Пособие по всемирной истории 9 класс

Историямировая, всемирная, учебник истории, великая, всеобщая, история народов, преподавание истории, история цивилизации, история средних веков, новейшая история. Книги и пособия, общеобразовательные и специализированные сайты, интересные факты, события, имена.

Дополнительная литература по Всемирной истории:

? ancienthistory.spb.ru — «История древнего мира» Электронный учебник для 5-го класса под редакцией Уколовой В.И., Маринович Л.П. Иллюстрации, карты.

? hist1.narod.ru — «Всемирная История» Сергей Нефедов. Три книги: История Древнего Мира; История Средних веков; История Нового времени. Эпоха возрождения. Интернет-версия книг, вышедших в издательстве «Владос» в 1996 году. Скачать нельзя, читать очень мелкими частями. (Популярная литература )

? uroboros.org.ru — сайт «Уроборос. В поисках истоков цивилизации». Обзор сооружений по всему миру, созданных с использованием тайного знания в до/или/историческое время. (Популярный жанр.)

? antiqu.narod.ru — «Древние цивилизации и пророки» Баданин М.А. Интернет-версия книги. История и мифы древних цивилизаций и рас, жизнеописания пророков и др. (Популярная литература

? ancient.gerodot.ru — сайт «Древний Мир». Древний мир — история далеких веков, забытых цивилизаций и стран. Войны и восстания, правители и завоеватели, легенды и мифы, история и вымысел, философия и религия, гипотезы и свежие новости из мира археологии.

— Подборки материалов по Древней истории и культуре по странам и племенам: Египет, Индия, Греция, Ассирия, Персия, Китай, Рим, Ацтеки и др. (всего 40).

— Другие большие разделы: Военное искусство; Личности (по странам); Статьи; Хронология (Общая по периодам — от 35000 до н.э до 27 до н.э.; по странам -10; Карты и схемы (более 30 стран и народов); Новости истории; Хрестоматия (исторические документы: древние хроники, записи, рассказы ) и др.

www.alleng.ru

Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники:
• История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008г
• Новейшая история зарубежных стран, XX — начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2008.

Автор: Никифорова Светлана Владимировна

pedportal.net

план урока по Всемирной истории (9 класс) на тему «КИТАЙ. МОНГОЛИЯ»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

Класс: 9 № 29 урок дата: ______________________

§ 27. КИТАЙ. МОНГОЛИЯ

Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире.

Развивающая: развитие аналитического подхода к оценке исторического развития данных государств.

Воспитательная: воспитание уважения к национальным традициям и обычаям всех народов.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: политическая карта мира, атлас, учебник, таблица, схема.

План изучения темы:

Разделение Китая после Второй мировой войны :

а) появление КПК в Северо-Восточном Китае;

б) верховенство гоминьдановской партии в остальных регионах;

в) разгром Национально-освободительной армии Ки тая войсками гоминьдана;

г) создание Китайской Народной Республики, приход КПК к власти 1 октября 1949 г.

Социально-экономические изменения в 50-х годах :

а) в 1949—1952 гг. Коммунистическая партия Китая успешно осуществила аграрную реформу;

б) реформы, проведенные в 1950—1952 гг., и предпосылки социалистического строительства; в) осуществление индустриализации.

Политическая структура Китайской Народной Республики:

а) принятие новой Конституции 1954 г. и политическое устройство КНР;

б) КНР во время “большого скачка” и “культурной революции” (1958—1969 гг.).

Современная внутренняя и внешняя политика Китая :

а) народные движения в Пекине в 1988—1989 гг.;

б) реформы в начале 90-х годов;

в) политические и экономические отношения Китая с другими странами.

Изменения в развитии Монголии в 50—90-х годах :

а) развитие народного хозяйства;

б) политика индустриализации;

в) второй период кооперации на селе;

г) экономическое положение и пути политического развития МНР в 80—90-х годах;

д) политика “открытых дверей” МНР;

е) отношения между Казахстаном и Монголией.

Ответы дополняются объяснениями преподавателя, учащимся дается новая тема.

Первый вопрос начинается с характеристики Китая, в конце Второй мировой войны находившегося под контролем двух крупных политических групп (можно использовать карту).

Во втором вопросе раскрывается суть политики “большого скачка”, принятой в 1938 г. Можно расширить содержание вопроса дополнительным материалом, дав учащимся задание заполнить таблицу.

www.metod-kopilka.ru

Пособие по всемирной истории 9 класс

§ 9. Особенности феодального строя.

Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в IX — X веках. Его основным признаком является превращение земли в главный источник дохода. Князья, вельможи, короли, военачальники постепенно превратили общинные и завоёванные земли в свою собственность и наследственность. Их право землёй было узаконено. Увеличивались доходы от земли. Так знать постепенно становилась крупными землевладельцами. Излишки земель они сдавали в пользование крестьянам. За несение военной службы каждому человеку выделялся в дар земельный надел, который носил название «феод», а их владельцев называли «вассалами», то есть военными слугами. Феодалы владели землями вместе с населяющими их крестьянами.. Владелец земли был по отношению к своим воинам «сеньором». Хозяйство феодала называлось поместьем. Некоторые крестьяне имели небольшое хозяйство, но земли не имели, поэтому зависели от своих феодалов. Все работы в хозяйстве феодала крестьяне выполняли своими орудиями труда. Крестьяне были заинтересованы в труде, так получали от его величины.

Одним из признаков феодального строя являлось натуральное хозяйство. Все необходимые вещи и продукты производились в поместье феодала. Лишь соль и металл они получали в обмен на продукты питания и скот. До XI века торговля находилась на низком уровне. При натуральном хозяйстве почти ничего не покупалось и не продавалось.

Экономические и политические связи также были слабыми. Крупные феодалы становились всё более независимыми от короля. У них был свой суд, своя система принуждения и сбор налогов. Ремесло постепенно отделялось от сельского хозяйства, возникали и росли города, превращавшиеся в культурные, ремесленные, административные и торговые центры. Крупные феодалы вопросы войны и мира решали сами. Некоторые даже сами провозглашали себя королями. Всё это в конечном итоге привело к раздробленности в Западной Европе в IX — X веках. Феодалы и крестьяне заключали между собой соглашения: крестьяне давали клятву, верно, служить феодалу, а феодалы обещали заботиться о крестьянах. Феодала нападали на своих соседей с целью захвата земель. Такие столкновения назывались феодальными междоусобицами. Для защиты и укрытия феодалы строили замки – жилище и крепость феодала. Церковь запрещала воевать на Рождество и Пасху, называя это грехом.

1. Нарисуйте иллюстрации к тексту параграфа и расскажите историю в картинках.

2. Напишите историческое сочинение на тему феодальных междоусобиц.

3. Составьте буриме на тему отношений между крестьянами и феодалами.

1. Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в IX — X веках. Его основным признаком является превращение земли….

2. За несение военной службы каждому человеку выделялся в дар земельный надел, который носил название …., а их владельцев называли…, то есть военными слугами.

3. Владелец земли был по отношению к своим воинам …..

4. Одним из признаков феодального строя являлось …. хозяйство.

5. Ремесло постепенно отделялось от сельского хозяйства, возникали и росли города, превращавшиеся в культурные, ремесленные, ……

1. Основной признак феодального строя

А) превращение земли в главный источник дохода В) превращение земли в главный источник продажи С) превращение земли в главный источник обмена Д) превращение земли в главный источник дара

2. Феодалы превратили в свои владения

А) земли В) леса С) горы Д) озёра и реки Е) всё перечисленное

3. Их право на владение землёй было

А) узаконено В) не узаконено С) отменено Д) заблокировано Е) не разрешено

4. Земля выделялась в дар

А) воинам В) крестьянам С) колонам Д) ремесленникам Е) сеньорам

5. Хозяйство феодала называлось

А) дворцом В) поместьем С) двором Д) общиной Е) владением

6. Хозяйство в период раннего средневековья носило

А) натуральный характер В) было торговым С) имело денежные отношения Д) ремесленные отношения Е) делилось на нескольких феодалов

7. В обмен на продуты питания и скот получали

А) сапоги и туфли В) одежду и обувь С) соль и железо Д) орудия труда Е) посуду

8. Феодалы в своём поместье создавали

А) суд В) военные отряды С) назначали сбор налогов Д) расправлялись с неугодными Е) всё перечисленное

9. Основная цель междоусобиц

А) захват земель В) захват крестьян С) захват замков Д) получение выкупа Е) всё перечисленное

10. Кто стоял против феодальных междоусобиц

А) короли и церковь В) феодалы С) сеньоры Д) вассалы Е) графы

tak-to-ent.net

Тесты по всемирной истории 9 класс

Подборка тестов по всемирной истории 9 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Тест. Последствия первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система

Тест проверяет знания учащихся 9 класса по теме «Последствия первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система»

videouroki.net