Как оформить условие задачи 2 класс

Данный урок проводился по планированию во 2 классе с использованием интерактивной доски Poanabord фирмы Panasonic. Цель урока — познакомить с приемами счета примеров нового вида (сложение в пределах 100 с переходом через разряд).

Данный урок слушания проведен в 1 классе с использованием интерактивной доски Panaboard фирмы Panasonic.
На занятии решались учебные задачи:
расширять понятие «Авторская сказка», учить сравнивать сказки детских писателей.

Данное мероприятие способствует закреплению знаний по русскому языку,позволяет в игровой форме развивать логическое мышление учащихся 3 класса.Этот КВН можно провести как на уроке обобщения знаний ,так и как внеклассное мероприятие.
Электронная доска Hitachi Software Engineering Go.Ltd

Данный урок-путешествие проводился во 2 классе с использованием интерактивной доски Ponaboard фирмы Panasonic. Цель занятия — отработка вычислительных навыков, формирование умений читать и записывать числовые выражения.

Урок проводился в 1 классе по учебнику Ефросининой Л.А. с использованием интерактивной доски Panabord фирмы Panasonik. Нацелен урок на формирование понятия «имена собственные», умение отличать имена собственные от имен нарицательных. Работа с доской позволяет отрабатывать навык чтения,т.к. учащиеся самостоятельно читают задания.

Этот урок по программе Л.Петерсон. На уроке отрабатывались навыки счёта в пределах 5. Дети учились сравнивать, доказывать. На уроке использовалась работа в парах, задания по выбору. Наглядность , игровые моменты сыграли огромную роль в обучении детей. Чтобы не допустить переутомления детей, было несколько физминуток. Все задания были творческого характера. Урок продолжительностью 35 минут, поэтому в оставшееся время до звонка, ребята рисовали, слушали музыку.
интерактивная доска INTERWRITE LEARNING

Презентация выполнена в формате PEB и в формате PowerPoint. Используется на интерактивных досках Panaboard компании Panasonic.
Логические задачи в курсе математики требуют от учеников внимательной работы с текстом. Условие логической задачи лучше оформить в виде таблицы, с помощью которой дети быстро находят правильный ответ. Доступно ученикам 1 класса.

Конспект урока и презентация в формате PEB. Используется на интерактивных досках Panaboard компании Panasonic . Урок русского языка в 3 классе по теме «Устная и письменная речь».
УМК «Школа России», автор учебника Т.Г. Рамзаева. Можно использовать в других УМК. На уроке уточняется представление учащихся о речи, как средстве общения людей.

Презентация выполнена в формате PEB. Используется на интерактивных досках Panaboard компании Panasonic. В данной разработке представлен занимательный материал по математике для учащихся 2-4 классов. Использовать презентацию можно на уроках или на занятиях математического кружка. Презентация представлена также в формате PowerPoint.

Данный урок проведен в 4 классе. На уроке была использована интерактивная доска. На уроке закреплялись знания по нумерации многозначных чисел, по решению задач на движение, работе с координатной плоскостью. Также учащиеся повторяли нахождение площади и периметра прямоугольника.

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: [email protected]

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

www.uchportal.ru

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемmplmurmansk.ru

2 Оформление задач по физике Помни: Оформление задач по физике имеет четкие правила и тебе необходимо всегда их соблюдать

3 Оформление задач по физике Вопрос задачи Краткое условие задачи Перевод единиц измерения Решение задачи: А) Пояснительный рисунок, Б) исходные формулы, В) математические преобразования, Г) подсчеты, Д) действия с единицами измерения Ответ Область, в которой записывается вопрос задачи Горизонтальная линия Область, в которой записывается краткое условие задачи Вертикальная линия Область перевода единиц измерения физических величин в СИ Область записи решения задачи Область записи ответа

4 Пример За какое времяВася с папой, едущие в автомобиле по со скоростью 72 км/ч, прямолинейному шоссе доедут до дачи, если она находится на расстоянии 60 км от дома? Вопрос задачи Данные условия

5 Пример За какое времяВася с папой, едущие в автомобиле по со скоростью 72 км/ч, прямолинейному шоссе доедут до дачи, если она находится на расстоянии 60 км от дома? Километры надо перевести в метры,а часы – в секунды

6 Пример За какое времяВася с папой, едущие в автомобиле по со скоростью 72 км/ч, прямолинейному шоссе доедут до дачи, если она находится на расстоянии 60 км от дома? Пояснительный рисунок: Схематичное обозначение движущегося тела (автомобиль)АВ

7 Пример За какое времяВася с папой, едущие в автомобиле по со скоростью 72 км/ч, прямолинейному шоссе доедут до дачи, если она находится на расстоянии 60 км от дома? АВ Ответ: Вася с папой доедут до дачи за 50 мин.

www.myshared.ru

По химическим уравнениям можно рассчитать массу, объём и количество реагирующих и образующихся веществ.

Для расчётов очень важно выбрать соответствующие друг другу единицы измерения массы, объёма и количества веществ. С этой целью можно воспользоваться таблицей 7.

Таблица 7
Соотношение некоторых единиц физико-химических величин

Для того чтобы решить расчётную задачу по химии, можно воспользоваться следующим алгоритмом.

  1. Составить уравнение химической реакции.
  2. Перевести данные задачи (массу или объём) в количество вещества (моль, кмоль, ммоль).

Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала надо определить массу чистого вещества, а затем рассчитать его количество; если в задаче речь идёт о растворе, то сначала надо вычислить массу растворённого вещества, которое затем перевести в количество вещества.

  • Над соответствующей формулой в уравнении записать найденное количество вещества, а количества над формулами искомых веществ обозначить через х и у.
  • Найти количества искомых веществ, зная, что количественные отношения между веществами соответствуют коэффициентам перед их формулами в уравнении реакции.
  • Перевести найденные количества веществ в массу или объём.
  • Оформить ответ.
  • Задача 1. Рассчитайте объём водорода (н. у.), который потребуется для взаимодействия с 480 кг оксида железа (III). Вычислите количество вещества воды, которое при этом образуется.

    2. а) Для того чтобы найти количество вещества оксида железа (III), сначала рассчитаем его молярную массу (в данном случае киломолярную, так как масса оксида железа (III) дана в килограммах (см. табл. 7)):

    б) Найдём количество вещества оксида железа (III) в ки-ломолях, так как исходное данное в задаче предложено в килограммах:

    3. Над формулой исходного вещества — оксида железа (III) — в уравнении реакции запишем найденное количество вещества — 3 кмоль, а количества веществ водорода и воды обозначим над их формулами соответственно через х и у:

    4. а) Согласно уравнению реакции 1 кмоль оксида железа (III) взаимодействует с 3 кмоль водорода. Следовательно, 3 кмоль оксида железа (III) соответствует в три раза большее количество вещества водорода, т. е. х = 9 кмоль.

    б) Рассчитаем объём водорода по найденному количеству вещества:

    5. Согласно уравнению реакции из 1 кмоль оксида железа (III) образуется 3 кмоль воды, а из 3 кмоль оксида железа (III) — в три раза большее количество вещества воды, т. е. у = 9 моль.

    Задача 2. Какой объём воздуха (н. у.) потребуется для взаимодействия с 270 г алюминия, содержащего 20% примесей? Какое количество вещества оксида алюминия при этом получится?

    3. Над формулой алюминия в уравнении реакции запишем найденное количество — 8 моль, а количества кислорода и оксида алюминия обозначим соответственно через х и у:

    4. Согласно уравнению реакции 4 моль алюминия взаимодействует с 3 моль кислорода, в результате чего получается 2 моль оксида алюминия. Следовательно, 8 моль алюминия соответствуют 6 моль кислорода и 4 моль оксида алюминия.

    5. Рассчитаем объём кислорода по найденному количеству вещества:

    6. Однако в задаче требуется найти объём не кислорода, а воздуха. В воздухе содержится 21% кислорода по объёму. Преобразуя формулу ? = V(O2)/V(возд), найдём объём воздуха:

    Задача 3. Какой объём водорода (н. у.) выделится при взаимодействии 730 г 30%-й соляной кислоты с необходимым по реакции количеством вещества цинка? Каково это количество вещества?

    3. Над формулой хлороводорода в уравнении реакции запишем найденное количество вещества — 6 моль, а количество веществ цинка и водорода обозначим соответственно через х и у:

    4. Согласно уравнению реакции 2 моль хлороводорода взаимодействует с 1 моль цинка, в результате чего получается 1 моль водорода. Следовательно, 6 моль хлороводорода соответствуют 3 моль цинка и 3 моль водорода.

    5. Рассчитаем объём водорода по найденному количеству:

    Ключевые слова и словосочетания

    1. Единицы важнейших величин.
    2. Алгоритм вычисления по уравнению реакции.

    Работа с компьютером

    1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.
    2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.

    Вопросы и задания

    1. Какой объём водорода (н. у.) и количество вещества соли образуется при взаимодействии соляной кислоты с 540 мг алюминия, содержащего 4% примесей?
    2. Какая масса оксида кальция получится при разложении 250 кг карбоната кальция, содержащего 20% примесей? Какой объём (н. у.) оксида углерода (IV) при этом выделится?
    3. Сколько молекул кислорода и какой объём водорода (н. у.) образуется при разложении 180 г воды?
    4. Придумайте условие задачи, в которой необходимо использовать приведённое ниже уравнение, и решите её:

    Н3РO5 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O.

  • Придумайте и решите задачу, в условиях которой была бы дана масса раствора вещества с определённой массовой долей растворённого вещества, а требовалось бы найти количество вещества одного из веществ и объём другого. При составлении задачи используйте уравнение реакции:

    tepka.ru

    Вот и перешли мы с Вами в 4 класс. Дети подросли, поумнели (надеюсь), а задачи Петерсон Л. Г. стали сложнее, тяжелее, интереснее (а, может быть, и остались такими, как были во втором и в третьем классах). Не могу отказать себе в удовольствии поломать голову над школьными заданиями, а затем выложить решебник по математике 4 класс Петерсон сегодня для вас 1 часть, уважаемые и уставшие родители! Пользуйтесь! Задавайте вопросы, предлагайте свои решения, делитесь впечатлениями и, конечно, благодарностями в комментариях. Вам важно помочь своему ребёнку, мне важно помочь Вам.

    Задачи по математике 4 класс Петерсон 1 часть и их решение:

    1. Найди два решения неравенства:
    А) r + 5 960. В данном случае решением будет являться любое число, которое больше числа 964.
    Пример: n = 972 или n = 999.
    В) 43 х m 20. У этого неравенства решений шесть: y = 1 или y = 2 или y = 3 или y = 4 или y = 5 или y = 6. Выбирайте нужные вам два решения.


    2. Туристы прошли 14 км и сделали привал. После привала они прошли на 6 км меньше, чем до привала, и остановились на ночлег. Им предстояло пройти ещё в 3 раза больше, чем они прошли. Какой длины путь был ими намечен?

    Найдём сначала, сколько километров туристы прошли после привала в первый день: 14 – 6 = 8 км.
    Потом определим, сколько километров нужно пройти туристам до окончания их пути: (14 +8)х 3 = 66 км.
    Теперь можно найти всю длину пути туристов, который был ими намечен: 14 + 8 + 66 = 88 км.


    3. Автомобиль за 3 дня проехал 980 км. В пятницу и субботу он проехал 725 км. Сколько километров проезжал автомобиль в каждый из этих дней, если в субботу он проехал больше, чем в воскресенье, на 123 км?

    Нам известно, что всего автомобиль проехал 980 км, а за 2 дня – 725 км. Найдём, сколько километров проехал автомобиль в воскресенье: 980 – 725 = 255 км.
    Теперь находим, сколько километров автомобиль проехал в субботу: 255 + 123 = 378 км.
    Ищем, сколько километров автомобиль преодолел в пятницу: 725 – 378 = 347 км.


    4. Числа записаны в таблице в определённой закономерности. Установи её и впиши в свободные клетки нужные числа.

    Поскольку фото таблицы у меня нет, буду писать числа с промежутками, и объяснять параллельно.
    6 – 31
    7 – 28 или 29
    4 – 31
    6 – 30
    3 – 31
    Очень знакомые цифры, не так ли?! 28, 29, 30, 31 дней встречаются в календарных месяцах. Значит, в верхней строке таблицы размещено количество букв в их названиях: 6 – январь – 31 день, 7 – февраль – 28 или 29 дней и т.д. Поэтому продолжением таблицы станут такие числа:
    4 – 30 (4 – июнь – 30 дней)
    4 – 31 (4 – июль – 31 день)
    6 – 31 (6 – август – 31 день)
    8 – 30 (8 – сентябрь – 30 дней)


    5. Верны ли высказывания?
    А) Два часа больше семи тысяч секунд. В двух часах 2 х 60 х 60 = 7200 секунд, а 7200 > 7000. Верное высказывание.
    Б) В двух квадратных дециметрах содержится 200 сантиметров. Как известно, в «квадратных» единицах мы измеряем площадь и, соответственно, квадратные дециметры мы можем перевести лишь в квадратные сантиметры. Неверное высказывание.
    В) Пять гирь по 3 кг тяжелее трёх гирь по 5 кг. Что 5 х 3 кг, что 3 х 5 кг, ответ одинаков – это 15 кг, то есть вес одинаков, значит, высказывание неверно.
    Г) Число 0 меньше любого натурального числа. Число 0 располагается в числовом ряду левее всех известных нам натуральных чисел и является самым маленьким натуральным числом. А это значит, что данное высказывание верно.
    Д) Семью девять – сорок девять. Давайте вспомним не стихосложение и рифмы, а таблицу умножения и цифры 7 х 9 = 63, а не 49. Неверное высказывание.
    Е) Число 8 удовлетворяет равенству Х х Х – Х = 56. Тут только подбор и проверка 8 х 8 – 8 = 56. Высказывание верно.


    6. Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче. Существует ли в этом множестве наименьший элемент?
    А) n = 7. Верно.
    29 = 25. Верно.
    99 >= 100. Неверно.
    36 = 49. Верно.
    805 = 5 являются однозначными числами.
    Верно, поскольку множество решений <5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;….>включает в себя однозначные числа: 5, 6, 7, 8, 9.
    Все решения неравенства Х >= 5 являются однозначными числами.
    Неверно, поскольку множество решений <5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;….>включает в себя и двузначные, и трёхзначные, и четырёхзначные числа и т.д.


    14. Реши задачу по действиям с вопросами:
    Ширина прямоугольного участка земли равна 25 м, а длина на 15 м больше. Как и на сколько изменится площадь участка, если его ширину увеличить на 7 м, а длину уменьшить на 5?

    Находим длину участка:
    25 + 15 = 40 м
    Находим площадь участка:
    25 х 40 = 1000 кв. м
    Рассчитываем ширину после увеличения:
    25 + 7 = 32 м
    Рассчитываем длину после уменьшения:
    40 – 5 = 35 м
    Находим площадь изменившегося участка:
    32 х 35 = 1120 кв. м
    Находим, на сколько изменилась (увеличилась) площадь участка:
    1120 – 1000 = 120 кв. м


    15. Можно ли заменить данные неравенства двойным неравенством? Если да, то запиши подходящее двойное неравенство.
    А) 2 2 и y X > 32


    59. Задача очень непроста —
    Найти не каждый сможет:
    Чему равняется звезда.
    Велосипед и ёжик?
    (Фигуры обозначают цифры, отличающиеся от указанных на рисунке, при этом разные фигуры обозначают разные цифры, а одинаковые – одинаковые).


    60. У Марины сегодня день рождения. Она младше своего родного брата, которому неделю назад исполнилось 8 лет. Сколько лет может быть Марине? Составь неравенство и укажи множество его решений.

    Поскольку Марина младше своего родного брата, то ей может быть любое количество лет менее восьми.
    Неравенство Х =5.

    Пусть С – множество решений неравенства 3 =5, значит, Е = <5, 6, 7, 8, 9, …>.
    С ? Е <5; 6>(пересечение множеств)
    С U Е <3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; …>(объединение множеств)


    112. В словах НОЗИБ, ФЕЛЕТОН, АБРЕЗ, ГРИТ переставь буквы так, чтобы получились слова русского языка. Какое слово могло бы быть лишним? Придумай несколько вариантов решения.

    Бизон, телефон, зебра, тигр.
    Лишним может быть слово «телефон», поскольку остальные – это названия зверей.
    У вас есть ещё варианты? Сообщите их мне в комментариях, пожалуйста.


    113. Вырази в минутах: а) половину часа; б) треть часа; в) четверть часа; г) 1/6 долю часа; д) 1/5 долю часа; е) 1/10 долю часа; ж) 1/15 долю часа; з) ? долю часа.

    А) ? ч = 30 мин.
    Б) 1/3 ч = 20 мин.
    В) ? ч = 15 мин.
    Г) 1/6 ч = 10 мин.
    Д) 1/5 ч = 12 мин.
    Е) 1/10 ч = 6 мин.
    Ж) 1/15 ч = 4 мин.
    З) ? ч = 30 мин.


    114. Найди:
    А) 1/9 от 45 м
    45:9=5 м
    Б) 1/7 от 84 кг
    84:7=12 кг
    В) 1/5 от 70 ц
    70:5=14 ц
    Г) 1/8 от 96 км
    96:8=12 км


    115. Купили кусок ткани длиной 2м 50см и из 1/5 этого куска сшили платье для куклы. Сколько сантиметров ткани ушло на это платье? Сколько ткани ещё осталось?

    Отвечаем на первый вопрос задачи:
    2м 50см = 250 см
    250:5=50 см
    Отвечаем на второй вопрос задачи:
    250-50=200 см
    200 см= 2 м

    Первое деление справа от 0 – это 1/15.
    Третье деление справа от 0 – это 1/5.
    Пятое деление справа от 0 – это 1/3.


    117. Найди 1% от:
    А) 500 г = 500х1%:100%=5 г
    Б) 8000 км = 8000х1%:100%=80 км
    В) 42000 руб. = 42000х1%:100%=420 руб.
    Г) 7300 л = 7300х1%:100%=73 л
    Д) 1 т = 1000 кг. А 1% от 1000 кг – это 1000х1%:100%=10 кг
    Е) 3 ц = 300 кг. А 1% от 300 кг – это 300х1%:100%=3 кг


    118. Папа получил премию 12000 руб., 1% которой он потратил на покупку торта. Сколько стоил торт?

    В комнате у дедушки в полдень бьют часы. Продолжительность боя составляет один процент от одного часа. Сколько секунд продолжается бой часов?


    119. Найди 1% от чисел: 600, 8500, 90000, 720000, 1000000.

    600х1%:100%=6
    8500х1%:100%=85
    90000х1%:100%=900
    720000х1%:100%=7200
    1000000х1%:100%%=10000


    120. От дыни массой 2кг 400г Ване отрезали 1/5 дыни и Маше отрезали 1/6 дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска? Сколько граммов дыни ещё осталось?

    Ищем, сколько Ване отрезали дыни:
    2400:5=480 г
    Ищем, сколько Маше отрезали дыни:
    2400:6=400 г
    Находим, сколько всего отрезали дыни:
    480+400=880 г
    Определяем, сколько дыни ещё осталось:
    2400-880=1520 г или 1кг 520г.


    121. Пять товарищей спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья – дальше Олега. Кто из ребят проехал дальше всех, а кто – меньше всех?

    Костя проехал меньше всех, а Илья – дальше всех.
    Последовательность такова: Костя, Роман, Игорь, Олег, Илья.


    122. Найди весь пройденный путь, если 400 м составляют:
    А) половину этого пути. 400х2=800 м
    Б) 1/5 пути. 400х5=2000 м = 2 км
    В) 1/3 пути. 400х3=1200 м = 1км 200м
    Г) 1% пути. 400х100=40000 м = 40 км


    123. Найди массу яблок, если известно, что:
    А) 1/7 этой массы составляет 8 кг
    8х7=56 кг
    Б)1% массы составляет 2 кг
    2х100=200 кг
    В) 1/3 массы составляет 15 кг
    15х3=45 кг
    Г) 1% массы составляет 400 г
    400х100=40000 г = 40 кг


    124. Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по просёлочной дороге, что составило 3 км. Остальную часть пути он ехал по шоссе. Сколько километров ехал мотоциклист по шоссе?

    Примем весь путь мотоциклиста за 100%. Зная, что 1% – это 3 км (путь по просёлочной дороге), найдём длину всего пути:
    3х100%:1%=300 км
    Находим теперь, сколько километров мотоциклист проехал по шоссе:
    300-3=297 км


    125. Единица разделена на 24 равные части. Сколько таких частей содержит 1/24, 1/12, 1/8, 1/6, ?, 1/3, ? доля? Отметь эти числа на числовом луче.
    1/24 содержит одну двадцать четвёртую часть
    1/12 содержит две двадцать четвёртые части
    1/8 содержит три двадцать четвёртые части
    1/6 содержит четыре двадцать четвёртые части
    ? содержит шесть двадцать четвёртых частей
    1/3 содержит восемь двадцать четвёртых частей
    ? содержит двенадцать двадцать четвёртых частей.

    Отметим числа на числовом луче.
    Первое деление справа от 0 – это 1/24
    Второе деление справа от 0 – это 1/12
    Третье деление справа от 0 – это 1/8
    Четвёртое деление справа от 0 – это 1/6
    Шестое деление справа от 0 – это ?
    Восьмое деление справа от 0 – это 1/3
    Двенадцатое деление справа от 0 – это ?


    126. Расположи доли в порядке возрастания: 1/9, 1/5, 1/75, 1%, 1/120.


    127. Прочитай неравенство и найди множество его натуральных решений:
    А) 1/8

    ulchatka.ru

    Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

    Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

    Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

    Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

    • для 1-4 классов — 8 уроков в неделю;
    • для 5-8 классов — 10 уроков в неделю;
    • для 9 классов — 11 уроков в неделю;
    • для 10-11 классов — 12 уроков в неделю.

    По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

    Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

    • Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
    • Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
    • Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
    • На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
    • Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.

    Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому». Вот самые основные из них:

    • Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
    • Обучение на дому детей — инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
    • Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
    • Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
    • Родителям (законным представителям), имеющим детей — инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

    Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

    Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

    • Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, «перепрыгнуть» через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
    • Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
    • Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
    • Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.
    • Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
    • Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
    • В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
    • Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая — семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
    • При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
    • Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.

    Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ «Об образовании» и пунктом 2 «Положения о получении образования в семье». Вот основные положения этого закона:

    • Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 «Положения»). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
    • Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 «Положения»). Главное в договоре — порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 «Положения») предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
    • Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 «Положения»).
    • Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 «Положения»).
    • Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ «Об образовании»). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.

    Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространено дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких «экспериментальных» школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

    Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

    Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

    www.7ya.ru