Конспект урока чистота залог здоровья 2 класс

Урок для 1-2 классов по теме: «Чистота – залог здоровья»

Тема внеклассного занятия

Чистота – залог здоровья

Место мероприятия в системе обучения

Формирование бережного отношения к своему здоровью

1. Формирование познавательной деятельности в соблюдении и правильном выполнении гигиенических процедур.

2. Развитие оздоровительных навыков учащихся и их смекалки, находчивости, внимания, воображения.

3. Создание условий и атмосферы для укрепления здоровья.

туалетно-банные принадлежности, книги, воздушные шары, «Мой додыр», мульти-медийные средства.

По каким учебникам и учебным пособиям ведется работа на занятии

Форма проведения итогов мероприятия, рефлексии

Занимательный материал, загадки, игры, физкульт-минутка по теме.

Тема: Чистота – залог здоровья

Цель: Формирование бережного отношения к своему здоровью

Задачи: 1. Формирование познавательной деятельности в соблюдении и правильном выполнении гигиенических процедур.

2. Развитие оздоровительных навыков учащихся и их смекалки, находчивости, внимания, воображения.

3. Создание условий и атмосферы для укрепления здоровья.

Оборудование: туалентно-банные принадлежности, книги, воздушные шары, «Мой додыр», мульти-медийные средства.

I Вводно-мотивационный этап.

К нам пришли гости – 2 мальчика.

Стихотворение Грязнули: Стихотворение Чистюли:

Никогда не мойте руки Встань по утру, не ленись!

Шею, уши и лицо. Мылом умойся, утрись

Это глупое занятие Кто растрепан, не умыт

Не приводит ни к чему Тот собой людей смешит.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно –

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Посмотрите на них. Какие они? Какой мальчик вам нравится? А почему? Зачем надо умываться?

Грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется Кому-нибудь дружить с человеком, у которого вечно грязные руки, уши и неопрятная одежда?

Вы знаете, что быть грязнулей стыдно и не красиво. Но самое важное: быть грязнулей – это опасно для здоровья.

Грязнулька не хочет оставаться таким – сходит, помоется и вернется к нам уже чистеньким. И останется с нами.

II . Операционно-содержательный этап.

Вокруг нас живут множество микробов. Они есть в воздухе, которым мы дышим; на вещах, которые мы трогаем; и даже на нашей собственной коже (показ рисунка микробов).

Микробы очень маленькие – их не видно. Среди них есть и очень вредные для здоровья, которые могут вызвать какую-нибудь болезнь. Если микробов скопиться очень много, например, в грязи под ногтями или на немытых руках, то эти вредные микробы через наши грязные руки с едой могут попасть в желудок. Тогда заболит животик и придется лечиться у врача.

Поэтому что нужно всегда делать? (Мыть руки, особенно перед едой)

Перед едой всегда надо мыть руки с мылом.

Вспомните, даже животные умываются (показ картинок).

Какой можно сделать вывод? Каждый человек должен дружить с мылом и водой.

А что еще утром и вечером мы обязательно делаем? (чистим зубки).

Если вы хотите, чтобы ваши зубки были красивыми и здоровыми, их надо обязательно чистить утром и вечером. А после еды не ленитесь полоскать ротик. Ведь между зубами застревают маленькие частички пищи, и там могут поселиться микробы. А потом заболят зубки и надо будет идти к врачу.

Сейчас я покажу: как правильно надо чистить зубки (показ).

А теперь мы вместе вообразим и почистим зубки (практическая деятельность).

Вывод: Зачем надо умываться и чистить зубки? (Быть здоровыми).

Чистота – залог здоровья!

Чистая вода – для хвори беда!

Физ-минутка: Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Мы хлопаем руками:

Мы руки разведем

И побежим потом.

К нам в гости пришел еще кто-то. Угадайте, кто же это? (Мой додыр).

Мой додыр: Вы умываетесь? Зубки чистите? В бане моетесь? А ножки вечером моете? Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня сильней

Чем у волков и медведей.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

Говорит махровая дорожка:

— Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица,

А то испачкаешь меня

Отгадали все загадки Мой додыра. А теперь ответим на вопросы:

Как часто надо мыться в бане?

Сколько раз надо чистить зубки?

Сколько раз надо подстригать ногти?

Сколько раз надо мыть уши?

Сколько раз надо мыть ноги?

Мой додыр очень доволен вами. Он что-то принес с собой и хочет нас проверить. Что берете с собой, когда идете в баню? (практ. деятельность – ребенок выбирает).

Что нам необходимо, чтобы утром умыться? (практ. деятельность – ребенок выбирает).

Физ-минутка: Покажем Мой додыру, как мы умеем мыться:

Покажите дети дружно

Как голову намылить нужно

Чтобы волосы блестели

Мы намылим уши, шею.

Доберемся и до тела,

Что бы кожа заблестела

И потрем немного ноги,

Чтобы бегать по дороге.

Берем тазик, сполоснемся,

И друг другу улыбнемся.

Мой додыр: Дети умеют ухаживать за собой! (раздает воздушные шарики)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

III Рефлексивно-оценочный этап

Мой додыр: О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Какими вы хотите быть: Грязнульками или Чистюльками?

Чтобы быть здоровыми, надо быть чистыми.

Чистота – залог здоровья!

Итог: вы сегодня многое узнали, и мне хотелось бы, чтобы вы узнали еще больше. Вам такое задание на дом – пусть вам ваши взрослые близкие прочитают сказки и стихи о чистоте. Например, есть такой писатель и поэт – Корней Чуковский, который написал много стихов и сказок.. есть такие книжки (показ книг). А на следующем уроке мы поговорим об этих сказках.

globuss24.ru

Конспект урока по окружающему миру «Чистота залог здоровья»

Предмет: окружающий мир.

УМК : «Перспективная начальная школа»

Тема урока : «Чистота – залог здоровья!»

Форма урока: урок – игра.

Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни,

— понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

— стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг – друга, то желают друг – другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Вести здоровый образ жизни.

Каждый из нас понимает эту фразу по – своему и по – разному к этому относится.

Давайте в начале нашего урока. Определим своё отношение к своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Жёлтый – я веду здоровый образ

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.

2. Сообщение темы. Целей.

Прочитайте тему нашего урока.

атотсиЧ – голаз яьвородз!

Чистота – залог здоровья!

Верно, чистота – залог здоровья.

А почему чистота – залог здоровья?

Сегодня у нас необычный урок – мы поиграем с вами в игру «Своя игра»

3. Объяснение правил игры.

Мы поделились на 2 команды.

Каждая из команд – по очереди называет категорию и кол-во баллов, которые хочет заработать. После обсуждения, капитан команды говорит ответ на заданный вопрос. Если ответ не верный – противоположная команда в праве дать свой ответ.

4. Проведение игры.

Отвечай не зевай!

1 категория «Отвечай не зевай!»

Как называется мельчайший организм, переносящий инфекцию?

Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

Погибают болезнетворные бактерии.)

наука о чистоте?

40 баллов Она является залогом здоровья… (Чистота)

50 баллов Что такое личная гигиена? ( Уход за своим телом, содержание его в чистоте.)

2 категория «Загадочный конверт»

А этот предмет в конвертик не положишь. Именно этот предмет привёл в восхищение героя стихотворения В.В. Маяковского, въехавшего в новую квартиру:

Но больше всего мне понравилось – это:

Это – белее лунного света.

Удобней, чем земля обетованная,

Это – да что говорить об этом

Этот предмет сделан из спутанных, растрепавшихся волокон или нитей, нужен для мытья, чистки. (Мочалка)

Этот предмет сделан из впитывающей ткани или бумаги, обычно предназначенное для высушивания или вытирания чего-либо. Снимает с предметов жидкость путём впитывания или трения при прямом контакте. (Полотенце)

Этот предмет необходимо каждому из нас ежедневно. Оно легко растворяется в воде. Для изготовления этого предмета используют животные и растительные жиры, различные добавки, в том числе и парфюмерные отдушки с запахами цветов, хвои и т. д. Что за предмет находится в конверте? (Мыло)

Этот предмет может быть изготовлено из дерева, рога, кости, металла, камня и т. д. Некоторые считают, что это изобрели папуасы, так как у них были очень жёсткие, густые волосы в тугих завитках и их нужно было распрямлять. Художники Средних веков старались украсить этот предмет. На сколько это было возможно. На некоторых из них можно встретить изображения святых, другие украшены стеклом или золотом. Что это? (Расчёска)

3 категория «Лечебные травы»

10 баллов Волосы, вымытые в отваре этого растения. Приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой.

Сок этого растения используют вместо йода. Для выведения бородавок, настоем из него умываются, моют голову. (Чистотел)

Листья этого растения обжигают нас. Сок из этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива)

Кора какого дерева избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба)

Что в лесу может заменить мыло? (Мыльник)

4 категория «Загадки Мойдодыра»

Зашёл в городок,

Всех людей перебил.

А сам — в уголок.

Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им вытру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет.

5 категория «Знание — сила»

Назови произведение, автора

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

(«Мойдодыр» К. И. Чуковский)

Но, как чёрная железная нога

Побежала. Поскакала кочерга

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

( «Федорино горе» К.И. Чуковский )

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

( «Что такое хорошо и что такое плохо» )

Если он ко мне вернётся,

В дверь тихонько поскребётся,

Я ругать его не буду,

Я конечно всё забуду!

Я б схватил его с порога,

Я б прижал его к груди,

А потом сказал бы строго:

— Вытри лапы и входи!

(Г. Юдин «Вытри лапы и входи»)

На кого он похож?

Не мальчик, а ёж!

Я мальчик опять.

Только надолго ль,

Хотел бы я знать?

( Овсей Дриз «Кто я?» )

5. Подведение итогов игры.

Подсчёт баллов. Вручение грамот.

У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного – поднимите ладошки вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового – опустите ладошки вниз.

7. Подведение итога урока .

Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод, что чистота – залог здоровья.

www.metod-kopilka.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме:
Классный час «Чистота — залог здоровья»

Классный час для 2 класса о чистоте

Классный час «Чистота — залог здоровья»

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
  1. Сообщение темы и цели занятия.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота — залог здоровья.

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами?

(После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)

  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Необходимы зубная щётка, паста)

  • Как правильно чистить зубы?

( “Как правильно чистить зубы”)

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)

Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

nsportal.ru

Конспект урока «Чистота — залог здоровья»

Этот урок можно провести при ознакомлении детей с темой по окружающему миру «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Чистота — залог здоровья»»

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

5) воспитание здорового образа жизни.

Тема: «Почему нужно чистить зубы

Урок окружающего мира.

Тема: « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цели: 1. Формирование осознания необходимости гигиенических

процедур – чистки зубов и мытья рук.

2. Формирование гигиенических навыков.

3. Обогащение речи детей, развитие умения использовать

4. Развитие у учащихся положительных личных качеств,

интереса к познанию себя.

5. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Далеко – далеко, за тёмным лесом, за тёмным озером, на тёмной горе живёт в своём замке колдунья Грязильда. Она мечтает о том, чтобы весь мир стал грязным. У неё есть слуги – Злючки – Грязючки. Они ходят по свету и ищут мальчиков и девочек, которые не любят умываться и чистить зубы. Как только Грязильда видит неумытого ребёнка, она тут же заколдовывает этого неприятного малыша, и его перестают любить. Никто не узнаёт его, и он теряет своих друзей. Они становятся вот такими.

_- Что же нам теперь делать? Как надо помочь им? ( Надо победить Грязильду и разрушить колдовские чары.) (Он же заколдован. Это чары.)

— Да, вы правы, надо помочь.

Слайд 4. ( Зубная фея.)

А поможет нам в этом зубная фея.

— Она предлагает ответить на все её вопросы и тогда замок Грязильды разрушится.

2. Актуализация знаний.

Блиц — опрос от зубной феи. Блиц — опрос – это когда создаётся серия вопросов, и на каждый необходимо дать ответ.

Слайд 5.(Блиц –опрос)

1. Для чего человеку нужны зубы? ( переж.. откус., измельчать)

2. Сколько зубов у ребёнка?

3. Сколько зубов у взрослого человека?

4. На какие группы, в зависимости от их работы делятся зубы?

5. Зачем нужно ухаживать за зубами?

6. Как нужно ухаживать за зубами?

7. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

8. Сколько минут нужно чистить зубы?

9. Как часто нужно менять зубную щётку?

10. Сколько пасты нужно выдавливать на щётку детям вашего возраста?

11. Зачем нужно мыть руки?

12. Ты пришёл с улицы: сколько раз нужно вымыть руки?

— Посчитайте, на сколько вопросов мы смогли дать правильные ответы?

— Сколько вопросов вызвали затруднение?

3. Формулирование темы урока.

— Почему на экране вопросы? ( Мы на эту тему серьёзно не говорили.)

-Вы хотели бы получить ответы на эти вопросы?

— Какова же тема сегодняшнего урока? ( Зачем нужно чистить зубы?)

Слайд 6.(Тема урока)

— А ещё о чём нас сегодня спрашивала Елена Малышева? ( Зачем нужно мыть руки?)

— Мы ответили не на все вопросы. Поэтому отняли у Грязильды только часть её волшебной силы.

Слайд 7. (Чистый лес)

— Взгляните, на небе появилась яркая радуга, а деревья в тёмном лесу распрямились, покрылись свежей зелёной листвой и зашумели на тёплом летнем ветру, расцвели нежные цветы, и пробилась чистенькая изумрудная травка. Лес больше не был тёмным.

— У нас впереди ещё много дел. Мы должны получить ответы на оставшиеся вопросы и разрушить замок.

— А кто точно знает ответы на оставшиеся вопросы из блиц – опроса.

Жогова Мария, Хамчишкин Павел

Слайд 8. (Молочные зубы)+9 (Девушка)

У человека два комплекта зубов: временные – их 20 и постоянные – их от 28 до 32. Временные зубы часто называют молочными.

Слайд 10. (Разновид. зубов)

Во рту три вида зубов. Спереди кусаются восемь острых Резцов. За ними – четыре крепких Клыка. Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего – нибудь твёрдого или вязкого. А позади – восемь малых и двенадцать больших Коренных Зубов. Их задача перетирать пищу.

Зубы – самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает по твёрдости слоновой кости. Под слоем эмали лежит менее твёрдый слой, но тоже очень прочный слой – дентин. Вот его — то и высверливает врач острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб.

— Маша, откуда ты всё это узнала?

В полости рта обитает около 50 миллиардов бактерий. Некоторые способны закрепляться на гладкой поверхности зубной эмали. Там они образуют налёт,

Разрушающий зубы, в результате чего образуется кариес.

— Предлагаю вам отгадать загадку.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

Слайд 13.+14(Щётка, паста)

Зубная щётка помогает бороться нам с зубным налётом. Для чистки зубов необходима ещё паста в небольшом количестве. Для детей размером с «горошинку». Но даже самая «правильная» щётка и самая хорошая паста не помогут вашим зубам, если вы не умеете правильно чистить зубы. Чисть зубы необходимо 3 минуты. Менять щётку нужно через 2- 3 месяца.

— Павлик, откуда ты всё это узнал?

— Какой бы вы щёткой стали чистить зубы?

— А с этими что делать?

— Почему? ( Не пригодны для использования.)

— Как же часто нужно менять щётку? Теперь вы сможете ответить на вопрос?

Учебник стр. 106

Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.

— Посмотрите на работу щётки.

— Как удобнее вычистить вату, когда щётка двигается слева направо, или снизу – вверх.( Снизу – вверх)

— Посмотрите на рисунок ниже.

— Как движется оранжевая щётка?( сверху вниз)

— Как движется розовая щётка? ( по кругу)

— Как движется синяя щётка? ( снизу вверх)

— Как движется зелёная щётка? ( снизу вверх)

— Что же получается? ( движение щётки разнообразное. )

Правила чистки зубов на муляже.

— Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх-вниз, а потом снаружи;

Таким образом мы вычищаем остатки пищи от примыкающей части зуба к десне.

-Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками.

— Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками

Сколько нужно чистить зубы? Кто запомнил?

Учебник стр. 106.

— Вы прочитали информацию. Нашли ли вы ответы на вопросы блиц — опроса?( 5 и 7)

— А вот и наша знакомая.

— Кто это? ( Злючка)

— Ребята, она очень любит тех детей, которые не чистят зубы.

— Среди вас есть такие?

— Мало чистить зубы, надо делать это правильно. Грамотно.

4. Закрепление. Физкультминутка.

— Давайте вместе повторим, как правильно чистить зубы.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи, три,

Три снаружи, изнутри.

-Но для того, чтобы иметь здоровые зубы, необходимо не только правильно чистить зубы, но и есть полезные продукты.

— Выберите, что же вредно для зубов, от чего они портятся, а что полезно?

( Яблоко, молоко, творог, мясо, морковь, капуста, сахар, конфеты, печенье.)

Стихотворение читает ученик.

Очень важные продукты.

Часто кушать, как попало,

Вам, ребята, не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Фрукты, овощи, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес – зубной бандит.

— Взгляните, озеро стало прозрачным, на дне можно увидеть рыбок, у берега расцвели жёлтые кувшинки, заквакали лягушки, затрещали стрекозы.

— А теперь мы победили? ( Нет, теперь нам надо подняться по горе и попасть в замок к Грязильде)

— Волшебной силы у Грязильды осталось очень мало.

Учебник стр. 107

— А вот мальчик Миша зубы чистил, а Грязильда его заколдовала. Почему?

— Расскажите, пожалуйста, историю про мальчика, которого вы видите на картинке. ( Миша гулял на улице. Вдруг у него сломался велосипед. Мальчик поправил цепь. Затем он поиграл с собакой и пошёл домой. Зашёл в туалет, заглянул в ванную, возможно ополоснул руки, но грязь с них не смыл, т. к. мы видим чёрные пятна. Затем Миша покушал. А потом мы видим мальчика больным в постели.

— Что случилось? ( Мальчик заболел)

— Что стало причиной? ( Грязные руки)

— Нужно мыть руки?

— Почему? ( Много микробов)

— А сколько раз? ( по гигиеническим нормам 2 раза)

— Мальчик вымыл, а почему заболел?

Учитель показывает, как качественно надо мыть руки.( Тщательно мылом, если под ногтями грязь, надо воспользоваться щёточкой для рук, хорошо промыть водой, вытереть индивидуальным полотенцем)

— А кого дома есть своё индивидуальное полотенце для рук?

— Исправить ситуацию, если нет.

— Давайте вместе повторим, как правильно вымыть руки. ( Учитель показывает + читает стих)

— Помните, что нам предложила фея?

— На все вопросы вы ответили в начале урока?

Слайд 24.(Блиц – опрос)

— Вы готова превратить их в +?

— Принимаю хоровые ответы.

На склонах горы появилась ярко – зелёная травка. Замок Грязильды рассыпался и превратился в горку льдинок, которые тут же растопило жаркое солнышко. Нам не надо больше сражаться с Грязильдой. А все заколдованные дети засияли розовыми щёчками и белыми зубками.

Слайд 26. (Мальчик)

Вы выполнили все задания феи. Она очень вами довольна.

За активную работу вы сегодня получаете сюрприз.

6. Дом. здание. Сегодня вечером засечь время, сколько вы будете чистить зубы новыми щётками?

multiurok.ru

План-конспект урока по ОБЖ «Чистота — залог здоровья»

Цели урока:

1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена» и «болезнью грязных рук».

2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил личной гигиены.

1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки.

1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

2. Развивать самостоятельность учащихся.

Здоровьесберегающая: профилактика инфекционных заболеваний, повышение активности организма.

Технологическая карта урока.

1. Орг. момент.

2. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки

— Для чего моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей?

— Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?

— Да, мы будем учиться правилам личной гигиены и профилактике инфекционных болезней

Введение понятия «Личная гигиена».

— Как вы думаете, что такое «гигиена»?

— А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С. И. Ожегов в Толковом словаре.

(Зачитывает учитель) Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

— А что такое личная гигиена?

— Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Вывод: Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о крайне неприятном запахе.

Сколько раз день необходимо мыть руки и почему?

3. Изложение нового материала.

Несоблюдение правил гигиены ведет к тому что человек заболевает страшной болезнью ДИЗЕНТЕРИЕЙ

В организм попадают различные микробы под названием ГЛИСТЫ

Рассмотрите иллюстрации на стр 32 приведите примеры пути заражения глистами.

Какие правила гигиены нарушены?

Все мы с вами любим есть фрукты.

Расскажите последовательность как вы их едите.

Посмотрите на рисунок стр 34 кто из детей нарушил правила?

videouroki.net