Законы вавилонского царства презентация

5 класс. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. ЗАКОНЫ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНаталия Филюшина

Презентация на тему: » 5 класс. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. ЗАКОНЫ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА.» — Транскрипт:

1 5 класс. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. ЗАКОНЫ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА.

2 Время освоения достижений. достиженияМеждуречьеЕгипет Колесо-диск IVтыс. до н.э.III тыс. до н.э. Гончарный круг 3500г. до н.э.3000г. до н.э. Производство бронзы III тыс. до н.э.II тыс. до н.э. Колесницы со спицевыми колёсами, запряжённые лошадьми 2000г. до н.э.1700г. до н.э.

3 Ф.1. Египет развивался быстрее Междуречья, потому что раньше появился. Ф.2. Междуречье развивается быстрее Почему Междуречье развивалось быстрее?

6 Хаммурапи – самый могущественный вавилонский царь. Он правил с 1792г до н.э. по 1750 г до н.э.

7 Бог Шамаш вручает Хаммурапи жезл- знак царской власти

8 Считали ли вавилоняне законы Хаммурапи справедливыми? Считаете ли вы законы Хаммурапи справедливыми?

9 ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУРЕЧЬЯ: 1. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ

10 2. ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ НАРОДАМИ

www.myshared.ru

Вавилония, или Вавилонское царство Древнее царство на юге Междуречья (территория современного Ирака), возникшее в начале II тысячелетия до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э.. Столицей царства был город Вавилон, по которому оно получило название. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья — Шумера и Аккада. Государственным языком Вавилонии был письменный семитский аккадский язык, а вышедший из употребления не родственный ему шумерский язык долго сохранялся как культовый.

Вавилон Город Вавилон был основан в глубокой древности на берегу Евфрата. Его название означает «Врата Бога». Вавилон являлся одним из крупнейших городов Древнего мира и был столицей Вавилонии, царства, просуществовавшего полтора тысячелетия, а затем державы Александра Македонского.

Старовавилонский период Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (XXIII век до н. э.). В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.

Средневавилонский период При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало большую часть страны.Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.

Нововавилонский период Наибольшего расцвета Вавилон достиг в период Нововавилонского царства (626—538 до н. э.). При Навуходоносоре II (604—561 до н. э.) в Вавилоне появились новые богатые постройки и мощные оборонительные сооружения.

Геродот о Вавилоне «…Построен Вавилон вот так… Лежит на обширной равнине, образуя четырёхугольник, каждая сторона которого 120 стадиев (21 312 м) длины. Окружность всех четырёх сторон города составляет 480 стадиев (85 248 м). Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю. Прежде всего, город окружён глубоким, широким и полным водой рвом, затем идёт стена шириной в 50 царских (персидских) локтей (26,64 м), а высотой в 200 (106,56 м). Царский же локоть на 3 пальца больше обыкновенного (55,5 см)…

Висячие сады Семирамиды — одно из Семи чудес света. Висячие Сады Семирамиды, известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи Чудес Света. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней, но память о нем живет до сих пор.

Висячие сады Семирамиды Дата разрушения садов Семирамиды совпадает со временем упадка Вавилона. После кончины Александра Македонского город-сказка пришел в запустение, орошение садов прекратилось, в результате серии землетрясений обрушились своды, а воды дождей размыли фундамент. Но мы все же, попытаемся рассказать об истории этого грандиозного сооружения и описать все его прелести.

Вавилонская башня Вавилонская башня, которая по тому времени была просто чудом техники, принесла славу своему городу. Вавилон, известный из Ветхого Завета, за свою трёхтысячелетнюю историю трижды был разрушен до основания и каждый раз вновь восставал из пепла, пока полностью не пришёл в упадок под властью персов и македонцев в VI-V веках до н.э.

Вавилонская Башня Вавилонской башне было посвящено библейское предание. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле

Вавилонская математика Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500000, из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства. Отметим, что корни культуры вавилонян были в значительной степени унаследованы от шумеров — клинописное письмо, счётная методика и т. п.

Вавилонская математика Вавилонские 60-ричные цифры Шумеры и вавилоняне использовали 60-ричную позиционную систему счисления, увековеченную в нашем делении круга на 360°, часа на 60 минут и минуты на 60 секунд. Писали они, как и мы, слева направо. Однако запись необходимых 60 цифр была своеобразной. Значков для цифр было всего два, обозначим их Е (единицы) и Д (десятки); позже появился значок для нуля. Цифры от 1 до 9 изображались как Е, ЕЕ, …. Далее шли Д, ДЕ, … ДДДДДЕЕЕЕЕЕЕЕЕ (59). Таким образом, число изображалось в позиционной 60-ричной системе, а его 60-ричные цифры — в аддитивной десятичной.

Письменность Древнейшей известной письменной системой является шумерская письменность, в дальнейшем развившаяся в клинопись. Клинопись — это система письма, при которой знаки выдавливаются тростниковой палочкой на табличке из сырой глины. Клинопись распространилась на всё Междуречье и стала основной письменностью древних государств Ближнего Востока вплоть до I в. н. э. Клинообразный значок фиксирует некоторое общее понятие (найти, умереть, продать), а система дополнительных значков однозначно привязывается к обозначению какого-либо класса предметов. Например, имеется значок, обозначающий хищное животное: > При использовании его в каком-либо тексте при помощи значков автор указывает, что это было конкретное хищное животное: лев >vv или медведь >^^.

Культура Междуречья Множество источников свидетельствуют о высоких астрономических и математических достижениях шумеров, их строительном искусстве (именно шумеры построили первую в мире ступенчатую пирамиду). Они авторы древнейшего календаря, рецептурного справочника, библиотечного каталога.

Культура Междуречья Вавилонское (собственно, Древневавилонское) царство объединило север и юг — области Шумера и Аккада, став наследником культуры древних шумеров. Город Вавилон достиг вершины величия, когда царь Хаммурапи (правил в 1792—1751 гг. до н. э.) сделал его столицей своего царства.

Культура Междуречья Вавилоняне внесли в мировую культуру позиционную систему счисления, точную систему измерения времени, они первыми разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд, научились измерять площадь геометрических фигур, отличать звезды от планет и посвятили каждый день ими же «изобретенной» семидневной недели отдельному божеству (следы этой традиции сохранились в названиях дней недели в романских языках). Оставили вавилоняне потомкам и астрологию, науку о предполагаемой связи человеческих судеб с расположением небесных светил . Все это — далеко не полное перечисление наследия вавилонской культуры в нашей повседневности.

Архитектура В Междуречье мало деревьев и камня, поэтому первым строительным материалом были сырцовые кирпичи из смеси глины, песка и соломы. Основу архитектуры Междуречья составляют светские (дворцы) и религиозные (зиккураты) монументальные постройки и здания. Первые из дошедших до нас храмов Междуречья относятся к IV—III тысячелетиям до н. э. Эти мощные культовые башни, называемые зиккуратами (ziggurat— святая гора), были квадратными и напоминали ступенчатую пирамиду. Ступени соединялись лестницами, по краю стены шёл ведущий к храму пандус. Стены окрашивались в чёрный (асфальт), белый (известь) и красный (кирпич) цвета.

Архитектура Конструктивной особенностью монументального зодчества было идущее от 4 тысячелетия до н. э. применение искусственно возведённых платформ, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от сырости почвы, увлажняемой разливами, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон. Другой характерной чертой, основанной на столь же древней традиции, была ломаная линия стены, образуемая выступами. Окна, когда они делались, помещались в верхней части стены и имели вид узких щелей. Здания освещались также через дверной проём и отверстие в крыше. Покрытия в основном были плоские, но известен был и свод.

Архитектура Обнаруженные раскопками на юге Шумера жилые здания имели внутренний открытый двор, вокруг которого группировались крытые помещения. Эта планировка, соответствовавшая климатическим условиям страны, легла в основу и дворцовых построек южного Двуречья. В северной части Шумера обнаружены дома, которые вместо открытого двора имели центральную комнату с перекрытием.

ppt4web.ru

Технологическая карта, презентация к уроку Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс ФГОС

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.docx

Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель урока: Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.

Метапредметные: развитие монологической речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с документом.

Предметные: Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, деятельностный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»,

Основные понятия изучаемые на уроке: закон, ростовщик, раб-должник.

Задания для учащихся

I Повторение изученного

Называют географические объекты.

Анализируют археологические находки, формулируют вывод.

Отвечают на вопросы

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Есть у меня шестерка слуг,

И всё, что вижу я вокруг

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: КАК и ПОЧЕМУ,

КТО, ЧТО, КОГДА и ГДЕ.

Эти вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Они помогут нам обобщить и закрепить знания, которые мы получили на предыдущем уроке и узнать новое на этом уроке.

Показывает по карте: Египет, Синайский п-ов, Двуречье, Нил, Евфрат, Тигр, Средиземное море, Красное море, Персидский залив.

Показывает слайды 1 и 2

1.Работа с картой. Назвать страны, реки, моря, которые я показываю на карте. Зад. 48 в раб. тетради.

2.Слайд 1. Изображения шумерских богов. Какой вывод можно сделать?

3.Слайд 2. Глинянные таблички. Как называются данные археологические находки? Что за клинописные знаки изображены на них? Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?

I. Мотивация к учебной деятельности

Во время археологических раскопок на территории Двуречья в 1901–1902 гг. был найден черный базальтовый столб. (Слайд на экране стр.71). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра.

Как вы думаете, чем уникален этот столб?

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока.

Расшифровка клинописи позволила установить, что на столбе записаны законы Вавилонского царя Хаммурапи. Организует

учащимися, корректировка методов работы.

Сформулируйте тему и цели урока.

III. Изучение нового

работают с текстом учебника.

Высказывают версии, обсуждают, формулируют вывод, работают с дополнительными источниками, заполняют таблицу.

Это были правила по которым жили жители этого государства.

— Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им разрешал поступать закон в той или иной ситуации.

Организует работу с учебником, с дополнительными источниками

Работа с учебником. § 14 п.1, с картой на стр. 70.

Как вы можете объяснить изображенное в верхней части столба?

Работа с текстом документа. 1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?

2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

3. Что такое закон?

Работа с документом на стр. 72. Заполнение таблицы.

Законы царя Хаммурапи

честный и добросовестный труд;

своих подданных от обращения в рабство;

сурово наказывали за преступления, «око за око, зуб за зуб»

Можно ли считать законы справедливыми?

Какую информацию дает нам изучение законов?

IV. Закрепление нового

организует беседу с учащимися по выполнению заданий

задание 52, 53 в рабочей тетради

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Оценивают свою работу на уроке.

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Какая была тема урока ?

Все ли выполнено?

YI . Домашнее задание.

§14, задания под знаком «?», задание 51, 54(по желанию) в рабочей тетради.

infourok.ru

Законы Вавилонского царства. цели: Научить объяснять особенности образования народов и государств Западной Азии Используя исторические понятия (свободные. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемgalina-soleil.narod2.ru

Презентация на тему: » Законы Вавилонского царства. цели: Научить объяснять особенности образования народов и государств Западной Азии Используя исторические понятия (свободные.» — Транскрипт:

1 Законы Вавилонского царства

2 цели: Научить объяснять особенности образования народов и государств Западной Азии Используя исторические понятия (свободные граждане, долговое рабство) научить характеризовать правление вавилонского царя Хаммурапи ( гг. до н.э.) Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о справедливости и равенстве.

3 Проблема урока Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? 1.Междуречье- перекресток торговых путей Западной Азии 2.Междуречье – государство и общество

5 Исторический факт Междуречье развивалось быстрее Почему? Стр.89

6 Стр. 79 Красные точки? Пересечение торговых путей Междуречье- перекресток торговых путей Западной Азии Малая Азия – медь Палестина – олово, стекло Финикия – стр.лес, пурп.крас Аравия – благовония Египет — вино

7 Стр. 87 Стелла законов Хаммурапи

8 Люди борются за свои права Активная борьба между государством и между людьми в одном обществе. Причины быстрого развития Междуречья

9 причиныфакты Пересечение торговых путей Шумеры караваны Тесное взаимодействие с другими народами XVIII в. до н.э. вавилонский царь объединил Междуречье Законы ХаммурапиПо воле богов установит справедливость Власть от бога Шамаша

10 Текст прочитать стр.88-89

11 Чем отличались финикийцы

16 ФИНИКИЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ I. 1. Гробница в Амрите. 2. Гробница в Амрите. 3. Наос храма в Амрите. 4. Саркофаг из Сидона. 5. Каменные статуи, найденные близ Атиено (выс. 1,12 м и 1,66 м). 6. Серебряная патера. 7. Бог Решуф на своем льве. 8. Изображение бога Эл на библосской монете. 9. Изображение Мелькарта на тирской монете. 10. Библосская монета.

www.myshared.ru

Презентация по истории Вавилонский царь Хаммурапи и его законы, 5 класс (скачать)

Презентация по истории рассказывает о правлении Вавилонского царя Хаммурапи и принятых им законах, которые, по сути, являлись первыми законодательно утвержденными правилами древнего мира. Скачать электронное пособие к уроку истории в 5 классе можно вместе с подробным конспектом, который находится в архиве.

В презентации собран материал в соответствии с программными требованиями к изучаемой теме. Школьники смогут постичь тайны древности: какую особенность имели законы Вавилонского царства и какова была их социальная направленность. Много дополнительного материала предложено в конспекте.

Заранее учитель может подготовить с группой учащихся сценку о царе Хаммурапи, что вызовет большой интерес к теме на уроке.

Интересные материалы по этой теме!

Многие ученики, которые готовятся к сдаче экзаменов, думают о том.

Екатеринбургский образовательный центр Альтернатива был создан еще в 1992 году для социальной.

klassnye-chasy.ru