Правила полётов военных самолётов

На этой карте Вы можете просматривать движение самолетов в небе в реальном времени с полной информации о полете.Нажмите на самолет, вам покажет номер рейса, трассу, высоту, скорость, а так-же курсором передвигайте карту в любую точку мира.

Карта онлайн полетов №2 от системы Planefinder

Следить за самолетом онлайн позволяет система Плэйнфаиндер. Теперь Вы можете ввести номер рейса в строку поиска и увидеть летящий самолет на карте полетов. Данные о самолетах на этой карте загружаются постепенно (зависит от скорости интернета). Наведите указатель мыши на предполагаемое на карте место полета самолета и пошевелите колесиком мыши для масштабирования, возможно на выбранном месте карты появятся новые самолетики.

На карте видны только те суда, на которых установлены транспондеры.

priroda.inc.ru

Это — Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.

Расстояние от российского военного самолета до трассы полета пассажирского судна превышало 70 км

В европейских СМИ появилась информация, что пассажирский лайнер, летевший из Копенгагена, едва не столкнулся с военным самолетом, который невозможно было опознать из-за выключенных транспондеров. Например, «Радио Швеции» сообщало, что пассажирскому самолету, вылетевшему из датского аэропорта Каструп в пятницу, удалось избежать столкновения с иностранным военным самолетом. Как сообщают западные электронные издания, у военного самолета не было прибора для идентификации авиадиспетчером воздушного судна, но его обнаружили, и были предупреждены контролирующие органы в гражданской авиации. Военный самолет развернулся и оказался на встречном курсе пассажирского самолета. Сообщается, что пассажирский борт развернули, чтобы избежать столкновения, которое могло случиться через минуту. По тревоге были подняты шведские и датские истребители.

ВВС России не нарушали воздушные границы и международные правила полетов

В Министерстве обороны Швеции заявили, что это определенно был самолет российской военной авиации.

Российское Министерство обороны опровергло заявление шведских Вооруженных сил о том, что якобы ВВС России нарушили воздушные границы и международные правила полетов. Военный самолет России действительно выполнял полет в том районе, но границ не нарушал, и уж тем более не создавал угроз для лайнера. Ниже приводится цитата со страницы военного ведомства в Facebook.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков прокомментировал заявление Министра обороны Швеции Петера Хульквиста об обнаружении в воздушном пространстве российского военного самолета, якобы едва не столкнувшегося с пассажирским лайнером, выполнявшим рейс из Копенгагена.

«Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу 12 декабря российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря не было. Полет проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств и на безопасном удалении от маршрутов движения гражданских воздушных судов. Расстояние до трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена, превышало 70 километров.

Заявление главы шведского военного ведомства о якобы «невидимости» российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством. Хочу особо подчеркнуть, что полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в 3 раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят. Кстати, 12 декабря в этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет RC-135″.

Об этом также можно было прочитать в Твиттере.

Минобороны Швеции опять лукавит, на этот раз об обнаружении в воздушном пространстве российского военного самолета

Пассажирам гражданского самолета ничто не угрожало

Пассажиры авиалайнера датской компании Cimbe, приземлившегося с трехминутным опозданием, практически не заметили изменения курса, а пилоты оказались в «рутинной ситуации». Об этом, как сообщает ТАСС, датскому агентству Ритсаус рассказал директор по эксплуатации Cimbe Йорген Нильсен. «Пассажиры в самолете не заметили этого, им ничто не угрожало. Речи о неком значительном изменении (курса) не идет. Военный самолет был близко, но не настолько (чтобы можно было говорить об опасности)», — сказал он.

«Курс иногда корректируется на пять градусов вправо или влево. Для пилотов в этом нет ничего особенного, и это не привело ни к каким последствиям», — уточнил Йорген Нильсен.

Директор по эксплуатации Cimbe не разделяет тревогу, которую изменение курса вызвало в соседней Швеции: «Это произошло в международном воздушном пространстве, где разрешены полеты военных самолетов, и я не могу понять, в чем тут драма«.

Это мог быть самолет-разведчик RC-135

В этом же районе между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведчик RC-135

Серия самолетов RC-135 Rivet Joint (A, B, D, E, M, R, U) предназначена для радиоэлектронной разведки и аэрофотосъемки. Машины не несут вооружения, кроме летного экипажа, на борту работают 25-30 операторов. Например, RC-135S — самолет телеметрии при испытании баллистических ракет. RC-135V — самолет радиоразведки и сбора данных о работе иностранных радиоэлектронных средств, используется при разработке новых систем радиоэлектронных помех. А RC-135V/W оснащен комплексной аппаратурой радиоэлектронной разведки и системами управления и целеуказания наземным и воздушным средствам ПВО, в составе экипажа работают семь операторов.

На фото: самолет RC-135

Почему Швеция «не заметила» НАТОвский RC-135, находившийся между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера?

pro-samolet.ru

Авиакатастрофу на Хмельнитчине квалифицировали как нарушение правил полета

На месте происшествия работает следственная группа военных прокуроров Хмельницкого гарнизона под руководством прокурора гарнизона Алексея Стражника.

Правоохранители квалифицировали падение военного самолета в Хмельницкой области как нарушение правил полетов, которое привело к тяжелым последствиям.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил военный прокурор сил АТО Олег Сенюк.

«По данному факту прокуратура гарнизона внесла сведения в реестр досудебных расследований и начала досудебное расследование по ст. 416 УК Украины (нарушение правил полетов, которое привело к тяжелым последствиям)», — написал он.

Сенюк отметил, что на месте происшествия работает следственная группа военных прокуроров Хмельницкого гарнизона под руководством прокурора гарнизона Алексея Стражника. Причины и обстоятельства падения самолета устанавливаются.

Как сообщал УНИАН, сегодня, 29 сентября, на Хмельнитчине возле села Берегели Красиловского района в результате падения учебно-военного самолета Л-39, выполнявшего учебный полет, погибли двое пилотов. Самолет упал на кукурузное поле.

unian.net

В авиакатастрофе в Сирии погибли 39 российских военных. Что мы знаем?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Министерство обороны России сообщило, что в Сирии при посадке на базе Хмеймим разбился российский транспортный самолет Ан-26. По последним данным, погибли 39 человек, все они были военнослужащими. Предварительной причиной катастрофы минобороны считает технические неполадки.

Как рассказали в ведомстве, самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы аэродрома Хмеймим около 500 метров и столкнулся с землей. Минобороны, ссылаясь на доклад с места происшествия, утверждает, что по Ан-26 «не было огневого воздействия» — то есть он не был сбит.

Министерство создаст комиссию, которая изучит все возможные версии катастрофы. По предварительной информации, самолет мог разбиться из-за технической неисправности. Проверкой на предмет исполнения законодательства о безопасности полетов после крушения Ан-26 займется и главная военная прокуратура.

В Следственном комитете заявили, что по факту крушения возбуждено уголовное дело по признаку по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия). Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

О катастрофе доложили президенту России Владимиру Путину, сообщил во вторник пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. «Президент РФ выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе», — сказал он.

Катастрофа произошла около 15:00 по московскому времени. На борту самолета находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. В министерстве обороны заявили, что все люди на борту были кадровыми российскими военнослужащими. Никто из них не выжил.

Как уточнили в ведомстве позже, 27 погибших были офицерами, один из которых носил звание генерал-майора.

«В результате трагедии погибли 27 офицеров, из которых один в звании генерал-майора, а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы. Ни одного гражданского лица на борту Ан-26 не было», — цитирует Интерфакс сообщение минобороны.

В одном из телеграм-каналов во вторник появилась информация о том, что причиной крушения мог стать сильный ветер — очевидцы якобы сообщили авторам, что самолет заходил на посадку, сильно накренившись.

Источники Интерфакса в авиационных кругах между тем говорят, что полет проходил в простых погодных условиях. «Полет выполнялся в простых метеоусловиях. На протяжении всего маршрута была малооблачная погода», — говорит источник агентства.

Согласно онлайн-сервису Flightradar24, погодные условия в районе аэродрома действительно нельзя назвать экстремально сложными: в 15:00 по местному времени температура составляла 20 градусов по Цельсию, скорость ветра — 6 м/c порывами до 12 м/с, видимость — четыре тысячи метров.

Несколько телеграм-каналов, информирующих о ситуации в Сирии, рассказали со ссылкой на очевидцев катастрофы несколько версий, которые в деталях отличаются друг от друга. По одной версии, при заходе на посадку самолет задел крылом здание, по другой — его начало уводить в сторону, а потом он резко стал терять высоту и упал.

Ан-26 был создан в конструкторском бюро Антонова в самом конце 1960-х годов. Он стал первым транспортным самолетом в линейке Ан-24 — довольно удачного турбовинтового пассажирского самолета для региональных линий. Последняя модификация Ан-26 — Ан-132 — появилась в декабре 2016 года.

В военной авиации Ан-26 занял нишу легкого транспортного самолета, причем транспортировка грузов как таковая — лишь одна из задач, которые выполняют самолеты такого класса. Они являются платформой для самолетов самых разных типов — санитарных, связных, разведывательно-дозорных, учебных, десантных и так далее.

Парк военно-транспортной авиации Советского Союза был по большей части укомплектован самолетами КБ Антонова. В ВВС России до сих пор кроме легкого Ан-26 в нем имеются средний Ан-12, тяжелый Ан-22 и сверхтяжелые Ан-124. Единственным транспортником, разработанным в КБ на территории России, был Ил-76.

Поскольку парк Ан-26 в российской военно-транспортной авиации стремительно старел, в 2000-х годах минобороны планировало заменить его на новый самолет «Антонова» — Ан-140. Однако этот проект стал жертвой разрыва отношений между Москвой и Киевом в 2014 году. Теперь Россия активно вкладывает деньги в разработку собственного легкого транспортника Ил-112.

Ан-26 считается удачным самолетом, сочетающим в себе надежность и неприхотливость, а также простоту в обслуживании. Он вполне подходит для использования на Ближнем Востоке и в Сирии, причем это касается и погодных условий, и технического обслуживания.

Однако все Ан-26 были выпущены еще в советское время, и, хотя военные самолеты обычно эксплуатируются не так интенсивно, как гражданские, в условиях военных действий в Сирии их, вероятно, стали использовать гораздо больше.

По словам близкого к минобороны источника «Коммерсанта», разбившийся Ан-26 входил в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Официально эта информация не подтверждалась.

«Коммерсантъ» в сентябре 2017 года писал, что самолеты Ан-26 выполняют рейсы между аэродромом Хмеймим и международным аэропортом Алеппо. На тех же Ан-26 минобороны перевозило по маршруту Хмеймим-Алеппо журналистов, которых брало в пресс-тур в Сирию.

Российские военные регулярно отчитывались о работе Ан-26 в зоне конфликта в Сирии. Например, 5 января транспортник этого типа доставил с авиабазы Хмеймим груз российской гуманитарной помощи в Дамаск.

По данным организации Flight Safety Foundation, с тех пор, как Ан-26 ввели в эксплуатацию, с их участием произошло 156 авиакатастроф.

Какие еще авиаинциденты произошли в Сирии?

Последний крупный инцидент с российской авиацией в Сирии произошел 3 февраля. Тогда в провинции Идлиб был сбит штурмовик Су-25 российских военно-воздушных сил. Пилотировавший его летчик катапультировался, но был окружен боевиками и подорвал себя гранатой.

Предыдущая авиакатастрофа с большим количеством погибших произошла с самолетом российского минобороны в декабре 2016 года. Тогда в Сочи разбился Ту-154, который направлялся в Сирию. На борту находились 92 человека — в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова.

В январе 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) разбился Ан-26 ВВС Сирии, перевозивший военнослужащих из Дамаска. Тогда в результате катастрофы погибли 30 человек — по официальным данным, ее причиной стал сильный туман.

Катастрофа во вторник таким образом стала причиной самых серьезных небоевых потерь Вооруженных сил России в нынешнем году.

По официальным данным минобороны, боевые потери России в республике за все время кампании составили 44 человека. Последним официально признанным погибшим стал пилот сбитого Су-25 Роман Филипов.

В то же время агентство Рейтер сообщает, что только в 2017 году в Сирии погиб 131 российский наемник (агентство отмечает, что военнослужащих эта цифра не учитывает).

Москва отрицает, что в Сирии действуют российские частные военные компании, однако в середине февраля из арабской республики начали приходить сообщения о разгроме одного из таких военных отрядов.

По самой распространенной версии 7 февраля 2018 года отряд, в составе которого могли быть и россияне, пытался занять район в провинции Дейр-эз-Зор вблизи Евфрата. Этот район контролируют «Сирийские демократические силы» (СДС) — повстанческая группа, которую поддерживают США.

Генерал назвал удары с воздуха точечными, и заявил, что в результате были уничтожены несколько артиллерийских систем и танков. После этого, рассказал Джеффри Харригиан, нападавшие отступили. Он сказал, что не знает, кто находился в составе наступавшей группы и были ли там российские граждане.

В свою очередь различные российские и зарубежные издания утверждают, что россияне там были и что погибло их от 11 до нескольких сотен.

www.bbc.com

СК возбудил уголовное дело по факту крушения военного самолета в Сирии

По факту крушения российского транспортного самолета Ан-26 на авиабазе в Хмеймиме возбуждено уголовное дело.

Военные следственные органы в ходе проверки обстоятельств ЧП усмотрели признаки преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ. Речь идет о нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем тяжкие последствия. Об этом сообщает пресс-служба СКР со ссылкой на официального представителя ведомства Светлану Петренко.

Подтверждается, что Ан-26 выполнял плановый полет над территорией Сирии. Столкновение, по предварительным данным, произошло в 500 метрах от аэропорта Хмеймим.

Светлана Петренко добавила, что для обстоятельного расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа.

Ранее сообщалось, что проверку по факту катастрофы начала Главная военная прокуратура.

Известно, что в крушении погибли все находившиеся на борту 32 человека — 26 пассажиров и 6 членов экипажа.

rg.ru