Сумма полиса осаго

Сейчас за это нарушение действует не слишком большой штраф — лишь 800 рублей. А если его оплатить в течение 20 дней, то сумма наказания вообще сокращается до 400 рублей. И многие говорят, что такой штраф не останавливает нарушителей. Именно поэтому на весенней сессии в Госдуме может быть принят закон, который резко увеличит наказание за отсутствие полиса. Не исключено, что штраф вырастет до 5000 рублей!

Причина, почему власти решили озаботиться проблемой повышения штрафов, понятна. Совсем недавно руководство Российского союза автостраховщиков заявляло, что в прошлом году (впервые с 2004 года) снизились сборы премий (-3%) и средняя стоимость полиса (-4%, до 5819 рублей). При этом средняя выплата по ОСАГО в 2017 году увеличилась сразу на 10% до 75 763 рублей, да и количество водителей в нашей стране только растет.

Традиционно представители страховых компаний обвиняют в своих бедах так называемых «мошенников», которые через суд взыскивают большие суммы. Якобы из-за них компании и несут колоссальные убытки.

Однако есть один нюанс, о котором страховщики предпочитают почему-то не говорить. Дело в том, что «мошенники» получают деньги не обманным путем, а через. суд. То есть действуют строго по закону. К тому же страховые компании сами часто провоцируют юристов: затягивают выплаты или серьезно их занижают.

Государственная Дума даже направляла в МВД запрос с просьбой прокомментировать многочисленные заявления о том, что система ОСАГО несет гигантские убытки из-за действий «мошенников». И оказалось, что 90% всех убытков в секторе ОСАГО сосредоточено в одной компании — Росгосстрах. Которая сейчас стремительно сокращает свою долю на этом рынке (сборы этой компании только за один год упали с 54,6 млрд до 31,8 млрд рублей).

А вот еще несколько цифр. По данным РСА, в 2016 году было подано 2600 заявлений о мошенничестве в сфере страхования. При этом возбудили лишь 400 дел. Но даже если мы 2600 умножим на 400 тысяч рублей (максимальная выплата, в шесть раз превышает среднюю фактическую выплату), то получим 1,04 млрд рублей. А это лишь 0,6% от общей суммы выплат в целом по рынку. Мало того, в ответе МВД было сказано, что каждое четвёртое преступление на рынке ОСАГО совершается агентами или сотрудниками страховых компаний!

Последний раз тарифы ОСАГО увеличивались в 2015 году. Тогда базовый тариф вырос на 40%, также были изменены коэффициенты. В результате в некоторых случаях полис стал стоить дороже на 50-60%. Страховые компании уверяют, что эффект от того повышения уже давно исчерпан (не надо забывать, что из-за падения курса рубля по отношению к мировым валютам запчасти серьёзно подорожали за последние годы).

Именно поэтому все чаще можно услышать слова о том, что тариф нужно повысить или, как минимум, пересмотреть ряд коэффициентов (например, региональный). И не исключено, что весной этого года ОСАГО в очередной раз подорожает.

auto.mail.ru

ДСАГО, он же ДАГО, ДоСАГО, ДГО, ДСГО, — дополнительное страхование автогражданской ответственности водителя.

Это добровольный вид страхования, существенно увеличивающий максимально возможную выплату по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Полис ДоСАГО пригодится, когда максимальные выплаты по ОСАГО не компенсируют весь причиненный ущерб (каждому пострадавшему 400 тыс. рублей — по имуществу, 500 тыс. рублей — по здоровью и жизни).

Такое происходит с каждым пятым пострадавшим, а страховые компании склонны занижать выплаты по ОСАГО в среднем на 20–25%, учитывая износ автомобиля.

Дополнительная страховка своей ответственности за причиненный третьим лицам ущерб по имуществу и/или здоровью расширяет установленный государством лимит ОСАГО до суммы, определенной страхователем.

Этот вид страхования имеет свои особенности:

  • добровольный вид страхования;
  • возможен только при наличии действующего полиса ОСАГО. Срок действия ДСАГО равен сроку действия ОСАГО;
  • максимальная сумма покрытия выбирается страхователем (от 300 тыс. до 30 млн рублей, чаще всего — 1 млн рублей);
  • тарифы устанавливаются каждой страховой компанией самостоятельно, с учетом возраста и стажа вождения страхователя, мощности его автомобиля и т. д.;
  • страховая выплата осуществляется после выплаты по ОСАГО, в объеме, необходимом для полного покрытия причиненного ущерба, но не превышающем размер страховой суммы по договору;
  • если страховой случай наступил по вине лиц, не указанных в договоре, то страховка не выплачивается. так как это страхование рисков ответственности определенного лица, а не автомобиля страхователя;
  • обычно в договоре установлена франшиза (не оплачиваемая страховой сумма), равная лимиту выплат по ОСАГО.

Наглядное объяснение того, как работает ДСАГО – в видео.

Полис ДСАГО будет полезен тем, кто не исключает вероятность въехать в чужую люксовую иномарку и разбить ее в хлам.

Такая страховка пригодится:

  • жителям больших городов с интенсивным автомобильным движением;
  • тем, кто часто ездит по скоростным магистралям;
  • начинающим водителям;
  • водителям с неаккуратным стилем вождения.

Стоимость услуги по заключению договора ДоСАГО завит от:

  • установленных страховой компанией тарифов (с учетом марки и года выпуска машины, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, регионального коэффициента и проч.);
  • выбранной страхователем суммы покрытия по договору (чем больше сумма, тем дороже полис);
  • наличия дополнительных услуг (выезд аварийного комиссара, техпомощь на дороге, эвакуация авто, скорая помощь);
  • учета (дешевле) или не учета амортизационного износа;
  • наличия франшизы в размере лимита по ОСАГО (дешевле);
  • количества вписанных в полис водителей (чем больше, тем дороже).

В среднем полис ДоСАГО стоит порядка 0,5–2% от общей страховой суммы, на которую заключен договор. Годовой полис ДСАГО с лимитом в 1–1,5 млн рублей обойдется в 1800–3600 рублей, а при максимально возможной выплате в 30 млн — порядка 18 тыс. рублей.

Лучше оформлять ДоСАГО пакетом с ОСАГО в одной страховой компании. Некоторые страховщики, активно продвигающие продукты с телематикой, например, фирма «Согласие», теперь предлагают полис ДСАГО только в пакете с полисом каско.

ВАЖНО! При покупке полиса ДоСАГО со страховой суммой от 1,5 млн. рублей и выше в страховой компании потребуется осмотр автомобиля.

При заключении договора ДоСАГО нужно:

1. Проверить наличие лицензии у страховой организации на сайте Банка России.

2. Чтобы избежать обмана со стороны лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договоры и доверенности можно проверить договор и полис ОСАГО на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

3. Выбрать страховку ДоСАГО без учета износа, со страховой суммой не менее 1 млн рублей. Иначе, существенно снижается степень защиты, а экономия на цене страховке минимальна.

4. Уточнить, чтобы в договоре было прописано, что выплаты без учета амортизации распространяются и в отношении небольших сумм (из них можно будет покрыть исключенный из выплаты по ОСАГО амортизационный износ пострадавшего автомобиля и судебные издержки, если пострадавший обратиться в суд, а также оплату независимой экспертизы и услуг адвоката).

5. Разобраться и проверить, чтобы это было зафиксировано в договоре, как будет производиться выплата:

  • суммируются ли лимиты по ОСАГО и ДСАГО, если этого требует сумма ущерба;
  • или из лимита ДСАГО вычитается уже вступающий в силу лимит ОСАГО, и сумма всех выплат по обязательной и дополнительной страховке не может превышать страховой суммы по договору ДоСАГО.

6. Выяснить, есть ли

  • штрафные меры за количество аварий в срок действия полиса;
  • разделение страховой суммы на компенсации для возмещения ущерба здоровью и ущерб имуществу (то есть, какую часть из страховой суммы можно максимально использовать на ремонт пострадавшего авто).

ВАЖНО! Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 4 пп.5 и 6 предусматривает

  • право владельцев транспортных средств дополнительно в добровольной форме застраховаться для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
  • Те, чей риск ответственности не застрахован, обязаны возместить нанесенный вред в соответствии с действующей редакцией гл. 59 «Гражданского кодекса РФ» от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

Выплаты по полису ДоСАГО начинаются только после исчерпания ресурсов ОСАГО, и выплачивается с вычетом и без вычета лимитов по ОСАГО.

Например, если страхователь имеет ДоСАГО с лимитом 1 млн рублей при страховом случае, в котором ущерб автомобилю потерпевшего оценен

  • в 1 млн рублей. По ОСАГО выплачивается 400 тыс. рублей. Сумма страхового возмещения по полису ДоСАГО составит 600 тыс. рублей;
  • в 1,5 млн рублей. По ОСАГО – 400 тыс. рублей. Возмещение по ДСАГО составит 1 млн рублей. Остальные 100 тыс. рублей страхователю нужно заплатить самостоятельно.

Условия осуществления выплат детально прописаны в договоре. Важно своевременно и точно соблюсти их.

Обычно для оформления выплаты требуются:

  • заявление о страховом случае;
  • паспорт виновника аварии;
  • полисы ОСАГО и ДСАГО виновника аварии;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства автомобилей виновника ДТП и потерпевшего;
  • протокол и постановление об административном нарушении, а также документ из ГИБДД по форме №748; экспертное заключение по размеру страховой выплаты.

ДСАГО не заменяет ОСАГО, а лишь эффективно дополняет. Для оптимального результата необходимо внимательно подойти к заключению страхового договора, выбрав и закрепив в тексте ключевые факторы (без учета износа, с перечнем дополнительных услуг и детальным разъяснением всех спорных моментов).

auto-lawyer.org

Страховой взнос, который должен оплатить каждый, кто делает полис ОСАГО, состоит из базового тарифа, помноженного на поправочные коэффициенты. Все они зафиксированы законодательно и неизменны по всей территории РФ.

Также играет роль то, кем выступает страхователь — физическим или юридическим лицом. Для юридических лиц коэффициент ограничения (КО) всегда равен 1,7.

  • территориальный (КТ);
  • для ТС, которые используются с прицепом (КПР);
  • количества водителей ТС, вписанных в полис (КО);
  • технических характеристик авто (КМ);
  • возраста и стажа водителя (КВС);
  • периода действия полиса (КП);
  • периода использования авто (КС);
  • коэффициент нарушений (КН);
  • бонус-малус (КБН).

    Была возобновлена продажа ОСАГО через интернет.

    Все наслышаны про ОСАГО. Каждый может на автомате ответить, что это — обязательное страхование ответственности водителя на случай возникновения аварии по его вине. Но о том, из чего состоит сумма страховки по ОСАГО, и как ее правильно высчитать, зачастую водители осведомлены лишь косвенно. Однако если знать некоторые тонкости этого вида страхования, можно сделать полис с максимальной выгодой для себя.

  • у вас «Мини-купер» с мощным двигателем, а у соседа — «Жигули» старого образца;
  • вы еще не отметили свой 22-й день рождения и за руль сели относительно недавно, а сосед 3 года, как вышел на пенсию, и водит свою «копейку» уже лет 20;
  • вы оформили краткосрочный полис, а сосед предусмотрительно сделал годовую страховку, потому что она выйдет дешевле;
  • вы оформляете ОСАГО без ограничений, а в полисе соседа четко указано, что за руль его «копейки» может сесть только он сам и его старший брат;
  • вы раньше уже попадали в аварии несколько раз, а сосед 20 лет «откатал» без происшествий.

    Просчитанная калькулятором сумма страхования автомобиля полностью соответствует действующим законодательным актам, регулирующим страхование ОСАГО.

    Помимо этого, обратившись к нам, вы получите постоянную консультационную поддержку специалистов, идеальный сервис, оперативное обслуживание и надежный «тыл» для своего семейного бюджета.

    Не забудьте приложить предыдущий полис ОСАГО, если вы уже оформляли страховку раньше.

    Ваш полис может оказаться дороже, чем, например, у вашего соседа, по ряду причин. Не берем во внимание КТ, так как у вас обоих он одинаков. Итак, варианты объяснений из страховой практики:

    • паспорт гражданина РФ или свидетельство о регистрации юридического лица (страхователя),
    • водительские права страхователя и всех, кто допущен к вождению на данном авто,
    • документы на автомобиль,
    • свидетельство о постановке на учет в гостреестр транспортных средств,
    • техталон или техпаспорт.

    Так как у меня была карточка Тинькова, то корпорация выдала и промокод со скидкой на полис ОСАГО. Оформление происходит онлайн, цена со скидкой приемлемая. Только вот сайт у страховщика мудренный. Все так запутано. Долго искал куда обращаться в случае .

    Если вы являетесь потерпевшим в аварии, ОСАГО позволяет материально покрыть расходы на ремонт. Однако ремонт иномарки может обойтись намного дороже, чем размер страховки.

    1. Не двигать машину с места и не поднимать детали, оторвавшиеся во время аварии.
    2. Включить сигнализацию и выставить аварийный знак не менее чем в 15 м от транспорта.
    3. Если есть пострадавшие, то нужно вызвать скорую помощь.
    4. Сфотографировать машину и полученные повреждения на телефон или сделать видеозапись.
    5. Вызвать инспектора ГИБДД.
    6. Позвонить в страховую организацию, указать место и время столкновения, коротко описать повреждения автомобиля.

    Если в ДТП повредилось несколько авто, выплату получит каждый владелец, без пропорционального деления на всех.

    Сколько покрывает страховка ОСАГО при ДТП

    Также автогражданская ответственность не привязана к ТС и его собственнику, а только к водителю. Выплаты производятся только в случае страховки с самим водителем.

    Потерпевший должен подтвердить медицинскими документами, что он нуждался в данных видах помощи.

    Для установления степени тяжести повреждений необходима судебно-медицинская экспертиза по определению суда или на основании постановления прокурора или следователя.

    Автотранспорт. Страховое покрытие возможно только в случаях прямого использования ТС. То есть возмещение ущерба покрывается только при эксплуатации автотранспорта в пределах дорожного движения и прилегающих территорий (автодороги, парковки, места обслуживания автомобилей).

    Таким образом, пострадавший автовладелец не только грамотно оформит факт аварии на стоянке, но и избежит штрафа за нарушение правил дорожного движения.

    Многие автомобилисты не знают, какие убытки и что покрывает ОСАГО при ДТП, так как законы часто обновляются.

    Также если компания-страховщик отказывается выплачивать ущерб по ОСАГО, вы можете обратиться в суд с заявлением о взыскании полной суммы и компенсации со страховой организации.

    К дополнительным расходам относится также утраченный заработок потерпевшего, если выплаты по нормативу превышают сумму, то выплачивается разница.

  • частичном или полном повреждении транспортного средства;
  • повреждении имущественных препятствий (витрин магазинов, строений);
  • нанесении ущерба здоровью и жизни участников движения и третьих лиц.

    На произведение ремонта отводится еще 30 дней. Любая задержка в перечислении средств автосервису или выполнению требуемых восстановительных работ наказывается начислением неустойки за каждый просроченный день.

    Не всегда возможности компании позволяют организовать полноценный ремонт авто на базе одного из своих партнеров-автосервисов. В таком случае, страховая обязана оплатить ремонт машины в автосервисе, который ей укажет страхователь, либо произвести выплату страховки деньгами.

    Это означает, что авария, в которой участвовало 2 водителя, при отсутствии жертв и ущерба третьей стороны, может быть компенсирована в денежной форме. Сумма компенсации ущерба незначительна – 50 тысяч рублей, которых хватит лишь на выполнение легких ремонтных работ.

    Помимо того, что страховая более не обязана выплачивать денежные компенсации, есть и другие нюансы применения положений ОСАГО, действующих на текущий момент.

  • Страхователь обращается в офис своей компании с предоставлением к осмотру и дальнейшей оценки автомобиля. Вместе с заявлением прикладывают документы на машину, личный паспорт, документы, касающиеся обстоятельств ДТП (справка или европротокол).
  • На основании заключения экспертного оценщика страховая рассчитывает стоимость работ и деталей, требуемых в качестве страхового покрытия.
  • Получив в назначенный срок направление на ремонт, страхователь транспортирует машину к сервису, где в течение 30 дней обязаны восстановить ТС.
  • На определение точной суммы страховщику отводится 20 рабочих дней, после чего страхователь получает направление на ремонт в определенный сервис из списка партнеров страховщика.

    Следует знать, что на территории московского региона и в Санкт-Петербурге действуют повышенные тарифы, при условии подтверждения обстоятельств ДТП видео и фото материалами, а также наличием в машине навигаторов системы ГЛОНАСС.

    Важным нововведения является отмена учета степени естественного износа. Долгое время автомобилисты жаловались, что сумма возмещения практически всегда была меньше фактических затрат на ремонт. Это случалось, прежде всего, из-за того, что в ДТП повреждались уже имеющие определенный износ детали, а замена происходила из новых закупленных деталей. В настоящее время закон отменил учет износа авто, требуя выполнения полного спектра работ, с заменой страховщиком поврежденных частей новыми.

    Какая максимальная сумма выплаты по ОСАГО

    Переход на натуральный способ страхового возмещения не коснулся принципов получения страховки по европротоколу.

    Таким образом, если при аварии было повреждено множество автомобилей, страховщик обязуется выполнить ремонт каждого ТС в пределах лимита в 400 тысяч рублей на каждого.

    Точную сумму определяет оценщик, сотрудничающий со страховой компанией, исходя из данных расчетной таблицы усредненной стоимости каждого агрегата или узла, а также конкретного вида работ, которые будут произведены в автосервисе.

    Порядок урегулирования вопроса со страховой выглядит следующим образом:

  • возможна уплата в половинном размере в течение первых двадцати дней;
  • допускается предоставление отсрочки уплаты, но это требует дополнительного оформления. Платеж может быть отложен на срок до трех месяцев.

    Последний из перечисленных документов фактически удостоверяет право собственности на автомобиль, поскольку владелец чаще всего вносится первым номером в страховой полис.

    Различные нарушения подобного характера, выявленные при осуществлении дорожного движения, чреваты серьезными наказаниями. Такие санкции могут быть применены, если в страховку не вписан водитель авто, находившийся за рулем на момент проверки.

    Для внесения в страховой полис лиц, осуществляющих управление транспортным средством, в документе предусмотрено всего пять строк. Но при этом ограничений на то, сколько может быть таких лиц, не существует.

    Если в страховку не вписан водитель, и при этом произойдет ДТП, в котором он будет признан виновным, ситуация будет развиваться следующим образом:

    Как уже было сказано выше, отсутствие хозяина авто в кабине не освобождает от ответственности за данное правонарушение. Но имеются некоторые тонкости. Все дело в том, что в настоящее время не требуется наличия доверенности. Необходимо иметь при себе лишь:

    Передача руля человеку, не вписанному в страховку, чревата санкциями, потому что невнесение управляющего машиной является нарушением требований законодательства. Собственнику авто необходимо побеспокоиться, чтобы все, кому может быть произведена передача управлением, были своевременно включены в договор страхования, ведь предусмотрен штраф, если управлявший машиной не вписан в страховку.

    Что будет, если управляющий машиной не вписан в страховку, разберем далее.

    Если не вписан в страховку находящийся за рулем, сколько времени допускается на уплату штрафа? Сумма должна быть оплачена полностью, не позже истечения двух месяцев от момента фиксации факта нарушения закона.

    Поэтому, кроме штрафных санкций, такая ситуация чревата незапланированной потерей времени.

    Какой штраф за невписанного в страховку водителя

    Не нужно забывать, что движение на автомобиле без наличия ОСАГО не допускается. Если срок действия полиса уже истек, то это приравнивается к его отсутствию. Как бы там ни было, но размер суммы, если остановили без страховки, достаточно существенный. В соответствии ст. 12.37 ч.2 КОАП РФ он составляет 800 рублей.

    Если в полисе не хватает строк, данные указываются на обратной стороне, с заверением печатью компании-страховщика.

    Ущерб, нанесенный автотранспортом на дорогах, может быть разным, как и страховая выплата по нему. Бывает, что автомобилисты не знают являются ли их случаи страховыми и из-за этого они могут потерять всю или значительную часть суммы возмещения.

    С 2015 г. действуют уже обновленные страховые лимиты:

    В 2014 году действовали следующие лимиты:

    Но тут ничего не поделать – таковы правила. По ним существуют определенные страховые лимиты, определяющие какую сумму получает пострадавшая сторона в тех или иных обстоятельствах. Эти лимиты часто изменяются в худшую или лучшую сторону.

    Теперь вы знаете базовые принципы на основе которых происходит покрытие ущерба потерпевшим:

    Обычно страховщики указывают злой умысел в перечне, но умалчивают о том, что сюда причисляется еще и неосторожность. Некоторые уточняют, что имеется в виду грубая неосторожность, но как это определяется неясно.

    Доброго времени суток всем читателям моего автоблога!

    Сегодня я расскажу вам о том, что покрывает ОСАГО в плане возмещения убытков по автогражданской ответственности.

    Действительно, большинство ДТП совершаются именно по неосторожности, в том числе и по грубой. И тем не менее выплаты производятся. Я думаю тут просто реализована скрытая возможность для СК формата «на всякий случай».

    Какие убытки и на какую сумму покрывает полис ОСАГО

    Покрытие возмещения по ОСАГО касается исключительно сферы автотранспорта и связанных с ним действий. Причем это относится только к обычным автомашинам в области их обычного использования. Например, к ОСАГО не имеют отношения некоторые категории как самого транспорта, так и целей его эксплуатации.

    Такая система разгружает судебные и другие органы власти, а также многократно повышает эффективность и оперативность самого факта возмещения. Ведь виновник зачастую не имеет средств для выплат по простому судебному решению, и пострадавшая сторона может получать их по крохам годами или не получить вообще.

    А вот использование на автотранспорте оборудования не имеющего прямого отношения к передвижению на дорогах, и которое привело к аварии, в область прямой эксплуатации ТС не входит, соответственно и выплат не будет. Это все по нормативам ОСАГО, а не в общем понимании, конечно.

    КАСКО является добровольным видом страхования. При этом объектом страховки является не ответственность водителя, а его авто.

    Потерпевшая сторона получает выплату по ОСАГО. Расходы на ремонт возмещает компания страховщика.

    Получить выплату сразу по двум полисам нельзя! При выборе вида страховки следует учесть, что выплаты по ОСАГО не могут превышать 400 тысяч рублей. При расчете компенсации учитывается износ автомобиля. Срок возмещения ущерба по закону составляет 30 дней после проведения оценки причиненного урона.

    Самый лучший вариант, это наличие обоих полисов. При аварии владелец ОСАГО получит возмещение только, если он является пострадавшей стороной.

    Несмотря на то, что сейчас водители имеют право самостоятельно заполнять бланки для страховых компаний, сделать это лучше при помощи сотрудников ДПС или дорожных комиссаров. Так можно минимизировать возникновение возможных проблем со страховой компанией.

    При возникновении ДТП, страховая компания возмещает потери только пострадавшей стороне. Виновник аварии ремонтирует машину за свой счет. Размер компенсации рассчитывается на основе оценки ущерба, произведенного экспертами страховой.

    Страховка оформляется на срок не более одного года. Стоимость рассчитывается исходя из возраста авто, его мощности, стажа водителя и т. д. Действует система скидок и понижающих коэффициентов для дисциплинированных водителей.

    Два полиса: что лучше и в чем разница, а также как выплачивается страховка при ДТП, если есть ОСАГО и КАСКО

    Защитить машину можно практически от любого вида ущерба. Среди страховых фирм данная аббревиатура получила следующую расшифровку – Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности.

    Виновник аварии может обратиться с заявлением о возмещении ущерба в компанию, где оформлено КАСКО. Компания проводит оценку причиненного урона и выплачивает страхователю компенсацию в размере стоимости ремонта.

    Срок выплаты страховки не превышает 7-10 дней. Законом оговорена неустойка за задержку выплаты по данному виду страхования.

    При этом размер компенсации вреда в большинстве случаев намного меньше настоящей стоимости причиненного урона.

    Независимо от наличия одной или двух страховок, при транспортном происшествии, данный факт необходимо документально оформить.

    o-v-m.ru

    Какие убытки и на какую сумму покрывает полис ОСАГО?

    Доброго времени суток всем читателям моего автоблога!

    Сегодня я расскажу вам о том, что покрывает ОСАГО в плане возмещения убытков по автогражданской ответственности.

    Ущерб, нанесенный автотранспортом на дорогах, может быть разным, как и страховая выплата по нему. Бывает, что автомобилисты не знают являются ли их случаи страховыми и из-за этого они могут потерять всю или значительную часть суммы возмещения.

    Закон об ОСАГО в РФ, особенно в последнее время, обновляется довольно часто – что-то туда добавляется, что-то удаляется. И это может запутать даже опытных водителей, знакомых только со старыми правилами.

    Прочитав данный материал, вы защитите себя от обмана со стороны страховщиков и будете точно знать на какой объем возмещения можно рассчитывать при ДТП или других страховых случаях.

    Принцип первый: виновник и потерпевшие

    Страхование общегражданской ответственности предусматривает возмещение вреда исключительно потерпевшим лицам. Это главный принцип ОСАГО! То есть, право на страховое возмещение имеют только пострадавшие, а не виновник.

    Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

    Пострадавшими могут быть как физические, так и юридические лица, а также принадлежащее им имущество. Иными словами, автогражданка – это буквальная материальная ответственность одних лиц перед другими, через посредство страховых компаний.

    Вы спросите, а для чего все это нужно, если можно самому все стребовать через суд?

    Такая система разгружает судебные и другие органы власти, а также многократно повышает эффективность и оперативность самого факта возмещения. Ведь виновник зачастую не имеет средств для выплат по простому судебному решению, и пострадавшая сторона может получать их по крохам годами или не получить вообще.

    Вот тут и помогает ОСАГО, быстро компенсируя весь причиненный вред или же какую-то его часть.

    Принцип второй: автотранспорт и его водители

    Покрытие возмещения по ОСАГО касается исключительно сферы автотранспорта и связанных с ним действий. Причем это относится только к обычным автомашинам в области их обычного использования. Например, к ОСАГО не имеют отношения некоторые категории как самого транспорта, так и целей его эксплуатации.

    Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

    Мало того, сама автогражданка больше привязана не к транспортному средству (ТС), а к его водителю. Обратите внимание: именно водителю, а не собственнику. То есть, страховое возмещение производится в случае действенности страхового договора с самим водителем.

    Тут все немного запутано, поэтому поясню вам на примере сложного случая возмещения.

    Допустим вы виновник ДТП, имеете договор ОСАГО, но управляли чужим авто, у владельца которого свое обычное ОСАГО, и вы в него не вписаны, как водитель. Тогда потерпевшая сторона все равно получит оперативное возмещение от своей СК, или от страховщика владельца виновного авто.

    А потом кто-либо из этих страховщиков уже сам взыщет уплаченные средства непосредственно с вас или с вашей страховой компании, в порядке досудебной претензии или судебного иска. Скорее всего ваша СК сразу отдаст свои деньги расплатившимся за вас страховщикам, а потом уже стребует их с вас, т. к. данный случай управления чужим транспортом она не обязана покрывать и конечный плательщик вы.

    Принцип третий: использование автотранспорта

    Покрытие причиненного вреда по ОСАГО касается только случаев прямого целевого использования автотранспорта. Это очень важный принцип, основанный на базовом определении возмещения вреда по автогражданской ответственности: «… при использовании ТС принадлежащего виновнику, за причиненный ущерб, включающий имущество, жизнь и здоровье потерпевшей стороны.»

    Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

    То есть страховое покрытие возможно только при использовании ТС, причем только по его прямому назначению.

    Страховщики подразумевают под понятием «использование автотранспорта» случаи его прямой эксплуатации в пределах дорожного движения по предназначенным для этого территориям. Что сюда входит? Это все автодороги, стоянки, места обслуживания авто и т. п.

    А вот использование на автотранспорте оборудования не имеющего прямого отношения к передвижению на дорогах, и которое привело к аварии, в область прямой эксплуатации ТС не входит, соответственно и выплат не будет. Это все по нормативам ОСАГО, а не в общем понимании, конечно.

    В некоторых случаях водители упорно отказываются принимать данное положение, часто идущее вразрез с логикой, что является причиной судебных тяжб. Подробнее обо всем этом рассказывается в статье о том, что входит в страховой случай.

    Страховые и не страховые случаи

    На основе указанных выше принципов, положений Гражданского кодекса и Закона об ОСАГО, а также частных обстоятельств страховыми компаниями (СК) определяются страховые случаи и объемы их покрытия.

    Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

    Полный список подобных случаев довольно большой и на этот счет имеется соответствующая публикация, а полного перечня обстоятельств, приводящих к страховым случаям вообще не существует, т. к. учесть все возможные причины и следствия нельзя и по сложным вопросам СК применяются индивидуальные решения.

    Но в обобщенном виде обстоятельствами страховых случаев можно считать ситуации, когда водитель, у которого есть действительная страховка, причиняет вред (жизнь, здоровье) или убыток (уничтожение или порча имущества) другим лицам вне зависимости от того, застрахованы они или нет.

    В страховании автогражданской ответственности применяются определенные ограничения, по которым страховое покрытие не распространяется на ряд случаев и обстоятельств. На этот счет существует конкретный перечень, когда страховщик освобождается от уплаты возмещения страхователю.

    Toyota Chaser 100. Взял тут: drive2.ru/r/toyota/288230376151815053/

    Причем, в данный список входят и такие обстоятельства, которые по логике должны бы покрываться страховкой, но не покрываются. Это связано с тем, что в ОСАГО объемы возмещения ограничены и не достигает особо больших сумм даже в расширенном варианте ДСАГО.

    Вот перечень того, за что обычно не включается в страховое покрытие:

    • Убыток имуществу и вред здоровью виновной стороны – если нет сопутствующих дополнительных обстоятельств, наподобие групповой аварии, когда водитель может выступать одновременно виновником и пострадавшим.
    • При перемещении ТС по территории производственного участка – здесь вся ответственность ложится на предприятие.
    • Когда нанесен вред здоровью штатным работникам предприятий во время рабочей смены – тут все оплачивает работодатель, который не имеет права на регрессивное возмещение (т. е. возмещает все полностью из собственных средств).
    • При погрузочно-разгрузочном маневрировании – вне зависимости от того кому принадлежит груз и территория погрузки.
    • Когда вред или убыток причинен не непосредственно ТС, а грузом, в том числе опасным, который им перевозился – в некоторых случаях это покрывается страховкой, но только при особом указании данной возможности в договоре.
    • При использовании ТС не по его прямому назначению – сюда входят различные состязания, обучение управлению, испытательные заезды, а также передвижение по не предназначенным для этого поверхностям (например, льду) и т. п.
    • Если у пострадавшей стороны убыток классифицируется только как «возможно упущенная выгода».
    • При случаях, когда нанесен исключительно моральный ущерб.
    • Когда ТС наносит какой-либо экологический вред.
    • При нанесении вреда и убытков, связанных с т. н. обстоятельствами неодолимой силы – обычно под этим подразумевается стихия, в том числе и безо всяких ураганов/наводнений: например, банально отломившаяся под своим весом и упавшая на крышу авто крупная ветвь дерева.
    • Если был нанесен вред и убыток, связанный с различного рода движимыми и недвижимыми ценностями (антикварные, ювелирные, интеллектуальные, архитектурные, исторические и т. п.) – ну тут понятно, с ущербом такого уровня по автогражданке просто не желают связываться.
    • Некоторые страховые компании отказываются возмещать ущерб, если виновник оказался в какой-либо форме опьянения – это положение весьма спорно и часто оспариваются в суде. Действительно, если потерпевший трезв, какая разница в каком состоянии виновник?
    • Если обнаружен злой умысел, куда входит угон, частичное разворовывание, вандализм и т. д., тогда тоже ни на ремонт, ни на другие возмещения рассчитывать не приходится.

    По поводу последнего пункта. У страховщиков есть очень нехорошее обобщение двух различных понятий: злого умысла и неосторожности. Например, в уголовном праве это строго разграничивается, а вот в страховом деле нет.

    Обычно страховщики указывают злой умысел в перечне, но умалчивают о том, что сюда причисляется еще и неосторожность. Некоторые уточняют, что имеется в виду грубая неосторожность, но как это определяется неясно.

    Действительно, большинство ДТП совершаются именно по неосторожности, в том числе и по грубой. И тем не менее выплаты производятся. Я думаю тут просто реализована скрытая возможность для СК формата «на всякий случай».

    Суммы страхового возмещения фиксированы и не зависят от региона. Интересное положение, не правда ли? Ведь с покупкой полиса ОСАГО подобной уравниловки нет и в разных регионах и населенных пунктах его стоимость отличается, порой существенно.

    Но тут ничего не поделать – таковы правила. По ним существуют определенные страховые лимиты, определяющие какую сумму получает пострадавшая сторона в тех или иных обстоятельствах. Эти лимиты часто изменяются в худшую или лучшую сторону.

    В 2014 году действовали следующие лимиты:

    • За вред по здоровью, каждому потерпевшему полагалось по 160 тыс. руб.
    • За ущерб имуществу одному потерпевшему полагалось 120 тыс., а нескольким 160 тыс. руб. на всех.
    • Если участники ДТП решали обойтись своими силами с составлением Европротокола, то сумма возмещений не превышала 25 тыс. руб.

    С 2015 г. действуют уже обновленные страховые лимиты:

    • За вред здоровью на каждого потерпевшего полагается до 500 тыс. руб. – выплаты производятся по специальным таблицам в соответствии с тяжестью травмирования.
    • За убыток по имуществу до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего – тут отменено распределение одного лимита на всех и теперь каждому начисляется отдельная сумма в пределах 0.4 млн и в зависимости от тяжести повреждений.
    • При составлении Европротокола потерпевшему можно рассчитывать на возмещение в 50 тыс. руб. Причем, с 2016 г. в Московской и Ленинградской областях, при наличии подтверждений по спутниковому навигатору и видеофиксации, лимит Европротокола увеличивается до серьезных 400 тыс. руб.

    Еще следует упомянуть о таком существенном нюансе, как страховой износ.

    Этот горький плод авторов закона об ОСАГО предполагает страховые выплаты не по реальным убыткам потерпевшего, а только по фактическому ущербу. То есть, страховая платит не за то, сколько стоит замена поврежденного сегмента на новый, а за то, сколько стоит родной сегмент в его неповрежденном состоянии (например, на автобарахолке).

    Причем платит СК по остаточной стоимости, а ее рассчитывают для страховщиков контрактные экспертные компании, на которые было много жалоб от потерпевших в отношении предвзятости их экспертизы.

    Для определения степени износа был установлен предельный процентный уровень. Ранее он составлял целых 80%! Представляете к каким мизерам при желании страховщики и их эксперты могли низвести все выплаты по «железу»?

    Некоторые водители из-за этого тратились на независимую экспертизу, но с 2016 г. ее запретили проводить для ОСАГО в частном порядке, что вызвало много недовольства. Однако хорошая новость в том, что на сегодня этот уровень страхового износа таки урезали до божеских 50%.

    Ну хоть что-то. Хотя в любом случае потерпевшим на какую-то выгоду при выплатах по железу сейчас рассчитывать не приходится и ДТП это всегда неприятность, так что лучше быть вдвойне внимательным: и за себя и за того парня.

    • По новым правилам, Центробанк РФ не имеет права менять базовые тарифы ОСАГО более одного раза в год. Соответственно и страховые компании имеют право только на одно годичное изменением своих тарифов.
    • Имейте в виду, что если страховщик по какой-либо причине вернул вам ваше заявление по поводу страхового возмещения, то установленный законом срок выплат (по новым правилам 20 дней) сбрасывается и начинает идти снова при подаче нового заявления. Но если возврат заявления не обоснован, то для СК может быть начислена пеня от 0.5 до 1% от суммы покрытия за каждый лишний день ожидания.
    • По новым правилам страховая компания должна провести экспертизу ТС в течение 5 дней с даты подачи заявления о покрытии убытков. Но если авто (или его останки) не будет предъявлено контрактным экспертам в срок, то заявление могут обоснованно вернуть без рассмотрения, что может затянуть сроки оплаты.
    • По новым правилам страховые выплаты обязана осуществлять страховая компания потерпевшего лица, а все регрессивные возмещения от виновника и его страховщика она обязана брать на себя, а не перелаживать эти хлопоты на своего клиента.

    Теперь вы знаете базовые принципы на основе которых происходит покрытие ущерба потерпевшим:

    • Выплаты ОСАГО производятся только потерпевшей стороне;
    • Действие страховки распространяется на ущерб, причиненный непосредственно автотранспортом;
    • Ущерб признается страховым случаем только от эксплуатируемого ТС, а не от его оборудования.

    Помня их, вы правильно сориентируетесь в возможной ситуации возникновения случая страхового покрытия.

    Может у кого-то из вас были интересные страховые возмещения, и вы желаете ими поделиться? Тогда опишите все в комментариях, где читатели блога могут познакомиться с вашим опытом и оценить его.

    Разнообразные забавные нелепости происходят со всеми, но иногда они случаются в прямом эфире и над ними смеются миллионы! Среди таких фейлов есть свой рейтинг популярности. Посмотрите на его первую десятку и ваши собственные крутые ляпы покажутся вам детской забавой:

    На этом я с вами прощаюсь. Не отказывайтесь от удобства подписки на обновления блога, жмите кнопки социальных сетей на страницах понравившихся публикаций, не скучайте и до скорых встреч!

    kulikavto.ru

    Установленная страховая сумма по ОСАГО в 2018 году

    Ежегодно в России происходит около двухсот тысяч ДТП, в результате которых гибнут более 20 тысяч людей и более 200 тысяч наших граждан в итоге лишаются трудоспособности или становятся инвалидами. Решение в частном порядке выплаты материального возмещения пострадавшей стороне достаточно проблематично, так как, зачастую, размер причиненного ущерба превышает финансовые возможности виновной стороны.

    Наиболее цивилизованный способ урегулирования вопроса компенсации убытков – система обязательного страхования гражданской ответственности, которая применяется в большинстве развитых стран мира. В СССР введение подобного страхования неоднократно обсуждалось, однако закон, призванный регулировать подобные отношения, так и не был принят.

    В 2003 году в России было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и сегодня полис ОСАГО это, по сути, единственный реальный способ возмещения ущерба потерпевшим в ДТП. Именно поэтому, каждому гражданину РФ следует ознакомиться с вступившими в силу с 01.10.16г. изменениями Закона №40-ФЗ, которые потенциально касаются каждого из нас.

    За что можно получить компенсацию

    В соответствии с Законом «Об общеобязательном страховании гражданской ответственности» №40-ФЗ (далее – Закон) при возникновении страхового случая претендовать на выплаты компенсации могут следующие лица:

    • застрахованные лица, пострадавшие в результате ДТП ( в т.ч. виновники происшествия, но только в том случае, если они также являются потерпевшими);
    • участник спорной ситуации, имеющий доверенность на транспортное средство, которая включала в себя право на получение компенсации по ОСАГО;
    • лицо, являющееся наследником лица, погибшего в результате ДТП, за исключением случаев распоряжения транспортного средства по доверенности;
    • финансовое учреждение, являющееся кредитором по данному автомобилю.

    Если говорить об основаниях выплаты, то таковым является страховой случай – любая ситуация, которая возникла при непосредственном участии автотранспортного средства, в результате чего возник материальный ущерб.

    Участникам ДТП, рассчитывающим на получение компенсации по ОСАГО, следует знать, что имеются и ограничения на такие выплаты.

    Нельзя претендовать на выплату компенсации по данному виду страхования:

    • если транспортным средством управляло лицо, которое не было указано в страховом полисе или в доверенности;
    • в тех случаях, когда был нанесен ущерб пострадавшему или окружающей среде опасным грузом;
    • полисом ОСАГО не компенсируется моральный ущерб либо упущенная выгода вследствие ДТП;
    • если сумма возможных выплат превышает установленные лимиты по страховке;
    • в случае ущерба, причиной которого была спортивная, экспериментальная либо учебная деятельность;
    • застрахованным лицам, которые находились в состоянии наркотического или алкогольного опьянения во время ДТП;
    • если у данного лица отсутствовали права на управление автомобилем.

    При рассмотрении вопроса страховой компанией о выплате компенсации по ОСАГО, все эти моменты в обязательном порядке рассматриваются.

    В том случае, если страховщик, по мнению лица, претендовавшего на компенсацию, необоснованно отказал в выплате возмещения, то такое решение можно обжаловать в суде

    Размер выплаты по ОСАГО определяется еще на этапе оформления страхового полиса.

    Для расчета используются базовые тарифы с учетом применения различных коэффициентов, в частности:

    • Территориального коэффициента, размер которого зависит от типа населенного пункта, а также, количества проживающих там людей. Чем более крупный город – тем этот коэффициент выше, и наоборот, для небольших населенных пунктов его значение минимально.
    • Личностного фактора, который напрямую зависит от возраста и водительского стажа водителя. Применение данного коэффициента призвано снизить стоимость страховки для более опытных водителей.
    • Срока действия страховки. Здесь все просто, чем больше период страхования – тем дороже полис.

    Несмотря на то, что все расчеты проводятся еще в момент оформления договора, размер компенсации, которые будет фактически выплачен страховой компаний, в итоге может быть даже меньше фактического. Одной из основных причин может быть выявление непосредственно во время ремонта скрытых дефектов и прочих моментов, которые не были учтены на момент экспертизы.

    Чтобы этого не произошло, следует в случае ДТП обращаться к услугам только действительно независимых экспертов, а также, к профессиональным автосервисам.

    Получение выплаты по ОСАГО строго регламентировано Законом. Затягивать с предоставлением документов не стоит, так как в результате несвоевременной подачей необходимых бумаг на рассмотрение страховой компании, выплаты по страховке можно и в принципе не получить.

    Итак, срок, который определен Законом для подачи заявления на выплату компенсации и всех сопутствующих документов, составляет 15 дней с момента регистрации ДТП.

    В течение этого срока, лицу, претендующему на выплату компенсации, следует предоставить страховщику следующий пакет документов:

    • документ, удостоверяющий его личность (паспорт);
    • документы на автомобиль и водительские права;
    • справку установленного образца, оформленную соответствующим подразделением дорожной инспекции по факту ДТП;
    • извещение о произошедшем ДТП, с подписью виновника ДТП.

    Как правило, в большинстве случаев, данного пакета бумаг достаточно для начала процедуры по начислению законной компенсации. Однако, в некоторых случаях, список документов может быть увеличен.

    Как правило, дополнительные бумаги нужны для получения максимально возможной суммы компенсации. Обычно, в таких случаях страховщик может потребовать врачебное заключение или копию протокола о правонарушении.

    Определение суммы, которая подлежит выплате потерпевшему, является достаточно непростой, и, можно даже сказать, неоднозначной задачей для страховщика, который, с одной стороны, должен выполнить свои обязательств по договору, а с другой стороны, заинтересован в том, чтобы максимально сэкономить на выплате.

    Чтобы упорядочить эту процедуру, в 2014 году Ценробанком была разработана единая методика по страховым выплатам, целью которой является определение страховщиком фактической суммы ущерба для конкретного автомобиля.

    В соответствии с данной методикой расчет суммы ущерба по страховому полису ОСАГО осуществляется страховщиком в несколько этапов:

    calculator-ipoteki.ru