Юрист по контрольной закупке

Программа повышения квалификации «Юрист в сфере государственных и муниципальных закупок»

Объем учебной нагрузки: 18, 36 академических часов.

Форма обучения: очно — с отрывом от работы, очно – заочно – с частичным отрывом от работы.

Период обучения: 2, 4 дня.

Программа предназначена: для сотрудников юридических отделов государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных и контрольных органов, специализированных организаций, участников закупок и иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок государственных и муниципальных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Программа обучения предусматривает лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных примеров (кейс-стади), самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения. В ходе обучения слушатели готовят аттестационную работу в виде решения практических задач. По завершении курса обучения предусмотрена итоговая аттестация в виде: защиты аттестационной работы, экзамена в форме тестирования. По результатам успешного прохождения слушателем итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.

Учебный план

дополнительной профессиональной образовательной программы

«Юрист в сфере государственных и муниципальных закупок»

Модуль 1 – Основы контрактной системы. Общие требования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Модуль 2 – Порядок формирования условий контракта: механизмы защиты от недобросовестных поставщиков. Изменение, расторжение контракта.

Модуль 3 – Плановые и внеплановые проверки контрольных органов.

Модуль 4 – Ведение дел в сфере государственных и муниципальных закупок в контрольных органах.

Модуль 5 — Ведение дел в сфере государственных и муниципальных закупок в судах.

Модуль 6 — Ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе и бюджетного законодательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и административная практика.

zakupki-sibigmu.ru

Согласно статье 16.1 Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ в Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 16.1 следующего содержания:

Статья 16.1. Контрольная закупка

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Чтобы обнаружить нарушения, ревизоры из государственных структур могут проводить в торговых фирмах так называемые контрольные закупки. Часто именно по их результатам фирме, предпринимателю, а иногда и продавцу приходится платить штраф. Если вы хотите узнать, как проходят такие закупки, каковы их последствия, как контролеры могут спровоцировать продавца, читайте нашу статью.

Что такое контрольная закупка

Контрольная закупка не имеет ничего общего с обычной покупкой товара: и покупатели здесь непростые, и приобретаемый товар им не нужен. Чаще всего ее проводят, чтобы проверить, как работают продавцы: не обманывают ли покупателей, пробивают ли чеки.
«Покупателями» могут быть проверяющие из милиции или госторгинспекции. Налоговые инспекторы контрольную закупку проводить не вправе.

Как проходит контрольная закупка

Сначала проверяющие покупают какой-нибудь товар. При этом торговые инспекторы, как правило, ограничиваются одной покупкой.
У сотрудников милиции все сложнее. Их внутренние инструкции предписывают проводить так называемую квалифицированную контрольную закупку, то есть закупку, в которой участвуют три человека (чаще всего один милиционер и двое привлеченных граждан). При этом товар приобретает каждый «покупатель». Это делается, чтобы доказать умысел нарушителя (если попался дважды или трижды, значит, действует умышленно).
Помните: в процессе «тройной» контрольной закупки «покупатели» должны приобретать товар по очереди. Они не могут покидать торговый зал или отходить от торговой палатки, чтобы «не допустить россыпи и потерь купленного товара». Этого требуют внутренние документы МВД России.
Как только контрольная закупка объявлена, проверяющие должны предъявить вам свои служебные удостоверения.
Законность появления милиционеров на вашей территории вы можете проверить, позвонив их непосредственному руководителю. Телефон оперативники должны вам дать. Если вы сомневаетесь, что вам продиктовали правильный номер, наберите 02 и попросите телефон начальника подразделения, в котором служат проверяющие. Затем позвоните по этому номеру и поинтересуйтесь, работают ли там пришедшие к вам оперативники и могут ли они вас проверять.
Предъявив удостоверения, проверяющие в присутствии продавца и представителя администрации фирмы (руководителя, его заместителей, предпринимателя) повторно обмеривают закупленный товар или взвешивают его на контрольных весах. Если никого из администрации фирмы нет на месте, ревизоры должны пригласить представителя администрации рынка или торгового комплекса.
Результаты контрольной закупки проверяющие отражают в акте, который подписывают все «покупатели», продавец и представитель администрации фирмы (предприниматель).
Если обнаружено нарушение, ревизоры составляют протокол. При этом они просят нарушителя дать объяснения. Вежливо откажитесь. Имейте в виду: данные вами объяснения впоследствии могут быть и скорее всего будут использованы против вас. И помните: вы не обязаны давать объяснения. На это у вас есть законное право, предоставленное Конституцией (ст. 51).
Если же вы все-таки решили дать объяснения, не оговаривайте себя. Настаивайте на том, что просто ошиблись, например, потому что не выспались, плохо видите и т. п.
Никогда ничего не подписывайте, не прочитав. Если прочли и не согласны с прочитанным — не подписывайте, пока не будут внесены исправления. Перед тем, как что-либо подписать, обязательно поставьте прочерки в незаполненных графах.
Если ревизоры отказались передать вам копию составленного ими документа, напишите в акте (протоколе): «Проверяющие отказались передать мне копию акта (протокола)».

Что делать, если на нарушение вас спровоцировали

С точки зрения проверяющих, каждая контрольная закупка должна выявлять нарушения. Именно поэтому ревизоры придумывают различные провокации. Однако помните: это незаконно. Суд не признает результаты проверки, если ревизоры спровоцировали продавца на нарушение.

Провокации, которые встречаются на практике
1. Психологическая и групповая провокации
Проверяющий выбирает товары в большом ассортименте и дает продавцу крупную купюру. Продавец, получив деньги, выкладывает на прилавок перед покупателем товары, одновременно подсчитывая их стоимость.
Далее возможны два варианта развития ситуации:
А. Продавец, как правило, сначала отдает покупателю сдачу и только потом тянется к кассовому аппарату. В это время инспектор объявляет о контрольной закупке (психологическая провокация).
Б. «Покупатель» делает вид, что торопится. Забирает товар и уходит, не дожидаясь чека. В это время другой проверяющий уличает продавца в неприменении ККМ (групповая провокация).
2. Двойная покупка
Проверяющий заходит в магазин и просит продать ему, например, йогурт и пачку печенья. Продавец пробивает чек и выдает требуемые товары. Затем покупатель вдруг «вспоминает», что ему нужен пакет, чтобы упаковать покупку, и дает продавцу деньги с учетом стоимости пакета.
Как только продавец передает пакет, проверяющий объявляет контрольную закупку. Налицо неприменение ККМ: продавец не пробил чек за пакет.
3. Лов на жалость
Так ревизоры провоцируют сотрудников оптовых фирм, которые не имеют ККМ.
В офис оптовой фирмы заходит пожилой человек и просит продать ему, например, одну шариковую ручку, так как здесь она стоит дешевле. Продавец пытается объяснить, что товар продается оптом. Однако пенсионер начинает причитать и упрашивать, ссылаясь на маленькую пенсию, тяжелое материальное положение и т. п. Продавец в конце концов продает ему желаемую ручку за наличные. Естественно, чек он не пробивает. Тут же рядом с покупателем оказываются инспекторы. Налицо факт розничной продажи без применения ККМ.

Советы тем, кого спровоцировали
Если вы считаете, что проверяющие вас спровоцировали, не подписывайте никаких документов. А если все-таки решили подписать, то сделайте это с оговоркой «С протоколом (или актом) не согласен». При этом вы не обязаны объяснять ревизорам, с чем именно вы не согласны. Скажите, что свою позицию изложите непосредственно на рассмотрении вашего дела.
После ухода контролеров попытайтесь найти свидетелей, видевших, что вас спровоцировали: поговорите с другими продавцами или покупателями, которые находились в торговом зале во время контрольной закупки. Запишите их данные (Ф.И.О., адрес, телефон).
Если в суде вы сможете доказать, что вас спровоцировали, или хотя бы посеять сомнения в законности действий проверяющих, есть шанс избежать наказания. Доказательства, добытые с нарушением закона, не могут быть использованы в суде.
Кроме того, сразу же напишите жалобу на действия проверяющих и направьте ее их начальнику, в прокуратуру или в суд. А можете направить жалобу во все эти инстанции одновременно.

Ответственность по результатам контрольной закупки

Если продавец обманул покупателя на сумму до 10 рублей, госторгинспекция может привлечь его к административной ответственности (ст. 14.7 КоАП). Штраф составит от 500 до 1000 рублей — для продавца, который работает в торговой фирме, или от 1000 до 2000 рублей — для предпринимателя, работающего в сфере торговли (ст. 14.7 КоАП).
Налоговые инспекторы и сотрудники милиции оштрафовать продавцов за это нарушение не вправе. Однако они могут направить материалы проверки в торговую инспекцию.
Если же размер ущерба больше 10 рублей, милиционеры могут возбудить уголовное дело по статье 200 «Обман потребителей» Уголовного кодекса. Минимальная санкция в этом случае — штраф от 10 000 до 20 000 рублей, максимальная — лишение свободы на срок до двух лет.
Ответственность за это преступление несут:
— предприниматели, работающие в сфере торговли или услуг для населения;
— сотрудники предпринимателей и фирм, работающих в сфере торговли или услуг для населения.
Помните: сотрудники милиции должны доказать в суде, что продавец или предприниматель действовал умышленно, то есть сознавал, что обманывает потребителей, предвидел, что причиняет им ущерб, и все равно продолжал это делать (то есть желал этого).
Если продавец попался только один раз и настаивает на том, что просто ошибся, милиционерам будет трудно доказать, что он действовал умышленно. А нет умысла — нет уголовной ответственности.
Если в ходе контрольной закупки будет выявлено, что продавец не пробил чек, иначе говоря, не применил ККМ, налоговые и торговые инспекторы могут его оштрафовать.
Штраф составит от 1500 до 2000 рублей — для продавца, который работает в торговой фирме, или от 3000 до 4000 рублей — для предпринимателя (ст. 14.5 КоАП).
Сотрудники милиции за это нарушение наказать не могут. В такой ситуации они вправе составить протокол об административном нарушении и направить его в налоговую или торговую инспекцию, которая и применит административный штраф.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

www.buhgalteria.ru

Конкретного закона о проведении контрольной закупки не существует. Это мероприятие проводится только с целью пресечения преступлений, а не выявления административных правонарушений в сфере торговли

При проведении проверки сотрудники налоговых органов обязаны зафиксировать все нарушения в соответствующем протоколе. В нем перечисляются и описываются все выявленные недостатки и результаты проверки. Доказательствами могут служить чеки, накладные, иные документы, показания свидетелей и объяснения нарушителей.

Протокол подписывается всеми присутствующими при проверке сторонами. Копия под расписку вручается заинтересованному лицу

В течение 24 часов после cоставления этот документ сотрудники налоговых органов направляют своему руководителю, который в течение 15 дней принимает решение о взыскании штрафа. Это постановление можно обжаловать в вышестоящую налоговую или в районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Помочь составить такую жалобу могут юристы интернет-портала Правовед.ru, которые правильно оценят ситуацию и дадут консультацию с учётом действующих норм законодательства.

Консультации юристов по законодательству России

Контрольная закупка для конфискации товара (обувь)

Уважаемые юристы, добрый день! Хотел бы задать такой вопрос: Есть подозрение, что конкуренты могут организовать контрольную закупку обуви и отобрать товар у курьера под видом изъятия контрафакта. Естественно, при таком развитии событий курьер . Показать полностью

Как добиться условного срока по статье 228, если обвиняемый свидетельствовал против себя?

Моего мужа обвиняют по статье 228.1 ч3 п.б УК РФ. Так получилось, что он свидетельствовал против себя год назад, потом отдел фскн расформировали, и дело передали в мвд, и сейчас он стал из свидетеля обвиняемым. Дело в том что его не поймали, его . Показать полностью

Может ли представитель владельца интеллектуальной собственности проводить контрольную закупку товара?

В апреле этого года в мой магазин пришёл мужчина (якобы представитель фирмы «Студия анимационного кино «Мельница», хотя в магазин приходил другой человек т.е. не тот который указан в претензии от студии Мельница. Но возможно этот человек является . Показать полностью

Какова процедура «контрольной закупки» наркотиками?

здравствуйте, такая ситуация, друг подозревает что на него была сделана контрольная закупка, дело было так, товарищ Димы попросил помочь ему, Дима подъехал и они поехали по городу, общались, после чего Дима указал на подстаканник где лежала трава, . Показать полностью

Правомерно ли проведена контрольная закупка товара?

В марте этого года в мой магазин пришла женщина (якобы представитель фирмы, товарами которой я торгую) с целью проведения контрольной закупки. Документов никаких не предьявила, купила одну упаковку товара (все это снимали на мобильный телефон). В . Показать полностью

Контрольная закупка алкогольной продукции

здравствуйте у меня дома была совершенна провокационная закупка ящика водки человеком на следующий день приехали из уг.ро и предьявили мне претензии на продажу не лецензионной водки при покупке не полицейских не понятых небыло правомерно ли действие . Показать полностью

Можно ли контрольную закупку считать провокацией со стороны сотрудников?

Добрый день.осудили за сбыт амфетамина в 2013г.приняли с помощью контрольной закупки.мне позвонил человек и попросил продать.можно ли это считать провокацией со стороны сотрудников?

После контрольной закупки знакомого закрыли, я подозреваемый. Можно ли доверять госадвокату?

Здравствуйте. Приняли с другом с грамом мефедрона. Скидывал я. По камере видно. Мы со всем согласились. Друг провел контрольную закупку купив гашиш у своего знакомого. Знакомого закрыли нас отпустили. Я подозреваемый, друг как свидетель. Судим не . Показать полностью

Муж, не зная об этом, вовлечен в контрольную закупку наркотиков

Добрый день! Моего мужа попросила очень хорошая знакомая, которой он не мог отказать, помочь её брату в покупке наркотика гашиш. Он позвонил знакомому продавцу, у которого брал себе и договорился о встрече. все они встретились, продавец приехал на . Показать полностью

Как пожаловаться в прокуратуру на провокацию, в отдел по надзору за проверочными закупками?

Здравствуйте. Произошла Проверочная закупка марихуаны, путем провокации выпросил товарищ 6,1 гр. Осудили, дали 8,6 лет. Отсидел уже 2,5 года. Хотим пожаловаться в прокуратуру на провокацию, в отдел по надзору за проверочными закупками. Можем ли мы . Показать полностью

Можно ли подать в суд за клевету и получить моральный ущерб?

Добрый день. Такой вопрос: мама работает в магазине, ну и пришёл парень несовшенно летний за сигаретами ему не продали ничего, ну и через минут 10 заходят люди и говорят что это была проверка, и якобы она продала, записали данные и потом её . Показать полностью

Применение статей Уголовного кодекса при проведении ОРМ в рамках контрольной закупки наркотиков

В отношений меня проводилось ОРМ в рамках контрольной закупки наркотики были изъяты , под санкций каких статей попадает это преступление

Здравствуйте! Была контрольная закупка в отеле (по контрольно-кассовой дисциплине), админ не пробила чек. Но после того как инспектор предъявил удостоверение и постановление о проведении проверки она его пробила. Но он сказал, что это слишком . Показать полностью

Что делать продавцу при продаже пива несовершеннолетнему?

Добрый день! После принятия закона о запрете продажи алкогольных и табачных изделий не совершенолетним, наша доблестная полиция отправляет молодых людей которые выглядят старше своих лет на закупку алкогольных и табачных изделий, таким образом они . Показать полностью

Правила поведения при контрольной закупке проверяющих

Нас интересует, что могут делать сотрудники полиции при проверке ООО и проведении контрольной закупке в магазине розничной торговли. Есть ли документ, регламентирующий их поведение?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

m.pravoved.ru

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Ст. 99 44-ФЗ в последней действующей редакции от 11 января 2018 года.

! Статья имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июля 2018 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Статья 99. Контроль в сфере закупок

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

  • 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
  • 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее — субъекты контроля).

3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учётом части 4 настоящей статьи осуществляется:

  • 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
    • а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
    • б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
  • 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
    • а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
    • б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
  • 3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

  • 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
    • а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
    • б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
    • в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
    • г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • д) в реестре контрактов, заключённых заказчиками, условиям контрактов.

6. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

7. На основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 настоящей статьи контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

  • 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьёй 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
  • 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьёй 19 настоящего Федерального закона;
  • 3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
  • 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учёта таких расходов и отчётности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
  • 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  • 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

10. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении:

  • 1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
  • 2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьёй 19 настоящего Федерального закона;
  • 3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

11. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Такой порядок предусматривает, в частности:

  • 1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
  • 2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
  • 3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
  • 4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
  • 5) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

11.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), устанавливается в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

11.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.

12. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и её членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

  • 1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
  • 2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • 3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

15.1. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

16. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.

17. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

19. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

20. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

21. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

22. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

  • 1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
  • 2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • 3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключён до даты исполнения такого предписания.

24. В течение трёх рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

25. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

27. Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  • 1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
  • 2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  • 3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 8 настоящей статьи, указанные предписания выдаются до начала закупки;
  • 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
  • 5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

27.1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

28. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трёх рабочих дней с даты выявления такого факта.

30. Полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

31. Особенности осуществления предусмотренного частью 10 настоящей статьи контроля в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

dogovor-urist.ru