Водный налог порядок заполнения

Приказ Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 29н «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 29н
«Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения»

С изменениями и дополнениями от:

12 февраля 2007 г.

Приказом Минфина России от 16 ноября 2015 г. N 176н настоящий приказ признан утратившим силу начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2016 г.

См. комментарий к настоящему приказу

В соответствии с главой 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3219) и на основании пункта 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711) приказываю:

1. Утвердить форму налоговой декларации по водному налогу согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Установить, что настоящий приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2005 года.

4. Установить, что приказ МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/726 «Об утверждении формы налоговой декларации по плате за пользование водными объектами и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2004 г., регистрационный номер 5539) не применяется, начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2005 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2005 г.

Регистрационный N 6417

Утверждается новая форма налоговой декларации по водному налогу и порядок ее заполнения. Налоговая декларация (форма по КНД 1151072) представляется налогоплательщиками в налоговые органы по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Налогоплательщики — иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога. Организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые органы по местонахождению объекта налогообложения в общеустановленном порядке. Налоговая декларация представляется по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование в соответствии с соглашением о разделе продукции, отдельно от другой деятельности.

Приказ Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 29н «Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2005 г.

Регистрационный N 6417

Настоящий приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2005 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 марта 2005 г. N 64, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 апреля 2005 г. N 14

Приказом Минфина России от 16 ноября 2015 г. N 176н настоящий приказ признан утратившим силу начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2016 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минфина РФ от 12 февраля 2007 г. N 15н

Изменения вступают в силу начиная с представления налоговой декларации по водному налогу за I квартал 2007 г.

base.garant.ru

Как заполнить декларацию по водному налогу?

В соответствии с законом, плательщиком водного налога становится любое физическое или юридическое лицо, которое использует в деятельности особое или специальное водопользование. Уплата сбора регулируется статьями 333.8-333.15 налогового законодательства.

В этих статьях говорится о том, что не все граждане и организации обязаны уплачивать налог. Так, например, если фирма или предприниматель пользуются ресурсом на основании соглашения о предоставлении водного объекта, платить сбор им не нужно.

Правила подсчета и уплаты налога содержатся в главе 25.2 налогового законодательства.

Способы пользования, признаваемые налогооблагаемыми объектами:

  • сбор воды из водоемов;
  • задействование объекта в гидроэнергетике;
  • использование водоема для транспортировки древесины;
  • использование акватории.

В статье 333.9 названы объекты, с которых сбор не платится. Физические лица и организации не уплачивают сбор, если:

  • забирают воду из подъездного объекта, который содержит природные ископаемые и целебные ресурсы;
  • используемые ими акватории необходимы для обеспечения охраны водного объекта и защиты природных ресурсов;
  • они осуществляют перекачку воды для устранения природного бедствия и с целью обеспечения пожарной безопасности;
  • забирают воду для поддержания деятельности по оборудованию судов;
  • используют воду для обеспечения учреждений, специализирующихся на обслуживании детского населения, ветеранов и инвалидов.

Пользователь воды, независимо от вида осуществляемой им деятельности, обязан оформить соответствующую лицензию.

Налогооблагаемая база

Для каждого конкретного объекта база определяется в индивидуальном порядке. При использовании разных ставок общая база подсчитывается для каждой из них.

При заборе воды базу составит объем ресурса, полученный за конкретный налоговый период. Показатель фиксируется специальным водоизмерительным оборудованием. Если такого прибора нет, базу считают по длительности работы и производительности технического оснащения. Иногда базу определяют по показателям нормы водопотребления.

Если объект задействован в гидроэнергетике, база рассчитывается на основании суммарного количества электроэнергии, выработанной за отчетный период.

Если объект используется для лесосплава, базу определяют исходя из суммарного объема древесины и километража пути (произведение этих двух показателей).

Налоговые ставки

Полный перечень ставок для различных экономических районов и категорий водных объектов приведен в статье 333.12. Ставка рассчитывается в рублевой валюте за 1000 м 3 ресурса.

Если во время осуществления деятельности имеет место превышение указанного лимита, значение ставки возрастает в пять раз.

Отчетный и налоговый период для плательщиков водного сбора – один квартал. Платежи нужно вносить по истечении каждых трех месяцев, до двадцатого числа месяца, идущего за кварталом.

Отчетные материалы сдают в инспекцию по месту расположения используемого объекта или по месту регистрации плательщика.

Декларации подаются в установленные законом сроки (статья 333.15):

  • за первый квартал – до двадцатого апреля;
  • за второй – до двадцатого июля;
  • за третий – до двадцатого октября;
  • за четвертый – до двадцатого января (уже в наступившем году).

В аналогичные сроки необходимо произвести уплату налога в бюджет.

Если особое водоиспользование участвует в работе физлиц (в т. ч. иностранных граждан), они также сдают копию отчетности в инспекцию, которая выдала лицензию.

Налогоплательщик по истечении отчетного периода самостоятельно производит расчет налога, руководствуясь положениями статьи 333.13. Для этого налогооблагаемую базу необходимо умножить на ставку и соответствующий коэффициент, который указан в статье 333.12.

Содержание декларации

Отчетность сдают все плательщики сбора за водопользование (т. е. организации и граждане, использующие водный объект по лицензии). Новая форма документа установлена Приказом налоговой службы РФ №ММВ73/497 от 09.11.2015 г., новая инструкция по заполнению утверждена Приказом Минфина №29Н. Скачать эти документы можно по ссылке ниже.

Нужно учитывать, что налоговую не интересует, велась деятельность в конкретный период или нет. Даже если ресурс никак не использовался, следует сдать «нулевую» отчетность (с прочерками в соответствующих графах).

Если учредитель решил прекратить деятельность, нужно просто аннулировать лицензию. В противном случае за не поданные вовремя декларации будут начисляться штрафы. Информация по этой теме представлена в статьях 333.8 и 333.15 налогового законодательства.

Отчетность по водному сбору состоит из следующих элементов:

  • титульный лист;
  • блок 1-й (сумма платежа для перечисления в госбюджет);
  • блок 2-й (определение базы и суммы сбора);
  • подраздел 2.1 (определение базы и налога в случае перекачивания воды из водоема);
  • подраздел 2.2 (определение базы и сбора при задействовании объекта в работе, но за исключением водозабора).

Все четыре подраздела заполняются исходя из того, как именно используется объект. Если, например, учреждение только качает воду, но акваторию не использует, в инспекцию нужно будет сдать только «титульник», первый со вторым разделы и подраздел 2.1.

Разделы один и два сдают все без исключения. У титульного листа имеется вторая страница – она предусмотрена для тех, у кого отсутствует ИНН.

В обязательных к представлению разделах «один» и «два», а также в титульном листе указываются все сведения по объекту, реквизиты, налогооблагаемая база и итоговая сумма к уплате.

Общие правила заполнения

При заполнении декларации нужно следовать ряду базовых правил:

  • отчет сдают в бумажном или электронном формате;
  • при заполнении от руки разрешается писать только черными, синими или фиолетовыми чернилами;
  • применение корректоров не допускается;
  • ошибку можно исправить посредством обычного зачеркивания;
  • рядом с любым исправлением нужно расписаться;
  • вся информация вносится заглавными печатными буквами;
  • стоимостные значения указываются в рублях, целиком;
  • если показателя нет, делается прочерк;
  • скрепление и сшивание страниц средствами, повреждающими бумагу, запрещено.

Порядок заполнения

Заполнение титульного листа:

  1. На «титульнике» прописываются ИНН/КПП. Если идентификационный номер состоит из десяти цифр, в первых двух полях нужно поставить нули. В документе указывается КПП, присвоенный налоговой по месту сдачи отчетности. Если фирма сдает декларации по своему местонахождению, нужно прописать ИНН/КПП, указанные в свидетельстве о постановке на налоговый учет, из уведомления (форма №9/КНУ – крупнейшие плательщики) или свидетельства для зарубежных компаний по форме №11СВ/Учет.
  2. Номер корректировки. Для первичного отчета – «0», для уточненной декларации – порядковый номер сдачи («1», «2» и т. п.).
  3. Код налогового периода. Перечислены в первом приложении к Порядку, утвержденному Приказом налоговой службы №ММВ73/497.
  4. Отчетный период.
  5. Код инспекции, куда сдается декларация. Прописан в свидетельстве о постановке на учет.
  6. Код по месту нахождения. Указан в первом приложении Приказа №ММВ73/497. Если документ сдается по месту нахождения водоема, указывается код «255».
  7. Полное название юрлица или ФИО физического лица.
  8. Код ОКВЭД.
  9. Код типа реорганизации (ликвидации). Указан в первом приложении Приказа №ММВ73/497.
  10. ИНН и КПП реорганизованного учреждения.
  11. Контактный номер телефона.
  12. Число страниц декларации.
  13. Число листов подтверждающих бумаг.

На титульном листе расписывается руководитель компании, им же проставляется дата заполнения и ставится печать. Если информацию указывает представитель фирмы, к отчетности нужно приложить нотариальную доверенность.

Физические лица просто расписываются и ставят дату. При отсутствии ИНН гражданин заполняет вторую страницу «титульника».

Заполнение строк первого раздела:

  • 010 – КБК налога на водопользование;
  • 020 – ОКТМО местности, где уплачивается сбор (можно посмотреть в общероссийском классификаторе, утвержденным Приказом Росстата №159-ст), в оставшихся свободных ячейках ставится прочерк;
  • 030 – суммарное значение налога по всем типам водопользования (в пределах одного ОКТМО).

Заполнение строк второго раздела:

Второй раздел включает два подраздела, которые заполняются в зависимости от налогооблагаемого объекта. Указанные разделы заполняются по каждому объекту отдельно (по всем лицензиям и ОКТМО). В случае применения различных ставок расчет для каждой представляется на отдельном бланке (пункты 5.1-5.2 Приказа №ММВ73/497).

Первый подраздел заполняют, если производится водозабор. Здесь нужно указать:

  • 010 – КБК сбора;
  • 020 – ОКТМО местности, где используется объект;
  • 030 – наименование объекта (озеро, река, море и проч.) либо номер скважины (для подземного источника);
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – код водоиспользования (Приложение четвертое к Приказу №ММВ73/497);
  • 060 – количество ресурса, полученного по конкретному коду водоиспользования (суммировать строчки 070 и 100);
  • 070 – фактически полученный объем воды из объекта, если случай не подлежит налогообложению;
  • 080 – код цели сбора ресурса (пятое приложение к Приказу №ММФ73/497);
  • 090 – лимит использования воды в 1000 м 3 (указывается в лицензии);
  • 100 – суммарный объем воды, облагаемый сбором (сложить строчки 101 и 102);
  • 101 – вода, полученная по лимиту;
  • 102 – вода, полученная сверх лимита;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 160 – сумма платежа (101*110*130*140*150 + 102*120*130*140*150).

Второй подраздел заполняется в следующих случаях:

  • использование акватории объекта;
  • участие объекта в работе ГЭС;
  • использование объекта для лесосплава.

В этом подразделе по каждому объекту и типу использования отражаются:

  • 010 – КБК;
  • 020 – ОКТМО местности, где расположен объект;
  • 030 – наименование объекта;
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – информация из соглашения о водопользовании (заключается с администрацией субъекта);
  • 060 – код водоиспользования (приложение четвертое к Приказу №ММВ73/497);
  • 070 – площадь используемой водной поверхности (км 2 );
  • 080 – объем выработанной энергии (на 1000 кВт/час);
  • 090 – объем транспортированного дерева (1000 м 3 );
  • 100 – километраж лесосплава;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 130 – сумма платежа.

znaybiz.ru

Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)

Форма 2-ТП водхоз относится к разряду экологических отчетов и содержит информацию о «коммерческом» водоиспользовании. Из материала вы узнаете об алгоритме заполнения и иных отчетных нюансах формы 2-ТП водхоз.

Респонденты отчета по форме 2-ТП водхоз

Форма 2-ТП водхоз — один из экологических отчетов коммерсантов, чья деятельность связана с водоиспользованием и может способствовать загрязнению окружающей среды или нанести ей иной ущерб.

ВАЖНО! Форма 2-ТП водхоз «Сведения об использовании воды» утверждена приказом Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» от 19.10.2009 № 230.

В соответствии со ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи и собственники водных объектов обязаны организовать процесс регулярного наблюдения за водообъектами, учет объемов и качества водопользования, и его результаты бесплатно регулярно представлять уполномоченным госорганам.

При этом использование воды может осуществляться различными способами: с изъятием воды и без него, с возвратом воды в водообъект и безвозвратно. Вне зависимости от способа водопользования коммерсанты обязаны формировать указанный отчет — он объединяет данные, позволяющие оценить степень использования того или иного водного объекта и уровень воздействия на него загрязняющих факторов в процессе хозяйственной деятельности.

Обязанность обобщать «водную» информацию и представлять ее уполномоченному государственному органу возникает у фирм или ИП (респондентов):

  • забирающих воду (из подземных и поверхностных источников);
  • собирающих и сбрасывающих сточные воды.

Всех респондентов водхоз-отчета можно условно разделить на группы:

  • сельхозпредприятия — при суточном изъятии для своей деятельности 150 м 3 воды и более;
  • фирмы и ИП (кроме вышеуказанных) — если они превышают суточные нормативы водоизъятия (50 м 3 и более) и водополучения (300 м 3 и более).

К числу отчитывающихся относятся также коммерсанты:

  • сбрасывающие сточные воды;
  • использующие оборот водоснабжения мощностью 5 000 м 3 в сутки (вне зависимости от объема водозабора).

Обозначенные выше ограничения водоиспользования могут уменьшаться с учетом местных условий территориальными органами Росводресурсов.

Отчетные нюансы формы 2-ТП водхоз

Оформление водхоз-отчета производится нечасто — раз в год, однако требует регулярных учетных процедур по сбору исходных данных и подготовительных шагов по оформлению расчетов и иных документов (проектов, справок и др.).

В пакет такой документации могут включаться:

  • справка о фактических объемах забора и сброса воды, источниках водоснабжения, приемниках сточных вод;
  • копия протокола результатов анализов воды, выполненных аккредитованной лабораторией;
  • нормативно-балансовый расчет водоснабжения и водоотведения;
  • копия разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
  • иные документы.

Цель сбора этих документов — обоснование указанных в водхоз-отчете данных.

Заполненную форму коммерсанты сдают по месту осуществления связанной с использованием воды хозяйственной деятельности — в БВУ (бассейновые водные управления, к территории которого они относятся). Сейчас на территории нашей страны 14 БВУ (Амурское, Камское, Енисейское и др.).

Чтобы не опоздать с отчетом, коммерсантам необходимо помнить о крайнем сроке его подачи — 22 января следующего за отчетным года. К примеру, за текущий год отчитаться необходимо не позднее 22.01.2017.

О «водных» налоговых обязательствах расскажут материалы нашего сайта:

В основе водхоз-отчета лежит первичный учет, в процессе которого надлежит вести систематическую фиксацию исходных данных (водопотребления, водоотведения и др.).

В соответствии с п. 1.1 указаний по заполнению водхоз-отчета (утв. приказом № 230), в нем отражаются общие «водные» объемы:

  • забранные;
  • полученные;
  • использованные;
  • переданные для обеспечения холодного и горячего водоснабжения населения и потребителей, самостоятельно не сдающих водхоз-отчет.

Исходя из положений п. 1.10 указаний (утв. приказом № 230), первичный учет водоиспользования предписано осуществлять в спецжурналах, формат которых приведен в приказе Минприроды России «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 08.07.2009 № 205.

Для фиксации первичных данных предусмотрены следующие журналы учета:

  • водопотребления средствами измерений (ф. 1.1–1. 4) и иными методами (ф. 1.5–1.6);
  • качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (ф. 2.1–2. 2).

Кроме журнальной формы сбора информации, приказом № 205 предусмотрено заполнение специальных сведений, полученных в результате учета:

  • объема забора (изъятия) водных ресурсов (ф. 3.1);
  • объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (ф. 3.2);
  • качества вышеуказанных вод (ф. 3.3).

Учетный «водный» процесс необходимо организовать посредством применения средств измерений:

  • внесенных в Государственный реестр средств измерений;
  • подлежащих поверке (в ситуациях и в порядке, установленных законодательством РФ).

О журналах, помогающих коммерсантам организовать учетный процесс, прочтите в размещенных на нашем сайте материалах:

  • «адресную» часть, детализирующую сведения об отчитывающемся коммерсанте;
  • раздел 1: содержит объемы забранной из природных источников, полученной от поставщиков, использованной, переданной и потерянной воды;
  • раздел 2: объединяет данные по водоотведению.

Остановимся подробнее на каждом из указанных разделов.

Оформление раздела начинается с заполнения 2 строк:

  • наименования фирмы (Ф. И. О. ИП);
  • почтового адреса.

Индивидуальные сведения об отчитывающемся коммерсанте отражаются в закодированном виде в следующих графах:

  • № 2 — ОКПО, выдаваемый коммерсанту территориальными органами статистики код фирмы (ИП) по общероссийскому классификатору;
  • № 3 — ИНН, получаемый коммерсантом при постановке на налоговый учет;
  • № 4 —ОКВЭД, отражающий код основного вида деятельности;
  • № 5 — ОКАТО (код административного территориального образования);
  • № 6 — ГУИВ, присвоенный коммерсанту Росводресурсами код (по государственному учету использования вод).

Данная часть отчета отличается разнообразием видов указываемых в ней цифр и кодов. Она содержит 49 граф, объединенных в 10 подразделов:

  • данные о разрешительном документе (тип, рег. № и дата) — эта информация не указывается, если вода поступает коммерсанту от поставщика, а при отсутствии договора, лицензии или разрешения в ячейках проставляются прочерки;
  • информация об источнике водоснабжения (коды типа источника и водного объекта, расстояние от устья (км));
  • коды (поставщика по ГУИВ, категории качества воды, ОКАТО, ВХУ);
  • объем допустимого водозабора — установленный договором или лицензией лимит;
  • забрано или получено (в целом за год и с расшифровкой по месяцам);
  • учтено средствами измерений;
  • потери воды;
  • использование воды с указанием кодов территорий и водохозяйственного участка по месту использования воды, годового «водного» расхода в системах оборотного и повторного водоснабжения;
  • годовое использование воды (по кодам видов использования);
  • передано воды (для использования или отведения): без использования (по кодам категорий воды) и после использования.

Все цифры о водопотреблении указываются в тыс. м 3 (с точностью до второго знака после запятой).

Данный раздел необходимо заполнять только при отведении вод в следующие типы приемников:

  • наземные водные поверхности (море (10), река (20), река пересыхающая (21), озеро (30), болото (31), русловые: водохранилище или пруд (40));
  • подземные водообъекты (60);
  • наземные и иные «водные» элементы (нефтепромысел, карьер, шахта, рудник (61), земледельческие поля орошения (80) и др.).

Необходимо заполнить 79 граф, объединенных в 10 подразделов, большая часть которых заполняется по аналогии с графами раздела 1.

Бланк формы 2-ТП водхоз «Сведения об использовании воды», утвержденный приказом Росстата от 19.10.2009 № 230, вы можете увидеть на нашем сайте.

Чем грозит отсутствие отчета и можно ли облегчить процесс его создания?

Если коммерсант нарушит порядок представления водхоз-отчета или укажет в нем недостоверные данные, его могут наказать.

ВАЖНО! Размеры штрафов по ст. 13.19 КоАП составляют: от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц, от 20 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц.

Облегчить составление водхоз-отчета можно с помощью специализированных автоматизированных программ. К примеру, таким помощником может стать ИАС 2-ТП водхоз — информационно-аналитическая система статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения (водхоз).

Ее использование рекомендовано в различных регионах нашей страны, а в отдельных обязательно при оформлении «водного» отчета.

Составление отчета по форме 2-ТП водхоз требует организации систематического учетного «водного» процесса (потребления, сброса и др.) в предусмотренных законодательством первичных учетных формах.

Представлять отчет требуется раз в год, а его отсутствие грозит штрафом.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

nalog-nalog.ru

Заполняем налоговую декларацию по водному налогу

Налоговая декларация по водному налогу достаточно проста в заполнении, но у тех, кто с ней никогда не сталкивался, она может вызывать вопросы, особенно в свете последних изменений, внесенных в гл. 25.2 НК РФ с 2015 года. Рассмотрим, как заполняется декларация по водному налогу.

Обратите внимание! Последний отчетный период для формы декларации, порядок заполнения которой описан в статье, 4 квартал 2015 года. Далее форма изменяется.

Что представляет собой декларация по водному налогу

Налоговая декларация по водному налогу и правила ее оформления утверждены приказом Минфина РФ от 03.03.2005 № 29н. Сейчас этот приказ применяется в редакции от 12.02.2007.

Помимо титульного листа и листа с дополнительными сведениями о налогоплательщике-физлице, заполняемых стандартно, в декларации есть еще два раздела. Раздел 1 является сводным, а раздел 2 (основной) разбивается на четыре подраздела — по числу основных способов водопользования.

Количество листов в каждом подразделе раздела 2 зависит от числа водных объектов, используемых налогоплательщиком, количества имеющихся у него лицензий (договоров водопользования) и целей использования воды. В каждом подразделе присутствуют строки для отражения названия водного объекта, реквизитов лицензии (договора водопользования) и кода водопользования. В подразделе 2.1 дополнительно указывают код цели забора воды.

Различие в территориальном расположении водных объектов определяет разницу в коде ОКАТО (ОКТМО), строки для указания которого также имеются в каждом подразделе.

За налоговый период по водному налогу принят квартал, и декларацию составляют ежеквартально по данным 3 месяцев, входящих в этот временной промежуток.

Представляют в ИФНС только те подразделы раздела 2 декларации, для заполнения которых у налогоплательщика имеются данные.

Заполняем раздел по забору воды

Расчет водного налога по забору воды из водных источников зависит от лимита водопользования, установленного в лицензии (договоре водопользования).

Исключением является забор воды для водоснабжения населения, объем которого не лимитируется. Поэтому в подразделе 2.1 указывают квартальное значение лимита водопользования, а общий объем забранной воды разбивается на два значения: в пределах лимита и сверх него.

Соответственно, приводятся и две ставки налога. Ставка для объема в пределах лимита определяется по данным подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ в зависимости от расположения водного объекта и его типа (поверхностный или подземный). Для 2015 года она, в соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ, умножается на повышающий коэффициент 1,15. Ставка для сверхлимитного объема получается 5-кратным увеличением ставки, рассчитанной для объема в пределах лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

Об актуальных законодательных изменениях по водному налогу говорится в материале «Изменения в НК РФ по водному налогу в 2015 году».

Суммы налога по каждому объему рассчитываются путем умножения соответствующего объема на соответствующую ставку. Результат сложения этих двух сумм отражается в итоговой строке подраздела 2.1.

Если воду забирают без применения средств измерения ее объема, то к ставке применяют еще один повышающий коэффициент — 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ). А если подземные воды забирают с целью их дальнейшей продажи, то для ставки используется 10-кратный повышающий коэффициент.

При наличии оснований к использованию нескольких коэффициентов все они применяются путем перемножения. В декларации в строке «Ставка» показывается конечный результат умножения исходной ставки на все использованные коэффициенты, округленный до целых рублей.

Когда подраздел 2.1 заполняется по результатам отбора воды для водоснабжения населения, то для расчета налога применяют ставку, установленную п. 3 ст. 333.12 НК РФ на соответствующий год. Повышающие коэффициенты к ней не применяют.

Заполняем раздел по использованию акватории

Водный налог по использованию акватории рассчитывается как произведение площади предоставленной в пользование акватории, которая указана в лицензии (договоре водопользования), на ставку налога.

Ставка определяется по данным подп. 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ в зависимости от места расположения водного объекта. В 2015 году к этой ставке применяют повышающий коэффициент 1,15, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

Сумму налога к уплате указывают в итоговой строке подраздела 2.2.

Заполняем раздел по гидроэнергетике

Аналогичным образом, как произведение объема выработанной за квартал электроэнергии и соответствующей ставки, рассчитывается водный налог по гидроэнергетике. Ставка берется по таблице из подп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Для 2015 года она повышается умножением на коэффициент 1,15, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

Сумму налога, которую следует уплатить, указывают в итоговой строке подраздела 2.3.

Заполняем раздел по лесосплаву

При расчете суммы водного налога по лесосплаву база, от которой он рассчитывается, определяется по формуле, представляющей собой произведение объема сплавленного леса на расстояние сплава, деленное на 100. Налоговая ставка берется по таблице из подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ и для 2015 года повышается умножением на коэффициент 1,15, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

Сумму налога, который позже будет уплачен в бюджет, указывают в итоговой строке подраздела 2.4.

При сплаве леса на разные расстояния подраздел 2.4 для одного водного объекта заполняется по количеству листов, соответствующему этим расстояниям.

В разделе 1 суммы налога, начисленные в подразделах раздела 2, группируются по кодам ОКАТО (ОКТМО). Общая сумма значений налога в разделе 1 должна быть равна сумме итоговых значений всех листов подразделов раздела 2.

О том, что делать, если вы ошиблись в указании кода ОКТМО, читайте в статье «Ошибка в ОКАТО или ОКТМО не повод для пеней и штрафа».

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

nalog-nalog.ru

Порядок исчисления и уплаты налога

Исчисление и уплата водного налога производятся в соответствии с главой 25.2 «Водный налог» НК РФ. Глава 25.2 НК РФ введена в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 28.07.2004 № 83-ФЗ.

Вступивший в силу с 1 января 2007 года новый Водный кодекс сузил круг плательщиков водного налога. С указанной даты к ним относятся организации и предприниматели, осуществляющие пользование поверхностными водными объектами на основании лицензий, выданных до введения этого документа. Названные пользователи являются плательщиками водного налога до окончания срока действия таких лицензий.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 №2395-1 «О недрах».

Пользователи, осуществляющие забор воды на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, полученных после 1 января 2007 года, плательщиками водного налога не являются.

Объекты, облагаемые водным налогом, перечислены в пункте 1 статьи 333.9 НК РФ. Налогом облагаются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Водные объекты, которые не облагаются водным налогом, указаны в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ. Так, в частности, к объектам налогообложения не относится:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и т. д.

Водный налог рассчитывается путем умножения налоговой базы на ставку налога.

Налоговая база по водному налогу формируется по правилам, изложенным в статье 333.10 НК РФ. Она определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду водопользования. Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается раздельно по каждой реке. При этом не играет роли тот факт, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговой базой при заборе воды является объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале учета использования воды. В случае отсутствия указанных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств либо исходя из норм водопотребления.

При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики (без забора воды) налоговой базой является количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) налоговой базой является площадь предоставленного водного пространства.

Налоговая база по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях, определяется расчетным путем. Для этого нужно объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (тыс. куб. м), умножить на расстояние сплава (км) и разделить на 100.

Ставки водного налога указаны в статье 333.12 НК РФ. Они установлены в рублях за единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов ставки повышаются в пять раз. Увеличенные ставки применяются только к той части забранной воды, которая превышает лимит.

Для всех налогоплательщиков Российской Федерации установлена одинаковая ставка налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Она составляет 70 руб. за 1000 куб. м воды.

Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Порядок представления декларации

Декларация подается в налоговую инспекцию по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Иностранные организации и физические лица обязаны также подавать копию налоговой декларации в налоговую инспекцию по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.

Декларация может быть представлена в налоговый орган лично, через представителя либо по почте. Налогоплательщики, среднесписочная численность которых за 2007 год превышает 100 человек, представляют декларации в электронном виде.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29н (в редакции приказа Минфина России от 12.02.2007 № 15н).

В состав декларации входит:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)»;
  • раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога». Этот раздел в свою очередь состоит из четырех разделов:
  • раздел 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»;
  • раздел 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании акватории водного объекта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях»;
  • раздел 2.3 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики»;
  • раздел 2.4 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях».

Все налогоплательщики представляют титульный лист, разделы 1 и 2. Причем раздел 2 может включать лишь некоторые из разделов 2.1—2.4 (в зависимости от видов водопользования, которые осуществляет налогоплательщик).

Рассмотрим порядок заполнения декларации. Порядок заполнения титульного листа подробно описан на с. 39.

Общие требования к оформлению декларации по водному налогу такие же, как и при заполнении любой другой налоговой декларации. Однако есть и некоторые особенности. Так, налоговая база и налоговая ставка указываются как в виде целого числа, так и в виде десятичной дроби. При этом если названные показатели представлены в виде десятичной дроби, целую и дробную части числа должна разделять точка. Суммы налога в декларации указываются в целых рублях.

В разделе 1 приводятся общие суммы налога, подлежащие уплате по местонахождению объектов налогообложения. Они характеризуются принадлежностью к территории отдельных объектов административно-территориального деления с соответствующим кодом по ОКАТО. Этот раздел заполняется на основании данных, указанных в разделах 2.1—2.4 декларации. Он является сводным.

В строку 010 этого раздела вписывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях такого соглашения). Если водопользование производится вне рамок соглашения о разделе продукции, то по строке 010 ставится прочерк.
В строке 020 проставляется код бюджетной классификации (КБК), который утвержден при-^ казом Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» — 182 1 07 03000 01 1000 110.
В строке 030 проставляется код ОКАТО объекта административно-территориального деления (по местонахождению объекта налогообложения), на территории которого уплачивается в бюджет соответствующая сумма налога.
По строке 040 отражается общая сумма налога по всем видам водопользования и водным объектам. Она подлежит уплате по местонахождению объектов налогообложения, относящихся к территории объекта административно-территориального деления с кодом ОКАТО, указанным по соответствующей строке 030 данного листа раздела 1.

Сумма налога, указанная по строке 040, определяется путем сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования в разделах 2.1—2.4 декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

Если в разделе 1 декларации недостаточно строк для отражения сумм налога, подлежащих уплате по местонахождению объекта налогообложения (это строки 030 и 040), то в налоговой декларации заполняется необходимое количество дополнительных листов раздела 1.

Раздел 2.1 заполняют налогоплательщики, осуществляющие забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) с учетом целевого использования забранной воды.

При заборе воды для водоснабжения населения или для технологических нужд из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (в связи с эксплуатацией объектов теплоэнергетики и атомной энергетики), а также для других целей установлены различные налоговые ставки. Поэтому раздел 2.1 заполняется в нескольких экземплярах. При этом количество экземпляров соответствует количеству расчетов налога по разным налоговым ставкам (отдельно по каждой налоговой ставке).

В строке 010 указывается КБК по водному налогу.
В строке 020 проставляется код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения.
По строке 025 указывается наименование водного объекта (река, озеро, водохранилище и т. д.). При заборе воды из подземных водных объектов в данную строку вписывается регистрационный номер артезианской скважины (например, артезианская скважина № 12898743).
По строке 030 приводятся данные об имеющейся у налогоплательщика лицензии на водопользование. А именно серия, номер и вид лицензии, которые при заполнении разделяются знаком «;» (точка с запятой).
В строку 040 вписывается код водопользования. Эти коды перечислены в приложении № 3 «Коды водопользования» к порядку заполнения декларации по водному налогу (код водопользования указывается при любом значении показателя строки 050).
В строке 050 указывается код цели забора воды. Он определяется согласно приложению № 4 «Коды целей забора вод» порядка заполнения декларации.
По строке 060 отражается лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный для данного водного объекта и данной цели водопользования.
Если квартальные лимиты налогоплательщику не утверждены, то для целей исчисления налога они определяются расчетным путем как одна четвертая часть утвержденного годового лимита.
В строку 070 вписывается общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из данного водного объекта за налоговый период, который относится к конкретному коду водопользования и к конкретному коду цели забора воды. По этой строке ставится весь объем фактически забранной воды независимо от того, как производилось водопользование: в пределах утвержденных лимитов или сверхлимитное.
По строке 080 показывается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период в пределах установленного лимита.
В строке 090 проставляется фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита. Значение данного показателя определяется как разность значений строк 070 и 080.
В строках 100 и ПО указывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из поверхностных или подземных водных объектов, либо за 1 тыс. куб. м забранной морской воды. Причем в строке 100 приводится налоговая ставка, соответствующая забору воды в пределах установленного лимита, а по строке 110 — сверх установленного лимита.
По строке 120 отражается сумма налога, подлежащая уплате. Налог исчисляется за фактический объем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и сверх установленного лимита) по конкретному водному объекту, конкретной лицензии (при ее наличии) и конкретной цели использования забранной воды, по которой установлена отдельная ставка налога. Показатель строки 120 определяется так:

стр. 120 = стр. 080 ? стр. 100 + стр. 090 ? стр. 110.

Этот раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование акватории водного объекта, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр данного раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные тем, которые указываются при заполнении раздела 2.1. А именно КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
По строке 031 приводятся сведения о договоре на водопользование, заключенном налогоплательщиком с органом (органами) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации. Этот договор, в частности, устанавливает площадь водного пространства, предоставленного в пользование.
В строке 050 указывается площадь предоставленного водного пространства (в кв. км), являющаяся объектом налогообложения.
В строку 060 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 кв. км используемой акватории в расчете на год (подп. 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
По строке 070 отражается сумма налога, подлежащая уплате (исчисленная за площадь водного пространства, предоставленного по конкретному водному объекту и конкретной лицензии). Значение показателя определяется так:

стр. 070 = стр.050 ? стр. 060 : 4.

Данный раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные указываемым при заполнении разделов 2.1 и 2.2. Это КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
По строке 050 отражается количество произведенной за налоговый период электроэнергии (в тыс. кВт/ч).
По строке 060 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт•ч произведенной электроэнергии (подп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
В строке 070 указывается сумма налога к уплате. Налог исчисляется за фактический объем электроэнергии, произведенной за налоговый период, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется так: стр.070 = стр.050 ? стр. 060.

Этот раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются сведения, аналогичные тем, которые указываются при заполнении разделов 2.1—2.3. А именно КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
В строке 050 указывается объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (в тыс. куб. м).
По строке 060 отражается расстояние сплава леса (в км) на соответствующем водном объекте.
В строку 070 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава (подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
В строке 080 указывается сумма налога, исчисленная за фактический объем сплавляемой древесины и подлежащая уплате, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется следующим образом:

стр.080 = стр.050 ? стр. 060 ? стр. 070 ? 100.

Если водопользователь осуществлял в налоговом периоде на одном и том же водном объекте сплав леса на различные расстояния, раздел 2.4 он должен заполнять применительно к каждому расстоянию сплава.
Рассмотрим на примере порядок заполнения декларации по водному налогу.

Деревообрабатывающий комбинат ЗАО «Дом-строй» (код деятельности по ОКВЭД 20.10.30, ИНН 3407648881, КПП 340701001) осуществляет забор воды из подземных вод бассейна реки Волги в Волгоградской области (код ОКАТО 18425000000). Вода используется для производственных нужд и для снабжения населения.
Забор воды производится на основании лицензии ВОЛ; 06475; ТР2ЗО.
Территориальный орган Росводоресурсы установил комбинату годовой лимит по забору воды для производственных нужд — 11 200 тыс. куб. м, для отпуска населению — 5000 тыс. куб. м.
Налоговая база ЗАО «Домстрой» за IV квартал 2008 года составила:

  1. использовано воды для производственных нужд — 3100 тыс. куб. м. Налоговая ставка (п. 1ст. 333.12 НК РФ) равна 348 руб./1 тыс. куб. м забора воды (Поволжский экономический район, бассейн реки Волги);
  2. отпущено для водоснабжения населения — 1700 тыс. куб. м. Налоговая ставка равна 70 руб./1 тыс. куб. м забора воды.

В составе декларации за IV квартал 2008 года ЗАО «Домстрой» должно представить титульный лист, раздел 1 и раздел 2.1. При этом раздел 2.1 должен быть представлен на двух листах. Один лист должен быть заполнен по воде, использованной для производственных нужд. Второй лист — по воде, отпущенной населению.

Бухгалтер деревообрабатывающего комбината заполнит декларацию в следующей последовательности: раздел 2.1, раздел 1, титульный лист.

Сначала заполняется раздел 2.1 по воде, использованной для производственных нужд. В нем бухгалтер ЗАО «Домстрой» отразит следующие показатели:

  • по строке 010 он укажет КБК 182 1 0703000 01 1000 110;
  • по строке 020 — код ОКАТО 18425000000;
  • по строке 025 — наименование водного объекта — река Волга;
  • по строке 030 — серию, номер и вид лицензии на водопользование (забор воды): ВОЛ; 06475; ТР2ЗО;
  • по строке 040 — код водопользования —12061;
  • по строке 050 — код цели забора воды — 3(иные цели);
  • по строке 060 — лимит водопользования для целей налогообложения в расчете на квартал — 2800 тыс. куб. м (годовой лимит 11 200 тыс. куб. м ? 4);
  • по строке 070 — фактический объем забранной воды — 3100 тыс. куб. м;
  • по строке 080 — фактический объем забранной воды в пределах лимита — 2800 тыс.куб. м (11 200 тыс. куб. м ? 4);
  • по строке 090 — фактический объем забранной воды сверх установленного лимита —300 тыс. куб. м (3100 тыс. куб. м — 2800 тыс. куб. м);
  • по строке 100 — налоговую ставку (для забора воды в пределах лимита) — 348 руб./тыс.куб. м забора воды;
  • по строке ПО — налоговую ставку (для забора воды сверх лимита) — 1740 руб./тыс. куб. м(348 руб./тыс. куб. м ? 5);
  • по строке 120 — сумму налога, исчисленную за фактический объем забранной воды, которая равна:

2800 тыс. куб. м? 348 руб./тыс. куб. м + 300 тыс. куб. м ? 1740 руб./тыс. куб. м = 974 400 руб. + 522 000 руб. = 1 496 400 руб.

Затем бухгалтер ЗАО «Домстрой» заполнит раздел 2.1 по воде, отпущенной для водоснабжения населения.
В строках 010040 он отразит те же данные, что и в предыдущем разделе 2.1. В остальных строках он укажет:

  • по строке 050 — код цели забора воды — 1 (водоснабжение населения);
  • по строке 060 — лимит водопользования в расчете на квартал — 1250 тыс. куб. м (годовой лимит 5000 тыс. куб. м ? 4);
  • по строке 070 — фактический объем воды, отпущенной населению, — 1700 тыс. куб. м;
  • по строке 080 — фактический объем отпущенной воды в пределах лимита — 1250 тыс.куб. м (5000 тыс. куб. м ? 4);
  • по строке 090 — фактический объем воды, отпущенной населению сверх установленного лимита, — 450 тыс. куб. м (1700 тыс. куб. м — 1250 тыс. куб. м).

Забор воды для водоснабжения населения в пределах лимита и сверх него облагается по одинаковой ставке. Поэтому по строкам 100 и ПО указывается 70 руб.
По строке 120 отражается сумма налога, исчисленная за фактический объем воды, отпущенной населению. Она равна:

1250 тыс. куб. м ? 70 руб./тыс. куб. м + 450 тыс. куб. м ? 70 руб./тыс. куб. м = 87 500 руб. + 31 500 руб. = 119 000 руб.

После раздела 2.1 заполняется раздел 1.
По строке 010 бухгалтер ЗАО «Домстрой» ставит прочерк.
По другим строкам этого раздела он указывает следующие данные:

  • по строке 020 раздела 1 — код бюджетной классификации 182 1 07 03000 01 1000 110;
  • по строке 030 — код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения —18425000000;
  • по строке 040 — общую сумму налога, исчисленную в двух листах раздела 2.1:

1 496 400 руб. + 119 000 руб. = 1 615 400 руб.

Таким образом, ЗАО «Домстрой» должно уплатить за IV квартал 2008 года водный налог в сумме 1 615 400 руб.

В двух верхних строках титульного листа бухгалтер ЗАО «Домстрой» указывает ИНН и КПП организации.
В строке «Вид документа» вписывается цифра 1. В строке «№ квартала» — 04. В строке «Отчетный год» — 2008.

Далее бухгалтер указывает полное наименование и код налоговой инспекции, в которую представляется декларация, полное наименование организации — Закрытое акционерное общество «Домстрой», код вида экономической деятельности из ОКВЭД и номер контактного телефона.

Заполненная декларация состоит из четырех страниц. Поэтому в строке «Данная декларация составлена на __ страницах» указывается 004.

После того как эта часть титульного листа заполнена, достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, должен подтвердить руководитель ЗАО «Домстрой». Для этого в нижней левой части титульного листа указывается полностью фамилия, имя и отчество руководителя, ставится подпись указанного лица и дата подписания декларации.

Пример заполнения декларации по водному налогу

m.rnk.ru