяется дополнительное окончание ни в вопросительном, ни в отрицательном предложении!

    Переведите предложение, а также напишите отрицательную и вопросительную форму.

    1. Я люблю яблоки.
    2. Ты пьешь чай каждое утро.
    3. У него есть мяч.
    4. Она ездит в школу на автобусе.
    5. Мы часто навещаем бабушку.

    А теперь вставьте правильную форму глагола, а затем сделайте предложение отрицательным и вопросительным.

    1. I (to do) morning exercises.
    2. He (to work) as a teacher.
    3. She usually (to sleep) after dinner.
    4. You (to have) a good friend.
    5. You (to have) a ball.

    Оказывается, это не сложно, не так ли?
    Идем дальше!

    Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, то он уже прекрасно знает, как образовывать формы глаголов. Тогда мы с ним переходим на следующий уровень: простое правило!

    Главное, для чего используется время present simple — это описание чего—то постоянного:

    1. Состояние. (Я живу в Лондоне. — I live in London) I live, I work, I study.
    2. Привычки, их перечисление(Она встает в 7 утра, пьет чай и чистит зубы. — She gets up at 7.00, drinks tea and brushes teeth.)
    3. Очень часто present simple используется с определенными наречиями: often, usually, every day\week\month\year, always, never, sometimes.

    Близкий друг вашего ребенка поехал в лагерь по изучению английского языка. Он написал вашему ребенку письмо.

    Расставьте правильно формы времени, а также объясните, почему здесь используется это время.

    I (to get up) at 7.30. We (to eat) breakfast, (to brush) teeth and (to go) to the classes. We (to have) English classes every day. After classes we (to play) the games.
    I (to live) with a friend here. He (to speak) English very well. He (to have) a big family and they (to call) him very often. We (to play) with other children.
    In the evenings we (to sit) near the fire and our teacher (to sing) songs. We never (to get) bored here. I (to like) this place very much.

    Если ваш ребенок уже взрослый ученик и пошел в 4 класс, а может уже и в 5 класс, тогда ему уже нужно что-то посложнее и… еще больше практики.

    Например, можно рассказать ему, что иногда это время используется, когда мы говорим о законах природы

    Снег тает при 0 градусах. — Snow melts at 0 degrees.

    У меня возникло внеплановое упражнение для вас: вспомните некоторые законы природы вместе с вашим ребенком и попробуйте перевести их на английский, используя наше сегодняшнее правило. Можете предлагать свои идеи в комментариях, а я помогу вам правильно сформулировать их на английском. Уверена, вашим деткам понравится такая задумка!

    Переведите в нужной форме.

    1. Он много читает (read a lot).
    2. Он не читает много.
    3. Он много читает?
    4. Она любит кошек. (love cats)
    5. Он не любит кошек.
    6. Он любит кошек?
    7. Они знают? (know)
    8. Она не знает.
    9. Он знает.
    10. У неё есть мяч? (to have a ball)
    11. У него нет мяча.

    Помните, что самое важное — это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте тему «семья» для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные.

    А если вы будете использовать для занятий дополнительные красочные учебники, то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

    Если ваш ребенок пошел в 4 или 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится.

    А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать — подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

    А на сегодня я прощаюсь.
    До новых встреч!

    Упражнение 2:
    1. Я люблю яблоки — I love apples. — I do not love apples. — Do I love apples?
    2. Ты пьешь чай каждое утро. — You drink tea every morning. — You do not drink tea every morning. — Do you drink tea every morning?
    3. У него есть мяч. — He has a ball. — He does not have a ball. — Does he have a ball?
    4. Она ездит в школу на автобусе. — She goes to school by bus. — She does not go to school by bus. — Does she go to school by bus?
    5. Мы часто навещаем бабушку. — We often visit grandmother. — We do not visit grandmother often. — Do we visit grandmother often?

    Упражнение 3:
    6. I do morning exercises. — I do not do morning exercises. — Do I do morning exercises?
    7. He works as a teacher. — He does not work as a teacher. — Does he work as a teacher?
    8. She usually sleeps after dinner. — She usually does not sleep after dinner. — Does she usually sleep after dinner?
    9. You have a good friend. — You do not have a good friend. — Do you have a good friend?
    10. You have a ball. — You do not have a ball. — Do you have a ball?

    Упражнение 4:
    I get up at 7.30. We eat breakfast, brush teeth and go to the classes. We have English classes every day. After classes we play the games.
    I live with a friend here. He speaks English very well. He has a big family and they call him very often. We play with other children.
    In the evenings we sit near the fire and our teacher sings songs. We never get bored here. I like this place very much.

    Упражнение 5:
    1. Он много читает (read a lot). — He reads a lot.
    2. Он не читает много. — He does not read a lot.
    3. Он много читает? — Does he read a lot?
    4. У любит кошек. (love cats) — He loves cats.
    5. Он не любит кошек. — He doesn’t love cats.
    6. Он любит кошек? — Does he love cats?
    7. Они знают? (know) — Do they know?
    8. Она не знает. — She does not know.
    9. Он знает. — He knows.
    10. У неё есть мяч? (to have a ball) — Does she have a ball?
    11. У него нет мяча. — He does not have a ball.

    lizasenglish.ru