Правонарушения несовершеннолетних и их последствия

Административные правонарушения и их последствия

Правильный пример укрепит в устранении проблем при составлении официального документа. Это даст возможность сберечь средства на найме адвоката. Прежде чем использовать пример, естественно следует внимательно прочитать напечатенные в нем части законодательства. Спустя время они вполне могут потерять свою актуальность. Сэкономленные деньги в общем не лишние.

Любое правонарушение представляет собой действие, которое противоречит нормам действующего законодательства. Его противоправность выражается в том, что конкретное лицо нарушает определенную норму права, девствуя вопреки ее предписаниям, и тем самым противопоставляет собственную волю воле государства, то есть вступает с ним в конфликт. Административное правонарушение является разновидностью противоправного действия, оно признается виновным деянием, это может быть действием или бездействием физических лиц или организаций. Ответственность за нарушения административного законодательства предусмотрена статьями КоАП РФ. Стоит отметить, что вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии запрета на определенное действие, однако это обстоятельство не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение.

При административных правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. Административное правонарушение характеризуется признаками: противоправность, виновность и наказуемость. Главным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что их совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладают признаками общественной опасности относительно этого понятия в смысле уголовного законодательства. При этом, некоторые деяния могут быть признаны как правонарушениями, так и преступлениями, что напрямую зависит от степени причиненного вреда или иных обстоятельств по делу.

Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента:

— объект – общественные отношения;

— объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями;

— субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет);

— субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности.

Совершение правонарушения административного характера служит поводом к применению определенных мер ответственности – к наказанию, предусмотренному Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Основной санкцией административного наказания является штраф, он назначается практически за все виды правонарушений. Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее.

После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся в области антимонопольного или налогового законодательства, таможенного дела или дорожного движения. Расследование является самостоятельной стадией производства и проводится в особом порядке: по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях, срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на один месяц, а в таможенных делах – до 6 месяцев.

94 Административные правонарушения и административная ответственностьть

Понятие и виды административных правонарушений

Основанием для привлечения лица к административной ответственности является совершение им административного правонарушения (проступка) Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, административных тивных правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на права и свободы граждан, государственный или общественный порядок, собственность на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность Следовательно, признаками административного правонарушения является противоправность, виновность, наказуемостьть.

Признак противоправности административного правонарушения следует из того, что оно запрещено законом, поскольку может причинить вред или угрожать опасностью Противоправность выделяет административные правоп нарушения среди других, хотя и неправомерных действий, на совершение которых законом не установлено каких-либо правовых запретов В таком случае речь может идти о нарушении моральных или иных социальных норрм.

Противоправность охватывает проступки, наносящие непосредственного вреда интересам личности, материальным вещам, а также те, которые не связаны с наступлением вредных последствий таят в себе лишь угрозу, опасность такого вреда Например, нарушение правил пожарной безопасности при отсутствии вредных последствий влечет административную ответственность Такие проступки свидетельствуют нежелание подчиняться закона, общеобязательным правилам, т.е. посягают на правовую формму.

Противоправное деяние (действие или бездействие) считается административным правонарушением (проступком) только тогда, когда установлено вину лица в его совершении, а также доказано причинная связь между таким м деянием и вредными последствиями, если такие настали Вина лица может выражаться в двух формах: умысла и неосторожности совершаются умышленно административном правонарушении признается тогда, когда лицо, е го совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий Примером умышленного правонарушения есть мелкое хищение государственного или коллективного имуществайна.

Административное правонарушение считается совершенным по неосторожности, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, однако легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло бы их предусмотреть Неосторожность в разнообразной форме (самоуверенности, легкомыслия небрежности, рассеянности, необдуманности) может стать причиной многих нарушений правил технической и пожарной безопасности, дорожного движения, санитарно-противоэпидемических правил и других, где субъектами соответствует льности преимущественно выступают должностные лица Установление формы вины имеет значение при назначении взысканияня.

Характерной особенностью административных правонарушений является наказуемость Это означает, что за их совершение к лицу может быть применены меры государственного принуждения Однако в законе предусмотрено исключение а этого правила а когда предоставляется возможность освободить нарушителя от административной ответственности при малозначительности правонарушения, или возможность ограничиться в отношении виновного устным замечанием со стороны органа (сл ужбовои лица), уполномоченного решать делву.

К признакам административного правонарушения принадлежит также общественная опасность Однако надо заметить, что законодатель непосредственно не говорит, что административное правонарушение — это общественно опасных чне деяния, оно скорее общественно вредное Анализ содержания правонарушений Особенной части Кодекса об административных правонарушениях гласит, что общественная опасность не является универсальной особенностью всех без исключения административных правонарушений, многим из них она не присущава.

Для полного представления об административном правонарушении надо рассмотреть его юридический состав: субъект, объект, субъективную и объективную стороны.

Субъектом административного правонарушения может быть гражданин Украины, которому исполнилось 16 лет, а также иностранцы и лица без гражданства Законодатель отдельно выделяет среди субъектов служебных ос СИБ, возлагая на них повышенную по сравнению с другими гражданами, ответственность, если нарушения общеобязательных правил одновременно является нарушением служебного долгав.

Обязательным условием, при которой лицо может считаться субъектом правонарушения, является ее вменяемость, т.е. способность оценивать свои действия и руководить ими.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-организационной деятельности и порядка управления, регулируемых административным правом а также нормами других отраслей права (трудового, гражданского, финансового, земельного и др.) Объектом посягательства административного правонарушения может быть и сам человек, его здоровье, честь и достоинствоь.

зависимости от того, что является объектом посягательства, административные правонарушения делят на различные виды, перечень которых содержит Особенная часть Кодекса об административных правонарушениях Это правонарушение пр роты лица, прав и свобод граждан, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм; правонарушения в области охраны окружающей природной среды и использования прир одних ресурсов, нарушение против собственности, нарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи, нарушения общественного порядка и общественной безопасности тощо.

Субъективная сторона административного правонарушения определяет вина лица, цель и мотив ее поведения Центральное место занимает оценка вины, т.е. психического отношения лица к совершенному им протиправног го деянияхя.

Цель и мотив — это факультативные признаки субъективной стороны, и они не всегда присутствуют Но во многих случаях их наличие влияет на содержание правонарушения, например, незаконная торговая деятельность Объективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием самого деяния (действия или бездействия), противоправных последствий и причинной связи между ними (последние не всегда обязательно) Би льшисть правовых нарушений совершается путем действия, активной противоправного поведения (мелкое хулиганство, самовольный захват земельных участков) Противоправное поведение может выражаться и в бездействии — безбилетный проезд в транспорте, невыполнение санитарных треимог.

Факультативными признаками объективной стороны является место, время, способ и средства совершения правонарушения, во многих случаях имеют квалифицирующее значение (браконьерство — охота в неположенное время аб потому в неположенном месте или запрещенными средствами.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Каковы последствия административного правонарушения ?

Игорь Босов Ученик (110), закрыт 6 лет назад

Произошла следующая ситуация: возвращаясь домой с друзьями были задержаны нарядом милиции под предлогом «административное правонарушение» (распитие спиртных напитков в общественном месте), после чего нас доставили в отделение милиции где был составлен протокол о задержании.

ПОследствий не должно бытть ни каких. тыщи и тыщи работают и учатся с этим. и ничего.

Кошка Знаток (455) 6 лет назад

За нарушения подобного рода Вы должны сплатит штраф в сумме которую укажут, за разные нарушения разные суммы.

Ну а вообще, Вы можете подать в суд, так как в протоколе указали что не согласны. Подаёте жалобу в суд где Вы излогаете как всё произошло и с чем Вы не согласны.

А на Вашу работу административное правонарушение не влияет, так как кто будет проверять? Роботодателей интересует уголовная отвественность.

киса воробьянинов Ученик (183) 6 лет назад

Стандартная ситуация, если отпустили, то штраф (предупреждение редко), -протокол в архив, но в базе данных ты числешься, как правонарушитель, теперь, как повлияет-ни как, если какой-нибудь «состродалец» не донесет в банк, на момент проверки, а там не докажишь прав или не прав-не подходите! И еще, нет ни какой разницы какую подпись ставишь или не ставишь, но всегда пиши с протоколом не согласен. (даже если есть вина-всегда можно оспорить)

Административные правонарушения и их последствия

Любое правонарушение представляет собой действие, которое противоречит нормам действующего законодательства. Его противоправность выражается в том, что конкретное лицо нарушает определенную норму права, девствуя вопреки ее предписаниям, и тем самым противопоставляет собственную волю воле государства, то есть вступает с ним в конфликт. Административное правонарушение является разновидностью противоправного действия, оно признается виновным деянием, это может быть действием или бездействием физических лиц или организаций. Ответственность за нарушения административного законодательства предусмотрена статьями КоАП РФ. Стоит отметить, что вполне возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о наличии запрета на определенное действие, однако это обстоятельство не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение.

При административных правонарушениях объектами посягательства являются собственность, общественная нравственность и порядок, здоровье населения, экология и другое. Административное правонарушение характеризуется признаками: противоправность, виновность и наказуемость. Главным отличием административного правонарушения от преступления является тот факт, что их совершение не наносит обществу существенного вреда, правонарушение не обладают признаками общественной опасности относительно этого понятия в смысле уголовного законодательства. При этом, некоторые деяния могут быть признаны как правонарушениями, так и преступлениями, что напрямую зависит от степени причиненного вреда или иных обстоятельств по делу.

Состав административного правонарушения образует в себе четыре элемента:

— объект – общественные отношения;

— объективная сторона – признаки определенного деяния, возможные последствия, а также причинная связь непосредственно между деянием и последствиями;

— субъект – физическое или юридическое лицо, первое должно быть вменяемым и достигшим определенного возраста (16 лет);

— субъективная сторона – цель и вина в форме умысла или неосторожности.

Совершение правонарушения административного характера служит поводом к применению определенных мер ответственности – к наказанию, предусмотренному Кодексом об Административных правонарушениях РФ. Основной санкцией административного наказания является штраф, он назначается практически за все виды правонарушений. Также, кодексом предусмотрены иные меры ответственности – предупреждение, приостановление деятельности организаций, лишение специального права (чаще лишают права на управление транспортного средства), административный арест и так далее.

После совершения правонарушения выявляется потребность в осуществлении экспертизы, а также проведении иных процессуальных действий, требующих временных затрат. Например, достаточно часто административные расследования проводятся в области антимонопольного или налогового законодательства, таможенного дела или дорожного движения. Расследование является самостоятельной стадией производства и проводится в особом порядке: по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела, в исключительных случаях, срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом на один месяц, а в таможенных делах – до 6 месяцев.

bfmac.com

Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема

Понятие правонарушений несовершеннолетних и их причины

В последнее время в нашем обществе происходят сложные процессы, связанные с обострением социальной ситуации в стране, которые так или иначе отражаются на людях, их физическом, психическом, материальном благополучии. Особенно остро на эти изменения реагируют дети и подростки. Одним из проявлений реагирования подростков на происходящие изменения являются правонарушения.

Правонарушение — это противоправное, общественно-вредное, виновное деяние. Нарушения многих требований норм права в обществе имеют массовый характер и наносят весьма ощутимый вред, как моральный, так и материальный, что позволяет считать правонарушения явлением асоциальным. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]: Учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. — М.: ИНФРА — М, 2007, с. 111.

Исследователь Самыгин П.С. определяет правонарушения как распространенную форму девиантного поведения, достигшую степени общественной опасности, и выделяет специфические черты правонарушений несовершеннолетних:

Во-первых, их высокая латентность (то есть неполнота выявленных правонарушений). Латентность связана со следующими факторами:

а) взрослые потерпевшие не всегда обращаются в правоохранительные органы;

б) значительная часть правонарушений совершается в своей же среде, взаимоотношения в которой специфичны и в ряде случаев исключают сообщение родителям, учителям, работникам милиции;

в) у правоохранительных органов в настоящее время недостаточно сил и средств, и поэтому они стремятся сосредоточить их на борьбе с тяжкими преступлениями, в то время как заявления о менее тяжких преступлениях часто остаются без регистрации и меры по ним не принимаются.

Во-вторых, правонарушения несовершеннолетних носят преимущественно групповой характер — 3 из 5 совершаемых правонарушений.

В-третьих, правонарушения несовершеннолетних в значительно большей степени, чем преступность взрослых, «чувствительны» к мерам борьбы с ними, к уровню контроля со стороны семьи, воспитательных учреждений, социальных служб, общественности, тем более, что до 80% правонарушений совершается вблизи места жительства, учебы, в том числе и непосредственно в учебных заведениях. Около половины правонарушений несовершеннолетних совершается из-за отсутствия родительского контроля. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи [Текст] / П.С. Самыгин. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — с. 246.

По мнению С.А. Беличевой, «правонарушение — это так называемый докриминогенный асоциального поведения, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления, и его социальные отклонения проявляются на уровне мягких поступков, нарушений норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонений от учебы, общественно-полезной деятельности, в употреблении алкоголя, наркотических, токсических средств, разрушающих психику и других формах асоциального поведения, не представляющих большой общественной опасности». Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. — М.: «Социальное здоровье России», 2004. — с. 32. Несколько по-иному трактует понятие «правонарушение» В.И. Курбатов. Он рассматривает правонарушение как «виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность», Социальная работа [Текст]: Учеб. пособие / под редакцией В.И. Курбатова. — 2-е изд., перераб. и доп.. — Ростов-н/Д: Феникс, 2003. — с. 216. и разделяет их на проступки (гражданские, дисциплинарные, административные) и преступления. Преступление он характеризует как виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Проступок же как виновное противоправное деяние лица, отличающееся от преступления меньшей степенью общественной опасности.

Правонарушающее поведение с подобной позиции рассматривается и в работах М.А. Галагузовой. Делинквентное поведение она характеризует как «повторяющиеся асоциальные поступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или недостижение ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность». Социальная педагогика [Текст] / под редакцией М.А. Галагузовой. — М.: ВЛАДОС, 2000. — с. 216.

Причины и условия правонарушений несовершеннолетних носят социально обусловленный характер. В последние годы сложилось устойчивое мнение о том, что главной причиной правонарушений несовершеннолетних и их стремительного роста является резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе.

Конечно, все это влияет и на взрослую преступность, однако стремительное снижение уровня жизни сказывается сильнее всего на подростках, ибо во все времена несовершеннолетние были и остаются наиболее “уязвимой» частью общества.

“Уязвимость» заключается в том, что отличающие несовершеннолетних особенности (неустоявшаяся психика, не сформированная до конца система ценностей) делают их более подверженными влиянию факторов, которым взрослые люди противостоят гораздо успешнее.

Одним из ведущих негативных условий в формировании патологических девиантных форм поведения является неблагоприятная родительская семья, в которой происходит ранняя социализация ребенка. Образ жизни родителей в таких семьях закладывает основу будущего социального и биологического неблагополучия, начиная с первых дней жизни. Сплав разнообразной психоневрологической симптоматики с раннего детства создает условия для формирования характерологических и личностных аномалий.

Влияние родительской семьи на становление личности подростка подчеркивал в своих работах и Г.М. Иващенко. Он выделяет три типа семьи, способствующие формированию девиантного поведения ребенка: педагогически несостоятельная, конфликтная, асоциальная. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности [Текст] / под редакцией Г.М. Иващенко. — М.: НИИ семьи и воспитания, 2003. — с. 151.

Педагогически несостоятельная семья, по его мнению, занимается воспитанием детей, но для нее характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей нередко становится лишь достижение послушания и упрочение незыблемости родительской власти.

Подтверждение этих мыслей можно найти у Л.С. Славина, который охарактеризовал различные позиции родителей, которые ведут к установлению ложного авторитета, искажающего систему семейного воспитания и наносящего вред развитию ребенка. К ним он относит: непринятие подростка, доминантную гиперопеку ребенка, запрограммированность требований родителей, аффективность, тревожность и страх за детей, авторитарность воспитания, гиперсоциальность Славина Л.С. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей [Текст] / Л.С. Славина // Педагогика. — 2005. — № 4. — с. 45 — 49. — Библиогр.: с. 49. . Чаще всего причиной неприятия подростка, его более или менее явного отторжения, по мнению Л.С. Славина, являются несоответствие реально складывающейся социальной судьбы ребенка ожиданиям родителей. Состояние психологического дискомфорта, которое испытывает подросток в такой семье, побуждает его искать признания в среде, принимающей его таким, какой он есть, и обеспечивающей ему рост самооценки и самоуважения. Семья с доминантной гиперопекой ребенка, блокирует элементарные проявления его самостоятельности и изолирует его от окружающей жизни. В этих случаях подростковые реакции эмансипации приобретают гипертрофированный характер и становятся формами активного протеста подростка, выражаясь в антидисциплинарном поведении. Запрограммированность требований родителей подразумевает отсутствие альтернатив в решении проблем подростка. Под аффективностью понимается избыток родительского раздражения, недовольства, беспокойства, что создает в семье эффект всеобщего возбуждения и хаотичности решений и действий. Тревожность и страх за детей, приобретающие навязчивый характер и лишающие родителей возможности адекватной оценки своих действий, заставляют их усиливать запреты и контроль, что заражает ребенка такими же тревожностью и беспокойством. Авторитарность воспитания, по Л.С. Славину, это жесткая возрастная субординация в семье, категоричность оценок и суждений, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания. При гиперсоциальности система воспитания построена по абсолютно рациональному принципу и направлена на достижение социально позитивных целей, без учета индивидуальности ребенка при минимальных эмоциональных контактах с ним.

Второй тип семьи, который выделяет Г.М. Иващенко, — это конфликтная семья. Воспитательная функция в такой семье также деформирована. Этот тип семьи отличают: сосредоточенность родителей на затяжных конфликтах друг с другом; тяжелая морально-психологическая атмосфера для всех членов семьи, и в том числе для ребенка; агрессивная реакция конфликтующих родителей на ребенка, непроизвольное вымещение на нем нервного напряжения; настраивание ребенка обоими родителями друг против друга, принуждение его к выполнению взаимоисключающих ролей. Условия жизни в такой семье могут превысить предел адаптационных возможностей ребенка, вызвать хроническое психическое напряжение, что нередко приводит к бегству из дома и создает питательную среду для совершения правонарушений.

Для асоциальной семьи, как утверждал Г.М. Иващенко, характерно систематические употребления алкоголя, наркотиков, проявления немотивированной семейной жестокости и насилия. В семьях с асоциальной направленностью подростки усваивают нормативную систему, отражающие ценности той субкультуры, к которой принадлежит семья. Иващенко Г.М. О новых тенденциях в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации [Текст] / Г.М. Иващенко // Работник социальной службы. — 2003. — № 1. — с. 18 — 23. — Библиогр.: с. 23.

Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям.

Среди несовершеннолетних из неблагополучных семей интенсивность совершения правонарушений особенно высока. Двойменный И.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних [Текст] / И.А. Двойменный, В.А. Лелеков // социологические исследования. — 2001. — № 10. — с. 18 — 24. — Библиогр.: с. 24.

Большинство «трудных» подростков воспитывается в неблагоприятных условиях. Среди неблагоприятных факторов семейного воспитания отмечают, прежде всего, такие, как неполная семья, аморальный образ жизни родителей, асоциальные, антиобщественные взгляды и ориентации родителей, их низкий общеобразовательный уровень, педагогическая несостоятельность семьи, эмоционально-конфликтные отношения в семье.

Материальное положение более половины семей подростков-правонарушителей таково, что им приходится ограничивать себя даже в покупке продуктов питания. Приобретение одежды и других вещей представляет трудности. Низкий прожиточный уровень в сочетании с низким общекультурным и общеобразовательным уровнем родителей выступает фактором агрессивности подростков.

В результате сложных взаимоотношений в семье подростки, как правило, ищут себе другую среду, другое общение, где есть возможность самоутвердиться, получить определенный статус, ощутить уважение к себе. Такой средой становятся неформальные группировки, чаще всего уличные компании по месту жительства. Первоначально, как показывают исследования, подростки, совершающие затем преступления, сплачиваются на основе одинаковых возможностей в проведении свободного времени и одинаковой бесконтрольности в его проведенииМиллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних: генезис и ранняя профилактика [Текст] / А.И. Миллер. — Киев: «Наукова Думка», 2002. — с. 62. . Они стремятся удовлетворить свою потребность в общении, исключающем для них отрицательные эмоции, в желании быть понятыми. Среди себе подобных они встречают сочувствие благодаря тому, что могут откровенно говорить о своих неудачах и переживаниях, семейных конфликтах, неприятностях в школе. Привлекательна для подростков психологическая атмосфера групп, в которых отражаются такие необходимые для подростков качества, как братство, непосредственность поведения, чувство защищенности (даже и ложное).

Среди наиболее острых социальных проблем российского общества, способствующих росту правонарушений, можно выделить также беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних.

Ежегодно увеличивается количество исков о лишении родительских прав, удовлетворенных судами. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, длительное время вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, так как вопрос об их жизнеустройстве решается органами опеки и попечительства очень медленно. Лишенные родительского попечения, эти дети наиболее склонны к бродяжничеству, подвергаясь опасности стать жертвами насилия и преступлений. Массовый характер приобретают попрошайничество и нищенство.

В последние годы фиксируемый устойчивый рост венерических заболеваний имеет распространение в детской среде, особенно среди социально-дезадаптированных детей и подростков. Имеет место тенденция к увеличению численности подростков, госпитализированных по поводу наркологических заболеваний. Стивенсон С.А. Уличные дети и теневые городские сообщества [Текст] / С.А. Стивенсон // Беспризорник. — 2004. — №1. — с. 26 — 30. — Библиогр.: с. 30.

Однако неблагоприятные факторы, обусловливающие социальную дезадаптацию детей, подростков могут исходить не только со стороны ближайшего окружения. Наряду с социально-педагогическими И. Трус выделяет социально-экономический и морально-этический факторы. Трус И. Школьники с девиантным поведением [Текст] / И. Трус // Воспитание школьников. — 2006. — № 7. — с. 43 — 48. — Библиогр.: с. 48.

Социально-экономический фактор, по его мнению, включает: ощущение несовершеннолетними несправедливости ускоренного расслоения общества на богатых и бедных, низкий уровень жизни населения, разрушение широкой сети общедоступного досуга для несовершеннолетних, трудности в продолжении профессионального образования несовершеннолетними в силу его возросшей недоступности, низкие перспективы трудоустройства при высокой безработице, нежелание заниматься малооплачиваемым и низкоквалифицированным трудом.

Морально-этический фактор проявляется в понижении морально-нравственного уровня общества. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением числа других антиобщественных действий особо настораживает складывающаяся тенденция изменения ценностных ориентаций подростков и юношества, вытеснение традиционных ценностей нравственного порядка, замещение их культом денег, физической силы, снижение общественно-полезной активности, утверждении социальной апатии, появление устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм. Нельзя не учитывать влияния средств массовой коммуникации, которые существенным образом влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм и на формирование ценностных ориентаций личности. В настоящее время на подростка, его неокрепшую психику обрушивается шквал информации, в основной своей массе — агрессия и насилие, будь то телевидение, газеты, музыка, одежда.

Социолог Бреева Е.Б. выделяет в качестве одной из причин правонарушений несовершеннолетних рост агрессивности в мире. Исходя из этого подростковая агрессивность — явление вполне естественное. Ее причина — ускоряющийся ритм жизни, обилие информации, невозможность уединяться, недостаток времени понять не только другого человека, но и себя. Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России [Текст]: Научное издание / Е.Б. Бреева. — М.: «Дашков и К о «, 2004. — с. 58.

Эрик Фромм подразделил агрессию на обычную и злокачественную. В первом случае — это способ защиты или достижения социального статуса, когда, выйдя из драки победителем, человек получает статус лидера или когда борется за свою территорию. Это порядок жизни, от которого не избавишься. Опасность представляет злокачественная агрессия — удовольствие от разрушения, унижения другого. Фромм Э. Иметь и быть [Текст] / Э. Фромм. — М.: «Дрофа», 1990. — с. 146.

Также одной из специфических причин правонарушений несовершеннолетних на современном этапе жизни общества является катастрофическое положение с организацией досуга детей и подростков по месту жительства. Многие детские учреждения, организации прекратили свое существование или стали платными, а значит недоступными для большинства детей. В результате подростки без присмотра и без занятий становятся легкой добычей преступных группировок или же организуют собственные.

Анализируя правонарушения среди подростков как социальную проблему, следует отметить, что к числу основных социально-психологических характеристик несовершеннолетних правонарушителей следует отнести отсутствие адекватной самооценки, неразвитость трудовых и учебных навыков, неустойчивость и разбросанность интересов и увлечений, деформация нравственных и правовых воззрений, примитивность целей и потребностей, агрессивность и раздражительность.

Анализ факторов, способствующих формированию противоправного поведения несовершеннолетних, позволяет назвать основной причиной правонарушений взаимодействие различных негативных факторов в процессе социализации подростков.

Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Причины правонарушений носят социально-обусловленный характер и кроются в социальной «уязвимости» и незащищенности подростков.

Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

Характеристика несовершеннолетних правонарушителей во многом обусловлена особенностями подросткового возраста, с которым связаны определенные биологические, психологические и психические изменения в структуре личности. Переход опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма делают подростка боле уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. Однако эти особенности не являются обязательным условием противоправного поведения несовершеннолетнего. Как отмечает А.М. Миллер, «специфические особенности подросткового возраста создают лишь повышенную возможность для возникновения трудновоспитуемости как начального этапа в генезисе противоправного поведения несовершеннолетних, поскольку этот возраст воздает совокупность условий, наиболее благоприятствующих как внешним негативным воздействиям, так и обострению и проявлению внутренних генетических задатков, предрасположений индивида, которые до этого находились в скрытом состоянии»Миллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних: генезис и ранняя профилактика [Текст] / А.И. Миллер. — Киев: «Наукова Думка», 2002. — с. 75. . Поэтому для предотвращения формирования противоправного поведения подростков основной акцент необходимо делать на процесс их воспитания.

Объективные возможности для возникновения трудновоспитуемости могут быть созданы вследствие наложения особенностей подросткового возраста (эмоциональной возбудимости, стремления к взрослости, обостренного чувства собственного достоинства и стремления к самоутверждению, недостатка жизненного опыта и, в связи с этим, невозможности правильной оценки некоторых явлений, возрастания роли общения, особенно со сверстниками) на неблагоприятные условия воспитания в семье, школе, отрицательное влияние микроокружения.

В этот период происходят значительные биологические изменения в организме подростков, отмечается их бурное физическое развитие усиленный рост конечностей, увеличение объема сердца, перестройка эндокринной системы, половое созревание, появление вторичных половых признаков и др.

Недостаточная сформированность нервной системы, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения вызывают у подростков повышенную возбудимость, впечатлительность, неумение сдерживать эмоции. Это зачастую приводит к импульсивному поведению, неспособности выдерживать длительные эмоциональные нагрузки и сильные стрессовые состояния.

Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, начинает формироваться мировоззрение, нравственные убеждения, принципы и идеалы, система оценочных суждений, самосознание, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости стремление быть и считаться взрослым — стержневая особенность личности подростка, так как выражает его новую жизненную позицию по отношению к людям, окружающему миру, определяет содержание и направление социальной активности систему стремлений, переживаний. Социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей, способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в отношениях между ними. В подростковом возрасте очень обострено чувство собственного достоинства, поэтому, любые мелочи, даже незначительные замечания, а тем более бестактность, обращение с ними, как с малышами, могут больно ранить их самолюбие. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи [Текст] / К.Е. Игошев. — М.: «Прометей», 2003. — с. 91.

Общая направленность личности трудновоспитуемого подростка, т.е. его устремления, потребности, интересы и идеалы, определяют отрицательную линию поведения. Эти подростки или не имеют определенных жизненных целей и не знают, чего они хотят, либо их жизненные устремления, интересы и потребности носят ограниченный, примитивный, потребительский характер. Для них характерна определенная система мотивов, самоутешение, самооправдание, обвинение в своих неудачах других лиц, либо ссылка на стечение неблагоприятных обстоятельств. Трудновоспитуемые подростки, как правило, отстают от сверстников в развитии, у некоторых может наблюдаться отставание или отклонение в развитии психических функций (памяти, речи, внимания, восприятия, мышления). Для них характерны недоразвитие духовных чувств и эмоций, лживость и эгоизм, упрямство и агрессивность, приспособленчество, неорганизованность, неуравновешенность, лень, вспыльчивость, грубость, замкнутость, скрытность. Волевые усилия часто носят отрицательную направленность, они могут проявить инициативу, ловкость, сообразительность, настойчивость, когда дело касается достижения собственных пагубных желаний.

Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего то, что не требует особых умственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения (песни под гитару, чтение книг про шпионов, развлекательные или детективные фильмы без психологических коллизий и т.п.). Они имеют большие пробелы в знаниях, учатся плохо, многие из них являются второгодниками.

Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного или отрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На уроках они, как правило, бездельничают, домашние задания не выполняют, постепенно утрачивают вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии они значительно отстают от своих сверстников. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. — М.: «Социальное здоровье России», 2004. — с. 75.

Центральным образованием подросткового возраста является формирование самооценки, представление о себе как о субъекте деятельности. Адекватная самооценка формируется у подростков при влиянии благоприятных внешних факторов, однако, подростки с асоциальным поведением не обладают такой самооценкой. В результате неблагоприятных условий воспитания у них формируется заниженная или завышенная самооценка.

Американский психолог Т. Кэплан обосновал гипотезу, согласно которой низкая самооценка способствует переориентации подростка на девиантный путь развития. Г. Кэплан исходит из постулата, что одним из ведущих мотивов человеческого поведения является мотив самоуважения. Когда у подростка по каким-то причинам формируется низкая самооценка, его потребность в самоуважении особенно обостряется и заставляет активно искать способы ее удовлетворения. Если подростку не удается повысить самооценку социально приемлемыми способами, он начинает выбирать альтернативные образцы поведения, и обычно происходит переориентация на нормы асоциальных групп. Участие в таких группах дает новые способы самоутвердиться и позволяет тем самым повысить самооценку. Эту гипотезу подтверждают данные о положительных корреляциях между низкой самооценкой и последующим усвоением подростком девиантных реакций, а также между предшествующим девиантным типом поведения и последующим повышением самооценки. Кон И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. — М.: ИНФРА — М, 1999. — с. 28.

У подростков, склонных к противоправному поведению, отмечается также слабое развитие волевой сферы личности. Они не умеют сдерживать себя, управлять своими эмоциями, регулировать потребности, соизмерять сущее с должным, желаемое с действительным. В связи с этим следование антиобщественным формам поведения для них представляется более легким и удобным способом существования. Вследствие недостатков в воспитании у несовершеннолетних правонарушителей некоторые волевые свойства могут закрепляться и выступать как отрицательные волевые черты характера. Двойменный И.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников [Текст] / И.А. Двойменный // Социологические исследования. — 2000. — № 8. — с. 117 — 121. — Библиогр.: с. 121.

Таким образом, можно сделать вывод, что несовершеннолетний правонарушитель — это молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет с завышенной или заниженной самооценкой. В большинстве случаев он бросил учебу в связи с различными трудностями в школе и дома. У таких детей отмечается узкий кругозор, отсутствие трудовых навыков, интересов и увлечений, безразличие к своей дальнейшей судьбе. Для них характерно недоразвитие духовных чувств и эмоций, недисциплинированность, грубость, агрессивность, лживость и лень. Волевые усилия у них направлены на достижение узкоэгоистичных целей, удовлетворение сиюминутных и примитивных потребностей. Их привлекает лишь то, что не требует целенаправленного, систематического умственного или физического напряжения, что носит легкий, развлекательный характер, вызывает острые ощущения.

studbooks.net

Профилактика правонарушений среди несоврешеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными – от административных до уголовных (даже с отягчающими обстоятельствами, такими как нанесение телесных повреждений или даже убийство).

Теоретически каждый человек является потенциальным преступником, то есть в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предсказывать результаты своих действий, руководятся гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Уже в 5-6-летнем возрасте дети обычно понимают, что можно делать, а за что их накажут. Чего не скажешь о формировании целостной картины общественных ценностей. Тем не менее, на законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст (иногда также психический). В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Виды правонарушений несовершеннолетних

Правонарушения разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различение этих двух классов и определение, к какому именно из них относится правонарушение, происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

Административные правонарушения несовершеннолетних

К этому типу правонарушений относятся следующие:

  • незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
  • употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
  • занятие проституцией;
  • нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
  • мелкое хищение;
  • деятельность и поступки, составляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
  • безбилетный проезд;
  • управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
  • управление транспортным средством водителем с состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
  • нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
  • заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
  • мелкое хулиганство;
  • пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
  • появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • обязательные работы (общественные работы);
  • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Советы родителям

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

womanadvice.ru

Постановка на учет по делам несовершеннолетних: причины и последствия

Невероятно высокий уровень детской преступности — головная боль общества не только в России, но и во всем современном мире. Дети сегодня очень рано становятся агрессивными, алчными, не чувствуют ни жалости к ближнему, ни сострадания. И часто, вынося приговор взрослому преступнику, суд выясняет, что и в подростковом возрасте он состоял на учете в правоохранительных органах, поскольку уже тогда нарушал закон.

Раньше специализированный отдел полиции, работающий с детьми, называли «детской комнатой милиции». И именно она обеспечивала профилактические мероприятия по сдерживанию роста детской преступности. А как с этим дела обстоят в настоящее время? За какие правонарушения несовершеннолетнего могут поставить в подразделение по делам несовершеннолетних( ПДН) на учет? И можно ли обжаловать действия полиции в этом направлении, если есть основания считать их ошибочными, надуманными?

Каких подростков ставят на учет по делам несовершеннолетних

В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное. Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное.

Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14.

Пример № 1: некто Иванов (несовершеннолетний) в день своего рождения со своими же друзьями распивал в парке пиво, за что и был задержан сотрудниками полиции. Затем привлечен к административной ответственности и параллельно поставлен на ПДН-учет.

Пример № 2: Несовершеннолетний Петров (14 лет от роду) совершил угон мотоцикла. Был задержан и судим по ст 166 УК РФ (ч 1). После приговора поставлен на профилактический учет в ПДН.

Пример № 3: Соколов, которому еще не исполнилось 16-ти лет, обманным путем завладел телефоном школьника. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано. Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен.

Кстати, специальный приказ МВД предусматривает и другие основания для постановки на профилактический учет несовершеннолетних. Например:

  • за употребление алкоголя, а равно психотропных или наркотических веществ;
  • в результате привлечения к уголовной ответственности (если еще не было суда, но уже избрана мера пресечения);
  • при освобождении из закрытого учреждения исполнительной системы;
  • при назначении судом несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия;
  • при назначении условного наказания по приговору суда.

На учет может быть поставлена целая семья, а не только ребенок. Если родители из такой «неблагополучной ячейки общества» и сами привлекались к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, злоупотребление спиртным, вовлечение детей в преступную деятельность и пр. (по ст 5.35 КоАП РФ).

Профилактическую работу по предотвращению совершений преступлений полицейские могут вести и во вполне благополучных семьях с детьми, характеризующимися положительно. Однако заполнить учетную карточку ПДН на несовершеннолетнего сотрудники полиции вправе только по имеющимся веским основаниям и комиссионному предписанию.

Порядок постановки на учет

С детьми, которые совершили противоправные действия, могут работать полицейские, а также сотрудники КДН (комиссии по делам несовершеннолетних), которые непосредственно принимают решение о постановке несовершеннолетних на профилактический учет.

КДН — орган коллегиальный. В него входят представители местной администрации, ОДН полиции, органов опеки, психологи, директора школ, а также помощник районного прокурора, надзирающий за делами с участием несовершеннолетних.

Что касается порядка постановки ребенка на ПДН-учет, то это происходит следующим порядком:

  1. Если ребенок задержан после совершения правонарушения, сотрудник полиции обязан составить по делу протокол, который после передается на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних.
  2. КДН, спустя 10 дней после получения протокола, выносит постановление (обязательно мотивированное) о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего нарушителя. В ходе разбирательств на комиссию приглашают и ребенка, и его родителей. Всех заслушивают.
  3. Комиссионное решение направляется начальнику местного отделения полиции, который соглашается (и визирует) или не соглашается с ним.
  4. После полицейского утверждения постановление КДН идет в ПДН, а там на ребенка заполняется специальная учетная карточка, в которую заносятся максимально полные сведения о семье, школьной успеваемости, поведении, характеристиках и пр. И после этого несовершеннолетний считается стоящим на профилактическом учете в ПДН. А там с ним уже будет проводится определенная работа.

Работа с «трудными» несовершеннолетними

С ребенком, стоящим на профилактическом учете инспекции по делам несовершеннолетних, проводится целый комплекс мероприятий силами:

  • сотрудников полиции;
  • членов КДН;
  • квалифицированных психологов;
  • школьных педагогов и социальных;
  • участковых уполномоченных полиции.

При этом каждый из вышеперечисленных ответственных лиц ведет свой собственный учет по работе с такими подростками. А основными методами воздействия на «трудных» несовершеннолетних традиционно являются:

  • надзор (с устными беседами и письменными запросами куда только можно) за поведением ребенка в школе, дома, секциях и пр.;
  • индивидуальные и совместные рейды по месту жительства проблемных ребят;
  • проведение бесед, выяснение причин конфликтов и пр.;
  • обследование бытовых условий и составление соответствующих актов;
  • выявление детской обеспеченности в плане жизни, учебы, досуга;
  • направление в закрытые учебные учреждения с целью получения профессионального образования;
  • принятие жестких мер воздействия (если ничто другое уже не помогает) вплоть до помещения подростка в ЦВИНП.

Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей

ЦВИНП — такой аббревиатурой называют специально созданные Центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Это учреждения закрытого типа, куда в самых крайних случаях помещают подростков (начиная с 14-летнего возраста), совершенно отбившихся от рук.

Так, по решению суда в ЦВИНП (до 30-ти дней включительно) могут поместить несовершеннолетнего, если он:

  • самовольно покинул закрытое учебное заведение, в которое его отправили по решению КДН;
  • совершает действия, от которых могут пострадать другие дети;
  • не имеет родственников и постоянного места жительства, занимается бродяжничеством;
  • нарушитель (достигший 14-летнего возраста), личность которого не могут установить.

Материалы для суда готовят инспекторы ПДН.

Чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних

Нет смысла давать советов тем родителям, которым плевать — поставят их ребенка на учет в ПДН или нет. Но стоит обратиться к мамам и папам, которые переживают за собственных детей, пытаются им помочь, уберечь.

Нельзя сказать, что для подростка последствия ПДН-учета слишком серьезны, но они таки есть.

Допустим, по окончании школы повзрослевший и поумневший вчерашний несовершеннолетний захочет поступать в ВУЗы МВД, ФСБ или прокуратуры. И у него это вряд ли получится сделать, ведь тамошние спецы без труда выяснят прошлое абитуриента. А профилактический учет «в анамнезе» им совсем не понравится.

К бывшим «учетникам» еще долго будет сохранятся повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. И если где чего случится противоправное, «дергать» в первую очередь будут именно их.

Если ребенок попал на учет за распитие банки пива, сведения об этом «интересном» факте будут долго хранится не только в ПДН полиции, но и в местном наркологическом диспансере. Поэтому могут возникнуть трудности со справками/заключениями на права, ношение оружия, а также при трудоустройстве.

Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Если не удалось избежать составления протокола на ребенка, совершившего противоправное деяние, действовать родителям нужно уже в КДН. А именно:

  • явится по вызову в день рассмотрения дела (о дате уведомляют);
  • представить все положительные характеристики на подростка, а также его грамоты, благодарности и пр.;
  • убедить членов комиссии, что ребенок-то хороший, но оступился, а родители обязательно помогут ему исправиться.

Решения КДН справедливы в большинстве своем. На профилактический учет члены комиссии ставят лишь после неоднократных и серьезных нарушений. И при отсутствии взрослого контроля. При единичном же правонарушении, скорее всего, дело кончится лишь профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями.

Однако бывают случаи, когда родители не согласны с комиссионным решением о постановке их чада на ПДН-учет. Тогда нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней.

Но даже если в суде родительским доводам не вняли и оставили «учетное» решение комиссии по делам несовершеннолетних в силе, можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. В свободной форме, с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны полиции.

Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспектора не слепые, могут и сами заметить изменения, а значит снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Достаточно им заручится согласием начальника отделения полиции.

Автоматически же с ПДН-учета снимаются:

  • лица, достигшие совершеннолетия (в РФ это 18 лет);
  • по истечение условного срока наказания;
  • при отпадении юридических оснований для подобного учета.

pravo.moe