Закон по тарифам за электроэнергию

Цены и тарифы на жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива за август 2017 года

Холодная вода обходится казахстанцам на 11% дороже, чем годом ранее, горячая — на 3%, канализация — на 9%, газ — на 4-5%, электроэнергия — на 5-10%. Ожидается дальнейший рост тарифов

По итогам августа тарифы на жилищные услуги, тепло/водоснабжение, электроэнергию, газ и прочие виды топлива с начала года увеличились на 5%, с августа 2016 года — на 6%.

В частности, расходы на содержание жилья подорожали на 8,4% за год, до 26,63 тг за квадратный метр, вывоз мусора — на 4,8% за год, до 161,74 тг с человека в месяц.

В сфере водоснабжения и канализации заметнее всего подорожала холодная вода — на 10,5% к аналогичному месяцу годом ранее, до 71,6 тг за куб. метр. Тарифы на горячую воду выросли на 3,5%, до 221,77 тг за куб. м, на канализацию — на 9%, до 46,83 тг.

На 3,5% за год подорожало центральное отопление, до 3943,93 тг за гигакалорию, на 4,8% — природный газ, транспортируемый по распределительным сетям, до 17,05 тг за куб. м, и на 4,3% — сжиженный газ, до 142,93 тг за кг.

Оплата за электроэнергию для населения, использующего электрические плиты, составляла на 1 уровне потребления* 1130 тг за 100 кВт•час (+9,7% за год), на 2 уровне — 1498 тг за 100 кВт•час (+2,7% за год) и на 3 уровне — 1846 тг за 100 кВт•час (+1,2%). Для населения, не использующего электроплиты, тарифы на электричество на 1 уровне потребления составляли 1157 тг за 100 кВт•час (+5,3% за год), на 2 уровне — 1508 тг за 100 кВт•час (+2,7%), на 3 уровне — 1859 тг за 100 кВт•час (+1,3% за год).

*По уровням тарифы дифференцируются, в зависимости от объемов потребления электроэнергии. Для каждого населенного пункта действуют свои рамки. Для одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ и приравненных к ним лиц предусмотрены льготы.

В сентябре 2017 года, в ходе совместного заседания палат парламента, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству рассмотреть вопросы повышения тарифов ЖКХ для привлечения инвесторов и международные финансовые институты в эту сферу. По сообщению портала www.zakon.kz, глава государства отметил, что модернизация водотеплоснабжения требует огромных средств, и для обеспечения притока инвестиций в этот сектор следует совершенствовать законодательство по ЖКХ. По мнению Президента, это позволит сбалансировать интересы потребителей и субъектов естественных монополий.

Было отмечено, что в Казахстане на данном этапе самая дешевая электроэнергия и в целом коммунальные услуги на всем постсоветском пространстве. Также подчеркнули, что повышать тарифы нужно будет, предварительно обеспечив платежеспособность населения.

По итогам прошлого года рост цен и тарифов на жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива составлял 11,2% к 2015 году. Тарифы на газ выросли на 8,8%, на электроэнергию — на 5,9%, на содержание жилья — на 4,8%, на отопление — сразу на 20%, на холодную воду — на 16,2%, на горячую воду — на 14,7%.

За прошлый год в эксплуатацию ввели 3,83 тыс. км водопроводных сетей, 210,3 км — канализационных, 75,1 км теплосетей и 3,37 тыс. км — газовых сетей.

По итогам 2016 системами водоснабжения оборудовано 98,4% жилищного фонда, канализацией — 65,4%, центральным отоплением — 40,5%. Центральное горячее водоснабжение есть в 36,2% жилфонда, ванна или душ — в 41%, напольные электроплиты — в 10%.

www.zakon.kz

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на электроэнергию (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Тарифы на электроэнергию

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тарифы на электроэнергию

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Тарифы на электроэнергию

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Установление тарифа за электроэнергию

Хотела бы узнать, имеет ли право Правление СНТ устанавливать тариф за свет 2,50, когда поставщик предоставляет электроэнергию по тарифу 1,94?

10 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

Правление СНТ может во исполнении решения общего собрания установить плату за пользование инфраструктурой, принадлежащей СНТ. Если же у СНТ на балансе линии электропередач не находятся, то СНТ вообще ничего не вправе определять. Согласно пп. 11 п. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения.

Напишите жалобу в прокуратуру, просите проверить законность действий правления.

СНТ не имеет право устанавливать тарифы, тарифы устанавливает государственный орган — Министерство по тарифному регулированию. Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

В жалобе должны быть указаны:

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;

— почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Добрый день! Управление СНТ, ни в коем случае не имеет право устанавливать тарифы на электроэнергию, это противозаконно, поставщиком электроэнергии являет субъект естественной монополии и тарифы устанавливаются ими в соответствии с законодательством, ни кто не имеет право перепродавать электроэнергию.

Нужно смотреть договор с СНТ.

Поскольку имеется ст. 544 ГК РФ.

» 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.»

Если нет соглашения сторон, то нет оснований для поднятия тарифа.

Со стороны СНТ явные нарушения закона. СНТ не является поставщиком электроэнергии, поэтому не может устанавливать свои тарифы на электроэнергию. СНТ занимается спекуляцией, а это противозаконно Ст.544 Гражданского кодекса РФ. Обратитесь с жалобой в прокуратуру, а также требуйте перерасчета электроэнергии за весь период незаконного заявления цены. Удачи Вам.

Имеет право, так как перепрадовая электоэнергию СНТ несет определенные затраты, приобретение оборудования для трансформаторной подстанции, содержание и обслуживание данной подстанции и т.д.Второй вопрос, не завышена ли данная наценка, не произведена ли она с учетом прибыли от перепродажи, так как СНТ, не коммерческая организация, но она должна покрывать свои издержки связанные с поставкой энергии потребителям СНТ.

СНТ – это садоводческое некоммерческое товарищество, некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства. Также объединение может создаваться в форме некоммерческого партнерства и потребительского кооператива.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

статья 4 часть 2

Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу в соответствии со статьями 35, 36 и 38 настоящего Федерального закона, прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам.

Здравствуйте. Нет, не имеет. Есть соответствующая судебная практика.

Именем Российской Федерации

г. Истра Московской области (Дата)

Истринский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Красильникова Т.С.

при секретаре Смирновой Е.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-181/11 по иску Степановой Т.П. к садоводческому некоммерческому товариществу «», третье лицо — муниципальное унитарное предприятие «Объединение «Истринские электросети», о признании недействительным в части решения общего собрания членов СНТ «» от (Дата) и признании недействительным в части решения общего собрания членов СНТ «» от (Дата),

Степанова Т.П. обратилась в суд с иском к СНТ «», третье лицо — МУП «Объединение «Истринские электросети», о признании недействительным в части решения общего собрания членов СНТ «» от (Дата) и признании недействительным в части решения общего собрания членов СНТ «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «», ссылаясь на то, что она, Степанова Т.П., является членом СНТ «», решением общего собрания членов СНТ «» от (Дата) было установлено взимание дополнительной платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию (пункт 2 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата)), решением общего собрания членов СНТ «» от (Дата) было установлено взимание дополнительной платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «Мирный» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию (пункт 5.1 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата)). По мнению Степановой Т.П., установление взимания дополнительной платы при осуществлении платежей по оплате потребленной электроэнергии является незаконным. Также Степанова Т.П. указала, что установленный размер платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию и в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию не соответствует фактическим потерям электроэнергии в электросетях и трансформаторах СНТ «». В связи с чем, Степанова Т.П. просит суд признать недействительным пункт 2 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию и признать недействительным пункт 5.1 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию. В судебном заседании представители Степановой Т.П. — Степанов Н.В., Степанов Е.Н. и адвокат Кузнецов И.П. заявленные требования поддержали.

Представители СНТ «» — председатель правления Платонов В.В. и представитель по доверенности Жуков Д.И. в судебное заседание явились, заявленные требования не признали, указав, что решением общего собрания членов СНТ «» от (Дата) было установлено взимание дополнительной платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию (пункт 2 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата)), однако, как указали представители ответчика, данное решение прекратило свое действие в связи с принятием нового решения общего собрания членов СНТ «» относительно размеры платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» пунктом 5.1 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата). Также представители ответчика указали, что решением общего собрания членов СНТ «» от (Дата) было установлено взимание дополнительной платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию (пункт 5.1 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата)), однако, как указали представители ответчика, данное решение прекратило свое действие в связи с принятием нового решения общего собрания членов СНТ «» относительно размеры платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» пунктом 2 протокола общего собрания членов СНТ «» от (Дата). По мнению представителей СНТ «», на момент рассмотрения заявленного Степановой Т.П. иска оспариваемые истцом решения общего собрания членов СНТ «» прекратили свое действия, в связи с чем права, свободы и законные интересы Степановой Т.П. не нарушают. В связи с чем, председатель правления СНТ «» Платонов В.В. и представитель СНТ «» по доверенности Жуков Д.И.просили прекратить производство по иску Степановой Т.П., поскольку заявленные истцом требования не подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Представитель третьего лица — МУП «Объединение «Истринские электросети» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Согласно подп.8 п.1 ст.19 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.

Из материалов дела следует, что согласно членской книжке садовода ( (№)) Степанова Т.П. является членом СНТ «».

Согласно протоколу общего собрания членов СНТ «» от (Дата) ( (№)) было принято решение о взимании платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию (пункт 2 общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) — (№)).

Согласно протоколу общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) (т. (№)) было принято решение о взимании платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию на период с (Дата) по (Дата) (т (№)

Оценивая довод представителей СНТ «» о том, что на момент рассмотрения заявленного Степановой Т.П. иска оспариваемые истцом решения общего собрания членов СНТ «» прекратили свое действия, в связи с чем права, свободы и законные интересы Степановой Т.П. не нарушают, суд считает, что указанные возражения подлежат отклонению по следующим основаниям.

В силу абз.2 п.1 ст.20 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Данное обстоятельство означает, что решение общего собрания членов садоводческого объединения граждан является по своему характеру локальным правовым актом, который распространяется на определенную территорию, действует в отношении определенного круга лиц, данный правовой акт может быть ограничен сроком действия.

В силу абз.5 п.17 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судья не вправе прекратить производство по делу, если оспариваемое решение, действие (бездействие) уже отменено, но заявитель настаивает на рассмотрении дела по существу и устранении допущенных нарушений его прав и свобод либо препятствий к их осуществлению, поскольку в этом случае должен быть исследован вопрос о том, были ли при этом устранены в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя, что может быть сделано только при рассмотрении заявления по существу.

Указанные разъяснения судебной практики, данные Верховным Судом РФ, подлежат применению при разрешении исков об оспаривании локальных правовых актов, поскольку иное означало бы необоснованное ограничение права граждан на судебную защиту нарушенного права.

В судебном заседании представители Степановой Т.П. возражали против доводов представителей ответчика о том, что в связи с прекращением действия оспариваемых истцом решений общего собрания, данные решения права, свободы и законные интересы Степановой Т.П. не нарушают, также представители Степановой Т.П. настаивали на рассмотрение заявленного иска по существу.

Из материалов дела также следует, что решение общего собрания членов СНТ «» от (Дата) о взимании платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию было принято на период до (Дата), что подтверждается решением общего собрания членов СНТ «» от (Дата) об утверждении сметы расходов СНТ «» на (Дата) год (протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) — т.1: л.д.39).

Также согласно протоколу общего собрания членов СНТ «» от (Дата) решение о взимании платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию было принято на период с (Дата) по (Дата) (т (№)).

Из протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) ( (№) следует, что за период с (Дата) по (Дата) было принято решение собрать целевой взнос на покрытие задолженности СНТ «» по оплате электроэнергии за указанный период в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию с каждого члена СНТ «».

Таким образом, оценивая содержания решений общего собрания членов СНТ «» решение о взимании платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» от (Дата) и от (Дата), суд считает, что данные решения подлежат применению при расчете платежей членов СНТ «» по оплате электроэнергии соответственно за (Дата) и (Дата) годы, независимо от срока осуществления платежа. Данный вывод подтверждается также пояснениями представителей СНТ «» данными в ходе судебного заседания (протокол судебного заседания от (Дата) — (№)).

Следовательно, суд считает, что в судебном заседании должен быть исследован вопрос о соответствии решений собрания членов СНТ «» решение о взимании платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» от (Дата) и от (Дата) действующими законодательству.

В ходе судебного разбирательства определением Истринского городского суда Московской области от (Дата) ( (№) была назначена экспертиза для определения действительной величины потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» за (Дата) и (Дата) годы, проведение экспертизы было поручено ОАО «».

Согласно заключению экспертизы ( (№)) величина потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» за (Дата) год составляет без учета потерь в трансформаторах — 4,02% отпущенной электроэнергии, с учетом потерь в трансформаторах — 6,07% отпущенной электроэнергии; величина потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» за (Дата) год составляет без учета потерь в трансформаторах — 5,74% отпущенной электроэнергии, с учетом потерь в трансформаторах — 7,52% отпущенной электроэнергии.

У суда отсутствуют основания не доверять выводам судебной экспертизы, которые последовательны и не противоречивы.

Таким образом, суд находит, что размер платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «», установленный решение общего собрания членов СНТ «» от (Дата) в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию явно не соответствует фактической величине потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в (Дата) году, которая составляет с потерь в трансформаторах — 6,07% отпущенной электроэнергии.

Также суд находит, что размер платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «», установленный решение общего собрания членов СНТ «» от (Дата) в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию явно не соответствует фактической величине потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в (Дата) году, которая составляет с потерь в трансформаторах — 7,52% отпущенной электроэнергии.

Кроме того, из материалов дела следует, что решением Истринского городского суда Московской области от (Дата), оставленным без изменения определением Московского областного суда от (Дата), был признан недействительным п.6.3 устава СНТ «» о компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) членов СНТ «» принимать решения об установлении компенсации потерь в сетях и трансформаторах СНТ «». При этом решением Истринского городского суда Московской области от (Дата) было установлено, что утверждение тарифов на услуги по передаче электроэнергии относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено утверждение или согласование тарифов на услуги по передаче электроэнергии с общими собраниями садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

При таких обстоятельствах, учитывая, что установленная решениями общего собрания членов СНТ «» от (Дата) и от (Дата) плата на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах СНТ «» в размере 20% и 35% соответственно явно не соответствует фактическим потерям электроэнергии в электросетях и трансформаторах СНТ «» за (Дата) и (Дата) годы, учитывая, что вступившим в законную силу решением Истринского городского суда Московской области от (Дата) признан недействительным п.6.3 устава СНТ «» о компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) членов СНТ «» принимать решения об установлении компенсации потерь в сетях и трансформаторах СНТ «», суд находит заявленные Степановой Т.П. требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, суд признает недействительным пункт 2 протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах садоводческого некоммерческого товарищества «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию.

Также суд признает недействительным пункт 5.1 протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах садоводческого некоммерческого товарищества «» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Иск Степановой Т.П. удовлетворить.

Признать недействительным пункт 2 протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах садоводческого некоммерческого товарищества «» в размере 20% от суммы платежа за электроэнергию.

Признать недействительным пункт 5.1 протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «» от (Дата) в части взимания платы на покрытие потерь в электросетях и трансформаторах садоводческого некоммерческого товарищества «» в размере 35% от суммы платежа за электроэнергию.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

www.9111.ru

Тарифы на электрическую энергию

Тарифы на услуги электроснабжения установлены с 01.04.2015г. согласно Приказу Министерства Угля и Энергетики Донецкой Народной Республики от 27.03.2015г. №51 «О тарифах на электроэнергию, которая отпускается населению» до появления иных нормативных распорядительных актов и утверждены Указом Главы Донецкой Народной Республики от 17.04.2015г. №147 «О тарифах на электроэнергию, которая отпускается населению».

Тарифы на электроэнергию, которая отпускается населению

Тариф за 1кВт*ч, рос. коп.

Электроэнергия, которая отпускается:

за объем, потребленный до 150 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 150 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц

для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии

1.2. Населению, которое проживает в сельской местности:

за объем, потребленный до 150 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 150 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц

для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии

1.3. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных установленным порядком кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности):

за объем, потребленный до 250 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 250 кВт*ч до 800 кВт*ч эктроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц

для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии

1.4. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных установленным порядком электронагревательными установками или электронагревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности):

1.4.1. В период с 01 мая по 30 сентября (включительно)

за объем, потребленный до 250 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 250 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц

1.4.2. В период с 01 октября по 30 апреля (включительно)

за объем, потребленный до 5000 кВт*ч электроэнергия в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 5000 кВт*ч электроэнергии в месяц

1.4.3. Для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии

1.5. Населению, которое проживает в многоквартирных томах, не газифицированных природным газом и в которых отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения

1.5.1. В период с 01 мая по 30 сентября (включительно)

за объем, потребленный до 250 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 250 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц

1.5.2. В период с 01 октября по 30 мая (включительно)

за объем, потребленный до 5000 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно)

за объем, потребленный более 5000 кВт*ч электроэнергии в месяц

1.5.3. Для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии

1.6. Населению, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица (кроме общежитий)

1.7. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица»)

1.8. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается я с энергоснабжаюшей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица») в сельской местности

1.9. Населению, которое рассчитывается с энергоснабжаюшей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица и проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа), оборудованных установленным порядком кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками (в том числе в сельской местности), кроме общежитий

1.10. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается с эргоснабжаюшей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем созданмя юридического лица»), которые расположены в домах, оборудованных установленным порядком кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками (в том числе в сельской местности)

2. Электроэнергия, которая отпускается потребителям приравненным к населению

1. Электрическая энергия, которая потребляется в многоквартирных домах и общежитиях на технические цели (работу лифтов, насосов и замково-переговорных устройств, которые принадлежат собственникам квартир многоквартирного лома на правах совместной собственности) и освещения дворов, лестниц и номерных знаков, отпускается по тарифу 83,88 коп. за 1 кВт*ч.

2. Электрическая энергия, которая потребляется в многоквартирных домах и общежитиях, расположенных в сельской местности, на технические цели (работу лифтов, насосов и замково-переговорных устройств, которые принадлежат собственникам квартир многоквартирного дома на правах совместной собственности) и освещения дворов, лестниц и номерных знаков, отпускаются по тарифу 77,52 коп. за 1 кВт*ч.

3. Электрическая энергия, которая потребляется в дачных и дачно-строительных кооперативах, садоводческих товариществах, гаражно-строительных кооперативах на технические цели (работу насосов) и освещения территории, отпускается по тарифу 83,88 коп. за 1 кВт*ч.

rst-dnr.ru

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2017 года

Принцип оплаты коммунальных услуг по строго установленным тарифам в зависимости от количества проживающих (зарегистрированных) в квартире жильцов остался в далеком прошлом. С развитием рыночных отношений каждый поставщик энергоресурсов: электричества воды, тепла стал заинтересован в получении оплаты за фактически поставленный ресурс, вне зависимости от проблем, которые были у того или иного потребителя, в полном объеме.
Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ ).
Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной.
Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.
Таким образом, родились общедомовые нужды ( ОДН ) — строка в счетах оплаты, которая была призвана компенсировать разницу между показаниями приборов учета ресурсоснабжающей организации и фактически потребленными собственниками коммунальными услугами, учтенными по индивидуальным приборам учета или рассчитанными на основании нормативов потребления.

Нормативная база для взимания платы за ОДН

Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает:

Что включается в общедомовые нужды ( ОДН)

Большинство собственников считает, что в общедомовые нужды включаются расходы на:

• Освещение подъезда и придомовой территории;
• Расходы на уборку помещений;
• Расходы на отопление подъездов и технических помещений.

По электроснабжению:

Несмотря на то, что в счетах больше не будет «непонятной» и вызывавшей раздражение строки ОДН – оплата за них никуда не исчезнет. Просто все платежи за потребленные на общественные цели для поддержания в рабочем состоянии систем электроснабжения, отопления, водоотведения, санитарного порядка в МКД (многоквартирных домах) будут равномерно распределены и приплюсованы к плате за потребленные коммунальные услуги пропорционально доле собственника в общедомовом имуществе.
Изменится методика расчета общедомовых нужд.
Отныне платежи не могут превышать норм, рассчитанных для каждой из категорий многоквартирного дома в зависимости от срока ввода их в эксплуатацию, этажности, района расположения, состояния инженерных сетей и ряда других факторов. Эти нормативы утверждаются решениями муниципальных органов власти в регионах и призваны нивелировать разницу между начислениями за одинаковый объем поставляемых ресурсов у различных УК и ТСЖ .

Преимущества исключения строки ОДН

Пользоваться преимуществами включения платы за ОДН в счета на оплату смогут исключительно УК. Отныне, у собственников жилых помещений «выбита» из под ног почва для консолидированного выражения недовольства на общих собраниях. Для того, чтобы установить, какие общедомовые нужды и в каком объеме оплачивает тот или иной владелец недвижимости придется провести полную сверку счетов как минимум двух собственников. Дело это хлопотное. Говорить о том, что на повестку дня общего собрания собственников МКД впредь будут выноситься вопросы о завышении платы за ОДН уже не приходится.
Строки то такой не будет. Следовательно, несогласие с размерами тарифов каждый вынужден будет выражать в индивидуальном порядке, и добиваться ответа от УК или ТСЖ – в одиночку.

Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2017 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.
Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН , которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей).
Но это не снимает обязанностей по погашению имеющейся задолженности.
Каким бы не был закон, он – закон. Поэтому – нравится или не нравится – платить за ОДН – надо. Вопрос в том, сколько? Но это – разрешается в каждом конкретном случае и снова же – только в суде.

Еще статьи по теме:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

jilishnik.ru