Разрешение перевозка крупногабаритных грузов

Разрешения на перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов

Контакты владельцев ж/д переездов доступны по данной ссылке.

Прием заявлений на оформление и выдачу разрешений на крупногабаритные и (или) тяжеловесные перевозки грузов осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 13.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 13.45).

Телефон: 8-499-654-01-04, добавочный номер 52381 и 52382

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: 125315, г.Москва, Ленинградский проспект, д.80 к.5А

www.centrdor.ru

Разрешение перевозка крупногабаритных грузов

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
» Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».
» Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > ‘порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10—20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Как получить разрешение на перевозку негабаритного груза?

Т ранспортировка грузов внутри страны и за её пределами — сложная процедура, которая требует соблюдения правил и норм. Перевозимые товары должны соответствовать установленным характеристикам, если груз превышает предусмотренные габариты, необходимо оформить разрешение на перевозку негабаритного груза. В данной статье рассмотрим процедуру получения разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.

Почему необходимо получать разрешение на негабаритные перевозки?

Негабаритными являются товары, превышающие установленные нормы веса и размера. Их нельзя перевозить по дорогам общественного назначения без специального разрешения. Почему для транспортировки нестандартных грузов обязательно наличие этого документа?

Для перевозки негабаритных грузов требуются особые виды транспорта. Они должны обеспечить безопасность как самого объекта транспортировки, так и водителей, которые следуют по тому же маршруту. Кроме того, на пути могут встретиться преграды: мосты, туннели, эстакады и т. д.

Федеральное дорожное агентство Минтранса Российской Федерации и таможенная служба учитывают все эти особенности, анализируют маршрут и принимают решение о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных грузов. Без этого документа транспортировка таких товаров является незаконной и грозит административной или уголовной ответственностью.

Получение разрешения — комплексная процедура, которая состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Подготовка документов для Управления дорог РФ

Первый и очень важный шаг — подготовка документов для Управления дорог РФ. Во многом от него зависит дальнейших исход процедуры.

Сначала необходимо оформить заявление. Его форма установлена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2012 года.

Документ можно оформить самостоятельно или с помощью специалиста. Первый метод подойдёт, если уже имеются опыт и базовые знания в транспортировки негабаритных грузов. В ином случае, верным решением будет обращение в компании, занимающиеся крупногабаритными перевозками.

Услуга платная, цены стартуют от 3500 до 12-18000 руб. за транспортировку по всей РФ. Однако специалисты грамотно оформят документ, тщательно перепроверят соответствие его официальным данным, при необходимости проконсультируют.

Далее оформляются приложения к заявлению. Вместе с ним они составляют основной пакет документов для получения разрешения.

В стандартный пакет документов входят:

  • Технический паспорт груза.
  • Точный маршрут перевозки с указанием возможных препятствий.
  • Чертежи груза с указанием его габаритов.
  • Копии страховых полюсов.
  • Путевой лист.
  • Паспорт и водительские права водителя.
  • Свидетельства о регистрации транспортных средств.
  • Пункты отправления и прибытия и т. д.

Перечень документов на транспортировку негабарита может дополняться и изменяться в зависимости от множества факторов:

  • тип груза,
  • дальность маршрута,
  • используемые для перевозки транспортные средства.

Точный список документов необходимо уточнять для конкретного случая заранее.

Отправка и приёмка документов для разрешения на перевозку грузов в Управдор

Пакет документов составлен и тщательно перепроверен. Теперь его можно отправлять в соответствующие государственные органы.

Подать бумаги можно несколькими способами:

  1. Лично. Вы приходите с пакетом документов в ближайшее отделение Управления дорог РФ. Обязательно возьмите с собой паспорт.
  2. Через доверенное лицо. От вашего имени подать документы может третье лицо. Главное требование — наличие официальной доверенности с печатью нотариуса.
  3. Дистанционно. Вы можете направить пакет документов через интернет. Для этого необходимы лишь доступ к сети и любое устройство (телефон, компьютер, планшет и т. д.). Электронные копии документов можно направить через официальный сайт госуслуг.

При поступлении заявки Управление дорог начинает процесс анализа пакета документов и согласование перевозки с другими инстанциями. Главная цель этого государственного органа — обеспечение безопасности транспортировки.

Срок рассмотрения заявки может быть разным — от 1-2 дней до месяца. К примеру, для перевозок некоторых крупногабаритных грузов необходимо усиление дорожного полотна. На это нужно время.

Процедура согласования маршрута

Как уже было сказано выше, главной целью Минтранса является обеспечение безопасности при перевозках таких типов объектов. Для этого необходимо согласовать маршрут, предсказать возможные проблемы и избежать их.

В обязательном порядке проверяются следующие данные:

  • Высота линий электропередач на пути.
  • Препятствия (мосты, туннели).
  • Газопроводы.
  • Габариты грузов.
  • Количество полос движения и т. д.

Решение согласовывается с другими инстанциями. При отсутствии проблем и несоответствия установленным правилам маршрут одобряется. В некоторых случаях его изменяют.

Подписание в ГИБДД и получение разрешения

Документы оформлены и поданы, маршрут согласован. Последний этап — непосредственно получение самого разрешения. Документ направляется в ГИБДД для подписания. После перевозчику направляют квитанцию на оплату государственной пошлины. Она составляет 1600 рублей.

После оплаты государственной пошлины можно получить заявление на руки. В течение первых четырёх дней это можно сделать в отделении ГИБДД. Затем документ отправляется обратно в Управление дорог. Там вы можете забрать его лично или через доверенное лицо.

Процедура оформления специального разрешения на перевозку негабаритных грузов

Лицо может оформить и специальное разрешение на перевозку негабаритных товаров. Оно необходимо, если осуществляется перевозка тяжеловесных и крупногабаритных объектов, а маршрут лежит через дороги федерального назначения.

Получить этот документ могут следующие категории лиц:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Иностранные граждане.
  • Граждане Российской Федерации.
  • Юридические лица.

Процедура оформления специального разрешения мало отличается от процедуры оформления обычного.

Для получения такого документа необходимо подать пакет бумаг, состоящий из:

  • Сведений о технический требований для транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку.
  • Платёжного поручения, которое свидетельствует об оплате государственной пошлины.
  • Заявления, которое составлено по установленной форме и т. д.

Подать пакет документов можно:

  • Лично.
  • Через портал государственных услуг.
  • Через доверенное лицо.
  • Почтовым отправлением.

Срок выполнения услуги составляет 15 рабочих дней. Но в некоторых ситуациях он может значительно увеличиться.

Многие предприниматели приобретают оборудование из Китая для производства. Что предлагают китайские производители, читайте в отдельной статье.
Информация о том, как проверить иностранного контрагента на благонадёжность вот тут. Это необходимо сделать ещё до заключения контракта.

Ошибки при оформлении разрешения на перевозку негабарита

Одной из самых распространенных ошибок являются недочёты при утверждении маршрута сотрудником Управдора. Например, может поменяться балансодержатель отдельного участка дорожного полотна. В Управдоре этих данных ещё нет, а в ГИБДД информация уже поступила. Маршрут не подтверждается, а разрешение возвращается для устранения ошибок.

Если вы столкнулись с такой проблемой, необходимо заново проходить процедуру отправления заявок, чтобы согласовать маршрут. Некоторые сотрудники Управдора идут перевозчику навстречу, предлагают более удобные варианты пути.

Срок получения разрешения во многом зависит от качества работы сотрудников Управдора:

  • Если согласование маршрута прошло без форс-мажорных ситуаций, документ можно получить в течение нескольких дней после отправления его в ГИБДД.
  • Если были допущены ошибки и недочёты, этот срок может существенно возрасти. Как правило, оформление затягивается до 6-10 дней.

Но бывают и такие ситуации, что выбор не предоставляют. Заявитель не принимает практически никакого участия в формировании и корректировке пути транспортных средств. Кроме того, в некоторых случаях необходимо погасить ущерб.

Процесс получения разрешения можно ускорить. Подробности в видео:

Перевозка негабарита — потенциально опасная процедура, которая требует соблюдения правил и норм. Без этого даже транспортировка продукции на довольно близкие расстояния может обернуться серьёзной проблемой. Разрешение на транспортировку таких объектов позволит обеспечить безопасность груза, водителя и других участников движения. Этот документ можно получить в Управлении дорог или таможенном органе (при международных перевозках).

Информация о том, как взять в лизинг грузовой автомобиль в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка негабаритного груза.

ved.center

Разрешение на негабаритный груз

К негабаритным причисляются грузы, превышающие одно из условий:

высота – 4 метра,

ширина – 2,55 метра,

длина – 20 метров,

вес – 44 тонн.

Согласно статьи 31 федерального закона 257 от 8.11.2007 транзит негабарита требует специальных разрешений.

Приказ №258 Министерства транспорта России в совокупности с приказом 7 от 15,01,14 определяют порядок выдачи разрешений на перевозку негабаритных грузов автотранспортом и требования к сопровождению.

информацию, которая вносится в разрешение на негабаритные перевозки;

порядок подачи заявления для разрешения на негабаритный груз;

требования приемки и отказов заявлений для разрешения на перевозку негабарита;

условия согласования заявления для разрешения на перевозку крупногабаритного груза;

специфику согласования тяжеловесных грузов;

срок регистрации разрешения;

получение выписанного разрешения на негабарит производится в установленном порядке.

Разрешение на негабарит

Десятидневный срок выдачи разрешения предоставлен компетентному органу после обращения перевозчика. Для оформления разрешения на негабаритный груз для случая, когда требуется проводить изменения в инженерных сооружениях, срок увеличивается до 30 дней. Разрешение на тяжеловесный груз – важный этап во всем процессе транспортировки. Разрешение на негабаритный груз может выдаваться на определенный срок и число поездок. В случае перевозок в одном направлении тем же транспортным средством удобно получить разрешение на крупногабаритный груз на срок до трех месяцев.

Перевозка без разрешения на негабарит повлечет эвакуацию на спецстояку и привлечение к административной ответсвенности с наложением крупного денежного штрафа.

Отдельно от стоимости разрешения на перевозку негабаритных грузов оплачивается урон, который наносят тяжеловесные автомобили. Размер платы и алгоритмы расчетов ущерба зафиксированы в постановлении 12 от 09.01.14.

Разрешение на тяжеловесный груз

Высокое качество выполнения доставки продукции с большим весом могут обеспечить компании, обладающие опытом работы и транспортом для перевозки негабаритных грузов.

На видных местах транспортного средства устанавливаются знаки негабаритного груза. Компания строго соблюдает правила перевозки негабаритных грузов, выполняет упаковку негабаритных грузов. Своевременно полученное разрешение на тяжеловесный груз позволит избежать возможных штрафов. Получение разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов связано с высоким риском транспортировки таких предметов. Разрешения на негабаритные перевозки можно оформить и в нашей компании «ТехСтройТранс».

tehstroytrans.ru

Транспортировка негабаритных грузов

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРИКАЗЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.
  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

КАКОЙ ГРУЗ СЧИТАЕТСЯ НЕГАБАРИТНЫМ

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

  • выступает сзади либо спереди более чем на 1000 см;
  • выступает с боку более чем на 400 см от краев габаритных огней автомобиля.

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, — 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа — 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

  • двухосные автомобили с массой более 18 т;
  • трехосные машины с массой более 25 т;
  • четырехосные авто с массой более 32 т;
  • авопоезда с 3-мя осями и массой более 28 т;
  • четерыхосные автопоезда, масса которых больше 36 т;
  • автопоезда с 5-ю и массой более 40 т;
  • автопоезда с 6-ю осями и более, масса которых больше 44 т.

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер» Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

ВЫЕЗД ЗАГРАНИЦУ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

Федеральный закон №127-ФЗ регулирует международные перевозки негабаритных грузов. Спецразрешение выдается только на один рейс. Получить такое разрешение можно в Федеральном казенном учреждении «Росдормониторинг». Для получения спецразрешения необходимо оформить заявку через сайт «Госуслуги» либо составить заявление при личном посещении офиса. Услугу по оформлению такого заявления могут взять на себя частные организации, специализирующиеся на логистике и грузоперевозках.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.

neauto.ru