Правила для концерта

Правила посещения концертов и возврата билетов

Дорогие друзья, ждём Вас на наших концертах!

  • Просим Вас не опаздывать на мероприятие. Зал открывается за 20 минут до начала концерта.
  • Опадавшие слушатели имеют право зайти в зал на аплодисментах.
  • Опоздавшие слушатели теряют право на место, указанное в билете и занимают любое свободное место.
  • Если вы опоздали более чем на 20 минут на концерт в Кафедральный собор свв. Петра и Павла, вход в зал возможен только на балкон.
  • Вход в зал с едой и напитками запрещён.
  • Возрастное ограничение на балкон 12+.
  • Если вы по какой-либо причине не сможете посетить мероприятие, ознакомьтесь с правилами возврата и переноса билета.

Правила возврата и переноса билетов

Для оформления заявки на возврат необходимо оповестить о том, что слушатель не сможет посетить мероприятие, написав письмо на электронную почту [email protected]

В письме слушатель должен указать номер своего заказа или прикрепить билеты, по которым оформляется возврат.

При обработке заявки на возврат клиенту предлагается выбор:

  1. Возврат за вычетом 10% от стоимости заказа (процент удержания складывается из комиссии билетного сервиса,банковского эквайринга и налога с доходов)
  2. Перенос неиспользованного билета на другое мероприятие фонда.

Возврат производится не позднее чем за сутки (24 часа) до времени начала концерта.

www.belcantofund.com

Как вести себя в филармонии? 10 простых правил для «чайников»

Людям образованным и завсегдатаем концертов столичных филармонии, театров и т.п. эта статья покажется глупой, ведь эти простые правила должен знать каждый, но увы… Жизнь показывает: как вести себя в филармонии, знает не каждый.

В последнее время в провинциальных городах, поход на концерт в филармонию воспринимают как увеселительное, развлекательное мероприятие сродни походу в кинотеатр. Отсюда и отношение к концерту, или спектаклю, как к шоу. А оно должно быть несколько другим.

Итак, вот эти простые правила поведения на филармоническом вечере:

  1. Приходите в филармонию за 15-20 минут до начала концерта. Что нужно успеть сделать за это время? Сдать верхнюю одежду и сумки в гардероб, посетить при необходимости туалет или курительную комнату, обязательно купить программку и прочитать её. Что такое программка? Это содержание концерта или спектакля – там по обыкновению печатается вся информация по концерту: список исполняемых произведений, сведения об авторах и исполнителях, исторические справки, продолжительность вечера, краткое содержание балета или оперы и т.д.
  2. Выключайте свой мобильный телефон на время концерта (спектакля). А если вы его оставили на беззвучном режиме, то не отвечайте на входящий звонок во время звучания музыки, в крайнем случае – напишите смс, а вообще – не отвлекайтесь.
  3. Проходя по ряду на своё место – идите лицом к тому, кто уже сидит. Поверьте, очень неприятно созерцать чей-то зад в нескольких сантиметрах от себя. Если же вы сидите, а мимо вас пытаются пройти, привстаньте с места и прикройте сиденье кресла. Сделайте так, чтобы проходящему человеку не пришлось протискиваться через ваши колени.
  4. Если вы опоздали и концерт начался, то не рвитесь в зал, постойте у двери и подождите, пока закончится первый номер. Вы узнаете об этом по шквалу звучащих аплодисментов. Если первое произведение в программе длинное, всё-таки рискните переступить порог зала (не зря ведь вы деньги за билет заплатили), но не ищите своего ряда – садитесь на первое попавшееся место (потом пересядете).
  5. Между частями исполняемого произведения (сонаты, симфонии, сюиты) не принято аплодировать , поскольку исполнение произведения ещё не окончено. Хлопающих в такой ситуации обычно единицы и своим поведением они выдаются себя за чудака, а ещё искренне удивляются, почему их аплодисменты в зале никто не поддержал. Вы раньше не знали, что между частями не хлопают? Теперь знаете!
  6. Если вам, или вашему ребёнку, внезапно, захотелось выйти посреди концерта – дождитесь паузы в номерах и быстро, но тихо, выйдите, пока не зазвучала музыка. Помните, что ходя по залу во время музыкального номера, вы тем самым оскорбляете музыкантов, демонстрируя им своё неуважение!
  7. Если вы хотите подарить цветы солисту, или дирижёру – подготовьтесь заранее. Как только затихнет последняя нота, а зал соберётся аплодировать – бегите к сцене и вручайте букет! Выбегать на сцену и догонять ушедшего музыканта – дурной тон.
  8. Кушать и пить во время концерта, или спектакля нельзя, вы же не в кинотеатре! Уважайте музыкантов и актёров, которые работают для вас, они тоже люди, и тоже могут хотеть перекусить – не дразните их. Да и дело даже не в других, дело в вас, дорогие. Не получится понимать классическую музыку, пережёвывая чипсы. Музыку, которую играют в филармонии, нужно не только формально слушать, но и слышать, а это работа не ушей, а мозга и отвлекаться на еду просто некогда.
  9. Любопытным детям! Если вас привели на спектакль в театр – не бросайте в оркестровую яму бумажки, каштаны и камни! В яме сидят люди с музыкальными инструментами, а ваши шалости могут поранить как человека, так и дорогой инструмент! Взрослые! Следите за детьми!
  10. И последнее… На филармонических концертах нельзя скучать, даже если вы считаете, что вам никогда не справиться с классической музыкой. Дело-то в том и заключается, что при необходимости нужно себя подготавливать к посещению концерта . Каким образом? Заранее узнавать программу и знакомиться с музыкой, которая будет исполняться тем вечером, тоже заранее. Можно что-то читать об этой музыке (это очень облегчит вам понимание), можно читать о композиторах, желательно те же произведения и послушать. От такой подготовки ваши впечатления от концерта значительно улучшатся, а от классической музыки вы перестанете засыпать.

Соблюдайте эти простые правила, будьте вежливыми и воспитанными! Пусть вечер подарит вам хорошую музыку. А уж от хорошей музыки, вам ничего более не остаётся, как вести себя в филармонии радостно и восторженно. Приятных вам музыкальных моментов!

music-education.ru

Как правильно составлять сет-лист для концерта — 5 важных правил

Всем музыкантам и так отлично известно, что шоу нужно начинать убийственно и не менее убийственно его заканчивать. Но от последовательности песен, которые идут между началом и концом, может зависеть то, будет концерт просто хорошим, или же он будет потрясающим.

Представьте, что ваш сет-лист рассказывает историю, с началом, серединой и концом. Составление его — это настоящая драматургия. Определите, какую историю вы хотите рассказать конкретной аудитории. И рассказ этот должен меняться из раза в раз, в зависимости от места проведения концерта и публики, собравшейся там.

1. Подгоняйте сет-лист, учитывая место и публику

Вы уже слышали об эффекте первого впечатления во множестве контекстов, и к музыке это относится не меньше. Конечно, вы хотите взорвать зал с первой же песни. Но не нужно забывать, что первая песня чаще всего работает как «тестер» — если был саундчек, то он проводился при пустом зале, а теперь звукорежиссеру нужно еще немного времени, чтобы отстроить звук для обновившегося пространства. Вдобавок на первой же песне публика еще не начинает слушать — все оценивают визуальный и другие аспекты шоу. Так что показывать свое «истинное лицо» стоит начинать со второй песни.

Также если вам предлагают важный для вас концерт, и вы знаете, что зал сидячий, стоит вспомнить все свои медленные и среднетемповые песни, и если в репертуаре не хватает такого добра, можно сделать пару кавер-версий. В сет-лист длиной в 8-10 песен можно вставить две свои ударные быстрые и громкие песни. С барами и клубами — с точностью до наоборот.

2. Формируйте список так, чтобы лучшие песни блистали

Хороший сет-лист — это практически искусство. Не имеет значения, какого размера ваш репертуар — шесть там песен или шестьдесят. Попробуйте оптимизировать список так, чтобы все песни дополняли, должным образом оттеняли друг друга. Подумайте, что должно идти ДО хита и ПОСЛЕ него, чтобы он сиял.

Если ваш репертуар совершенно разнообразен — по темпу, настроению или даже стилям — как сделать так, чтобы концерт не выглядел как «лоскутное одеяло», но и в то же время не утомлял однообразием? Существует принцип буквы W — три пика и два углубления. Три песни — это начало середина и конец, между которыми необходимо расставить остальные песни. Они работают как маяки. Даже если у вас всего восемь песен и дебютный альбом, на котором они уже расставлены в должном порядке, на концерте их можно перемешать, и получить совершенно иное общее настроение.

3. Планируйте переходы от одной песни к другой

То, как вы переходите от одной песни к другой — это не только решение, какая песня будет следующей. Если у вас есть две песни в одном темпе, то на концертах всегда круто работает плавный переход от одной к другой, без затихания. Если между песнями вам нужно перенастроиться — самое время пообщаться с публикой.

Заранее планируйте, кто будет обращаться к публике. Пусть истории или шутки, которые вы хотите рассказать, соответствуют настроению песен. Вовсе не обязательно начинать со слов «А следующая песня о том, что…» — песни говорят сами за себя. Но зато всегда можно дать наставления публике, какой коктейль им можно выпить, пока звучит песня, или какой именно танец они должны исполнять. Взаимодействие с публикой помогает им глубже проникнуть в вашу музыку. Репетиции даже, казалось бы, таких мелочей, как шутки между песнями — это одна из тех вещей, которые определяют ваш профессионализм. Как бы смешно ни звучало, но кажущаяся спонтанность артиста — это следствия его натренированности и абсолютной погруженности в материал.

4. Будьте готовы переформировать сет-лист

Продолжая тему спонтанности, нужно упомянуть о том, что всегда что-то может пойти не так, как бы хорошо вы ни были подготовлены. И к этому «не так» тоже лучше подготовиться. Ваш концерт — это живой организм, и публика здесь — как термометр. Если вы все время сканируете зал на предмет настроения людей, вы должны почувствовать, если ваш сет-лист нуждается в срочных изменениях. Если вы знаете, что ваш материал — совершенно новый для людей, и они начинают зевать или очевидно отвлекаются от сцены, не переживайте. У них не было времени познакомиться с вашей записью и немного привыкнуть к этой музыке. Какой бы хорошей музыка ни была, практически любой человек тяжело въезжает в новое — одну/две новые песни воспринять еще легко, но на десятой становится трудно. Имейте в запасе пару узнаваемых каверов — грамотно вставленные посреди сета кавера всегда возвращают внимание заскучавшей или смущенной аудитории.

Если вы играете для тех, кто уже знаком с вашим материалом, всегда готовьте песни для вызова на бис (даже если его не происходит). Также каждые один-два месяца обязательно нужно иметь хотя бы одну новую песню. Ежеконцертную бомбардировку новым материалом устраивать не стоит — дайте людям время полюбить и прочувствовать ваши песни, и начать их ждать на каждом концерте.

5. Учитывайте время, отведенное для вашего сета

Принцип буквы W, о котором мы написали выше, хорошо работает для сетов, которым дается от 40 минут и больше. Что если вам дают только 15 минут для разогрева какого-то другого исполнителя? Повторим, что наглеть и затягивать свое выступление не нужно, но как показать себя за это время? В этом случае как раз совершенно не обязательно ударно начинать. Например, 15 минут хватит на то, чтобы сыграть три или четыре песни. Пусть «ударной» в данном случае будет только последняя. Публика обычно мало печется о разогреве, и лучше выстроить выступление по нарастающей — нейтрально начать и убийственно закончить.

Если же вы выступаете на каком-то событии, где группы могут играть всего две песни, то лучше всего выбрать не слишком контрастные и не слишком похожие песни. Под вашу музыку обычно стоят на ушах на концертах? Вовсе не обязательно играть две быстрые песни. Начните со среднетемповой, и закончите быстрой.

Экспериментируйте с порядком песен — это интересно! Для тренировки дома их можно выстроить в плеере в разной последовательности и понять, как именно они взаимодействуют друг с другом. Эффект всегда будет отличаться.

www.realmusic.ru

Андрей рассказывает, что изначально надежда на возврат средств была.

Адашкевич отмечает, что за три с половиной года, что работает площадка, такая ситуация случилась впервые.

— Да, отмены концертов случались, но все организаторы всегда возвращали деньги без проблем. Сейчас этой ситуацией занимаются компетентные органы, — резюмирует руководитель Prime Hall.

Организатор не выходит на связь

Но в первый день, когда был запланирован возврат денег, стало известно, что директор ООО «Кипер Промоушен» находится на лечении в России и ни он, ни какой-то его представитель приехать в Prime Hall не смогут. Об этом он сообщил руководителю концертной площадки по телефону. Люди приходили в Prime Hall, но оставались ни с чем.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Сергей Тарасов, TUT.BY

Скриншот из группы Алексея Воробьева во «ВКонтакте» vk.com/alexeyvorobyov

— По закону, деньги за билеты возвращает организатор. Соответственно, мы и направляли людей к нему, давали все контакты, что у нас были. Но через какое-то время он перестал отвечать.

— В первую дату, выбранную белорусскими организаторами, Алексей был занят в эфирном концерте Первого канала в Москве и заявлен на афишах. Приезд в Минск вынужденно перенесли на январь.

— Возврат денег за билеты должен был состояться в Prime Hall. Организатор назначил встречу там, но не пришел. Мы связывались с ним по телефону, он обещал вернуть деньги на банковские карточки. Нужно было якобы только сфотографировать свои билеты. Но позже и viber, и телефон перестали быть доступны. Prime Hall, как оказалось, никакой ответственности не несет.

Среди пострадавших есть информация, что команда артиста и вовсе ничего не знала о том, что у Воробьева был запланирован концерт в Минске. Но это не так. Менеджмент Алексея Воробьева подтвердил TUT.BY, что концерт в Минске в графике артиста все-таки был.

— Мы проверили: никаких нарушений на момент заключения договора аренды за ними не было. Организация не числилась в Реестре коммерческих организаций с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. К тому же нам предъявили гастрольное удостоверение, которое выдает Мингорисполком.

  • отмена эфира;
  • экстренные ситуации, препятствующие съемкам;
  • закрытие шоу программы.

    В этом случае отказ был полностью оправдан. Количество мест на подобные мероприятия строго ограничено. Администрация не возвращает средства, поскольку билеты на такие мероприятия типа съемки концерта для эфира приравниваются к товарному чеку. Возврат средств по нему возможен только в случае невыполнения обязательств организатором:

    Желая посетить какое-либо мероприятие, мы уделяем много времени вопросу, как приобрести билет. А вот можно ли вернуть билеты на концерт или в кино в случае срочного изменения планов?

    О том, как и где проводится экспертиза обуви, рассказывается в этой статье.

    Каждый бланк билета должен содержать полную информацию о регламенте мероприятия. Прежде чем приобрести билет на понравившийся концерт, прочтите сопроводительную информацию.

    «Мы купили два билета (каждый стоит по 5000 руб.) на «Песню года» на декабрьский выпуск. Так вышло, что пойти не выходит, перепродать или найти желающих забрать билеты не нашлось.

    Как вернуть билеты на концерт, в кино или театр: знай свои права

    Регламент на каждое проводимое мероприятие включает в себя все необходимые правила. Помочь ознакомиться с условиями сдачи билетов поможет:

    но каждый случай носит уникальный характер.

    Обратилась в кассы Олимпийского с просьбой вернуть потраченное на билеты. Получила отказ, не хотят выплатить даже 25%. Можно ли это считать это незаконным действием?»

    Оказавшись в ситуации, когда возникла потребность вернуть билеты, люди задаются вопросом, насколько законен отказ администрации касс возврата средств за билеты. Разберем случай обращения с такой дилеммой.

    • Временные рамки – для каждого концерта есть свой период, за который касса может повторно реализовать бланк билета.
    • Акции – если это пригласительные билеты, полученные по акции, льготе, выиграны участием в конкурсе, возможность их повторной реализации становится невозможной.

    Если возврат билетов невозможен, это обязательно указывается мелким текстом на афише. Рекламные объявления на радио и по ТВ вещанию также должны содержать эту информацию. Продажа билета является услугой. Это значит, что от нее можно отказаться. Вопрос условий сдачи имеет свои ограничения:

    6. Информацию о времени, месте, замене и переносе спектаклей можно уточнить в кассах Мариинского театра, по телефону справочной службы: +7 812 326 41 41, а также на официальном сайте Мариинского театра www.mariinsky.ru, в разделе «Афиша».

    – не входить в технические и иные помещения, закрытые для посещения;

    4. Билет, в который внесены любые изменения (в том числе, скрывающие какую-либо информацию на билете), считается недействительным. Администрация имеет право отказать в посещении театра без возмещения стоимости билета. Данное правило распространяется и на электронные билеты.

    Обратите, пожалуйста, внимание на основные правила посещения театра:

    оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, пиротехнические устройства, лазерные фонарики, наркотические вещества, алкогольную продукцию, чемоданы, крупногабаритные свертки и сумки; животных.

    – не находиться в пачкающей одежде, а также с предметами или продуктами, которые могут испачкать других зрителей в помещении театра.

    10. В соответствии с законодательством Российской Федерации спектакли (концерты и иные мероприятия) театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. В целях обеспечения охраны авторских и иных смежных прав фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены.

    7. Театральный билет действителен для одного лица вне зависимости от возраста. В целях соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» убедительно просим Вас уточнять возрастной ценз, позволяющий соблюдать информационную безопасность детей на спектаклях нашего театра. Указанная информация содержится в афишах, на официальном сайте Мариинского театра, на приобретаемых вами билетах.

    15. В Мариинском театре, на каждой из сценических площадок, есть Книга жалоб и предложений, которую Вы можете получить у дежурного администратора в любой момент. В случае возникновения любого рода проблем Вам необходимо обратиться к дежурному администратору или, изложив свою проблему в письменном виде, к руководителю административной службы.

    – не осуществлять торговлю, распространение билетов, не проводить экскурсии в помещении театра;

    9. На время спектакля все средства связи должны быть отключены или переведены в режим вибрации.

    Вход на концерты в камерных залах Мариинского-2 осуществляется не ранее чем за 30 минут до начала концерта.

    Эти правила действительны как для билетов, приобретаемых в кассах за наличные, так и для электронных, оформляемых через сайты в интернете.

    Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота? Ответ узнайте прямо сейчас.

    Билеты принимаются к возврату в кассе, где приобретались, на основании заявления от покупателя.

    Порядок возврата купленных билетов на концерт по закону

    При себе необходимо иметь паспорт и билеты с неповрежденным контролем.

    В том случае, когда электронный билет был обменян на обычный в кассе, необходимо сдать этот билет.

    1. Если кассир и администратор отказываются вернуть сумму за билет в полном объеме, необходимо настоять на регистрации заявления и получить его завизированную копию.
    2. В том случае, когда заявление не принимают, нужно составить жалобу и попросить свидетелей подписать ее. О наличии свидетелей лучше позаботиться заранее. Претензию можно направить в Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или вышестоящие органы министерства культуры. Можно отправить копии жалобы во все эти учреждения.
    3. Если заявление принято, но вам предлагают возместить только часть билета, сославшись на понесенные расходы, нужно затребовать документальное подтверждение израсходованных средств.

    О том, как отменить платеж и вернуть деньги с кошелька КИВИ, читайте здесь.

    Однако законы РФ однозначно решают этот вопрос в пользу зрителя.

    При желании зритель гарантированно получает обратно свои деньги.

    Для возврата электронного билета необходимо обратиться с заявлением в службу поддержки сайта, на котором он приобретался, или на специальный адрес электронной почты для возврата, размещенный на сайте.

    Помимо внутренних правил, кассир и администрация развлекательного комплекса могут мотивировать свой отказ возврата полной суммы условиями договора оферты, прописанными на самом билете.

    Существует богатая судебная практика принятия решений по подобным искам в пользу покупателя.

    При возврате билетов при себе необходимо иметь:

    Сервисный сбор возврату не подлежит в связи тем, что услуги по бронированию, оформлению и реализации билетов оказаны надлежащим образом и в полном объеме, и соответствующий договор оказания услуг прекращает свое действие.

    Возврат производится не позднее, чем за 24 часа до начала мероприятия.

    Возврат билетов в Михайловский театр, приобретенных на бланках строгой отчетности (БСО), производится только в кассе Михайловского театра.

    Возврат денежных средств по ЭЛЕКТРОННОМУ БИЛЕТУ в случае отмены, замены или переноса Мероприятия осуществляется только при условии обмена Электронного билета на билет, выполненный на термокартоне, в Кассах KASSIR.RU по адресу: Гороховая ул., д.6, Большой Сампсониевский пр. д.28, к.2Д ,в часы работы касс.

    Необходимо прислать на адрес электронной почты [email protected] следующие документы:

    Общие правила возврата электронных билетов:

    С 1 апреля 2014 года сервисный сбор в размере 10% от стоимости билетов в случае отмены, замены либо переноса мероприятия НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

    Возврат денежных средств за билеты БСО, оплаченые банковской картой, производится только на банковскую карту при наличии необходимых реквизитов.

    Общие правила возврата билетов на бланках строгой отчетности (БСО):

    Возврат билетов в «Мариинский театр», «Мариинский театр. Концертный зал» и «Мариинский театр». Новая сцена» не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.

    o-v-m.ru

    Правила возврата билетов на концерт

    Купив проходной документ на концерт, спектакль или представление, человек рассчитывает на приятное времяпровождение. Но жизненные ситуации не всегда стоят на стороне граждан РФ и они теряют и билеты, и потраченные на них деньги. Для урегулирования возникающих вопросов и спорных ситуаций был издан закон «О правах потребителя».

    Если возникли личные обстоятельства, и человек не может посетить запланированное мероприятие, у него есть возможность сдать свой бланк. Для возврата необходимо наличие заявления, удостоверения личности и приобретенный проходной талон.

    Порядок возврата билетов по закону

    Билет в цирк, театр или на концерт содержит информацию о:

    • об организаторе мероприятия;
    • месте проведения;
    • времени начала мероприятия;
    • стоимость.

    Проходной талон бывает:

    В Положениях театра прописано, что покупатель вправе приобрести проходной документ:

    • в кассах театра/концертного зала;
    • на официальных сайтах в Интернете.

    Покупка проходных талонов с рук не гарантирует покупателю возврат потраченных средств.

    Проходной талон — бланк строгой отчетности и при продаже записывается в специальный реестр. Покупатель может бронировать билеты от 5 до 30 дней до начала мероприятия. Забронированные бланки забираются не позднее 5 дней до начала концерт/спектакля.

    Форма билета утверждается в организационном порядке, согласно Приказу Министерства Культуры №257 «Об утверждении бланков строгой отчетности».

    Закон «О защите прав потребителей» дает возможность гражданам вернуть потраченные деньги за купленный билет или обменять на другой.

    Согласно положениям ФЗ-2300-1 непродовольственный товар подлежит возврату или обмену в течение 14 дней. День покупки не берется в расчет.

    Если гражданин купил билет на концерт, но мероприятие было отменено, или он по личным обстоятельствам не смог его посетить, он вправе вернуть потраченные деньги. Для этого ему необходимо:

    Возврат денег в полной мере гарантируется покупателю в случае, если концерт был отменен по вине организаторов.

    Пошаговая инструкция возврата денег за купленные билеты в театр или на концерт, если мероприятие было отменено по вине организаторов:

    1. Обратитесь в кассу, где были куплены билеты с просьбой вернуть затраченные средства.
    2. Если был получен отказ, то попросите позвать директора/администратора театра/концерта.
    3. Напишите два одинаковых заявления, приложите к одному из них билет и отдайте указанному выше лицу.
    4. На втором экземпляре ответственное лицо должно поставить свою подпись и дату и указать, что он получил первый экземпляр.
    5. В течение 30 дней после получения документов ответственное лицо обязано вам вернуть деньги.
    6. Если денежная сумма не была возвращена в предоставленный период, то потребитель может обратиться в суд.

    Важно! Если директор театра/организатор концерта отказывается брать у гражданина заявление, то он может отправить его заказным письмом по почте. И после получения ответственное лицо обязано в течение месяца вернуть гражданину его денежные средства.

    Данные, которые указываются в заявлении для возврата денег:

    • ФИО;
    • причина возврата;
    • метод приобретения билета — онлайн или касса;
    • затраченная сумма;
    • прилагается билет.

    Заявление оформляется в произвольной форме, но должно соответствовать установленным законом, требованиям.

    Как вернуть потраченную сумму на билет, если вы не попали на мероприятие по личным обстоятельствам?

    Алгоритм решения вопроса такой же, как и в случае отмены мероприятия организаторами. Только прежде чем обращаться в суд, человек должен написать жалобу в местный комитет по культуре. В ней он описывает всю ситуацию, опираясь на положения закона.

    Согласно статье 32 Закона «О защите прав потребителей» гражданин вправе отказаться от приобретенных услуг, но он должен погасить расходы, понесенные организатором. Но в положениях «Налогового Кодекса» прописано, что возмещаются только те расходы, что подтверждены документально.

    Также в статье 33 Федерального закона №2300-1 описаны обязанности исполнителя по отношению к потребителю. Он должен заранее информировать своего клиента о сложившихся обстоятельствах, в случае, если хочет отменить концерт или спектакль.

    Последняя дата, когда можно сдать билеты на концерт

    У каждого организатора свои правила по возврату денежных средств. Сдать билеты на концерт можно за 3 дня до начала мероприятия максимум.

    Сроки и сумма возврата денежных средств за отданный билет:

    • если проходной документ сдается за 14 дней до организованного концерта или спектакля, то зрителю возвращается вся сумма, которая была потрачена при его покупке.
    • если вернуть купленный проходной документ за 8-13 дней до начала мероприятия, то сумма возврата составит 70% от первоначальной стоимости;
    • если вернуть купленный проходной документ за 4-7 дней до начала спектакля/представления, то сумма возврата составит 50% от первоначальности стоимости;
    • если потребитель возвращает приобретенный проходной документ за 3 дня до предполагаемого мероприятия, то он не получит никаких денег.

    Если оплата билета производилась с банковской карты, то деньги покупателя будут перечислены ему обратно на счет.

    В случае, если концерт или представление переносится, клиенту предлагают два варианта:

    • замена проходного листа на другой день;
    • полный возврат денег.

    Если проходной лист на мероприятие был продан со скидкой, то денежная сумма за сданный билет тоже будет со скидкой.

    Основания для отказа в возврате денег за билет

    Порядок возврата денег за билет на концерт описан выше в статье. Но есть ситуации, когда организаторы отказываются осуществлять возврат всей суммы:

    • билет был сдан за час-два до начала представления/концерта;
    • к жалобе не был приложен проходной документ;
    • клиент потребовал возврата денег после окончания мероприятия;
    • клиент запросил возврат денег за услуги курьера;
    • если проходной документ не является подлинным.

    Важно! Билеты не возвращаются за 1-2 часа до начала концерта, спектакля или представления.

    210fz.ru