Какое наказание за красный светофор

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 году

Проезд на красный сигнал светофора относится к частому нарушению правил. Спешка водителей угрожает здоровью пешеходов и самих автомобилистов. Правительство РФ регулярно ужесточает наказание за игнорирование запрещающих сигналов. Наказания регламентируются кодексом об административных правонарушениях. В 2018 году за проезд на красный свет виновники должны оплатить штраф, или в некоторых случаях им грозит лишение водительских прав.

Какова ответственность за нарушение

Многие водители проезжают по дороге, несмотря на запрещающие сигналы светофоров или знаки регулировщиков. Некоторые совершают ошибки по неопытности или невнимательности, другие – просто любят лихачить на дорогах. В пункте 1 статьи 12.12 КоАП РФ установлен штраф за пересечение проезжей части на красный сигнал или игнорирование запрещающего знака регулировщика. Его сумма – 1000 рублей.

Проезд при сочетании желтого и красного света или на желтый сигнал тоже считаются нарушением, но они допускаются при смягчающих обстоятельствах. Например: если при остановке на желтый сигнал не избежать экстренного торможения.

Злостные нарушители ПДД часто повторяют свои ошибки или делают их специально. Если водитель совершил повторный проезд на красный сигнал или ослушался запрещающих знаков регулировщика, то наказание ужесточается. Согласно пункту 3 статьи 12.12 КоАП РФ нарушителю грозит денежное взыскание, составляющее 5 тысяч рублей. Исходя из обстоятельств, суд может лишить автомобилиста ВУ. Срок колеблется от 4 до 6 месяцев.

Внимание! Нарушение считается повторным, если после первого проезда на красный цвет не прошло более одного года.

Пересечение железнодорожного пути на красный свет

У автомобильных и железнодорожных светофоров одинаковый статус. Наказание за проезд железной дороги на красный сигнал или запрещающий знак дежурного по переезду регламентируется статьей 12.10 КоАП. Виновнику грозит: штраф 1000 рублей или нарушителей могут лишить водительских удостоверений на срок от 3 месяцев до полугода. При повторном нарушении водителя лишают прав на один год.

Внимание! Аналогичной ошибкой считается не только переезд на красный свет, но и остановка или стоянка на железнодорожных путях, пересечение дороги вне переезда и проезд при закрывающемся или закрытом шлагбауме.

Ответственность при пересечении стоп-линии

На регулируемых перекрестках всегда отмечена стоп-линия – это ограничительная полоса, перед которой следует остановиться. Стоп-линия может быть обозначена не только дорожной разметкой, но и дорожным знаком. Оба элемента встречаются по отдельности или совместно. Денежное взыскание за пересечение стоп-линии составляет 800 рублей, в соответствии с пунктом 2 статьи 12.12 КоАП РФ.

Дорожный знак обязывает водителя останавливаться только на регулируемых перекрестках. Дорожная разметка предписывает остановку на нерегулируемом перекрестке, но должен располагаться соответствующий знак.

Выезд на перекресток при заторе

Если водитель транспортного средства выехал на перекресток, а в это время за транспортным средством образовался затор, то это считается нарушением ПДД и приравнивается к проезду на красный сигнал светофора. Автомобилист остается на перекрестке, пока не загорится разрешающий сигнал. В это время он создает помеху другим участникам движения, образуя затор, на каждой дороге, которая прилегает к перекрестку. Штраф за данное нарушение согласно статье 12.13 КоАП составляет 1000 рублей.

Фиксация нарушения видеокамерами

Для безопасности движения улицы оборудуют видеокамерами наружного наблюдения. Штраф за проезд на красный свет под камеру ничем не отличается от постановления инспектора ГИБДД.

В 2018 году камеры выделяют следующие виды нарушений:

  • проезд через дорогу на красный свет;
  • пересечение проезжей части на желтый сигнал;
  • пересечение регулируемого перекрестка при желтом и красном свете;
  • проезд через регулируемый перекресток при потухшей зеленой стрелке.

Внимание! Оплата штрафа возможна с 50% скидкой, если с момента выдачи постановления или со дня, когда пришло «письмо счастья», истекло не более 20 дней. Но при повторном нарушении скидка не действует.

В спорных ситуациях, когда водитель не согласен с решением инспектора, то он может оспорить штраф. При составлении протокола необходимо подробно изложить свою позицию и проследить, чтобы все замечания были занесены в документ. Затем истец может обратиться в судебные органы. Водитель самостоятельно выбирает суд. Это может быть учреждение по месту его прописки или по месту службы инспектора ГИБДД (ответчика).

Перед обращением в суд требуется собрать следующие документы:

  • протокол, подписанный истцом и ответчиком, и постановление;
  • паспорт водителя;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • идентификационный код.

Также следует сделать копии этих документов. Срок обращения в суд – 10 дней со дня подписания протокола.

Пересечение дороги на запрещающий сигнал светофора – частая ошибка многих автомобилистов. Нарушение опасно для пешеходов и водителей, может стоить им здоровья и даже жизни. За игнорирование этого правила нарушитель должен заплатить штраф. Если ошибка повторяется, то автомобилиста могут на 3-6 месяцев лишить водительских прав.

yurist-naavto.ru

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

0 Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

? Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

0 Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

0 Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп — линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

0 Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

? Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп — линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

Какой штраф за проезд на красный свет светофора и выезд за стоп-линию

С проездом на запрещающий (не только красный) сигнал светофора водители сталкиваются часто. Попытка проскочить на уже мигающий желтый свет с мыслями «вот-вот успею» может привести к серьезным авариям.

Проезд на желтый и красный свет такое же частое нарушение, как и превышение скорости. Именно он становится частой причиной ДТП на перекрестках, регулируемых светофором.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Давайте разбираться что понимается под запрещающим сигналом светофора. Пункт 6.2 Правил дорожного движения содержит описание всех сигналов светофора:

  • зеленый свет разрешает движение;
  • мигающий зеленый разрешает продолжить движение, но является предупреждением, что скоро загорится запрещающий сигнал;
  • желтый свет запрещает движение, кроме определенных ситуаций;
  • красный свет – запрет движения.

В какой ситуации водитель может выехать на желтый свет светофора, и это не будет считаться нарушением?

Выезд на желтый свет светофора запрещен, но разрешено завершение маневра. Если водитель не может остановиться без экстренного торможения, что может стать причиной аварии, он должен закончить маневр.

Самое главное, уяснить, что желтый сигнал самый коварный. Водителю нужно успеть четко рассчитать все нюансы в движении, успеет ли он проехать перекресток или ему лучше остановиться на светофоре.

Во внимание необходимо принимать все факторы: скорость движения, длина перекрестка, погодные условия.

Если вас остановил инспектор за проезд на желтый сигнал, ваше право доказать, что возможности завершить движение без экстренного торможения у вас не было. Экстренное торможение запрещено по правилам ПДД. Привлекайте свидетелей пассажиров или других участников дорожного движения. Большую помощь может оказать в данной ситуации запись с видеорегистратора.

Нарушением считается проезд перекрестка на светофор с дополнительными секциями, если секция еще не загорелась. Оно приравнивается к проезду на красный свет светофора.

В ночное время, мигающий сигнал светофора не является запрещающим сигналом, и проезд перекрестка производится по знакам приоритета или в соответствии с правилами нерегулируемого перекрестка.

Что будет если проехал на красный свет светофора

В соответствии со ст. 12.12 КоАП проезд на запрещающий сигнал светофора (или запрещающий жест регулировщика) налагается административным штрафом в размере 1000 рублей. Было введено ужесточение за повторное нарушение.

Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Правонарушение будет считаться повторным в том случае, если с момента наложения первого штрафа прошло менее года.

Не так давно были введены дополнения в правила дорожного движения, в соответствии с которыми, получить штраф в размере 1000 рублей можно не только проехав на красный свет светофора, но и на отсутствующий разрешающий.

Например, вам предстоит проехать светофор с дополнительной секцией. Если вы проехали в момент, когда дополнительная секция не горела, это считается нарушением и приравнивается к проезду на запрещающий сигнал светофора (штраф 1000 рублей).

Проезд железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав, так как такое нарушение может угрожать жизни, как водителю, так и его пассажирам.

Проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал может грозить водителю лишением права управлять транспортным средством на срок от трех месяцев до полугода. В случае если нарушение будет совершено повторно, лишиться водительских прав можно на целый год.

Если у железнодорожного переезда установлен шлагбаум, то водитель обязан остановиться за пять метров до путей. При отсутствии шлагбаума, автомобиль должен быть остановлен за 10 метров до рельс.

Штраф за выезд на перекресток в случае образования затора

Получить административный штраф в размере 1000 рублей можно, если водитель выезжает на перекресток, на котором уже образовался затор. Автомобиль выезжает на уже стоящий из-за затора перекресток и не может его покинуть. Данное нарушение приводит к тому, что парализуется движение на всех участках дороги, которые прилегают к перекрестку.

Чтобы избежать такой ситуации, при въезде на перекресток водитель должен оценить, сможет ли он покинуть его беспрепятственно до того момента, как загорится красный свет светофора. Если есть сомнения, лучше сразу остановиться у стоп-линии.

Наличие стоп-линии перед светофором призвано быть сигналом для водителей в трех случаях:

  • когда необходимо остановится перед пешеходным переходом, пропустить пешеходов, которые идут по зебре;
  • на перекрестках перед светофором для предотвращения с движущимися перпендикулярно автомобилями;
  • не создавать препятствия при выполнении маневра.

Размер штрафа за заезд за стоп-линию будет зависеть от типа перекрестка, перед которым расположена стоп-линия:

  • на регулируемом перекрестке, при обозначении стоп-линии знаком, пересечение наказывается штрафом в размере 800 рублей;
  • на нерегулируемом перекресте проезд через стоп-линию и знак движение без остановки запрещено может обойтись водителю в 500 рублей.

Обратите внимание: нарушением является именно наезд на линию передними колесами, если вы только закрываете ее бампером, а сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф, отстаивайте свою позицию невиновности.

Если вы выезжаете на перекресток и видите, что впереди образовался затор, необходимо остановится до стоп-линии.

Сможет ли система оплаты дорог Платон улучшить их качество — покажет время.

Коды регионов на автомобильных номерах не всегда дают правильную информацию о местожительстве владельца ТС.

Видео — водитель аргументировано объяснил инспектору почему он не мог остановиться на запрещающий сигнал светофора:

voditeliauto.ru

Штраф за проезд на красный свет в 2018 году под камеру

Каждый водитель обязан четко знать, о чем говорят сигналы светофора:

  • зеленый – движение разрешено (мигающий свет предупреждает, что время горения подходит к концу),
  • красный – движение запрещено (мигающий свет означает приближение поезда, если светофор стоит на железнодорожном переезде, или о том, что скоро можно будет ехать),
  • желтый – запрещает движение, кроме тех случаев, когда водителю нужно применить резкое торможение, чтобы выполнить требование светофора (мигающий свет бывает вечером, когда светофоры отключаются или при приближении смены сигнала, в обоих случаях проезд разрешается).

В настоящее время некоторые светофоры снабжены стрелками, дополнительно указывающими, какие маневры разрешено совершать на данной дороге. Появились дороги с реверсивным полосами, где движение транспортных средств в определенное время меняется на противоположное. На таких дорогах сигналы светофора действуют для той полосы, над которой они находятся, а желтый свет означает необходимость перестроиться.

Соблюдение правил движения при смене сигналов светофора – профилактика аварийных ситуаций. За их нарушение предусмотрено наказание.

Штраф за проезд на красный свет под камеру

Проезд на красный свет в первый раз наказывается штрафом в 1000 рублей, повторное нарушение (в течении года со дня вступления в законную силу наказания) увеличивает сумму до 5 тысяч рублей. Третье нарушение за год повлечет за собой лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Более суровое наказание предусмотрено за пересечение на красный свет железнодорожного переезда: 1000 рублей, лишение прав от 3 до 6 месяцев, запрет на управление автомобилем на год за первое, второе и третье нарушение соответственно. Такие меры разработаны с учетом повышенной опасности переезда.

Не имеет значения, кто зафиксировал правонарушение, инспектор ГИБДД или камера, причем отсутствие каких-либо обозначений об ее установке – законно. Если камера засняла нарушение, вам придет письмо о штрафе. Лишить водительских прав может только суд, но данные камеры будут являться веским доказательством правонарушения. Вы вправе оспорить данные видеосъемки, если хотите доказать свою невиновность. В июне 2018 года планируется введение нового ГОСТа камер, что позволит сделать этот метод фиксации нарушений более достоверным (распознавание номера не менее 90%, четкие фотографии транспортного средства).

Жесткие санкции применяются и при движении на красный свет на дорогах с реверсивным движением. Проезд на красный сигнал светофора приравнивается к выезду на встречную полосу. Штраф за первичное нарушение составляет 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев, за повторное – запрет на управление транспортным средством на год или штраф 5000 рублей, если инцидент зафиксирован камерой.
На перекрестках также предусмотрены наказания за нарушения стоп-линии. Штраф составит 800 рублей, в случае, если водитель не мешает остальным машинам, 1000 рублей, если выехал на перекресток, где образовалась пробка, и возникла аварийная ситуация.

Перекрестки, железнодорожные переезды – места, где постоянно случаются аварии. Выполнение всех правил, в том числе, сигналов светофора – забота о своей собственной безопасности.

yuristi.su

Какой штраф за проезд на красный свет светофора? Фиксируют ли камеры нарушение?

Правила проезда перекрестков, которые регулируются светофорами, прописаны в п. 6 Правил дорожного движения. В нем четко сказано, какой сигнал считается запрещающим, а какой разрещающим.

Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.

Можно ли ехать на красный свет светофора?

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией. Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток.

Проезд перекрёстка на желтый сигнал (свет) светофора

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Одна из самых частых ошибок автомобилистов – это проезд на желтый, который считается в народе несерьезным запретом.

Многие стремятся «проскочить на желтый», потому что считают, что «желтый – еще не красный» и спокойно продолжают ехать, хотя п. 6.2 ПДД четко говорит, что желтый сигнал запрещает движение ничуть не меньше красного.

В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:

  • П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.

Правда, штраф может грозить за другие нарушения, которые повлекли за собой ситуацию, когда оставалось только два варианта – экстренное торможение или проезд на желтый;

  • Когда желтый горит совместно с мигающим зеленым. Это последние секунды для того, чтобы водители успели подготовиться к остановке;
  • Когда на светофоре горит только мигающий желтый. Это означает, что перекресток не регулируется никем и ничем, и нужно быть осторожным.
  • Штраф за проезд на желтый свет

    Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

    Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй. Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

    Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

    И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

    Какие машины имеют право ехать на красный свет?

    Ехать на красный, а точнее игнорировать запрещающий сигнал светофора могут спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена.

    Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил.

    Например, если все машины остановились перед стоп-линией на красный свет, а сзади воет сирена скорой помощи, то нужно по возможности перестроиться так, чтобы скорая проехала перекресток, даже если придется немного заехать за стоп-линию, убедившись, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее. Но нельзя совершать поворот влево, потому что это создаст опасную ситуацию для нескольких потоков машин.

    5 случаев, когда водитель может быть оштрафован за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

    • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
    • Когда уже горит красный и мигает желтый;
    • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
    • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
    • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

    Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?

    В каких случаях камера фиксирует нарушение?

    Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.

    На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.

    Данные обрабатывают операторы в Центре безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям рассылаются постановления о штрафах.

    Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.

    В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?

    Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
    Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

    Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

    Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

    Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

    Как можно обжаловать данное правонарушение?

    Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

    • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
    • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
    • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
    • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

    Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:

    • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
    • Четко указать в протоколе обстоятельства события;
    • Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
    • Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
    • Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.

    Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.

    В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.

    Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?

    Выезд на красный сигнал светофора на видео ниже:

    avtoguru.pro