Упрощенная система налогообложения заявление 2014

Упрощенная система налогообложения заявление 2014

Упрощенная система налогообложения в 2018 году для ООО и ИП

В 2018 году компании и предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Для этого надо соблюдать лимиты по доходам и основным средствам.

Субъекты малого и среднего бизнеса чаще всего выбирают упрощенную систему налогообложения. Ведь это выгодный режим, не надо платить НДС, налог на прибыль и имущество. А отчитаться по налогу еще проще – раз в год сдать декларацию в инспекцию.

Упрощенная система налогообложения в 2018 году для ООО

УСН вправе применять не все организации, а лишь те, что отвечают критериями статьи 346.12 НК РФ. Об этом не раз сообщал и Минфин (письмо от 25 августа 2017 г. № 03-11-06/2/54808).

Какие лимиты соблюдать

В первую очередь оцените свои доходы за 9 месяцев текущего 2017 года. Они не должны превышать 112 500 000 руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Если такое ограничение соблюдаете, то можете подавать заявление о переходе на упрощенку с 1 января 2018 года.

Но доходы не единственный лимит, который надо соблюдать. После того, как в 2018 году компания начнет применять спецрежим, она должна придерживаться специальных критериев, чтобы не слететь с упрощенки. Такие критерии мы привели в таблице.

Критерии применения УСН в 2018 году

Годовой лимит доходов

не более 150 млн рублей

не более 100 человек

Остаточная стоимость основных средств

не более 150 млн рублей

Доля участия других организаций в уставном капитале ООО

не более 25 процентов

Если компания не подходит хоть по одному из критериев, то применять УСН нельзя. Также кодекс запрещает применять упрощенку для ряда организаций. К примеру, банкам, инвестиционным фондам, ломбардам. Полный список таких компаний смотрите в пункте 3 статьи 346.12 кодекса.

По общему правилу УСН имеет два вида налогообложения:

  • «Доходы», ставка – 6%;
  • «Доходы минус расходы», ставка – 15%.

Значения 6 и 15 процентов — максимальные. Но региональные власти своими законами могут снизить ставку. Так для объекта «Доходы» до одного процента, а «Доходы минус расходы» до 5. Еще ниже ставки действуют в Республике Крым и городе Севастополь. Власти могут снизить их до 3 процентов для объекта «Доходы минус расходы» или установить тариф в зависимости от категории компании и вида деятельности (ст. 346.20 НК РФ).

Минимальный состав отчетности – один из плюсов упрощенной системы налогообложения для ООО в 2018 году. Компания должна отчитывать по УСН один раз в год и налогу на имущество, если налог считают по кадастровой стоимости объекта. Также придется сдать декларацию и по НДС, если, к примеру, вы станете налоговым агентом или выставите счет-фактуру с налогом покупателям. А вот по прибыли сдавать отчет упрощенцы не должны.

У упрощенки есть недостатки. В первую очередь это минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Такая обязанность возникает на объекте «Доходы минус расходы». Например, при убытках. Тогда базой для начисления налога являются доходы компании. Причем ставка будет 1%. Убытки не единственный случай. Минималку вы будете перечислять, если рассчитанный налог окажется ниже минимального. То есть такая ситуация возникает при небольшой прибыли.

Договоры с контрагентами

Не все контрагенты захотят с вами работать, если будете применять УСН. Все дело в НДС. Компании на УСН не являются плательщиками этого налога, поэтому не выставляют счета-фактуры. Получается, покупатель не сможет заявить вычеты.

Основной минус спецрежима – закрытый перечень расходов для ООО на упрощенной системе налогообложения в 2018 году. Во-первых, затраты учитывать при расчете налога могут только организации с объектом «Доходы минус расходы». Во-вторых, списать можно не все, а только те, которые попали в закрытый перечень в статье 346.16 кодекса. Но это не значит, что на объекте «Доходы» нельзя снижать налог. В два раза можно снизить платеж на страховые взносы, которые перечислили в периоде, за который считаете налог или аванс.

Как ООО перейти на упрощенку в 2018 году

Перейти на упрощенку можно только с начала года, либо при создании компании. После этого режим в течение года сменить будет нельзя. Если компания уже открылась давно, подайте в инспекцию уведомление о переходе. Срок – не позднее 9 января 2018 года из-за переноса с 31 декабря (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Форму уведомления возьмите из приказа ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829. Образец можете скачать здесь.

Преимущества и недостатки упрощенки для ООО

corpmsp.ru

Упрощенная система налогообложения: изменения 2017

Упрощенная система налогообложения позволяет не только облегчить ведение налогового учета, но и платить меньше налогов. Налогоплательщики, избравшие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают налог на прибыль (организации) и НДФЛ (ИП), НДС (за редким исключением) и налог на имущество (кроме исчисляемого от кадастровой стоимости).

Упрощенная система налогообложения в России

Упрощенная система налогообложения начала применяться в России с 2002 года. Глава 26.2 была добавлена в НК РФ законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты» от 24.07.2002 № 104-ФЗ, которым было введено такое понятие, как упрощенная система налогообложения.

В 2002–2005 годах предельный размер доходов за год, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения, ограничивался суммами, указанными в НК РФ. С 2006 года к этим суммам начал применяться коэффициент-дефлятор. В 2009 году значения пределов доходов в НК РФ были повышены и с 2014 года стали систематически индексироваться. Остальные ограничительные нормы, выраженные в цифрах (по числу сотрудников (не более 100) и стоимости активов (не выше 100 млн руб.)), сохранялись неизменными на протяжении всех 15 лет (по 2016 год включительно) существования упрощенной системы налогообложения.

Упрощенная система налогообложения УСН — это особый специальный налоговый режим, регулируемый положениями гл. 26. 2НК РФ. Применение этого спецрежима позволяет налогоплательщикам снизить налоговое бремя, упростить учет и отчетность.

Налогоплательщикам следует в обязательном порядке вести такой налоговый регистр, как книга учета доходов и расходов, а упрощенцам-посредникам — еще и журнал выданных счетов-фактур. Что касается бухгалтерского учета, то для юридических лиц он обязателен, а для ИП нет. Однако бухучет может вестись в упрощенной форме.

Какую систему налогообложения выбрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно, исходя из вида деятельности и уровня доходов. Основную систему налогообложения выбирает крупный бизнес, а упрощенную систему налогообложения — преимущественно небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели.

Систематический рост лимитов доходов, значимых для возможности применения УСН, позволяет регулярно поднимать предельную планку по доходности для выбора упрощенной системы налогообложения.

Что значит упрощенная система налогообложения для бизнеса

Система налогообложения УСН позволила создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса. Роль упрощенной системы налогообложения в экономическом развитии страны переоценить сложно, ведь именно малый бизнес является фундаментальной базой для функционирования рыночной экономики. Предоставляя малому бизнесу льготы и преференции, государство позволяет ему конкурировать в тех сферах, где крупным организациям работать невыгодно.

Субъекты упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения в 2017 году, как и в предшествующие годы, может применяться юридическими лицами и ИП после направления в ИФНС заявления о переходе на нее.

При этом существует ограниченное число налогоплательщиков, которые ни при каких условиях перейти на упрощенную систему налогообложения не смогут. Исчерпывающий перечень таких лиц указан в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

О том, можно ли иметь обособленное подразделение при упрощенной системе налогообложения, читайте в материале «Открываем обособленное подразделение при УСН».

Упрощенная система налогообложения в 2017 году стала доступна для большего числа налогоплательщиков, что вызвано очередным повышением лимита доходов, ограничивающих применение УСН.

Для возможности перехода на упрощенку со следующего, 2018 года имеет значение величина предельного дохода за 9 месяцев текущего. В 2017 году эта величина составляет 112,5 млн руб. Право применения УСН сохраняется до момента превышения получаемым за год доходом суммы 150 млн руб.

Что касается других условий, которые следует соблюсти для перехода (сохранения) возможности оставаться на упрощенной системе налогообложения, все они перечислены в ст. 346.12 и 346.13 НК РФ. Вот основные из требований:

  • среднесписочная численность сотрудников не может превышать 100 человек;
  • остаточная (первичная минус износ) стоимость основных средств, которые еще амортизируются, не должна превысить 150 млн руб.;
  • в юридическом лице доля участия других организаций не должна быть больше 25% (кроме некоторых исключений, в число которых входят, в частности, НКО).

Налогоплательщикам, избравшим УСН, в 2017 году для получения права использовать упрощенную систему налогообложения, следует:

  • подать в свою ИФНС соответствующее заявление в течение 30 дней с момента регистрации для того, чтобы применять УСН с начала деятельности, либо до 31 декабря для перехода на упрощенную систему налогообложения с другой системы с нового года (пп. 1 и 2 ст. 346.12 НК РФ);
  • не нарушать установленных в п. 4 ст. 346.12 НК РФ условий.

Исключительная особенность для получения права перейти на УСН для ИП — отсутствие условия о предельной величине доходов за 9 месяцев. Прочие ограничения для перехода ИП на упрощенную систему налогообложения, имеющие выраженную в цифрах величину, совпадают с ограничениями, действующими для юрлиц (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

ИП, выпускающие подакцизные товары, добывающие и реализующие полезные ископаемые, перешедшие на единый сельхозналог, а также те, кто не уведомили о намерении перейти на УСН, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Для впервые зарегистрированных ИП, ведущих деятельность в определенной сфере, на первые 2 года работы регионы могут устанавливать ставку налога 0% (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Выбор объектов налогообложения при упрощенном режиме

Упрощенная система налогообложения имеет 2 объекта для начисления налога:

Для упрощенцев, избравших объектом налогообложения доходы, действует общеустановленная налоговая ставка в размере 6%. Законом региона в зависимости от категории налогоплательщика она может снижаться, составляя от 1 до 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

Для тех налогоплательщиков, которые на упрощенной системе налогообложения избрали объектом начисления налога уменьшенные на сумму расходов доходы, применяется общеустановленная ставка 15%. Законом региона она также может дифференцироваться по категориям налогоплательщиков и составлять от 5 до 15% (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Для отдельных регионов и отдельных категорий налогоплательщиков на ограниченный период времени возможно введение ставок в пределах от 0 до 3% (пп. 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ).

Для упрощенцев, избравших базой налогообложения «доходы за минусом расходов», действует такое ограничение, как минимальный налог. Он составляет 1% от годового размера доходов (ст. 346.18 НК РФ). Платить его нужно, если деятельность упрощенца оказалась убыточной или налог, начисленный обычным способом, оказался меньше 1% от полученного за период дохода.

Подробнее о минимальном налоге читайте в материале «Как рассчитать минимальный налог при УСН в 2017 году?».

Упрощенцы на системе «доходы» могут снизить сумму начисленного налога на величину уплаченных за период страховых взносов во внебюджетные госфонды, а также на сумму выплат по больничным и оплат по страховым добровольным договорам, оформленным в пользу работников на случай потери ими трудоспособности. Величина такого уменьшения для работодателей, имеющих наемных работников, ограничена половиной суммы начисленного налога, а для ИП, работающих на себя, такие ограничения не установлены, т. е. в результате этих расчетов налог УСН к уплате у ИП может оказаться отсутствующим (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

Упрощенцы, ведущие торговую деятельность и уплачивающие торговый сбор, вправе на сумму оплаты этого сбора уменьшить начисленный УСН-налог (п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Причем 50%-ное ограничение, установленное для объекта «доходы», в этом случае не действует (письмо Минфина России от 07.10.2015 № 03-11-03/2/57373), и величина налога за счет сбора может быть уменьшена больше чем наполовину.

Отчетность при упрощенной системе налогообложения

Разберемся, какие отчеты сдают юридические лица и ИП, находящиеся на упрощенной системе налогообложения.

Раз в год им нужно сдать декларацию по УСН. При этом компании должны сделать это до 30 марта, а ИП — до 30 апреля. Упрощенцы в лице налоговых агентов должны сдавать также декларацию по НДС. Кроме того, в ИФНС потребуется представлять следующую отчетность (если для этого имеются основания):

  • сведения о среднесписочном составе работников;
  • формы 2-НДФЛ (ежегодно) и 6-НДФЛ (ежеквартально);
  • расчет по страховым взносам, подчиняющимся требованиям НК РФ (ежеквартально);
  • для юридических лиц — декларации по транспортному и земельному налогу;
  • для владельцев коммерческой недвижимости, оцененной по кадастровой стоимости, — декларацию по налогу на имущество;
  • другие налоговые отчеты, если УСН совмещается с видами деятельности, находящимися на иных системах налогообложения (ЕНВД, патентной).

В качестве отчетов перед внебюджетными госфондами «упрощенцы», имеющие работников, сдают форму 4-ФСС по взносам на травматизм в соцстрах (ежеквартально), а также отчеты в ПФР по формам:

Упрощенцы обязаны сдавать также ежегодную бухгалтерскую отчетность. Она может иметь сокращенный вариант как по количеству форм (баланс и отчет о финансовых результатах), так и по числу строк в этих формах. Баланс сдается также в территориальное отделение Росстата.

О том, какими могут быть страховые взносы для «упрощенцев», читайте в материале «Каковы страховые взносы для УСН в 2017 году?».

Какой налог при упрощенной системе налогообложения платится с 2015 года

С 2015 года налогоплательщики на упрощенной системе налогообложения должны платить налог на имущество с объектов коммерческой недвижимости, которая учитывается по кадастровой стоимости (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Обязанность юридических лиц уплачивать такой налог возникает при наличии следующих условий:

  • если в собственности имеется бизнес- или торговый центр либо торговые помещения (офисы) в них;
  • законодательством субъекта РФ установлена обязанность по уплате налога;
  • указанное выше недвижимое имущество есть в утвержденном муниципальном перечне.

УСНО: расшифровка сроков и способов подачи декларации и уплаты налога

Декларация представляется юридическими лицами, избравшим упрощенную систему налогообложения, до 31 марта, а ИП — до 30 апреля года, следующего за налоговым периодом. Подать ее в ИФНС можно как на бумаге (лично, через представителя или через почту), так и электронно.

Составление отчетности по упрощенной системе налогообложения за 2016 год делается по форме, введенной в действие приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected]

Крайний срок уплаты налога, начисленного по итогам года, совпадает с датами, установленными для представления отчетности.

Упрощенцы должны ежеквартально перечислять авансовые платежи не позднее 25-го числа первого месяца следующего отчетного периода. Все авансовые платежи учитываются при расчете итогового налога по завершении налогового периода. С целью минимизации авансовых платежей рекомендуется также ежеквартально уплачивать те платежи, которые уменьшают сумму налога, начисляемого при УСН.

Правильность расчета проверяйте с помощью нашего онлайн-сервиса «Онлайн калькулятор для расчета УСН (6%, 15%, пени)».

Изменения УСН 2017 года таковы:

  • установлен новый лимит остаточной стоимости ОС, при котором возможно применение УСН (150 млн руб.);
  • непосредственно в НК РФ изменены значения лимитов доходов, применяемых при УСН:
  • 9-месячный стал равняться 112,5 млн руб.;
  • годовой установлен равным 150 млн руб.;
  • на период с 2017 по 2020 годы приостановлено действие коэффициента-дефлятора, применявшегося ранее к величине лимитов доходов;
  • отменен особый КБК, существовавший для платежей по минимальному налогу, и теперь этот налог платится с указанием того же КБК, который соответствует обычному УСН-налогу.

Иных изменений, отражающихся на процедуре расчета налога, с 2017 года для УСН не введено.

Преимущества упрощенной системы налогообложения

Подытожим основные преимущества упрощенной системы налогообложения:

  • экономия на оплате труда персонала в связи с упрощением учета для упрощенцев;
  • конкурентные преимущества, которые выражаются в том, что упрощенцы освобождены от уплаты ряда налогов, для них снижена налоговая нагрузка, что позволяет формировать более низкую себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг);
  • снижение накладных расходов, связанное с уменьшением затрат на приобретение профессионального бухгалтерского программного обеспечения, закупку канцелярских принадлежностей и прочих сопутствующих затрат.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

nalog-nalog.ru

Содержание сборника «Единый налог в Украине«:

10. Календарь предпринимателя — скачайте себе (отчетность, уплата налогов. )

14. Разъяснения налоговиков по теме » Единый налог » и аналитика:

·02· ИНК ГУ ГФС в Kиеве №88/ІПК/26-15-. oт 10.01.18 — Уточняющая декларация плательщика eдиного налога.

01-1) На какой системіе будет находиться новообразованный предприниматель, который дo окончания месяца, в кoтором состоялась его государственная регистрация, пoдал заявление о применении упрощенной cистемы налогообложения и выбрал cтавку единого налога пeрвой или второй группы?

01-2) Может ли предприниматель-упрощенец осуществлять внешнеэкономическую деятельность?

01-3) Имеет ли право предприниматель находиться нa упрощенной системе налогообложения, если превышен объем дохода, уcтановленный для соответствующей группы?

01-4) Включается ли в объем дохода предпринимателя стоимость бесплатно полученных товаров, pабот, услуг?

01-5) Имеет ли пpаво предприниматель-плательщик единого нaлога осуществлять виды деятельности, кoторые не указаны в eго учетных данных?

01-6) Имеет ли право пpедприниматель отозвать поданное заявление о пpименении упpощенной системы?

01-7) Какой срок уплаты eдиного налога, начисленного зa превышение объема дохода?

·03· 09.02.2017 Вебинар от черкасских налоговиков «Ответы на вопросы предпринимателей — плательщиков единого налогоа». Вебинару посвящены 2 страницы: Видеозапись >>> плюс Основные тезисы вебинара

·04· 20.02.2017 Вебинар чеpкасских налоговиков » Декларирование 2017 года: нaлoг на имущество, единый нaлoг (4 группа) «. Вебинару поcвящены 4 страницы:

·08· Письмо ГФС № 21597/7/. -17 oт 14.08.2017 — сколько дней на регистрацию и сколько дней на выдачу извлечения из реестра платeльщиков единого налога.

·09· ИНК ГФС № 2026/П/. /ІПК oт 21.09.2017 — что такое оприходование выручки у предпринимателя- единоналожника.

·10· ИНК ГФС № 470/6/99-9. oт 06.06.2017 — корректировка суммы дохода при возврате денежных средств на третьей группе ЕН.

·11· ИНК ГФС №1434/6/99-. oт 31.07.2017 — налоговый долг и последствия для плательщика единого налога.

·12· ИНК ГФС №1405/6/99-. oт 28.07.2017 — освобождение от уплаты земельного нaлога плательщиком единого налога, у кoторого основной вид деятельности – сдача в аренду.

·13· ИНК ГФС №1633/Б/. oт 16.08.2017 — комиссионная торговля у yпрощенца: лимит 1 миллион гривен для иcпользования РРО.

·14· ИНК ГФC №1739/О/99-99-. oт 28.08.2017: превышение оборота 1 млн гpн. на едином налоге и применение РРО.

·15· ГУ ГФС в Киеве ИHК №2219/ІПК/26-15-. oт 11.10.2017: определение дохода плательщика eдиного налога и оприходование наличности по договорам комиссии.

·16· ИНK ГФCУ №2411/С/. oт 27.10.17: прекращение предпринимательской деятельности.

·01· Продажа товаров в магазинах на территории рынков — возможно ли для 1 группы? Подробнее.

·02· Письмо ГФС №5383/6/. oт 12.03.2016: авансовые взносы налога нa прибыль во время виплаты дивидендов юридическими лицами — упрощенцами.

·03· Советы по заполнению декларации для 3 группы (физлица)

·04· Заполнение декларации 3 групы (юрлица):

·05· Несколько ответов от налоговиков на актуальные вопросы.

·07· Заполнение декларации 4 группы

·09· Вебинар. Интересен сельхозтоватопроизводителям-упрощенцам.

·10· Пиcьмо ГФС №6717/. -15 oт 28.03.2016 о земельном налоге для единоналожников, у которых записан вид дeятельности «сдача недвижимости в аренду».

·11· 07.06.2016. Актуальные вопросы oб упрощенной системе налогообложения физлиц.

·04· Письмо ГФC № 4968/7/. -17 oт 14.02.2015 o налогообложении и отчетности 4 группы c 2015 годa.

·05· Доход от продажи земельного участка упрощенцами, подробнее.

·09· О налоговом долге сельхозтоваропроизводителей (4 группа), который возник в результате ежемесячных начислений, Подробнее. .

·13· Должны ли упрощенцы — юридические лица вести книги учета доходов? Пoдробнeе.

·17· Справка о доходах предпринимателя-упрощенца за любой период, подeобнеe. .

·20· Об уплате зeмельного налога за участки под сельскохозяйственной техникой у плательщиков 4 гpуппы единого налога, Пoдpобнеe. .

·21· Представление декларации для исправления ошибок предыдущих отчетных периодов, подpобнeе. .

·22· О получении извлечения из гос. реестра плательщиков для 4 группы, подpoбнее.

·23· Об уплате земeльного налога на упрощенной системе, пoдpобнeе. .

·24· Об оформлении, регистрации договоров аренды земли (для 4 группы), пoдрoбнее.

·25· Об уплате земельнoго налога плательщиками 3 гpуппы единого налога, пoдpoбнее. .

·26· Представление отчетности в при прекращении предпринимательской деятельности, Подробнeе. .

·27· Освобождается ли от земельного налога физическое лицо, сдающее участок в аренду плательщику единого нaлога 4 группы? Подрoбнeе. .

·30· Как в Реестре плательщиков указываются виды хозяйственной деятельности для третьей группы? Подpобнее. .

·31· Какая дата считается дaтой представления заявления о пpименении упрощенной системы, eсли она послана по почте? Пoдробнее. .

Смотрите также тематические сборники:
Единый социальный взнос НДФЛ Военный сбор

·01· Оплата ЕН и подача декларации в случае смены налогового адреса. Пoдробнее. .

·02· Расчет налога в случае комиссионной торговли. Подpобнее. .

·04· Хранение книги учета доходов плательщиками ЕН. Подрoбнее. .

·05· Штраф за несвоевременную оплату авансового взноса ЕН. Подробнeе. .

·09· Разъяснение МинДоходoв oт 27.03.2014 — Справка о доходах плательщикам ЕН.

·10· Разъяснение ГУ МинДохoдов в г.Киеве oт 22.05.2014: Действия плательщика ЕН после превышения объема дохода.

·13· Включение в доход бесплатно полученных товаров по устной договоренности. Подробнеe. .

·14· С какой даты физическое лицо является плательщиком ЕН? Подробнее. .

·15· Аннулирование регистрации плательщика ЕН 1 или 2 группы после оказания услуг юридическим лицам.Подробнее. .

·16· Переход физического лица на упрощенную систему второй раз в году. Подробнее. .

·17· О возможности подачи в электронной форме заявлений о внесeнии изменений в гос. реестр плательщиков ЕН. Подробнее. .

·18· Отражение в Книге учета затрат единоналожника на 3 группе затрат на оплату труда. Подробнее. .

·19· Отнесение замены масел к розничной продаже ГСМ для единого налога. Подробнее. .

·20· Включение в доход единоналожника ошибочно зачисленных средств. Подробнее. .

·21· Определение дохода в случае экспорта за валюту. Подробнее. .

·22· Отказ от регистрации плательщика ЕН, если у него есть налоговый долг (не как у предпринимателя, а как у обычного физлица) Подробнее. .

·23· Разъяснение ГФСУ oт 18.07.2014: Уплата единогo налога и ЕСВ упрощенцами в условиях мобилизации.

·01· ГНС в обобщающей налоговой консультации № 1183 oт 24.12.2012г. частично решила старую проблему.

Когда физлицо-предприниматель вносит на текущий банковский счет, наличность, которая ранее уже была отражена в Книге доходов, нужно указать в назначении платежа — выручка за такой-то период. И эта выручка не включается повторно в доход единоналожника.

Как пишет ГНС, сумма средств, внесенных за определенный период на текущий счет, не должна превышать сумму дохода, отраженную в Книге за соотв. период.

·02· Вступили в силу новые формы деклараций по единому налогу — утверждены приказом Минфина №1159 oт 07.11.2012. Это не удивительно, ведь в прошлом году введены новые 5 и 6 группы плательщиков.

·03· Изменения в Налоговый кодекс, внесенныe Законом № 5503. Подробнее…

·04· Если плательщику единого налога (юр.лицу) работник возвращает финансовую помощь, то это не включается в доходы. Подробнее…

·05· ГНС напомнила сроки хранения документов единоналожниками. Подробнее…

·06· ГНС дважды пояснила, что количество видов деятельности в свидетельстве единого налога не ограничено. Подробнее…

·07· ГНС пояснила , вносить ли изменения в свидетельство единого налога, если плательщик поменял адрес (изменился район).

·09· Письмо ГНС в г. Киев № 2411/10/. -15 oт 13.03.2013 г.: продажа предпринимателем недвижимости.

·11· Рaзъяснение о заполнении отдельных строк заявления о переходе нa единый налог. Подробнее. .

·12· Арбитражный управляющий — может ли быть на упрощенной системе? Подробнее. .

·13· Уплата налога пpи прекращении деятельности. Подробнее. .

·14· Взаимозачет задолженности на упрощенной системе. Подpoбнее. .

·15· Срок подачи заявления прo переход на упрощенную систему в cлучае совпадения с праздничным днм или выходным. Пoдрoбнее. .

·16· По какой форме ведут книгу единоналожники 5 группы? Пoдрoбнее. .

·17· Сдача единоналожником юридическому лицу недвижимости в аренду. Пoдробнее. .

·18· Освобождение от уплаты налога на период болезни, отпуска. Подpобнее. .

·19· Курсовые разницы не учитываются в доходах единоналожника. Подрoбнее. .

·20· Изготовление единоналожником 2 группы из далаческого сырья — это нарушение. Подробнeе. .

·21· Нужно ли перерегистрировать книгу доходов после смены местонахождения? Подробнеe. .

·24· Если ставка единого налога не установлена — это не основание для отказа в выдаче вам свидетельства плательщика ЕН. Пoдробнее.

Что было на начало 2013 года

Появились новые группы плательщиков. Описание каждой группы с присущими для каждой группы проблемами смотрите на страницах: 1 группа , 2 группа , 3 группа , 4 группа , 5 группа , 6 группа .

Расширен список видов деятельности, которые могут применять плательщики единого налога. Подробнее на странице Единый налог — виды деятельности .

Порядок перехода на единый налог претерпел некоторые изменения. Подробнее см. на странице Переход на единый налог (там же описаны типичные придирки налоговиков при подаче заявления и в чем произошли улучшения).

До сих пор ГНСУ придерживается мнения (хоть и с некоторыми оговорками в пользу налогоплательщиков), что пополнение предпринимателем-единоналожником банковского текущего счета является доходом. То же самое и при возврате депозита на текущий счет и получение возврата временной финансовой помощи. Налоговики обосновывают это тем, что такие виды зачислений на банковский счет не указаны в списке того, что не включается в доход (см. п. 292.11 НКУ). Но эти операции не являются доходом по определению, поэтому их незачем и исключать из дохода.

Позиция ГНС по этому вопросу может измениться. Например те же операции, проведенные не физическим, а юридическим лицом — единоналожником, ГНС не считает доходом (а определение дохода одинаково и для физических и для юридически лиц). В подтверждение смотрите письмо № 6017/0/61-. 2216е от 26.11.12г. Кроме того, в ГНС есть люди, которые знают, что является доходом по определению, а что — нет . Смотрите, например, ответ из единой базы налоговых знаний, где ГНС признает, что ошибочно зачисленные на счет денежные средства не являются доходом.

В 2013 году закончился мораторий на некоторые штрафы плательщиков единого налога.

Несколько изменился порядок определения доходов. В прошлом году были изменены в пyнкты 292.3, 292.6 НК, которыми подкорректирован порядок определения:

  • доходов от списания кредиторской безнадежной задолженности;
  • доходов от бесплатного получения товаров (работ, услуг);
  • доходов по переходящим операциям (для тех, кто недавно перешел на упрощенную систему);
  • сроков получения доходов.

Действующая на начало 2013 года редакция п.292.3 НКУ как и раньше предусматривают включение бесплатно полученных товаров (робот, услуг) в доход плательщиков единого налога. Но сейчас бесплатно полученными считаютcя:

  • товары (работы, услуги), предоставленныe плательщику единого налога согласнo письменным договорам дарения и дpугим письменным договорам, нe предусматривающим денежную или иную компенсацию стоимости таких товаров (работ, уcлуг) либо их возврат;
  • товaры, переданные плательщику единого налога нa ответственное хранение и затем использованные им.

Суммы кредиторской задолженности, пo которoй истек срок исковой давности, считают доходом в отчетном периоде тoлько для плательщиков единого налога 3 группы по ставке 3% (с уплатой НДС), а также 4 и 6 групп. Для остальных категорий плательщиков единого налога, не являющихся плательщиками НДС, такая кредиторская задолженность доходом не считается.

В доход плательщика единого налога 4 и 6 групп за отчетный периoд включается стоимость реализованных в течениe отчетного периода товаров (работ, уcлуг), за которыe получена предоплата (аванс) до перехода на упрощенную систему.

Текущая редакции п.292.6 НКУ устанавливает следующие даты получения доходов:

  • дата поступления денежных средств в наличной и безналичной форме;
  • датa подписания акта приемки-передачи полученных бесплатно товаров (работ, услyг);
  • дата списания кредиторской задолженности, пo которoй истек срок исковой давности, — только для плательщиков единого налога 3 группы по ставке 3% (плательщики НДС), а также четвертой и шестой групп;
  • дата отгрузки товаров (выполнения рaбот, предоставления услуг), за которыe получена предоплата (аванс) до перехода на упрощенную систему, — для плательщиков единого налога 4 и 6 групп.

Остается вопрос определения величины (суммы) дохода от бесплатного получения товаров (работ, услуг). Необходимость применения обычных цен в этом случае в НКУ не установлена, но налоговики на местах частенько требуют использовать их.

www.buhoblik.org.ua

Упрощенная система налогообложения 6%

УСН (Упрощенная система налогообложения) была введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ с целью уменьшения налоговой нагрузки в организациях малого и среднего бизнеса, облегчения ведения налогового и бухгалтерского учета, а также для сокращения отчетности, которая касается налогов.

УСН 6% является специальным режимом, при котором налог уплачивается только лишь с доходов предприятия, то есть объемы расходов на его размер не влияют. Однако при применении данной системы существует и отрицательный момент – не факт, что объемы налога снизятся при переходе на упрощенку – все зависит от каждой конкретной ситуации и сумм доходов и расходов предприятия.

Условия применения упрощенного режима налогообложения в 2014 году

В 2014 году было установлен ряд обязательных условий, соблюдение которых дает организации право перейти на УСН:

  • согласно п.2 ст. 346.12 НК РФ сумма дохода, что был получен по итогам девяти месяцев, должна быть не выше 45 млн. руб. с учетом коэффициента-дефлятора;
  • средняя численность сотрудников на предприятии не превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
  • суммарная доля в уставном капитале иных юридических лиц не превышает двадцать пять процентов;
  • остаточная стоимость основных средств на первое октября текущего года и первое января нового года не превышает 100 млн. руб.;
  • предприятие не должно осуществлять деятельность, при которой невозможно применение упрощенной системы.

Таким образом, предприятие не имеет права перехода на упрощенку при несоблюдении данных условий.

Согласно п.3 ст. 346.12 НК РФ, в 2014 году применять упрощенный режим налогообложения не могут:

  • компании, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • предприятия, которые имеют представительства или филиала (если таковые указаны в учредительной документации);
  • страховые и банковские учреждения, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и инвестиционные фонды;
  • частные адвокаты и нотариусы;
  • предприятия, что совершают деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • организации, которые осуществляют операции в сфере игорного бизнеса;
  • предприятия, перешедшие на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог);
  • бюджетные и казенные учреждения;
  • иностранные предприятия.

Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

Согласно положениям 346.13 НК РФ, организация или индивидуальное предприятие, которое желает перейти на данную систему налогообложения должно подать в налоговый орган заявление в период с первого октября до тридцатого ноября года, что предшествует тому году, в котором налогоплательщик планирует перейти на УСН. Таким образом, упрощенка начнет действовать с первого января следующего года, то есть с нового налогового периода.

Это заявление должно содержать информацию о средней численности работников организации, цене нематериальных активов и основных средств, а также об объемах доходов за последние девять месяцев и выбранном объекте налогообложения (в данном случае этим объектом будут доходы).

Подача заявления является обязательной процедурой, цель которой – оповещение налогового органа о факте применения УСН Приказ ФСН России № ММВ-7-3/882 от 13.04.10. Законодательно утверждена и специальная форма такого заявления – ф. 26.2-1.

Иногда случается, что налоговый орган отказывает в возможности применения УСН 6%. Это происходит, если налогоплательщик не соответствует требованиям, изложенным в главе 26.2 НК РФ, или же если ранее было выдано ошибочное подтверждение данного права.

Важным моментом является то, что перешедшие на упрощенку налогоплательщики не имеют права по своему желанию совершить переход на общую систему налогообложения до завершения налогового периода. Но существуют условия, при которых предприятие должно осуществить возвращение к общему режиму налогообложения в принудительном порядке. Подобная ситуация возникает, если по итогам отчетного (налогового) периода полученные доходы превышают 60 млн. рублей или же суммы остаточной стоимости нематериальных активов и основных средств будут выше, чем 100 млн. рублей. Также право на применение упрощенного режима утрачивается при превышении численности сотрудников и при создании предприятием филиала или представительства.

Налоги и взносы в 2014 году при применении упрощенки 6%

Применение УСН 6% освобождает налогоплательщика от уплаты следующих налогов и взносов:

  • НДС. Однако, согласно п. п. 2, 3 ст. 346.11, ст. 174.1 НК РФ, от уплаты этого налога в бюджет не освобождаются организации и индивидуальные предприятия, которые осуществляли ввоз продукции на таможенную территорию российского государства, либо совершали операции по управлению имуществом на территории России в качестве доверенного лица или соответственно договору о совместной деятельности;
  • налог на прибыль. Существуют исключения, когда упрощенцы признаются плательщиками данного налога. Это доходы, полученные от дивидендов и процентов по ценным бумагам, которые указаны соответственно в п.3 ст.284 НК РФ и п.4 ст.284 НК РФ;
  • налог на имущество.

От уплаты обязательных взносов на пенсионное страхование, на медицинское и социальное страхование плательщики УСН в 2014 году не освобождаются.

Определение налоговой базы при упрощенной системе налогообложения в 2014 году

Согласно п.1 ст. 346.18 НК РФ налоговая база по упрощенной системе налогообложения 6% — это величина доходов. Как известно, не все средства, что были получены предприятием, являются доходами.

Определяя доход, упрощенцы не учитывают:

  • возвращенные из государственного бюджета суммы налогов, которые были уплаченные излишком;
  • полученные при возврате бракованной продукции денежные средства;
  • средства, что были зачислены на расчетный счет предприятия в результате ошибки банка или ошибочно перечисленные контрагентом;
  • средства, что были получены в виде залога или задатка;
  • возвращенные поставщиками авансовые суммы.

При определении объекта налогообложения в 2014 году учитываются предусмотренные ст.249 НК РФ доходы от реализации, а также доходы, что определяются ст.250 НК РФ. Это:

  • выручка от сдачи в аренду имущества;
  • доход от реализации основных средств или иного имущества, что задействовано в производственном процесс;
  • полученные от банковского вклада или по договору займа проценты;
  • стоимость имущества, включая работы и услуги, что были получены на безвозмездной основе;
  • стоимость имущества, что было получено в процессе демонтажа основных средств.

Доходы, необлагаемые налогом на прибыль, а также полученные дивиденды или проценты по муниципальным и государственным ценным бумагам, плательщиком УСН не учитываются.

Определяя налоговую базу важно помнить утвержденный законодательством список определенных правил:

  • доходы, которые были получены в российских рублях, учитываются вместе с доходами, полученными в иностранной валюте, причем последние должны быть пересчитаны в рубли по действующему на дату доходов курсу Банка России (согласно п.3 ст.346.18);
  • доходы, что были получены в натуральной форме, должны учитываться по действующим рыночным ценам (п.4 ст.346.18)
  • согласно п.5 ст.346.18 доходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.

Обратить свое внимание необходимо также на тот факт, что налоговую базу, что была определена как сумма доходов, можно уменьшать на объем налоговых вычетов.

Отчетный и налоговый период по УСН 6% в 2014 году

Для плательщиков, применяющих упрощенку, налоговым периодом является календарный год. По его окончании следует определить налоговую базу и рассчитать сумму, предназначенную к уплате в государственный бюджет. Кроме того, в налоговый орган предоставляется декларация, а также уплачивается сумма налога (не позже, чем тридцать первого марта следующего года для организаций и не позднее тридцатого апреля для индивидуальных предпринимателей).

Помимо налогового, существует еще и отчетный период — это первый квартал, полгода и девять месяцев. Все авансовые платежи по налогу уплачиваются, исходя из итогов этих отчетных периодов, но не позднее двадцать пятого числа месяца, что идет следующим за отчетным периодом. Так авансовый платеж за первый квартал уплачивается до 25 апреля, за шесть месяцев — до 25 июля, а за девять месяцев — до 25 октября. При этом налоговая декларация подается только по итогам налогового периода.

Исчисление и уплата налога при применении упрощенной системы налогообложения в 2014 году

Как уже было сказано, по окончанию отчетного периода, предприятие, применяющее УСН должно самостоятельно исчислить суммы подлежащих к уплате авансовых платежей. Такой расчет производится на основании полученных за истекший период доходов (нарастающим итогом). Важно то, что сумма авансовых платежей за текущий период должна уменьшаться на сумму исчисленного в предыдущем периоде авансового платежа (п.5 ст.346.21). Исходя из этого, чтобы исчислить подлежащую уплате сумму налога, следует умножить на 6% годовую сумму налога и вычесть из полученного итога ранее исчисленные авансовые платежи.

Предприятия, применяющие в 2014 году налоговую ставку 6%, исчисляя налоговую базу, не вправе учитывать никакие расходы. Но они имеют возможность уменьшить сумму подлежащего оплате налога на суммы налоговых вычетов, а именно на суммы фактически уплаченных обязательных страховых взносов (п.3 ст.346.21).

Плюсы и минусы применения УСН в 2014 году

К положительным сторонам упрощенного режима можно отнести следующие моменты:

  • уплата предприятием только одного налога, вместо нескольких;
  • относительно низкая налоговая ставка 6%;
  • представление декларации только по одному налогу;
  • наличие законного права вести бухгалтерский учет только по нематериальным активам и основным средствам;
  • упрощенный налоговый учет, который подразумевает ведение предприятием Книги учета доходов и расходов. А поскольку при шестипроцентной упрощенной системе налогообложения расходы не берутся во внимание, то отпадает необходимость в сборе и хранении документации, что подтверждает расходы;
  • практика показывает, что при своевременной оплате всех положенных налогов и сборов налоговые проверки сводятся к минимуму.

Но существуют и явные недостатки данной системы. Это:

  • вероятность потери права применения упрощенного режима. В подобной ситуации в обязательно нужно будет осуществить доплату налога на прибыль и пени;
  • ведение деятельности без уплаты НДС повышает риск потери клиентов-плательщиков НДС;
  • необходимость подачи бухгалтерской и налоговой отчетности при переходе компании с упрощенной системы налогообложения;
  • потеря права применения УСН безоговорочно влечет за собой необходимость восстановления бухучета за весь период, что предприятие работало на упрощенной системе налогообложения;
  • предприятия, что применяют УСН в 2014 году, не вправе заниматься некоторыми видами деятельности и открывать филиалы или представительства.

cleverbuh.ru

Упрощенная система налогообложения заявление 2014

Налогоплательщиками НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, являются индивидуальные предприниматели и юридические лица. За 2015 год плательщики УСН обязаны отчитываться по новым формам. Новая формы декларации УСН и порядок ее заполнения утверждены ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 04.07.14 N ММВ-7-3/[email protected] .

Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2014 г. N 34673

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

На основании статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 14, ст. 1544) в целях реализации положений главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 30, ст. 3021; Российская газета, 2014, 6 июня) приказываю:

форму налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Установить, что по форме и формату, утвержденным настоящим приказом, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представляется начиная с налогового периода 2014 года.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 3
к приказу ФНС России
от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/[email protected]

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ
В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

I. Состав налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1.1. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — Декларация), заполняется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

1.2. Декларация состоит из:

Раздела 1.1 «Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения — доходы), подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика» (далее — Раздел 1.1);

Раздела 1.2 «Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика» (далее — Раздел 1.2);

Раздела 2.1 «Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения — доходы)» (далее — Раздел 2.1);

Раздела 2.2 «Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов)» (далее — Раздел 2.2);

Раздела 3 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» (далее — Раздел 3).

II. Общие требования к порядку заполнения и представления Декларации

2.1. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

2.2. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом:

например, для первой страницы — «001», для десятой страницы — «010».

2.3. При заполнении Декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

2.4. Каждому показателю Декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых являются дата и ставка налога (%). Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «.»(«точка»).

Для показателя ставка налога (%) используются два поля, разделенные знаком «.» («точка»). Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе — дробной части десятичной дроби.

Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей Декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

Заполнение текстовых полей бланка Декларации осуществляется заглавными печатными символами.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например, при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) организацией в поле «ИНН» из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом «5024002119—«.

При представлении Декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

2.5. При заполнении Декларации в верхней части каждой страницы указываются ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.6. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту учета» указывается код «215», а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации.

В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения.

Если представляемая в налоговый орган Декларация не является Декларацией за реорганизованную организацию, то по реквизиту «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются прочерки.

В Разделах 1.1 и 1.2 Декларации указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 33-2013 (далее — код по ОКТМО) того муниципального образования, на территории которого состояла на учете в качестве налогоплательщика реорганизованная организация.

III. Порядок заполнения Титульного листа Декларации

3.1. Титульный лист Декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. При заполнении Титульного листа необходимо указать:

1) ИНН, а также КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется Декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям предусмотрены в пункте 2.6 настоящего Порядка).

Для российской организации ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно:

— Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.1998, регистрационный N 1664; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309) ,
— или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.03.2004, регистрационный N 5685; Российская газета, 2004, 30 марта), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный N 16121; Российская газета, 2010, 10 февраля), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2012, регистрационный N 25183; Российская газета, 2012, 22 августа), (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), — или Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 01.12.2006 N САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.12.2006, регистрационный N 8683; Российская газета, 2007, 12 января), с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.07.2008, регистрационный N 12064; Российская газета, 2008, 8 августа) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, регистрационный N 16695; Российская газета, 2010, 31 марта) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]) ,
— или Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.09.2011, регистрационный N 21794; Российская газета, 2011, 23 сентября), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 31 января 2013 г. N ММВ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.02.2013, регистрационный N 27284; Российская газета, 2013, 13 марта) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]);

ИНН и КПП по реквизиту «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются с учетом положений пункта 2.6 настоящего Порядка.

Для индивидуального предпринимателя указывается:

ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 09-2-2, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 2-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], или согласно Свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе по форме N 2-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected];

2) номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной Декларации по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной Декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и так далее.).

Уточненная Декларация в соответствии со статьей 81 Кодекса представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения);

3) налоговый период, за который представляется Декларация.

Коды налоговых периодов приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку;

4) отчетный год, за который представляется Декларация;

5) код налогового органа, в который представляется Декларация (согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, приведенным в пункте 3.2 настоящего Порядка);

6) код места представления Декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщика согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;

7) полное наименование организации в соответствии с ее учредительными документами (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается) либо построчно полностью фамилия, имя, отчество (здесь и далее по тексту отчество указывается при наличии) индивидуального предпринимателя;

8) код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2001 (ОКВЭД);

9) код формы реорганизации (ликвидации) организации в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку;

10) ИНН/КПП реорганизованной организации в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

11) номер контактного телефона налогоплательщика;

12) количество страниц, на которых составлена Декларация;

13) количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления Декларации представителем налогоплательщика), приложенных к Декларации.

3.3. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей Декларации, подтверждаю» указывается:

1) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Декларации руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем — налогоплательщиком — «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика — «2»;

2) при представлении Декларации налогоплательщиком-организацией в поле «фамилия, имя, отчество» — построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

3) при представлении Декларации налогоплательщиком — индивидуальным предпринимателем поле «фамилия, имя, отчество» не заполняется. Проставляется только личная подпись и дата подписания;

4) при представлении Декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом в поле «фамилия, имя, отчество» — построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

5) при представлении Декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом в поле «фамилия, имя, отчество» — построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации.

В поле «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны в поле «фамилия, имя, отчество», заверяемая печатью юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания;

6) в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

3.4. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении Декларации:

1) способ представления Декларации (указывается код, определяющий способ представления Декларации, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку);

2) количество страниц Декларации;

3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации;

4) дату представления Декларации;

5) номер, под которым зарегистрирована Декларация;

6) фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего Декларацию;

7) подпись работника налогового органа, принявшего Декларацию.

IV. Порядок заполнения Раздела 1.1 «Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения — доходы), подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика» Декларации

4.1. Раздел 1.1 заполняют только налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы.

По коду строки 001 указан объект налогообложения «1» — доходы.

4.2. По кодам строк 010, 030, 060, 090 «Код по ОКТМО» указывается код по ОКТМО муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

При заполнении «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код по ОКТМО имеет восемь знаков, заполняются прочерками. Например, для восьмизначного кода по ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» записывается одиннадцатизначное значение «12445698—«.

При этом, «Код по ОКТМО» по коду строки 010 заполняется налогоплательщиком в обязательном порядке, а показатели по кодам строк 030, 060, 090 указываются только при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя).

Если налогоплательщик не менял место постановки на учет в налоговом органе, по кодам строк 030, 060, 090 проставляется прочерк.

4.3. По коду строки 020 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая к уплате по сроку не позднее двадцать пятого апреля отчетного года.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду строки определяют путем уменьшения суммы исчисленного авансового платежа по налогу за первый квартал (код строки 130 Раздела 2.1) на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в этом периоде страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса (код строки 140 Раздела 2.1).

4.4. По коду строки 040 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая к уплате по сроку не позднее двадцать пятого июля отчетного года.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду определяют путем уменьшения суммы исчисленного авансового платежа по налогу за полугодие (код строки 131 раздела 2.1) за минусом суммы уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в этом периоде страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса (код строки 141 Раздела 2.1), на сумму авансового платежа, указанную по коду строки 020 Раздела 1.1. Данный показатель указывается, если его значение больше или равно нулю.

4.5. По коду строки 050 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уменьшению по сроку не позднее двадцать пятого июля отчетного периода.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду определяют путем уменьшения суммы авансового платежа по налогу, указанного по коду строки 020 Раздела 1.1 на сумму исчисленного авансового платежа за полугодие (код строки 131 Раздела 2.1) за минусом суммы уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в этом периоде страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса (код строки 141 Раздела 2.1). Указанная строка заполняется при отрицательном значении разницы между суммой исчисленного авансового платежа по налогу за полугодие и суммой исчисленного авансового платежа по налогу за первый квартал ((строка 131 — строка 141) Раздела 2.1 — строка 020 Раздела 1.1

Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации

www.nalog7.ru