Пособие технического эксперта

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Инженерная экспертиза оборудования представляет собой вид судебных экспертиз, который до настоящего времени незаслуженно не имеет соответствующей строки в перечне экспертных специальностей, установленных Минюстом РФ. (См: Приказ Минюста РФ от 14 мая 2003 года № 114 «Об утверждении Перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации).

Сам факт отсутствия инженерно-технологической экспертизы оборудования в ведомственном перечне судебных экспертиз Минюста РФ вовсе не умаляет его неоспоримых достоинств, и целый ряд факторов говорят о том, что данная техническая экспертиза имеет право на свое существование.

Обыватели, которые впервые ознакомились с официальным списком инженерных экспертиз, могут по своему незнанию прийти к одному из двух выводов, касающихся отнесению экспертизы оборудования либо к области товароведческой экспертизы (Специальность 19.1. Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки), либо в лучшем случае к области экспертизы электробытовой техники (Специальность 25.1. Исследование радиоэлектронных, электротехнических, электромеханических устройств, бытового назначения).

Однако неглубокий анализ основ теории судебной экспертизы углубится однозначно покажет Вам, что ни одна из вышеупомянутых ведомственных судебно-экспертных специальностей в состоянии достойным образом урегулировать вопросы проведения технической экспертизы (технологической экспертизы) такого перечня технически сложного оборудования как:

  • буровое оборудование;
  • геофизическое оборудование в т.ч. оборудование нефтегазового комплекса;
  • технологически сложное лабораторное оборудование;
  • медицинское оборудование;
  • напольное оборудование;
  • нефтегазовое оборудование в т.ч. нефтегазового машиностроения;
  • оборудование вагонов метрополитена;
  • оборудование для порошковой окраски;
  • оконечное оборудование;
  • оконечное оборудование данных;
  • оконечное оборудование линии связи;
  • подъемное оборудование;
  • рабочее оборудование одноковшового экскаватора;
  • размольное оборудование;
  • сетевое оборудование;
  • трап (санитарно-техническое оборудование);
  • упаковочное оборудование;
  • энергетическое оборудование.

Так как товароведческая экспертиза в принципе ограничивается предметами домашнего обихода, не требующих глубоких инженерных и технических познаний, экспертиза электробытовой техники исходя из её формулировки, приказа Минюста жестко ограничивается экспертизой техники имеющей сугубо бытовое назначение. В обоих случаях мы можем однозначно идентифицировать обе смежные экспертные специальности как два независимых класса потребительской экспертизы.

История инженерно-технологической экспертизы оборудования

По состоянию на 2007 год, инженерно-технологическая экспертиза оборудования, по мнению видного ученого и теоретика Назарова Владимира Афанасьевича выглядит на наш взгляд несколько однобоким, так как ученый в своем Учебном пособии: Судебная экспертиза (экспертология) к сожалению, рассматривает данный класс технических экспертиз только с позиции уголовного процесса и соответственно с позиции расследования уголовных дел по факту технологических катастроф, смертей, вызванных неправильной эксплуатацией машин, агрегатов, оборудования, станков и прочих механизмов.

Вне зависимости от данного одностороннего, уголовно-процессуального угла зрения на вопрос идентификации инженерно-технологической экспертизы оборудования, нельзя не отдать г-ну Назарову В.А. должное почтение, как ученому, который впервые в истории судебной экспертизы, предал инженерно-технологической экспертизе оборудования, статус отдельного и независимого от целого ряда смежных видов технических экспертиз формата.

Выдержки из вышеуказанного учебного пособия

8. 7. Инженерно-технологическая экспертиза оборудования.

Инженерно-технологическая экспертиза оборудования производится в целях выявления причин аварий при работе машин и оборудования, а также нарушений технологии изготовления продукции и правил техники безопасности на производстве. Объектами данного вида экспертиз являются: оборудование, приборы, механизмы, аппараты; их части и отдельные узлы; сырье, материалы, промышленные изделия: документы, отражающие обстоятельства происшествия: акты, фотоснимки и чертежи; инструкции по технике безопасности; документация на приборы, оборудование и т.д.

Примерный перечень вопросов при производстве инженерно-технологической экспертизе оборудования:

  • исправно ли данное оборудование, прибор, механизм? Если да, то, пригодно ли оно для выполнения штатных, операций, для эксплуатации;
  • каково техническое состояние оборудования;
  • соответствует ли представленное оборудование документации на него;
  • не нарушался ли технологический процесс работы с оборудованием? Если да, то, в чем конкретно оно выражалось и как это отразилось на качестве продукции;
  • применялось ли для производства работ на оборудовании сырье и материалы, предусмотренные технологией? Если нет, то чем они заменялись;
  • не является ли причиной аварии именно замена сырья при производстве;
  • какие нарушения правил техники безопасности труда при работе с оборудованием были допущены;
  • соответствует ли требованиям безопасности способ хранения сырья и материалов;
  • соответствует ли квалификация работников характеру выполняемых работ;
  • каков механизм несчастного случая или аварии;
  • имеется ли причинно-следственная связь между несоблюдением правил техники безопасности и возникновением аварии;
  • имеются ли защитные средства безопасности при работе с оборудованием на производстве, и в каком они состоянии;
  • имелась ли техническая возможность предотвратить аварию или несчастный случай при работе с оборудованием?

На момент написания настоящей статьи, теория судебной экспертизы, в т.ч. инженерной, шагнула далеко вперед, и существенно расширила сферу применения экспертизы оборудования. На сегодняшний день наш центр вывел инженерно-технологическую экспертизу оборудования буквально на новый уровень, расширив грани использования экспертизы на максимальную широту.

В нашем центр за последние несколько лет было сформировано и продолжает развиваться такое направление инженерно-технологических экспертиз, как техническая экспертиза оборудования, машин, механизмов, прочей техники в отрыве от расследования уголовных дел. На сегодняшний день наши инженеры-технологи различных специальностей (механики, связисты, металловеды, конструкторы, приборостроители, компьютерные специалисты) производят экспертизу оборудования в 90% случаев по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Далее, примерно 5% инженерно-технологических экспертиз оборудования проводится по строительной тематике, где наиболее частыми объектами являются экспертиза строительной техники, неправильная эксплуатация которых послужила источником причинения значительного ущерба третьим лицам, либо повлекла за собой смерть или причинение телесных повреждения гражданам. Объектами экспертизы оборудования на строительных объектах чаще всего являются строительные краны, лифты, а также иные строительные механизмы и их агрегаты. Экспертиза строительной техники и оборудования производится, конечно же, в рамках ст.216 УК РФ

«Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»

1. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание: крупным ущербом в статьях настоящей главы признается ущерб, сумма которого превышает пятьсот тысяч рублей.

Последними техническими экспертизами строительного оборудования явились:

  • экспертиза по факту падения на стройплощадке строительных кранов, с летальным исходом;
  • экспертиза по факту падения с высоты строительного рабочего, который неправильно эксплуатировал подъемный механизм, с летальным исходом;
  • экспертиза по факту падения лифта в жилом доме, с летальным исходом;
  • экспертиза по факту непроизвольного выстрела из неисправного строительного пистолета, опять-таки с летальным исходом.

Оставшиеся 5% инженерных экспертиз производятся в области экспертизы игорного оборудования (экспертизы игровых автоматов) по уголовным делам, связанным с неправомерным использованием игровых автоматов, которые необоснованно заявлены владельцами игорных заведений как лотерейное оборудование и лотерейные автоматы.

Сразу следует сделать небольшое уточнение. В зависимости от существа поставленных вопросов, экспертиза игровых автоматов (лотерейных автоматов и оборудования) может также относиться к сфере деятельности компьютерно-технической экспертизы, например, тогда, когда на разрешение эксперту ставятся вопросы, связанные с установлением информации, содержащейся на компьютерной плате (чипе) игрового (лотерейного) автомата или оборудования, а также отдельных свойств программного обеспечения, содержащегося на плате (чипе). Вопросам экспертизы игорного оборудования (экспертиза игровых автоматов) посвящена отдельная глава «экспертиза лотерейного оборудования».

В заключении хотелось бы развеять определенную терминологическую накладку или неточность. Итак, ряд граждан и организаций путают судебную инженерно-технологическую экспертизу с экспертизой промышленной безопасности, что связано в частности с тем, что объектом исследования являются по сути те же сложные машины, механизмы и оборудование. Именно для целей разделения две отрасли экспертных исследований ниже приведены основные понятия, взятые из Постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 г. № 64 «Об утверждении правил проведения экспертизы промышленной безопасности»

Правила обязательные при проведении экспертизы оборудования:

  • проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  • зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
  • технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Экспертиза промышленной безопасности (далее экспертиза) — оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение. Объекты экспертизы — проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Система экспертизы промышленной безопасности (далее Система экспертизы) — совокупность участников экспертизы промышленной безопасности , а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организуется и осуществляется экспертная деятельность. Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Экспертная организация — организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Заключение экспертизы — документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности .

Эксперт — специалист, осуществляющий проведение экспертизы промышленной безопасности .

Заказчик — организация, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы.

Таким образом, экспертиза промышленной безопасности коренным образом отличается от инженерно-технологической экспертизы оборудования по следующим признакам:

  • экспертиза промышленной безопасности создана для целей, отличных от целей судебной экспертизы оборудования;
  • объекты экспертизы промышленной безопасности ( проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта) существенно отличаются от объектов инженерно-технологической экспертизы оборудования;
  • экспертиза промышленной безопасности проводится только во внесудебном порядке;
  • экспертиза промышленной безопасности проводится другими субъектами, т.е. внесудебными экспертами;
  • экспертиза промышленной безопасности проводится только на основании лицензии, в то время как инженерно-технологическая экспертиза оборудования, как и любой другой вид судебной экспертизы не подлежит лицензированию;
  • объектами экспертизы промышленной безопасности являются другие объекты, нежели в рамках инженерно-технологической экспертизы;
  • выходным документов в рамках экспертизы промышленной безопасности является заключение экспертизы, но ни как не заключение эксперта.

Правовые основы проведения инженерно-технологической экспертизы оборудования

Порядок проведения технической экспертизы оборудования, в том числе экспертизы конструкторской документации, экспертизы приборов, экспертизы механизмов, а также независимой экспертизы прессов, агрегатов, котлов, в общих чертах определен в ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности».

При этом не следует забывать, что буквально все выше обозначенные виды экспертиз, а именно числе такие как — экспертиза конструкторской документации приборов, механизмов, прессов, а также экспертиза агрегатов и котлов, по целому ряду причин не может быть проведена без учета сопроводительной технической документации, ГОСТов, ТУ, и ряда других подзаконных актов, которые, безусловно, учитываются техническим экспертом при проведении экспертизы.

Особую роль на фоне вышеуказанных экспертиз играют такие подвиды инженерных экспертиз, как физико-химическая экспертиза и химико-техническая экспертиза, особенность которых состоит в применении не только инженерно-технических и технологических знаний, но и в знании приборной базы (лабораторного оборудования).

В заключении, нам бы хотелось немного уточнить формат выходного документа, получаемого в результате выполнения инженерно-технологической экспертизы оборудования. В силу значительной неграмотности ряда псевдоэкспертных учреждений, практикующих на территории Российской Федерации, в наш адрес, как к лидеру рынка независимой судебной инженерно-технологической экспертизы для целей рецензирования поступали такие «документы» а также акты, заключения и экспертные исследования, которые с большим трудом можно отнести к затронутым выше областям судебной экспертной науки.

Наименования выходного документа, поражает своей разляпистостью и бессмысленностью. Вот некоторые примеры названий экспертиз: Акт технической экспертизы оборудования, Акт экспертизы технического состояния оборудования, Промышленно-техническая экспертиза оборудования, Независимая экспертиза техники и оборудования, Техническая экспертиза оборудования, Независимая техническая экспертиза оборудования, Судебная инженерно-техническая экспертиза оборудования, Химико-техническая экспертиза оборудования, Физико-техническая экспертиза оборудования, Экспертиза промышленного оборудования, Судебно-техническая экспертиза оборудования, Независимая экспертиза техники и оборудования, Экспертиза технических устройств и оборудования, Техническая газовая экспертиза и так далее и тому подобное.

В связи с вышеуказанным маразмом в области судебной экспертизы, мы рекомендуем заблаговременно знакомиться с образцами заключений, выдаваемых различными бюро технической экспертизы, (центрами промышленной экспертизы), которые вы в итоге получите, с тем, чтобы выявлять лжеэкспертов и различные низкопробные экспертные организации, экспертные бюро и центры, которые не имеют ни какого отношения к профессиональной судебно-экспертной деятельности.

В случае, если к вам в руки попали подобные экспертизы, названные как попало, например акт экспертизы технического состояния оборудования (актом технической экспертизы оборудования) приборов, независимая экспертиза механизмов, техническая экспертизы прессов, агрегатов, или негосударственная экспертиза котлов и котлового оборудования, вы должны сразу понимать, что автором такой экспертизы является откровенный профан, который даже не понимает, что он делает и чем занимается.

Наш профиль — инженерно-технологическая экспертиза оборудования, техники, машин, станков и машинных агрегатов, а также:

  • экспертиза машин и их агрегатов;
  • экспертиза промышленных прессов;
  • строительной техники в т.ч. кранов, лифтов, механизмов;
  • экспертиза котлов, котлового оборудования;
  • экспертиза игорного и лотерейного оборудования (автоматов);
  • экспертиза газопровода, нефтепровода;
  • экспертиза газового оборудования;
  • экспертиза медицинской техники и приборов;
  • экспертиза холодильного оборудования (фризеров);
  • экспертиза электрооборудования;
  • экспертиза станков и приборов;
  • экспертиза военной техники;
  • экспертиза проектно-конструкторской документации;
  • экспертиза прочих технических устройств и механизмов.

Если Вас интересует строительная экспертиза, то переходите по ссылке.

sud-expertiza.ru

Содержание статьи:

Люди, получающие особый статус «пенсионер», могут рассчитывать не только на денежные выплаты от государства, но и на некоторые послабления, скидки и привилегии, которые носят название «льготы». Распространяются они и на сферу технического осмотра автомобильного транспорта.

Обязательный технический осмотр автомобиля

Технический осмотр машины проводится бесплатно для пенсионеров в регионах нашей страны. Эта процедура является обязательной для автомашин, достигших 3-летнего возраста. Важно помнить, что сумма к оплате формируется из нескольких частей:

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Бесплатная консультация!

  • +7 499 703-21-55 Москва
  • +7 812 309-81-14 Санкт-Петербург
  • +7 800 511-81-25 Россия

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Сталкиваясь с вопросами льгот, пособий, выплат, субсидий и пенсий рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

+7 499 703-21-55 | Москва

+7 812 309-81-14 Санкт-Петербург

+7 800 511-81-25 Россия

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обращайтесь к квалифицированным юристам, это быстро и удобно!

  1. Категория машины.
  2. Тарифные сетки (в каждом регионе они могут устанавливаться самостоятельно).

Именно поэтому они могут увеличиваться, что выражается в росте цен на техосмотр. Для пенсионеров, чей доход не достаточно высок, вопрос льготного прохождения остается актуальным. Пройти процедуру можно у официального дилера или в условиях специализированной станции технического осмотра (при ГИБДД).

На техосмотре проверяют не только общую исправность основных узлов и агрегатов машины, но и наличие огнетушителя и аптечки. В ней должны присутствовать все необходимые медикаменты (список лекарств обычно присутствует в автомобильных вариантах, важно следить за их наличием и сроком годности). Огнетушитель также должен быть новым. Проверку проходят также двигатель, шины и колеса в целом, тормозные системы, все имеющиеся жидкости, позволяющие автомобилю работать исправно.

Проходить процедуру следует ежегодно. По новым правилам без подтвержденной диагностической карты и талона о пройденном техническом осмотре невозможно будет оформить полис страхования – КАСКО или ОСАГО. Исключение из правил – новые машины, «возраст» которых не превышает 3 лет. В этом случае, после приобретения человек может несколько лет не проходить ТО. Также освобождение распространяется на владельцев прицепов и полуприцепов, а также мотоциклов – первые 3 года эксплуатации не предполагают прохождение техосмотра. Если в процессе прохождения процедуры будут выявлены нарушения и неисправности, то автовладелец (в том числе и пенсионер) обязан устранить все замечания в течение 3 недель, затем техосмотр проводится повторно.

Условия для прохождения бесплатного техосмотра

В рамках правительственной программы в регионах действует льгота, позволяющая пенсионерам, пройти технический осмотр машины, находящийся в их собственности, без дополнительных денежных вложений. Например, на территории Москвы ПП № 666 от 29.12.2011 года указывает на то, что льготой имеют законное право воспользоваться:

  • пенсионеры (по достижению соответствующего возраста), зарегистрированные на территории региона;
  • люди, имеющие награды и знаки отличия (полные кавалеры Ордена Славы, Герои СССР или РФ);
  • инвалиды.

Также бесплатно проходят техосмотр люди, пострадавшие во время аварии на Чернобыльской АЭС. В некоторых регионах от уплаты стоимости технического осмотра дополнительно освобождают участников боевых действий, военных пенсионеров и ветеранов.

Важно знать, где пройти техосмотр, не доплачивая – процедуру проводят в пунктах ТО, утвержденных департаментом транспорта. Также не следует забывать о том, что льготная возможность пройти технический осмотр распространяется на один автомобиль, имеющийся в собственности пенсионера.

В 2018 году для того чтобы получить право на пользование льготой, пенсионеру или его доверенному лицу, необходимо:

  1. Посетить приемную администрации региона (или официальный сайт) для того чтобы узнать о том, предоставляется ли данная льгота или нет.
  2. Узнать адреса ПТО, которые работают с льготными категориями граждан.
  3. Собрать необходимый для оформления льготы пакет документов.

Потребуются следующие бумаги:

  • паспорт владельца машины;
  • пенсионное удостоверение;
  • водительское удостоверение (права на управление машиной);
  • ПТС на машину;
  • документы, которые могут подтвердить особый статус льготника (справка об инвалидности).

Все документы должны в двух экземплярах. Предъявляются как оригиналы, так и копии. Для удобства следует заранее записаться на техосмотр, сделать это можно позвонив по телефону в выбранный для процедуры сервис или оставив заявку на сайте (в режиме онлайн). В этом случае в заполненной форме необходимо указать контактные телефоны. В день посещения пенсионер должен предъявить документы специалисту, чтобы получить право на льготный технический осмотр. Все расходы, которые понесет станция технического осмотра будут возмещены региональным департаментом транспорта, так как между организациями действует специальный договор, основанный на принятом законе о социальной поддержке пенсионеров (для Москвы это постановление от 29 декабря 2011 года № 666-ПП). Прохождение процедуры потребуется не только для собственного спокойствия, но и для последующего оформления ОСАГО.

Техосмотр для пенсионеров может быть абсолютно бесплатным. Для того чтобы сэкономить финансовые средства потребуется сделать несколько простых действий:

  1. Обратиться в местные органы власти (администрацию).
  2. Собрать документы, дающие право на льготное обслуживание (стандартный набор).
  3. Записаться на ТО любым удобным способом.
  4. Приехать с полным набором документов в пункт прохождения технического осмотра в назначенное время.

Своевременное прохождение ТО позволит избежать трудностей во время оформления страховки.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по техосмотру для пенсионеров

Вопрос: Как пройти технический осмотр, если машина зарегистрирована в другом государстве, может ли он быть бесплатным для пенсионера в этом случае?

Ответ: В том случае, если машина имеет регистрацию не на территории нашей страны, то во время пересечения границы транспортному средству должна быть выдана «Зеленая карта». Других особенностей оформления в этом случае не предусмотрено.

В том случае если у водителя (владельца машины) имеется оформленный сертификат технического осмотра международного образца, то ему необходимо в соответствие с законом, оформить полиса страхования на весь срок пребывания его и машины в стране. Если же подобного документа нет, то для получения страховки потребуется пройти стандартную процедуру технического осмотра машины.

Воспользоваться льготами может только гражданин страны, поэтому о возможности бесплатного прохождения ТО следует узнать заранее, обратившись в местные органы власти. Если такая возможность реализована, то пенсионер может предъявить в пункте прохождения процедуры все необходимые документы.

lgoty-expert.ru

Рассчитайте стоимость пункта техосмотра

РОЛИКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ СТЕНД 342.000 РУБЛЕЙ

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

ДОБАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ

г.Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж

Требования к техническим экспертам

Минпромторг — Приказ «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам» Одной из обязательных составных частей для аккредитации в РСА в качестве Оператора технического осмотра, являются наличие технических экспертов, соответствующих Квалификационным требованиям к их образованию и опыту работы. В данной статье, мы приводим текст Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 1 декабря 2011 г. N 1664 г. Москва «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам» , опубликованный в РГ 30 декабря 2011 г.

Вступил в силу: 10 января 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22789

В соответствии с подпунктом 5.2.18.24 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 46, ст. 6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к техническим экспертам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.

Министр В. Христенко

Квалификационные требования к техническим экспертам

I. Общие положения

1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст. 7020) (далее — Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

3. Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.

II. Квалификационные требования к образованию технических экспертов

4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа , свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» ;

— при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» .

Узнать о программах образования технического эксперта Вы можете по телефону: +7(495)968-14-97

III. Квалификационные требования к навыкам и опыту практической работы технических экспертов

5. Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

6. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

— при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;

— при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

IV. Изменение количества технических экспертов

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • водительское удостоверение (с обеих сторон);
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Вы можете проверить своего кандидата на должность технического эксперта на соответствие предъявляемым требованиям. Для этого Вам нужно отправить скан-копии Водительского удостоверения с обеих сторон, диплом о первичном (и если было, дополнительном) образовании, копию всех страниц с записями тружовой книжки. Адрес электронной почты: [email protected] или звоните нам: +7(495)968-14-97

Если у Вас есть вопросы или требуется помощь в аккредитации РСА в качестве оператора техосмотра, или нужно обучение технического эксперта,
ЗВОНИТЕ : +7(495)968-14-97
Также, Вы можете отправить запрос, заполнив простую форму .

mbcentr.ru

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

«ЭКСПЕРТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ И ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Программа предназначена для подготовки специалистов для работы на пунктах технического осмотра и аккредитации РСА.

Вид дополнительного образования:

Обучение может проходить не только в очной, но и в дистанционной форме.
Это значит, что у Вас отсутствует необходимость посещать лекции и занятия, тратя на них время. Заниматься можно в любом удобном для Вас месте, для занятий потребуется лишь компьютер с доступом в интернет. График выполнения заданий согласовывается с куратором группы.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

  • Удостоверение (Свидетельство) о повышении квалификации;
  • Диплом о профессиональной переподготовке;

Дополнительного образования не требует:

высшее техническое автомобильное, входящее в группу специальностей 190000 «Транспортные средства» ,

Повышение квалификации или Профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации требуется, если у Вас средне-специальное автомобильное образование
или высшее техническое по специальностям групп:

  • 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»,
  • 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка»
  • 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника»,
  • 180000 «Морская техника»,
  • 200000 «Приборостроение и оптотехника»,
  • 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь»,
  • 220000 «Автоматика и управление»
  • 230000 «Информатика и вычислительная техника»

Для подачи заявления на обучение потребуются сканы следующих документов эксперта:

  • паспорт (1-2 страница + прописка);
  • водительское удостоверение (с обеих сторон);
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями).

ДОБАВЛЕНИЕ / ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА В РСА:

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • водительское удостоверение (с обеих сторон);
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

mbcentr.ru

Есть такой документ «Пособие по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов (к СНиП II-2-80)»

В комментариях указано:

1. Настоящее Пособие к отменному СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений». СНиП II-2-80 заменен 01.01.87 на СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы». СНиП 2.01.02-85 заменен СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений».

2. ФГУП «НИЦ Строительство» разработан и утвержден приказом от 20.11.2006 № 156 СТО 36554501-006-2006 «Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций» взамен настоящего Пособия в части железобетонных конструкций.

Можно ли его применять или нет? Если нет, каким документом пользоваться.

Пункты 9 и 10 статьи 87 Технического регламента «О требованиях пожарной безопасности» гласят:

«9. Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций должны определяться в условиях стандартных испытаний по методикам, установленным нормативными документами по пожарной безопасности.

10. Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций, аналогичных по форме, материалам, конструктивному исполнению строительным конструкциям, прошедшим огневые испытания, могут определяться расчетно-аналитическим методом, установленным нормативными документами по пожарной безопасности».

Последний абзац пункта 4.5 свода правил СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции» гласит:

«Требования по нагрузкам и воздействиям, пределу огнестойкости, непроницаемости, морозостойкости, предельным показателям деформаций (прогибам, перемещениям, амплитуде колебаний), расчетным значениям температуры наружного воздуха и относительной влажности окружающей среды, по защите строительных конструкций от воздействия агрессивных сред и др. устанавливаются соответствующими нормативными документами (СП 20.13330, СП 14.13330, СП 28.13330, СП 22.13330, СП 131.13330, СП 2.13130)».

В своде правил СП 2.13130.2012 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты» и других стандартах по пожарной безопасности отсутствуют нормативные ссылки на документы, регламентирующие порядок оценки фактического предела огнестойкости строительных конструкций расчётно-аналитическим методом (ссылки даны только на стандарты, устанавливающие методики испытаний строительных конструкций для определения этого предела — по пункту 9 статьи 87 Технического регламента «О требования пожарной безопасности»)

В настоящее время нормативный документ, регламентирующий порядок оценки фактического предела огнестойкости строительных конструкций расчётно-аналитическим методом, отсутствует в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и в «Перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» , а также в перечне других действующих национальных стандартов и сводов правил.

В связи с отменой действия в части железобетонных конструкций «Пособия по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов (к СНиП II-2-80)» (разработчик — ЦНИИСК им. Кучеренко) и утверждением в 2006 году стандарта организации СТО 36554501-006-2006 «Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций» (разработчик — ЦНИИСК им. Кучеренко), данный стандарт, а также пособие к нему — «Пособие по расчету огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций из тяжелого бетона. 2008 г. ЦНИИСК им. Кучеренко являются действующими документами добровольного применения, используемыми в части, не противоречащей требованиям нормативных документов, включённых в вышеуказанные обязательный и добровольный «Перечни. », а также в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ ‘Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)

Для использования указанных документов необходимо получить право на их использование у правообладателя, СТО 36554501 — 006-2006 представлен на сайте НИЦ «Строительство» в разделе «Купить НТД» по адресу: http://www.cstroy.ru/scientific_technical/rulemaking/ntd/annotation5/), так как пункт 4.18 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» гласит:

«Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений».

www.normacs.info