Если не исполнила приказ директора школы

Приказ о замещении во время отпуска директора школы

Каждый сотрудник на предприятии выполняет свой перечень обязанностей. У всех работников есть право на отдых, включая ежегодный отпуск. Отсутствие на месте может объясняться еще болезнью или декретным отпуском. В этом случае на его должность назначают другого человека. Для данной ситуации надо знать, как оформляется приказ на замещение на время отпуска. Образец позволит правильно заполнить этот документ. Когда выполняется перепоручение обязанностей? Главной причиной замещения считается отсутствие на рабочем месте работника. По ТК РФ, человек имеет право на пользование разными видами отпуска: основным, дополнительным, учебным, декретным, по уходу за ребенком, административным. Каждый вид освобождения от работы имеет свои особенности. Приказ по замещению надо оформлять одновременно с отправлением сотрудника в отпуск. Не всегда из-за отсутствия надо нанимать нового работника.

Приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска

Приказ на замещение на время отпуска оформляется одновременно с отправлением в отпуск сотрудника, чьи трудовые функции требуется исполнять в его отсутствие.
Про оформление «отпускного» приказа читайте в материале «Унифицированная форма № Т-60 — бланк и образец».

Не всякое «отпускное» отсутствие работника на рабочем месте требует автоматического издания приказа о замещении его обязанностей.

Приказ на отпуск генерального директора

В нем обычно указывают:

  1. Кому адресовано заявление, в том числе Ф.

И. О. руководителя, должность, наименование организации.

  • От кого написано, то есть Ф.

    Когда написано заявление и подписан приказ на замещение должности, замещающее лицо может приступать к своей работе.

    Но закон на стороне подчиненного, поэтому даже при увольнении ему надо обратиться в суд, который восстановит в должности.

    Пример Ниже можно скачать образец приказа, на основании которого передаются обязанностей руководителя на главного бухгалтера.

    В соответствии с действующим Законодательством РФ, при нахождении главбуха в ежегодном оплачиваемом отпуске его полномочия могут передаваться руководителю компании — директору.

    В некоторых случаях возможно назначение других ответственных сотрудников.

    Подобное возложение обязанностей главного бухгалтера считается законном только при условии, что данное правило указано в документации распорядительного характера.

    Приказ на замещение на время отпуска — бланк и образец

    Муниципальное общеобразовательное учреждение – Основная общеобразовательная школа с.

    Рюхов Приказ от 9 июля 2012 года № 103 «О возложении обязанностей директора школы» В связи с уходом в ежегодный отпуск директора школы ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

    Возложить в период с 09 июля 2012 года по 14 августа 2012 года на заместителя директора по воспитательной работе Крысь Александру Васильевну обязанности директора школы.2. Предоставить Крысь А.В. право первой подписи на финансово-хозяйственной, в том числе банковской, документации на период временного отсутствия директора.3.

    Выдать Крысь А.В. доверенность на право представления интересов школы в отношениях с третьими лицами на период временного отсутствия директора школы.

    4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Образец приказа на замещение на время отпуска. временно исполняющий обязанности

    Если приказ подписывает представитель директора, в документе надо указать ссылку на соответствующую доверенность или иной документ, на основании которого он действует.

    Можно не удостоверять бланк при помощи печати, т.к. с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности использовать в своей работе штемпельные изделия (если только такая норма не закреплена в локальных актах фирмы).

    Приказ печатается в единственном экземпляре, но при необходимости можно сделать его дополнительные копии (например, для предоставления в отдел кадров и бухгалтерию).

    После завершения процедуры оформления приказ следует зарегистрировать в журнале учета внутренней документации фирмы. Где, как и сколько времени хранить документ Надлежащим образом составленный, завизированный и изданный приказ необходимо хранить строго определенным образом.

    Важно! Заместитель должен обладать всеми необходимыми навыками и достаточным уровнем квалификации.

    В роли такого сотрудника может выступать гражданин, трудящийся в этой же организации или человек, принятый на эту работу впервые.

    В первом случае перед возложением обязанностей нужно получить согласие работника на данное действие.

    Во втором варианте замещения оформляется трудовое соглашение срочного типа. Составлением приказа о замещении в большинстве случаев занимаются директора или руководители структурных подразделений. Унифицированной формы для оформления приказа о временном замещении основного сотрудника нет, поэтому он составляется в свободном виде. Возможен электронный или письменный вариант написания. Если в компании разработан образец приказа, при заполнении документа необходимо придерживаться установленного примера.

    Приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска: образец

    При декретном отпуске По приказу об отправлении работницы в декретный отпуск она перестает выполнять свою работу в течение определенного периода до родов и после этого. Приказ оформляется на основе больничного листа сотрудницы.

    Данные листы заверяются роддомами или женскими консультациями.

    Обычно этот период составляет 4 месяца – 140 дней. Иногда, при осложнениях со здоровьем, происходит продление срока. Если на место женщины принимают другого человека, создается трудовой договор, где будут прописаны условия работы.

    Женщина, уходящая в декрет, лишь примерно знает, когда сможет выйти на работу.

    Могут появиться различные обстоятельства, когда потребуется более ранний выход на работу или продление срока. Поэтому в договоре не могут быть прописаны конкретные сроки.

    Срочный договор Обычно в документе указывается, что он оформляется «на период отсутствия работника, находящегося в декрете».

    • Документы, в которых лучше указать конкретные условия оплаты труда

    Хранение документов по личному составу Кто должен осуществлять архивную обработку документов по личному составу: узкопрофильный специалист или кадровик? Как организовать эффективное хранение документов? Изменены правила аттестации рабочих мест Как правильно разделить отпуск на части? Если директор уходит в отпуск Груз ответственности руководителя компании огромен, по сути, он отвечает за всё. Но точно так же, как и всем сотрудникам, директору положен ежегодный оплачиваемый отпуск. Шесть советов работодателю Несоблюдение работодателем порядка увольнения работника в связи с сокращением численности (штата) сотрудников приводит к судебным разбирательствам. В ходе дела выясняется, что работодатели порой умышленно, а в ряде случаев по незнанию нарушают требования, установленные законом.

    Приказ о замещении во время отпуска директора школы

    У замещающего лица может быть основная работа, и тогда регистрируется совместительство. С его отсутствием оформляется трудовой договор. По ст. 59 п. 1 ТК РФ, срочный договор подписывается с согласия сотрудника или по назначению руководителя для замещения работника, ушедшего в декрет, за которым сохраняется место. По данному приказу человек принимается на должность временно.

    Форма соглашения не важна. Обычно применяется трудовой договор с временным периодом, который сохраняет и место сотрудницы, вышедшей в декрет.

    Таким образом, декретный отпуск считается уважительной причиной временного отсутствия на работе. В течение данного периода обязанности будет выполнять другой человек, оформляемый приказом и на основе действующего законодательства.

    Доплата С оформлением замещения сотрудника, который будет отсутствовать, первым вопросом будет размер доплаты.

    При составлении приказа важно следить за тем, чтобы он был написан с соблюдением норм делопроизводства и составления распорядительной документации, а также правил русского языка.

    Основные нюансы при оформлении приказа Как к содержанию приказа о возложении обязанностей директора на время отпуска, так и к его оформлению закон не предъявляет никаких особенных требований.

    Писать его можно на обыкновенном листе А5, А4 формата или на фирменном бланке компании от руки (шариковой ручкой любого темного цвета) или на компьютере.

    Требуется соответствие документа лишь одному условию: он должен быть подписан руководителем предприятия или его полномочным представителем (при этом применение факсимильных подписей, т.е.

    отпечатанных каким бы то ни было способом, не допускается).

    Существенных отличий от предыдущих вариантов создания приказов данный документ не имеет.

    Обязательным условием его грамотного оформления считается наличие подписи директора компании. Приказ создается в единственном экземпляре, после чего в обязательном порядке регистрируется в журнале учета документации внутреннего типа. Полезное видео О том, как оформить замещение, какие тонкости нужно учесть, смотрите в видео: Возложение обязанностей сотрудника, который уходит в ежегодный отпуск, может оформляться приказом. В распоряжении прописывается, кто назначается замещающим лицом, на протяжении какого период необходимо будет выполнять поручаемые действия, а также приводится необходимый список полномочий.

    Приказ о замещении во время отпуска директора школы

    yurist123.ru

    Можно ли не подписывать приказ директора?

    какое наказание может быть работнику если отказаться от подписи в приказе? Директор сделал приказ о том что я как социальный работник должна читать лекции в школе и директор школы должна нам выставлять оценку .Хочеться узнать правомерные ли действия директора?

    При Вашем отказе расписываться об ознакомлении с приказом, работодатель имеет право составить Акт об отказе от подписи в присутствии нескольких свидетелей.

    Уволить Вас могут по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Но увольнение по данному основанию будет правомерным только в случае, если следующие обстоятельства имеют место быть одновременно:
    — работник уже имеет дисциплинарное взыскание за последний рабочий год;
    — работник опять совершил дисциплинарный проступок, то есть трудовое правонарушение — не исполнил свою трудовую обязанность без уважительных причин;
    — работодатель затребовал у него письменное объяснение о причинах трудового правонарушения не позднее месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения или двух лет по итогам ревизии (ст. 193 ТК РФ);
    — работодатель учел все его предшествующее поведение (например, многолетнюю добросовестную работу) и обстоятельства проступка.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    Закрываем кадровые «дыры» (о заместителях и исполняющих обязанности) часть 1

    Труханович Л.В.,
    главный редактор
    журнала «Кадры предприятия»,
    юрист

    Финансовый директор уехал в месячную командировку, главный инженер заболел, заведующая канцелярией ушла в отпуск по беременности и родам, начальника цеха забрали на военные сборы, начальник гаража отправился на курсы повышения квалификации, на ваши объявления о вакансии начальника отдела сбыта уже вторую неделю никто не откликается и сбытовики совсем «разболтались», а вдобавок, «сам генеральный» решил воспользоваться своим правом на ежегодный отпуск.

    Все эти «кадровые дыры» вы должны «заполнить», «закрыть» и «залатать», и не только быстро и оперативно, но и грамотно, чтобы не пришлось откладывать финансовые сделки до возвращения главного финансиста, выпускать на линию водителей на свой страх и риск, разыскивать генерального директора на Сейшельских островах, чтобы узнать, что делать с компанией, которая после долгих раздумий именно сейчас «созрела» для заключения контракта. Ну и о государственных инспекторах труда забывать не следует.

    Часть первая. ВРЕМЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ

    Есть в управленческом звене позиции, которые просто не могут оставаться «пустыми» на время отсутствия постоянно занимающих их работников. Если вовремя не заменить ушедших в отпуск, уехавших в командировку или заболевших, можно нарушить главное условие стабильного функционирования организации — непрерывность процесса управления.

    Временное отсутствие работника может быть вызвано уважительными и неуважительными причинами, быть санкционированным и несанкционированным. Но только отсутствие по уважительным причинам и санкционированное работодателем гарантирует работнику сохранение за ним места работы или должности. К таковым Трудовой кодекс РФ относит:

    • командировку;
    • отпуск;
    • временную нетрудоспособность;
    • исполнение государственных или общественных обязанностей (в случае, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время);
    • повышение квалификации;
    • участие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения;
    • участие в разрешении коллективного трудового спора (в отношении членов примирительной комиссии, трудовых арбитров);
    • прохождение медицинского осмотра (обследования).

    В каждом из перечисленных случаев работник с разрешения или ведома работодателя отсутствует на рабочем месте. Время отсутствия в каждом конкретном случае определяется по нормам трудового законодательства или по решению работодателя и в значительной степени влияет на выбор способа замены.

    Для того, чтобы обязанности по должности временно отсутствующего работника выполнялись, работодатель вправе прибегнуть как к собственным ресурсам (работникам организации), так и обратиться к внешним источникам и найти замену на стороне.

    I. Способы замены

    Обеспечить исполнение обязанностей временно отсутствующего работника можно тремя основными способами:

    1) временным переводом работника организации на должность отсутствующего работника;

    2) возложением на работника организации обязанностей временно отсутствующего без освобождения от основной работы;

    3) заключением срочного трудового договора, для замены временно отсутствующего работника.

    Выбор способа зависит от времени отсутствия работника, должности, которую он занимает, а также от ресурсов организации (человеческих и материальных). Рассмотрим каждый из перечисленных способов подробно.

    1. Перевод. Согласно части первой статьи 74 Трудового кодекса РФ для замещения отсутствующего работника работодатель имеет право переводить на его должность другого работника на срок до 1 месяца. При этом должны выполняться следующие правила:

    а) оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Это означает, что если, например, специалист переводится на должность руководителя, оклад по которой выше, чем по занимаемой специалистом должности, то оплата труда должна производиться по должности руководителя; если на нижеоплачиваемую должность технического исполнителя, то работодатель должен сохранить специалисту средний заработок по прежней должности;

    б) продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать 1 месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).

    При принятии решения о временном переводе для замещения отсутствующего работника на этих условиях работодатель не должен получать согласие работника — достаточно издания приказа о переводе. Отрадно, что в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ» (принят в первом чтении Государственной Думой РФ 20.06.2003) планируется включить в часть первую статьи 74 буквальное уточнение «без его согласия» (т.е. без согласия работника).

    Если время отсутствия работника, на должность которого осуществляется перевод, изначально превышает месячный срок — работодатель обязан получить письменное согласие работника.

    Если в течение календарного года в результате временных переводов «выбран» месячный срок, предусмотренный частью второй статьи 74 Трудового кодекса РФ, стороны вправе еще раз прибегнуть к временному переводу, но уже руководствуясь статьей 57 Кодекса, часть четвертая которой допускает изменение условий трудового договора по соглашению сторон и в письменной форме. Поскольку инициатива перевода принадлежит работодателю, он обязан будет получить согласие на повторный временный перевод.

    Письменное согласие работника понадобится и в том случае, когда работник переводится на работу, требующую более низкой квалификации.

    В силу норм корпоративного права и законодательства о юридических лицах временный перевод на должность руководителя организации на время отсутствия последнего затруднителен и может быть признан неправомерным, если решение о переводе будет принято самим же руководителем организации. Что же касается остальных категорий служащих, то временные переводы считаются не столько способом обеспечения непрерывного управления участками работы (поскольку в результате перевода «закрывается» одна управленческая позиция, но открывается другая), сколько инструментом проверки способностей работников замещать те или иные позиции в будущем (при открытии вакансий). Временный перевод не всегда выгоден работодателю и по той причине, что по истечении установленного срока перевода работнику должна быть возвращена прежняя должность, а следовательно, она должна сохраняться за работником на все время его перевода.

    2. Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы. Этот способ возложения на работника обязанностей временно отсутствующего работника более распространен в силу определенной привлекательности и для работодателя, и для работника-заместителя. Прежде всего, потому что в законодательстве прямо не установлено ограничение по срокам временного исполнения обязанностей отсутствующего работника. В Трудовом кодексе РФ этому вопросу посвящена только статья 151, которая устанавливает правила оплаты труда при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника и не определяет срок привлечения работника к выполнению, по сути, дополнительных для него обязанностей.

    В данном случае трудовая функция, предусмотренная трудовым договором, не изменяется, а дополняется обязанностями по другой трудовой функции, то есть, работник помимо своей основной работы выполняет работу лица, которое он замещает. По своему содержанию это аналогично совмещению должностей (профессий). Последнее же регламентируется постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981 № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (с учетом определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25.03.2003). Указанный акт также не устанавливает ограничения по срокам, но прямо предписывает работодателю получить согласие работника на исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Для работника, привлекаемого к заместительству, это может быть выгодным с материальной точки зрения — согласно статье 151 Трудового кодекса РФ ему полагается доплата. Однако, именно с доплатой связано самое большое количество вопросов. Здесь же отметим, что сейчас стороны трудового договора самостоятельно определяют размер доплаты и если согласие инженерно-технического работника, специалиста или технического исполнителя на замещение не будет получено по причине маленькой доплаты, то все что может сделать работодатель — это воспользоваться статьей 74 Трудового кодекса РФ и только на срок до 1 месяца в течение календарного года.

    А как быть со штатным заместителем или помощником руководителя (организации, структурного подразделения, пр.)? Исполнение обязанностей руководителя во время его отсутствия является одной из основных функций штатного заместителя. Однако она не является единственной — помимо нее на заместителя возлагаются функции по конкретному направлению деятельности и участку работы, являющиеся производными от обязанностей руководителя, но не совпадающие с ними. Кроме того, она характеризуется отложенным сроком реализации, поскольку к ее исполнению штатный заместитель должен приступить только в строго определенном случае — при отсутствии руководителя; все остальные трудовые обязанности исполняются им ежедневно. Если руководитель присутствует на рабочем месте, то заместитель выполняет все свои функции, за исключением обязанностей руководителя.

    До 2003 года Разъяснение «О порядке оплаты временного заместительства» № 30/39, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСС от 29.12.1965 № 820/39 (с изм. на 11.12.1986), позволяло работодателям, отталкиваясь от этой логики, возлагать обязанности временно отсутствующего руководителя на штатных заместителей и помощников, главного инженера без выплаты им разницы между фактическим окладом (должностным, персональным) и должностным окладом руководителя (без персональной надбавки). В ноябре 2002 года Верховный Суд РФ руководствовался аналогичными соображениями при вынесении решения по жалобе о признании недействительными положений Разъяснения, устанавливающих, что указанным категориям персонала доплаты за временное исполнение обязанностей не положены: «в силу занимаемых должностей штатные заместители или помощники (при отсутствии должности заместителя), главный инженер (как являющийся по должности первым заместителем руководителя) без какой-либо доплаты обязаны осуществлять функции руководителя в его отсутствие, исходя из квалификационных требований по должности, включающих такое заместительство в качестве основной трудовой функции». Кроме того, было отмечено, что положения статьи 74 Трудового кодекса РФ, регулирующей вопрос оплаты при временном переводе на другую работу в случае производственной необходимости, и положения статьи 151 Кодекса, регулирующей вопрос об оплате труда при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, прямого отношения к спору об оплате заместительства штатным заместителям, помощникам или главному инженеру не имеют, если исходить из того, что в должностные обязанности указанных выше замещающих работников включена функция по замещению руководителя в случае его отсутствия, и тарификация должности замещающего работника произведена с учетом именно таких должностных обязанностей.

    С таким выводом не согласилась Кассационная коллегия Верховного Суда РФ и в марте текущего года, не восприняв доводы Верховного Суда РФ, признала положения Разъяснения в части, запрещающей выплату разницы между должностными окладами отсутствующего работника и замещающих его штатного заместителя или помощника, а также главного инженера организации, недействующими. Это решение не может вызвать одобрения у тех работодателей, которые при определении размера оклада штатного заместителя (помощника, главного инженера) закладывали оплату «заместительства» в месячный оклад с расчетом, что оно оплачивается «вперед», и не производили вычеты, если в течение месяца или года не возникала необходимость в возложении на заместителя обязанностей руководителя. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ исходила из того, что сложность труда и количество выполняемой штатным заместителем или помощником (при отсутствии штатного заместителя) отсутствующего работника, а также главным инженером работы в период отсутствия замещаемого работника намного выше, нежели в период, когда эти работники выполняют работу при работающем руководителе, поэтому должны оплачиваться в соответствии с количеством и сложностью выполняемой работы. Теперь, оклады штатных заместителей и помощников, скорее всего, будут пересмотрены в сторону уменьшения (т.е. без учета функций, обусловленных заместительством) и разница в окладах (по сути доплата за заместительство) будет выплачиваться только в том случае, если эти работники привлекались к заместительству.

    Возложение обязанностей временно отсутствующего работника подчиняется правилам, изложенным в вышеназванном Разъяснении № 30/39 «О порядке оплаты временного заместительства». Кстати, именно в этом акте дается пояснение, что понимается под временным заместительством — это исполнение служебных обязанностей по должности временного отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью.

    3. Прием на условиях срочного трудового договора. В соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы. Чаще всего, к этому способу замены прибегают в случае длительного отсутствия работника — отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, временной нетрудоспособности, требующей госпитализации и продолжительного лечения, др. Если при первых двух способах замены временно отсутствующего работника работодатель использует собственные трудовые ресурсы, то при третьем — речь идет о внешнем источнике, а следовательно с работником, принимаемым для замены отсутствующего работника, заключается срочный трудовой договор.

    II. Схемы замены при использовании внутренних трудовых ресурсов

    Позиция «руководитель организации»

    На время отсутствия руководителя организации его обязанности могут возлагаться на штатного заместителя, помощника, главного специалиста или иного служащего. Рассмотрим условия привлечения работников каждой группы.

    1. Штатный заместитель. Если у руководителя организации есть штатный заместитель, то, как правило, именно на него возлагается исполнение обязанностей первого лица на время его отсутствия (отпуск, командировка, др.).

    Если в штате имеется несколько заместителей, то исполнение обязанностей возлагается на первого заместителя. В том случае, когда в числе заместителей руководителя организации такая единица как первый заместитель не выделена, то к исполнению обязанностей на время его отсутствия привлекается один из заместителей по конкретному (как правило, ключевому) направлению деятельности (например, в торговой или сервисной компании — это заместитель руководителя по коммерческим вопросам, в производственной — заместитель руководителя организации по производству и т.д.).

    Для обеспечения непрерывности управления организацией еще на стадии формирования штатного расписания разрабатываются схемы заместительства руководящих работников (заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, главных специалистов, других служащих, относящихся к категории «руководитель»). Чаще всего они излагаются в приказе о распределении обязанностей между руководящими работниками, в котором, помимо вопроса о замещении руководителя организации на время его отсутствия, решается вопрос о распределении направлений (участков) управления организаций за конкретными руководящими работниками, а также о взаимном замещении этими работниками друг друга.

    Распорядительная часть приказа может составляться по одному из следующих образцов:

    Один из вариантов приказа о распределении обязанностей между руководящими работниками приводится в разделе «БУМАГИ».

    Порядок взаимной замены заместителей руководящих работников может быть определен в локальных нормативных актах, например, в положениях о руководящих работниках, должностных инструкциях. Вместо приказа о распределении обязанностей в организации может быть разработана «Схема замещения руководящих работников», которая согласовывается с учредителями (собственниками) и утверждается руководителем организации.

    2. Штатный помощник. При создании структуры организации и формировании штата работодатель может посчитать нецелесообразным введение должности «заместитель» и ограничиться включением в штатное расписание производной должности — помощника. Если у руководителя несколько помощников, то в этом случае между ними устанавливается иерархия: «первый» или «старший», «второй» и т.д. до «пятого». При такой системе распределения обязанностей к штатному заместителю приравнивается первый либо старший помощник.

    3. Главный специалист. При отсутствии в штате заместителей или помощников, исполнение обязанностей руководителя на время его отсутствия может возлагаться на главного специалиста по ключевому направлению деятельности организации. Так, в промышленных компаниях первым заместителем руководителя организации на время его отсутствия считается главный инженер.

    4. Иные штатные работники. Если в штате организации нет вышеперечисленных должностей (как правило, это характерно для небольших организаций), обязанности руководителя организации на время его отсутствия могут быть возложены на руководителя ключевого структурного подразделения или иного работника, обладающего соответствующими знаниями и опытом.

    Действующее законодательство не содержит положений, регламентирующих должным образом порядок замещения временно отсутствующего руководителя организации. Не уделяют этому вопросу должного внимания и учредители (собственники) компаний. Однако, кажущаяся на первый взгляд простая процедура может доставить им массу неприятностей — работник, на которого возложил свои обязанности сам руководитель организации, по сути наделяется всеми полномочиями единоличного исполнительного органа. Вспомним, что в числе основных полномочий — право без доверенности действовать от имени юридического лица и заключать сделки. Именно сделки, совершенные исполняющими обязанности, чаще всего становятся предметом споров в судах — убытки, нанесенные юридическому лицу в силу непрофессионализма и некомпетентности работника, которому учредители не вверяли заботу о своей компании, бывают весьма существенными в материальном и имиджевом плане.

    То же касается полномочий по представительству: нередко делегирование этих полномочий на уровне приказа о назначении исполняющего обязанности без оформления доверенности не позволяет исполняющим обязанности защитить права организации в суде, а в результате ожидания возвращения генерального директора можно пропустить процессуальные сроки.

    К сожалению, учредители (собственники) компаний задумываются об этом только когда непосредственно сталкиваются со сложностями или терпят убытки. Здесь мы поддерживаем следующую точку зрения: «Современные акционерные общества восприняли порочный опыт советских организаций, в которых руководитель, уходя в отпуск или ложась в больницу, издавал приказ, делегирующий все свои полномочия одному из его заместителей, который таким образом становился «и.о. руководителя» (Асосков А. Генеральный директор — представитель или орган юридического лица // Экономика и жизнь — Юрист, 1999, № 45). Для советских организаций, не занимавшихся коммерческой деятельностью и не рисковавших имуществом, вложенным акционерами в уставный капитал, в этом не было ничего страшного. Однако вряд ли такая практика соответствует интересам акционеров, внесших в капитал созданных ими компаний собственные средства, да и правовые основания такого делегирования полномочий являются достаточно спорными. Получается, что «и.о.», полномочия которого вытекают только из приказа единоличного исполнительного органа, имеет право не только руководить «внутренней» деятельностью общества, но и заключать сделки, и выдавать доверенности третьим лицам, и осуществлять полномочия по созыву общего собрания акционеров (участников) — и все это без какого-либо основания в законе» 1 . Б.К. Карабельников справедливо отмечает, что «тем не менее такая практика была «узаконена» Президиумом Высшего Арбитражного Суда, указавшего в Постановлении от 24 марта 1998 г. № 6813/97, что «назначение директором на время своего отпуска другого работника исполняющим обязанности директора не противоречит ни уставу, ни закону» 2 . Действительно, при рассмотрении споров, связанных с «и.о.», арбитражные суды признают полномочия назначенцев только на основании приказов руководителя организации, если согласование кандидатуры или порядок назначения исполняющего обязанности руководителя организации учредительными документами не отнесены к компетенции учредителей (собственников).

    Во избежание неблагоприятных последствий неконтролируемого исполнения обязанностей единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора, президента, др.), вопросы, связанные с назначением «исполняющего обязанности руководителя организации», необходимо решить на уровне учредительных документов. Способы решения многообразны: от согласования кандидатуры на должность первого заместителя с советом директоров или с общим собранием учредителей до непосредственного назначения на должность первого заместителя указанными органами. Если по штату заместитель не предусмотрен, полномочия руководителя организации могут быть ограничены прямым запретом передавать все свои полномочия неизвестному учредителям (собственникам) «и.о.». Для этого определяются риски (по каким именно действиям единоличного исполнительного органа наиболее вероятно причинение ущерба некомпетентностью, непрофессионализмом или же возможным прямым интересом (в т.ч. злонамеренным соглашательством) и «и.о.» назначается с оговоркой, что юридически значимые действия, влекущие возникновение, прекращение или изменение прав, обязанностей для организации на сумму свыше определенного учредителями размера, совершаются им на основании специальных документов (доверенности, решений учредителей, пр.).

    Если учредительными документами не предусмотрена какая-либо форма санкционирования возложения обязанностей генерального директора на работника организации, директор имеет право самостоятельно ограничить компетенцию исполняющего обязанности, указав в приказе какие именно действия он не может выполнять его заместитель. При этом директор должен быть готов в любой момент досрочно возвратиться к исполнению своих обязанностей.

    Схемы замещения руководителей структурных подразделений, иных служащих, относящихся к категории «руководитель» (линейных заместителей руководителя организации, главных специалистов, др.) могут вводиться приказом о распределении обязанностей между руководящими работниками или предусматриваться в положениях о руководящих работниках или в должностных инструкциях. Если такие схемы не разработаны и не изложены в локальных нормативных актах, сотрудники отдела кадров при решении вопроса о замещении руководителя структурного подразделения или главного специалиста используют модели, изложенные в пунктах 1—2, 4 предыдущего раздела: если есть штатный заместитель — исполнение обязанностей возлагается на него; если вместо штатного заместителя есть помощник — на замещение ставится помощник. В том случае, если таковых должностей нет, к заместительству привлекается любой работник структурного подразделения, который наиболее отвечает требованиям по должности временно отсутствующего работника.

    Структура ряда организаций позволяет использовать схемы линейного замещения, т.е. возлагать обязанности руководителя одного структурного подразделения на руководителя другого (как правило, смежного).

    Позиция «специалист» и «технический исполнитель»

    При временном отсутствии специалиста выполнение его должностных обязанностей может быть поручено либо служащему этой же категории — специалисту, либо служащему другой категории — техническому исполнителю или руководителю структурного подразделения (т.е. непосредственному руководителю отсутствующего работника). Аналогично решается вопрос с заместительством технического исполнителя.

    Схемы замещения обычно описываются в должностных инструкциях специалистов и технических исполнителей. Так, например, в должностной инструкции старшего бухгалтера может быть указано, что во время его отсутствия его обязанности выполняет младший бухгалтер, и наоборот, что старший бухгалтер во время отсутствия младшего бухгалтера выполняет обязанности последнего.

    III. Оформление замены

    Очень часто проверяющие, особенно налоговые и пенсионные органы, ФСС, при проверках требуют представить документы, в которых черным по белому написано, что работник является «и.о.». Приказ, в котором указано, что на работника возлагаются обязанности главного бухгалтера на время отсутствия главного бухгалтера, их не устраивает. Должны ли мы во всех приказах о замещении прямо писать, что работник назначается «исполняющим обязанности»?

    Потребовать предоставления приказа, в котором прямо указано, что работник «назначается исполняющим обязанности на время отсутствия руководителя организации (главного бухгалтера)» могут не только сотрудники контрольно-надзорных органов, но и контрагенты. Действия первых объясняются неукоснительным следованием требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения и оформления проверок — обычно им, действительно, требуются фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. Вторые чаще всего хотят убедиться, что подписывающий совместные документы наделен соответствующими полномочиями и является исполняющим обязанности руководителя организации.

    Зная об этом, отделы кадров при выпуске приказов по самым значимым позициям (руководителя организации, финансового директора, главного бухгалтера, главного инженера, других работников, которые подписывают важные организационно-правовые документы) отдельной строкой записывают, что работник является исполняющим обязанности по должности временно отсутствующего работника, а иногда и просто записывают распоряжение: «назначить исполняющим обязанности по такой-то должности». Разумеется, что усложнять приказы о заместительстве по должностям технических исполнителей, специалистов и инженерно-технических работников, а в некоторых случаях и должностей руководителей структурных подразделений, не стоит.

    Порядок оформления замены временно отсутствующего работника зависит от способа замены.

    Временный перевод оформляется приказом по унифицированной форме № Т-5, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 № 26. При временном переводе на другую работу для замещения отсутствующего работника изменения в трудовой договор, как правило, не вносятся, а следовательно строка «Изменение к трудовому договору» унифицированной формы не заполняется. Если перевод требует согласия работника (например, разовый перевод на срок, превышающий 1 месяц в течение календарного года), унифицированную форму можно дополнить соответствующими строками для указания документов, подтверждающих письменное согласие работника на перевод (например, заявления). Вводить специальную форму приказа для оформления замещения на условиях перевода нецелесообразно. Если должность обуславливает принятие ответственных решений, то в унифицированную форму приказа о переводе для подтверждения полномочий переведенного работника можно включить распоряжение, из которого будет прямо следовать, что работник является исполняющим обязанности по должности и уполномочен совершать определенные действия (примерный образец приказа о временном переводе приводится в разделе «БУМАГИ»).

    Возложение обязанностей по должности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы (о временном заместительстве) оформляется приказом по организации. Поскольку унифицированная форма такого приказа не утверждена, отделы кадров составляют приказ самостоятельно. В таком приказе необходимо указать, по какой должности на работника возлагается исполнение обязанностей, фамилию, имя и отчество отсутствующего работника, а также решить вопрос с доплатой. Формулировка распорядительной части зависит от того, по какой позиции осуществляется заместительство. Так, если речь идет о заместительстве руководящего работника, наделенного широкими полномочиями, в том числе персонифицированными, распоряжение работодателя желательно выразить следующим образом: «Назначить

    _______________________________________ временно исполняющим обязанности
    (наименование должности; фамилия, имя, отчество)

    __________________________» (при этом в мотивировочной части должна указываться причина отсутствия
    (наименование должности)

    работника). Для остальных категорий персонала достаточно формулировки «Возложить на

    ____________________________________________________
    (наименование должности; фамилия, имя, отчество)

    исполнение обязанностей ____________________________________________________
    (наименование должности)

    на _____________________________________________________________________».
    (время отсутствия (отпуска, командировки, пр.); фамилия, имя, отчество)

    Необходимость в издании отдельных индивидуальных приказов о заместительстве возникает в том случае, если отсутствие работника не санкционировано работодателем (например, при необходимости срочно заменить работника, который отсутствует по невыясненными причинам), а также если отсутствие не оформляется работодателем специальными приказами (например, в случае временной нетрудоспособности работника отдельный приказ о направлении работника на лечение не издается). Во всех иных случаях вопрос замещения решается в приказах о командировке, о предоставлении отпуска: первое распоряжение касается направления одного работника в командировку (либо предоставления отпуска), второе — возложения обязанностей этого работника на другого работника организации. В этом случае с приказом под расписку знакомятся оба работника, копия приказа о направлении в командировку (предоставлении отпуска) помещается в личное дело работника, направляемого в командировку (в отпуск), а для личного дела временно исполняющего обязанности работника готовится выписка из приказа (в части распоряжения о возложении обязанностей отсутствующего работника). Специальный приказ о возложении на работника обязанностей временно отсутствующего работника может быть составлен по образцу, приводимому в разделе «БУМАГИ».

    Прием на условиях срочного трудового договора оформляется приказом по унифицированной форме № Т-1. При заключении трудового договора работник полностью вступает в должность и присвоение ему статуса «и.о.» неоправданно — он будет нести ответственность за исполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, в полном объеме, а для внешних субъектов взаимодействия (контрагентов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов) принципиального значения, на основании какого трудового договора (срочного или бессрочного) работник выполняет свою трудовую функцию, не имеет. В трудовом договоре следует прямо указать, на время отсутствия какого работника устанавливаются трудовые отношения и ограничить срок действия договора условием о прекращении трудовых отношений при выходе (возвращении) работника, для замены которого был принят «срочник». Этот же момент необходимо отразить в приказе о приеме на работу. Поскольку он составляется по унифицированной форме № Т-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 № 26, для расшифровки срока действия трудового договора необходимо использовать строки «условия приема на работу, характер работы» (образец заполнения приказа о приеме на работу для замены временно отсутствующего работника приводится в разделе «БУМАГИ»).

    В следующем номере, продолжая статью, мы расскажем о порядке назначения «исполняющего обязанности» по вакантной должности, а также дадим ответы на вопросы читателей, связанные с подтверждением полномочий «и.о.».

    1 Карабельников Б.Р. «Трудовые отношения в акционерных обществах». — М.: Изд-во «Статут», 2001.

    kapr.ru

    Приказы по школе (приказ о ПМПС, приказ о службе примирения, совет профилактики)

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Выбранный для просмотра документ приказ о ПМПС.docx

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

    Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УРАЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

    Об организации деятельности

    центра ППМС помощи

    на 2016-2017 учебный год.

    На основании закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение приказа ДОиМП ХМАО-Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.ю развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», приказа управления образования Администрации города Урай №385 от 24.08.2016 «Об орагинзации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях г.Урай», в соотвествии с уставом школы.

    П Р И К А З Ы В А Ю :

    Создать центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ – Центр ППМс помощи.

    Назначить руководителем центра ППМС помощи Габдулхаокву Р.З., заместителя директора по УВР.

    3.1. Положение о центре ППМС помощи (Приложение 1).

    3.2. Состав центра ППМС помощи (Приложение 2).

    3.3. Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (Приложение 3).

    3.4. Порядок оказания социально-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (Приложение 4).

    3.5. Порядок оказания логопедической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (Приложение 5).

    Руководителю центра ППМС помощи Габдулхаковой Р.З..

    4.1. Составить план работы центра ППМС помощи на 2016-2017 учебный год в соответствии с планом мероприятий по развитии центров ППМС помощи в общеобразовательных организациях.

    4.2. Разработать соответствующую документацию, регламентирующую деятельность центра ППМС помощи, работу специалистов, входящих в состав центра с учетом соблюдения конфиденциальности и защиты персональных данных.

    4.3. Предоставлять информацию о деятельности центра в УО администрации г. Урай о детях нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи раз в год.

    5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

    Подготовил: Чистякова С.А. тел. 89003893427

    Исполнил: Чистякова С.А.

    Раздать: дело, зам ВР, психологам, соцпедагогу, логопеду, фельдшеру

    о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.

    Порядок создания центра ППМС помощи

    Организация деятельности центра ППМС помощи

    Настоящее Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, организованном на базе МБОУ СОШ № 4 (далее по тексту — положение) определяет порядок создания и организации деятельности центра ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ своем развитии и социальной адаптации в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, организованном на базе образовательной организации (далее – центр ППМС помощи).

    Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

    — Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    — Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 25.11.2013), пп.16 п.2 ст.3 Закона Ханты-мансийского округа-Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

    — Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.09.2013 №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

    — приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.05.2016г. № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»;

    -Приказ № 385 от 24.08.2016 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях г.Урай».

    1.3 Цель деятельности центра ПМПС помощи заключается в обеспечении предоставления доступной и качественной помощи обучающимся, испытывающимся трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.

    2. Порядок создания центра ППМС помощи.

    2.1 Центр ППМС помощи создается в соответствии с локальным актом МБОУ СОШ № 4, распологающей следующими кадровыми и материально-техническими ресурсами для оказания ППМС помощи:

    — наличие в штатном расписании ставок педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда;

    — наличие в школе кабинетов педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда.

    2.2 Информация о создании центра ППМС помощи размещается на сайте школы.

    2.3 Приказом директора школы назначается руководитель центра ППМС помощи.

    3. Организация деятельности центра ППМС помощи.

    3.1 Директор школы:

    — обеспечивает предоставление ППМС помощи;

    — утверждает пакет локальных актов, регламентирующих оказание ППМС помощи в образовательной организации, контролирует их исполнение;

    — обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

    3.2 Руководитель центра ППМС помощи:

    — организует планирование деятельности центра ППМС помощи, выполнение планов;

    — курирует работу педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда школы; деятельность психолого-медико-педагогического консилиума;

    — координирует взаимодействие специалистов;

    — обеспечивает ведение следующей документации:

    — список обучающихся состоящих на внутришкольном учете, в подразделении по делам несовершеннолетних, не учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, а также имеющих собственные суицидальные попытки либо суицидальные попытки (факты суицидов) среди родственников;

    — список обучающихся, не ликвидировавших по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы академической задолженности с момента ее образования;

    — список обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    — письменные заявления (согласия или несогласия) родителей (законных представителей) обучающихся об оказании ППМС помощи;

    — журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей);

    — планы работы с обучающимися, индивидуальные программы сопровождения, индивидуальные программы реабилитации и абилитации (ИПРА) детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальные программы реабилитации детей «группы риска»;

    — журналы учета видов работ;

    — аналитические справки, отчеты деятельности;

    — обеспечивает хранение документов с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

    3.3 ППМС помощь предоставляется на безвозмездной основе, при наличии письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:

    — психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;

    — коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;

    — помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

    Порядок оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации прилагается (Приложения 3,4,5 к настоящему Положению).

    Состав центра ППМС помощи

    Габдулхакова Рушания Закирьяновна – руководитель Центра ППМС помощи;

    Чистякова Светлана Анатольевна – педагог-психолог;

    Назмутдинова Лиарида Хамитовна – педагог-психолог;

    Нагорная Лариса Анатольевна – социальный педагог;

    Агапитова Татьяна Николаевна – учитель-логопед;

    Доронина Анастасия Владимировна – фельдшер;

    Бабайлова Елена Сергеевна – методист;

    Классный руководитель учащегося, учителя предметники, обучающие ребенка.

    оказания психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

    Психологическая помощь обучающимся испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогом-психологом школы. Оказание психологической помощи осуществляется на безвозмездной основе.

    Основанием для оказания психологической помощи является:

    -заключение и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

    -решение психолого-медико-педагогического консилиума школы;

    — рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей инвалидов.

    Психологическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается в соответствии с письменным заявлением (информированным согласием) родителей (законных представителей) обучающихся, с учетом заключения территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города.

    3.Психологическая помощь обучающимся включает следующую деятельность педагога-психолога:

    — проведение углубленной диагностики обучающихся;

    — участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения обучающихся;

    — консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся;

    — профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).

    4. Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися устанавливается педагогом-психологом в зависимости от индивидуально-личностных особенностей обучающегося, но не менее 1 раза в неделю.

    5. Организация деятельности по оказанию психологической помощи осуществляется в соответствии с расписанием коррекционно-разивающих занятий с обучающимися, разработанным педагогом-психологом с учетом режима дня возрастных групп и расписания уроков в школе. Расписание коррекционно-развивающих занятий с обучающимися утверждается директором школы.

    6. Решение о прекращении психологического сопровождения принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума на основании результатов контроля динамики развития обучающегося.

    7. Документация педагога-психолога и сроки ее хранения:

    — паспорт кабинета психолога;

    — должностная инструкция педагога-психолога;

    — график/циклограмма рабочего времени педагога-психолога;

    — списки обучающихся которым оказывается психологическая помощь

    — индивидуальные программы сопровождения (до окончания срока коррекционно-разивающей работы);

    — журнал учета психологической диагностики;

    — журнал учета психологической работы (консультации, медиация, групповая работа, профилактическая работа, просветительская работа);

    — статистические и аналитические отчеты, справки по результатам диагностики (3 года);

    — заявления или информированное согласие родителей на оказание психологической помощи.

    8. Результаты работы по оказанию психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ПМП консилиума образовательной организации, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания психологической помощи обучающемуся.

    При необходимости продолжения коррекционно-разивающей работы с обучающимся вносят изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

    9. Вся отчетная документация педагога-психолога, включая результаты психодиагностических обследований и рекомендаций по их итогам, хранится в кабинете педагога-психолога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

    10.Основные требования к материально-техническому оснащению и зонированию психологического кабинета.

    Сектор для групповой работы

    Стулья, столы, маркерная доска

    Рабочее место педагога-психолога

    Мебель: стол, стул, шкаф для хранения методических материалов, сейф для хранения документации.

    Оргтехника: персональный компьютер 2, принтер -2, сканер -1, ксерокс -1, доступ в интернет.

    Методические материалы:: компьютерные сертифицированные диагностики и программное обеспечение для организации коррекционно-развивающей работы, CD диски с релаксационной музыкой.

    оказания социально-педагогической помощи обучающимся,

    испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,

    своем развитии и социальной адаптации

    Социально-педагогическая помощь оказывается обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации социальным педагогом МБОУ средней общеобразовательной школы № 4

    Оказание социально-педагогической помощи осуществляется на безвозмездной основе.

    Основанием для оказания социально-педагогической помощи является:

    — личное обращение к социальному педагогу со стороны обучающегося, классного руководителя, родителей (законных представителей) обучающегося;

    — обращение социального педагога к родителям (законным представителям_ обучающегося о необходимости проведения коррекционных мероприятий, направленных на профилактику отклоняющегося поведения, формирование у обучающегося позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, оказание содействия в семейном воспитании;

    — постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    — заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;

    — индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

    1.4 В целях выявления причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, выбора методов, содержаний и продолжительности оказания социально-педагогической помощи обучающимся социальным педагогом проводится изучение социально-бытовых условий проживания и питания ребенка, его социального окружения (за исключением, когда сроки установлены постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), выбор и использование профессионального диагностического инструментария социальный педагог осуществляет самостоятельно, в соответствии с собственными профессиональными компетенциями.

    1.5 Социальный педагог разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, включающий:

    — разработку и проведение комплекса индивидуальных профилактических мероприятий с обучающимися в соответствии с выявленными проблемами ребенка и его семьи;

    — консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам формирования социальной компетенции, навыков защиты прав и интересов детей;

    — возможности организации внеурочной деятельности и досуга обучающихся;

    — оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации;

    — ведение социальным педагогом отчетной документации, установленной руководителем образовательной организации.

    1.6Результаты работы по оказанию социально-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации рассматриваются на заседании ПМПК школы, на котором принимается решение о прекращении или продолжении оказания социально-педагогической помощи обучающемуся.

    При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с обучающимися вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

    Документация социального педагога и сроки ее хранения

    Примерный перечень документации социального педагога:

    — циклограмма рабочего времени;

    — план работы социального педагога на учебный год, анализ работы за учебный год;

    — журнал консультаций социального педагога;

    — карта индивидуального социально-педагогического сопровождения.

    Документация хранится в кабинете социального педагога с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности.

    Материально-техническое оснащение и

    зонирование кабинета социального педагога

    оказания логопедической помощи обучающимся, испытывающим трудности в

    освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и

    1.Порядок оказания логопедической помощи

    1.1. Логопедическая помощь осуществляется на основании:

    -заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у обучающегося особенностей в физическом и психическом развитии и необходимости оказания ребёнку логопедической помощи;

    -личного заявления одного из родителей (законных представителей) учащегося.

    1.2 Логопедическая помощь оказывается учащимся 1-4 классов, имеющим следующие первичные нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению основных образовательных программ:

    -общее недоразвитие речи (ОНР);

    -нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР);

    -фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

    -фонематическое недорозвитие речи (ФНР);

    -фонетическое недоразвитие речи- нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ);

    -нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР,НВОНР,ФФНР,ФНР.

    1.3.Списки обучающихся для оказания логопедической помощи формируются ежегодно в начале учебного года (не позднее 15 сентября) и утверждаются приказом руководителя учреждения, с указанием конкретного периода коррекционно-развивающей работы в отношении каждого обучающегося : изменения и дополнения вносятся в теченн учебного года при необходимости.

    1.4.Период коррекционно-развивающей работы зависит от степени выраженности речевых нарушений, индивидуально-личностных особенностей и может варьироваться от 6 месяцев до 3 лет. Рекомендуемые сроки коррекционно-развивающей работы с детьми, которым оказывается логопедическая помощь, составляют:

    -для обучающихся с НВОНР, обусловленным дизартрией -2 года;

    -для обучающихся с НВОНР, обусловленным дислалией- 1год;

    -для обучающихся с ФФНР, обусловленным дизартрией и дислалией -1год;

    -для обучающихся с ФНР, обусловленным -до 1 года;

    -для обучающихся с НПОЗ – до 6 месяцев;

    -для обучающихся с ОНР- до 3 лет;

    -для обучающихся с нарушением письменной речи до 2-3 лет.

    1.5. Содержание деятельности по оказанию логопедической помощи определяется учителем-логопедом, который осуществляет выбор коррекционно-развивающих программ или разрабатывает коррекционно-развивающие программы, на основании которых им проектируется рабочая программа с учетом возрастных, психологических и физиологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

    1.6. Основной формой логопедической помощи обучающимся является коррекционно-развивающее занятие (групповое или индивидуальное). Для проведения групповых занятий формируются подгруппы обучающихся (от 2 до 6 детей). Объединение обучающихся в подгруппы осуществляется в зависимости от вида и структуры речевых нарушений, возраста обучающихся. Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися устанавливается учителем-логопедом, в зависимости от вида и структуры речевых нарушений и варьируется от 1 до 3 занятий в неделю.

    Продолжительность групповых коррекционных занятий с учащимися начальных классов составляет для учащихся 1 классов-35-40 минут, для учащихся 2 классов 40-45 минут, индивидуальных 20 минут.

    1.7. Логопедическая помощь оказывается в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, разработанным учителем-логопедом и утверждённым приказом руководителя образовательной организации.

    При разработке расписания коррекционно-развивающих занятий с детьми учитель-логопед руководствуется следующими положениями: групповые коррекционно-развивающие занятия планируются во внеурочное время с учётом режима работы общеобразовательной организации; индивидуальные коррекционно-развивающие занятия могут планироваться во время уроков (кроме русского языка и математики) по согласованию с администрацией общеобразовательной организации.

    1.8.По окончании периода коррекционно-развивающей работы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья направляются на обследование в ПМПК. В случаи необходимости период коррекционно-развивающей работы с обучающимися продлевается с учётом логопедического заключения на момент обследования.

    Результаты работы с обучающимися, не имеющими статуса «дети с ограниченными возможностями здоровья» рассматриваются на заседании психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. При необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы с обучающимися вносятся изменения в программу коррекционно-развивающей работы с указанием нового периода.

    2.Документация учителя-логопеда и сроки её хранения

    2.1.Учитель-логопед обязан вести следующую документацию и соблюдать её сроки хранения:

    -положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации;

    -паспорт логопедического кабинета;

    -должностная инструкция учителя-логопеда;

    -график (циклограмма) рабочего времени учителя-логопеда текущий учебный год.

    -списки обучающихся, которым оказывается логопедическая помощь (3года);

    -речевые карты обучающихся (3 года);

    -рабочая (-ие) программа (-ы) по коррекции речевых нарушений, обучающихся (до окончания срока коррекционной работы);

    -журнал посещаемости индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (3года);

    -расписание коррекционно-развивающих занятий с обучающимися (текущий учебный год);

    -журнал первичного обследования речевого развития обучающихся (до окончания срока коррекционно-развивающей работы);

    -рабочие (индивидуальные) тетради обучающихся (3 года);

    -журналы учёта консультаций учителя-логопеда (3 года);

    — -заявления или информированные согласия родителей на оказание логопедической помощи (3 года);

    3. Материально-техническое оснащение и зонирование логопедического кабинета

    infourok.ru