Изменения в закон о рекламе с 1 января 2018

21 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый федеральный закон № 69 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новый документ вносит существенные изменения в порядок работы служб такси.

С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Соответствующее разрешение будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен, за исключением случаев, если между регионами заключено соответствующее соглашение.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а именно:

1) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

3) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

5) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

6) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Разрешение на осуществление перевозок должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд правонарушений, связанных с введением с 1 сентября 2011 года закона о такси.

Так, перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Кроме того, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Таксисты заплатят за эти нарушения рублем. Причем штрафы будут варьироваться в зависимости от нарушения и статуса предпринимательской деятельности. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц.

Еще одно нарушение, в отношении которого вводятся штрафные санкции, — незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря. Помимо штрафа водителю будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.

Нововведением станет также ограничение для предпринимателей количества авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа, которое вступит в силу через четыре года — с 1 января 2015 года. Эта мера была принята, в том числе для разгрузки транспортного трафика. Максимальное количество легковых такси не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений, говорится в законе о такси. Если же количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, уполномоченные органы проведут аукцион по выдаче разрешений.

taxiru.ru

44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июня 2018 года.

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июля 2018 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, 44-ФЗ «О госзакупках» имеет будущую редакцию только от 1 июля 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) регулирует правоотношения по поводу направления на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок. Данный нормативный акт также направлен на предотвращение случаев коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок при планировании закупок работ, услуг или товаров. 44-ФЗ также призван регулировать вопросы по поводу определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует процедуру заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) был принят 5 апреля 2013 года.

dogovor-urist.ru

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), которая создает саморегулируемую организацию инвестиционных консультантов, составила рекомендации по применению профильного закона. Рекомендации адресованы будущим участникам СРО.

На отечественном рынке форекс появился еще один обучающий центр, который получил сертификат от саморегулируемой организации Ассоциация форекс-дилеров (СРО АФД). В реестр аккредитованных АФД организаций, оказывающих обучение по совершению операций с форекс-дилером, внесена ООО «Академия Трейдинга». Соответствующее.

Саморегулируемая организация Союз «Уральское объединение строителей» сообщила о мерах по финансовой поддержке членов СРО. Совместно с крупнейшими банками СРО запустила новый финансовый продукт под названием «День строителя», который дает возможность получить кредиты и банковские гарантии по льготным ставкам.

Базовый стандарт, разработанный СРО брокеров и утвержденный ЦБ, вступил в силу 1 июня. Теперь он стал обязательным для исполнения всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, вне зависимости от их членства в СРО.

Опубликовано разъяснение Центробанка, которое поможет потребителям отличить надежный кредитный потребительский кооператив от «финансовой пирамиды». Одним из обязательных условий является членство кредитного кооператива в одной из восьми действующих саморегулируемых организаций.

С 8 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 № 4015 и в другие законодательные акты РФ. Закон вводит положения о процедуре оздоровления страховых компаний, которая раньше применялась только к банкам.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) продолжает разработку стандартов по страхованию жизни, которые также направлены на борьбу с мисселингом. Представители ВСС и НАУФОР наряду с другими СРО в финансовой сфере вошли в рабочую группу, которая займется разработкой мер по борьбе с неконтролируемыми продажами продуктов.

Минэкономразвития России дополнило Перечень специальностей кадастровой деятельности новыми специальностями и направлениями подготовки. Теперь этим специалистам не нужно будет проходить переподготовку, чтобы заниматься межеванием и землеустройством. Изменения вступают в силу 9 июня 2018 года.

Более 50 руководителей и специалистов СРО приняли участие 27 мая в круглом столе «Проекты стандартов деятельности СРО: выработка предложений по положениям добровольного и обязательного применения», организованном НОСТРОЙ.

В Министерстве экономического развития предложили создать внесудебный орган для разрешения споров о результатах оценок. Решения такого органа будут иметь приоритет над решениями саморегулируемых организаций оценщиков. Обсудить инициативу с участниками рынка планируется осенью.

Банк России планирует передать половину компенсационных фондов СРО КПК в стабилизационный фонд кредитной кооперации. В 2017 году речь шла об отчислении части привлеченных средств. В ближайшие три года средства компфондов должны будут сформировать основу Единой системы гарантирования сбережений.

Редакцией портала «Все о саморегулировании» с 25 апреля по 25 мая 2018 г. проводился мониторинг данных, размещенных на сайтах строительных СРО. Уточнялось размещение обязательной информации и ее обновление в соответствии с законодательством.

В этом году показатели наполнения компфондов строительными СРО значительно улучшились и в среднем составляют 93% от норматива. Причем из 231 действующих СРО 192 из них уже перевалили через 100% рубеж или близки к этому показателю. В группу риска входят 14 СРО, имеющие наихудшие результаты по наполнению компфондов.

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о.

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT.

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически.

Вопрос надежности саморегулируемой организации — крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной.

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:[email protected]
skype: all-sro.ru
Подробнее.

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

www.all-sro.ru

6. В строке 01 отражаются все основные фонды некоммерческой организации (материальные и нематериальные), учитываемые ею на счете по учету основных средств и находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды; основные фонды, приобретенные бюджетными учреждениями за счет средств от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений.

Стоимость земельных участков и объектов природопользования, а также капитальных вложений на коренное улучшение земель в данной строке не учитывается.

7. По строкам 02 — 12 все основные фонды организации распределяются по видовой структуре согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), введенному в действие с 1 января 1996 г. Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, с учетом изменений и дополнений 1998 года.

По строке 03 из данных по жилым и нежилым зданиям, учитываемым в строке 02, выделяются данные о жилых зданиях.

здания, входящие в жилой фонд (общего назначения, общежитий, спальных корпусов школ-интернатов, спальных корпусов детских домов, спальных корпусов домов для престарелых и инвалидов);

жилые здания (помещения), не входящие в жилой фонд (летние дачи, садовые домики, домики щитовые передвижные, вагончики, помещения, приспособленные под жилье, — вагоны и кузова железнодорожных вагонов, суда и тому подобное);

ведомственное жилье (включая выкупленные организациями квартиры, используемые в качестве жилых помещений), учитываемое на балансе организации.

Здания, учитываемые в составе основных фондов, имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу. Определение зданий, как и других видов основных фондов, приведено во введении к ОКОФ.

Приватизированное и выкупленное гражданами жилье, не являющееся основными фондами организации, по строкам 01, 02 и 03 не отражается, а учитывается справочно по строке 20.

Данные о нежилой части жилых зданий (встроенных помещениях магазинов, организаций бытового обслуживания, жилищных контор, отделов и тому подобное) из данных по жилым зданиям должны быть исключены и показаны как относящиеся к нежилым зданиям по строкам 01, 02 и по строкам, соответствующим их принадлежности по видам экономической деятельности.

Здания кратковременного проживания — здания гостиниц (общего типа и туристских), общежитий гостиничного типа, жилых помещений мотелей и кемпингов, оздоровительных учреждений (включая их спальные корпуса) относятся к нежилым зданиям, а здания относительно продолжительного проживания — здания общежитий, здания спальных корпусов школ-интернатов, детских домов, здания домов для престарелых и инвалидов — к жилым зданиям.

Колонии, тюрьмы, следственные изоляторы, казармы для заключенных, армейские казармы согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (с изменениями 1998 г.) относятся к нежилым зданиям (коды 11 0001910 и 11 0001920).

Согласно введению к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов, к основным фондам не относятся.

По строке 05 из данных по сооружениям, учтенным в строке 04, выделяются данные о внегородских шоссейных дорогах, состоящих на балансе организаций всех видов экономической деятельности и форм собственности:

автомобильные дороги общего пользования — федеральные дороги и дороги субъектов Российской Федерации;

относящиеся к ведомственным дорогам подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям (организациям), автодороги, ведущие к трассам областного подчинения, автодороги между населенными пунктами.

По строке 06 отражаются данные по машинам и оборудованию, включая инструменты, относимые согласно ОКОФ к машинам и оборудованию. К машинам и оборудованию в составе основных фондов относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.

В строке 07 из состава машин и оборудования, учитываемых по строке 06, выделяется вычислительная техника и оргтехника. К вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные, электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства, предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.

К оргтехнике относятся множительно-копировальная техника, офисные АТС, пишущие машины, калькуляторы и другие.

Трубопроводы различного назначения относятся согласно ОКОФ к сооружениям, а не к транспортным средствам.

Согласно введению к ОКОФ автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, не считаются транспортными средствами, а относятся к зданиям или оборудованию. Например, машины бурильно-крановые на тракторах и на автошасси относятся по ОКОФ к машинам и оборудованию (коды 142924451 и 142924452), а не к транспортным средствам.

В строке 09 отражаются данные по рабочему, продуктивному и племенному скоту. Рабочие животные, включая транспортных лошадей, относятся к скоту, а не к транспортным средствам.

Молодняк и скот для убоя в состав основных фондов не включается и в этой строке не учитывается.

В строке 10 отражаются данные по многолетним насаждениям, относящимся согласно введению к ОКОФ к основным фондам, независимо от их возраста (за исключением не относящихся к основным фондам многолетних насаждений, выращиваемых в питомниках в качестве посадочного материала).

В строке 11 учитываются все виды материальных основных фондов, не учтенные в строках 02 — 10, — производственный и хозяйственный инвентарь (код ОКОФ 160000000), в т.ч. мебель, и материальные основные фонды, не включенные в другие группировки (код ОКОФ 190000000 — библиотечный фонд и так далее).

Стоимость капитальных вложений на коренное улучшение земель не включается в общий объем основных фондов и в строке 11 не учитывается.

По строке 12 отражается стоимость нематериальных основных фондов, то есть произведенных нематериальных активов, если их стоимость не учтена в стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, отраженной в строках 25 — 27.

К произведенным нематериальным активам, являющимся согласно ОКОФ к нематериальным основным фондам, относится информация (результат производства прежде всего интеллектуальной деятельности), нанесенная на сравнительно малоценный материальный носитель, в т.ч.:

компьютерное программное обеспечение (как приобретенное, так и произведенное для собственного использования);

оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства;

8. Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

В строках 13 — 16 основные фонды структурных подразделений отчитывающейся организации распределяются по видам экономической деятельности, соответствующим разделам ОКВЭД.

Если несколько структурных подразделений относятся к одному и тому же виду деятельности по ОКВЭД, то они учитываются в одной строке.

В графе 1 формы N 11 (краткая) учитываются только те названия и (в прямоугольниках) разделы ОКВЭД, которые приведены в графах 1 — 2 нижеприведенной таблицы. Названия и разделы видов деятельности низших уровней ОКВЭД (не приведенные в таблице) в графе 1 формы N 11 (краткая) не отражаются.

Основные фонды структурных подразделений организации распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям организации, исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого из этих структурных подразделений. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД высшего уровня иерархии, перечень которых приведен ниже в таблице 1.

Перечень видов экономической деятельности разделов ОКВЭД

Вспомогательная деятельность включается в основную либо второстепенную деятельность организаций.

В вид деятельности «Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства» (раздел «P») должна относиться деятельность частных домашних хозяйств, нанимающих работников. Юридическими лицами этот вид деятельности не должен учитываться.

В строке 13 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности отчитывающейся организации ОКВЭД (исходя из высшего уровня иерархии), а также основные фонды, осуществляющие вспомогательные виды деятельности.

Для некоммерческих организаций в качестве основного вида деятельности принимается вид деятельности, средняя численность занятых которого по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общей численности работников организации, а для органов государственной власти, бюджетных и общественных организаций основной вид деятельности определяется в соответствии с их уставными документами.

При этом доля основного вида деятельности в стоимости основных фондов организации не обязательно должна быть наибольшей.

Основной вид деятельности определяется для конкретной отчитывающейся единицы, то есть в отчетах структурного подразделения (филиала или представительства) указывается основной вид деятельности именно отчитывающегося подразделения, а не юридического лица в целом.

При затруднениях в определении основного вида деятельности организации по ОКВЭД, по высшему уровню иерархии, следует обращаться в территориальные органы государственной статистики.

В последующих строках отражаются основные фонды структурных подразделений, относящихся к второстепенным видам деятельности по ОКВЭД.

Эти строки заполняются подряд, без пустых строк, до исчерпания всех имеющихся в отчитывающейся организации видов деятельности. По строкам 13 — 16 приводится полная расшифровка основных фондов по видам деятельности.

При нехватке строк необходимо продолжить их заполнение на дополнительном бланке формы с номерами строк «16-1», «16-2», «16-3» и т.д. (на месте 13-й, 14-й, 15-й и так далее).

При распределении основных фондов структурных подразделений по видам деятельности необходимо обратить внимание на следующее:

Сданные в аренду основные фонды, учитываемые на балансе арендодателя, при достаточной определенности в применении основных фондов (например, основные фонды постоянно сдаются в аренду одному и тому же арендатору или в соответствии с их видовым составом практически могут использоваться лишь в определенном виде деятельности и отрасли — жилье, трубопроводный транспорт, специализированное оборудование) должны учитываться арендодателем, исходя из структурных подразделений предполагаемого арендатора, в противном случае — в соответствии со структурными подразделениями потенциального арендодателя.

В случае если перед сдачей в аренду в течение года основные фонды передаются в структурные подразделения арендодателя, относящиеся к другому виду деятельности, то они учитываются как выбывшие из одного вида деятельности и поступившие в другой вид деятельности.

Если основные фонды после сдачи в аренду в течение года переведены арендодателем на забалансовый счет, то они отражаются им в графе 8 как выбывшие в течение года.

9. Не должны учитываться в качестве отдельных видов деятельности вспомогательные виды деятельности, под которыми понимается деятельность, которая выполняется в рамках организации с целью создания условий для ведения основной или второстепенной деятельности. Большинство вспомогательных видов деятельности производят услуги, как правило, универсального характера, обеспечивающие деятельность всей организации в целом, все виды ее деятельности.

Исходя из этого, не выделяются в качестве основных фондов второстепенных видов деятельности, а учитываются по основной деятельности организации (если обслуживают организацию в целом) или соответствующей второстепенной ее деятельности (если обслуживают конкретную второстепенную деятельность) основные фонды структурных подразделений, осуществляющих, при соблюдении вышеназванных условий:

управление организацией (администрация), работу с кадрами, бухгалтерскую деятельность и обработку данных, относящихся к деятельности организации;

связь, закупку материалов и оборудования, сбыт, маркетинг, складское хранение, грузовые и пассажирские перевозки, обеспечивающие деятельность организации или связанные с основной или той или иной нетранспортной второстепенной деятельностью этой организации;

сдачу транспорта в аренду с водителем (в т.ч. транспортные средства, если они учитываются арендодателем);

содержание и уборку зданий и сооружений, принадлежащих организации, ремонт и обслуживание ее машин и оборудования;

Так, вспомогательная деятельность по содержанию и уборке зданий и сооружений, принадлежащих организации, осуществляемая в целях создания условий для ведения основной или второстепенной деятельности организации, должна учитываться вместе с основной или второстепенной деятельностью организации, в зависимости от того, к какому виду деятельности относятся подразделения, эксплуатирующие эти здания.

В соответствии с этим, например, деятельность по эксплуатации, содержанию и уборке зданий детских домов, относящихся к их основной деятельности, и, следовательно, сами эти здания учитываются по виду деятельности ОКВЭД «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», а деятельность по эксплуатации, содержанию, уборке спальных корпусов детских домов (жилых помещений) и сами здания спальных корпусов — по виду деятельности ОКВЭД «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг».

Деятельность, не отвечающая вышеназванным условиям, не относится к вспомогательным видам деятельности, например, осуществление научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, поскольку они не имеют универсального характера и могут быть реализованы на сторону; информационно-вычислительное обслуживание, реализуемое на сторону, и так далее.

Не относится к вспомогательным видам деятельности создание продукции, которая фактически не поставляется или в небольшой степени поставляется на сторону, но в принципе могла бы поставляться на сторону. Например, если продуктивный скот, имеющийся в учебных заведениях, учитывается по структурному подразделению учебного заведения, относящемуся к виду деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», и дает продукцию (молоко и тому подобное), которая может быть реализована на сторону, то этот скот относится к основным фондам не вспомогательной, а второстепенной деятельности.

От деятельности по снабжению своей организации материалами и оборудованием и по сбыту ее продукции, относящейся к вспомогательной деятельности, следует отличать второстепенный вид деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (раздел «G» по ОКВЭД). К нему относятся структурные подразделения, осуществляющие закупку на стороне транспортируемых товаров и перепродажу этих товаров (без изменения, превосходящего обычные операции сортировки, деления на более мелкие партии, фасовки, смешивания и упаковки).

Поскольку деятельность структурных подразделений организации, специализирующихся на эксплуатации очистных сооружений, не соответствует вышеприведенному перечню вспомогательных видов деятельности, то она к вспомогательной деятельности не относится.

10. Пример заполнения строк 13 — 16 I формы N 11 (краткая) (схема раздела приведена в сокращенном виде).

Отчитывающаяся организация — высшее учебное заведение — имеет основной вид деятельности по низшему уровню классификации ОКВЭД «обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и другие)». Органы статистики указывают в кодовой части формы код ОКВЭД «М 80.30.1». По высшему уровню классификации основным видом деятельности по ОКВЭД является образование (раздел «M»).

Организация имеет структурные подразделения, относящиеся к:

образовательному процессу (стоимость основных фондов на конец года — 80300 тыс. руб.);

управлению организацией и работе с кадрами (600 тыс. руб.);

бухгалтерской деятельности и обработке данных, относящихся к деятельности организации (400 тыс. руб.);

ремонту и обслуживанию принадлежащего организации оборудования и машин (500 тыс. руб.);

связи, перевозкам работников организации и грузовым перевозкам, закупке и складскому хранению материалов и оборудования (550 тыс. руб.);

содержанию и уборке зданий и сооружений, принадлежащих организации (200 тыс. руб.);

научно-исследовательское подразделение, конструкторское подразделение, выполняющее научные работы, — 2800 тыс. руб.;

подразделения по наружному освещению, коммунальному и бытовому водоснабжению, газоснабжению и теплоснабжению — 1000 тыс. руб. и подразделение по удалению сточных вод и отходов — 600 тыс. руб.;

подразделение, занимающееся свиноводством и птицеводством, — 1400 тыс. руб.;

подразделения общественного питания — 700 тыс. руб., торговли — 500 тыс. руб.;

подразделение, предоставляющее услуги по обработке данных для других организаций, — 1100 тыс. руб.;

При заполнении отчета организация по строке 13 учитывает все основные фонды структурного подразделения, которое относится к основному виду деятельности, а также подразделений, занимающихся вспомогательной деятельностью.

В графе 1 по строке 13 указывается соответственно название и раздел вида деятельности по ОКВЭД («образование», «M»). В графах 3 — 12 по этой строке учитываются данные по основным фондам структурного подразделения, относящегося к этому виду деятельности, а также по основным фондам подразделений, занимающихся вспомогательными видами деятельности, — управлением организацией и работой с кадрами, бухгалтерской деятельностью и обработкой данных, относящихся к деятельности организации, ремонтом и обслуживанием принадлежащего организации оборудования и машин, связью, перевозками работников организации и грузовыми перевозками, закупкой и складским хранением материалов и оборудования, содержанием и уборкой зданий и сооружений, принадлежащих организации, обеспечением ее безопасности.

В следующей строке 14 учитываются данные по структурному подразделению отчитывающейся организации, относящемуся к второстепенному виду деятельности по ОКВЭД («Гостиницы и рестораны»). Аналогично в строках 15 и 16 учитываются данные по структурным подразделениям, относящимся к следующим видам деятельности по ОКВЭД — «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».

Подразделения по наружному освещению, коммунальному и бытовому водоснабжению, газоснабжению и теплоснабжению согласно ОКВЭД относятся к виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», раздел «E», а подразделение по удалению сточных вод и отходов — к виду деятельности «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», раздел «O».

Далее, аналогично этому, занимают виды деятельности по ОКВЭД -«Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования».

Поскольку перечень строк, отведенных для учета основных фондов в разрезе видов деятельности, заканчивается 16-й строкой, то для оставшихся видов деятельности используется дополнительный бланк, на котором проставляются номера строк «16-12, «16-2», «16-3» и «16-4».

Итоги заполнения строк 13 — 16 по графам 3 — 12 формы приведены в таблице:

11. Поскольку переоценка основных фондов в бюджетных учреждениях по состоянию на 1 января 2009 г. не проводилась, графа 3 в отчете за 2009 год не заполняется (на бланке она оставлена в целях сохранения нумерации последующих граф).

12. В графе 4 приводятся данные об увеличении полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год за счет создания новой стоимости, то есть принятия к бухгалтерскому учету в отчетном году:

— ввода в действие новых объектов основных фондов (не состоявших ранее на балансе у каких-либо организаций в качестве основных фондов и не относившихся к основным фондам в собственности граждан) при их приобретении, сооружении и изготовлении; внесении учредителями новых основных фондов в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал; получении по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения; при других поступлениях;

— достройки, модернизации, реконструкции имеющихся объектов основных фондов.

13. В графе 5 приводятся данные об увеличении полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год за счет приобретения бывших в употреблении объектов основных фондов («поступление основных фондов из прочих источников», то есть приобретение их на вторичном рынке, включая внесение учредителями бывших в употреблении основных фондов в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал).

Поступление в результате выкупа по лизингу состоящих ранее на балансе лизингодателя основных фондов учитывается лизингополучателем как приобретение бывших в употреблении основных фондов. Поскольку накопленный износ в данном случае передается лизингополучателю, в графе 10 «наличие на конец года по остаточной балансовой стоимости» учитывается остаточная стоимость с учетом уменьшения полной учетной стоимости за счет всего износа, накопленного на конец года, — как начисленного лизингополучателем, так и ранее — лизингодателем.

Бывшие в употреблении основные фонды, в соответствии с действующими нормативными актами, могут быть учтены по ценам приобретения (текущим рыночным ценам), при передаче объектов основных средств между учреждениями и государственными и муниципальными организациям — по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации, а при проведении реорганизации организации — по остаточной стоимости либо по текущей рыночной стоимости.

Основные фонды, полученные организацией по договору дарения (безвозмездно), учитываются по первоначальной стоимости, которой является их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

При значительных объемах приобретения основных фондов на вторичном рынке в пояснениях к форме указываются наименования организаций, у которых приобретены основные фонды.

Сумма данных граф 4 и 5 составляет общий объем увеличения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление основных фондов за год — всего).

14. В графе 6 отражается уменьшение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год за счет ликвидации основных фондов.

В этой графе отражается списание основных фондов, означающее физическую ликвидацию соответствующих объектов, а также реализация их в целях физической ликвидации. Основные фонды, проданные или переданные другим организациям или физическим лицам, переданные в казну в целях дальнейшего использования (а не для ликвидации путем разборки, утилизации, забоя скота и тому подобное), а также основные фонды, продолжающие эксплуатироваться после достижения 100% амортизации, в данной графе не учитываются.

Основные фонды, которые после достижения 100% амортизации учитывались на забалансовом счете, учитываются в качестве ликвидированных по мере их физической ликвидации.

15. В графе 7 из ликвидированных основных фондов, учтенных в графе 6, выделяются объекты основных фондов, ликвидированные вследствие потерь от стихийных бедствий, техногенных катастроф, автомобильных аварий, пожаров, военных действий и т.д.

В этой графе учитываются потери в результате катастроф — крупномасштабных, разовых событий, приводящих к разрушению основных фондов. К ним относятся крупные землетрясения, извержения вулканов, ураганы, лесные пожары, засуха, эпидемии (приводящие к гибели растений и животных, относящихся к выращиваемым основным фондам) и другие стихийные бедствия; военные действия, мятежи и тому подобное; крупные техногенные катастрофы.

В этой же графе учитывается также ликвидация основных фондов из-за непредвиденных повреждений, которые больше обычных, принимавшихся во внимание при установлении нормативных сроков использования соответствующих объектов — в результате пожаров, автомобильных аварий и тому подобное локальных техногенных и природных явлений разрушительного характера.

16. В графе 8 отражается уменьшение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год за счет выбытия основных фондов по прочим причинам, то есть их реализации (продажи, передачи) на вторичном рынке для последующего использования, а также украденные и пропавшие.

В этой графе, в частности, учитываются основные фонды, ранее сданные в аренду с правом выкупа, права собственности на которые в отчетном году перешли к арендатору, а также основные фонды, переданные в отчетном году в казну.

При значительных объемах реализации основных фондов на вторичном рынке в пояснениях к форме указываются наименования организаций, которым реализованы основные фонды.

Сумма данных граф 6 и 8 составляет общий объем уменьшения полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (выбытие основных фондов за год — всего).

17. В случаях, когда основные фонды, оставаясь в одной организации, в течение года оказались перемещены в структурное подразделение с другим, чем раньше, видом экономической деятельности, то это отражается по строкам 13 — 6 как их движение (выбытие-поступление) и учитывается в графах 5 и 8.

Закон прост: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется ввиду строки 13 — 16

Поскольку для организации в целом движения основных фондов при этом не происходит и видовая структура основных фондов не меняется, то по строкам 01 — 12 в графах 5 и 8 это изменение не отражается. За счет этого по графам 5 и 8 данные строки 01 могут быть меньше суммы данных по строкам 13 — 16.

18. В графе 9 учитывается наличие основных фондов на конец года по полной учетной стоимости, в графе 10 — по остаточной балансовой стоимости.

Остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года равна их полной учетной стоимости на конец года, уменьшенной на величину учетного износа этих основных фондов, начисленного за все годы их эксплуатации, выраженной в тех же ценах, что и полная учетная стоимость (с учетом проведенных переоценок).

Для тех видов основных фондов, по которым в соответствии с действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету износ (амортизация) основных средств не определяется, остаточная балансовая стоимость в статистическом учете принимается равной их полной учетной стоимости.

По полностью изношенным основным фондам, не списанным с бухгалтерского учета, остаточная балансовая стоимость должна быть равна нулю.

Порядок начисления износа (амортизации) в бухгалтерском и статистическом учете не предусматривает его начисления после достижения полного 100%-го износа объектов и, соответственно, появления отрицательной остаточной стоимости. Начисление износа по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта.

Остаточная балансовая стоимость приобретенных в течение года на вторичном рынке основных фондов в графе 10 показывается без накопленного за предыдущий период износа. Однако в графе 10, как и в графе 11, учитывается по этим объектам износ, начисленный в отчетном году у нового владельца. Следовательно, по приобретенным в отчетном году на вторичном рынке объектам данные графы 11 «учетный износ за год» будут равны разности данных по графам 9 и 10.

19. В графе 11 отражается учетный износ основных средств, начисленный на основные фонды за период в течение отчетного года, когда эти основные фонды принадлежали отчитывающейся организации (в том числе и на основные фонды, выбывшие к концу года). По основным средствам некоммерческих организаций, по которым начисляется амортизация, в учетный износ включается показатель амортизации, отражаемый в бухгалтерском учете. По объектам основных средств некоммерческих организаций (кроме бюджетных), по которым амортизация не начисляется, а на забалансовом счете отражается износ, этот износ принимается за учетный износ.

Начисление износа (амортизации) по безвозмездно полученным учреждением объектам основных средств производится в установленном порядке, исходя из его рыночной стоимости и срока полезного использования данного объекта.

По основным фондам, по которым в соответствии с действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету износ (амортизация) не определяется, учетный износ за год принимается равным нулю.

Начисление износа по основным фондам, изношенным на 100 процентов, не производится.

Соотношения начисленного за год учетного износа и наличия основных фондов по полной стоимости должны соответствовать нормам и методам начисления износа (амортизации), применяемым в бухгалтерском учете (с учетом неначисления их на полностью изношенные основные фонды).

Поскольку к основным фондам относятся экономические активы, предназначенные к эксплуатации в течение периода времени, превышающего 1 год, то сроки, в течение которых на них осуществляется начисление износа, также составляют более года. Исходя из этого, как правило, учетный износ, начисленный за год (гр. 11), должен быть меньше (примерно в 1,5 раза), чем накопленный учетный износ основных фондов, равный разнице между полной учетной и остаточной балансовой стоимостью на конец года (гр. 9 — гр. 10).

Лишь в отдельных исключительных случаях накопленный учетный износ по имеющимся к концу отчетного года основным фондам может оказаться меньше износа, начисленного в течение года. Это возможно только тогда, когда в течение года осуществлялось столь значительное выбытие основных фондов, что к концу года изношенных в существенной степени основных фондов осталось заметно меньше, чем основных фондов, на которые начислялся износ в течение года.

В случаях невыполнения указанных выше соотношений территориальному органу государственной статистики должны представляться необходимые пояснения.

20. В графе 12 отражается учетный износ объектов основных фондов, ликвидированных отчитывающейся организацией в течение года (учтенных в графе 6 по полной учетной стоимости), накопленный за все время их предшествовавшей эксплуатации.

Поскольку, как правило, ликвидируются наиболее старые основные фонды (за исключением ликвидации от стихийных бедствий и катастроф), то величина учетного износа ликвидированных основных фондов (если он начисляется) должна в большинстве случаев составлять 75 — 100% от их полной учетной стоимости, учитываемой в графе 6.

При существенном отклонении от этого соотношения территориальному органу государственной статистики должны быть представлены соответствующие пояснения. Исключения, когда процент износа ликвидированных основных фондов может составлять менее 75%, могут быть связаны с катастрофами, стихийными бедствиями, сносом малоизношенных объектов по социальным или экономическим причинам; ликвидацией объектов, на которые износ не начислялся по причине перевода объекта, по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Учетный износ по основным фондам, проданным или переданным другим организациям для дальнейшей эксплуатации, а также по основным фондам, продолжающим эксплуатироваться в данной организации после достижения 100% износа, в этой графе не учитывается.

21. Данные о полной учетной стоимости основных фондов на начало отчетного года в форме не учитываются, но могут быть рассчитаны как сумма наличия основных фондов на конец года и уменьшения их стоимости за год, за вычетом увеличения их стоимости в течение года (графа 9 + графа 6 + графа 8 — графа 4 — графа 5).

22. При заполнении строк 01 — 16 соблюдаются следующие обязательные соотношения:

4) если есть данные хотя бы в одной из граф 3 — 12, то должна быть заполнена строка 01;

5) между заполненными строками 13 — 16 не должно быть пустых строк (пробелов).

6) стр. 01 = стр. 02 + стр. 04 + стр. 06 + стр. 08 + стр. 09 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12;

10) если стр. 7 гр. 9 =/ 0, то гр. 9 (стр. 06 — стр. 07) >= гр. 10 (стр. 06 — стр. 07).

При заполнении дополнительных строк 16-1, 16-2 и т.д. их данные также включаются в сумму строк.

При заполнении дополнительных строк 16-1, 16-2 и т.д. их данные также включаются в сумму строк.

Кроме того, как правило, должны соблюдаться следующие соотношения (при их нарушении в территориальные органы статистики должны представляться пояснения):

15) если гр. 9 =/ 0, то 0,2 0, то в одной из строк 13 — 16 должен быть раздел «K» или «H».

23. По строке 19 организации, справочно, отмечают наличие (да) или отсутствие (нет) в организации основных фондов по охране окружающей среды.

24. По строке 20 учитывается стоимость приватизированного и выкупленного гражданами у организации жилого фонда, являющегося собственностью граждан (физических лиц).

Товарищества собственников жилья (ТСЖ) отражают в этой строке стоимость квартир, принадлежащих членам товарищества.

Поскольку жилье, учитываемое по строке 20, не принадлежит организации, то в общий итог ее основных фондов оно не включается и в строке 01 не отражается.

25. В строках 21 — 24 в обязательном порядке приводятся результаты оценки организацией среднего возраста основных средств, то есть количества лет (округленного до целых чисел), прошедших с момента изготовления, строительства объектов до конца отчетного года, в среднем, соответственно, по: зданиям; сооружениям; машинам и оборудованию; транспортным средствам. Для объектов, приобретенных на вторичном рынке, при определении возраста оценивается период времени с момента их изготовления, строительства, а не с момента приобретения данной организацией.

При существенных затратах на модернизацию, реконструкцию, достройку объектов основных фондов время их осуществления учитывается при определении возраста этих объектов.

Средний возраст основных фондов, по их видам, необходимо сравнивать с нормативными и фактическими сроками службы основных фондов (исходя из того, что фактические сроки службы могут превышать нормативные, о чем свидетельствует доля полностью амортизированных основных фондов, продолжающих эксплуатироваться, а средний возраст — это прошедшая часть среднего фактического срока службы основных фондов, которая, как правило, не должна превышать среднего фактического срока службы аналогичных видов основных фондов).

Средние нормативные сроки службы определяются как частное от деления полной учетной стоимости основных фондов на начало года на сумму учетного износа основных фондов, начисленную за год.

Нормативный срок службы основных фондов в бюджетных учреждениях (включая органы государственной власти и местного самоуправления) с 1 января 2005 г. Минфином России рекомендуется определять в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1:

для первых девяти амортизационных групп — по максимальным срокам полезного использования имущества, установленным для этих групп;

для десятой амортизационной группы — исходя из сроков полезного использования имущества, рассчитанных в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. N 824.

По зданиям и сооружениям средний возраст обычно не превышает их нормативного срока службы, а по машинам, оборудованию, транспортным средствам — может превышать их нормативный срок службы, но, как правило, не более чем в 1,5 — 2 раза.

Фактические сроки службы основных фондов могут быть оценены исходя из планов их дальнейшей эксплуатации, а также на основе возраста аналогичных ликвидированных основных фондов.

Для старинных зданий — исторических памятников разных веков, средний возраст которых трудно рассчитать, в строке 21 следует указать средний возраст, равный нормативному сроку службы соответствующих видов зданий, умноженному на 2,5.

26. По строке 25 отражается, в соответствии с данными бухгалтерского учета, полная учетная стоимость нематериальных активов (без нематериальных основных фондов, учтенных по строке 12) по состоянию на конец года.

27. По строке 26 отражается начисленный за год износ (амортизация) на нематериальные активы, учитываемые по строке 25.

28. По строкам 27 — 29 указывается на конец отчетного года стоимость материальных непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности организации, не являющихся продуктами производства, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены:

земли — в виде земельных участков (в том числе тех, на которых размещены здания), а также неотделимых от земельных участков капитальных расходов, к которым относятся расходы неинвентарного характера на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений;

богатств недр — подтвержденных запасов ресурсов недр, некультивируемых биологических ресурсов, водных ресурсов;

прочих материальных непроизведенных активов — объектов, не учитываемых на других счетах по учету объектов непроизведенных активов, например радиочастотного спектра.

Указанные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Первоначальной стоимостью этих активов признаются фактические вложения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Данные активы не относятся к основным фондам и в разделе 1 не учитываются.

29. По строке 30 отражается учетная стоимость объектов, не завершенных строительством. По строке 31 учитываются те объекты, не завершенные строительством, которые строятся для собственного использования или уже оплачены заказчиком, то есть для которых уже определен будущий владелец и для которых решен вопрос о последующем использовании в качестве основных фондов.

Этим они отличаются от других объектов, не завершенных строительством, которые по окончании строительства могут не найти собственника и не быть используемы по назначению.

Стоимость этих объектов в строках 30 и 31 учитывается заказчиком.

30. По строке 32 указывается один из кодов, обозначающих, по какой стоимости приобретены бывшие в употреблении основные фонды, поступившие в организацию за отчетный год, указанные в графе 5 строки 01 раздела 1. Основные фонды могут быть приобретены по текущей рыночной стоимости (код 1), по полной учетной стоимости, существовавшей у предыдущего владельца (с передачей накопленного износа) (код 2), по остаточной балансовой стоимости (код 3).

31. По строке 33 из основных фондов, учтенных в строке 06, графе 9 отражается стоимость средств радиосвязи, радиовещания и телевидения.

32. По строке 34 из основных фондов, учтенных в строке 12, графе 9 отражается компьютерное программное обеспечение.

33. При заполнении справочных строк соблюдаются следующие обязательные соотношения:

46) если гр. 5 стр. 01 =/ 0, то стр. 32 = код 1, или код 2, или код 3.

С введением в действие настоящих Указаний отменяется ранее действовавший Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденный Постановлением Росстата от 27 ноября 2007 г. N 96, и дополнения и изменения к нему, утвержденные Приказом Росстата от 27 ноября 2008 г. N 294.

www.zakonprost.ru